18.10.2018,
В iBasso иногда любят медленно запрягать, но потом, разогнавшись, они мчат с такой скоростью, что большинству конкурентов остаётся только глотать пыль на поворотах. Начав своё триумфальное возвращение с DX200, они укрепили позиции DX150, но, безусловно, все ждали младшую модель их плеера, показанную в виде «черновика» ещё в прошлом году. И вот новинка, получившая индекс DX120 поступила в продажу.
Создавая плеер с верхней планкой цены в 300 долларов (именно столько стоит младшая версия), в компании должны были решить, на чём же им надо сэкономить. К счастью для покупателей, урезание цены не коснулось звуковой составляющей и мало затронуло дизайн. Более того, последний получился, пожалуй, даже лучше чем у старших моделей, но про это немного ниже.
В данном случае «под нож» пошёл , в качестве ОС герой нашего обзора использует собственные наработки компании, получившие название Mango OS. Конечно, эта надстройка над ядром Linux уже не является новинкой, даже старые плееры iBasso работали с ней, да и в DX200 был режим двойной загрузки в эту ОС. Но в 120 мы впервые познакомимся с новой версией «Манго», получившей множество изменений, начиная с OpenGL для работы интерфейса и заканчивая DMA для ввода-выводы.
Традиционно в iBasso не экономили на начинке. Конечно, AK4495 это уже экс-флагман, но разработчики компании сумели его как следует «приготовить», добившись динамического диапазона, превышающего паспортные ТТХ. Для USB, как обычно, используется XMOS, помогают всему термостабильные задающие генераторы с PLL, обеспечивающие правильное тактование. Про усилитель, думаю, нет смысла говорить, это же iBasso.
Технические характеристики
- ЦАП: AK4495
- Диапазон частот: 10 Гц ~ 45 кГц (–1 дБ)
- Выходная мощность: до 400 мВт @ 32Ω
- Выходное напряжение: балансный выход — 3.6 Vrms, обычный выход — 1.8 Vrms
- Общие гармонические искажения+шум: балансный выход — 0.00028%, обычный выход — 0.00042%
- Динамический диапазон: балансный выход — 117 дБ, обычный выход — 115 дБ
- Соотношение сигнал/шум: балансный выход — 117 дБ, обычный выход — 115 дБ
- Разделение каналов: балансный выход — 116 дБ, обычный выход — 115 дБ
- Выходной импеданс: балансный выход — 0.36Ω, обычный выход — 0.24Ω
- Экран: 3.2″ IPS, 480 × 800
- Выходы: 2.5 мм балансный, 3.5 мм обычный, 3.5 мм линейный, 3.5 мм коаксиальный
- Вход: USB-C с поддержкой QC2.0
- Батарея: 3700 мА/ч
- Время работы от одного заряда: до 16 часов
- Время зарядки с QC: до 2 часов
- Карты памяти: MicroSD
- Максимально поддерживаемое разрешение: 384 кГц/32 бита, DSD128
- Размеры: 63 мм × 113 мм × 15 мм
- Вес: 165 гр.
Упаковка и комплект поставки
Несмотря на стандартность, коробка сделана достаточно приятно. Схема упаковки традиционна: плотный картонный бокс в «суперобложке», но качественные материалы и необычная, серо-голубая цветовая гамма выдают заботу о дизайне. Внутри, кроме самого плеера, вы найдёте:
- USB кабель для зарядки использования устройства как ЦАП
- получехол-бампер из силикона
- защитное стекло для экрана и салфетки для его установки
- «прогревочный» кабель
- адаптер для коаксиального выхода
- различные бумаги
В общем, невзирая на отсутствие полноценного чехла, комплект поставки весьма обширный.
Дизайн и управление
Внешний вид тоже вполне удался проектировщикам компании. В iBasso поработали над формой, уходя от традиционных рубленных прямых линий, характерных для их предыдущих плееров. Новинка получила совершенно другой облик, обтекаемый, с плавными гранями и необычными продольными текстурами. Большая часть корпуса сделана из алюминия, на выбор есть два интересных цвета: бледный кофейно-коричневый и эдакий серовато-синий. Оба варианта смотрятся одновременно не броско, но стильно, похоже легенда о том что 120 изначально создавался для японского рынка имеет под собой некоторые основания. Задняя панель плеера сделана из чёрного глянцевого пластика, что немного портит тотальный восторг от дизайна новинки, но, с учётом того что разработчикам надо было вложиться в заданную цену, не думаю что это большая беда.
Элементы управления достаточно вольготно разместили по разным граням. Снизу находятся все три выхода, причём 3.5 мм с золотистыми кольцами вокруг них смотрятся сильно эффектней чем скромный 2.5 мм. Справа находятся все шесть кнопок управления: включение/блокировка экрана, регулировка громкости и навигация по трекам. Кнопки логично сгруппированы и имеют различный размер, что упрощает управление вслепую. Самим клавишам чуть-чуть не хватает свободного хода, но к этому быстро привыкаешь и дискомфорта в использовании это не доставляет.
На верхней стороне находятся два слота для карт памяти (на радость любителям хранить дискографию Postmodern Jukebox в DSD256), коаксиальный выход и USB-C. Конечно, расположение портов — не такой важный вопрос как разбивать ли яйцо с острого конца или тупого, но не могу не отметить, что я нахожусь в лагере любителей обратного варианта: выходы должны быть сверху, а USB — внизу. Несмотря на необычное расположение самого гнезда, iBasso не поскупились и оснастили 120 поддержкой Quick Charge, так что всего два часа с зарядным устройством дадут вам в итоге около 14 часов воспроизведения (может и больше, может чуть меньше, зависит от нагрузки). С учётом мощности, показатель времени работы более чем внушительный.
Основное управление осуществляется с помощью сенсорного экрана, занимающего большую часть передней панели. Дисплей тут, конечно, не рекордный по меркам современных телефонов, но для плеера верхне-начального (или нижне-среднего?) сегмента — он более чем приличный. Разрешение, цветопередача и углы обзора — вполне на уровне, запас по яркости не рекордный, но вполне нормальный, отработка нажатий — так же весьма чёткая (подозреваю что тут ещё дело в переписанной прошивке).
Прошивка
На радость гуглоненавистникам, iBasso решили обойтись на этот раз без Android (и без беспроводных интерфейсов заодно), тут используется их собственная наработка, много лет известная поклонникам марки под именем Mango OS. Привычная надстройка над Linux была серьёзно обновлена, что позволило улучшить быстродействие и отзывчивость, а так же оптимизировать ввод/вывод, что должно было сказаться на звуке. По первым впечатлениям, всё это компании скорее удалось чем нет.
Главный экран плеера вызывает чувство доброй ностальгии у всех фанатов марки: сверху обложка, ниже — кнопки управления воспроизведением и полоса перемотки. Традиционно под обложкой есть кнопки, одна отвечает за порядок воспроизведения, вторая отображает меню быстрого доступа к основным настройкам (gapeless, гейн, цифровой фильтр, режим звука и режим USB). Тап по обложке показывает ещё три кнопки: просмотр информации о треке, добавление в плейлист и удаление.
Свайп слева направо открывает медиабиблиотеку. Меню вряд ли станет неожиданностью: все файлы подряд, просмотр по папкам, артистам, жанрам и плейлистам. Всё традиционно и привычно. С CUE файлами плеер дружит ограниченно, поэтому я бы советовал сразу резать треки на отдельные файлы.
Свайп справа налево на центральном экране открывает меню настроек. Тут есть следующие опции: коэффициент усиления, просмотр информации о треке, режим USB (ЦАП, доступ к картам памяти или только зарядка), цифровой фильтр (5 штук), режим звука и дополнительные настройки. Что конкретно скрывается под «режимом звука» я не знаю, но, подозреваю, что это некие настройки работы PLL, который разработчики использовали для улучшения результатов обработки «цифры». Настройки эти скрываются под кодовыми именами вроде «Нейтральный», «Натуральный» и «Органический», заставляя пользователя делать нелёгкий выбор, хотя по факту, разница между ними находится где-то на уровне плацебо эффекта, так что заморачиваться я смысла не вижу.
Дополнительные настройки содержат выбор языка (русский в наличии), яркость экрана, обои, управление таймерами подсветки, сна и выключения в простое, информация о системе, сброс к заводским настройкам и пересканирование медиабиблиотеки.
В целом, прошивка показала себя стабильной и беспроблемной, впрочем, я не особо использую сложные сценарии работы.
Кстати, не могу не отметить анимацию регулировки громкости, мне она очень нравится и я долго учился сдерживать себя и не крутить громкость всё время.
Звук
Для прослушивания устройства использовались следующие наушники: iBasso IT04, Meze 99 Classics, Audio Zenith PMx2, Noble Kaiser Encore, Campfire Audio Andromeda, Unique Melody Mason V3, HUM Pristine и другие.
По звуку iBasso остались верны себе и сделали плеер с нейтральным звуком, обладающий не приукрашенной натуральной подачей с отличным контролем всего диапазона. В этот раз они смогли избежать и проблемы, характерной для DX80, и не выпустили плеер совсем уж безжизненным.
Бас тут абсолютно не подкрашенный, он лишён любых акцентов и «добавок», поэтому слушатель плеера получит его именно столько, сколько есть в треке, не более того. Исходя из этого, любителям накачки стодвадцатый вряд ли придётся «ко двору». С другой стороны, баса тут будет и не менее того, что «добавили» в записи, поэтому с нормальными наушниками и качественным материалом плеер порадует контролем, разрешением, глубиной и доскональной передачей текстур. Атаки отрабатываются почти безупречно, затухания — чуть-чуть суше, чем должны быть, но это подходит к манере подачи устройства. Запас по мощности даёт себя знать, и плеер не пасует даже с полноразмерными моделями, вышибая строго то количество НЧ, что и должно быть.
СЧ тоже нейтральные, не побоюсь этого слова — мониторные, с небольшим уклоном в микроконтраст. К счастью, тут разрабочики смогли избежать того дыхания ледяной смерти, что было характерно для звука DX80, и плеер прекрасно передаёт те эмоции, что есть в треке. От себя, впрочем, он их не добавляет, поэтому тут правило простое: что в треке, то и на выходе. Если подать на вход что-то плохо записанное или сведённое, результат будет предсказуемо печальным. Качественные же композиции порадуют передачей всех эмоций, мельчайших деталей инструментов и внушительной (больше среднего по обоим направлениям) сценой с отличным эффектом трёхмерности.
Верхние частоты подаются в чуть акцентированной манере за счёт лёгкой добавки агрессивности в этом диапазоне. Субъективно, на мой слух это звучит достаточно приятно, подчёркивая сильные стороны плеера: разрешение и отработку атак. Если же вы чувствительны к ВЧ, пожалуй, плеер стоит перед покупкой прослушать на своих наушниках. Верхнечастотный диапазон отличается достоверностью, нормальной протяжённостью и даже наличием зачаточной «слоистости».
А вот сравнения, пожалуй, расписывать я не буду в силу бессмысленности, плеер имеет свой, не похожий на другие модели характер, и для прояснения вопроса «а как iBasso DX120 звучит по сравнению с ХХХ?», достаточно просто сопоставить два обзора.
Совместимость
Гаджет получился весьма мощным, поэтому он без особых проблем справляется даже с весьма требовательной нагрузкой, включающей не самые тугие планары. С особо чувствительными IEM есть лёгкий фоновый шум, но он отлично исправляется любым аттенюатором.
Жанрово плеер универсален, главное чтоб потенциальный покупатель любил именно мониторную подачу. Чувствительность к качеству записей — весьма высокая, по условной шкале «придирчивости» я бы оценил его в 8 из 10.
По традиции, несколько треков в роли примеров
Dynoro — In My Mind Для разминки — немного интересной электронной музыки, на которой DX120 показывает себя просто отлично: объёмные аудиоэффекты, мощный панч НЧ, детали детских голосов — всё это просто растворяет в атмосфере композиции.
Iron Maiden — The Wicker Man (Live ’01) Я не часто слушаю live, но в данном случае надо сделать исключение, ведь 120-му отлично удаётся передать атмосферу огромного, полного людей стадиона в Рио-де-Жанейро и Брюса, великолепно всю эту толпу контролирующего.
Riverside — Left Out Ну и для контраста с предыдущим треком — немного блистательного прогрессива. Герой этого обзора отлично справляется с передачей хрупкой атмосферы трека, уводящей слушателя за собой то ли к свету, то ли во тьму.
Выводы
Два (или около того) года в разработке не прошли даром. iBasso DX120 получился не только разумно стоящим и эффектно выглядящим плеером. Инженеры компании смогли упаковать в сравнительно компактный корпус хороший звук, долгое время работы и достаточный запас мощности.
Купить iBasso DX120
Привет, друзья!
Три года назад я рассказывал вам о плеере iBasso DX80, и вот снова у нас на пороге Новый год, а я держу в руках крайне симпатичный аппарат, который пришел на смену той замечательной модели.
Не могу не сказать пару слов про iBasso, вдруг кто-то еще не в курсе. Свой путь эта китайская компания начала с производства портативных усилителей и ЦАП. В 2012 году она представила аудиоплеер DX100, который покорил сердца меломанов всего мира. Спустя некоторое время увидели свет и младшие модели: DX50, DX90 и чуть позже DX80.
Мой нынешний гость DX120 теперь стал первой ступенькой в обновленной линейке iBasso, за ним возвышаются DX150 и DX200. Хотя назвать его простым у меня просто не повернется язык. Это современный многофункциональный плеер с запоминающимся внешним видом, а мое знакомство с ним вышло сугубо положительным.
Текст: Алексей Каширский
Благодарим iBasso за предоставленный образец для прослушивания
Технические характеристики
Микросхема ЦАП: AK4495EQ
ОС: кастомизированный Linux / Mango OS
Диапазон частот: 10 Гц / 45 кГц
Выходная мощность: 400 мВт / 32Ω
Выходной импеданс: балансный выход — 0.36 Ом, обычный выход — 0.24 Ом
Экран: 3.2″, сенсорный, IPS, 480 × 800
Внутренняя память: нет
2 слота для карт памяти MicroSD
Выходы: 3,5 мм обычный, 2,5 мм балансный, 3,5 мм линейный, 3,5 мм коаксиальный
Аккумулятор: 3700 мА/ч
Зарядка/подключение: USB Type-C с поддержкой быстрой зарядки (Quick Charge) / время зарядки 2 часа
Время работы от одного заряда: 15-16 часов
Размеры: 63 мм × 113 мм × 15 мм
Вес: 165 гр.
Внешний вид и комплект
DX120 поставляется в небольшой картонной коробке серебристого цвета с логотипом iBasso Audio и слоганом «In Pursuit of Perfection (стремление к совершенству). Внутри уместились: плеер, запасное защитное стекло на экран (одно уже аккуратно установлено), коаксиальный кабель, симпатичный кабель usb type-c для подключения к адаптеру питания и синхронизации с ПК, кабель для прогрева аппарата, силиконовый чехол-бампер ну и обязательные гарантийные документы. В общем, есть все, что нужно и может пригодиться в будущем.
Плеер симпатичный, удобный и с легкостью помещается в любом кармане. Размеры довольно скромные (63 мм × 113 мм × 15 мм), вес 165 грамма.
Практически всю переднюю панель занимает тач-экран (IPS, диагональ 3.2″, 480 × 800) с хорошей отзывчивость и отличной цветопередачей.
Задняя панель закрыта черной глянцевой пластиной из пластика, а по самому центру красуется серебристый логотип iBasso Audio.
Внутренней памяти у DX120 нет, зато можно установить 2 карты памяти microSD, слоты под которые расположились на верхнем торце. Здесь же по соседству находятся разъемы: 3,5 мм коаксиальный для вывода цифрового сигнала и USB type-C для зарядки и подключения аппарата в качестве внешнего ЦАП/внешней ЗК.
Снизу еще разъемы: 3,5 мм линейный, 3,5 мм обычный для подключения наушников и 2,5 мм балансный.
Левый торец пуст, а на правом расположились кнопки управления: кнопка включения/выключения, две кнопки регулировки громкости и три клавиши управления – вперед, пуск/пауза, назад.
Меню в уже знакомом Mango интуитивно понятное. Хочется отметить красивое отображение как шрифтов, блоков и интерфейса в целом, так и обложек воспроизводимых альбомов.
Отклик тач-экрана на касание быстр, свайпы вправо и влево проходят влет.
Порадовало и весьма продолжительное время работы, примерно 15 часов. А вот заряжается плеер всего за каких-то пару часов, если, конечно, использовать Quick Charge adapter.
В общем DX120 — это небольшой, стильный и действенный девайс, который радует не только глаз, но и слух. Далее поговорим исключительно про звук!
Звук
Модель DX120 построена на базе микросхемы ЦАП AK4495EQ от компании Asahi Kasei.
У плеера есть цифровой фильтр (5 вариантов) и дополнительная подстройка подачи звука (original, classical, natural, reference, traditional), поэтому звучание можно немного подстроить на свой вкус. Лично я выбрал: sharp roll-off /original.
Для прослушивания использовались следующие наушники: 64 AUDIO A18, 64 AUDIO A12t, Vision Ears VE8, Custom ART FIBAE BLACK, InEar SD-2, iBasso IT01s, Beyerdynamic DT1350, и Phonon SMB-02.
Со всеми наушниками аппарат отыграл достойно, каких-то серьезных жанровых отклонений замечено не было.
Аппарат тяготеет к нейтральной манере звучания с ровно подающимся низкочастотным диапазоном, гладкой, подробной и чистой серединой, с приличной динамикой, хорошей детальностью, разрешением (даже без учета ценового уровня плеера) и немного прохладным, капельку агрессивным, но чистым и четким высокочастотным регистром.
Это точная, чистая, сбалансированная, немного сухая манера подачи звука с небольшой аккуратной «искрой» в районе высоких частот, но в тоже время без излишней агрессии и каких-то явных искажений.
Бас нейтральный, выверенный и хорошо контролируемый. Как мне показалось, ему немного не хватает массивности, но в остальном все отлично. Количественно его не много, но к качеству отработки претензий нет. Здесь есть и плотный точный удар, и рельеф, и отменная скорость с передачей текстур. Если DX80 обладал немного вальяжной и местами даже смягченной подачей низкочастотного регистра, то о DX120 этого сказать нельзя: все четко, немного сухо, точно и по делу, без накачки и мазни. Как говорится, «бьет в кость».
Среднечастотный диапазон чистый, гладкий, детальный и техничный. Замечательно, очерчивая каждый нюанс, звучат струнные инструменты, где каждый щипок и касание струн ясно вырисованы. Вокальные партии звучат экспрессивно и живописно.
DX120 прекрасно расставляет источники звука в пространстве, довольно хорошо выстраивая виртуальное пространство в ширину и немного меньше в глубину. Это нейтральная, детальная и одновременно невероятно музыкальная манера. Такой середине могут позавидовать многие плееры.
Высокие частоты подаются чисто и немного прохладно. Здесь есть акцент в виде аккуратной «искры», который звучит немного агрессивно, но в рамках разумного. Он подается без искажений, придавая звучанию воздушности и напора.
Кстати, в тех записях, где есть резкий навязчивый акцент в этом регистре, плеер это обязательно покажет, а там, где все сбалансированно и сведено хорошо, агрессии практически не наблюдается. Так что, если слушать качественно записанный музыкальный материал, то, в общем-то, этот момент себя практически не проявляет. Ну и, конечно же, я бы не советовал в пару к DX120 брать наушники с ярким звучанием или огрехами в высокочастотном регистре. Плеер это подчеркнет еще больше. А вот с наушниками, имеющими нейтральное или немного притемненное звучание, все будет очень и очень прилично.
В общем-то, это не замечания, а лишь ремарки. Ведь придираться к DX120 за его цену было бы несправедливо. Существует немало более дорогих аппаратов с кучей более существенных недостатков.
Вывод
На мой взгляд, DX120 удался на славу. Компактный размер, примечательный дизайн, наличие хорошего экрана и, главное, достойный звук — все это заслуживает только похвалы. К тому же этот миниплеер работает в качестве внешнего USB ЦАП, а также, что очень важно лично для меня, его можно использовать как портативный транспорт для вывода цифрового сигнала на внешние ЦАП.
Такой богатый функционал в столь компактном размере встречается нечасто! Просто Голиаф в одежде Давида.
И, конечно же, радует цена новинки, которая на момент написания обзора на сайте производителя стоила всего 299 $. На мой взгляд, каждый доллар из этой суммы аппарат отрабатывает с лихвой!
Плюсы
Звук, удобство, дизайн, цена
Минусы
Нет (не за эти деньги)
Когда я впервые увидел макеты дизайна iBasso DX120, то подумал, что либо в итоге как обычно сделают какого-то угловатого урода, либо не сделают вообще ничего, слишком все выглядело заманчиво — компактность, дизайн, время работы, 2 карты памяти. Потом прошел слушок, что плеер будет только для японского рынка, что звучало как nevermore…
Но вот плеер у меня в руках, и он полностью такой, как было обещано — если бы iBasso баллотировались в президенты РФ, я бы проголосовал.
Не буду тянуть резину, помчали!
Упаковка и комплектация
Компактная коробка красивого синего цвета с серой суперобложкой, внутри сам плеер, очень качественный USB-кабель, традиционный кабель для прогрева и силиконовый бампер с вырезами под все, что нужно — представьте себе, что костюм женщины-кошки был бы прозрачным и купленным в сексшопе.
Еще там есть пленочки, бумажечки какие-то… Кому я вообще это рассказываю?
Дизайн и эргономика
Давайте для начала признаем, что это единственный красивый плеер iBasso и один из самых красивых плееров вообще, и особенно среди китайцев. Вместо того чтобы просто выбрать нужную пропорцию упоротой квадратности и блестящего пафоса, разрабы заплатили дизайнеру, и вуаля — мои глаза радуются. Конечно, моим ушам глубоко плевать на мнение моих глаз, но уже за один коричневый цвет я готов любить этот плеер. А есть еще синий.
Но и это еще не все. Потрясающая плавность линий, идеальный размер, отсутствие острых углов — покажите кто-нибудь астеллкернам этот шедевр. Я готов снять с себя штаны и бросить им в лицо чтобы они попытались найти в моих карманах дырки от острых углов.
Нельзя не отметить и ряд продуманных мелочей, к примеру, торцевые кнопки разных размеров — чтоб легко отличать на ощупь те, что регулируют громкость от тех, что управляют воспроизведением.
Все аналоговые выходы сгруппированы на нижнем торце, а цифровые — USB Type C и коаксиальный — теснятся вместе с двумя слотами под карты памяти на верхнем. Что интересно, оба наушниковых выхода расположены ближе к центру — чтобы снизить риск выламывания гнезда штекером аудиофилского каната.
И форма корпуса, и расположение органов управления и разъемов — каждая деталь кажется продуманной настолько, насколько мог быть продуманным дизайн продукта, ориентированного на японский рынок, где вынужденно знают толк в эффективном использовании пространства.
Функционал и юзабилити
Ладно, достаточно просто зайти на официальный сайт iBasso, чтобы увидеть, что 16 часов воспроизведения и 2 слота под карты до 2 Тб — это очень здорово (не здорово, что карты подобных объемов стоят дороже плеера или не существуют). Плюс компактный размер, плюс быстрая зарядка, плюс USB-ЦАП, плюс отсутствие проблем с подключение в качестве накопителя к маку благодаря Mango OS на базе линуха. Это все здорово, правда.
Радует и стабильность и быстродействие прошивки, никаких тебе табличек о том, что “приложение Музыка не отвечает”, никаких мучений с выбором самого правильного проигрывателя. Конечно, не SR15, но и не DX200.
Интерфейс такой же, как у предыдущих моделей, но со слегка доведенным до ума дизайном. Экран воспроизведения показывает всю необходимую информацию, ну, почти всю, кроме названия трека, кроме исполнителя, кроме воспроизводимого альбома — но зачем вам это знать, правда? Тем более, что кириллица все равно зачастую отображается крокозябрами — санкции, не иначе. Зато изменение громкости имеет очень стильную анимацию.
Свайп слева открывает медиатеку, навигация по которой возможна как через каталог — при помощи папок/файлов, так и по тегам альбом/артист/жанр — если вы сканировали карту памяти. Есть возможность создавать плейлисты. Также присутствует функция удаления файлов и папок, но она не работает, надеюсь, временно.
CUE файлы плеер не отображает, показывая сразу список треков после сканирования карты, либо — если отказаться от сканирования — после запуска FLAC файла.
Свайп справа открывает меню настроек, там есть эквалайзер, ура. Еще там есть пункт “Информация музыки”, который, несмотря на ущербность перевода, может быть полезен тем, что покажет, где же лежит тот долбаный альбом “Школьная дискотека”, что отображается в исполнителях и альбомах, но прячется среди сотен “Новых папок” — удалите его наконец, хватит уже отмазываться, что это не ваше.
Есть в настройках также Digital Filter и Sound Mode — для тех, кто любит выбирать непонятную хрень, которая ни на что не влияет (типа ЛДПР). Особенно радует саунд мод с красноречивым названием Origional — китайцы даже слово anal не могут написать без ошибок. Я выбрал Natural мод — на звук никак не влияет, но пусть знают, что у нас тут не загнивающая Европа.
Есть также “продвинутый” пункт настроек, где можно выбрать одну из трех фоновых картинок для меню, изменить язык, яркость дисплея и “выключить задний свет”, но я на всякий случай оставил задний свет включенным.
Примечательно, что у плеера с большим сенсорным дисплеем нет никаких зачатков беспроводных технологий, только карта памяти и литцевый канат, все как батя учил.
Звук
Ладно, Рома сказал, что плеер говно, атаки нет, расходимся.
Это при том, что у плеера заявлено целых 400 мВт для 32 Ом. Правда, скорее всего, для балансного выхода, который обычно вдвое мощнее небалансного. Итого имеем примерно 200-250 мВт для 32 Ом. У Nail 2 с драйвером Sonion 26UA02 или 26UA03 сопротивление 120 Ом несмотря на довольно высокую чуйку. Это так, мысли вслух. Некоторый и изофоны от хидиза слушают.
Если же вернуться к нашей собаке, то звучит собака весьма собранно и плотно, более того, заметно драйвовее и сочнее, чем старшие модели со стоковыми (!!!) усилителями. Мне нравится характер стодвадцатки, наверное, чего-то подобного мне и хотелось бы получить от компактного недорогого плеера.
И тут запахло горелым, вы чувствуете? У кого-то пригорело с того, что я назвал плеер за 20 кусков недорогим. (Добро пожаловать в 2018, нищеброды, это вам не KZ с алиэкспреса по акции, давайте, расскажите мне, как при долларе по 30 вы могли позволить себе больше). При этом, акцент я хотел сделать все-таки на том, что плеер компактный.
И поскольку плеер скорее компактный, чем мощный, а физику в школе РПЦ пока не отменила, то что бы там ни было написано в рекламном проспекте, наушники тяжелее 64 Ом я бы использовать не стал, а по-хорошему, и тяжелее 32 Ом, не говоря уже о планарах (ну, за исключением, быть может, PM-3).
Но в остальном, мне нравится как звучит iBasso DX120. Он не такой сухарь, как DX80 или Cayin N5-II (который был подло снят с производства в пользу такого же плеера, но со стальным корпусом и на десятку дороже), он не свистит как Cayin N5 и не пилит, как Fiio X5-II (если, конечно, вы не из тех, кто слушает референсные Hi-End мониторы Yinyoo H5). И он жанрово очень универсален, при наличии адекватных наушников вполне справляется даже с зубодробильным бруталом.
При этом, его звучанию несколько не хватает полноты, он вкусно акцентирует макро, скрадывая микро-детали, делает звучание очень собранным, разборчивым, но теряет мелочи, это хорошо слышно даже в сравнении с DX150 со стоковым усилителем, и очень хорошо слышно, например, с AMP7. Пока не сравниваешь, кажется, что новинка даже лучше старшей модели, так текстурно прорисовывает все инструменты, с отличной разборчивостью, но сравнение нос к носу расставляет все на свои места. Несмотря на ЦАПы одного семейства, плеера очень разные. Младший более драйвовый, собранный, старший играет полнее, живее, более слитно, с выраженным эффектом присутствия.
Тут уже вопрос выбора — или компактность, время работы и относительная дешевизна, или более полный звук и возможность использования сменных усилительных модулей с заметным приростом в звуке, но скромным временем работы в 7-8 часов.
Если же хочется более полного звучания и время работы в от силы 7 часов, есть Lotoo PAW5000 MkII. При ненамного большей цене, он звучит несколько целостнее, живее и полнее, но менее контролируемо. Не могу сказать, что DХ120 проигрывает вчистую, но на живых записях подача пятитысячного приносит больше удовольствия, однако, плохие записи и зубодробильный тяжмет лучше переваривает ибаса.
В итоге
В итоге мы получили очень красивый плеер с вкусной подачей, отличным временем работы, приятным интерфейсом и функционалом, и скорее отсутствием характерных недостатков звучания, чем наличием неожиданных достоинств, и это хорошо.
Лучшая в России цена на девайс у магазина, предоставившего девайс для обзора — Patefon.ru
Используемые источники:
- https://hi-news.ru/audio/obzor-pleera-ibasso-dx120-prodolzhaya-nastuplenie.html
- http://audio-ph.ru/obzor-audiopleera-ibasso-dx120-goliaf-v-odezhde-davida
- http://zvukoed.com/ibasso-dx120/