Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 12

Какой лучше выбрать конденсатор для звука: рейтинг лучших, отзывы, советы по выбору

Зачастую не только начинающие, но и даже конченые конструкторы аудиосистем, не совсем понимают назначения конденсаторов в тракте АС. Существует популярный тезис о том, конденсаторы в тракте аудиосистем, не должны вносить искажения в сигнал, и нейтрально «звучать».

Этот тезис абсолютно не соответствует действительности. Так как для того, что бы гарантированно и полностью исключить искажения вносимые конденсаторами, достаточно тупо исключить конденсаторы из тракта.

А выделить полосы можно и в цифровом виде. Или фильтрами в слаботочных трактах, еще до усилителя, где искажения в силу линейности схемотехники и слаботочности цепей стремятся к нулю.

Очень многие это пробовали делать. Можете попробовать и вы. Но если нет желания тратить силы на «изобретение велосипеда», могу сразу доложить, какой результат вы получите. Разборчивость будет, гораздо лучшей. Это однозначный факт, слышимый всеми. Именно по этой причине, ни каких конденсаторов в сильноточный тракт студийных мониторных систем, не ставят уже несколько десятилетий. Разборчивость для мониторных систем это первичное требование. А конденсаторы вносят свои наборы специфических искажений, которые при мониторинге категорически недопустимы.     

Звучание мониторных систем можно характеризировать, как стерильное. Для того, что бы отлавливать всякую «грязь» это очень хорошо. Но вот слушать музыку через них, удовольствие весьма сомнительное.

Давайте рассмотрим, что же происходит при внесении конденсаторов непосредственно в сильноточный тракт акустических систем. Рассмотрим самый простой случай.

c-300x188.jpg

Возьмем так же, самый типовой случай, – деление твиттера на частоте 3.5кГц. Тогда твиттер будет воспроизводить порядка 2,5 октав. А середина его диапазона будет находиться приблизительно на частоте 8кГц. Таким образом, в средневзвешенном случаи, вторая гармоника будет отыгрываться на частоте 16 кГц. И эта вторая гармоника, добавляет «красивость» в итоговое звучание. Так как дублирует все звуки в унисон (ровно на октаву выше).

А вот диссонирующая, третья гармоника, – «улетит» за пределы диапазона твиттера.

По сути, реализуется процессор обработки, применяемый в студиях звукозаписи. Называется он Эксайтер (англ. exciter — возбудитель). Принцип его работы очень прост, он добавляет искажения в высокочастотную составляющую звукового сигнала.

Эксайтер настолько популярен, что его даже встраивают проф. звуковые карты, вместе с базовым функционалом.

В эксайтере используется верхняя составляющая входного сигнала для генерации управляемых искажений, что приводит к созданию новых гармоник. Если эти гармоники в небольшом количестве подмешать к необработанному сигналу, это сделает его более ярким, громким и чистым. Может показаться парадоксальным, что добавление искажений делает сигнал чище, но это происходит на самом деле. Регулируемый фильтр высоких частот подает часть входного сигнала в цепь генератора гармоник. Можно менять частоту фильтра от 2 кГц до 6 кГц и выше (в зависимости от модели). Сигнал подается в специальную цепь, где происходит создание новых гармоник.

Бывает, что он имеет очень много настроек. Но обычно, достаточно всего двух ручек:  

exciter-300x289.jpg

Первая ручка, – с какой частоты требуется начинать вводить гармоники. Вторая, – в каком количестве они нужны. 

Аналогия с конденсаторами получается почти полная. Емкостью конденсатора можно выбрать, с какой частоты вы хотите насыщать звучание высокочастотными гармониками. А типом конденсаторов можно регулировать величину и характер этих искажений. Последний пункт имеет некоторые сложности. Так как искажения и их тип будут зависеть не только от конденсатора, но и от конкретной реализации усилительного тракта.

Прелесть в применении конденсаторов, для насыщения ВЧ спектра в том, что насыщение гармониками происходит уже на самом выходе тракта. И гармоники получаются абсолютными по чистоте и красоте звучания.      

В практическом плане рекомендуется не впадать в крайности. Так многочисленные тестовые «слепые» прослушивания, дорогущих конденсаторов всегда показывают один и тот же результат. Ни кто не может, ни чего отличить. Кому интересно, можете почитать подробно здесь – звучание конденсаторов в фильтрах акустических систем.

С другой стороны, не следует впадать в другую крайность. Электролитические конденсаторы в тракте избыточно слышны. «Ручку эксатера» явно требуется «крутить влево». И дело не только в количестве. Гармоники электролитических конденсаторов “мутные”.

Катушка индуктивности в ВЧ фильтре может быть. И эта индуктивность разумеется добавляет порядок фильтра. Но по мимо этого, индуктивность так же влияет на характер генерируемых гармоник. Более качественные по звучанию гармоники получаются у катушек с большим сечением (1мм).   

Некой золотой серединой качества конденсаторов можно обозначить, что-то типа «советских» полипропиленовых К73-16, К73-17. И их зарубежных аналогов, маркируемых обычно CL21. Но сложность в том, что импортные CL21 непонятно кто и как делает. И это некая рулетка качества. Очень часто китайские CL21 делают даже не с медными выводами (они магнитятся), из чего они сделаны остается только гадать.  

Обычно конденсаторы CL21 кратно дешевле К73-16, К73-17. И соответственно встретить в рознице К73-16, К73-17 достаточно проблематично. Так как формально они аналоги, а массово продают и покупают то, что дешевле.

В большинстве случаев дорогие аудиоконденсаторы, это только внешне красиво оформленные обычные полипропиленовые конденсаторы. Что бы они выглядели более солидно их обычно делают на напряжение под 400В. А электролитические конденсаторы обычно имеют номинал в микрофарадах значительно больший. Их солидный размер достигается уже фактом большой емкости. Соответственно на напряжение в 400В их почти не делают. Для успешных продаж достаточно уже 63-100В. Они уже при этом напряжении имеют вполне солидно смотрятся.

Следует понимать, что ни каких своих конденсаторных заводов у рекламируемых аудио брендов нет. Потому как, конденсаторный завод производит конденсаторы в количестве товарных вагонов. И обычно происходит просто перемаркировка относительно качественных конденсаторов и придания им “боевой” раскраски.  

Основной параметр конденсаторов, который характеризует их качество, – тангенсаугладиэлектрическихпотерь.

Лет двадцать назад, когда небыли доступны точные LCR-метры, еще можно было дурить людям голову существования о существовании супер-пупер-мега крутых конденсаторов. Но сейчас, можно тупо взять LCR-метр, и посмотреть показания тангенса потерь.

Тангенс угла потерь:

  • у нормальных сделанных пленочных порядка 0.004 tgδ
  • у нормальны электролитов порядка 0.04 tgδ (в 10 раз хуже)
  • электролиты сомнительных брендов порядка 0.25 tgδ (хуже в 50-100 раз)

Как это не покажется странным, но не сопоставимо большее значение в звучание, вносят не сами конденсаторы, а то, какие другие пассивные элементы будут находиться в фильтрах.

C-pig_cr-300x47.png

Если нормализовать вышеприведенные схемы по уровню и частоте среза, каждая из этих четырех схем подключения будет “звучать” очень сильно по-разному. Первый вариант, – наиболее идеальный случай. Второй, – частично переводит усилитель в токовой режим (ИТУН). Третий и четвертый вариант оказывает различное шунтирующее воздействие. Разница в “звучании” будет  очевидной и явной, нежели от смены типов конденсаторов и проводов.

И дело разумеется не в АЧХ. Замер АЧХ, в нынешнем технологическом веке, не вызывает ни каких сложностей даже у школьников средних классов. И безэховая камера для этого особо не нужна. Так как в самом ближнем поле, замеры будут корректны, начиная с частоты приблизительно от 200 Гц. Для сведения полос, этого вполне достаточно. Вся цена вопроса замера АЧХ, – измерительный микрофон за $50-80.

Информация о АЧХ очень полезна в разработке акустики. Так как сразу показывает грубые несоответствия и “косяки”, которые на слух могут отлавливаться очень долго и мучительно. А по АЧХ сразу видны места где есть проблемы. Если проводить аналогию, это что-то типа наличия тестера при ремонте электроники. Ты тупо смотришь контрольные напряжения в контрольных точках, а не занимаешься перебором гипотез.

Но следует понимать, что ни какой связи более ровной АЧХ и восприятием качества нет. От АЧХ требуется только, что бы не было ее больших выбросов и спадов. Подобрее почему это так, можно почитать здесь – В акустике не работает “принцип ксерокса.”

Сделать акустику приятно и “красиво” играющую музыку на активной фильтрации пока не получилось ни у кого. Причина в том, что пассивные компоненты решают несколько задач невозможных (или запредельно сложных) при реализации в активной фильтрации. К примеру, пассивными элементами можно очень просто выделять полосы с гораздо меньшими фазовыми искажениями. Или почти без фазовых искажений:

RC фильтром можно сделает спадающим импеданс с необходимой частоты. А номинал катушки подобрать таким, что бы она начинала оказывать влияние только на участке со спадом импеданса. Соответственно в полосе рабочих частот динамика, фазовых искажений почти не будет.

Если для антологичного спада, мы будем использовать классический активный фильтр, то мы получим в рабочей зоне динамика серьезные фазовые искажения. И будет необходим активный фильтр 2-го порядка. Так как фильтр 1-го порядка будет давать очень незначительный спад АЧХ, который будет буквально “ни о чем”. И соответственно требуемый фильтр 2-го порядка будет существенно изменит фазу в рабочей зоне динамика.

У пассивного фильтра, в виде конденсатора на твиттере, разумеется существует задача выделения ВЧ полосы. Для дешевейших систем нет смысла “городить огород”, и конденсатор это действительно простое и дешевое решение. Воткнул конденсатор и готово.

Но в системах в тысячи долларов, цена активных или цифровых фильтров не особо даже видна. Причина по которой активные системы совершенно не популярны среде любителей Hi-Fi, – сделать акустику приятно и “красиво” играющую музыку на активной фильтрации пока не получилось ни у кого. В лучше случаи получается звучание студийных мониторов. Но редко. Обычно активные решения применяют в нижней для Hi-Fi ценовой группе. И реализовываются на базе импульсных блоков питания и усилительных микросхем стоимостью $0.5 за канал. По видимости исходят из того, что раз ни чего хорошего все равно не получается, то и не стоит себя сдерживать в экономии. 

Теоретически существует исключение, – активная акустика “Meridian”. Но теоретически, так как в продаже ее нет. Объявляемая ее стоимость около 3-5 млн. руб не нашла отклика среди потребителей. Совершенно непонятно как как им удалось достичь столь высоких показателей цены. Даже предположение, что все SMD компоненты впаиваются паяльником в ручную, инвалидами по зрению, не дает ответа на этот вопрос. Скорее всего были использованы более сложные технологии, неминуемые в народе, как “Закат солнца в ручную”.

Если начать искать в интернете ответ на вопрос зачем же нам, в век высоких технологий, вообще нужны все эти эмалированные провода и конденсаторы в тракте, которые по определению создают нелинейности, вы не найдете ни какой информации. Даже не встретите самой постановки вопроса, чем же отличаются активные системы (и студийная акустика в частности), от систем с пассивной фильтрацией.

Заговора здесь никакого нет. Просто вся Hi-Fi, Hi-End индустрия уже несколько десятилетий пребывает в состоянии крутого пике.

И в этом состоянии, некогда и некому формулировать вопросы. Индустрия в прямом и переносном смысле оказалась на периферии. Подробнее здесь – Деревенский Hi-FI бизнес. Ребята из деревень и райцентров, конечно бодрятся, награждают себя грамотами и медалями. Но в реальность такова, что продажи падают из года в год. А в городах с населением в треть миллиона, может даже  и не быть магазина торгующего Hi-Fi-End аудиотехникой. 

Следует понимать, главной функцией пассивной фильтрации, и в частности аудио конденсаторов, является не выделение полос. Да, полосы конечно выделяются, но первичным является:

  • Насыщение звучание.
  • Возможность (в активе это невозможно или запредельно сложно) очень тонко отстраивать характер, тип, интенсивность насыщения, в местах, где это нужно.
  • Тонко отстраивать фазировку.

Общее правило, –  минимизируйте количества пассивных элементов в фильтрах. Использование большого числа даже “идеальных” пассивных компонентов приводит к тому, что характер искажений перестает быть “красивым”. Вместо шлейфа гармоник на выходе получается шлейф “мусора” (искажений неприятных на слух).  Типичная ситуация, когда в погоне за АЧХ и минимизацией искажений, в тракт понапихают столько всего, что получается АС пригодная только для прослушивания Ребекки Пупкиной.

Покупать конденсаторы за $50 шт. мы вам точно не советуем. И если уж есть желание потратить деньги на качество фильтров, то гораздо разумнее вложить их в сечение меди и полностью отказаться от сердечников в катушках. Мало того, катушки с сердечниками генерируют на порядок большие искажения (без преувеличения)… характер этих искажений очень неприятен на слух. И в отличии от “золотых” конденсаторов, это реально, и всеми слышно.

Тем кто думает, что все очень сложно, предлагается ознакомиться с технологическая схемой приготовления борща.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

<tdv>НавигацияГлавнаяО ресурсеНовостиСтатьиФорумПолезные файлыГалереяРазработчикиСтол заказовПолезные ссылкиКонтактыПоиск<dh2>Небольшой аудио-ликбез по конденсаторам. Часть 2. Мир пленки.</dh2>

Ах, эти пленочные конденсаторы. Многие, вероятно, наслышаны о них.

Исходя из разных диэлектрических свойств пленки, такие конденсаторы, в качестве разделительных в звуковых цепях, ведут себя несколько по-разному, что, так или иначе, сказывается на звуке. Никакие физические/электромеханические свойства диэлектрика мной не исследовались. Основная мысль статьи – провести некую классификацию пленочников и ближе познакомиться с ними.

Ну чтож, продолжим? 🙂

Создать обсуждение статьи на форуме

Или импортные, — могут выглядеть так:

Конденсаторы на основе металлизированной пленки

Имеют бOльшую емкость в сравнении с емкостями на основе неметаллизированной пленки. Типичный пример отечественного металлизированного лавсанового радиального пленочника — К73-17:

Ближайшие импортные аналоги выглядят так :

Другие импортные серии:В 

В — достаточно популярная серия MKT. Они типично выполнялись боксовыми радиальными. Законодателем “моды” в прошлом веке выступила фирма Siemens. Позже, боксовый тип “подхватили” Wima, AVC, EPCOS и многие другие.

Позже в боксовом корпусе стали выпускать и снабберные (помехоподавляюшие) пленочники, что негативно сказалось на репутации MKT. Укрепилось мнение, что для звука такие “не очень”.

В Параллельно выпускались и выпускаются другие серии – тубулярные, наиболее распространенные — MEA или MET или MPE и т.д. Тубуляры чаше бывают желтого цвета (иногда черные или красные) они встречаются или строго цилиндрические, или овальные.

За ними закрепилась репутация более подходящих в качестве разделительных в аудиотракте. Фотопример тубуляров —

— достаточно заметная группа индуктивных лавсановых неметаллизированных. Их особенность в том, что они индуктивные. Иногда их еще называют майларовыми (mylar), майлар – просто разновидность лавсана.

Это прежде всего серия PEI. Их в некоторых интернет-магазинах рунетеа преподносят как полистирольные, но это развод. Выглядят PEI так –

Предельная емкость у темно-зеленых, как правило, не выше 0,22 мкФ. И, по некоторым сведениям, к подобным относятся и TMCF, которые еще могут называться как CL11.

Как вычислить лавсановый конденсатор по названию его серии?

Достаточно просто.

По наличию латинской буквы “E” – что означает “этилентерефталат”. Хотя бывают и исключения, как с MKT. Вероятно, это немецкий вариант.

Плюс еще азиатские стандарты добавляют путаницы, они предпочитают давать сериям другие названия, типа СL. Иногда стандарты дублируют, при этом пишут дублера в скобках.

В 

Где именно использовать конденсаторы с диэлектриком из лавсана – точного совета нет. Правильнее будет сказать — там, где их рекомендуют к использованию. Их часто относят к категории General Purpose – т.е. для общего применения.

В 

Полистирольные (Polystyrene Film Capacitors)

Считается, что полистирольные емкости вносят минимальную окраску и одни из самых стабильных. Проверить это не всегда удается, т.к. надо прежде всего умудриться найти такие конденсаторы. Они не очень распространенные. Еще одна проблема по ним – предельная емкость для этих приборов – типично всего 0,5 мкФ.

Из отечественных более-менее доставабельный К71-7

И еще, по минимальной границе емкости К71-1 тоже “хромает” – выпускают начиная от 1000пФ.

Из импортных (настоящих) полистирольных встречал только серию PSI / PSR, они тоже не самые распространенные, выглядят так –

Предельная емкость еще ниже, до 0,01 мкФ. Но зато минимальная встречается до 68пФ.

В 

Поликарбонатные конденсаторы (Polycarbonate Film Capacitors)

В  Вероятно, они “вымерли” уже давно. Не видно их и не слышно о них. Из отечественных в истории упоминается о К77-1 с пределами емкостей от 0,001 до 3,9 мкФ. И ходили слухи, что они придают звуку приятную мягкость. Видимо, по аналогии с угольными резисторами. К сожалению, вымерли они из-за активной конкуренции со стороны другого диэлектрика – полифенил-сульфида, производство которого было не таким затратным.

Полифенил-сульфидные конденсаторы (Polyphenylene Sulphide (PPS) capacitors):

В  Современные заменители поликарбонатных конденсаторов. Редкие и дорогие. Из наиболее известных можно упомянуть серию MU12 американской фирмы Electronic Concepts. Мечта аудиофилов…

В 

Полипропиленовые конденсаторы. (Polypropylene capacitors / Metallized Polypropylene capacitors)

В  2-ая (большая, но менее распространенная в странах СНГ) группа с диэлектриком из полипропилена. Относительно доступные, могут быть раза в 3-4 дороже лавсановых. Из отечественных еще как-то можно отыскать K78-2 и К78-19 и некоторые другие.

В  В 

Из импортных выпускаемый спектр очень широк. Начнем с самых ходовых. Для неметаллизированных, к примеру, серия PPN (CBB13), чаще всего бордового или красного цвета.

Для металлизированных — MPP (CBB21, CBB22), бордовые

или темно-синие, иногда,

— Боксовые версии MKP (Wima, Epcos, Evox-Rifa и т.п.) – посолиднее, но репутация слабее из-за корпуса типа box. Опять же, вероятно, потому, что в боксах часто выпускают снабберные пленочники. Пример от Вима –

В — тубуляры (цилиндрические или овальные), серий MPA, MPT, MPR и т.п. (CBB20) – хорошая репутация. Выглядят так :

В — высоковольтные полипропиленовые серий PPS (CBB81) и им подобные. Неметаллизированные, только фольга и пленка. Номиналы – от 100пФ до 0,47мкФ. Напряжение от 1000 до 3000В. Близкие аналоги отечественных K78-2. Выглядят так –

В — снабберные полипропиленовые, типа MKP/X2 (CBBX2), MPX (CBB62X2) и т.п.

Они шумоподавляющие. Ходят слухи, что для звуковых цепей это не лучший вариант. Снабберные легко можно вычислить по обилию значков-сертификатов на корпусе. Выглядеть могут так –

В или так —

В — пусковые полипропиленовые (для двигателей и/или для розжига ламп дневного света)

Насколько они могут быть хороши в звуке – неизвестно. Выглядеть могут так –

— аудиофильские полипропиленовые (фольговые) навороченные. От брендов, типа Solen, Mundorf, Jantzen. Для экстремалов. В качестве примера — Mundorf MCap Supreme 800 VDC 3.3 uF всего за каких-то несчастных 885 руб.

Фторопластовые конденсаторы. (Teflon film capacitors)

Наряду с полистирольными, считаются самыми толерантными к звуку емкостями. Опять же редкие. Из отечественных должны где-то существовать такие, как К72П-6, К72-9, ФТ-3…

А по импортным еще хуже ситуация – наблюдаются только аудиофильские для суперэкстремалов, например TFT V-Cap 3,3 мкФ х 250В за $699,99

В Заключение

— конечно, идеальных пленочных конденсаторов не существует, здесь на помощь может прийти “бутербродная” техника. И терпение в опробовании разных типов.

— не все типы одинаково хороши для усилителей на любой элементной базе. Лампы “любят” конденсаторы с одним типом диэлектрика, полупроводникиовые конструкции – с другим. Уместность использования определенного конденсатора может быть обусловлена и внутренним импедансом цепи.

— у высоковольтных полипропиленовых конденсаторов и у полистирольных конденсаторов малой емкости есть перспективы удачно проявить себя в отфильтровке ВЧ в пассивных регуляторах тембра и в тонкомпенсации.

В 

Cтатья содержит только краткие сведения, в помощь тем, кто пожелает расширить свой кругозор могут быть полезны следующие источники в сети:

1. http://www.electroclub.info/other/conders2.htm

2. http://www.faradnet.com

3. http://musatoffcv.narod.ru/Libs/FilmCaps.htm

4. http://musatoffcv.narod.ru/Libs/Polypropilene.htm

5. http://musatoffcv.narod.ru/Libs/Capacitors/Reality1.htm

В Создать обсуждение статьи на форуме

*Название темы на форуме должно соответствовать виду: Заголовок статьи [обсуждение статьи]В 

Опубликовано: 24.06.10 | Просмотров: 213100 | В  В  |</td></tbody>

В многополосных акустических системах, кроме динамиков обязательно ставятся частотные фильтры. Это необходимо чтобы разделить полосу звука в зависимости от типа громкоговорителя. Все динамики можно разделить на следующие группы:

  • Низкочастотные
  • Среднечастотные
  • Высокочастотные
  • Широкополосные

85d62e57990f31438b28f5eb45bca6ad.png

Самые простые акустические системы, состоящие из одного широкополосного динамика, фильтров не имеют, но и диапазон воспроизведения такой системы невелик. Он может составлять 40-50 Гц – 12-16 кГц. Хорошие акустические системы включают в себя три динамика с разделением сигнала, поступающего от усилителя на три следующие полосы:

  • НЧ – 20 Гц-500 Гц
  • СЧ – 200 Гц-7000 Гц
  • ВЧ – 2000 Гц-22000 Гц

Разделение звукового сигнала на отдельные полосы осуществляется с помощью пассивных LC фильтров. Подключение ВЧ динамиков через конденсатор связано с необходимостью ограничения мощности на частотах, определяемых ёмкостью конденсатора. Дело в том, что высокочастотные «пищалки» имеют маленькие размеры и соответственно маленький диффузор, сделанный из твёрдого материала. Большая мощность низких частот может повредить высокочастотную динамическую головку. Кроме того «низы» воспроизводимые «пищалкой» будут звучать с сильными искажениями, нарушая всю звуковую картину.

Как подключить ВЧ динамик через конденсатор

7cae0c8cc1666a4cbe1a163588a2b486.png

Схема подключения ВЧ головки, состоящая только из одного конденсатора называется фильтром или пассивным кроссовером первого порядка. Он называется «High-passfilter» и работает следующим образом. Ёмкость конденсатора определяет полосу среза. Это не означает, что звуковые частоты, располагающиеся ниже уровня среза, не будут воспроизводиться высокочастотным громкоговорителем.Кроссовер первого порядка имеет чувствительность 6 dB (децибел) на октаву. Октава это в два раза меньше или больше. Если величина среза равна 2 000 Герц, то частота, лежащая на октаву ниже, то есть 1 000 Герц будет воспроизводиться с уровнем на 6 dB меньше, снижение уровня на 500 Герц будет уже – 12 dB и так далее.

Исходя из размеров и жёсткости диффузора высокочастотного громкоговорителя, можно считать, что низкие частоты не окажут существенного влияния на воспроизведение ВЧ диапазона. Существуют более сложные кроссоверы второго порядка, в схему которого, кроме конденсатора, входит дроссель. Они обеспечивают снижение мощности в 12 децибел на октаву, а фильтры третьего порядка позволяют получить спад в 18 децибел на октаву.

Какой конденсатор ставить на ВЧ динамик

Для получения качественного звучания акустических систем, нужно очень тщательно подходить к выбору конденсатора. Какой конденсатор нужен для динамика ВЧ. Китайские производители недорогих колонок ставят последовательно с катушкой высокочастотного динамика электролит ёмкостью 2-10 мкф.

fb0e2f76227936fa558f8e17d71c0646.png

Изделия такого типа являются полярными и по определению предназначены для работы в цепях постоянного тока. На переменном токе они ведут себя не совсем корректно, поэтому для подключения высокочастотного динамика в акустической системе из двух или трёх громкоговорителей нужно использовать плёночные изделия соответствующей ёмкости. Если имеется недорогая акустическая система китайского производства, то достаточно вскрыть её, и заменить электролит, на полипропиленовый или бумажный конденсатор, чтобы почувствовать разницу.

882f6003d1548715a023b8dd6a37d71f.png

Если необходимой ёмкости нет, то нужные конденсаторы для ВЧ динамиков собираются из нескольких изделий, соединённых параллельно.Из отечественной продукции можно использовать К73-17 и К78-34. Это лавсановые и полипропиленовые изделия. Тип К78-34 специально разработан для установки в фильтры высококачественных акустических систем. Он корректно работает на частотах до 22 кГц при выходной мощности колонок до 220 ватт с динамиками 4 Ом.

Чтобы правильно подобрать конденсатор для ВЧ динамика 4 Ом нужно знать его резонансную частоту. Высокочастотные головки могут иметь сравнительно низкую резонансную частоту порядка 800-1 200 Гц, но у большинства «пищалок» резонанс будет на 2 000-3 000 Гц. Величины конденсаторов для разных уровней среза к динамику 4 Ом выглядят следующим образом:

  • 5 000 Гц – 8,0 мкф
  • 6000 Гц – 6,5 мкф
  • 8000 Гц – 5,0 мкф
  • 9000 Гц – 4,4 мкф

Обрезать полосу, с помощью фильтра первого порядка, нужно выше резонанса, в противном случае колонка будет неприятно вибрировать при воспроизведении звука. Рекомендуется, чтобы частота среза фильтра примерно в два раза превосходила величину резонанса высокочастотного громкоговорителя.

 Используемые источники:

  • https://audioart.ru/2019/04/12/naznachenie-audio-kondensatorov-v-trakte-akustiki/
  • https://www.diyaudio.ru/article/a-3.html
  • https://dinamikservis.ru/blog/dinamiki/kondensator-dlya-vch-dinamika/

</table></td></tdv></tr>

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации