Андрей Смирнов
Время чтения: ~13 мин.
Просмотров: 0

USB зарядка в прикуриватель с вольтметром и индикатором состояния аккумулятора

shtampnm.pngViktor960Электроника / АвтосамоделкиДобавлен 1 комментарий 1549131946_foto1849.jpgНе в каждом автомобиле есть вольтметр или бортовой компьютер, а к сожалению только лампочка, показывающая зарядку аккумулятора. Чтобы следить за состоянием аккумулятора я предлагаю вашему вниманию самоделку, которая и будет контролировать напряжение в бортовой сети вашего автомобиля. Вот ее схема.1549131175_foto1852.jpgА теперь немного о работе этого индикатора. При снижении напряжения аккумулятора ниже 10,8в загорается светодиод HL1 красного цвета. При напряжении 11,8 -13,8в – горит светодиод HL1 и HL2 зеленого цвета. Когда напряжение повышено до 15в и более – горит светодиод HL1, HL2 и HL3 красного цвета, значит вышел из строя регулятор напряжения генератора. Для сборки индикатора нам потребуются следующие детали и инструменты:1 – стабилитроны Д814А -1шт; Д814В -1шт ; Д814Д-1 шт;светодиоды любые ,например АЛ 102В или АЛ 307, в общем 2 шт красных, 1 шт –зеленый;резисторы МЛТ-0,25 вт 200 ом – 3 шт ; один резистор переменный СП-1 ; 6,8 ком для настройки схемы. монтажную плату; сгоревшая USB автомобильная зарядка для телефона. 2 – паяльник; припой; монтажные провода; кусачки; пинцет; отвертка, канцелярский нож, дрель, мультиметр, блок питания для настройки. Собираем следующим образом. Шаг 1. Берем сгоревшую автомобильную USB зарядку, разбираем ее, Выпаиваем из ее платы все радиодетали. Шаг 2.В одной половинке корпуса зарядки в ее верхней части делаем 3 отверстия под светодиоды, и устанавливаем в них светодиоды, зеленый – в середину. На печатной плате делаем соответствующие отверстия под стабилитроны и резисторы. Лишние печатные дорожки можно удалить канцелярским ножом. Шаг 3.Берем монтажную плату, спаиваем на ней всю схему индикатора. После этого приступаем к настройке.

В разрыв провода между катодом светодиода HL1 и резистора R1 ставим переменный резистор 6,8 ком, подключаем питание на вход схемы 10,8 в, и поворачивая движок переменного резистора добиваемся свечения светодиода HL1. затем отключив питание, измеряем общее сопротивление резисторов (R1 и переменного резистора). Ставим постоянный резистор измеренного номинала в схему, удалив из нее переменный резистор. Настройка светодиода HL1 закончена, так же настраиваем и остальные светодиоды. Для настройки HL2 подаем питание 11.8-12 в. Для настройки HL3 – 15 в. После установки нужных нам резисторов в схему, подаем питание на вход схемы 15в –должны светиться все три светодиода. Убавляем питание до 14 в светодиод HL3 должен погаснуть. При напряжении на входе ниже 11,8 в – должен погаснуть светодиод HL2. А при напряжении ниже 10,8 в должен погаснуть и светодиод HL1. Если это все так, как здесь описано, значит индикатор работает правильно. А если нет, то надо еще точнее подобрать все резисторы. Шаг 4Выпаиваем все радиодетали из собранной монтажной платы, и переносим их на плату USB зарядки. После этого подключаем питание, и проверяем работу индикатора. Собираем корпус зарядки, проверяем в собранном виде подключив питание от блока или же в гнезде прикуривателя автомобиля. При минимуме деталей – достаточно неплохой контроль за состоянием работы автомобильного аккумулятора. Не знаю как вас, но меня работа этого индикатора вполне устраивает. Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

  • Цена: $6.99

Мне впервые предложили написать обзор на товар представители магазина, мой выбор пал на автомобильную USB зарядку под брендом iMars с двумя портами и индикатором напряжения и тока. Конечная цель была — заменить в автомобиле отца два устройства — вольтметр в прикуриватель, с помощью которого отец зимой контролирует напряжение аккумулятора и необходимость его зарядки, а так же простое noname зарядное для телефона с максимальным током 500mA. Производитель обещает максимальный ток зарядки 4.8A (2.4A+2.4A), измерение напряжения бортовой сети автомобиля и тока зарядки подключенных устройств. Посмотрим, удастся ли заменить два устройства одним и подтвердятся ли обещания производителя далее… Упакована зарядка была в картонную коробку, внутри которой была сама зарядка. Никакой инструкции или чего то подобного. На коробке все надписи на английском.Распаковка

Сразу же после получения посылки, я решил испытать зарядное в автомобиле отца (ВАЗ 2111), чтобы проверить, работает ли она. И тут меня ждала первая проблема — зарядное не достает по длинне до центрального контакта прикуривателя в этом автомобиле… Испытал в своем Skoda Fabia — зарядка заработала, но проводить тесты в автомобиле как-то не очень удобно, поэтому решил запитать зарядку дома от блока питания на 12В через разъем прикуривателя на кабель, купленный когда то на алиэкспресс. И тут меня ожидала вторая проблема — в этом разъеме зарядное тоже не доставало до центрального контакта. Глубина зарядного в 39 мм оказалась слишком большой… Так что даже не начиная тестирования можно сказать — зарядное устройство подойдет не для всех автомобилей и разъемов, максимальная глубина, при которой будет работать — около 37 мм. Кое как с помощью проводов и синей изоленты подключил зарядное к блоку питания от ноутбука, зарядное устройство отобразило значение 16.8U. Хорошо, первый простой тест — подключил к зарядному iPad mini, зарядка идет. Приблизительно каждые 2 секунды меняется индикация, напряжение и ток зарядки. Показывает ток 2.15A. Дальше, нужно проверить заявление производителя о максимальном токе в 4.8A, но у меня к сожалению нет USB нагрузки, которую многие тут используют для тестирования зарядных устройств, так что придумал использовать в качестве нагрузки автомобильные лампы накаливания (теплая ламповая нагрузка, в прямом смысле слова). Подключил к зарядному одну лампу автолампу 12V H4 через USB тестер — на зарядном отображается ток 2.32A, тестер показывает чуть меньше, 2.14A Продолжим тестирование, попробую вместе с лампой подключить к другому порту телефон. Так как второго USB тестера у меня нет, для измерения тока лампы использую мультиметр, а телефона — тестер. И тут сюрприз, телефон показывает что заряжается, но тестер отображает очень маленький ток, всего 0.09A. Попробуем нагрузить зарядное больше. К одному порту подключаю лампочку H4, ту же что и в первом эксперименте, а ко второму — автолампу на 24V — у нее сопротивление больше, ток будет меньше. Результат — на зарядном отображается 3.03A, на первой лампе ток 2.1A (на мультиметре выбран предел 5А, смотреть по нижней черной шкале), на второй лампе ток 0.66A. В сумме выходит 2.76A, разница с показаниями зарядки — 0.27A. Напряжение при это просело до недопустимых 4.42V. Ну и попробуем все таки выжать максимум из этой зарядки — подключаю такую же лампу 12V H4, как и в первом эксперименте, только с помощью намного более короткого USB кабеля. Если её подключать к работающей зарядке — то срабатывает защита и зарядка отключается, но если сначала подключить нагрузку, а потом подать питание на зарядное — лампа загорается: Зарядное показывает нам ток 3.28A, экран при этом заметно сильнее мерцает. Мультиметр показывает ток через лампу 2.9A. Напряжение при этом к сожалению измерить не удалось, так как USB тестер дико колбасило, на экране светились все сегменты, подключенная через него лампа не светилась. Можно сделать вывод, что максимальная сила тока, которую может выдать эти зарядка — около 3A, но из за падения напряжения и пульсаций никакой телефон заряжаться не станет. Разобрать зарядное можно довольно легко, подцепив чем-то острым серебристую рамку дисплея. Деталь, закрывающая дисплей держится на защелках по бокам. Сняв её — нам открывается внутренний мир зарядного: На экране не снята защитная пленка, если её убрать — цифры на индикаторе будут более чёткими. Если потянуть за USB разъемы — можно достать платы зарядного. Оно состоит из двух частей, соединенных под прямым углом — на большей плате импульсный стабилизатор напряжения, на меньшей — USB порты, дисплей и схема измерения и отображения напряжения и тока.
Подводя итоги хочу отметить, что производитель как всегда указал завышенные характеристики по току, 4.8A зарядная выдать не сможет, максимум на что можно рассчитывать — около 2.4А на оба порта. Так же форма зарядного устройства не позволит его использовать в некоторых автомобилях с глубоким разъемом прикуривателя. В целом же устройство мне понравилось, удобно что оно совмещает в себе функцию зарядного и вольтметра, функция измерения тока мне кажется не так полезна. После обзора зарядное все таки планирую отдать отцу, но для этого заменю ему гнездо прикуривателя на другое, более стандартное (так как на ВАЗ 211х проблемы со многими зарядками в прикуриватель). Напоследок хочу заметить, что у banggood бывают распродажи, совсем недавно была скидка на это зарядное и оно стоило $3.69 Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

27 декабря 2019, 20:43 | Зарядки, пауэрбанки, провода и переходники

Всех приветствую, кто заглянул на огонек. Речь в обзоре пойдет, как вы наверно уже догадались, об автомобильном зарядном адаптере VIKEFON на два USB-порта с суммарным током отдачи 3А и встроенным вольтметром. Адаптер предназначен для зарядки различных гаджетов, оценки уровня заряда бортового аккумулятора, измерения напряжения и выявления «базовых» неисправностей бортовой сети автомобиля. Зарядный адаптер имеет широкий диапазон рабочего напряжения и подойдет для использования как в легковых, так и грузовых автомобилях. В обзоре будет описание, тестирование и применение адаптера, поэтому кому интересно, милости прошу…

c43d1e3c85.jpg

Купить этот чудесный адаптер можно

Характеристики:

  • — Материал корпуса – пластик
  • — Тип устройства – зарядный адапер
  • — Рабочее напряжение – 12V-24V
  • — Суммарная сила тока на выходе – 3А
  • — Количество USB портов — 2
  • — Встроенный вольтметр – 3 регистра
  • — Размеры – 60мм*30мм

Внешний вид:

Зарядный адаптер VIKEFON поставляется в обычном почтовом пакетике. Добирался полтора месяца без отслеживания после импорта.

Адаптер выполнен в пластиковом корпусе черного цвета:

c116d9a9bb.jpg

Выглядит вполне приятно, интерьер автомобиля испортить не должен. На выбор имеется около девяти различных расцветок, но мне больше нравится черный:

56117bfff9.jpg

Как и у большинства подобных адаптеров имеется три контакта, из которых центральный плюсовой, а боковые – минусовые:

bfec906248.jpg

Контакты подпружинены, поэтому адаптер вполне уверенно держится в прикуривателе и не выпадает из него. С торца имеются ЖК дисплей (вольтметр) и два зарядных USB-порта:

97a6a88242.jpg

Основное назначение адаптера – зарядка различных мобильных устройств, например, смартфонов, планшетов, регистраторов:

9eccd0687e.jpg

Второстепенная, но не менее важная функция, контроль бортового напряжения и приблизительная оценка уровня заряда аккумулятора:

c687573900.jpg

Я частенько пользуюсь такой функцией, так как лень брать с собой токовые клещи или мультиметр. Коротко поясню смысл таких телодвижений: обороты двигателя и нагрузка бортовой электросистемы не постоянные, поэтому генератор выдавать стабильные параметры не может. Стабилизировать напряжение позволяет так называемое реле напряжения, которое подстраивает напряжение до номинального 14,4V. Меняя обороты двигателя, с помощью этого адаптера можно проконтролировать напряжение и если оно значительно плавает, то налицо поломка, которая чревата быстрым выходом из строя остальных элементов системы, включая аккумулятор.

Габариты:

Размеры адаптера составляют 60мм*30мм:

770fb43c0e.jpg

По традиции сравнение с тысячной банкнотой и коробком спичек:

34281501d6.jpg

Тестирование:

Для тестирования я буду использовать следующие устройства и приборы:

— Регулируемый БП Gophert CPS-3010

Рекомендую обратить внимание на новую модель, лишенную известных «граблей», а именно

— Мультиметр UNI-T UT61E, купить можно

Я уже неоднократно сравнивал приборы с источником образцового напряжения (ИОН) на базе самой точной из серии микросхемы AD584LH и между собой, точность соответствует:

03ecbb56e2.jpg

Кстати, ИОН я покупал

При подаче питания включается приятная глазу синеватая подсветка:

5c9e192dc2.jpg

В вечернее время в салоне автомобиля смотрится куда приятнее.

В основе зарядника лежит понижающий DC-DC преобразователь, понижающий бортовое напряжение 12V до стандартных 5V:

349428668e.jpg

Поскольку корпус клееный, разбирать не стал. Но судя по нагреву на предельных токах, схемотехника достаточно эффективная.

Встроенный вольтметр чередует вывод параметров бортового напряжения, напряжение на USB-выходах и суммарный ток:

Разница с показаниями минимальная.

Первым делом оценим возможности зарядных портов USB с использованием электронной нагрузки LD25 и зарядного доктора UM34C. Я пользуюсь этими приборами уже не первый год и могу смело рекомендовать к покупке. Официальная страничка комплекта

В холостом режиме без нагрузки на выходе 5,04V:

Питание во всех тестах будет от 12V, как наиболее распространенное. При нагрузке 1А на выходе ровно 5V:

При нагрузке в 2А напряжение просело всего до 4,96V, что является просто отличным показателем:

Не каждый сетевой адаптер или внешний аккумулятор сможет обеспечить такое напряжение на выходе, а ведь от этого зависит зарядный ток и время заряда вцелом (при хорошем кабеле).

При нагрузке в 3А напряжение осталось на той же отметке:

При нагрузке в 3,5А адаптер начал сдавать позиции и напряжение стало плавно понижаться, но ниже 4,92V не опускалось. А вот при токах более 3,7А напряжение начало резко проседать ниже отметки 4,8V:

Параметры полностью соответствуют и даже больше. При 15 минутной нагрузке током 3А повышенного нагрева не выявлено. USB-порты, скорее всего, запараллелены. Что касается отображения зарядного тока, то точность плюс/минус 0,1А:

Что касается вольтметра, то точность отличная. При напряжении 14,41V отображает 14,4V:

Диапазон рабочих напряжений составляет от 12V до 24V. Он работал и при 28V, если вдруг кому интересно. При напряжении 25,02V отображает 25,0V:

При 10V чуть меньше:

Могу сказать, что точность вольтметра очень хорошая.

Теперь пару слов по оценке уровня заряда бортового аккумулятора, измерения напряжения бортовой сети автомобиля и выявления «базовых» неисправностей. Я уже года полтора назад все это подробно расписывал, поэтому повторяться не буду. Отмечу лишь, что если автомобиль больше простаивает, то имеет смысл периодически проверять его напряжение и оценивать приблизительно уровень заряда. Я как раз отношусь к этой категории, т.к. есть служебный автобус. Есть еще лишенники, проживающие в десяти минутах от места работы, кто побаивается ездить зимой, не хотят гробить авто в сильные морозы, ну и просто те, у кого авто поломалось. Дабы не нести с собой мультиметр, гораздо проще воспользоваться крохотным адаптером. Если напряжение в простое (отсутствие нагрузки/заряда в течение 5-6 часов) составляет ниже 12V, то аккумулятор нуждается в подзарядке. Если ниже 11,5V, то в срочной подзарядке. Более подробные уровни напряжений смотрите в таблицах.

Для оценки работы реле напряжения (реле генератора) заводим автомобиль, прогреваем (5-10 минут) и смотрим напряжение. Нормальным считается напряжение 14,4V, в современных «иномарках» допускается 14,7V:

Если напряжение находится за этими пределами – налицо явная неисправность регулятора напряжения. Если напряжение выше – аккумулятор быстро придет в негодность из-за чрезмерного перезаряда и сильного кипения электролита, особенно если в машине установлен старый малосурмянистый аккумулятор. Также быстро будут перегорать лампы и другие потребители без защиты. При низком уровне аккумулятор не будет принимать заряд и в некоторых случаях будет сам отдавать запасенную энергию бортовой сети.

Вывод: ну что тут еще сказать – адаптер отличный. Смотрите сами: приятный внешний вид, компактные размеры, два USB-порта с хорошим выходным током почти до 3,5А, хорошая схемотехника (малый нагрев и хорошая стабилизация напряжения), точный вольтметр и приятная цена в полтора бакса. Я заказал еще пару штук, на символические подарки самое то. Рекомендую к покупке!

Используемые источники:

  • https://usamodelkina.ru/13325-indikator-naprjazhenija-avtomobilnogo-akkumuljatora.html
  • https://mysku.ru/blog/china-stores/51061.html
  • https://www.ixbt.com/live/supply/universalnyy-avtozaryadnik-vikefon-s-voltmetrom-zaryazhaet-izmeryaet-i-diagnostiruet.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации