Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 63

Topping D30 на прослушивании против Lite Dac-AH и других

18 января 2019, 03:10 | Hi-Fi и цифровой звук

Скажу честно, Topping DX3 Pro — это наверное лучший ЦАП, который мне до сегодняшнего дня вообще доводилось слушать. Из очевидных достоинств тут представлен новенький сдвоенный ЦАП AKM AK4493EQ, XMOS последнего поколения, отличный ресивер от того же AKM, блютуз с поддержкой AptX HD, ну и конечно просто невероятно мощный усилительный тракт на наушники, дающий 1000 мВт @ 32 Ома на канал. Но и это еще не все, самое главное — это конечно же тот самый чарующий гипнотический и при этом детальный звук, от которого как говорится «пробивает до мурашек».

bfa4503c28.jpg
Характеристики
  • USB: XMOS XU208
  • ЦАП: 2 x AKM AK4493EQ
  • Ресивер: AKM AK4118 (коаксиал+оптика)
  • Блютуз: 5.0 CSR8675, AAC, AptX, AptX LL, AptX HD
  • ОУ: OPA1612 + OPA2140
  • Выходной уровень: 2 x 1000 мВт на 32 Ома, 2 x 125 мВт на 300 Ом
  • Выходной импеданс: 0.08 Ом
  • Разрешение звука: до 768 кГц/32 бит, DSD512
  • Входы: USB, OPT, COAX, BT
  • Выходы: 3.5 мм, RCA
  • Электропитание: 15V/1A
  • Размеры: 120 мм x 165 мм x 40 мм
  • Вес: 400 г
  • ОС: Windows 7,8,10; MAC OS; Android, iOS
Видеоверсия обзора
Распаковка и комплектация

Приходит аппарат в огромной картонной коробке. 

1d820d0780.jpg

В углу которой можно найти логотип сертификации Hi-Res Audio, говорящий о поддержке разрешения выше 24 бит 96 кГц.

89c70660e5.jpg

Внутри нас ждет небольшой рекламный проспект, инструкция на 3 языках, блок питания, USB кабель и пульт дистанционного управления.

Вилка идет сразу на наши розетки, но производитель предусмотрительно положил дополнительный переходник.

В проспекте ничего интересного.

А вот инструкция порадует не только техническими характеристиками, но и графиками, сделанные непосредственно инженерами Topping. 

Также тут можно найти блютуз антенну, которую я рекомендую сразу же вкрутить на ее законное место. К сожалению, мне так и не удалось узнать работает ли блютуз без антенны, так как на моем смартфоне он определялся около 5 минут, после чего начал срабатывать мгновенно.

Комплектный пульт приятный, выполнен из матового пластика с прорезиненными кнопками. Сразу видно, что изготавливали его непосредственно под данную модель, так как все кнопки логически оправданны и находятся на своем месте.

Питается пульт от «таблетки» аналогичной той, что используют для BIOS в ПК. У меня она имеет маркировку CR2025.

Из недостатков имеется небольшая щель на батарейном отсеке. Понятно, что это уже придирки, но должен же быть у девайса хоть какой то минус.

Дизайн/Эргономика

На столе Topping DX3 Pro выглядит просто потрясающе.

Корпус полностью металлический, сверху находится логотип Hi-Res Audio.

Снизу — только 4 силиконовые ножки, дающий хорошее сцепление практически с любой поверхностью.

Под ножками ничего нет, для разбора необходимо открутить два фиксирующих винта на задней части ЦАПа.

Честно говоря, полностью разобрать аппарат у меня не получилось, так как плата шлейфом цепляется за дисплей на фронтальной панели, но заглянуть все-таки удалось. Внутри все чисто, пайка хорошая, а непосредственно элементы вы можете рассмотреть из фото предоставленного производителем.

На задней части находится линейный RCA выход, два коаксиальных входа, оптика, USB, блютуз антенна и вход под питание.

За коаксиал и оптику отвечает ресивер AKM AK4118.

Для блютуз версии 5.0 задействован современный чип CSR8675. Основным достоинством которого является поддержка кодеков: AAC, AptX, AptX LL и AptX HD.

Ну а сердцем устройства стал новенький сдвоенный ЦАП AKM AK4493EQ, пришедший на замену уже эталонному AK4490.

В качестве операционников используется связка OPA1612 и OPA2140. 

Боковые грани в Topping DX3 Pro имеют стильный изгиб и не содержат никаких функциональных элементов.

Спереди находится выход под наушники дающий, внимание, 2 x 1000 мВт @ 32 Ома и 2 x 125 мВт @ 300 Ом. 

То есть у ЦАПа, суммарно, имеется ровно два выхода: линейный, под наушники и ровно пять входов: блютуз, USB, оптика и два коаксиала. Линейник представлен классическим RCA разъемом.

Справа от 3.5 мм выхода находится большой яркий дисплей и регулятор на энкодере.

Вращается ручка с приятными четкими щелчками и тем самым производит регулировку громкости от — 99 дБ до 0 дБ. Положения начала и конца у нее отсутствуют.

Одиночное нажатие на ручку переключает входы, а двойное — выходы. Изначально на экране мы видим текущую громкость, активный вход и выход и текущий тракт PCM или DSD. DSD тут, естественно, воспроизводится нативно, то есть без конвертации в PCM.

Сверху на пульте идут кнопка включения и отключения звука, плюсом и минусом мы регулируем громкость, а стрелками — переключаем активный вход. Далее находятся отдельные кнопки для переключения между линейным выходом и наушниками. Тут же скрывается еще один недочет: некоторые функции можно выполнить исключительно с пульта. Хотя, может это я недостаточно разобрался.

К примеру, тут находится кнопка для переключения одного из 6 типов фильтрации.

Буква M добавляет на выход для наушников + 9 дБ. Тем самым позволяя раскрыться даже самым тугим ушкам из вашей коллекции.

Сам я использую ЦАП в режиме + 0 дБ.

Кнопка AUTO включает автоотключение или отключает его (значение С).

Ну и в конце находится регулировка яркости дисплея.

Как я уже говорил выше, по проводу аппарат можно подключать не только к ПК на Windows, но и к Mac и Unix машинам. Кроме того, Topping DX3 Pro отлично работает и со смартфонами на Andoid и iOS. Это позволяет использовать ЦАП не только как довесок вашего компьютера, но и с любыми мобильными девайсами на описанных системах. В случае же bluetooth, у нас вообще развязаны руки. Так, не отключая устройство от ПК, я вполне могу запустить с телефона или планшета, скажем, стримминговый сервис, музычку из вконтакте, кино или сериал и наслаждаться видеорядом под отличного качества звук. Особенно радует поддержка AptX LL и 24 битного AptX HD, который, к слову, автоматически подтягивается на смартфоне.

Никакого нагрева в процессе работы устройства я не заметил.

Софт

Интересно, что половину времени тестирования я вообще ничего не знал о существовании ПО от производителя. При первом подключении к Windows 10 автоматически подтянулись драйверы и я им просто пользовался.

Однако, на официальном сайте оказалось два приложения: для установки драйвера XMOS и обновления прошивки. Причем, прошивку можно обновить только при условии уже установленного драйвера с сайта. Так я обновился с прошивки версии 1.3 на 1.4, устраняющую щелчки реле.

Софт тут вполне типичный для XMOS, выбираем время задержки ASIO, битность и частоту работы.

Звук

Из наушников в тестировании участвовали: Trinity Vyrus, Edifier H880, Onkyo E700M, Panasonic HDE10, Simgot EN700 MKII и Sennheiser IE4. Референс: Focusrite Scarlett 2i2 и E-MU 0204. В качестве источника использовался смартфон Xiaomi RedMi Note 5  на Android 8.1 и ноутбук Acer Aspire 7  на Windows 10. Из плееров, на ПК я предпочитаю Foobar2000 и Album Player, а на Android — HiBy Music, FiiO Music и стары добрый Foobar2000. Однако, хотя мои предпочтения и является хорошей рекомендацией, но выбирать остается конечно же вам.

Первое, что приходит на ум, когда все таки удается оторваться от магнетизма Topping DX3 Pro — этот ЦАП звучит просто потрясающе: чисто, прозрачно и безумно музыкально. Причем, если в случае плеера theBit OPUS #3 мы говорили о музыкальности так или иначе в ущерб качеству, то тут мы получаем музыкальность практически в довесок. Это подтверждают и многократные замеры. Я тут конечно тоже отличился и единственные недочеты о которых я могу сказать — это недочеты карты на которой эти замеры делались. Однако придраться есть к чему, комплектный блок питания прямо скажем далеко не идеален и воинствующий аудиофил просто вынужден его мгновенно заменить. Но это уже уход в такие микронюансы, которые может показать лишь серьезная измерительная аппаратура и заморачиваться здесь конечно можно, но далеко не обязательно.

Бас в Topping DX3 Pro немного акцентирован, однако без ущерба скорости и удару. При этом он задает общий живой тон и добавляет в звуковые паттерны хорошей глубины и динамики. Контрабас, бас гитара, синтез — всё на данной модели звучит невероятно насыщенно и притягательно. Неплохо здесь и с восприятием так называемого леерного баса, инструменты конечно не распадаются на составляющие их части, но исключительно потому, что в этом нет никакой необходимости. Многократно ловил себя на том, что в процессе тестирования просто залипал на того или иного исполнителя и мог продолжить работу лишь после прослушивания альбома целиком.

Средние частоты на DX3 Pro — это самый сок, то от чего спину покрывает множество мурашек и действительно хочется подпевать или просто пуститься в пляс. Да, это тот самый случай когда звук приготовлен не только с деликатной точностью, но и с хорошим вкусом. Мужской и женский джазовый вокал звучат так, словно я сижу непосредственно перед исполнителем, а струнные и духовые инструменты заставляют буквально забыть весь ворох забот и погрузиться в пучину этой заманчивой вибрации. В наличии и та самая «хрипотца» в голосе, позволяющая оценить корректность акцентирования средних частот и проявляющаяся лишь в случае правильного распределения телесности в тракте. К тому же, не смотря на общую музыкальность подачи, ЦАП имеет практически эталонный уровень детализации. Сцена при этом абсолютно естественная, с хорошей проработкой в глубину и кристальной прозрачностью.

Удивительно, но и на высоких частотах все также приготовлено очень добротно. Девайс, для своего звука, стоит достаточно дешево и естественно было бы ожидать, что тут производитель проведет разделительную черту, но нет. Тарелочки, колокольчики, отзвуки струн — все звучит предельно честно и тембрально оправданно. Жанровой предрасположенности у устройства нет, тут все звучит, как говорится, «медом в уши». Наушники также выбирайте по собственному усмотрению, ЦАП раскроет что угодно, любой тяжести раскачки и импеданса, 1000 мВТ на 32 ома. Посмакуйте на языке: ты-ся-ча. Да, в процессе тестирования мне не удалось увидеть хоть какого то упрощения или сноски на прайс. Topping DX3 Pro — это как раз тот уровень устройств, которые звучат гораздо дороже, чем стоят.

Выводы

Подводя итоги, перед нами просто шикарный стационарный цап со множеством режимов работы, поддержкой AptX HD на bluetooth 5.0, огромной выходной мощностью, пультом и практически гипнотическим сочным и при этом очень детальным звучанием. Всем любителям качественного звука — брать непременно!

30 марта 2019, 01:28 | Hi-Fi и цифровой звук

Сегодня мы поговорим о недорогом стационарном ЦАП Topping D10. В качестве сердца данной системы трудится ESS ES9018K2M, позволяющий обрабатывать звук с разрешением до 384 кГц/32 бит и DSD до 11.2 МГц. Из основных достоинств стоит отметить питание по USB, легкую замену операционных усилителей и возможность работы в качестве источника цифрового сигнала.

Характеристики
  • USB: XMOS XU208
  • ЦАП: ESS ES9018K2M
  • ОУ: OPA2134 (сменный)
  • Разрешение звука: до 384 кГц/32 бит, DSD256
  • Входы: USB
  • Выходы: OPT, COAX, RCA
  • Электропитание: 5V/0.5A от USB
  • Размеры: 103 мм x 146 мм x 37 мм
  • Вес: 314 г
  • ОС: Windows 7,8,10; MAC OS; Android, iOS
Видеоверсия обзора
Распаковка и комплектация

Приходит ЦАП в уже знакомой нам картонной коробке с указанием бренда и логотипом Hi-Res сертификации. На боковой грани находится интернет адрес компании, который понадобится, чтобы скачать драйвера или обновление прошивки. Да, этот девайс перепрошивается.

Если перейти на соответствующую страничку в интернет, то можно увидеть, что там приведено целых три версии прошивки. Какая именно подойдет вашему устройству, подскажут первые несколько символов серийного номера. 

Комплект у D10 небогатый. Здесь мы находим классический уже рекламный буклет.

Инструкцию по эксплуатации с замерами от производителя.

Тут же имеются технические характеристики и способ коммутации устройства в различных сетапах.

Из полезного у нас лишь USB кабель, по которому устройство подключается к ПК. К слову, по нему же осуществляется и питание.

Дизайн/Эргономика

Корпус D10 сравнительно небольшой.

Полностью выполнен из металла и состоит из двух половинок.

Сверху на нем красуется наклейка Hi-Res Audio.

А снизу — четыре силиконовые ножки. Предназначены они для лучшей сцепки с поверхностью и, естественно, чтобы не поцарапать стол.

На передней части мы видим кучу надписей и экран. Удивительно, но в Topping D10 нет регулятора уровня. Для акустики с пультом или собственным регулятором — это вполне нормально, а вот для студийных мониторов, крутить громкость средствами системы — совсем неудобно. Нет тут и выхода на наушники.

Экран сомнителен сам по себе, он просто показывает частоту и тип воспроизводимого сигнала. Так что, вполне можно было б обойтись и без него. Хотя, шрифт конечно приятный.

Сзади имеем RCA выход на активную акустику и два цифровых выхода: линейный и коаксиальный. Вход тут всего один — это USB. То есть Topping D10 может выступать не только как ЦАП, но и как источник цифрового сигнала.

Альтернативным вариантом подключения является использование вместе с D10 внешнего усилителя, на котором, по задумкам производителя, и должен находиться регулятор уровня и выход на наушники.

Софт

Для работы ЦАП ничего в принципе устанавливать не нужно, однако в этом случае список частот будет не полным и не будет поддержки драйверов ASIO. Для тех, кто не в курсе, основное достоинство ASIO заключается в обходе системного микшера Windows, а следовательно, отсутствии каких либо внешних воздействий на звук.

Софт тут вполне типичный для XMOS: выбираем время задержки, битность и частоту работы.

Как уже было сказано в характеристиках, работает Topping D10 не только под Windows, Linux и Mac, но и под мобильными системами в лице Android и iOS. Следовательно, мы получаем и ряд дополнительных возможностей. Таких как воспроизведение стримминговых сервисов со смартфона непосредственно на вашу аудиосистему, минуя, к примеру, преобразования блютуз.

Для тестирования с Android я использовал OTG переходники: на MicroUSB и Type C.

На официальном сайте можно найти не только драйверы, но и обновление прошивки. Вот тут будьте внимательны, выбор прошивки зависит от начальных цифр серийного номера. В случае выбора не того файла, можно окирпичить дейвайс. Так что, если вы сомневаетесь или боитесь, то лучше оставьте все как есть. Тем более, в моем случае, ЦАП пришел уже с самой последней версией 1.02.

В ходе всего тестирования D10 никакого более менее существенного нагрева устройства обнаружено не было.

Разбор

Внутри, на мой взгляд, интересен лишь съемный ОУ и наличие 4 генераторов частоты.

ЦАП мы изначально знаем из характеристик.

Откручиваем по два верхних болта с каждой стороны и снимаем соответствующую часть корпуса.

Тут можно увидеть небольшую «соплю» и собственно все, что нам и обещал производитель.

Аккуратно пинцетом поддеваем усилитель OPA2134 и ставим вместо него, например, OPA1622.

Выбор операционного усилителя 2134 — весьма сомнителен.

Первым делом я попробовал AD826, но звук получился слишком басовитый и глухой. LM6172 дал результат лучше, но самое приятное звучание оказалось на OPA1622 — его и оставил.

Замеры

По замерам результат выходит неоднозначный. Дело в том, что при подключении к смартфону — все просто идеально чисто, а вот от моего ноутбука Acer Aspire 7 на Windows 10 шумов оказывается слишком много.

Я перепробовал все ходы: отключил ноутбук от сети, включал в другие порты USB 2.0. Попробовал даже USB 3.0 и Type C на 3.1 через переходник — эффекта ноль. Можно было б предположить что дело в кабеле или бракованный экземпляр, но с телефоном фон предельно чистый. Значит дело исключительно в питании. Так что, тут стоит быть аккуратнее. Хотя на деле имеющиеся — 65 Дб шумовой полки конечно не слышно, но, как говорится, по приборам то их видно.

Звук

Для тестирования ЦАП использовались активные студийные мониторы ближнего поля Yamaha HS80M. Референс: Focusrite Scarlett 2i2 и E-MU 0204.

Первое, что хочется отметить — это что ЦАП D10 не привносит в звук никакой дополнительной музыкальности. Все звучит достаточно детально и слаженно, но немного пресно. В сравнении со Scarlett 2i2 мы существенно теряем в выражении эмоций, но при этом значительно выигрываем в прозрачности и нюансах. Хотя, на это может влиять разный состав межблочных кабелей. Для тестирования Topping D10 я использовал кабель с серебряной жилой, а для Focusrite — обычный медный. Здесь же становится очевидным выбор производителем операционника OPA2134, который, естественно, должен был добавить небольшой блюр и тем самым повысить общую музыкальность тракта. Что собственно и удалось. В итоге, я все таки сменил свой OPA1622 назад на комплектный 2134.

Если разделить по частотам, то сразу же хочется отметить весьма добротную передачу низкочастотной составляющей. Контрабас строит весьма сочную и в тоже время динамичную картинку, уходя в глубину ровно там, где это и требуется. Синтезу чуть чуть недостает экспрессии и панча.

Средние частоты идеально чистые, прозрачные, с хорошим уклоном в микродетальность. Именно здесь лучше всего выслушивать музыку в глубину, различая относительное позиционирование музыкантов. Струнные звучат тонко и чуть агрессивно, со всеми имеющимися подзвонами. Недостаток эмоций проще всего заметить на вокале или духовых инструментах. Не скажу, что это прям так сильно заметно, но я сравнивал лоб в лоб, перетыкая кабели, и разница таки есть. Конечно же ее можно варьировать при помощи сменных ОУ, и вот тут, как раз, лучше всего показал себя комплектный усилитель. Естественно, из того, что у меня было в наличии.

С высокими полный порядок: тарелочки, щеточки, колокольчики — все на местах и подается достаточно раздельно. Идеальной прозрачности конечно же нет, ну так стыдно ее спрашивать с устройства за $90, если ее не всегда бывает и в девайсах за 600.

Выводы

Итогом, Topping D10 конечно имеет недостатки, но если рассматривать ЦАП с учетом ценника, то в этом ключе он довольно хорош. Чистый прозрачный звук на средних частотах, правильный динамичный бас и весьма добротные для своего класса ВЧ. Да, ему чуть не хватает выразительности, но это с лихвой покрывает то наличие деталей и точность построения сцены, которые мы тут имеем. В своем ценовом сегменте Topping D10 — безусловно король. Никаким FX-Audio и Dilvpoetry такой уровень даже не снился. Ну а тем, кому и этого мало — есть красавец DX3 Pro.

1490772837_D30front.jpg.67a437d1a98d0cc0401e978c72d98607-678x381.jpg

Topping D30 – один из самых загадочных и интересных в плане приобретения, на взгляд неокрепшего аудиофила, ЦАП.

На рынке это устройство уже очень давно. Конечно не с тех времен, когда по земле бегали с копьями неандертальцы, но вот чуть попозже.

Topping D30- это, на взгляд компании, золотая середина в серии. Он находится между начальной моделью Topping D10 и “топовой” Topping D50.

Topping-D50-stock.jpg

Topping D50 – флагман Topping

Поэтому так же возникает вопрос – какова разница между Topping D30 и Topping D10?

Topping D30 предлагается в Китае за 8000 руб, а Topping D10 за 6000 руб, как видим разница существенная. Что касается верхней модели, самой маленькой, кстати, по размеру – хотя они все миниатюрные – Topping D50, то его цена 16700 руб – т.е. двукратно выше!

Я уже приобретал цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП) Topping D10 – он показал достаточно детальный звук, но нес маловыразительный, как-будто “серый” характер звучания, что компенсировалось всеядностью аппарата (любые форматы), красивым огромным (для общего размера корпуса) дисплеем и так же возможностью использовать устройство, не как цап, а как транспорт.

d10-5.jpg

Topping D10

В одной из рекламных картинок я наблюдал следующую схему, где с компьютера цифра подавалась на D10, который выполнял роль не ЦАП, а транспорта, с которого цифра поступала далее на ЦАП D30, после чего наконец попадала на усилитель для наушником Topping A30.

Topping-A30.jpg

Усилитель для наушников Topping A30

Сразу скажу – так подключать – это бред сивой кобылы, не делайте так, не тратьте напрасно деньги.

Итак, перейдем к внешнему виду Topping D30.

ЭРГОНОМИКА

Все пришло в коробке белого цвета с надписью Topping, фирма позиционирует себя, как китайский бренд с аппаратурой произведенной производственным способом. Из этого можно заключить теоретически, что мы получим изделие с оригинальными, не фейковыми, комплектующими, что крайне важно, например для операционных усилителей, и прочего.

2129673-topping-d30.jpg

Корпус Topping D30 серебристый алюминиевый, тяжелый. Текстура шершавая, неоднородная – оставляет прекрасное впечатление.

Разъемы RCA и Coaxial закрыты прозрачными колпочками и позолочены.

Питается устройство от блока питания, схожего с зарядкой для смартфона, но с параметрами 15V 1А!

Topping-D30-2-1024x658.jpg

Мне пришел экземпляр без флэшки, вероятно когда-то так рассылалось.

Безусловно – такое питание далеко от аудиофилии, и линейный блок питания привнес бы свою долю качества.

Такие выводы я могу сделать на основе того, что ранее в моих руках был цап SU0  (но на AK4490) с подобным блоком питания и я сравнивал его с линейным блоком питания (классическая схема LM7909 + R-Core). Линейный блок немного поднимал детализацию, разница была, но небольшая, при себестоимости блока 3000 руб, и желающих стать его обладателем не нашлось даже по себестоимости. Т.е. люди слушали, отмечали немного лучший звук, но не готовы были платить за такие изменения.

Topping-D30-5-1024x658.jpg

Можно предположить, что с линейным БП Topping D30 звучал бы чуть лучше, но глобально это картины не могло поменять.

На лицевой панели два переключателя. Один – это включение, второй – выбор между USB, Coaxial, Optical.

Два светодиода справа на фронтальной панели сигнализируют включение и работу устройства

1477726867637663.jpg

СТРОЕНИЕ

ЦАП Topping D30 построен на некогда довольно популярном чипе CS4398. В то время так же был популярен и чип Wolfson 8740 и позже 8741. Но на данный момент оба выдавлены с рынка в основном двумя разновидностями – AK (4490, 4495, 4497, 4452) и Sabre (9018, 9028,9038 + мобильные вариации).

topping-d30-usb-dac-24bit192khz-dsd-128-xmos-cs4398-silver-5.800x600.jpg

Поэтому CS4398 – это достаточно редкий сегодня зверь в аудиофильских джунглях, который охраняет только компания Marantz встраивая в свои усилители и СД-проигрыватели.

USB-приемник реализован на базе XMOS.

Topping-D30-USB-DAC-Top-Board-Teardown.jpg

Поддерживается DSD64 (2.8 Mhz) и DSD128 (5.6 Mhz).

Поддерживается PCM по USB 16-24 бит/44,1-192 кГц.

Оптика: 16-24 бит/32-192 кГцКоаксиал: 16-24 бит/32-192 кГцСоотношение сигнал-шум самое большое по USB – 115,7 dBПо SPDIF SNR чуть меньше – 113,2 дБ.SPDIF реализован на достаточно древнем чипе с далеко не лучшими параметрами (CS8416 – джиттер около 120, что сильно хуже чем менее 50 у, например, wm8805 или AK4118).КНИ вообще фантастический – по USB –  0.00062%Еще раз пересчитайте число нулей.Разделение каналов так же на грани фантастики: 117,6 дБ9203850.jpgПомимо интересного ЦАП Cirrus CS4398 в устройстве применены операционные усилители OPA2134 благодаря которым достигается очень низкий уровень искажений THD+N 0.0004%.Но, к сожалению, те устройства, что мне ранее удалось услышать на OPA2134 не обладали особо выдающимся звучанием, отдавали излишней прохладой и формальностью. Тем интереснее оценить звучание этого устройства.СЕТАППрослушивание проводилось в системе значительно превосходящий потенциальные возможности ЦАП Topping D30.Использовался профессиональный усилитель Yamaha P2200.p2200_professional_series_amp_classic_vintage.jpgИспользовались акустические системы Yamaha NS-1000.Для оценки звука в сравнении использовались следующие ЦАП:1. Inntak Sabre ES9018 + 2x Muses8920 + 2x AD797 + 2x R-Core + Amanero/Coaxial.2. Lite DAC-AH (8x TDA1543, AD847, NOS)Комната акустически подготовлена.

ПРОСЛУШИВАНИЕ

Начав прослушивать ЦАП Topping D30, в эффекте первого “вау” впечатления от нового устройства, мне звучание понравилось. Оно обладало небольшой слюдяной пленочкой и матовостью, которую можно заметить в звучании моделей усилителей Marantz.  Звук был ровный, правильный.

Фотография из сети для определения размера устройства

Глядя на скромный блок питания я ожидал, что меня будут ждать проблемы с глубиной нижнего регистра, но на удивление бас выдавался без каких то ограничений, глубокий.

Достаточно быстро я стал замечать, что над звуком давлеет некая матовая пелена, словно слушаем через некую вуаль.

Так же стойко ощущалась плоскость звучания, я не чувствовал глубины сцены и не чувствовал динамических флуктуаций, которые должны бы были быть явно обозначены в композициях с акустической гитарой (Розенбаум).

Слушалось хорошо, но, чтобы понять точку отсчета звука, я переключился на Inntak Sabre ES9018.

Сцена сразу провалилась в глубину, дохнуло воздухом, гитара взорвалась мельчайшими динамические колебаниями, музыкальное полотно задышало, заиграло переливами. Микродинамика вырвалась на свободу.

Я переключился снова на Topping D30 и акустическая гитара превратилась в плоскую “балалайку”. Исчезли транзиенты, окно снова закрыли и приток воздуха прекратился.

Я оказался несколько озадачен, как позиционировать Topping D30, так как без лобового сравнения он воспринимается положительно. Харизматичная матовая хрипотца и вуаль привносят не только отрицательные, но и положительные впечатления.

Продолжив эксперименты я обнаружил, что при прослушивании одной и той же композиции Александра Малинина “Коррида”, на Topping D30 исполнитель задумчиво пел, а на Inntak Sabre ES9018 он оказывается в этот же момент кричал с надрывом, с нервом, с эмоциями, горловыми призвуками. Inntak так же давал заметно больше высоких частот.

Другими словами Topping D30 уж слишком усреднял знаменатель звучания.

Я решил попробовать выставить в сравнение другой достаточно известный мультибитный ЦАП Lite DAC-AH.

Хватило минуты, что-бы понять, что Lite DAC-AH явно превосходит в звучании Topping D30. Lite так же имел в звуке больше высоких частот (более яркие), звук был ощутимо естественнее, без вуали, с микродинамической игрой звуками.

Topping D30 VS Topping D10

Сразу оговорюсь, что я не сравнивал лоб в лоб эти два устройства. Topping D10 был в моей системе ранее и я его звук достаточно хорошо помню, поэтому это сравнение гипотетическое, на основе памяти.

Я могу сказать, что это устройства не разного уровня, как пытается это преподнести Topping, а ЦАПЫ одного уровня, но с разным характером (окраской).

Topping D10, как таковой вообще не несет окраски, обладая несколько серым, но детальным звучанием.

Topping D10

Topping D30 обладает в звуке матовой вуалью и совершенно отсутствующей микродинамикой (про D10 этот момент не помню), но есть от матовости некоторая харизма.

Поэтому я не вижу особого смысла переходить с D10 на D30 – вы будете топтаться на одном и том же уровне. Стоит ли переплата в 2000 руб между этими устройствами? С точки зрения звучания переплата не несет никакого смысла. Если же просто вы хотите иной характер звучания, как у CS4398, то вы просто можете выбрать себе Topping D30 ибо я не вижу других претендентов в такой же цене.

ИТОГО

Итого – Topping D30 не стал откровением, не открыл неких недоступных любителям самоделок, типа Weiling/Breeze Audio, горизонтов, ибо соотношение звук/цена, у последних лучше.

Topping D30 понравился качеством изготовления, дизайном, тактильными ощущениями от аппарата. Звучание достаточно приятное для непритязательного начинающего любителя аудио и способно доставить положительные впечатления, все-таки когда надо саксофон может и поскрипеть слюдой, пусть и через матовую вуаль.

Детальность так же достаточно высокая, но сквозь пелену.

Высочайшего разделения каналов не ощутил, ибо нет микродинамической игры и стереоэффекты чувствуются плохо, все плоско-плоско.

ЦАП оставил положительное впечатление для начального устройства, но выбирать его вместо неплохой звуковой карты мне не видеться разумным.

Используемые источники:

  • https://www.ixbt.com/live/digs/topping-dx3-pro-charuyuschiy-audiofilskiy-cap.html
  • https://www.ixbt.com/live/digs/topping-d10-dobrotnyy-cap-so-smennym-usilitelem.html
  • https://hifi-audio.ru/archives/11827

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации