Андрей Смирнов
Время чтения: ~7 мин.
Просмотров: 1

Сигнализатор включения заднего хода

Раздел: АвтомобилистуСигнализаторы для автомобиля своими руками.1393089643_tekstury-fon-oboi-kreativ-tekstura-1920x1200.jpgСигнализаторы для автомобиля своими рукамиСигнализатор открытых дверей.Основа схемы представляет собой простейший мультивибратор, собранный на транзисторах VT1 и VT2. Транзистор VT3 — усилительный каскад, нагрузкой которого является излучатель BF1, сопротивление которого может лежать в пределах от 50 до 1600 Ом. Напряжение для питания сигнализатора берется с диодного моста, который подключен к лампе освещения салона автомобиля. Схема сигнализатора изображена на рисунке 1.Сигнализатор открытых дверейСигнализатор движения автомобиля задним ходом.Произведя небольшую доработку вышеописанной схемы, т.е. заменить транзистор VT3 КТ315Б на КТ603Б, и вместо головки излучателя BF1 поставить небольшой динамик ВА1, это устройство вполне может служить в качестве сигнализатора движения автомобиля задним ходом. Габариты схемы позволяют смонтировать устройство в любой компактной пластиковой коробочке. Например, подойдет футляр мыльницы, или что-то подобное, и закрепить ее в районе заднего бампера около фонарей, подключив два провода: один к центральному контакту лампы заднего хода, это белый фонарь в блоке, а второй прикрутить на корпус автомобиля, это будет минусовой провод. Схема доработки изображена на рисунке 2.Громкости звука оказывается вполне достаточно, чтобы привлечь внимание пешеходов, его хорошо слышно на удалении от автомобиля до 15…20 метров.Сигнализатор работы поворотников.Зачастую можно видеть на дорогах, когда не внимательный водитель при неисправном возвратном устройстве переключателя после совершения маневра забывает выключить сигнал поворота, и продолжает ехать с мигающими сигналами пока не опомнится, или не начнет совершать следующий маневр. Естественно, такая ситуация не только вводит в заблуждение остальных водителей, но и может привести к более серьезным последствиям. Избавиться от такой невнимательности поможет простое устройство, издающее звуковой сигнал при включении поворота в любую сторону. Схема представлена на следующем рисунке.1393089641_signalizator-raboty-povorotnikov.pngСигнализатор работы поворотниковНа микросхеме DD1 собран обычный генератор звуковой частоты, седьмая ножка которой подключается к любой точке кузова автомобиля, т.е. к массе, а входа, обозначенные на схеме точками “а” и “б”, идут в рулевую колонку к переключателю сигналов поворота. Обмотка излучателя BF1 имеет сопротивление не меньше 1600 Ом, чтобы не создавать чрезмерную нагрузку на выходной логический элемент DD1.2.Сигнализатор движения задним ходом. (Вариант 2)Рассмотрим еще один вариант сигнализатора движения автомобиля задним ходом (схема ниже).1393089574_signalizator-dvizheniya-nazad.jpgСигнализатор движения задним ходом_вариант2Сигнализатор Задний ход*********************<tabltd>

<

</tabltd> —> Viktor960Электроника / АвтосамоделкиДобавлено 10 комментариев Здравствуйте Самоделкины! Сделал очередную самоделку, которая может быть полезна водителям грузовых машин. Это звуковой сигнализатор, который начинает работать при включении передачи заднего хода, предупреждая об опасности пешеходов, находящихся в этот момент сзади автомобиля. Он излучает прерывистые звуковые сигналы. Схема устройства показана на фото.Для сборки нам потребуются следующие материалы и инструменты.Материалы: транзисторы МП39 — МП42 -3 шт, МП37Б или КТ312 – 1шт, МП26Б- 1шт, резисторы МЛТ-0,5вт 1ком-2 шт, 39 ком-2шт, 510 ом-1шт, 180 ом-1шт, переменный подстроечный резистор -10ком-1шт, диод Д 9 В -1шт, вместо него можно применить любой аналогичный , например –Д 223, электролитические конденсаторы 30 мкф* 16 в -2 шт, реле на 12в любое, можно автомобильное-1шт, телефонный капсюль ТА-56М или малогабаритную динамическую головку 0,1ГД-17, 0,5ГД-30-1шт, китайскую монтажную плату размером 5*7см-1шт, монтажные провода для пайки.Инструменты: Паяльные принадлежности — паяльник, пинцет, припой ,кусачки, пассатижи, отвертка, блок питания, мультиметр.обираем следующим образом .Шаг-1. Проверяем все радиодетали на работоспособность мультиметром. На монтажной плате спаиваем всю схему устройства, и проверяем правильность сборки.

Шаг-2. Временно отключаем верхний по схеме вывод резистора R5 от питания «минус 12в», и настраиваем электронный переключатель на транзисторах V1-V3. Путем подбора емкости конденсаторов С 1 и С 2 добиваемся нужной нам частоты переключения реле.Шаг-3. Теперь настраиваем работу звукового генератора, отключив при этом питание электронного переключателя. Подаем питание 12в «минус» на верхний вывод R5, а «плюс 12в» — на нижний по схеме вывод R6. При помощи резистора R6 устанавливаем режим устойчивой генерации. Параллельно динамической головки ВА 1 для смягчения тембра можно подключить конденсатор на 0,047мкф. Шаг-4. Теперь подключив все, согласно нашей схеме проверяем работу всего устройства.При подаче питания на схему, сигнализатор излучает прерывистый звуковой сигнал. Это означает, что все собрано правильно. Теперь можно поместить устройство в подходящий корпус и установить в автомобиль. Установить сигнализатор можно рядом с фонарями заднего хода, подав плюс питания от лампочки фонаря, а минус взять с корпуса автомобиля. А динамик, или телефон установить внутри заднего бампера, снаружи машины. Вот и все, устройство готовоА нужно оно вам, или нет, решать вам. Желаю всем вам, друзья успехов в вашем творчестве. Давайте и дальше будем продвигать наш сайт « У Самоделкина», лично мне нравится на нем работать! До новых встреч. Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Коробка передач переднеприводных автомобилей ВАЗ устроена так, что зад­ний ход и первая передача включаются почти одинаковыми движениями. Первое время, с непривычки, можно стартануть с перекрестка задним ходом…, со всеми вытекающими из этого последствиями. Несложный сигнализатор, схема которого приводится здесь, позволит избежать этих неприятных последствий. В общем, это всего лишь звуковой сигнализатор, кото­рый звучит, когда включен задний ход.

В самом простом случае можно взять зуммер типа НСМ1212Х и подключить его параллельно фонарю заднего хода. Здесь даже схему рисовать не нужно. Но у такой простоты есть и недостаток, — тихое и мо­нотонное звучание, не прекращающееся все время, пока включен задний ход. В общем, это можно терпеть, но можно сделать и получше.

1-33.jpg

Рис. 1

На рисунке 1 показана схема сигнализатора, ра­ботающего в следу­ющем алгоритме:

  1. При включении задней передачи сигнализатор издает непродолжительный звуковой сигнал, для того чтобы пре­дупредить водителя о включении задне­го хода.
  2. Если задний ход остается включен­ным продолжительное время сигнализатор периодически с периодом в 4-5 секунд издает непродол­жительный звуковой сигнал, напоминая водителю о том, что включен задний ход. С помощью подстроенного резистора можно установить любое соотношение продолжительности паузы и звукового сигнала.

Схема построена на одной популярной микросхеме CD4001 или её отечествен­ном аналоге К561ЛЕ5 (К176ЛЕ5). Источ­ником звука служит капсюль-динамик от неисправного телефонного аппарата.

Устройство подключается параллельно фонарю заднего хода («К фонарю З.Х.») с соблюдением полярности. При включении заднего хода напряжение поступает на фонарь заднего хода и на устройство. Цепь C1-R1 создает импульс, который поступает на вывод 6 D1.2. В результате на выходе D1.2 на время действия импульса появляется логический ноль, что приводит к запуску мультивибратора D1.3-D1.4, генерирующего импульсы частотой около 1500 Hz. Эти импульсы через VT1 поступают на источник звука В1. Разда­ется тональный звук, продолжительность которого зависит от величин С1 и R1 (их подбором можно установить желаемую продолжительность).

Если задний ход остается включенным, конденсатор С1 заряжается, и на выводе 6 D1.2 устанавливается логический ноль. Начинает работать мультивибратор D1.1- D1.2, генерирующий импульсы периодом около 4-5 секунд. По спаду каждого импульса запускается мультивибратор D1.3-D1.4 и раздается звук. Соотношение длительности паузы и звука можно установить подстроечным резистором R2, регулирующим скважность импульсов мультивибратора D1.1-D1.2.

Микросхему CD4001 можно заменить любым другим аналогом «…4001» в 14-выводном DIP корпусе, либо отечествен­ным аналогом К561ЛЕ5 или К176ЛЕ5.

Транзистор КТ3102 — любой транзистор структуры n-p-n, маломощный, общего при­менения.

Диоды 1N4148 можно заменить любыми кремниевыми, например, КД522, КД521.

Конденсаторы С2 и С1 обязательно не­полярные и неэлектролитические.

Источник звука — капсюль-динамик от любого стационарного телефонного аппа­рата. Его можно заменить практически любым миниатюрным динамиком, напри­мер, от карманного приемника. Но жела­тельно, чтобы его сопротивление было в пределах 30-200 Ом.

Монтаж выполнен на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита. На рисунке 2 приводится чертеж печатных дорожек и монтажа. Чертеж печатных дорожек показан со стороны печати.

2-19.jpg

Рис. 2

То есть, если плату делать методом фото­экспонирования или «лазерным утюгом», нужно будет рисунок напечатать в зер­кальном изображении. Но, я думаю, такую простую плату будет легче сделать «дедовским» способом, — перечертить через копирку и нарисовать дорожки нитроэмалью или битумным лаком поль­зуясь заточенной спичкой как пишущим пером.

Налаживание. Тон звука можно устано­вить подбором сопротивления резистора R4. Продолжительность первого звучания при включении заднего хода — подбором сопротивления R1. Соотношение паузы и звука — подстроечным резистором R2.

Автор: Фетинин Л.H.

Используемые источники:

  • https://www.komitart.ru/320-signalizatory-dlya-avtomobilya-svoimi-rukami.html
  • https://usamodelkina.ru/16917-zvukovoj-signalizator-dublirujuschij-vkljuchenie-zadnej-peredachi-avtomobilja.html
  • https://meandr.org/archives/31871

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации