—> Главная → КАТАЛОГ → АККУМУЛЯТОРЫ → Аккумуляторные батареи Li-ion готовые—>
—> Аккумулятор Li-ion 48V-14Ah 17AХарактеристикиАккумулятор Li-ion 48V-14Ah 17AВ наличии750,00 руб.Заказать Аккумулятор Li-ion 48V-14Ah 17A
× —> Аккумулятор Li-ion 36V-19,8Ah 30A в быстросъемном боксе на рамуХарактеристикиАккумулятор Li-ion 36V-19,8Ah 30A в быстросъемном боксе на рамуВ наличии970,00 руб.
Заказать Аккумулятор Li-ion 36V-19,8Ah 30A в быстросъемном боксе на раму
× —> Аккумулятор Li-ion 48V-15Ah 30A в быстросъемном боксе на раму ХарактеристикиАккумулятор Li-ion 48V-15Ah 30A в быстросъемном боксе на раму В наличии950,00 руб.
Заказать Аккумулятор Li-ion 48V-15Ah 30A в быстросъемном боксе на раму
× —> Аккумулятор Li-ion 36V-14Ah 17АХарактеристикиАккумулятор Li-ion 36V-14Ah 17АВ наличии750 руб.
Заказать Аккумулятор Li-ion 36V-14Ah 17А
× —> Аккумулятор Li-ion 48V-18Ah 30A в быстросъемном боксе на багажникХарактеристикиАккумулятор Li-ion 48V-18Ah 30A в быстросъемном боксе на багажникВ наличии1085,00 руб.
Заказать Аккумулятор Li-ion 48V-18Ah 30A в быстросъемном боксе на багажник
× —> АКБ на электровелосипед Li-ion 48V-18Ah 30A в быстросъемном боксе на багажникХарактеристикиАКБ на электровелосипед Li-ion 48V-18Ah 30A в быстросъемном боксе на багажникВ наличии1080,00 руб.
Заказать АКБ на электровелосипед Li-ion 48V-18Ah 30A в быстросъемном боксе на багажник
× —> АКБ на электровелосипед Li-ion 48V-28Ah с багажникомХарактеристикиАКБ на электровелосипед Li-ion 48V-28Ah с багажникомВ наличии1300,00 руб.
Заказать АКБ на электровелосипед Li-ion 48V-28Ah с багажником
× —> Аккумулятор Li-ion 36V-12Ah 18A в быстросъемном боксе на раму (бутылка)ХарактеристикиАккумулятор Li-ion 36V-12Ah 18A в быстросъемном боксе на раму (бутылка)В наличии520,00 руб.
Заказать Аккумулятор Li-ion 36V-12Ah 18A в быстросъемном боксе на раму (бутылка)
× —> Аккумуляторная батарея LiNMC 48V(58,8v)14s 40Ah ХарактеристикиАккумуляторная батарея LiNMC 48V(58,8v)14s 40Ah В наличии1730,00 руб.
Заказать Аккумуляторная батарея LiNMC 48V(58,8v)14s 40Ah
× —> Аккумулятор Li-ion 48V-28AH (LiitoKala Lii-HG2 18650)ХарактеристикиАккумулятор Li-ion 48V-28AH (LiitoKala Lii-HG2 18650)В наличии1300,00 руб.
Заказать Аккумулятор Li-ion 48V-28AH (LiitoKala Lii-HG2 18650)
× —> Аккумулятор Li-ion 48V-13,6 Ah 30A в быстросъемном боксе на раму ХарактеристикиАккумулятор Li-ion 48V-13,6 Ah 30A в быстросъемном боксе на раму В наличии840,00 руб.
Заказать Аккумулятор Li-ion 48V-13,6 Ah 30A в быстросъемном боксе на раму
× —> Аккумулятор Li-ion 48V-17Ah 30A в быстросъемном боксе на раму ХарактеристикиАккумулятор Li-ion 48V-17Ah 30A в быстросъемном боксе на раму В наличии1100,00 руб.
Заказать Аккумулятор Li-ion 48V-17Ah 30A в быстросъемном боксе на раму
× —> Аккумулятор Li-ion 36V-29,7Ah 30A в боксе «Лягушка»Характеристики Аккумулятор Li-ion 36V-29,7Ah 30A в боксе «Лягушка»В наличии1200,00 руб.
Заказать Аккумулятор Li-ion 36V-29,7Ah 30A в боксе «Лягушка»
× —> Аккумулятор Li-ion 48V-33 Ah 30A в боксе «Лягушка»ХарактеристикиАккумулятор Li-ion 48V-33 Ah 30A в боксе «Лягушка»В наличии1600,00 руб.
Заказать Аккумулятор Li-ion 48V-33 Ah 30A в боксе «Лягушка»
× —> Аккумулятор Li-ion 36V-13,2 Ah 30A в боксе «Лягушка»ХарактеристикиАккумулятор Li-ion 36V-13,2 Ah 30A в боксе «Лягушка»В наличии800 руб.
Заказать Аккумулятор Li-ion 36V-13,2 Ah 30A в боксе «Лягушка»
× Выводить по:101020406080100
Аккумуляторные батареи Li-ion готовые
</span>
В чем отличие высокотоковых и обычных литий-ионных (Li-ion) элементов питания. Главное отличие – это возможность аккумулятора обеспечивать высокий уровень тока. Увеличенный общий ресурс в отличии от низкотоковых элементов. Для примера, стандартный аккумулятор может отдавать максимальный постоянный ток до 5А, а высокотоковые элемента до 20А включительно.Высокотоковые элементы питания предназначены для устройств, которые для своей работы потребляют токи 10А и более. Чаще всего их используют в оборудовании электро-каров, гольф-авто, электро-скутерах в электроинструменте.Мы предлагаем только оригинальные высокотоковые аккумуляторы 18650 Качественные аккумуляторы 18650 позволят Вам полностью использовать возможности Вашего аккумулятора и в полной мере наслаждаться приятным катанием.
Батарея в электровелосипеде – это 1/2 – 1/10 цены (в зависимости от емкости). Когда я собирал себе велосипед, на изучение ситуации с батареями пришлось потратить массу времени. А все почему? А потому, что обзора подобного тому, что вы сейчас читаете в сети не было.
Купить батарею не проблема, но выбор не прост. Какие батареи бывают? Чем отличаются? Как установить? Где купить? Сколько стоит? На эти и другие вопросы попробую ответить в этом обзоре.
Классификация аккумуляторных батарей
Батарея (фр. batterie) — это два или более соединённых параллельно или последовательно электрических элементов. В просторечии, в случае с электровелосипедами аккумуляторной батареей называют, как батарейные блоки (относительно крупные ёмкости, наполненные мелкими химическими источниками тока), так и отдельные элементы (какие они бывают, рассмотрим позже). Различных батарей дофига. В целях торжества Порядка над Хаосом нужно их классифицировать. С этого мы и начнем. Совершенно очевидно, что классифицировать аккумуляторные батареи (батарейные блоки) нужно по месту пребывания оных на электрическом велосипеде.
Классификация по месту
Универсальная батарея
Используются для электрофикации горных, прогулочных и туристических велосипедов. Может использоваться с различными типами рам.
- Батарея в рюкзаке. Дешево и сердито. Как сделано описано на форуме. Если сопрут велосипед, то без батареи. Маленькая, а радость.
- Батарея на или в багажнике. Самый древний способ установки аккумуляторных батарей. По данным археологии этот тип установки известен человечеству с начала XX века от Рождества Христова. Неудобен тем, что занят багажник, а также центр тяжести велосипеда расположен высоко и смещен к жопе. С первой проблемой можно отчасти справиться используя двухярусный багажник, со второй не справиться никак. Можно купить, как готовую батарею встроенную в багажник, так и багажник с корпусом батареи. Такие батареи обычно рассчитаны на 50-60 ячеек.
- Батарея на подседельный штырь типа “лягушка”. Не знаю почему земноводное. На мой взгляд не похоже. Бывают маленькие, бывают весьма объемные. Проблема с ними та же, что и с батареей на багажнике: центр тяжести высоко и смещен назад, багажник использовать неудобно поскольку над ним висит эта хрень. Дополнительный минус: вероятнее всего не получится использовать лучший амортизационный подседельный штырь. Не подходит для e-MTB из-за высокой уязвимости при падениях. Лягушки популярны у владельцев двуподвесов, поскольку нормального багажника там конструктивно не предусмотрено, а место внутри треугольника рамы зачастую занято амортизатором заднего колеса. Подробный обзор этого типа батареи тут.
- “Треугольник” в раму. Плюсы: такая аккумуляторная батарея позволяет не перегружать заднюю часть электровелосипеда и сохранять нормальную развесовку; можно использовать батареи большой ёмкости; легко изготовить под любую конфигурацию треугольника рамы. Минусы: как правило неудобно снимать батарею для зарядки; проблемы с креплением; все ленточки которые могут оторваться рано или поздно отрываются; выглядит несколько “колхозно”; уязвимость при авариях выше, чем у более технологичных моделей.
- “Бутылка” в раму. Плюсы: батарея позволяет не перегружать заднюю часть электровелосипеда и сохранять нормальную развесовку; выглядит вполне симпатично; нет проблем с креплением (обычно крепится на место бутылки для воды); легко снимать для зарядки. Минусы: относительно маленькая ёмкость; не подходит для e-MTB из-за высокой уязвимости при падениях.
- “Дельфин” в раму. Это вершина эволюции быстросъемных не интегрированных в раму аккумуляторных батарей для электровелосипеда. Плюсы: батарея позволяет не перегружать заднюю часть электровелосипеда и сохранять нормальную развесовку; хороший дизайн; нет проблем с креплением (обычно крепится на место бутылки для воды); легко снимать для зарядки, емкость больше, чем у “бутылок”. Минусы: не подходит для e-MTB, т.к. относительно уязвим при падениях.
Батарейный блок представленый на картинке ниже в настоящее время самый популярный, его можно купить за 2360 руб. Вместимость: 65 аккумуляторов 18650. Также его можно купить уже в сборе за 19000-27000 руб. Я использую именно такой уже два года в условиях пересеченной местности. Нареканий нет.
Батареи “дельфин” используются в конструкции, как дешевых электрофэтбайков, так и дорогих фирменных городских электровелосипедов.
Из бюджетных вариантов, самая емкая батарея 36, 48, 52 V для электровелосипедов на 91 ячейку 18650. В нее можно заложить больше 1 кВт⋅ч. Цена за корпус: 3120 руб.
Батарея встроенная в раму электровелосипеда
Внешние батареи
Наиболее распространённые типы представлены на картинках. Если вы хотите использовать один из этих вариантов, вам придется приобрести либо специально разработанную раму, либо электрический велосипед в сборе.
Пространственные рамы
В просторечии – мангалы. По сути это обширные металлические батарейные отсеки к которым приделаны руль, колеса и прочие мелочи. Эти конструкции рассчитаны на высокие скорости и дальнобойность. По сути велосипедами не являются, скорее это электроскутеры с педалями.
Батарея, как элемент рамы
Конструктивных решений множество. Приведу наиболее распространённые в разных ценовых категориях.
Классификация аккумуляторов
Электрический аккумулятор — это химический источник тока, основная специфика которого заключается в обратимости внутренних химических процессов, что обеспечивает его многократное циклическое использование (через заряд-разряд). Термин «аккумулятор» используется для обозначения отдельного элемента. То-есть аккумулятор не = батарея. Батарея – это совокупность аккумуляторов. С этим разобрались.
Свинцово-кислотный аккумулятор
Используются в самых дешевых версиях самодельных электровелосипедов. В настоящее время никакого смысла в их применении нет.
Литий-ионный аккумулятор (Li-ion)
Когда в начале 1990-х годов на рынок были выпущены литий-ионные элементы, они ознаменовали начало новой эры. Прорыв был очевиден. Прежде всего они отличались высокой емкостью при относительно небольшом весе, что оказалос особенно полезным при использовании их в портативных устройствах, таких как ноутбуки, смартфоны, аккумуляторные дрели. Трое ученых, положивших начало этой революционной технологии, – Стэнли Уиттингем, Акира Йошино и Джон Гуденоф – были удостоены Нобелевской премии по химии.
- Это самые современные, популярные, лёгкие и ёмкие аккумуляторы, что очень важно для облегчения конструкции электровелосипеда.
- Максимальная удельная ёмкость.
- Количество циклов заряда и разряда от 300 не снижает номинальную емкость. К примеру Riese & Muller гарантирует, что используемые ими батареи Bosch будут по-прежнему заряжаться на 60% через два года или после 500 циклов зарядки.
В настоящее время наиболее популярным и удобным является хорошо зарекомендовавший себя стандарт Li-ion аккумуляторов – 18650 (как обычная пальчиковая батарейка). Более новым стандартом является – 21700. Но опыт его использования в электротранспорте пока не велик.
Литий-ионные АКБ можно эксплуатировать при морозе до -20 °С, но расстояние пробега при использовании батареи в таких условиях существенно сокращается из-за снижения токоотдачи. К тому же, при температуре ниже -10 °С литий-ионные АКБ быстро разряжаются. Частично решить проблему позволяет утепление аккумуляторной батареи теплоизоляционными материалами.
На сегодняшний день для сборки батарей электровелосипедов следует рассматривать следующие варианты:
В сети имеется масса тестов и статей про аккумуляторы формата 18650. Также можно просадить фантастическое количество времени на тематические форумы. Сравнивать характеристики различных элементов удобно тут.
Я считаю, что самым разумным вариантом является приобретение корпуса батареи на Алиэкспрессе, а покупать элементы и заниматься сборкой проще в России. Вот несколько фирм занимающихся продажей аккумуляторов и сборкой: https://www.li-force.ru/ (Томск, но работают и по почте)https://small-china.ru/workshop (Москва)https://e4bike.ru/page/battery-configurator (Зеленоград)
Многие владельцы электротранспорта собирают батареи электровелосипедов и электросамокатов самостоятельно, приобретая элементы в Китае. Это дает некоторую экономию при сборке. Но нужно анализировать отзывы на элементы конкретного продавца. Китайские интернет-магазины склонны к легким заработкам на подделках, но те, кто наработал хорошую репутацию к обмана по возможности избегают.
Литиевые аккумуляторы имеют специальные требования при подключении нескольких ячеек последовательно. Зарядные устройства для таких многосоставных аккумуляторов с ячейками или сами аккумуляторные батареи снабжаются схемой балансировки ячеек (в просторечии БМС). Battery Manage System представляет собой электронное устройство для контроля за состоянием батареи, в наиболее развитых BMS реализованны следующие функции: защита от перезаряда, защита от переразряда, балансировка, защита от короткого замыкания, защита от длительного превышения разрядного тока. Желающим углубиться в тему про БМС кликать сюда. Если вы заказываете сборку батареи мастерской, то нужно сказать какую БМС ставить (зависит от того, какой мотор вы используете). Если собираете батарею самостоятельно, то БМС можно приобрести в интернет-магазине (36V и 48V).
Хранение аккумуляторовВопросам связанным с долговременным хранением Li-ion аккумуляторов посвящена отдельная статья.
LiFePO4
Литий-железо-фосфатный аккумулятор (LiFePO4, LFP) — тип электрического аккумулятора, являющийся видом литий-ионного аккумулятора, в котором используется LiFePO4 в качестве катода.
Какой тип элементов питания лучше использовать в вашем случае – зависит от условий предстоящей эксплуатации электровелосипеда. В большинстве случаев оптимальным выбором становятся литий-ионные аккумуляторы. Они дешевле, выигрывают в весе и при щадящей эксплуатации имеют ресурс около 1000 циклов. Но для регулярного использования электровелосипеда при низких температурах стоит выбрать LiFePO4. Но весят литий-железо-фосфатные АКБ больше, чем аналогичные им литий-ионные батареи.
На мой субъективный взгляд LiFePO4 отмирает побеждённый Li-ion. Научные разработки в этом направлении прекратились. Где покупать качественные элементы этого типа не особо понятно.
Тема использования LiFePO4 аккумуляторов в электротранспорте обширна, мутна и противоречива. Желающим погрузиться в болото информации кликать сюда.
При использовании этих элементов следует соблюдать некоторые правила.
- Нужно использовать специальные зарядные устройства для LiFePO4 аккумуляторов с обозначением конечного напряжения зарядки – оно отличается от АКБ других типов.
- Не следует допускать полного разряда батареи.
- Не следует оставлять аккумулятор в разряженном состоянии.
- Холодную батарею перед подзарядкой нужно выдержать несколько часов в помещении, чтобы она прогрелась до температуры, близкой к комнатной.
- Не следует заряжать аккумулятор на морозе, поскольку после прогрева АКБ до комнатной температуры возникнет перезаряд, существенно снижающий ресурс батареи.
Li-Pol
Литий-полимерный аккумулятор (литий-ионный полимерный аккумулятор (lithium-ion polymer battery); аббревиатуры: Li-pol, Li-polymer, LIP, Li-poly и т. д.) — это усовершенствованная конструкция литий-ионного аккумулятора. В качестве электролита используется полимерный материал. Лучше оставить этот тип аккумуляторов авиамоделистам. Li-Pol аккумуляторы пожароопасны при перезаряде и/или перегреве. По этой же причине требуют специальных алгоритмов зарядки (зарядных устройств).
Ёмкость и пробег
Подробная статья про емкость батареи и максимальный пробег электровелосипеда доступна по ссылке.
Для того, что бы примерно оценить зависимость пробега электровелосипеда от ёмкости батареи рекомендую поиграться с калькулятором.
Что собой будет представлять ваша батарея в совокупности с конкретным мотором можно прикинуть на симуляторе.
Какой емкости батарея вам нужна?
Зарядка аккумуляторов
- В каком порядке подключать зарядное устройство к розетке и батарее единого мнения нет. Желающие углубиться в тему могут проследовать сюда.
- Заряжайте аккумуляторы только теми зарядными устройствами, которые специально для этого разработаны. В Москве зарядные устройства вдвое дороже. Лучше купить на Алиэкспрессе.
Наиболее бережно, но долго (около 8 часов) батареи с Li-ion заряжаются зарядками на 2A (у меня вот такая, со штекером для батареи типа “Дельфин”). Такая долгая зарядка неудобна в путешествиях. Поэтому для туризма лучше купить более мощное зарядное устройство на 10А (0,76 кг), 6,6А или 5А (1,2 кг), 4,5А.
На первый взгляд, более мощные зарядные устройства практически не имеют недостатков, но на практике существует фундаментальная проблема: с ростом производительности растет и вес. Быстрое зарядное устройство было бы особенно полезно в дальних путешествиях, поскольку компактные – слишком медленные, чтобы заряжать аккумулятор во время короткого перерыва на обед. Однако быстрое зарядное устройство значительно тяжелее и займет гораздо больше места в вашем рюкзаке. В настоящее время лидер отрасли Bosch предлагает три зарядных устройства, которые отлично иллюстрируют взаимосвязь между временем зарядки, весом и размером.
Время зарядки Bosch eBike Systems (аккумулятор на 500 Wh)
Правильные зарядные устройства заряжают батарею быстрее в начале процесса зарядки и медленнее к концу цикла зарядки (чтобы защитить элементы). Например, Bosch заявляет: «Чтобы зарядить аккумулятор до 50% емкости, быстрому зарядному устройству потребуется чуть больше часа». Если вы предположите, что для полной зарядки потребуется 2 часа, то ошибетесь, поскольку на самом деле это займет 3 часа.
Лидером по скорости зарядки батарей электровелосипедов является компания Haibike. Их быстрое зарядное устройство на 10А было разработано в сотрудничестве с BMZ и заряжает батарею 630 Wh до 80% за 60 минут, а для зарядки от 0 до 100% требуется всего 1,5 часа. Вес зарядного устройства: 2,275 кг и подходит оно только для электровелосипедов FLYON.
Батарея и вода
Поскольку в батарее нет никаких движущихся деталей, никаких проблем с влагоизоляцией у вас не возникнет. Пленка + герметик и не страшны ни дождь, ни погружения в воду. О том, как себя ведет не изолированная батарея под водой, можете посмотреть кинушку:
Секреты батареестроения
Мы не знаем точно, как некоторые известные производители экономят вес батареи или заряжают батарею быстрее, но при более внимательном рассмотрении различных фирменных батарей выявляются некоторые интересные цифры. Встроенная батарея Bosch PowerTube на 500 Wh весит примерно на 200 г меньше, чем встроенная батарея Shimano STEPS BT-E8020 на 504 Wh. Батарея Bosch PowerPack емкостью 500 Wh на 100 г легче батареи на 504 Wh Shimano STEPS BT-E8010.
Столь же интересно посмотреть на время зарядки. В то время как быстрое зарядное устройство Bosch полностью заряжает батарею за три часа, быстрое зарядное устройство Shimano STEPS EC-E6000 делает это только за четыре часа. TQ на шаг впереди и может зарядить батарею 630 Wh до 80% емкости за один час. Быстрое зарядное устройство Bosch разряжает только 40% батареи на 500 Wh за один час. Эти различия могут быть связаны как с химическим составом элементов, так и с зарядными токами, допустимыми производителями.
Сгорим или взорвемся?
Литий является легковоспламеняющимся металлом. В зависимости от типа элементов они могут без каких-либо проблем нагреваться от 150 °C до 250 °C. Если этот предел превышен, литий вступает в реакцию с другими химическими компонентами выделяя еще больше тепла. При температуре около 300 °C начинка элемента начинает гореть. Чтобы этого не случилось, аккумуляторные батареи на литий-ионных элементах имеют встроенную электронную схему, так называемую систему управления батареями (БМС или BMS) о которой я писал выше.
Несмотря на то, что воспламенение качественных батарей крайне редки, а производители батарей гарантируют качество своего продукта и используемых компонентов, рекомендуется придерживаться нескольких общих рекомендаций:
- Используйте только те аккумуляторные элементы и зарядные устройства, которые сертифицированы в соответствии с определенным стандартом безопасности (стандарт CE). Элементы, BMS и зарядное устройство – это не то, на чем можно экономить.
- Не подвергайте аккумулятор воздействию экстремальных температур. Идеальный диапазон температур составляет от 10 °C до 30 °C.
- Избегайте глубокой разрядки: если вы не используете свой электровелосипед в течение длительного времени, вы должны снять аккумулятор с электровелосипеда и хранить его в соответствии с рекомендациями изложенными в статье: Долговременное хранение литий-ионных аккумуляторов.
- Если батарея долгое время хранилась в холодном месте, перед зарядкой ее следует сначала медленно вернуть к комнатной температуре. Не оставляйте аккумулятор без присмотра при первой зарядке.
- Не заряжайте батарею на легковоспламеняющихся предметах или вблизи легковоспламеняющихся веществ (бензин и т.п.). Лично я заряжаю батарею в армейском железном ящике.
- Не используйте батарею, если она повреждена. Не все BMS могут обмениваться данными со всеми электромоторами, есть нюансы. Если BMS не подходит, это может привести к осложнениям.
Используемые источники:
- https://megabike.by/katalog/akkumulyatoryi/akkumulyatornyie-batarei-li-ion-gotovyie.html
- https://electropowerbikes.com/kupit-akkumulyatornuyu-batareyu-dlya-elektrovelosipeda/