С наушниками Philips я плотно познакомился в 2006 году и с тех пор отношусь к такой продукции компании весьма неравнодушно. Особенно это касается внутриканальных моделей. В ту пору мне казалось, что мощный бас можно получить либо в накладных или больших мониторных наушниках, либо в сверхпопулярных одно время Koss The Plug, забивающих низкими частотами весь диапазон, но зато мощно громыхающих. Просто не верилось, что маленькие «затычки» с силиконовыми насадками могут выдать что-то похожее на бас, но недорогая модель SHE8500 удивила и порадовала. Естественно, когда в руки попали топовые внутриканальные наушники Philips Fidelio S2, то накатила ностальгия, и возник нешуточный интерес относительно их возможностей. Забегая вперед отмечу, что не разочаровался и даже сравнение с легендарными арматурными наушниками Ultimate Ears герой обзора выдержал достойно. Но, обо всем по порядку.
Для любых ушей
Philips позиционирует Fidelio S2 как флагманскую модель и комплектует соответствующим образом. Такую коробку не стыдно подарить и выбрасывать не захочется тоже, несмотря на ее весьма приличные габариты:
Выполненная из жесткого картона с качественной полиграфией она содержит аж два магнитных клапана. Под одним из них расположено прозрачное окошко, в котором можно оценить общий дизайн наушников, а с правой стороны компания поет дифирамбы продвинутым технологиям, примененным в устройстве: полуоткрытая конструкция, отверстия для выравнивания звукового давления и прочий маркетинговый ад. Лучше доверять собственным ушам и проверить звучание на практике, что и было сделано, но о впечатлениях поговорим чуть позже.
Легко потянув за тканевую полоску и открыв второй клапан можно насладиться действительно богатым комплектом. Жесткий чехол вместит не только наушники, но и компактный плеер, вроде iPod nano 6Gen или iPod shuffle. Набор же насадок позволит приспособить наушники под любые уши. Кстати, от правильно подобранных насадок ОЧЕНЬ сильно зависит качество звука, в чем я убедился на собственном опыте и подробно об этом расскажу ниже.
Так вот, помимо традиционных размеров силиконовых насадок типа «S», «М» и «L» есть еще и промежуточные: миниатюрные «XS» будут полезны девушкам, ведь у них ушные каналы обычно значительно тоньше, чем у мужчин, а вот размер «M+» идеально подошел для меня лично. Забавно, что с наушниками Ultimate Ears triple.fi 10 vi я использую насадки формата «S», но посадка у данных наушников несколько отличается от таковой у Fidelio S2, к чему мы вернемся чуть позже. Кроме того, в комплекте есть пара пенных насадок Comply: S-Series для использования во время физической активности и более комфортная для ушей TS-Series .
Как видите, существует вариант в белом цвете и в черном, причем соответствующим образом оформлены и комплектные аксессуары.
Металл и лапша
Иногда на рынке наушников сталкиваешься с интересными моментами, вызывающими небольшой разрыв шаблона или диссонанс. Например, одни из топовых в прошлом наушников Ultimate Ears (еще во времена, когда эта компания не была куплена Logitech) — triple.fi 10 Vi — выполнены из дерзкого глянцевого пластика, который ну никак не вяжется с продуктом ценой более $400. Да, звучат они сногсшибательно, и именно с этой моделью я сравню героя обзора, но дизайн и материалы корпуса в них на большого любителя. Хотя, три арматурных излучателя — это не шутки и в малый объем их затолкать сложно. Но комплектный кабель у «триплов» тоже не фонтан.
В свою очередь попадаются модели в ценовом диапазоне до $150, пестрящие металлическим корпусом и могучим кабелем. Philips Fidelio S2 подороже и вот в них дизайн не вызывает никаких нареканий. Разве что сочетание черного цвета с золотом брутальным мужчинам покажется несерьезным, тогда им придется поискать вариант с красными элементами вместо золотистых, такой тоже существует.
Наушники выполнены из металла и хоть обладают глянцевым покрытием, особо отпечатки пальцев не собирают. Корпус монолитный, тяжеленький и выглядит очень надежным. Когда наушники соприкасаются друг с другом, слышен отчетливый металлический «клик» — такой приятен слуху. Чувствуется, что в руках лежит Вещь.
Разъем Г-образной формы тоже выполнен из металла, он компактен, удобен и сильно не торчит из iPhone.
Провод типа «лапша» — плоский и гибкий, приятный на ощупь, прорезиненный и совершенно не путающийся, в какой бы клубок вы наушники не скрутили. Его длина составляет 1,2 м.
Раз уж зашла речь об iPhone, то стоит упомянуть и о встроенном пульте ДУ с микрофоном. Правда, кнопка всего одна, а сам пульт выполнен из пластика. Но он очень компактный и не особо выделяется на фоне плоского провода. Клик четкий, кнопка крупная, рифленая и удобная. С обратной стороны пульта находится микрофон. Нареканий к его работе нет: меня собеседник на «другом конце провода» слышит хорошо.
Стоит также обратить внимание на комплектный чехол. Он классный, но, если честно, слишком здоровый. В него легко поместятся три пары таких наушников. Ради эксперимента вложил в него еще и Apple EarPods, причем в комплектном боксе — вместились. Тем не менее, этот аксессуар отлично защитит Fidelio S2 в дороге.
Опыт эксплуатации, звук и сравнение с конкурентами
Качественные материалы корпуса и стильная внешность — это хорошо, но основополагающим в наушниках все-таки является звук. На втором месте — комфортность использования. По комфорту Fidelio S2 я могу сравнить с Apple EarPods, а для меня это эталон и одни из немногих наушников, которые можно без негативных ощущений носить часами. К тому же их легко надеть и также легко снять. За счет своей формы и крупного 13,5-миллиметрового динамического излучателя они легко удерживаются в ухе, опираясь о внешние хрящи. Собственно, так же удерживаются и EarPods.
Если сравнить с упомянутыми UE triple.fi 10 Vi, то это будет не в пользу последних. «Триплы» шикарно держатся в ушах, но за счет того, что вставлять их приходится чуть ли не в мозг. Очень глубоко они входят в ушной канал, плюс в моем случае хорошего эффекта можно добиться только при перевернутой посадке и приходится либо менять местами левый и правый каналы, либо подключить кабель в обратном порядке (он съемный). Вроде бы все хорошо, но triple.fi 10 Vi довольно сложно надевать, плюс через час-полтора устают уши, и начинает ощущаться приличное давление внутри канала. Причем это с нестандартными насадками от Sony размера «S». С комплектными уши устают уже через 30 минут. То есть, в плане ношения продукт от Philips выигрывает, причем с большим отрывом.
Для сравнения взял еще и модель ZAGGsmartbuds с классической посадкой внутриканальных наушников, когда они удерживаются за счет силиконовой насадки. Они проиграли Fidelio S2, так как в ушах держатся намного хуже, но зато не столь сильно раздражают канал, как triple.fi 10 Vi.
А вот по звуку ситуация получилась не такой однозначной. Во-первых, я столкнулся с интересной ситуацией, когда насадки влияют на звук кардинально. Если точнее, то речь о правильном их подборе. Конструкция наушников такова, что в ушах они будут хорошо держаться с любыми насадками, даже если те откровенно малы. В моем случае так и получилось. Используя размер «S» в triple.fi 10 vi я решил, что такой же подойдет и для Fidelio S2, соответственно, без задних мыслей оставил изначально установленные насадки.
Первое включение и сразу же разочарование — очень много высоких и дикая нехватка басов. Серединка — ее сложно различить за скрежетом высоких частот. Поколдовав с эквалайзером, остановился в iPod на пресете «Электронная музыка» — стало лучше, но не отлично, как должно было бы быть в столь дорогих наушниках. Голову не покидала мысль: «Что-то здесь не так, не должно быть подобного звука у наушников с 13,5-миллиметровыми динамиками и частотным диапазоном от 15 до 24000 Гц».
Немного послушав Fidelio S2, я все-таки решил попробовать другие насадки и — о чудо! — с вариантом «М+» наушники заиграли на свои деньги и я все-таки услышал обещанный упругий супербас, а количество высоких пришло в норму. Они перестали резать слух и начали обеспечивать композициям надлежащую четкость с хорошо проработанной серединой и верхами и достаточно мощным басом. Инструменты отлично слышно по отдельности и они не сливаются в кашу даже в сложных тяжелых композициях.
За счет полуоткрытой конструкции у наушников сцена несколько шире обычного, за пределами головы, что непривычно, но мне нравится. У аксессуара небольшое сопротивление, всего 22 Ом, хотя запас по громкости очень небольшой. Те же «триплы» оказались вдвое громче.
Если сравнивать звук, то четкого победителя выбрать сложно. Будет зависеть от жанровых и звуковых предпочтений. Для поп-музыки, для джаза, для композиций, где акцент на вокале, Fidelio S2 подойдут отлично. Тяжелая музыка и электроника тоже воспроизводится ими неплохо, но как-то плоско, несмотря на широкую сцену. Хотя, это можно заметить только при прямом сравнении.
У старичков triple.fi 10 Vi звук более мощный, он объемней, провалов в принципе нет, все звучит ровно: и бас, и средние, и высокие частоты. Да, звук прямо внутри головы, сцена не очень широкая, присутствует некая резкость «арматурных излучателей», но мне звучание этих наушников нравится больше. Правда, носить их могу не более полутора часов, в отличие от Fidelio S2, с которыми без проблем просидел полдня, и не возникло желания выдернуть их из ушей.
Сравнил наушники и с втрое более дешевыми ZAGGsmartbuds, просто чтобы понимать, а за что же Philips берет ощутимую сумму около $200. Это было просто подавление. Пока не сравнивал, все в продукте Zagg было хорошо: есть бас, средне и высокие, все слышны довольно четко, музычку в пути послушать можно и нужно.
Но после сравнения стало понятно, что ZAGGsmartbuds низкими банально забивают остальные частоты, при этом ни о каком объеме речи не идет. За свои деньги это хорошие наушники, но чуда не ждите. Fidelio S2 просто порвали их на лоскуты и достойно выдержали бой с вдвое более дорогим конкурентом, не без сложностей, но выдержали.
Звукоизоляция у наушников Philips хорошая, но не идеальная, что обусловлено особенностями полуоткрытой конструкции. То есть, по большей части внешний шум отрезается, но особо громкие звуки сквозь музыкальный фон могут прорваться. В тех же triple.fi 10 Vi ощущаешь себя как в танке. С другой стороны, за счет полуоткрытой конструкции специалистам Philips удалось добиться довольно широкой звуковой сцены. Как бы там ни было, в метро с Fidelio S2 кататься вполне можно.
В остатке
Топовые внутриканальные наушники Philips получились сбалансированными. Классный дизайн, отличные материалы корпуса, удобная посадка, не путающийся провод-лапша и большой выбор насадок под любые уши. Раз напрягшись и подобрав правильные силиконовые или пенные насадки, вы получите качественный звук. Он достаточно басовит, при этом четко различимы все инструменты, и даже в сложных композициях они не смешиваются в кашу. Есть некоторый акцент на высоких частотах, что дает плюс при прослушивании поп-музыки, классики, джаза, чил-аута и других схожих жанров.
Тяжелая музыка и дикая электронщина звучат не так ядрёно, как, например, в UE triple.fi 10 Vi (современный аналог — Logitech UE 900), но последние и стоят почти вдвое дороже. Кроме того, разница ощущается лишь при прямом сравнении. Но стоит 5–10 минут посидеть с Fidelio S2 в ушах и все становится отлично. Плюс не забывайте об удобстве эксплуатации наушников. Мало какие модели могут по комфорту сравниться с Apple EarPods, особенно если речь идет о внутриканальных решениях. Герой обзора оказался даже удобнее за счет боле надежной посадки.
Philips Fidelio S2 — это довольно дорогие, но отлично сбалансированные наушники, которые для меня лично стали постоянным спутником в дороге и дальних путешествиях. Средняя цена — около 7000 руб.
iPhones.ru С наушниками Philips я плотно познакомился в 2006 году и с тех пор отношусь к такой продукции компании весьма неравнодушно. Особенно это касается внутриканальных моделей. В ту пору мне казалось, что мощный бас можно получить либо в накладных или больших мониторных наушниках, либо в сверхпопулярных одно время Koss The Plug, забивающих низкими частотами весь диапазон,…
В линейку Philips Fidelio входят продукты высокого класса, созданные специально для ценителей качественного звука. Я уже обозревал и портативную колонку из этой серии и парумоделей накладных наушников, отметив не только звук, но и дизайн. В серии Fidelio есть и две модели наушников-вставок, с которыми я давно хотел познакомиться. Недавно я осуществил это желание и сейчас поделюсь результатами.
Линейка Fidelio призвана собрать все лучшее, что есть у производителя в области аудио, при этом лично меня особенно радует, что в дизайне Philips исповедуют классические подходы: металл, кожа, немного ретро — это дает те самые характерные для данной серии продуктов черты. Разумеется, линейка наушников была бы неполной без внутриканальных моделей, это было решено исправить выпуском двух разноуровневых моделей: S1 и S2. В целом они очень схожи: S2 чуть дороже и выполнены из металла (именно они побывали у меня на обзоре), S1 используют в конструкции пластик, но звук их очень похож.
Технические характеристики
- Диапазон частот: 15 Гц – 24 000 Гц
- Чувствительность: 107 дБ
- Излучатели: динамические, 13,5 мм
- Максимальная входная мощность: 40 мВт
- Импеданс: 22 Ω
- Кабель: плоский, 1,2 м
- Штекер: 3,5 мм TRRS
Упаковка и комплект поставки
Коробка выполнена в общем стиле со всеми остальными продуктами линейки. Упаковка из плотного картона с темным принтом, крышки держатся на магнитах и откидываются в стороны для доступа к содержимому. Наушники и все входящее в комплект поставки зафиксировано в пластиковом поддоне, находящемся в коробке. В целом дизайн коробки производит приятное впечатление, все сделано качественно, коробку жалко выбрасывать. Отлично S2 подойдут и в роли подарка. В комплект поставки помимо наушников входят: твердый чехол на змейке, 4 пары приятных силиконовых насадок разного размера (кроме пары, надетой на наушники) и две пары пенных насадок разной формы.
Никаких излишеств, но все нужное в комплекте есть.
Дизайн и удобство ношения
В наушниках используется очень большой по меркам портативного звука излучатель 13,5 мм и необычное, полуоткрытое акустическое оформление. Это естественным образом определило форму наушников: они круглые, с выдвинутыми вперед под углом звуководами. Похожую форму используют некоторые другие производители, она позволяет обеспечить нормальную посадку больших излучателей. Материал корпуса — черный лакированный металл, обратная сторона наушников (там, где находятся отверстия вентиляции) забрана золотистой сеткой. Такого же золотистого цвета та часть наушников, что находится на стороне, ближней к уху. Смотрится это интересно и в общем вписывается в стиль линейки. В случае с Philips Fidelio S2 нужно правильно подбирать насадки. Так как их вес чуть выше среднего из-за металла в корпусе, с мелкими насадками они будут плохо держаться. После правильного подбора ношение наушников очень удобно и комфортно. Звукоизоляция ниже среднего уровня из-за полуоткрытой конструкции корпуса — это плата за достоинства вентилируемого акустического оформления.
Кабель наушников очень приятный: он плоский, но тоньше чем обычно используемые плоские прорезиненные кабели в других наушниках, поэтому он удобней в обращении. Он очень хорош на ощупь, не склонен твердеть на морозе и не сильно микрофонит. На проводе расположен микрофон с кнопкой для использования наушников в роли гарнитуры. Можно сказать, что по дизайну S2 заслуживают твердую пятерку — они интересны и самобытны, как и остальные продукты серии.
Звук
Для прослушивания использовалось следующее оборудование.
- Yulong DA8 в роли ЦАП
- Yulong A28 в роли усилителя
- Apple 2013 в роли источника
- Fidelia в роли плеера
- HiFiMan 901 и Fiio X5 в роли портативных плееров
- VSonic Gr01 и HiFiMan Re600 в роли наушников для сравнения
Серией Fidelio Philips сумели удивить очень многих (и я не исключение). Они и раньше делали неплохие наушники и другую аудиотехнику, но в линейке Fidelio они достигли небывалых успехов в качестве звука. S2 звучат очень ровно, удивительно ровно для наушников с большим излучателем. Баса не много, в самый раз для большинства не ориентированных на НЧ жанров. Он хорошо контролируется и радует разрешением. Благодаря этому можно полностью оценить глубину баса и то, что он совершенно не забивает средние частоты.
НЧ переходят в такой же ровный среднечастотный диапазон, наполненный деталями. Все инструменты, попадающие в этот участок АЧХ, равно как и голос, звучат с отменным разрешением, позволяя легко услышать каждый из инструментов и насладиться каждой нотой вокала. Верхнечастотный диапазон сделан так, чтобы максимально избегать неприятной резкости. Этому способствует небольшое ослабление на ВЧ относительно СЧ и сильный спад после 10 КГц. На очень редких записях это приводит к нехватке объема, но таких записей намного меньше, чем тех, которым такая манера подачи ВЧ подходит, исправляя резкость звучания. Также благодаря такой АЧХ, S2 не очень критичны к качеству записи. В целом тут сделано отступление от аудиофильного звучания в сторону более массового звука, это осознанное и разумное решение.
Благодаря полуоткрытому оформлению S2 отлично передают объем записи, инструменты не свалены в кучу и передают свой характер.
Совместимость
Наушники разработаны для использования с любым устройством, поэтому они абсолютно не критичны к источнику. Я пробовал их с iPod Nano 6G, iPod Classic 5.5G, Sandisk Sansa Clip Zip — играют Fidelio S2 с ними всеми хорошо, хотя запас по громкости остается не такой большой. Качество встроенного микрофона — типичное для гарнитур, собеседник слышит вас нормально.
Выводы
Модель весьма удачно дополняет линейку Fidelio новым форм-фактором. Те же узнаваемые ходы в дизайне, тот же высокий уровень исполнения, тот же хороший звук — все это Philips Fidelio S2.
Используемые источники:
- https://www.iphones.ru/inotes/philips-fidelio-s2-review
- https://appleinsider.ru/obzory-zheleza/obzor-naushnikov-philips-fidelio-s2-krasota-i-zvuk.html