Для сугубо городских людей амортизационный подседельный штырь – лишний вес, но если вы катаетесь по пресеченной местности или по грунтовкам, то рано или поздно купите двуподвес или приобретете амортизационный подседельный штырь. Эволюция не предусмотрела защиты от продолжительного долбления в задницу сидящего на велосипеде человека и это мало кому нравится.
Две молодые голландки трясутся на своих старых разболтанных велосипедах по узким улочкам Амстердама.Дело к вечеру, солнце уже заходит – и девушки изо всех сил торопятся, чтобы успеть домой до темноты…Одна, взволнованно дыша, говорит второй дрожащим голосом:– Hикогда не пробовала раньше таким путем.Вторая понимающе улыбается:– Правда же, классно?! Это все из-за камней..”

Велосипед с хорошей и дорогой задней амортизацией – это лучший вариант. Но у него есть три минуса:
- Вы не можете использовать грузоподъемный задний багажник, поскольку ему не на что опираться. Годятся только консольные варианты.
- Двуподвесы – штука дорогая. А покупать дешевый двуподвес – пустая трата денег, поскольку он и амортизирует плохо и ломается быстро.
- Каждые 2-3 тысячи километров пробега или раз в два сезона у двуподвеса обслуживается вся амортизационная система. Т.е. помимо передней вилки, нужно снимать весь задний маятник и менять подшипники. Кому как, а лично мне лень.
Мягкое седло с пружинами не решает проблем вашей задницы и позвоночника. Остается амортизационный подседельный штырь.
История
Инженерная мысль находится на страже комфорта задниц с момента изобретения велосипедов. Начали с банальной рессоры под седлом.


Но не остановились на этом и понапридумывали еще много всякого разного.
Современность
В XXI веке этими девайсами все просто, рынок особо обширен. Основных типов три: телескопические, уголковые и параллелограммные амортизационные штыри.
Параллелограммные амортизационные штыри, самые известные из которых это Crane Creek Thudbuster и SR Suntour SP12-NCX, считаются более совершенными.
Самый распространенный вариант – это телескопический штырь с внутренней пружиной. Он же – самый малоэффективный. Но даже с таким амортизационным штырем лучше, чем с простой железякой. Есть и китайские варианты и изделия от европейских производителей.
Есть яростные приверженцы и такой конструкции. По отзывам, этот подседельный амортизатор свою цену отрабатывает. Нужно признать у него есть свои плюсы: не требует обслуживания и ремонта, не изнашивается, поскольку нет подвижных трущихся частей, не боится воды, грязи и песка. Минусы тоже есть: слегка подбрасывает после наезда на препятствия, дает небольшие боковые отклонения и со временем от усталости металла отламывается.
Преимущество параллелограммной конструкции заключается в минимальном изменении расстояния между седлом и педалями, что способствует улучшению контакта с велосипедом и сохранению положения велосипедиста относительно рамы.
Следующий вариант амортизационного подседельного штыря довольно популярен в среде велолюбителей. Наверное нет ни одного велофорума, где бы не обсуждался Suntour… Эффективность амортизации у него намного выше, чем у предыдущих вариантов и как следствие – более высокая цена.
Как устроен этот амортизационный подседельный штырь хорошо видно на на схеме. Ход штыря Suntour, рассчитанного на вес велосипедиста 60 – 100 кг, составляет 5 см.
Все, кто этим амортизационным подседельным штырем пользуется довольны. У некоторых он без повреждений отработал до 10000 км пробега. Единственный минус – плохая совместимость с сёдлами Brooks. Как он работает хорошо видно на видео:
Следующим экспонатом моего обзора будет изделие немецких инженеров. Этот амортизационный подседельный штырь в России практически не известен, поскольку заказать его можно только через Европу, да и название не запоминающееся: By Schulz. Несколько вариантов пружин: мягкая (45-65 кг), средняя (60-85 кг), стандартная (80-105 кг), жесткая (100-130 кг), сверхтвердая (125-150 кг). Ход пружины примерно 30 мм.
Cane Creek Thudbuster – относительно легкая параллелограммная конструкция. В продаже две модели отличающиеся весом, конструкцией и “глубиной” хода: ST и Quadra LT.
Велосипедисты имевшие возможно продолжительное время испытывать разные модели амортизационных подседельных штырей приходят к выводу, что по совокупности качеств (за исключением цены) лучшим является Cane Creek Thudbuster Quadra LT. Как он работает хорошо видно на видео-ролике.
Чтение русскоязычных форумов про амортизационные подседельные штыри – пустая трата времени. После того, как интернет в России стал массовым, основной контингент участников форумов – малограмотные, закомплексованные и амбициозные люди, а основное содержание форумов – это фаллометрия. Рынок амортизационных систем для велосипедов давно устаканился, диапазон цен соответствует качественным характеристикам.
| Модель | Вес | Цена |
| Suntour NCX | 765 г. | 4 300 – 6 747 руб |
| By Schulz | 590 г. | 9 725 руб (без доставки) |
| Cane Creek Thudbuster ST | 454 г. | 10 586 руб. |
| 540 г. | 11 645 руб |
Владельцы хардтейлов, наверное, не раз сталкивались с проблемой чрезмерной жесткости рамы. Если вибрации на руле еще можно погасить при помощи перчаток и мягких грипс, то устанавливать большие тяжелые седла на пружинах не самый удачный вариант. Но решить проблему жесткости все же можно при помощи подседельного штыря с амортизатором.
Стандарты: длина и ширина
На первый взгляд, подседельный штырь — очень простая запчасть, которая не обладает никакими свойствами, но это не так. Дело в том, что при активном катании подседел испытывает довольно большие нагрузки, поэтому и сама труба, и крепление должны быть спроектированы таким образом, чтобы компенсировать хоть часть подобных нагрузок.
Подседельные штыри выпускают разных диаметров и длины для всех видов рам. Их также можно классифицировать по назначению. Зачастую чем сильнее предполагаемые нагрузки на подседел, тем больше его диаметр.
Подседельные штыри производятся в основном из алюминия сплава 6061, но встречаются и особо прочные из 7xxx серии или карбона. Помимо прочего, углепластик еще и неплохо гасит вибрации, в отличие от металлов, но это будет ощутимо лишь для продвинутых райдеров. Те, кто хочет просто улучшить свой велосипед и сделать посадку более мягкой, могут воспользоваться подседельным штырем с амортизатором.
Штыри со встроенным амортизатором
В отличие от жестких подседелов, имеют вмонтированную систему демпфирования. Подседельные штыри с амортизатором пользуются большим спросом на туринговых велосипедах, где не важен вес и высокая надежность. С помощью такого подседельного штыря легко можно превратить ваш хардтейл в заправский двухподвес, при этом почти не проиграв в весе и деньгах.
Существует несколько видов подседельных штырей с амортизатором:
- Телескопический. Конструкция довольно проста и ненадежна. Напоминает оторванную ногу обычной пружинной вилки. Несмотря на имеющиеся регулировки, пружина сразу просядет под вашим весом и полезный ход уменьшится.
- Параллелограммного типа. Под седлом располагается механизм, который работает на системе рычагов и вдавливает центральный поршень. Конструкция более продвинутая, лучше гасит вибрации, не так сильно проседает в свободном состоянии, ощутимо дороже и так же ненадежна, как и телескопическая.
Регулировка подседельного штыря с амортизатором осуществляется при помощи шестигранника. На торце расположена пробка, которая при вращении регулирует сжатие пружины ровно так же, как и на пружинных вилках. Но встречаются штыри, настроить которые получится и руками.
Типы крепления
Практически все телескопические подседелы используют крепление с одним болтом под шестигранник, как на обычных системах, это несколько легче и упрощает конструкцию.
Как правило, параллелограммные подседельные штыри с амортизатором для велосипеда имеют крепление со сквозным болтом под шестигранник, который стягивает рамку седла. Такая система является более надежной, поскольку прямо под рейками располагается движущийся механизм, а торчащий снизу болт немного мешает его работе.
Классические трубы
Обычные жесткие подседельные штыри бывают не только прямой формы, но и выгнутые назад под различными углами. Это помогает еще точнее настроить посадку на велосипеде, ровно так же, как и с выносом руля. Хомут часто совместим с несколькими стандартами реек седла.
Все подседельные штыри имеют диаметр в пределах 26-31,8 мм, и длину от 150-450 мм. Более длинные модели подойдут для рослых людей. Помните: чем сильнее штырь выступает из рамы, тем проще сломать и его и подседельную трубу рамы.
Как установить?
Монтируется это чудо техники также, как и обычный штырь, а из инструментов понадобится лишь шестигранник на 6 или 5 мм. Следует сказать, что от производителя штыря и рамы зависит конечный набор инструментов и сложность проведенной работы.
К примеру, у некоторых подседелов Compagnolo хомут стягивается двумя болтами под шестигранник 5 мм, а на велосипедах старого образца, детских и современных дешевых со стальными штырями встречается крепление в виде штифта и набора специальных зубастых шайб, которые с двух сторон притягивают рамку седла. С обеих сторон конструкция стянута гайками на 13 мм и восе не использует болты под шестигранник.
Сама инструкция по замене выглядит следующим образом:
- Немного отпустите крепление рамки седла, пока штырь находится в раме и плотно зажат.
- Откройте подседельный зажим и вытащите штырь.
- Открутите седло окончательно.
- Возьмите ваш подседельный штырь с амортизатором и установите седло на него.
- Отрегулируйте жесткость пружины на торце подседела.
- Вставьте штырь в раму, отрегулируйте высоту, после чего зажмите эксцентрик.
- Затяните болт, фиксирующий седло.
Устанавливать подседельный штырь с амортизатором, как средство смягчения ударов в седле, не следует. Хорошего эффекта он не обеспечит, но вот лишний скрип под седлом, плюс несколько грамм веса велосипеда и лишние затраты – запросто.
А вам это нужно?
Установка подседельного штыря с амортизатором – это добавление еще одного сложного механического узла в велосипед, а значит ухаживать за ним нужно так же, как и, скажем, за вилкой. Конструкция нуждается в постоянной переборке, смазывании, возможно, даже замене пружин.
Не стоит устанавливать штыри с амортизатором, если ваш вес более 100 кг. Хоть некоторые из них и способны выдерживать такие нагрузки, долгой и четкой работы вы не получите. Отзывы о подседельных штырях с амортизатором от реальных владельцев такого устройства не отличаются призывами к немедленной покупке, а значит, такая система недостаточно надежна для активного катания.
Похожие статьи
Содержание
Подседельный штырь с амортизатором представляет собой подвижную деталь велосипеда, скрепляющего седло и раму. Такая деталь при передвижении обеспечивает максимальный комфорт. Удар колес о неровную поверхность приводит к неудобствам.

Штыри производятся из различного материала:
- сталь,
- алюминиевые составы,
- карбон (легкий материал, но более дорогой),
- титан,
- сплавы с добавлением магния.
Качественный подседельный штырь – гарантия комфортной езды
Главное в использовании велосипедного транспорта – это удобство и легкость управления. Правильно отрегулированные функции велосипеда – это залог успеха и время, проведенное с удовольствием.
Подседельные штыри выпускаются в двух видах:
1. Жесткий. Может применяться к любым моделям, но чаще всего используется на спортивных велосипедах.
Имеет свои положительные стороны:
- небольшой вес,
- долгий срок службы,
- небольшую цену.
Отрицательная сторона состоит в том, что он менее удобный.

Виды подседельных штырей с амортизатором
Существует две модели подседельных штырей с амортизатором:телескопические и параллелограммные (рычажные). Подседельные штыри обоих типов предполагают преднагрузочную регулировку, которую приравнивают к весу велосипедиста.
Без регулировки езда на не отрегулированном подседельном штыре будет некомфортной и может привести к повреждению деталей велосипеда (рамы). Производят такие подседельные штыри в основном из алюминиевого сплава.
Чтобы разобраться, в чем их отличие и на чем стоит остановить свой выбор необходимо рассмотреть их подробно.
Амортизационные штыри телескопического вида

Длина может составлять 2,5 – 3,5 см или 2,5 – 3,24 см. В геометрическом плане ход телескопических подседельных штырей составляет от 3 до 6 см. Весить от 400 до 700 гр. Регулируется такой штырь под необходимую весовую категорию.
Минусы устройства:
- высокое внутреннее трение системы амортизации приводит к низкой чувствительности, что не смягчает небольшие неровности;
- регулируя высоту сидения, необходимо учитывая насколько оно, будет просажено. При длительных больших нагрузках происходит сжатие эластомеров и пружин, отчего седло просаживается;
- тяжёлый по весу.
Плюсы устройства:
- небольшая стоимость;
- имеет долгий срок службы;
- имеет простую конструкцию.
Амортизационные штыри параллелограмного типа

Минусы параллелограмного штыря
- ломается чаще, чем телескопический тип;
- подвержен повышенной загрязненности;
- имеют тяжелый вес.
Плюсы параллелограмного штыря
- имеют достаточно высокую надежность;
- дешевые по стоимости.
Производители амортизационных подседельных штырей
Обзор моделей:
Производителями представлен огромный выбор подседельный штырей с амортизацией. Рассмотрим некоторые модели более подробно.
USE
Английская компания USE одна из первых кто начал заниматься производством подседельных штырей с амортизацией с 1999 года. Благодаря такому длительному опыту и профессионализму фирма имеет оригинальную продукцию и высочайшее качество. Администрацией компании были установлены стандарты качества на каждый товар.
Продукция разработана при поддержке компании Cannondale и считается что это самые:
- легкие амортизационные штыри;
- высококачественные образцы (их используют знаменитые спортсмены на соревнования мирового уровня);
- надежные за счет многодетного опыта работы и совершенствование инженерных нюансов (перед выпуском каждая новая модель тестируется при поддержке компании Cannondale®).
На изготовление изделия идет алюминиевый состав 7075 T6.

Стоимость: от 7800 рублей.
USE XCR SUMO Aluminium, подходит на человека весом 80 – 120 кг. Пружина отличается сильной жесткостью, которую можно увеличить или ослабить с помощью регулятора, внизу штыря. Длиной данная модель – 40 см, диаметр – 2,72 см, весом 0,435 кг.
Стоимость от 6500 рублей.
Kind Shock
Каждая модель фирмы Кинг Шок алюминиевая 6061, кованая, имеет разные размеры и функции.
Kind Shock KSP-525. Имеет диаметр 2,72см, длину 35 см, весит 0,490 кг. Ход при ударе 4 см. Имеется регулирование жёсткости поджимом пружины.
Стоит 1300,00 рублей.

Стоимость 2100 рублей.

Цена 1680 рублей.

Стоимость 3700,00 рублей

Стоит 6550,00 руб.
Suntour
Компания Сунтор производит паралеллограмные амортизационные штыри. Все модели имеют регулирование жёсткости. Изготовлены из алюминия 6061, кованные. В комплекте идет переходник на различные диаметры. Модели различаются по размерности.

Цена 5400 руб.
Humpert

Стоимость 450,00 рублей.
M-WAVE
Тайваньская компания M-WAVE производит продукцию отличного качества для велосипедов.
M-Wave Suspension Seat Post. Штырь фрезерованный изготовлен из алюминия 6065 и 6061-Т6. Седло под необходимым углом прикрепляется с помощью 2 болтов. Амортизатор представляет собой стальную пружину.
Размеры модели: диаметр от 2,54 до 2,72 см, длина штыря 35 см, весом 320 гр. Штырь имеет регулировку жесткости за счет поджатия пружины. Имеется возможность регулировать ход, который при движении составляет 4 см.
Стоимость от 580,00 руб.
Zoom
Zoom Suspension Seat Post. Материал для изготовления алюминий 6065. При ударе штырь отходит на 4 см, диаметром штырь от 2,54 см до 2,72, длиной 35 см, весит от 480 до 495 грамм. Поджатием пружины, можно регулировать жесткость.
Цена 1250 руб.
Kalloy UNO
KALLOY SP-382. Подседельный штырь KALLOY SP-382 имеет надёжное и удобное крепление седла. Имеет регулировку жёсткости и может быть настроен под определенную весовую категорию, ход и размерность. Длина 35 см, диаметр 2,72 см.
Стоимость 1495 руб.
Отзывы об использовании подседельных штырей с амортизатором
Использую подседельный штырь-амортизатор Thudbuster американской фирмы Giant. Я доволен. На мой взгляд, это единственный амортизатор который идеально подбирается под посадку велосипеда и вес человека. Он отлично гасит большие кочки, корни, неровности, удары, спрыгивание с бордюров. На него можно прикрепить сумку. Эта фирма делает штыри из высокопрочного материала, долговечность эксплуатации. Единственный минус: очень дорогой.
Оценка:
Дима г. Москва
Штырь это классная штуковина. Если захотелось мягкого пятой точке, оставшись на хардтейле, самые лучшее, но очень дорогие это Кинг (Kind Shock KSP-861-R), остальные отстой. Но лучше переплатить, чем потом покупать новый.
Оценка:
Одинокий Волк г. Тверь
Дешёвые варианты таких штырей не дают ничего для комфорта (сам проверял). Хороших штырей, по-моему, вообще нет. Намного проще приобрести седло с пружинками хорошего качества. Качественная седлушка принесет намного больше комфорта, чем это устройство.
Оценка:
Михей г. Гусь-Хрустальный
Уже 4 года пользуюсь USE. Очень нравиться: конструкция несложная, в работе отличный. Из других, те, которые менее удобные, на мой взгляд, Зум, Кинг (он к тому же ужасно дорогой). Но они тоже норм сглаживают удары и неровности.
Оценка:
Василий г. Новгород
Подседельный штырь с амортизатором обеспечивает максимальный комфорт при передвижении на велосипеде. Поэтому приобщение такого устройства является важной частью велосипедистов профессионалов и просто любителей.
Различный материал, из которого производятся штыри, большой выбор размерностей, моделей и назначений, позволяют подобрать необходимую деталь, учитывая все капризы и запросы покупателя.
Используемые источники:
- https://electropowerbikes.com/amortizatsionnyj-podsedelnyj-shtyr/
- https://www.syl.ru/article/369813/podsedelnyiy-shtyir-s-amortizatorom-poleznaya-vesch-ili-ocherednoy-marketingovyiy-hod
- http://veloinsider.ru/snaryazhenie/podsedelnye-shtyri-s-amortizatorom-delaem-pravilnyj-vybor.html
Вилка электрическая
Как подключить, отремонтировать, адаптировать
Обзор Samsung SSD 860 EVO SATA3 250GB [MZ-76E250B/EU]
Маска Учиха Обито (Тоби) из аниме Наруто
Толстовки и свитшоты "MARVEL"
Атрибутика Наруто
Грелки каталитические ГК-1 в Краснодаре
Регуляторы оборотов для болгарки в Санкт-Петербурге