pogranecМоделирование / Суда и кораблиДобавлено 3 комментария В этой статье рассмотрим, как сделать лодку с водометным двигателем. Инструменты и материалы:-Линейка;-Напильник;-Ножницы по металлу;-Маркер;-Бумага;-Горелка;-Флюс;-Серебряный припой;-Сварочный аппарат;-Тиски;-Наковальня;-Молоток;-Медная трубка;-Медная пластинка;-Металлический лист;Шаг первый: принцип работыПринцип работы двигателя прост. К закрытой емкости припаяны две медные трубки. Трубки выведены под днище лодки. С помощью шприца в емкость заправляется вода, через одну из трубок. Под емкостью разводится огонь (сухой спирт, горелка). Вода нагревается и выталкивается из трубок. Затем давление падает и вода снова через трубки засасывается в котел. И так пока не прогорит топливо. Шаг второй: двигательИз медной пластинки изготавливает емкость.Отрезает две медные трубки. Изгибает их как на фото.В дне емкости сверлит два отверстия. Вставляет в них трубки и припаивает.Вырезает и припаивает к емкости крышку.Теперь можно проверить герметичность двигателя. Для этого нужно опустить емкость в воду заткнуть конец одной трубки и подуть во вторую трубку.Шаг третий: горелкаГорелку мастер изготовил из медной трубки. Сплющил край. Припаял к медной пластинке. Залил внутрь спирт. Вставил фитиль.Шаг четвертый: лодкаСам корпус лодки изготовлен из тонкого листового металла. Из бумаги делает шаблон бортов. Переносит на металл. Вырезает борты. Сваривает их. Вырезает и приваривает днище.В днище лодки сверлит два отверстия. Устанавливает емкость. Припаивает трубки. Под емкостью припаивает пластинку с горелкой.Закрывает носовую часть.Изготавливает среднюю и верхнюю палубу. Сваривает их вместе.К средней палубе припаивает медную трубку. Закрепляет надстройку на корпусе. Что бы был доступ к котлу и горелке палубные надстройки должны быть съемными. Корабль готов. К сожалению автор не разместил видео испытаний своего корабля.Немного от себя. Для такого корабля можно использовать любой подходящий корпус. Котел можно изготовить из жестяной банки. Если верхнюю крышку котла сделать из тонкой жести и слегка вдавить внутрь, то при нагревании диафрагма (крышка) будет выгибаться, а при остывании становится на место. И тогда диафрагма будет производить звук, похожий на звук работы двигателя. Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь. «А где вы доставали медные трубочки и латунные пластиночки?» — в отчаянии кричал я,когда Дмитрий Мамонтов рассказывал мне об экспериментах своего детства. Я собирался повторить его опыт и построить особый паровой двигатель. Такой мотор может работать только на игрушечных корабликах,а рецепт его изготовления десятилетиями передается от отца к сыну…
В советское время у детей не было Барби, Playstation и радиоуправляемых вертолетов. Зато столько всего интересного можно было найти у ближайшего завода, на стройке или, пардон, на свалке. Селитра, карбид, металлическая стружка, наконец, те же медные трубки и латунные пластины. По древнесоветскому рецепту водометный двигатель строился так: с большой батарейки типа D снималась оболочка, извлекался центральный электрод и все содержимое. Судомоделиста интересовал цинковый стаканчик. Верхние две трети стаканчика спиливались ножовкой, края ровнялись ножницами, в получившейся «кастрюльке» сверлились два отверстия под медные трубки. Трубки припаивались обычным оловом. Из латунной пластинки вырезалась круглая крышка и тоже припаивалась к «кастрюльке». Затем крышка слегка продавливалась, чтобы получить подвижную мембрану. Подув в трубочки, можно было заставить мембрану щелкать. Котел лучше делать как можно меньше: чем меньше объем воды внутри двигателя, тем быстрее он будет заводиться.
Трубопроводы имеет смысл располагать на корабле так, чтобы значительная часть труб находилась ниже ватерлинии. Вода в данном случае играет роль охладителя. Чем быстрее пар охлаждается в трубах, тем надежнее работает двигатель. Конструируя корпус корабля, помните, что стальные трубки от «восьмерки» немало весят. Объем и водоизмещение лодки должны соответствовать солидной массе двигателя и свечи.
Перед включением двигатель следует полностью заполнить водой с помощью шприца. Конструкция имеет именно две трубки, а не одну, чтобы облегчить «заправку»: пока вода заливается в одно сопло, воздух выходит из другого. Корабль строится так, чтобы обе трубки были постоянно погружены в воду. Когда под котел ставится свечка, вода в нем нагревается и начинает кипеть. Образующиеся при этом пары выталкивают воду из котла. Проходя по трубкам, вода остывает, давление в котле падает, и двигатель всасывает воду обратно. Таким образом в трубах происходит постоянное возвратно-поступательное движение водяного столба.
Залив в двигатель немного чернил, мы смогли рассмотреть водометную струю во всей красе. На фото видно, насколько далеко и собранно бьет паровой двигатель. Неудивительно, что с такой тягой корабль стремительно устремляется вперед.
Простейший паровой водомет можно сделать и вовсе без котла. Достаточно согнуть трубу в несколько витков прямо над свечкой на манер кипятильника. Котел делается для спецэффектов: изгибающаяся мембрана издает громкий тарахтящий звук. Несмотря на то что водяной столб совершает движения в обе стороны с равной амплитудой, двигатель толкает лодку вперед. Это связано стем, что вся вода выталкивается из трубок в одном направлении, а засасывается со всех сторон.
Попытки подыскать замену редким в наши дни медным трубкам и латунным пластинам привели нас к следующему решению: отличной трубкой стала тормозная магистраль от автомобиля ВАЗ 2108. Она идеально подходит по диаметру, хорошо паяется и, главное, продается влюбом автомагазине.
Паровой водомет можно назвать двухтактным двигателем. На первом такте вода в котле нагревается и достигает температуры кипения. Образующийся пар выталкивает воду из котла и гонит ее по трубам. На втором такте горячая вода в трубах охлаждается, давление в системе падает, и вода вновь засасывается в котел. Выброс воды происходит в строго определенном направлении, а всасывание — со всех сторон. Поэтому на первом такте корабль толкается вперед, а на втором не отходит назад.
Мембрана — дело тонкое, во всех смыслах слова. При столь малом диаметре крышки ее материал должен быть очень мягким и податливым. После нескольких неудачных попыток мы сделали мембрану из алюминиевой чашки от самой дешевой греющей свечи. Она очень тонкая, мягкая, хорошо звучит. Единственный минус — алюминий не паяется. Вместо пайки мы применили 10-минутный двухкомпонентный эпоксидный клей. Опасения по поводу его прочности в жестких температурных условиях не оправдались. Если двигатель работает правильно, чашка раскаляется не слишком сильно — таков термодинамический цикл водомета.
Работа двигателя впечатляет. Его мощность достаточна, чтобы толкать корабль вперед, создавая позади видимые невооруженным глазом потоки воды. Честно признаться, нам не удалось добиться от машины действительно яркого звука, как в дедовские времена. Так что, похоже, с материалом мембраны еще стоит поэкспериментировать. Искренне желаем удачи в поиске латунных пластинок!
Статья «Реактивный паровой водомет» опубликована в журнале «Популярная механика» (№2, Февраль 2011). Хотите узнать, как собрать что угодно из чего угодно?Полезные лайфхаки и забавные самоделки ждут вас!<label>Я соглашаюсь с правилами сайта</label>Спасибо.Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.ТехникаИнтересующиеся могут почитать историю паровых машин в трёх частях — первая, вторая и третья… А вот тут, я писал про паровые автомобили и паровозы…В процессе написания выше означеных статей, накопилось немало материала по различным устройствам на паровой тяге, в том числе и подводных лодках. Я решил поделиться с читателями этой, на мой взгляд, любопытной информацией.
Первые подводные лодки
Идея подводных кораблей известна с античных времён. Существуют предположения, что в 4 веке до н. э. Александр Македонский использовал нечто похожее на водолазный колокол в котором он опускался под воду. Об этом событии сохранились свидетельства на картинах более позднего времени.Картина XVI века, изображающая Александра Македонского, погружающегося под воду в стеклянном сосуде.В 1578 году, Уильям Борн, изложил в своей книге «Inventions or Devises» концепцию подводного транпортного средства. Он предложил закрытое судно способное погружаться под воду за счёт уменьшения объёма.Собственно есть только этот эскиз.В 1620 году, Корнелиус Дреббель, используя труды Уильяма Борна, построил подводную лодку из дерева, обтянутого кожей.Эта лодка не была паровой, но её стоило упомянуть как одну из первых подводных кораблей. И как временной ориентир начала строительства подводного флота.В 1720-1721 годах, Ефим Никонов по указанию Петра I построил сперва модель, а затем, в 1721-1724 годах и полноразмерное подводное «Потаённое судно», ставшее первой российской подводной лодкой. Все три ипытания, прошедшие на Неве закончиль неудачей, а после смерти Петра изобретатель был сослан в Астрахань. На том всё и закончилось.Первой военной подводной лодкой была «Turtle». Её построил американский инжинер Девид Бушнелл в 1776 году. С помощью этого приспособления планировалось прикреплять взрывчатку к кораблям противника.
Наутилус
Общее название трёх подводных лодок, построенных в 1800—1804 годах по проектам американского инженера Роберта Фултона. Наутилус принято считать первой практической подводной лодкой.Музей «The Cité de la Mer»
Ictineo II
Ictineo II — первая паровая подводная лодка. Построена в 1865 году испанским инженером Нарсисом Монтуриолем из Каталонии. На лодке стоял паровой двигатель с двумя источниками тепла. Стадартная топка с углём ипользовалась когда лодка плавала по поверхности, а для движения под водой Монтуриолю пришлось изобретать первый воздухонезависимый двигатель, основаный на химической реакции различных веществ при которой выделяется достаточное количества тепла для разогрева котла. Ведь если под водой затопить печку, то воздух быстро выгорит и далеко не уплывёшь. Гавань в Барселоне.Погружалась на 30 метров.Внутреннее убранство можно увидеть только на макете.
Resurgam
В 1878 годуДжордж Гарретт британский священник и изобретатель, построил лодку оснащенную паровым двигателем замкнутого цикла. Основное время лодка плавала на поверхности, а во время атаки убиралась труба и лодка ныряла под воду. Двигаться под водой лодка могла пока хватало пара в котлах, и проплывала таким образом около девяти километров. Из-за этого кстати внутри стояла адская жара. Не смотря на то что первый экземпляр этой лодки утонул, она заинтересовала шведского промышленника Торстена Норденфельта, пожелавшего профинансировать строительство подлодок. Вместе с Гарреттом они построили один экземпляр для Греции, два для Турции и один для России. До России лодка кстати не доплыла, по пути она села на мель и русские отказались платить. Характерные формы явственно свидетельствуют о назначении лодки, она создавалась для нанесения пробоин кораблям противника.
K class submarines
K class submarines — серия английский паровых подводных лодок разработаных в 1913 году.В 1918 году, английское адмиралтейство заказало шесть лодок K23 — K28, но в связи с окончанием Первой мировой войны, надобность в них отпала. Тем не менее, одна лодка (К26) всё-таки была достроена в 1923 году. Лодка была оснащена паровой турбиной, а топливом служил мазут. В 1931 году лодка была продана на металлолом. До появления первой американской атомной подлодки (1954 год) USS Nautilus (SSN-571), нигде в мире больше не строили паровые подводные лодки. На атомных подлодках в качестве силовой установки используются паровые турбины, а источником тепла является ядерный реактор. На этом всё…Все права защищены © 2015 istarik.ruПри копировании указывайте активную ссылку на источник. Спасибо!
- 27 апреля 2015, 23:38 —>
- <r6> 7902</r6>
—> Поддержать автораTelegram-чат istarikЗадать вопрос по статьеTelegram-канал istarikИзвестит Вас о новых публикациях Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Используемые источники:
- https://usamodelkina.ru/10105-lodka-s-paroreaktivnym-dvigatelem-svoimi-rukami.html
- https://www.popmech.ru/diy/11295-reaktivnyy-parovoy-vodomet-parokhod/
- https://istarik.ru/blog/texnica/19.html