В процессе эксплуатации, многие автолюбители сталкиваются с необходимостью проехать там, где собственный автомобиль преодолеть препятствия — не в состоянии. Трение и удары днища машины о некачественное асфальтное покрытие и кочки просёлочных дорог – частая головная боль отечественных автомобилистов. Эти проблемы можно с лёгкостью решить, установив специальные проставки под пружины, увеличив тем самым клиренс своего авто!
Содержание
Назначение проставок
Далеко не все отечественные автомобили и иномарки, имеют внушительный дорожный просвет, который способен давать возможность преодолевать неровности и препятствия суровых российских дорог. В данном плане, использование различных проставок под пружины, является единственным универсальным решением, минуя сложные кузовные работы.
Важно! Установка проставок под пружины – это ценная часть тюнинга современного авто, позволяющая значительно повысить эксплуатационные характеристики и продлить межремонтный ресурс систем ходовой части
С помощью установки проставок под пружины, исключаются следующие опасные эксплуатационные моменты:
- повреждение или утрата защиты картера, при движении автомобиля на низкокачественном дорожном покрытии;
- трение об асфальт, и дальнейший приход в негодность задних брызговиков, при существенной загрузке машины пассажирами или перевозимым грузом;
- соприкосновение колеса с подкрылками авто, при существенной просадке элементов подвески.
Разновидности проставок
На сегодняшний день существуют различные проставки в пружины для увеличения клиренса или степени жёсткости подвески. Рассмотрим их более подробно:
- Межвитковые проставки в пружины (автобаферы). Устройство представляет собой разрезное кольцо, с отверстиями овальной формы внутри, предназначенные для свободной деформации детали под нагрузкой. Универсальность и простота установки автобаферов между витками, позволяют монтировать их на передние и задние пружины.
- Проставки под пружины. С помощью именно этих элементов, автолюбители могут добиться необходимой величины дорожного просвета своего автомобиля. Изделие устанавливается между кузовом автомобиля и пружиной. Значение, на которое произойдёт увеличение клиренса, будет толщина устанавливаемой проставки.
Важно! При длительной эксплуатации авто, расстояние между витками пружины уменьшается, и ожидаемого эффекта, установка таких проставок — не принесёт! В этом случае необходимо прибегнуть к замене самих пружин. Приобретать их следует для всех стоек одновременно, исключив тем самым нарушение эксплуатационных характеристик автомобиля.
Регулируемые проставки
Более дорогие представители устройств регулировки дорожного просвета. После установки, выполняют функцию настройки клиренса в процессе эксплуатации. Установив такие элементы единожды, можно легко настроить требуемую величину клиренса прямо в дороге, не прибегая к дополнительным монтажным работам.
Важно! Установка межвитковых проставок в пружины придаёт жёсткость подвеске, однако клиренс такой тюнинг — не увеличивает!
Материалы, из которых изготавливают проставки
Проставки под пружины, изготавливают из бензомаслостойкой резины, полиуретана, алюминия или силикона.
- Резиновые проставки под пружины, являются самыми дешёвыми, а значит — наименее надёжными. Тяжело воспринимают механические воздействия и склонны к деформации. Имеют ограниченный запас прочности и эластичности. Не предназначены для длительной эксплуатации.
- Полиуретановые изделия, имеют куда более высокий запас прочности и долговечности, чем резиновые. Они изготовлены из особого состава, способного выдерживать многократную деформацию без потери целостности и упругости. Наличие универсальных химических присадок и наночастиц, обеспечивают защиту проставок от износа и преждевременного разрушения.
- Алюминиевые модели являются наиболее долговечными и прочными, что не могло не отразиться на их стоимости. С успехом прошли тесты на автомобилях, находящихся в непрерывной эксплуатации. Характеризуются повышенной коррозийной стойкостью, и используются опытными владельцами автомашин, знающих толк в соотношении цены и качества.
- Силиконовые универсальные проставки в пружины — продукт преимущественно российских производителей. По запасу прочности, они не уступают полиуретановым изделиям и сохраняют свои свойства при значительных перепадах температур. Свободно принимают исходную форму даже после взаимодействия с горюче-смазочными и химическими веществами.
Установка проставок под пружины
Монтаж проставок под пружины не подразумевает разборку автомобиля. Но, для достижения необходимого результата тюнинга, важно соблюдение определённых условий:
- пружины исправны, а коэффициент их сжатия соответствует заводским нормам;
- кузов машины, на месте крепления стальных пружин, не имеет следов коррозии металла.
Важно! Установка проставок – лёгкий и понятный процесс, не требующий специальных знаний в области автомеханики или применения особых приспособлений.
Для установки выбранного вида проставок, необходимо поддомкратить и вывесить нужное колесо. Ставить проставку следует в момент отсутствия нагрузки на опору, когда пружина полностью выпрямлена, и есть возможность, без усилий, установить изделие на своё место (в зависимости от вида выбранной детали). Размер, подбирается индивидуально для каждой модели авто.
Важно! Облегчить процесс тюнинга автомобиля, можно предварительно смочив изделие в мыльную воду, для более комфортной её установки на положенное место.
Основные недостатки проставок
Несмотря на наличие множества положительных факторов и универсальности изделий, даже правильно установленные проставки под пружины или между витками, влекут за собой ряд негативных моментов:
- после установки проставок, изменяется геометрия рычагов, которые приопустившись, влияют на условия работы ходовой части;
- изменение индивидуальных конструктивных особенностей автомобиля, которые в аварийной ситуации могут привести к опасным последствиям;
- при увеличении нагрузки на подвеску, уменьшается ресурс эксплуатации амортизаторов и сайлентблоков;
- приводные валы переднеприводных автомобилей, страдают от изменения углов сопряжения рулевых тяг.
Перед установкой всех видов проставок, необходимо изучить все нюансы и особенности подвески своего авто, предварительно проконсультировавшись со специалистом.
Содержание статьи
Здравствуйте, дорогие друзья! Скучали? Я тоже. Сегодня у нас на рассмотрении достаточно интересный вопрос — проставки для увеличения клиренса.
Я знаю, что часто автовладельцы пытаются наоборот опустить машину, сделать ее максимально низкой. Но сами понимаете, кто занимается подобным. Особенно, когда речь идет о таких автомобилях как Ваз 2109, 2110 и пр.
Возьмите любую машину, Пежо, Хонда, Опель, Мазда, Ниссан, Тойота, Ауди. Лишь единицы из них имеют действительно большой клиренс, то есть дорожный просвет. И то, это в основном касается кроссоверов. Соглашусь, что автомобили типа Рено Логан и Шкода Октавия Тур высокие. Но вот Шевроле Лачетти, Форд Фокус, Киа Сид или Рио, Мазда 3, Хендай Акцент, Фольксваген Пассат порой явно не дотягивают до той высоты, которая нужна для наших дорог.
Именно низкое качество дорог заставляет автовладельцев менять размеры клиренса. Один из методов — это проставки. Их установка осуществляется в задние и передние колеса. Причем многие делают это своими руками. Куча соответствующих обучающих видео вам в помощь.
Обустройство гаража своими руками: как оборудовать просто и красивоРубрика:Инструменты
Купить себе комплект проставок не так дорого, как полностью поменять пружины, заменить комплект колес большего диаметра. Хотя и у проставок есть свои недостатки.
Зачем они нужны
Не буду голословным, а просто приведу простые примеры из жизни. Думаю, они позволят вам понять, почему стоит задуматься над вопросом установки проставок для увеличения дорожного просвета.
- Автомобиль изначально достаточно низкий. Это касается импортных машин, поскольку наши-то автопроизводители понимают, что бороться с дорогами бессмысленно, как и ждать улучшения их качества. Потому они стараются адаптироваться под текущие условия, предлагая высокий клиренс. Но и его бывает недостаточно. В итоге, проезжая по очередному участку, вы вновь и вновь цепляетесь днищем, защитой картера, не можете проехать бордюр, тормозите перед каждой ямой, дабы не получить удар. Все это мешает нормальному движению и езда превращается в испытание.
- Вам часто приходится нагружать машину. Полный салон людей или огромное количество багажа заметно присаживает автомобиль, который начинает чиркать по асфальту, тереться колесами о подкрылки. Согласитесь, приятного в этом мало.
Установка проставок является самым оптимальным решением проблемы, если смотреть с позиции цена-качество. Они повышают жесткость и увеличивают расстояние от днища до земли. К счастью, мой автомобиль достаточно высокий, но мне очень близка эта проблема, поскольку у друзей такого клиренса нет. Собственно, хотелось бы и им установить вставки, поскольку я вынужден постоянно брать свою машину, если едем куда-то на природу или за город. Но не будем о грустном.
Думаю, вам предельно понятно, зачем нужны эти проставки и какую функцию они выполняют. Но перед тем как поставить и даже приобрести эти элементы, которые продаются далеко не только в Волгограде, но также в любых городах, таких как москва, Спб, Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск и пр., предлагаю узнать, какие бывают эти самые проставки.
Разновидности
Выделяют три основных вида данных элементов, используемых для увеличения дорожного просвета и повышения жесткости подвески автомобиля.
- Межвитковые. Монтируются в пружины. Считаются самыми простыми и доступными. К сильным сторонам относят легкость установки и универсальность. Их монтируют в задние и передние пружины. Однако рассчитывать на увеличение клиренса не стоит. Они предназначены для повышения жесткости. Установив их, вы легко сможете нагружать машину, укладывать в нее мешки и не беспокоиться, что машина начнет днищем тереться об асфальт. Монтаж вообще элементарный. Нужно поднять авто домкратом, вывесить нужное колесо и растянуть пружину. Затем туда вставляется проставка. Совет лично от меня. Прежде чем вставлять элемент, смочите его мыльной водой. Так он легко зайдет на свое место.
- Под пружины. Здесь уже решается проблема недостаточного дорожного просвета. Монтируется элемент между самой пружиной и кузовом вашего автомобиля. Учтите, что клиренс поднимается ровно на столько, сколько была толщина проставки. Помните, если ставить проставку на кузов со следами коррозии и неисправной пружиной, последствия могут быть печальными. Также при просевшей пружине проставки под пружину окажутся неэффективными. Тут уже сразу меняйте их на новые.
- Регулируемые под пружину. Они выполняют аналогичную с предыдущим вариантом функцию, но могут регулироваться. Ну да, из названия вы и так это поняли. Хороший вариант, поскольку вам удастся при необходимости быстро менять высоту клиренса, в зависимости от загрузки машины. Да, цена их выше, но она себя полностью оправдывает, если вы хотите все сделать действительно качественно и полезно.
Используемые материалы
Отзывы знакомых, пользователей в сети и личные наблюдения дали понять, что крайне важно, какие проставки вы покупаете. Когда мы ставим первые попавшиеся элементы, купленные за копейки, то сильно рискуем собственным здоровьем и здоровьем своего автомобиля.
Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДДРубрика:Фаркопы
Походите по магазинам, зайдите на тот же Алиэкспресс, внимательно посмотрите на чертеж предлагаемых проставок. Но самое главное — это материал их изготовления.
Сегодня проставки выпускаются на основе трех разных материалов.
- Алюминий. Алюминиевые проставки достаточно надежные. Установив их, вы исключите процессы деформации втулок, а также обеспечите достаточно высокий уровень комфорта. Многие проставки негативно сказываются на комфорте езды и поведении автомобиля. Алюминиевые, как правило, меньше остальных влияют на эти характеристики.
- Полиуретан. Полиуретановые аналоги деформируются из-за воздействия на них пружин, когда вы часто передвигаетесь по неровным дорогам. Потому со временем возрастает риск повреждения кузова собственными втулками.
- Полимер или пластик. Пластиковые изделия самые надежные и качественные. Но только при условии, что вы покупаете проставки от действительно проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей.
Подведем итог
Я не могу советовать или отговаривать вас от установки проставок. Многое зависит от конкретного автомобиля, его состояния, манеры вождения, условий эксплуатации и так далее.
Причиной отказаться от проставок может послужить тот факт, что после их монтажа рычаги оказываются приспущенными и постоянно находятся в таком состоянии. В итоге нарушается геометрия, система подвески работает иначе, причем меняется в худшую сторону, теряется прежняя чувствительность рулевого управления, машину может заносить на высоких скоростях.
Также проставки повышают нагрузку на саму подвеску, изнашиваются сайлент-блоки, амортизаторы, рулевые тяги.
Решать исключительно вам самим. Думайте, где купить проставки и стоит ли их покупать конкретно в вашем случае. Быть может, проще поменять колеса или сами пружины. Это дороже, зато безопаснее.
Делитесь своими впечатлениями, если использовали проставки. Не забывайте оставлять комментарии, приглашать своих друзей и рассказать о нас всем своим знакомым. Для вас это не сложно, а нам невероятно приятно!
Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью
- Цена: $21.60
Сегодня на глаза попалась коробка от проставок, которые я покупал больше года назад на покупку на taobao, через посредника МистерТао (анг версия) или Рус версия и решил поделиться уже проверенными временем впечатлениями. Скажу сразу, что штука нужная и пусть в меня не кидают камнями теоретики и приверженцы четкого стандарта производителя авто. Давно в голове крутилась мысль увеличить клиренс, собственно говоря с ним все нормально, но французы сделали передок (губа), который все и портит, то в бордюр упереться пытается, то сугроб собрать на дороге. Кардинально не хотелось вмешиваться в конструкцию подвески и тут случайно наткнулся на ТАО на эти проставки. Покупал примерно полтора года назад, проверил по Крымским степям, трассе, город, зима… Купил сразу на перед и зад, т.к. машинка не первой свежести и пружины уже просевшие. Пришли проставки в коробках Фото самих проставок нет, поэтому выкладываю с сайтаЕще фото
Проставки делятся по размерам и они указаны на коробке, хотя я спрашивал у продавца для Пежо 307 В коробку продавец положил инструкцию на на родном для него языке, хорошо, что еще и картинки есть И самое главное — это свою визитку, как же я без нее… Не буду много воды лить, перейду к сути: + Машина поднялась на 10мм + При моей жесткой подвеске, перестали чувствоваться мелкие ямки + Стала увереннее проходить повороты (уменьшился крен) + Управляемость и устойчивость на дороге не пострадала + Перестала губа цепляться за все, что попало (почти на любой бордюр могу заехать) + Просто стало комфортнее ездить + Вдвое дешевле, чем продаются в в фирменных магазинах — Ну не нашел я минусов ЗЫ Сейчас можно найти на ТАО гораздо дешевле, но у меня розового цвета, а подешевле красные, как это отражается на цену и качество изготовления, я не знаю.Удачных покупок! Так случилось, что пробил колесо и смог сфотать проставку на СТО:Используемые источники:- https://autodont.ru/suspender/universalnye-prostavki-pod-pruzhiny
- https://pricep-vlg.ru/auto-gadget/prostavki-dlya-uvelicheniya-klirensa/
- https://mysku.ru/blog/taobao/12205.html