Андрей Смирнов
Время чтения: ~13 мин.
Просмотров: 0

Что делать, если не горит подсветка панели приборов ваз 2114

Приборная панель является для водителя важным источником информации о состоянии автомобиля. Без неё безопасная эксплуатация машины попросту невозможна, так что панель должна быть видна круглосуточно. В ночное время суток видеть панель помогает подсветка. Но она, как и любая другая система ВАЗ 2114, может выйти из строя. К счастью, её вполне можно отремонтировать своими руками.

Причины отключения приборной панели на ВАЗ 2114

Отключение подсветки приборной панели не сулит ничего хорошего ни водителю, ни автомобилю. Потому что вслед за этой неисправностью обычно следуют другие. Поэтому ремонтировать подсветку следует сразу.

Многие водители устанавливают в подсветку светодиоды вместо стандартных ламп накаливания

Также следует понимать, что если лампочки на приборной панели погасли, то проблему нужно искать где-то в бортовой электросети. А значит, без мультиметра, паяльника и изоленты не обойтись. Вот основные причины отключения подсветки:

  • сгорел предохранитель;
  • перегорели лампочки (или светодиоды — в более поздних моделях ВАЗ 2114 панель подсвечивается ими);
  • повреждена проводка в бортовой электросети;
  • сгорела общая контактная плата приборной панели.

Рассмотрим эти моменты подробнее.

Сгоревший предохранитель

80% случаев отключения подсветки связано с перегоревшим предохранителем. Располагается он в предохранительном блоке, установленном под рулевой колонкой автомобиля. Обычно горит предохранитель, обозначенный в документации как F10.

В блоке предохранитель располагается справа и обозначается как F10

Именно он отвечает за подсветку приборной панели, работу габаритных огней и освещение номерных знаков. На ранних моделях ВАЗ 2114 предохранитель F10 был коричневого или красного цвета.

На ранних моделях ВАЗ 2114 предохранители F10 были коричневыми

На более поздних машинах начали ставить зелёные. Понять, что предохранитель сгорел, не составит труда. Достаточно просто его осмотреть. Корпус перегоревшего предохранителя может быть слегка почерневшим или оплавленным, а проводник внутри корпуса будет разорван. Неисправный предохранитель заменяется новым. Как правило, это решает проблему.

Перегоревшие лампочки

Лампочки в приборной панели работают далеко не в идеальных условиях. Они регулярно подвергаются тряске, скачкам напряжения в электросети автомобиля и температурным перепадам. Всё это существенно сокращает срок их службы. Особенно если это не светодиоды, а обыкновенные лампы накаливания, которыми комплектовались первые модели ВАЗ 2114. Лампочек в общей сложности 19 штук (но это число тоже варьируется в зависимости от года выпуска машины, и уточнять количество ламп следует в технической документации к автомобилю).

Ещё одной причиной перегорания лампочек является их неправильный монтаж. Чаще всего это наблюдается на ранних моделях ВАЗ 2114, где водители решают самостоятельно поменять морально устаревшие лампы накаливания на новые светодиоды, внеся некоторые изменения в электросхему. Без должной квалификации выполнить эту операцию не так-то просто. Вот как выглядит последовательность замены лампочек.

  1. Рулевая колонка опускается в нижнее положение, до упора. Над ней находится кожух приборной панели с четырьмя крепёжными винтами. Они выкручиваются крестовой отвёрткой.Чтобы отодвинуть кожух приборной панели, достаточно открутить 5 болтов
  2. Справа от панели есть ряд кнопок. Рядом с ним есть ещё один винт, скрытый пластиковой заглушкой. Она поддевается ножом (или плоской отвёрткой). Винт выкручивается.
  3. Теперь из ниши нужно извлечь автомагнитолу, выкрутив её крепёжные болты, а также снять пластиковые ручки с регуляторов отопителя.
  4. Кожух приборной панели освобождён от крепежа. Его следует потянуть на себя, выдвинув на 15–20 см. Этого будет достаточно, чтобы получить доступ к задней стенке приборного блока.
  5. На стенке виден ряд углублений с патронами лампочек. Они извлекаются вручную. Для этого патрон вместе с лампой поворачивается против часовой стрелки до характерного щелчка.Стрелкой на задней стенке показан патрон с лампочкой, он выкручивается вручную
  6. Сгоревшие лампы заменяются новыми, затем выполняется обратная сборка приборной панели.

Видео: меняем лампочки в приборной панели ВАЗ 2114

Повреждение проводки

Проблемы с электропроводкой — самый тяжёлый случай. Чтобы разобраться с этим самостоятельно, водителю необходимо иметь серьёзные познания в электротехнике. В частности, он должен уметь хорошо читать автомобильные электросхемы. Такими навыками могут похвастаться далеко не все автолюбители. Именно по этой причине поиск повреждённого участка бортовой электропроводки лучше доверить квалифицированному автоэлектрику.

Его действия сводятся к следующему: он определяет ключевые участки схемы и последовательно «прозванивает» их с помощью мультиметра до тех пор, пока не найдёт разорванный участок проводки. Выполнение этой работы может занять несколько минут или несколько часов — всё зависит от того, где именно произошёл обрыв цепи.

Проблемы с контактной платой панели

Если все вышеперечисленные меры ни к чему не привели, остаётся последний вариант: повреждение контактной платы в приборной панели. Эта деталь представляет собой совокупность нескольких микросхем. Отремонтировать её в условиях гаража без специального диагностического оборудования не представляется возможным. Так что у автовладельца остаётся лишь один вариант — заменить плату целиком. Приобрести её можно в любом магазине автозапчастей. Стоит она около 400 рублей. Перечислим этапы её замены.

  1. Сначала выполняются все действия, о которых говорилось выше, в пункте о замене лампочек.
  2. Но вместо выкручивания лампочек следует выкрутить четыре болта по углам задней стенки приборной панели.
  3. Задняя стенка аккуратно снимается вместе с платой, которая крепится к стенке пластиковыми защёлками.Контактная плата в приборной панели ВАЗ 2114 держится на простых пластиковых защёлках
  4. Защёлки отгибаются ножом, повреждённая плата извлекается и заменяется новой. Затем выполняется обратная сборка панели.

Итак, большинство проблем с подсветкой приборной панели владелец ВАЗ 2114 может решить самостоятельно. Всё, что для этого требуется — это умение пользоваться отвёрткой. Исключением является случай с повреждением проводки. Для выявления повреждённого участка настоятельно рекомендуется обратиться к электрику. Это позволит сэкономить массу времени и нервов, которые, как известно, не восстанавливаются.

Содержание

Такой элемент, как приборная панель, является очень важным для водителя — ведь именно благодаря ей он может контролировать важнейшие параметры своего автомобиля во время движения. И именно поэтому исправная панель приборов обеспечивает не только комфортное вождение, но и безопасность автолюбителя и его пассажиров.

foto-1.jpgПодсветка панели приборов ваз 2114

Для более четкого восприятия показаний приборов на панели, особенно в ночное время, в ней имеется встроенная подсветка. Правда, нередко случаются ситуации, когда подсветка ваз 2114 выходит из строя. О том, почему это случается и о том, как восстановить ее работоспособность своими руками — и поговорим ниже.

Причины неисправностей

Существует целый ряд причин, по которым подсветка приборов ваз 2114 может перестать корректно работать.

Наиболее распространенные из них это:

  • лампочки перегорели или же вышли из строя диоды (при светодиодной подсветке);
  • окислились контакты и разъемы;
  • перегорели предохранители;
  • произошли повреждения в самой проводке;
  • нарушилась целостность общей контактной платы;
  • пропал контакт с «массой».

foto-2.jpgЛампочки в панели приборов

Для того, чтобы выяснить точную причину, придется выполнить демонтажные работы и провести диагностику. Никаких сложных инструментов для этого не потребуется — достаточно иметь простейший тестер (мультиметр) либо вольтметр.

Порядок проведения диагностики

Для того, чтобы снять панель приборов, потребуется набор отверток и два гаечных ключа — на 8 и на 21.

Выполняется вся процедура в следующем порядке:

    1. Вывинтить три самореза и снять накладку.
    2. Вывинтить пять саморезов в правой части консоли и демонтировать экран.
    3. Отсоединить минусовой провод от АКБ.
    4. Отсоединить жгут проводов, подходящий к прикуривателю.
    5. Отсоединить крепление вентилятора печки.
    6. Открутить болты, отвечающие за фиксацию кронштейнов рулевой колодки.
    7. Демонтировать патроны лампочек, световод а также декоративную вставку.
    8. Демонтировать лампу, отвечающую за подсветку гидрокоректора.
    9. Открутить шурупы верхнего и нижнего рядов панели и полностью демонтировать ее.

foto-3.jpgДемонтаж панели приборов

На этом демонтаж панели можно считать завершенным. Теперь можно переходить к поиску причин того, почему не горит панель приборов ваз 2114.

Как только панель будет полностью снята, следует накрыть защитным материалом электрическую схему проводов, дабы предотвратить попадание на нее грязи и сора.

Проверка электрической системы подсветки панели выполняется следующим образом. Для начала проверяются на работоспособность все лампочки. В случае, если они исправны — зачищаются от окислов все контакты разъемов (их можно обработать керосином или составом WD-40). После этого проверяется исправность самой проводки — для этого необходимо выполнить ее «прозвонку» при помощи мультиметра.

В случае, когда результаты проверки показали, что все элементы системы работоспособны, но подсветка при этом все равно не работает, значит проблема кроется в блоке предохранителей — ее следует проверить и заменить на новый (при необходимости).

Блок предохранителей ваз 2114

Замена блока предохранителей производится только на аналогичный блок заводского изготовления. Использовать вместо него блоки, рассчитанные на другой ампераж, а также различные самодельные проставки — категорически запрещается. Это может стать не только причиной выхода из строя всей электроники, но и привести к возгоранию.

Стоит также отметить, что выполнять замену блока предохранителей следует очень аккуратно, без рывков, используя для этого специальный диэлектрический пинцет.

Модернизация подсветки панели

В случае, если родная подсветка приборной панели ваз 2114 вас не устраивает, то всегда можно ее модифицировать, улучшив таким образом ее функционал и сделав более приятно для глаз. Первое, что для этого понадобится — приобрести новый набор лампочек. Лучше всего остановить свой выбор на светодиодных — они имеют меньшее энергопотребление, обладают более высокой отдачей света, а также делают показания приборов более читаемыми.

Правда, предварительно стоит рассчитать необходимое количество светодиодов для подсветки каждого прибора и значка сигнализации (обычных лампочек в приборной панели — 13 штук, но светодиодов может потребоваться больше. В случае же, если замена производится не на отдельные светодиоды, а на светодиодные блоки (лампы), то их количество также будет равняться 13).

Сам процесс модернизации подсветки панели выполняется в следующем порядке:

  • демонтировать блок;
  • выкрутить (против часовой стрелки) родные патроны, установить патроны для светодиодной подсветки;
  • установить резисторы и лампы в специальные патроны;
  • вывести провода от подсветки к общей плате и зафиксировать на ней;
  • проверить работоспособность новой подсветки;
  • в случае, если все работает — произвести обратную сборку.

Светодиоды в панель ваз 2114

Во время подобного тюнинга следует обязательно следить за состоянием стрелок приборов — они являются довольно хрупким элементом и при неаккуратных действиях могут легко погнуться, сломаться или деформироваться, в результате чего показания приборов могут быть неверными. Кроме этого, по завершении всего процесса следует проверить — выставлены ли стрелки «в ноль» и, в случае необходимости, скорректировать их показания.

Также, сразу же после завершения установки новой подсветки, следует проверить работоспособность всех электронных приборов и компонентов при помощи бортового компьютера. Если все идентификаторы работают корректно, то можно выполнить обратный монтаж панели приборов (идущий в таком же порядке, как и ее демонтаж (см. выше), но в обратной последовательности).

Полезное видео

Дополнительные рекомендации

Если не горит приборная панель на ваз 2114, то причины этого, чаще всего, достаточно простые. В большинстве случаев это вызвано окислением контактов, чуть реже — перегоранием лампочек. Повреждения проводов и электронных компонентов встречаются довольно редко.

Именно поэтому перед тем, как проверять всю электрическую схему приборной панели, нужно для начала зачистить все контакты, даже если они кажутся не окисленными , а также произвести пробную замену лампочек на новые.

Иногда проблема может быть и в износе самих патронов, тогда потребуется заменить и их.

Опубликовано 02 мая 2018

skolko-vsego-lampochek-v-pribornoj-paneli-vaz-2114-300x188.jpgНа ВАЗ-2114 приборная панель, как и на других автомобилях, оснащена подсветкой. Это делает использование машины более комфортным, но беда в том, что лампочки иногда перегорают, и тогда их приходится заменять. Сама процедура не слишком сложна, и многие водители осуществляют ее своими силами. Затруднения чаще возникают у начинающих автовладельцев. Последних, в частности, интересует, сколько же конкретно ламп установлено на панели приборов 2114-й модели ВАЗ. Об этом расскажем подробнее далее.

Функции ламп

Осветительные устройства, устанавливаемые на приборную панель, выполняют две задачи. Часть лампочек обеспечивает собственно подсветку циферблатов. Это позволяет сидящему за рулем человеку свободно снимать с них показания, даже когда на дворе совершенно темно.

Другие изделия являются контрольными. Они – индикаторы, подтверждающие включение определенных приборов (фар, габаритов и т. д.) или сигнализирующих о возникновении проблем. Придание большей эстетической привлекательности панели – это лишь дополнительная функция.

Какие лампочки подойдут для 2114-й модели

В целом действующее законодательство предусматривает довольно серьезные санкции в отношении автолюбителей, отважившихся на свое усмотрение вносить какие-либо изменения в конструкцию транспортного средства. В соответствии с правилами, они обязаны заменять узлы и агрегаты только на аналоги тех, что выбрал производитель. Несоблюдение этого требования дает основание для наказания водителя.

По счастью, на приборную панель указанная норма распространяется чисто формально. Владельцу только необходимо обеспечить надлежащую по интенсивности подсветку и исправность индикации.

Таким образом, все больше хозяев ставят на свои 2114-е Лады светодиодные лампы вместо штатных галогеновых. Такой выбор легко обосновать. В частности, они:

  • потребляют примерно в 8-9 раз меньше электричества, а значит, нагрузка на бортовую энергосистему снижается;
  • служат в 5-10 раз дольше;
  • дают более яркий свет;
  • практически не нагреваются.

Наконец, приборная панель выглядит гораздо привлекательнее, ведь лампочки могут быть самых разных оттенков – голубые, красные, зеленые и т. д.

Проблема в том, что светодиоды стоят примерно вдвое дороже, но этот недостаток с лихвой компенсируется более длительным сроком эксплуатации. К тому же ЛЕД-лампы с каждым годом дешевеют.

Характеристики ламп

Для ВАЗ-2114 нужны специальные автомобильные лампочки, предназначенные именно для приборной панели. Родное изделие в каталогах значится под артикулом 210613709500. Его розничная цена варьируется в пределах 35-40 рублей.

Читайте также: Основные признаки неисправности ДПДЗ на ВАЗ-2114

Импортные ЛЕД-аналоги обозначаются как W1.2W. Их цена – от 80 руб.

Рабочее напряжение составляет 12 вольт, а мощность – 1,2 ватта.

Почему лампочки выходят из строя

Главная причина относительно быстрого перегорания – это довольно сложные условия эксплуатации. Сокращают ресурс:

  • перепады напряжения;
  • вибрация;
  • перегрев (в закрытом пространстве панели приборов это нормальное явление).

К тому же нити накаливания имеют короткий срок службы, составляющий всего 1500 часов.

Кроме того, лампы могут перестать работать из-за:

  • повреждения проводки;
  • разрушения дорожек платы;
  • окисления контактов;
  • перегорания предохранителей, вследствие короткого замыкания и т. д.

По этой причине перед заменой лампочки в Ладе 2114 желательно узнать, из-за чего она перестала работать. Пока первопричина не будет установлена, ситуацию исправить не удастся.

Сколько приборная панель ВАЗ-2114 содержит ламп

Теперь расскажем, какое количество элементов освещения установлено на щитке рассматриваемой модели ВАЗ. Это позволит прикинуть предстоящие расходы и сразу приобрести необходимый объем.

Итак, подсветку приборов обеспечивает 7 ламп. Кроме того, есть еще индикаторы:

  • левого и правого поворотников – 2 шт.;
  • аварийного давления масла – 1;
  • активации ручника – 1;
  • заряда батареи – 1;
  • аварийной сигнализации – 1;
  • неисправности системы управления мотором — 1;
  • дальнего света – 1;
  • уровня тормозной жидкости – 1;
  • внешнего освещения – 1;
  • запаса топлива – 1.

Итого на ВАЗ-2114 совокупно выходит 18 штук. Специалисты рекомендуют, даже когда перегорела одна лампочка накаливания, сразу менять все. Это гарантирует, что в ближайшей перспективе операцию не придется проводить снова.

Замена – порядок

skolko-vsego-lampochek-v-pribornoj-paneli-vaz-21141-300x150.jpgРазобравшись, сколько приборная панель содержит ламп, не помешает узнать, как выполнить на 2114-й модели их замену. Сама процедура не очень сложная, но чрезвычайно хлопотная.

  1. В первую очередь потребуется разобрать щиток. С него снимают магнитолу, рычаги регулятора отопителя и вентиляции.
  2. Затем выкручивают шурупы, удерживающие декоративную накладку панели. Рулевое колесо стоит перед этим переместить в максимально нижнее положение – так оно не будет мешать.
  3. Найдите саморезы – их пять, и они закрыты заглушками. Последние аккуратно подденьте ножом и потяните на себя. Вытащив шурупы, выдвигайте панель ВАЗ-2114 на себя.
  4. Теперь надо раскрутить два винта, удерживающие сам приборный щиток. Делается это крестовидной отверткой.
  5. После панель опускают, и разъединяют открывшиеся клеммы шлейфов проводов. Затем элемент свободно достается.
  6. Далее испорченная лампочка вытаскивается – поверните ее на 90 градусов в любую сторону, пока выступы на патроне не попадут в пазы. После остается извлечь изделие из цоколя и поставить на его место новое.

Как отмечалось выше, чтобы панель 2114 не пришлось разбирать через какое-то время вновь, желательно сразу заменить все лампы. Это же позволит обеспечить ровное свечение всех элементов.

Читайте также: Как провести замену охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114

Проверка работоспособности

После завершения замены установите панель в салоне автомобиля, подключите разъемы, но с окончательной фиксацией не спешите – необходимо еще убедиться, что все работает надлежащим образом.

Для этого активируйте зажигание и посмотрите, включается ли подсветка. Затем проверьте, функционируют ли контрольные огни, отвечающие за:

  • ручной тормоз;
  • давление масла;
  • сигнал неисправности и т. д.

После протестируйте поворотники, свет фар и габаритов. Если все в порядке, то довершайте сборку панели.

Используемые источники:

  • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/tyuning/vaz-2114-ne-gorit-podsvetka-paneli-priborov.html
  • https://remontvazov.com/ne-gorit-podsvetka-paneli-priborov-vaz-2114
  • https://ladaprofi.ru/vaz-2114/skolko-vsego-lampochek-v-pribornoj-paneli-vaz-2114.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации