Для сугубо городских людей амортизационный подседельный штырь – лишний вес, но если вы катаетесь по пресеченной местности или по грунтовкам, то рано или поздно купите двуподвес или приобретете амортизационный подседельный штырь. Эволюция не предусмотрела защиты от продолжительного долбления в задницу сидящего на велосипеде человека и это мало кому нравится.
Две молодые голландки трясутся на своих старых разболтанных велосипедах по узким улочкам Амстердама.Дело к вечеру, солнце уже заходит – и девушки изо всех сил торопятся, чтобы успеть домой до темноты…Одна, взволнованно дыша, говорит второй дрожащим голосом:– Hикогда не пробовала раньше таким путем.Вторая понимающе улыбается:– Правда же, классно?! Это все из-за камней..”
Велосипед с хорошей и дорогой задней амортизацией – это лучший вариант. Но у него есть три минуса:
- Вы не можете использовать грузоподъемный задний багажник, поскольку ему не на что опираться. Годятся только консольные варианты.
- Двуподвесы – штука дорогая. А покупать дешевый двуподвес – пустая трата денег, поскольку он и амортизирует плохо и ломается быстро.
- Каждые 2-3 тысячи километров пробега или раз в два сезона у двуподвеса обслуживается вся амортизационная система. Т.е. помимо передней вилки, нужно снимать весь задний маятник и менять подшипники. Кому как, а лично мне лень.
Мягкое седло с пружинами не решает проблем вашей задницы и позвоночника. Остается амортизационный подседельный штырь.
История
Инженерная мысль находится на страже комфорта задниц с момента изобретения велосипедов. Начали с банальной рессоры под седлом.
Но не остановились на этом и понапридумывали еще много всякого разного.
Современность
В XXI веке этими девайсами все просто, рынок особо обширен. Основных типов три: телескопические, уголковые и параллелограммные амортизационные штыри.
Параллелограммные амортизационные штыри, самые известные из которых это Crane Creek Thudbuster и SR Suntour SP12-NCX, считаются более совершенными.
Самый распространенный вариант – это телескопический штырь с внутренней пружиной. Он же – самый малоэффективный. Но даже с таким амортизационным штырем лучше, чем с простой железякой. Есть и китайские варианты и изделия от европейских производителей.
Есть яростные приверженцы и такой конструкции. По отзывам, этот подседельный амортизатор свою цену отрабатывает. Нужно признать у него есть свои плюсы: не требует обслуживания и ремонта, не изнашивается, поскольку нет подвижных трущихся частей, не боится воды, грязи и песка. Минусы тоже есть: слегка подбрасывает после наезда на препятствия, дает небольшие боковые отклонения и со временем от усталости металла отламывается.
Преимущество параллелограммной конструкции заключается в минимальном изменении расстояния между седлом и педалями, что способствует улучшению контакта с велосипедом и сохранению положения велосипедиста относительно рамы.
Следующий вариант амортизационного подседельного штыря довольно популярен в среде велолюбителей. Наверное нет ни одного велофорума, где бы не обсуждался Suntour… Эффективность амортизации у него намного выше, чем у предыдущих вариантов и как следствие – более высокая цена.
Как устроен этот амортизационный подседельный штырь хорошо видно на на схеме. Ход штыря Suntour, рассчитанного на вес велосипедиста 60 – 100 кг, составляет 5 см.
Все, кто этим амортизационным подседельным штырем пользуется довольны. У некоторых он без повреждений отработал до 10000 км пробега. Единственный минус – плохая совместимость с сёдлами Brooks. Как он работает хорошо видно на видео:
Следующим экспонатом моего обзора будет изделие немецких инженеров. Этот амортизационный подседельный штырь в России практически не известен, поскольку заказать его можно только через Европу, да и название не запоминающееся: By Schulz. Несколько вариантов пружин: мягкая (45-65 кг), средняя (60-85 кг), стандартная (80-105 кг), жесткая (100-130 кг), сверхтвердая (125-150 кг). Ход пружины примерно 30 мм.
Cane Creek Thudbuster – относительно легкая параллелограммная конструкция. В продаже две модели отличающиеся весом, конструкцией и “глубиной” хода: ST и Quadra LT.
Велосипедисты имевшие возможно продолжительное время испытывать разные модели амортизационных подседельных штырей приходят к выводу, что по совокупности качеств (за исключением цены) лучшим является Cane Creek Thudbuster Quadra LT. Как он работает хорошо видно на видео-ролике.
Чтение русскоязычных форумов про амортизационные подседельные штыри – пустая трата времени. После того, как интернет в России стал массовым, основной контингент участников форумов – малограмотные, закомплексованные и амбициозные люди, а основное содержание форумов – это фаллометрия. Рынок амортизационных систем для велосипедов давно устаканился, диапазон цен соответствует качественным характеристикам.
Модель | Вес | Цена |
Suntour NCX | 765 г. | 4 300 – 6 747 руб |
By Schulz | 590 г. | 9 725 руб (без доставки) |
Cane Creek Thudbuster ST | 454 г. | 10 586 руб. |
540 г. | 11 645 руб |
Владельцы хардтейлов, наверное, не раз сталкивались с проблемой чрезмерной жесткости рамы. Если вибрации на руле еще можно погасить при помощи перчаток и мягких грипс, то устанавливать большие тяжелые седла на пружинах не самый удачный вариант. Но решить проблему жесткости все же можно при помощи подседельного штыря с амортизатором.
Стандарты: длина и ширина
На первый взгляд, подседельный штырь — очень простая запчасть, которая не обладает никакими свойствами, но это не так. Дело в том, что при активном катании подседел испытывает довольно большие нагрузки, поэтому и сама труба, и крепление должны быть спроектированы таким образом, чтобы компенсировать хоть часть подобных нагрузок.
Подседельные штыри выпускают разных диаметров и длины для всех видов рам. Их также можно классифицировать по назначению. Зачастую чем сильнее предполагаемые нагрузки на подседел, тем больше его диаметр.
Подседельные штыри производятся в основном из алюминия сплава 6061, но встречаются и особо прочные из 7xxx серии или карбона. Помимо прочего, углепластик еще и неплохо гасит вибрации, в отличие от металлов, но это будет ощутимо лишь для продвинутых райдеров. Те, кто хочет просто улучшить свой велосипед и сделать посадку более мягкой, могут воспользоваться подседельным штырем с амортизатором.
Штыри со встроенным амортизатором
В отличие от жестких подседелов, имеют вмонтированную систему демпфирования. Подседельные штыри с амортизатором пользуются большим спросом на туринговых велосипедах, где не важен вес и высокая надежность. С помощью такого подседельного штыря легко можно превратить ваш хардтейл в заправский двухподвес, при этом почти не проиграв в весе и деньгах.
Существует несколько видов подседельных штырей с амортизатором:
- Телескопический. Конструкция довольно проста и ненадежна. Напоминает оторванную ногу обычной пружинной вилки. Несмотря на имеющиеся регулировки, пружина сразу просядет под вашим весом и полезный ход уменьшится.
- Параллелограммного типа. Под седлом располагается механизм, который работает на системе рычагов и вдавливает центральный поршень. Конструкция более продвинутая, лучше гасит вибрации, не так сильно проседает в свободном состоянии, ощутимо дороже и так же ненадежна, как и телескопическая.
Регулировка подседельного штыря с амортизатором осуществляется при помощи шестигранника. На торце расположена пробка, которая при вращении регулирует сжатие пружины ровно так же, как и на пружинных вилках. Но встречаются штыри, настроить которые получится и руками.
Типы крепления
Практически все телескопические подседелы используют крепление с одним болтом под шестигранник, как на обычных системах, это несколько легче и упрощает конструкцию.
Как правило, параллелограммные подседельные штыри с амортизатором для велосипеда имеют крепление со сквозным болтом под шестигранник, который стягивает рамку седла. Такая система является более надежной, поскольку прямо под рейками располагается движущийся механизм, а торчащий снизу болт немного мешает его работе.
Классические трубы
Обычные жесткие подседельные штыри бывают не только прямой формы, но и выгнутые назад под различными углами. Это помогает еще точнее настроить посадку на велосипеде, ровно так же, как и с выносом руля. Хомут часто совместим с несколькими стандартами реек седла.
Все подседельные штыри имеют диаметр в пределах 26-31,8 мм, и длину от 150-450 мм. Более длинные модели подойдут для рослых людей. Помните: чем сильнее штырь выступает из рамы, тем проще сломать и его и подседельную трубу рамы.
Как установить?
Монтируется это чудо техники также, как и обычный штырь, а из инструментов понадобится лишь шестигранник на 6 или 5 мм. Следует сказать, что от производителя штыря и рамы зависит конечный набор инструментов и сложность проведенной работы.
К примеру, у некоторых подседелов Compagnolo хомут стягивается двумя болтами под шестигранник 5 мм, а на велосипедах старого образца, детских и современных дешевых со стальными штырями встречается крепление в виде штифта и набора специальных зубастых шайб, которые с двух сторон притягивают рамку седла. С обеих сторон конструкция стянута гайками на 13 мм и восе не использует болты под шестигранник.
Сама инструкция по замене выглядит следующим образом:
- Немного отпустите крепление рамки седла, пока штырь находится в раме и плотно зажат.
- Откройте подседельный зажим и вытащите штырь.
- Открутите седло окончательно.
- Возьмите ваш подседельный штырь с амортизатором и установите седло на него.
- Отрегулируйте жесткость пружины на торце подседела.
- Вставьте штырь в раму, отрегулируйте высоту, после чего зажмите эксцентрик.
- Затяните болт, фиксирующий седло.
Устанавливать подседельный штырь с амортизатором, как средство смягчения ударов в седле, не следует. Хорошего эффекта он не обеспечит, но вот лишний скрип под седлом, плюс несколько грамм веса велосипеда и лишние затраты – запросто.
А вам это нужно?
Установка подседельного штыря с амортизатором – это добавление еще одного сложного механического узла в велосипед, а значит ухаживать за ним нужно так же, как и, скажем, за вилкой. Конструкция нуждается в постоянной переборке, смазывании, возможно, даже замене пружин.
Не стоит устанавливать штыри с амортизатором, если ваш вес более 100 кг. Хоть некоторые из них и способны выдерживать такие нагрузки, долгой и четкой работы вы не получите. Отзывы о подседельных штырях с амортизатором от реальных владельцев такого устройства не отличаются призывами к немедленной покупке, а значит, такая система недостаточно надежна для активного катания.
Похожие статьи
Содержание
Подседельный штырь с амортизатором представляет собой подвижную деталь велосипеда, скрепляющего седло и раму. Такая деталь при передвижении обеспечивает максимальный комфорт. Удар колес о неровную поверхность приводит к неудобствам.
Опытные велосипедисты без проблем преодолевают сложные участки за счет небольшого поднятия от седла тазовой области и сгиба коленей, а также за счет работы мышц ног по принципу пружины. Но даже у профессионалов при долгой поездке, в ногах появляется усталость, и смягчать удар становится сложнее. Поэтому подседельный штырь с амортизатором важное и полезное механическое изобретение.
Штыри производятся из различного материала:
- сталь,
- алюминиевые составы,
- карбон (легкий материал, но более дорогой),
- титан,
- сплавы с добавлением магния.
Качественный подседельный штырь – гарантия комфортной езды
Главное в использовании велосипедного транспорта – это удобство и легкость управления. Правильно отрегулированные функции велосипеда – это залог успеха и время, проведенное с удовольствием.
Подседельные штыри выпускаются в двух видах:
1. Жесткий. Может применяться к любым моделям, но чаще всего используется на спортивных велосипедах.
Имеет свои положительные стороны:
- небольшой вес,
- долгий срок службы,
- небольшую цену.
Отрицательная сторона состоит в том, что он менее удобный.
2. Подседельный штырь с амортизатором. Такая деталь смягчает передвижение по неровным дорогам и обеспечивает полный комфорт.
Виды подседельных штырей с амортизатором
Существует две модели подседельных штырей с амортизатором:телескопические и параллелограммные (рычажные). Подседельные штыри обоих типов предполагают преднагрузочную регулировку, которую приравнивают к весу велосипедиста.
Без регулировки езда на не отрегулированном подседельном штыре будет некомфортной и может привести к повреждению деталей велосипеда (рамы). Производят такие подседельные штыри в основном из алюминиевого сплава.
Чтобы разобраться, в чем их отличие и на чем стоит остановить свой выбор необходимо рассмотреть их подробно.
Амортизационные штыри телескопического вида
Такие модели имеют конструкцию, включающую в себя с внутреннюю и внешнюю скользящие около друг друга трубки. Внутренний механизм содержит эластомер и упругую твердую пружину. Размерности можно приобрести самые разнообразные.
Длина может составлять 2,5 – 3,5 см или 2,5 – 3,24 см. В геометрическом плане ход телескопических подседельных штырей составляет от 3 до 6 см. Весить от 400 до 700 гр. Регулируется такой штырь под необходимую весовую категорию.
Минусы устройства:
- высокое внутреннее трение системы амортизации приводит к низкой чувствительности, что не смягчает небольшие неровности;
- регулируя высоту сидения, необходимо учитывая насколько оно, будет просажено. При длительных больших нагрузках происходит сжатие эластомеров и пружин, отчего седло просаживается;
- тяжёлый по весу.
Плюсы устройства:
- небольшая стоимость;
- имеет долгий срок службы;
- имеет простую конструкцию.
Амортизационные штыри параллелограмного типа
Второе название паралелограммного устройства – рычажный. Его механизм включает рычаги в количестве 2 штук, которые параллельно скреплены с помощью шарниров. Между ними крепиться демпфирующий упругий эластомер. При толчке происходит сжатие эластомера, после чего происходит смещение седла назад и вниз. При совпадении смещения с движением удара амортизация эффективна. В таких моделях возможны настройки на необходимый амортизационный уровень.
Минусы параллелограмного штыря
- ломается чаще, чем телескопический тип;
- подвержен повышенной загрязненности;
- имеют тяжелый вес.
Плюсы параллелограмного штыря
- имеют достаточно высокую надежность;
- дешевые по стоимости.
Производители амортизационных подседельных штырей
Обзор моделей:
Производителями представлен огромный выбор подседельный штырей с амортизацией. Рассмотрим некоторые модели более подробно.
USE
Английская компания USE одна из первых кто начал заниматься производством подседельных штырей с амортизацией с 1999 года. Благодаря такому длительному опыту и профессионализму фирма имеет оригинальную продукцию и высочайшее качество. Администрацией компании были установлены стандарты качества на каждый товар.
Продукция разработана при поддержке компании Cannondale и считается что это самые:
- легкие амортизационные штыри;
- высококачественные образцы (их используют знаменитые спортсмены на соревнования мирового уровня);
- надежные за счет многодетного опыта работы и совершенствование инженерных нюансов (перед выпуском каждая новая модель тестируется при поддержке компании Cannondale®).
На изготовление изделия идет алюминиевый состав 7075 T6.
USE RX ALIEN CARBON. Имеет длину 30 см, диаметром 2,72 см, весит 0,316 кг, регулятор зажима 1 см. При ударе штырь отходит на 3,8 см.
Стоимость: от 7800 рублей.
USE XCR SUMO Aluminium, подходит на человека весом 80 – 120 кг. Пружина отличается сильной жесткостью, которую можно увеличить или ослабить с помощью регулятора, внизу штыря. Длиной данная модель – 40 см, диаметр – 2,72 см, весом 0,435 кг.
Стоимость от 6500 рублей.
Kind Shock
Каждая модель фирмы Кинг Шок алюминиевая 6061, кованая, имеет разные размеры и функции.
Kind Shock KSP-525. Имеет диаметр 2,72см, длину 35 см, весит 0,490 кг. Ход при ударе 4 см. Имеется регулирование жёсткости поджимом пружины.
Стоит 1300,00 рублей.
Kind Shock KSP-540. Штырь имеет уклон 4,5 см. В модели регулируется жёсткость путем поджима эластомера. Для закрепления используются 2 болта, диаметр 2,72 см, длина 35 см, весом 0,410 кг.
Стоимость 2100 рублей.
Kind Shock KSP-630. Имеет длину 35 см, диаметр 2,72 см. Весит 0,475 кг. Жёсткость пружины регулируется поджимом. К сидению крепится 2 болтами.
Цена 1680 рублей.
Kind Shock KSP-860. Особенность этой модели в том, что в ней присутствует регулирование высоты и амортизации посредством рычага. При ударе ход штыря 10 см. В устройстве 1 болт для зажима. Размеры: диаметром 2,72 см, длиной 36,5 см, весом 0,640 кг.
Стоимость 3700,00 рублей
Kind Shock KSP-861-R. Высота и амортизация быстро манеткой на руле. Ход штыря — 10 см. Зажимается 1 болтом. Имеет диаметр 2,72 см, длину 36,5 см, весом 0,640 кг
Стоит 6550,00 руб.
Suntour
Компания Сунтор производит паралеллограмные амортизационные штыри. Все модели имеют регулирование жёсткости. Изготовлены из алюминия 6061, кованные. В комплекте идет переходник на различные диаметры. Модели различаются по размерности.
Suntour SP12-NCX. Диаметр от 2,72 до 3,16 см, длина 35 – 40 см, вылет 2,5 см. Поршень двигается на 5 см, весит от 780 до 830 гр.
Цена 5400 руб.
Humpert
Humpert Suspension Seatpost SP 9.0. Имеет длину 35 см, диаметр 2,72 см., весит 0,435 кг. При ударе амортизатор отклоняется на 4 см. Изготавливается из алюминия 6061.
Стоимость 450,00 рублей.
M-WAVE
Тайваньская компания M-WAVE производит продукцию отличного качества для велосипедов.
M-Wave Suspension Seat Post. Штырь фрезерованный изготовлен из алюминия 6065 и 6061-Т6. Седло под необходимым углом прикрепляется с помощью 2 болтов. Амортизатор представляет собой стальную пружину.
Размеры модели: диаметр от 2,54 до 2,72 см, длина штыря 35 см, весом 320 гр. Штырь имеет регулировку жесткости за счет поджатия пружины. Имеется возможность регулировать ход, который при движении составляет 4 см.
Стоимость от 580,00 руб.
Zoom
Zoom Suspension Seat Post. Материал для изготовления алюминий 6065. При ударе штырь отходит на 4 см, диаметром штырь от 2,54 см до 2,72, длиной 35 см, весит от 480 до 495 грамм. Поджатием пружины, можно регулировать жесткость.
Цена 1250 руб.
Kalloy UNO
KALLOY SP-382. Подседельный штырь KALLOY SP-382 имеет надёжное и удобное крепление седла. Имеет регулировку жёсткости и может быть настроен под определенную весовую категорию, ход и размерность. Длина 35 см, диаметр 2,72 см.
Стоимость 1495 руб.
Отзывы об использовании подседельных штырей с амортизатором
Использую подседельный штырь-амортизатор Thudbuster американской фирмы Giant. Я доволен. На мой взгляд, это единственный амортизатор который идеально подбирается под посадку велосипеда и вес человека. Он отлично гасит большие кочки, корни, неровности, удары, спрыгивание с бордюров. На него можно прикрепить сумку. Эта фирма делает штыри из высокопрочного материала, долговечность эксплуатации. Единственный минус: очень дорогой.
Оценка:
Дима г. Москва
Штырь это классная штуковина. Если захотелось мягкого пятой точке, оставшись на хардтейле, самые лучшее, но очень дорогие это Кинг (Kind Shock KSP-861-R), остальные отстой. Но лучше переплатить, чем потом покупать новый.
Оценка:
Одинокий Волк г. Тверь
Дешёвые варианты таких штырей не дают ничего для комфорта (сам проверял). Хороших штырей, по-моему, вообще нет. Намного проще приобрести седло с пружинками хорошего качества. Качественная седлушка принесет намного больше комфорта, чем это устройство.
Оценка:
Михей г. Гусь-Хрустальный
Уже 4 года пользуюсь USE. Очень нравиться: конструкция несложная, в работе отличный. Из других, те, которые менее удобные, на мой взгляд, Зум, Кинг (он к тому же ужасно дорогой). Но они тоже норм сглаживают удары и неровности.
Оценка:
Василий г. Новгород
Подседельный штырь с амортизатором обеспечивает максимальный комфорт при передвижении на велосипеде. Поэтому приобщение такого устройства является важной частью велосипедистов профессионалов и просто любителей.
Различный материал, из которого производятся штыри, большой выбор размерностей, моделей и назначений, позволяют подобрать необходимую деталь, учитывая все капризы и запросы покупателя.
Используемые источники:
- https://electropowerbikes.com/amortizatsionnyj-podsedelnyj-shtyr/
- https://www.syl.ru/article/369813/podsedelnyiy-shtyir-s-amortizatorom-poleznaya-vesch-ili-ocherednoy-marketingovyiy-hod
- http://veloinsider.ru/snaryazhenie/podsedelnye-shtyri-s-amortizatorom-delaem-pravilnyj-vybor.html