Андрей Смирнов
Время чтения: ~14 мин.
Просмотров: 3

Настоящая автономность: как зарядить квадрокоптер в путешествии?

ГлавнаяПолезная информацияПро квадрокоптерыПравила эксплуатации квадрокоптеров и вертолетов

Вопросы по зарядке аккумулятора квадрокоптера и вертолета.

  1. Как правильно заряжать квадрокоптер, вертолет? Зарядка возможна только при ВЫКЛЮЧЕННОМ изделии. То есть переключатель включения должен быть в положении «off» или отключен провод соединяющий с аккумулятором.ВНИМАНИЕ: зарядка аккумулятора при включенном изделии приведет к неработоспособности аккумулятора и не будет являться гарантийным случаем.
  2. Сколько времени нужно заряжать квадрокоптер, вертолет? Для этого расчета нужно параметр емкости аккумулятора (mAh), разделить на значение силы тока в зарядном устройстве (mAh). Пример: аккумулятор 1500 mAh, зарядное устройство 500 mAh. 1500/500=3. Следовательно время зарядки аккумулятора 3 часа. Также время зарядки можно посмотреть в описании соответствующей модели на сайте ypapa.ru Если изделие комплектуется зарядным устройством USB, для зарядки через компьютер или ноутбук, то оптимальное время зарядки 40-70 минут.
  3. В какой момент нужно ставить изделие на зарядку? Как только мощности винтов не хватает для взлета. Это особенность эксплуатации Li-Po аккумуляторов. Их нельзя разряжать до нуля.ВНИМАНИЕ: нельзя заряжать аккумулятор дольше расчетного времени. Установка на зарядку на длительный срок, на всю ночь и т.д. приведет к неработоспособности аккумулятора и не будет являться гарантийным случаем.ВНИМАНИЕ: нельзя оставлять квадрокоптер, вертолет в разряженном состоянии на долгое время. После очередного полета, если вы решили сделать перерыв на три-четыре дня или дольше, нужно полностью зарядить модель. Если оставить технику в разряженном состоянии на долгий срок это приведет к неработоспособности аккумулятора и не будет являться гарантийным случаем.
  4. На какой срок хватит батареек в пульте управления? Батареек в пульте управления хватает на большое количество полетов (Не менее 30 полетов, кроме случаев когда модель регулярно заряжается от пульта управления). Время работы зависит от интенсивности полетов. В продвинутых моделях параметр зарядки батареи можно увидеть на экране пульта управления. Не рекомендуется летать на почти разряженных батарейках это может привести к снижению дальности действия пульта или падению модели, а следовательно к повреждениям.

Вопросы по управлению квадрокоптером, вертолетом.

  1. Как летать новичкам? При первых полетах не рекомендуется летать высоко, не выше 5-10 метров на больших моделях, и не выше 1-3 метра на маленьких. При первом полете рекомендуется научиться плавно летать вверх-вниз. При втором поворачивать модель вправо-влево и вперед назад. Когда вы почувствуете себя уверенно при управлении вертолетом можно скомбинировать эти режимы. Для уличных моделей важно выбрать безветренную погоду, и большую открытую местность с минимумом препятствий. При приземлении или падении модели нужно привести левый рычаг пульта в нижнее положение, что приведет к остановке вращения основных винтов. Это сохранит модель от повреждений лопастей и лопастных креплений.
  2. Какая дальность полета?До 80-100 метров с аппаратурой 2.4G. Если модель оборудована связью 2.4G то дальность действия пульта составит до 80-100 метров. При этом антенну на пульте нужно выпрямить ровно. Данное значение может быть ниже при разрядке батареек в пульте или разрядке аккумулятора вертолета, а также препятствий в виде стен, строений и т.д.До 30-50 метров с аппаратурой FM. Если модель оборудована связью FM (27мгц, 40мгц и т.д.) то дальность полета составит до 30-50 метров. При этом антенну на пульте нужно выдвинуть на максимальное расстояние. Данное значение может быть ниже при разрядке батареек в пульте или аккумулятора, а также препятствий в виде стен, строений, высоковольтных проводов и других возможных помех на диапазоне FM.До 5-10 метров с инфракрасной связью. Если модель оборудована инфракрасной связью, то дальность полета составит до 5-10 м. При этом пульт управления надо направлять на модель. Данное значение может быть ниже при разрядке батареек в пульте или аккумулятора. Связь полностью пропадает при возникновении между вертолетом и пультом любых объектов. Также инфракрасная связь может прерываться при ярком солнечном свете.
  3. Что будет если модель улетит дальше действия пульта и потеряет связь? В большинстве случаев модель теряет высоту и падает. Падение скорее всего вызовет повреждения. Рекомендуется научиться оценивать расстояние «на глаз» или не летать слишком далеко. Профессионалы летают на расстояние до 20 метров, этого достаточно для комфортного полета и выполнения фигур пилотажа.

Включение и выключение модели.

Порядок включения.

  1. Сначала включить пульт управления, левый рычаг газа должен находиться в нижнем положении.
  2. Выдвинуть антенну FM или выпрямить антенну 2.4G при необходимости.
  3. Затем включить модель.
  4. Поставить его на плоскую ровную поверхность и отойти на безопасное расстояние (не менее 1-2 м. для маленького вертолета и 3-4 м. для большого).
  5. На пульте управления левый рычаг газа плавно поднять вверх до конца, затем плавно опустить вниз. Подождать 3-5 секунд, и если вертолет не начал реагировать на сигналы с пульта, проделать эту процедуру еще раз. После этого модель запустится.

Порядок выключения квадрокоптера, вертолета.

  1. Сначала выключить модель (переключатель в положение «off» или отсоединить проводок соединяющий вертолет с аккумулятором).
  2. Затем выключить пульт.

Если модель разряжена поставить на зарядку.

Условия для полета.

Сухая погода — обязательное условие во избежание попадания влаги в электронику модели.Безветренная погода или слабый ветер — для начинающих пилотов (средний и сильный ветер, а также порывы ветра — только для профи на свой страх и риск).Температура воздуха не ниже -3 градусов по Цельсию, во избежание порчи аккумулятора. Выбрать большое свободное от препятствий пространство для полетов.Помните! Запуск летательных моделей детьми осуществлять только под присмотром взрослых во избежание нанесения травм и увечий как себе так и окружающим.Будьте внимательны! Для полетов выбирайте просторное помещение или улицу вдали от людей, следите чтобы на пути полета не было электрических проводов и других предметов и объектов, которые могут повредить модель. Не летайте в пределах близости людей. Помните, что пилоты ответственны за свои действия и повреждения или раны, нанесенные другим людям. Квадрокоптер и вертолет – это прежде всего сложный продукт для хобби, а не просто игрушка. Даже модель маленького размера может нанести раны окружающим людям, домашним животным и т.д., помните об этом. Не играйте вблизи источников тепла, электрических проводов и дорог.

—>

В этой статье мы рассмотрим с вами очередной важный момент в нашем хобби — как выбрать зарядное устройство для LiPo аккумуляторов, чем заряжать LiPo и как не купить подделку.

zaryad-720x340.jpg

Постараемся донести до вас всю необходимую информацию, а также сделаем небольшие обзоры на самые популярные в России (да и не только) зарядные устройства.

Screenshot_1-3-500x488.jpg

Начнем немного с теории. LiPo — это литий-полимерный аккумулятор, который простым зарядником не зарядить, для него нужен очень точный контроль заряда, и это условие может выполнить только компьютеризированное зарядное устройство.

Как выбрать LiPo и какой аккумулятор нужен для квадрокоптера: https://profpv.ru/какой-нужен-аккумулятор-для-квадроко/

Далее рассмотрим, какие виды ЗУ для LiPo бывают.

ЗУ бывают:

  • Программируемые;
  • Непрограммируемые.

К программируемым относятся «умные» зарядные устройства, в которых есть возможность менять напряжение заряда, разряжать аккумулятор или переводить его в режим хранения, контролировать заряд каждой секции, измерять сопротивление, температуру и так далее. Они обычно достаточно дорогие, но гарантируют качественный и правильный заряд, а также долговечность аккумулятора за счет правильного заряда, ведь LiPo очень чувствительны к качеству процесса зарядки, но зато не имеют «эффекта памяти». У них есть дисплей, вентилятор охлаждения и много кнопок.

Screenshot_8-4-500x305.jpg

К непрограммируемым относятся простые черные коробочки с несколькими светодиодами и без возможности выбирать режим заряда, тип аккумулятора, напряжение и так далее. Просто подключил и все. Они, как правило, значительно дешевле «умных», но не стоит ожидать от них качественного процесса заряда аккумуляторов. Чаще всего такими заряжают аккумуляторы 1S или 2S для маленьких квадрокоптеров.

Если при покупке программируемого ЗУ можно не беспокоиться о возможности заряда различных аккумуляторов по количеству секций — 1S, 2S, 3-6S, то непрограммируемые нужно покупать под конкретные аккумуляторы, будьте внимательны. К тому же «умные» заряжают значительно быстрее, чем простые.

При выборе ЗУ следует учитывать параметр — максимальный ток заряда. Если вы переходили по ссылке выше, то знаете, что аккумуляторы рекомендуется заряжать, учитывая рейтинг 1С, хотя многие современные аккумуляторы позволяют заряжать током по рейтингу 2С, 3С и выше. Пример, у вас есть аккумулятор lipo 4S 1300mAh: 1300 — это 1С, то есть вы можете заряжать его током силой 1,3 ампера. Если производитель разрешает заряжать его 2С, то вы можете установить силу тока заряда на 2,6 ампера.

Стоит учитывать один важный момент — какой вы подключите к ЗУ блок питания. Блок питания обычно в комплект не входит, так как у всех разные потребности, но иногда продавец предлагает сразу купить вместе с БП. Если он, например, на 2,5 ампера, то заряжать вы сможете аккумуляторы током примерно 1,7А, ведь самому зарядному устройству тоже нужно работать. Если вы будете ставить больше, то ЗУ просто будет выключаться. Учитывайте этот момент.

Кроме рейтинга С, можно ориентироваться и на саму мощность зарядного устройства. Если оно мощностью, скажем, 100W, а заряжать нужно lipo 4S на 16,8V, то сила тока рассчитывается по формуле: 100 16,8 = 5,9A — такова максимальная сила тока, которую сможет выдать зарядник. Но если он разряжен, то сила тока будет выше: 100 14,1 = 7A, и со временем эта цифра будет уменьшаться до 5.9А.

Поддерживаться должны как минимум LiPo, Ni-MH и Li-Ion. В случае, если вы разрядили аккумулятор ниже допустимого уровня, спасти такой аккумулятор поможет заряд с типом аккумулятора: Как восстановить разряженный Lipo аккумулятор?

В «умном» зарядном устройстве, как правило, есть 4 режима заряда:

  • BALANCE — заряд в режиме балансировки. У каждого аккумулятора есть балансировочный кабель, который дополнительно подключается к ЗУ. Он нужен для контроля уровня заряда каждой секции аккумулятора. Зарядное устройство будет контролировать индивидуально каждую ячейку и выравнивать их до общего уровня. В таком режиме максимально сохраняется срок эксплуатации аккумулятора. Рекомендуется всегда заряжать в этом режиме.
  • CHARGE — простая зарядка без точного контроля уровня заряда каждой секции.
  • FAST CHARGE — ускоренная зарядка без точного контроля уровня заряда каждой секции и всего аккумулятора в целом. Этот режим не рекомендуется, так как такой процесс заряда плохо сказывается на аккумуляторе.
  • DISCHARGE — разряд аккумулятора. Применяется в различных целях, например, если вы не успели отлетать аккумулятор и его нужно разрядить.
  • STORAGE CHARGE — режим хранения. Используется, когда вы долгое время не планируете использовать аккумулятор. Как правило, если вы не собираетесь летать в ближайшие 3 дня, то имеет смысл перевести аккумуляторы в режим хранения. Хотя некоторые советуют переводить в режим хранения, если не будете летать даже 1 день. Для этого, зарядное устройство разряжает или заряжает аккумулятор до 3.8V на одну секцию. В случае с lipo 4S это будет 15.2V.

  • Экран для вывода всей необходимой информации;
  • Выбор режима зарядка;
  • Выбор типа аккумулятора;
  • Контроль заряда каждой ячейки;
  • Контроль температуры;
  • Защитные функции: выключение по таймеру, контроль температуры, емкости;
  • Возможность измерения сопротивления;
  • Возможность наблюдать за напряжением каждой ячейки аккумулятора в реальном времени;
  • Возможность сохранения профилей настроек для быстрого запуска заряда;
  • Звуковые уведомления (пищалка);
  • Возможность подключения к компьютеру, чтобы управлять процессом заряда через ПК;
  • Возможность обновления ПО через ПК с помощью USB кабеля.

Здесь будет всего 2 марки ЗУ, которые завоевали доверие пилотов и которыми я пользуюсь сам.

В России и русскоязычном сообществе первое место завоевало зарядное устройство iMax B6. Но здесь есть одно НО — массовая подделка этих зарядников, которые сделаны без вентилятора охлаждения и из некачественных компонентов. Это приводит к быстрому выходу из строя самих ЗУ (моя подделка вышла из строя через 4 месяца, сгорел один из SMD компонентов, который я успешно поменял). Подделки стоят в 2 раза дешевле. Оригиналы стоят от 33$ (в рублях не вижу смысла писать, курс постоянно меняется).

Преимущества, функции и технические характеристики:

  • Заряд любых аккумуляторов: Ni-XX — 1.2-18 Вольт (1-15S),Li-PO — 3.7-22.2 Вольт (1-6S),Li-Ion — 3.6-21.6 Вольт (1-6S),Li-Fe — 3.3-19.8 В (1-6S),Pb — 2-20 В (1-10S).
  • Режим балансировочного заряда;
  • Возможность загружать и выгружать сохраненные профили (программы) заряда;
  • Вольтметр;
  • Измерение сопротивления каждой ячейки аккумулятора;
  • Ток заряда от 100 до 5000mA;
  • Ток разряда от 100 до 2000mA;
  • Питание зарядного устройства производится от блока питания 11-18V, благодаря этому можно легко подобрать БП;
  • Экран для вывода информации.

Как уже писал выше, сначала купил подделку из-за ее дешевизны, но как только она сломалась, заказал оригинальную версию iMax B6. После ремонта служит как вторая зарядка в виде резерва. Оригинал работает уже больше года. В оригинале есть маленький вентилятор, который обдувает компоненты, от чего ЗУ теплое, а не раскаленное, даже во время разряда аккумулятора.

Также есть в комплекте крокодилы и переходник XT60:

Также есть порт micro-USB для подключения к компьютеру и управления процессом заряда и самим устройством через программу, которую можно скачать с официального сайта: https://www.skyrc.com/iMAX_B6mini_Charger, файл под названием chargemaster_V***.rar, где *** — номер версии.

Чтобы убедиться, что у вас оригинальная версия, на корпусе найдите наклейку-голограмму с кодом, этот код введите на оф.сайте: http://verify.skyrc.com/

Где купить? 

Оригинал на:

Представим ситуацию: настал долгожданный отпуск, и вы отправляетесь в путешествие, взяв с собой любимый дрон DJI. Впереди открывается впечатляющий вид — коптер поднимается в воздух, делает несколько фото и записывает короткий видеоролик. Через 15–20 минут он совершает посадку и… остается неподвижным. Батарея разряжена, а ближайшая розетка находится более чем в десяти километрах от вас. Как же поступить, если путешествие обещает быть долгим и интересным? Выбирать маршруты вблизи цивилизации? Носить десятки аккумуляторов? Такие решения могут свести на нет все удовольствие от отпуска. С проблемой можно справиться проще, взяв с собой резервный источник питания. Какой именно? Об этом мы расскажем в обзоре. 

EcoFlow River Bank

Если этого мало, можно присоединить к главному модулю EcoFlow River Bank дополнительный блок EcoFlow River Bank Car Module, увеличив емкость батареи до 37 600 мАч (138 Вт/ч) и получив еще один или два полета. Приятным бонусом станет возможность запуска автомобильного двигателя при разряженном аккумуляторе. Для этого используются специальные клеммы, которые прилагаются к вспомогательному блоку. Расширение конфигурации будет особенно полезным, если вы отправляетесь на природу на машине. Забытые включенные фары или случайная поломка не испортят вам настроение — потратив несколько минут, вы запустите двигатель при разряженном аккумуляторе и быстро вернетесь домой.

Предпочитаете просматривать и монтировать видео с квадрокоптера на месте? Пользуетесь телефоном для управления дроном? Можете не экономить заряд аккумуляторов! Портативная батарея снабжена следующими разъемами:

  • универсальными портами USB Type-A;
  • реверсивными портами Type-C Power Delivery для мощных планшетов и ультрабуков;
  • беспроводной платформой Qi для iPhone, Samsung Galaxy S и других флагманских смартфонов. 

К преимуществам также следует отнести компактные размеры и малый вес. Основной модуль EcoFlow River Bank полностью соответствует требованиям, предъявляемым авиакомпаниями к ручной клади. Взяв его на борт самолета, вы зарядите всю электронику во время полета и будете готовы к приключениям сразу же после посадки. 

EcoFlow River 370 позволяет использовать все существующие аксессуары для «беспилотников». Среди них сетевые адаптеры с поддержкой быстрой зарядки и несколькими гнездами для аккумуляторов. Их можно подключать к стандартной розетке переменного тока, расположенной на тыльной стороне устройства. Номинальная мощность источника питания достигает 300 Вт. Этого также хватает для подключения игрового ноутбука, автомобильного холодильника, электрогитары с комби-усилителем или мощного прожектора. Что именно брать в поход — решать вам. 

Вы также можете взять аккумулятор с собой, если собираетесь в город для пополнения припасов. При подключении двух сетевых адаптеров с мощностью 60 Вт он зарядится на 90% за три часа! Отметку в 100 % вы увидите еще через 40-45 минут. Зарядка от автомобильной электросети займет больше времени — до 8–12 часов в зависимости от силы тока и напряжения.

EcoFlow River 412 подойдет для экстремалов. Она устойчиво работает в широком температурном диапазоне — от -20 до +60 градусов. Ее можно брать с собой как в умеренные морозы, так и в самые жаркие летние дни. Единственное, о чем вам придется позаботиться, — о защите от снега и дождя. Если вы отправляетесь в путешествие без машины, возьмите с собой палатку или хотя бы водонепроницаемый чехол.

Модель EcoFlow River 412 оснащена впечатляющим количеством разъемов:

  • четыре USB Type-A, два из которых с поддержкой технологии Qualcomm Quick Charge 2.0;
  • два USB Type-C;
  • два выхода постоянного тока для ноутбуков, видеокамер, мультимедийного оборудования и прочего;
  • две обычные розетки переменного тока;
  • автомобильный разъем на 12 вольт. 

EcoFlow 50W Solar Charger можно брать с собой в любые пешие походы. При массе около 2 килограмм она не создает значительной нагрузки для опытного туриста. Ее габариты в сложенном состоянии — 44х46 сантиметров. Подготовка к работе отнимает всего пару минут. Вам достаточно выполнить следующую последовательность действий:

  1. Расстегнуть застежку-молнию.
  2. Аккуратно развернуть панель, избегая контакта ячеек с твердыми предметами. 
  3. Выдвинуть встроенную подставку. 
  4. Выбрать наиболее освещенное место рядом с палаткой, базовым лагерем или автомобилем. 
  5. Подключить устройство к портативному аккумулятору с помощью комплектного кабеля.

EcoFlow 85W Solar Charger

Обратите внимание — вы можете подключать до двух источников питания к батареям EcoFlow River 370 и 412. При фактической выходной мощности от 60 Вт и больше их 90-процентная зарядка будет отнимать около трех часов. Это позволит вам пользоваться квадрокоптерами, ноутбуками, смартфонами и другими устройствами без оглядки на ресурсы портативной батареи.

Еще больше новостей и полезной информации вы найдете на наших страницах в социальных сетях:

ВКонтакте

Facebook

Twitter

Instagram

Telegram

Используемые источники:

  • https://ypapa.ru/info/info-quads/faq-helicopters/
  • https://profpv.ru/kak-vybrat-zaryadnoe-ustroystvo-dlya-k/
  • https://www.djimsk.ru/guides/2019/06/27/zaryadnye-stancii-ecoflow/

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации