Андрей Смирнов
Время чтения: ~9 мин.
Просмотров: 0

Как подключить FM-трансмиттер к автомагнитоле и настроить качество звука

Необходимо признать, что к эпохе беспроводных технологий старенькая аудиосистема не приспособлена. Она вряд ли вам выдаст что-либо, кроме программы городских радиостанций. Даже CD-привод ныне бесполезен, поскольку современная компьютерная аппаратура не комплектуются пишущими дисководами. И все же слушать любимые композиции со смартфона или USB на магнитоле из прошлого десятилетия у нас получится. Сделать это можно двумя способами: через выход AUX или через режим «радио».

Автомобильный FM-модулятор: что это такое и как он работает

fm-transmitter-10_2.jpg

ФМ-трансмиттер позволяет прослушивать треки с USB-флешки, флеш-карты или смартфона через режим «Radio» в автомагнитоле. Это упрощённое определение данного устройства. Если поподробней, то ретранслятор преобразует цифровую информацию с современного накопителя в радиосигнал определенной частоты. Настроив радио в машине на частоту вещания модулятора, получите собственную радиостанцию.

Этот радиоканал настраивается в ручном режиме и в зависимости от уровня оснащения трансмиттера. Простенькие модели позволяют лишь переключать треки, читаемые с флешки (USB или Micro/Mini SD). Варианты посерьезней, оснащены Bluetooth, а это уже другой уровень функционала. Например, популярный Xiaomi Roidmi 3S позволяет:

  • Прием телефонных звонков в режиме «Hands-free».
  • Переключение треков потряхиванием смартфона.

Как подключить FM-трансмиттер к автомагнитоле

Прежде, чем присоединять гаджет к автомобильному магнитофону, необходимо подать на него питание. Как и зеркало-видеорегистратор с камерой для съемки салона, практически все современные модели ретрансляторов питаются от гнезда прикуривателя. Это удобно, но в то же время вызывает дискомфорт, поскольку такая розетка в машине, как правило, одна. Тройник решает эту проблему, но итоговая конструкция громоздка, и портит целостность картины интерьера автомобиля. Оптимальное решение – вынести дополнительное гнездо 12В в удобное и малозаметное место, и подключить модулятор радиоволн к нему. Когда вопрос с питанием решен, приступайте к наладке.fm-transmitter-2.jpg Условно модели FM-трансмиттеров можно разделить на два класса c функцией Bluetooth и без нее. Дележку мы ввели неспроста – эти устройства настраиваются по-разному, отчего объединять их наладку в один мануал было бы не совсем правильно.

Как настроить радио на прием сигнала с USB/Flash FM-модулятора

  • Установить флешку в трансмиттер.
  • Подключить устройство к бортовой сети через прикуриватель.
  • Включить радио на автомагнитоле, и найти свободную частоту. Запомнить ее.
  • Настроить ретранслятор на частоту радиовещания, найденную в предыдущем пункте. Настройка выполняется либо клавишами на самом автогаджете, либо с помощью пульта дистанционного управления, который идет в комплекте с ним. Кнопки чаще именуются как «CH-» и «CH+».

Как включить автомагнитолу на прием с Bluetooth FM-трансмиттера

Основная идея коммутации автомобильной мультимедийной системы с модулятором остается той же – оба устройства должны работать на одной радиочастоте, которая должна быть свободной от эфира. На примере Xiaomi Roidmi 3S можно отметить первую особенность настройки данной группы устройств: выбор радиоканала на ретрансляторе производится в мобильном приложении.

Для этого трансмиттер необходимо вставить в разъем прикуривателя и подключится к нему с телефона по Bluetooth. По умолчанию уже будет установлена определенная частота (у Roidmi 3S это 96,4 MHz). Контроль Bluetooth-соединения выполняется визуально – по режиму работы светодиода на модуляторе:

  • Лампа моргает – соединение не установлено.
  • Светодиод горит – смартфон успешно подсоединился к автогаджету.

fm-transmitter-7_1.jpg В целом же настроек в мобильном предложении предостаточно. Например, предоставлена возможность активировать функцию переключения музыкальных треков потряхиванием телефона, поставить галочку напротив режима Hands-free. Еще можно поиграться с настройками эквалайзера. К слову, опытные владельцы FM-модуляторов возлагают большие надежды на этот инструмент, и мы расскажем, почему.

Как настроить качественное воспроизведение музыки с FM-модулятора

Из проблем, связанных с эксплуатацией ретранслятора, в категорию массовых попадают всего две:

  1. Помехи, посторонние шумы в виде хрипов и шипения при проигрывании музыки в салоне автомобиля.
  2. Низкое качество воспроизводимого аудио.

Первая жалоба связана с особенностями распространения радиосигнала. Передатчик весьма чувствителен к помехам, которые издает генератор и прочее электрооборудование машины. Чтобы минимизировать этот эффект, гаджет необходимо расположить в другой зоне салона автомобиля. Если такая проблема появляется только в городе, то это дает фон городской эфир, то есть имеет место быть наложение радиостанций.

Основное же недовольство от первого использования FM-трансмиттера состоит в том, что конечное качество звука еще хуже, чем у любого городского радио с хорошим сигналом. В частности, устройство хорошо «режет» низкие и высокие частоты. В итоге, аудио звучит еще хуже, чем с диска. Именно поэтому грамотные водители советуют использовать проводную связь (выход AUX). К слову, некоторые FM-модуляторы позволяют установить такое соединение со штатной акустикой, и наладить таким образом связь между USB-флешкой и старенькой автомагнитолой.

Есть и другой выход. Если вы не принадлежите к касте аудиофилов, поправить ситуацию можно эквалайзером, встроенным в FM-ретранслятор:

  • Выключить фильтр высоких частот.
  • Понизить фильтр низких частот до 160 Hz.
  • Добавить единиц к «низким» и «высоким» в соответствующих категориях.

При наличии предустановленных программ в меню эквалайзера выбирайте «POP» или «JAZZ».

Итого

FM-модулятор – в основном удел владельцев годовалых иномарок с хорошей штатной акустикой, не оборудованной USB и Bluetooth. Устройство это довольно капризное: передатчик чувствителен к помехам от электрооборудования авто и загруженности радиосети мегаполиса.

Мы не рекомендуем использовать этот гаджет для воспроизведения собственной коллекции музыки не только из этих соображений. Качество аудио откровенно плохое, и значительно уступает по этому параметру каналу AUX. Правило «самый лучший-значит качественный», отмеченное в материале, чем отмыть гудрон с кузова автомобиля без повреждения краски, здесь не работает. Говоря языком практики, даже самый лучший FM-трансмиттер звучит хуже городской радиостанции с хорошим сигналом. Объяснений этому факту несколько:

  • Преобразование «цифры» в радиосигнал и обратная конвертация информации блоком бортовой аудиосистемы в звук – это разные этапы, на каждом из которых существуют свои потери.
  • Крупные станции радиовещания используют специальные постпроцессоры, чтобы эфирная музыка качественно звучала через приемник.

Если коротко, то FM-модулятор мы рекомендуем к приобретению только как средство реализации технологии «Hands-free». В ином случае лучше купите плеер или присоедините телефон через мини-джек к разъему AUX, чтобы не разочароваться в качестве звука.

  • Цена: $5,59

Всем привет. В сегодняшнем обзоре речь пойдет об автомобильном FM-трансмиттере, приобретенном мною на просторах eBay. Заказывался он после покупки автомобиля, то есть тогда, когда я еще не знал, что в оригинальную магнитолу Camry можно без особых затрат и труда впаять разъем AUX, который будет работать не хуже заводского. Но пока посылка была в пути, я все это не только узнал, но и сделал, так что, по большому счету трансмиттер потерял свою актуальность. Правда, только на половину. Но обо всем по-порядку. Итак, изначально я искал трансмиттер с разъемом AUX, чтобы к нему можно было подключить внешний плеер и иметь возможность полноценной навигации по файлам и папкам. Так что стандартные модели с разъемом только лишь под флешку не рассматривались изначально. Заказанный же мною лот полностью удовлетворял мои потребностям. В пути посылка провела около месяца. Отправлена она была с полноценным треком, так что всю информацию о ее движении из Китая в Беларусь каждый желающий может посмотреть здесь. Поставляется трансмиттер в оригинальной заводской упаковке, которая представляет собой пластиковый блистер с вложенной внутрь картонкой. На лицевой стороне картонки схематично изображены преимущества и особенности находящегося внутри устройства, а на ее тыльной стороне все это расписано словами. Правда, только на английском языке. Помимо трансмиттера в комплекте поставки имеется и двухсторонний 3,5-мм аудио кабель для подключения внешнего источника сигнала. Длина комплектного кабеля около 30 сантиметров. Корпус трансмиттера изготовлен из глянцевого черного пластика, так что он довольно быстро покрывается отпечатками пальцев. К общему качеству изготовления особых претензий у меня нет — ничего не скрипит, не трещит, не отваливается. Лицевая часть устройства (та, где расположен миниатюрный ЖК-дисплей и разъем AUX заклеена транспортировочной защитной пленкой). Жаль только, что предохранителя в конструкции трансмиттера не предусмотрено 🙁 Если верить продавцу, то наша модель обладает следующими характеристиками: Черный цвет; Материал: ABS; Диапазон частот: 87,5-108,0 МГц; Вход: 12-24 В; Выход: 5 В / 2,1 А; Формат музыки: mp3, WMA; Размер пакета: 13 * 10 * 3cm / 5 * 4 * 1.2in; Вес упаковки: 68 г / 2,4 унции. И если быть честным до конца, то почти все, что тут написано правда 🙂 Здесь же хочу пояснить почему в заголовке указано «2 в 1». Именно так позиционирует его сам продавец, поскольку помимо функций обычного трансмиттера, данное устройство может выполнять роль и обычного автомобильно зарядного. Причем, если верить продавцу, зарядка может осуществляться током до 2,1А. Включив трансмиттер в прикуриватель и воспользовавшись USB тестером видим, что напряжение на USB разъеме составляет 5,21В (без нагрузки), что не так уж и плохо. В качестве подопытного был использован телефон Huawei P8 lite. Ток заряда составил всего лишь 0,43А. Максимум, который мне удалось увидеть 0,49А. До заявленных 2,1А ой как далеко 🙁 Но поскольку тут много зависит от телефона, а мой аппарат технологии быстрой зарядки не имеет, то было бы не совсем честно сказать, что на этом все. Потому, для более точных результатов, была использована регулируемая нагрузка. Как выяснилось, 2,1А для трансмиттера-зарядки вовсе не предел. Максимум, который я смог из него выжать — около 2,7А. Правда, даже на 2,56А напряжение просело до непозволительных 3,39В. А вот на 2,1А оно держалось на уровне 4,98В, что далеко не худший показатель для автомобильного зарядного устройства. Итак, разобравшись с одной из функций, можно переходить ко второй — проверке работоспособности трансмиттера. Как я уже говорил, есть 2 способа воспроизведение треков — с обычной флешки через имеющийся USB порт. Только в этом случае о навигации по папкам можно забыть. Придется все сваливать в корень и перещелкивать все треки один за другим. Для этого, кстати, предусмотрено 2 кнопки на правой стороне устройства (они же меняют FM частоту на которой осуществляется передача). Для воспроизведения/паузы так же имеется соответствующая кнопка, которая находится на левой стороне трансмиттера. Рядом с ней кнопка настроек. Помимо переключения треков и настройки частоты вещания, при помощи кнопок можно отрегулировать громкость воспроизведения на самом трансмиттере. Уровень громкости находится в диапазоне от 1 до 16. Правда, смысла у этой функции я не нашел. Все-равно каждый на трансмиттере установит громкость на максимум, а регулировать ее будет на магнитоле. Так же на дисплей выводится информация о состоянии трансмиттера. Вот надпись, свидетельствующая о том, что он в режиме зарядного устройства:150185706719848928310w.jpg А вот информация об активации AUX: В целом, с работоспособностью трансмиттера так же проблем замечено не было. Правда, треки в формате wma я на нем не запускал, да и не думаю, что это кому-нибудь понадобится. Но mp3 проигрываются без каких-либо проблем. Нет ни зависаний, ни заеданий, ни торможения при переключении треков. Все работает без нареканий. Что касается качества звучаний, то и тут я особых шумов не услышал. Причем нет их как на заглушенном, так и на заведенном автомобиле. Возможно, есть те, кто считает такой метод воспроизведения треков извращением, но не я. Я не большой аудиофил и качество звучания родной акустики меня устраивает 🙂 К еще одному плюсу могу отнести то, что устройство способно одновременно работать в 2 режимах. То есть можно одновременно заряжать, например, телефон через USB и воспроизводить с него же аудио через AUX. Так что, в целом, если бы я не вывел AUX от штатной магнитолы, то покупку можно было бы считать удачной 🙂 Сейчас же она может быть использована мною в качестве неплохого зарядного устройства и не более. Но, в целом, считаю данную модель трансмиттера весьма неплохой и оптимальной по соотношению цена/качество/функциональность. На это все. Спасибо за внимание и потраченное время. Используемые источники:

  • https://autostadt.su/kak-podkluchit-fm-transmitter/
  • https://mysku.ru/blog/ebay/54507.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации