Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Подробно об УФ фильтрах для воды

Сейчас уже сложно установить, когда именно появилось такое изобретение как УФ-фильтр, но немедленно после этого статьи в специальной литературе наградили это устройство массой полезных качеств. Вот только в процессе описания многочисленных достоинств знатоки как-то упустили один немаловажный факт: собственно оптического результата, который даёт этот фильтр, никто никогда и в глаза не видел.Но для чего-то же он существует? Озадачимся целью выяснить, и погуглим, что о нём пишут. Оказывается, пишут много и очень затейливо.Вот например сайт fotorox.ru расписывая невероятные достоинства этого устройства, доходит до откровенного маразма:«УФ фильтр защищает матрицу фотоаппарата от ультрафиолетовых волн, помогает бороться с бликами солнца на фотографиях, повышает контраст и резкость изображения. Ультрафиолетовый фильтр улучшает качество фотографий при открытой съемке в солнечный день»Не совсем понял, зачем нужно «защищать матрицу от ультрафиолетовых волн». Вы хоть раз слышали, чтобы матрица пострадала от этих злобных волн? Я тоже нет.Потом что это за «блики солнца»? В смысле отражения солнца от блестящих поверхностей? То есть этот фильтр их убирает? Ещё смешнее.А ещё он «повышает контраст и резкость». Тут я вообще валяюсь, ни одно дополнительное стекло, надетое на объектив, не в состоянии улучшить контраст и резкость изображения. Ни одно! Вот ухудшить, по причине своего низкого качества — вполне, а улучшить — никогда! Это аксиома.Следующий пассаж «улучшает качество фотографий при открытой съемке в солнечный день» размытостью своего смысла может поспорить только с идиотичностью термина «открытая съёмка». Пёс его знает, что они имели в виду?Причём, в расчёте на совсем уж недалёкого читателя текст проиллюстрирован картинкой, на которой серый автомобиль после применения фильтра внезапно становится синим. <center>25d0521b6bcf.jpg</center>На второй паре примеров после надевания фильтра пейзаж заливается солнцем, а на небе происходит такое выделение облаков, какое не всегда можно получить и от поляризационного!<center>57714904b44d.jpg</center>Собственно, с этим сайтом всё понятно, перейдём на сайт foto39.ru, здесь реклама настоятельно убеждает нас в полезности такой покупки:«Свои защитные ультрафиолетовые свойства фильтр охотно демонстрирует в горах и на морском берегу, где без защиты от вредоносного воздействия солнца, картинка не будет резкой. А при съёмке на плёнку запросто может появиться легкая лиловая дымка и нежелательные синие цвета». Опять нам обещают повышение резкости и плюсом отсутствие при съёмке на плёнку «нежелательных синих цветов». Остаётся непонятным, что в таком случае происходит с «желательными» синими цветами? Ещё доставляет «вредоносное воздействие солнца».Попробуем официальные сайты производителей этого оптического чуда, может хоть они выскажутся о достоинствах своей продукции более определённо? Зайдём на marumi-filter.ru, узнаем чем может повредить ультрафиолет:«Если что-то красноватое становится черноватым – это тоже признак действия ультрафиолета».Это я даже комментировать не буду.Попробуем более именитого производителя, и заглянем на hoyafilter.com. По мнению специалистов Hoya ультрафиолетовый фильтр:«Блокирует ультрафиолетовые лучи, из-за которых при уличной съемке на изображении присутствует эффект дымки. Изображения становятся более четкими, с детализацией в темных и светлых участках.Оказывается, этот фильтр ещё и повышает детализацию в тёмных и светлых участках! Вот оно, счастье! К чёрту этот поганый Фотошоп с его Shadows/Highlights! Стоит прикрутить УФ-фильтр, как проработка светов и теней станет идеальной!«Защищает переднюю линзу объектива от влаги, отпечатков пальцев, пыли, царапин и от выгорания. Имеет 16 слоев просветления»Защита передней линзы от выгорания? Проверьте, не выгорели ли у ваших объективов передние линзы? Не испепелило ли их зловредное солнце?Ну и немного ниже на той же страничке, как контрольный в голову:«Мощное мультипросветление фильтра Hoya HD UV устраняет нежелательные отражения, например, от воды и стекла, предотвращает появление бликов.»Так значит, ультрафиолетовый фильтр теперь ещё и выполняет функции поляризационного? Очень мило. А пацаны-то и не знают!И разумеется, действие этого чудотворного фильтра продемонстрировано фотографией, увидев которую, так и хочется сорваться с места, и побежать в магазин.На этом я думаю пора закачивать, и можно кратко резюмировать прочитанное.Каждый кто пишет об ультрафиолетовых фильтрах, отпускает свою фантазию с свободный полёт, и не стесняется наделять описываемый продукт теми свойствами, которыми он никогда не обладал, совершенно спокойно иллюстрируя свои слова явно фиктивными фотографиями.Так зачем же нужен этот столь активно продвигаемый продавцами и производителями фильтр? Да в общем-то оказывается, что ни для чего. Ну разве что для того, чтобы заработать на фотографах ещё немного денег.Множество раз снимая в условиях, в которых применение этого фильтра настоятельно рекомендовано, я ни разу не замечал никакого вреда, причиняемого ультрафиолетом. Более того, имея такой фильтр, купленный по случаю вместе с объективом, я не раз пытался сделать пару тестовых кадров с фильтром и без, чтобы увидеть, что же он даёт. Во всех случаях эффект был один: совершенно нулевой. Никакой разницы между фотографиями, сделанными с фильтром, и без него, обнаружить не удалось.Разве что при детальном сравнении на больших увеличениях обнаруживалось незначительное, но вполне отчётливое падение резкости. (И где же обещанное увеличение чёткости картинки?)Так что же, получается что ультрафиолетовый фильтр совсем бесполезен, и не нужен никому и никогда? Не буду столь категоричен, дело в том, что давным-давно в одной из книг «чёрной серии» издательства «Мир», я помнится прочёл об ультрафиолетовом фильтре следующее (цитирую по памяти):«Иногда, при съёмке в условиях высокогорья, когда используется очень длиннофокусный и весьма светосильный объектив, по причине того, что лучи УФ-спектра имеют длину волны, не совпадающую с длиной волны видимого света, и фокусируются в несколько другой плоскости, чем видимый свет, в некоторых случаях на удалённых объектах возможно (!) появление ложных контуров».Так что когда вы в следующее восхождение на Эверест соберётесь взять свой Canon EF 400mm f/2.8, то не забудьте пожалуйста прихватить ультрафиолетовый фильтр, может пригодиться. Во всех остальных случаях, применение этой стекляшки в лучшем случае будет бесполезно.P.S. Можно конечно же использовать УФ в качестве защитного, но разговор о фильтрах «Protect» будет чуть позже.

Светофильтры фотоаппарата сохраняют популярность в течение долгого периода времени. С их помощью удается с легкостью менять восприятие человека и правильно расставлять акценты. С помощью устройства можно также дополнительно защитить объектив от внешнего повреждения. Однако фотограф должен понимать специфику их действия и правильно подбирать вариант. Благодаря этому удастся получить качественное изображение, которое не будет требовать коррекции в специальных программных комплексах.

Фильтры для фотоаппарата представляют собой съемный объектив, с помощью которого можно быстро добиться нужного цветового эффекта. Некоторые устройства позволяют отсечь лишнее, изменить оттенок, смягчить контраст.

Содержание

Применение светофильтров

Потребуется понять, зачем нужны светофильтры? С их помощью удается добиться необходимого эффекта, если доступ к программному обеспечению полностью отсутствует. С их помощью фотограф может реализовать задумку и перенести видение на бумагу. Для получения красивых снимков требуется иметь вкус и фантазию. Насадка корректирует световые потоки. Кадры характеризуются художественностью и оригинальностью.

Необходимо понять, какие фильтры планируется использовать. Устройство придется постоянно носить с собой в сумке. Оно также снижает качество полученного изображения.

Неправильно подобранный аксессуар может привести к образованию ненужных бликов или виньетирования. Эффект тщательно продумывается, иначе изменение может произойти в худшую сторону. Фильтрами на объектив нужно уметь пользоваться. В противном случае их покупка не будет оправданной.

Основные типы светофильтров

Фильтры для объективов представлены производителями в широком ассортименте. Для их закрепления применяют специальный держатель. Он также известен под названием компендиума. Аксессуар состоит из специального стекла, которое одевается на объектив и меняет изображение.

Устройства на объективе могут крепиться одним из следующих способов:

  • Без использования винтового механизм. Кольцо совпадает с размером объектива или потребуется дополнительно покупать специальный переходник.
  • Накладной вариант потребуется удерживать рукой. Это доставляет определенный дискомфорт и выставляет ограничение к условиям работы.

Используется также расширенная классификация:

  • Защитный фильтр для объектива предупреждает проникновение внутрь пыли и грязи. Снижается также вероятность механического повреждения линзы.
  • Отражение света в ландшафтной съемке удается добиться благодаря поляризационному варианту аксессуара.
  • Нейтральный фильтр размывает контуры или делает меньшим переход резкости.
  • Светофильтры для объективов выпускаются также с конкретным эффектом. Благодаря этому удается реализовать конкретную задумку автора.

Защитные светофильтры

Линза будет давать качественное изображение при условии отсутствия на ней царапин и других повреждений. Защитный фильтр на фотоаппарат позволит продлить срок эксплуатации детали.

Для изготовления аксессуара используется прозрачный материал. Он выполняет следующие функции:

  • Защита от повреждений любого рода.
  • Сведение к минимуму негативного воздействия ультрафиолетовых лучей.
  • Увеличение контрастности.
  • Уменьшение эффекта задымления.
  • Оптимизация изображения.
  • Удобнее настраивать резкость и соотношение отдельных цветов.
  • Антибликовый эффект.
  • Поглощение голубого спектра, который чаще всего негативно влияет на качество изображения.
  • Углубление цвета и создание эффекта «мазков».

Читайте также:  Фотокамеры для моментальных снимков

Рекомендуется выбрать светофильтр для портретной съемки. Он также пригодится в пасмурный день, ведь заметно увеличит резкость полученного изображения.

Ультрафиолетовые светофильтры

Ультрафиолетовый фильтр – универсальный аппарат, который размещается на внешней линзе. Его чаще всего используют в комплекте с дорогими объективами. Устройство не дает внутрь попасть пыли и грязи. Заметно снижается риск царапин и других механических повреждений. Ультрафиолетовый фильтр стоит недорого. Однако с его помощью удается защитить дорогую линзы от повреждения при падении фотоаппарата.

К сожалению, УФ фильтр уменьшает детализацию и придает изображению размытость. Именно поэтому далеко не всегда оправдано его использования. Модель идеально подходят для суровых условий съемки.

Поляризационные светофильтры

На сегодняшний день поляризационным фильтром пользуются профессиональные фотографы и любители. Благодаря им удается в несколько раз уменьшить возможность камеры к отражению света. Функция необходима при съемке воды или неба. С ее помощью получают шикарные ландшафтные фото. Используется поляризационный фильтр для наружной съемки. Человек получает возможность регулировки интенсивности эффекта. Благодаря прибавлению света удается получить четные и насыщенные снимки.

Перед тем, как выбрать поляризационный фильтр, необходимо разобрать в двух существующих видах:

  • Линейный. Отличается приемлемой стоимостью. Однако допускается его применять только с камерами TTL.
  • Круговые светофильтры для объективов позволяют делать фокусировку в автоматическом режиме. Устройство функционирует в оптимальном режиме в сочетании с данным аксессуаром.

Такие фильтры для фотоаппарата делают более насыщенным я ярким небо, воду, траву или цветы. Результат достигается благодаря повышению контрастности. Однако в процессе эксплуатации не следует забывать о повышении риска размытости. Если фильтр используется неправильно, но на выходе получают размытый кадр. Некоторые цвета могут утратить свою естественность. Такие показатели достигаются только при максимальной поляризации. Специалисты рекомендуют пользоваться широкоугольным объективом. Он позволяет организовать необходимое частичное затемнение экрана.

Инфракрасные светофильтры

Светофильтры для объективов могут также иметь узкую спецификацию. Благодаря им удается создавать софт эффект. Они имеют смягчающее и туманное действие. Основной объект остается достаточно четким. Такие фильтры для фотоаппарата помогают сгладить недостатки во время портерных съемок. Изображению придается теплый или холодный оттенок. В качестве художественного варианта используется метод сферической аберрации.

ИК фильтр может пропустить световую волну от 700 нм. Функция позволяет, к примеру, изменить цвет неба с синего на черный. При этом зеленый цвет становится белым. В таком изображении облака будут иметь привычный цвет. Однако заметно повышается контрастность фотографии. Светофильтры для объективов — аксессуар фотографа, которым надо уметь пользоваться. Это позволит получить качественные и красивые снимки, которые будут поражать своей индивидуальной особенностью.

Градиентные светофильтры

Градиентные же фильтры для фотоаппарата используются для нейтрализации или выделения конкретного эффекта. С их помощью удается сделать ровным освещение в кадре. Эффект чаще всего используется при съемке пейзажей. Существует также отличие используемых образцов по коэффициенту плотности и заполнения.

Читайте также:  Выбор беззеркальной фотокамеры

Градиентный серый фильтр пример фото

Данные светофильтры для объективов делятся на следующие группы:

  • Синий — заметно усиливает окрас неба и воды.
  • Градиент используется для создания шторма или неба в пасмурный день.
  • Фиолетовый оттенок делает снимки рассвета непередаваемыми. Вокруг исходит мягкий свет.
  • Кокин — одна из разновидностей градиента. В ней существует возможность регулировать линию перехода посредством осуществления простых манипуляций с держателем.

Нейтральные светофильтры

Многие спрашивают, для чего нужен данный аксессуар фотоаппарату. Он позволяет слегка размыть границы объекта или добавить немного туманной дымки. Большой популярностью пользуется ND фильтр с переменной плотностью. С его помощью удается уменьшить количество световых волн в несколько раз. Благодаря этому можно акцентировать внимание на отдельных участках цветопередачи. Однако положительного эффекта можно добиться только при правильном использовании.

Аксессуары нужны для работы в горах, у воды или со снежной гладью. Они сглаживают текущий поток и добавляют глубину, резкость. Они также используются для размытия движущихся объектов. Только в резких случаях за счет фильтра можно существенно изменить баланс цветов. Производители оставили возможность за фотографом самостоятельно выбирать гибкость диафрагмы.

Фильтры с конкретным эффектом

Далеко не всегда с помощью обычной линзы удается создать нужный эффект на фото. В таком случае используются фильтр с возможностью изменения температуры изображения. Он помогает всего за несколько минут изменить настроение всего восприятия. Аксессуар также позволяет свести к минимуму негативное воздействие погодных условий. Фильтры бывают холодными и горячими. При необходимости баланс белого цвета удастся выставлять вручную.

Цветовые светофильтры для объективов акцентируют внимание на конкретном оттенке. С их помощью также удается получить черно-белый снимок. Изменение тона всей картинки позволяет по-новому расставить акценты. К примеру, красный придает драматизма, а зеленый заметно улучшает состояние кожи в портретной съемке.

Специальная насадка на объектив меняет стандартный набор цвета. Дополнительно удается добиться усиления каждого из них более чем на 10%. Такой фильтр рекомендуется использовать в помещении с неравномерным распределением света. Система позволяет сделать изображение более ярким и насыщенным. Однако такой светофильтр для объектива использовался только во времена пленок. На сегодняшний день данную манипуляцию намного проще делать, когда снимок уже получен.

Если возникает вопрос, как выбрать поляризационный фильтр, то внимание следует обратить на широкий спектр материалов. К примеру, аксессуар изготавливается не только из стекла. Производители предлагают полиэстеровый и желатиновый вариант. Для удобства дальнейшего использования форма устройства может быть круглой или прямоугольной.

Существуют также модели со специальными держателями. Для их фиксации в состав включают также адаптеры. Вариант чаще всего используют фотографы, которые вынуждены постоянно путешествовать. Их вес намного меньше оптического стекла. Устройство не требует много места в багаже. Стоимость аксессуаров намного ниже, если покупать их комплектов. Такие светофильтры для объективов сложно повредить с обратной стороны. На стеклянном варианте гарантированно останется отпечаток пальца, который сделает дальнейшую эксплуатацию невозможной. Стекла в дороге не отличается практичностью. Однако при съемке будут гарантированно созданы идеальные условия.

Читайте также:  Как пользоваться экспозицией в фотоаппарате

Светофильтры для объективов могут выполнять различные функции. Условно они делятся на креативные и технические. Благодаря им фотограф получает уникальную возможность продолжать экспериментировать и получать уникальные по своей сути снимки.

Выбираем фильтр для объектива правильно

Допускается пользоваться только тем световым фильтром, который не влияет негативно на качество изображения. К примеру, если устройство выполняет защитную функцию, то его качество можно оценить путем наложения на черную бархатную материю. После этого производится оценка степени просветления. Если площадь незначительная, то в будущем можно без опасений использовать данный аксессуар. Должна быть видна структура бархата. Такую же проверку должен выдерживать лучевой вариант устройства.

При использовании широкоугольного фильтра требуется обращать внимание на высоту и ширину. Оправы должны идеально сочетаться между собой. При даже небольшой разнице часть аксессуара попадет в кадр. Таким образом можно испортить даже самое удачное изображение.

На фильтре не могут быть дефекты или царапины. Плохое покрытие не даст достичь должного эффекта. Если состояние стекла ухудшилось при эксплуатации, то от его дальнейшего использования придется отказаться. Длительное употребление невозможно. Поэтому фотограф должен настраивать себя заранее на частую покупку таких изделий.

Если человек пытается сэкономить, то ему рекомендуется приобрести сразу набор аксессуаров. При покупке каждого экземпляра поштучно придется заплатить в несколько раз дороже. При транспортировке фильтры должны находиться в специальном футляре. Перед покупкой каждый образец проверяется по отдельности. Полный ассортимент товаров данной группы есть в специализированном магазине. Мировые бренды всегда следят за качеством товара. В нем может быть полностью уверен каждый покупатель.

Заключение

Фотофильтр одновременно выполняет две задачи: защищает объектив от механических повреждений и делает снимок особенным. Однако их использование оправдано далеко не во всех случаях. Фильтр подбирается в зависимости от планируемого эффекта. Учитываются характеристики фотоаппарата, уровень освещения на улице или в помещении.

Самым простым вариантом считается фильтр, который защищает от УФ лучей. Достаточно часто фотографы приобретают скайлайт. Для длительного сохранения объектива от внешних повреждений используется также защитный аксессуар. Он не даст стеклу разбиться даже при падении со значительной высоты. При пейзажной съемке рекомендуется использовать антиотражающую систему. Она вполне может входить в состав УФ фильтра.

Аксессуар стоит недорого. Однако с его помощью удается изменить восприятие, и по-новому расставить акценты. Благодаря небольшой детали фотографы смогут поменять видение окружающего мира. Фотография — популярный вид искусства. Она позволяет человеку заново взглянуть на окружающий мир.

  Режимы настройки фотоаппаратаЧто делать если 1 наушник тише другогоКак надевать наушники вакуумные

  • Защитный фильтр — UV или ультрафиолетовый фильтр  
  • Поляризационный фильтр
  • Нейтрально серый фильтр

Рассмотрим эти три типа чуть более подробно. Для того чтобы понять что есть что и зачем.

Защитные фильтры — UV и компания.

Вообще с этой категорией есть путаница.  Технически в этой группе можно выделить 4 разных фильтра. Нейтральный бесцветный (Neutral), ультрафиолетовый (UV), фильтры SkyLight и фильтр против дымки Haze.  Цель этой группы фильтров одна — защита объектива от механических повреждений, ультрафиолетового света (матрицы и пленка гораздо более чувствительны  к нему чем наш глаз) и от «дымки» при съемке на больших расстояниях. Наиболее распространенные это UV и Skylight.

1284472902_2759750377_06f7022757.jpg

Skylight стоит обычно дороже, и продавцы любят его преподносить как «лучший», но на самом деле,  его розоватое стекло, было призвано добавлять «теплоты» в кадр сделанный на пленку. В цифре этот эффект практически сводится к нулю наличием такой вещи как баланс белого, поэтому смысл переплачивать за Skylight для цифрового фотоаппарата я лично не вижу.

Чтобы не писали производители и не говорили продавцы в магазинах, основное назначение защитных фильтров — сугубо механическая защита объектива. UV фильтр позволяет

  •   Защитить объектив от пыли и песка
  •   Защитить переднюю линзу от царапин, отпечатков пальцев, ударов и т.п.
  •   Защитить «бровку» на конце объектива (для накручивания фильтров) от загиба при случайном ударе по объективу
  •   Защитить переднюю линзу от атмосферных осадков, брызг соленой воды на море и т.п.

Поляризационный фильтр

Поляризационный фильтр (polarizing filter), он же «полярик» вещь в высшей степени полезная, фактически must have для любого уважающего себя фотографа. Что он делает? В общем случае он удаляет блики и отражения с поверхностей за исключением металлических. В солнечный день он так же может «притемнить» небо, делая его более фактурным, хотя на самом деле он просто удаляет отражение света с маленьких капелек воды и влаги, присутствующих в атмосфере.

1284472959_01.jpg

Если вы снимаете воду, поляризационный фильтр даст вам возможность убрать паразитные отражения с поверхности, сделав воду более прозрачной, если вы снимаете например озеро, стоя на берегу.

Кроме того, поляризационный фильтр «ворует» свет. Он может украсть у вас от 1 до 2 стопов, в зависимости от качества самого фильтра. Соответственно, при использовании полярика возможно потребуется ввести экспокоррекцию, а при слабом освещении будет просто необходим штатив.

Кроме всего перечисленного,поляризационный фильтр может значительно улучшить цвета на фотографии, сделав их сразу такими, какими вы зачастую их делаете потом в Фотошопе или другом графическом редакторе. Причина в том же, удаление отражений с каких то объектов. Под отражением в данном случае понимается не то что мы видим в зеркале, а любой «отсвет».

Некоторые примеры из серии без фильтра и с фильтром

Ниже — ставший классикой пример использования полярика, сделанный компанией Hoya еще в прошлом веке.

1284497128_38_364_ex1.jpg

Поляризационные фильтры бывают циркулярными и линейными. Разницу между ними расписывать нет смысла, так как для цифровой камеры с автофокусом и прочими функциями производители однозначно рекомендуют циркулярный. Циркулярный фильтр представляет из себя систему из двух оправок одна из которых (со стеклом), свободно вращается относительно второй. Вращая оправку со стеклом  вы и добиваетесь нужного эффекта.

Неприятный момент заключается в том, что хороший поляризационный фильтр совсем не дешев. А учитывая то, что диаметр объективов обычно различается (и диаметр подходящего фильтра соответственно тоже), соответственно вам или потребуется отдельный фильтр на каждый объектив или куча переходных колец.  Самый простой выход из этого — понять какой объектив вы используете чаще всего в тех ситуациях, в которых вам пригодиться полярик и купить фильтр именно для него.

1284473030_9.jpg

Кроме того, на рынке сейчас появились недорогие китайские NoName фильтры, которые покупать не стоит вообще. Я бы вообще не советовал смотреть на фильтры дешевле 1500р (~50$) — рискуете просто выкинуть деньги.

Несколько советов по использованию поляризационного фильтра:

  • Не стоит использовать поляризационный фильтр на сверх широкоугольных объективах, так как будет трудно получить равномерную поляризацию. Предел лежит в фокусном расстоянии примерно 28мм. По этой же причине его лучше не использовать при съемке заготовок под панорамы.
  • Наибольший эффект может быть достигнут, когда источник освещения находится под 90градусов относительно линии фотограф-предмет съемки. Если солнце впереди или сзади, эффект будет минимален.
  • При рассеяном освещении поляризационный фильтр будет бесполезен. Например при съемке пейзажа пасмурным днем
  • Если вы накручиваете поляризационный фильтр поверх другого, можете получить значительное виньетирование и еще больше уменьшить светопропускание
  • Не фотографируйте через стекло или другую прозрачную поверхность, так как можете получить непредсказуемые эффекты, как на снимке ниже.

1284473041_8.jpg

Нейтрально серый фильтр.

Нейтрально серый фильтр, он же Neutral Density или просто ND фильтр может быть как простой, так и градиентный. Задача этого фильтра, помочь фотографу сделать нужную экспозицию.   Иногда бывает нужно максимально снизить количество света попадающего на матрицу через объектив.

1284473211_51300446_3108f93cb5.jpg

С одной стороны, это можно сделать «зажав» диафрагму. Но таким образом не всегда удается добиться нужного, да и руки связаны зажатой диафрагмой.  Применение нейтрально серого фильтра развязывает руки. Мы можем снизить количество света на нужную величину и при этом спокойно выбирать любую диафрагму.

1284473100_1.jpg

Зачем же нужно уменьшать количество света? Самый показательный пример — эффект «мистической воды». Наверняка вы видели снимки, где вода в море или например водопад, похож на «молочную реку» а не на застывшие в полете капли. Такой эффект можно получить при большой выдержке. А как вы снимите на выдержке например в секунду или две ярким днем?  Вот тут то и приходит на помошь ND фильтр.

1284473126_214655287_29a7d47694.jpg

Ставим нужный фильтр и получаем возможность «снимать днем как ночью».

Кроме того мы получаем возможность

  •  использовать широкие диафрагмы при ярком свете
  •  добавить блюра на движущиеся объекты, «размывая» их
  •  получить малую глубину резкости при очень ярком освещении.

  Градиентный фильтр это разновидность ND фильтра, только затемнение идет градиентом, то есть по возрастающей (или убывающей :)). Когда это бывает полезным? Ну например при съемке сцены с очень большим световым контрастом, чтобы не получить «выбитое небо».

1284473219_3.jpg

Темная часть градиента располагается на небе, светлая на земле. В итоге небо получаем «не засвеченным» так как света на матрицу в этом месте попадает гораздо меньше.  Правда градиентный фильтр имеет один недостаток. Он идеально поможет только в том случае, если мы имеем более менее четкую и ровную границу разделения  по освещенности.

Как подобрать нужный по силе нейтрально серый фильтр? Нейтрально серые фильтры характеризуются опять же стопами, наиболее популярные — фильтры на 1,2 и 3 стопа.  Хотя есть и на 10, дело только за вами и вашим кошельком.

Ну а если словa стоп и экспозиция не являются для вас тайной, то при подборе нужного фильтра возможно вам пригодиться следующая табличка.  

1284473231_4.jpg

Какие фильтры хорошие?

  • Hoya
  • Marumi
  • Kenko
  • B+W
  • Tiffen

Главное — не гонитесь за дешевизной. Помните о том, что она непременно скажется на качестве ваших снимков. Моими первыми фильтрами был набор из UV, Поляризационного и еще какого то фильтра, произведенный непонятной конторой made in chinа, за 800р.  В итоге все три фильтра очень быстро легли на полку, потому что вреда от них было больше чем пользы.

Ну и в заключении, если вы хотите получить более акадамические знания по фильтрам, почитайте статью Хулиганствующего Элемента

Используемые источники:

  • https://strravaganza.livejournal.com/47474.html
  • https://tehnofaq.ru/svetofiltry-dlya-fotoapparata/
  • http://lightroom.ru/photomaster/208-3-pomoshnika-fotografa-uv-polyarizacionnyj-i.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации