Андрей Смирнов
Время чтения: ~14 мин.
Просмотров: 17

Двигатель Opel C24NE

10117063-65ec-4a5a-aa94-d5e5d6119cea.jpg

  • Цена: $38.99

Всех приветствую. В этом обзоре мы разбавим обзоры Уралов, ГАЗонов 66 и оборзе… оборзи… обозрим пикап на р/у который в интернетах уже прозвали «народной трофийкой». Одни её боготворят, а другие поливают грязью на чём свет стоит. Сейчас мы попробуем взвесить все плюсы и минусы этой модели. Прошу под кат. Итак, начнём с коробки, она приехала мятая как будто её от склада Китая до отделения моей почты нёс Эйс Вентура

но несмотря на это, машинка доехала в целости и сохранности. Сама коробка достаточно стильная и в меру информативная — указаны цветовые варианты джипа, есть картинка с указанием некоторых органов авто и расположением аккумуляторной батареи
есть даже надписи на русском1a5d1f.jpg внутри коробки машина и детали находятся в прозрачном пластиковом кожухе и теперь понятно, почему они не пострадали от пересылки — упаковка приняла весь удар на себя
Достаём. у нас тут инструкция на 2х языках (китайский и английский), пульт, пакет с крышкой кунг на зад, мелочёвка с зарядкой и сама машинка.
Начнём с машинки, она, в отличии от других наборов на которые делают обзоры, уже собранная.840776.jpg Доставая с коробки я был готов к машинке поменьше, поэтому она показалась мне огромной, но потом привык. Сама моделька это ± копия Toyota Hilux 1979го года. Немудрено, что китайцы сделали ставку на эту модель, ведь Хайлюкс очень популярный во всём мире пикап за свою простоту и надёжность. Но вернёмся к нашей модельке. Первое что бросается в глаза, это подвеска и металлическая рама. Детализированные мосты, система 4-link, целая система карданных валов с крестовинами идущие от мотора в оба направления к мостам, колёса с резиновыми покрышками, амортизаторы и т.д… Это выглядит это очень круто и серьёзно.
в инструментальном ящике спрятался аккумулятор
салон есть, что тоже + (можно сажать человечка за руль)
По 4-линку вообще можно показывать принцип работы подвески настоящих авто. Сам корпус так же проработан, решетка, повороты, китайцы даже добавили свет. В комплекте идёт крышка кунг белого цвета с откидывающимся задним стеклом и боковыми стёклами которые вставляются намертво
и прочие кузовные элементы — наклейки, шноркель, зеркала, ручки дверей (1 ручку мне не доложили), повороты (2+1 запасной), стопаки, пороги, дворники (2+1 запасной), по одной запасной тяге вперед и назад, отвёртка и пару запасных болтов. Пульт пистолетного типа, на колесе поворотов тактовые кнопки, а вот на курке(забыл это название, подскажите в комментариях) по типу настоящей педали газа, чем сильнее нажал, тем быстрее поехал. В руке пульт лежит удобно, батареек 2 штуки, переключатель питания и лампочка, ничего, что может удивить, главное свои функции выполняет и хорошо.
Теперь давайте подробнее рассмотрим нашу Тойоту, после эйфории приходит осознание, что машинка скручена не добросовестно, что я под этим подразумеваю, многие винты закручены не полностью и из-за этого люфтит вся подвеска, главное, что эта задача решается докручиванием этих винтов(люди которые расстроятся, что машина приехала уже собранной, могут считать докручивание винтов плюсом). На фото видно насколько торчит шляпка винта. Покрышки хорошие, но многие в видеообзорах ругаются на их жёсткость и дают примеры для смягчения, но это не означает, что они дубовые. Главное, что я отметил, они не прокручиваются на диске, как это происходит у некоторых джипов и рок краулеров в этой же ценовой категории. а вот подвеска таки жестковата и в крайних положениях колесо вывешивается, хотя ход амортизаторов ещё есть. Ещё фото подвески в нижнем и верхнем положении подвески, сразу скажу, любой маломальский рок краулер по кренам подвески выиграет у нашего Хайлюкса. диски так и кричат — покрась нас!
А теперь давайте её немного разберем, Корпус снимается без особых проблем оголяя раму и электронику с мотором. За весь праздник здесь отвечает небольшая плата на которой расположились мозги джипа, пайка нормальная. За поворот колёс отвечает один мотор с хитрыми шестерёнками позволяющими выворачивать колёса без вреда для моторчика. У этой системы есть минус — он сильно шумит За движение джипа так же отвечает один моторчик. Мост разбирается весь, как у настоящего, здесь есть крышка дифференциала открутив которую можно обслуживать шестерёнки.
В целом даже обычная сборка-разборка автомобиля может доставить удовольствие, а если ещё начать тюнинговать…
Стоит написать немного букв о тюнинге. WPL парни дальновидные и изготавливают доп. запчасти для этой модели, которые улучшают или повышают прочность некоторых узлов, так доступны в продаже металлические детали для ходовой — втулки, шестеренки, карданные валы, крестовины и даже коробки передач и более мощные двигатели. Фан-сообщество так же не сидит сложа руки и уже есть 3D макеты для печати крепления для установки 2х двигателей, сервопривода для поворота колёс, деталей экстерьера и даже всей задней части джипа с бортом на котором написано TOYOTA и т.д. в общем есть где разгуляться. Совсем забыли за цифры. возьмём их из магазинного описания приправив своими комментариями Масштаб: 1: 16 Максимальная скорость: 10 км / ч (по факту он медленнее, реальная скорость километров 6-8) Размер: 31 x 14.1 x 14см Размер коробки: 44.5X16X20.5cm Вес: 1400g Время катания: 25 минут (совпадает с реальными замерами, зимой при минусовой температуре минут 10) Время зарядки: 2 часа (2-3 часа ) Расстояние управления: 35 + м ( в общем-то правда, машинка далеко уезжает ) Аккумулятор: батарея 6V 700mAh Ni-Cd Немного фото с покатушек.
Давайте подведём итоги. Машинка достаточно интересная и понравится не только ребёнку, но и взрослому. Машинкой будет интересно играться достав с коробки запихнув батарейки и просто ездить по грязи/снегу/песку, но так же пикап будет интересен людям которые любят ковыряться в деталях, что-то убирая или добавляя, модифицируя и улучшая, благо WPL позаботились об этом подготовив metal-kit’ы, а если есть выход на 3D-принтер, так вообще… Но в этой бочке мёда есть и ложка дёгтя, главная, как я для себя отметил, это шумность при повороте колёс, всё остальное лечится, пружинки ставятся более мягкие, для тех кому всё же покрышки жёсткие — вырезается часть протектора и колесо начинает деформироваться при меньших нагрузках. Если кататься по мокрым поверхностям, то нужно защитить электронику и мотор, которые защищены разве что молитвами китайских инженеров расположивших всю начинку в открытых местах. Назвать машинку народной трофийкой думаю рано, возможно нужно машинке «настояться» обрасти бОльшим количеством фанатов. То что эта модель может быть стартом к вхождению в мир р/у моделей это факт. Как ни крути, но у WPL C24, за свои деньги, большой потенциал. Так же наперед скажу, что машинка у меня уже более месяца и никаких проблем с электроникой и ходовой частью не возникало, и видео где обрывает карданы я видел)) У меня в планах, при наличии свободного времени, её лифтонуть, сделать больше дорожный просвет, а там будет видно. Посоветую ли я машинку, однозначно да, и не из-за того, что это отзыв по 18му пункту, а из-за того, что машинка действительно классная и вызывает положительные эмоции. Всем спасибо за просмотр, если будут вопросы — задавайте. Так же можно получить скидкуустановив приложение Кота и живности у меня нет, поэтому вот ещё одно фото смотрящего на меня пикапа Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Бензиновые 2,4-литровые двигатели с индексом C24NE выпускались компанией Opel с 1988 по 1995 год. Они ставились на самые большие автомобили марки: седаны Омега и внедорожники Фронтера первого поколения. Однако история появления этого мотора неразрывно связана с менее крупными, спортивными автомобилями.

C24NE относится к линейке агрегатов CIH (Camshaft In Head), в которых распределительный вал находится прямо в головке блока цилиндров. Данное инженерное решение впервые было опробовано в серийном выпуске в 1966 году с выводом на рынок моделей Kadett B и Rekord B. Вскоре такие двигатели стали устанавливать на Rekord C,  Ascona A, GT, Manta A  и Olympia A. Серия CIH принесла компании Опель победу в ралли 1966 года и тем самым открыла для нее новую страницу в автоспорте.

Двигатель C24NE на Opel Frontera

Силовые установки CIH-серии изначально имели 4 цилиндра и небольшой объем: 1.9, 1.5, 1.7  литра. В конце 70-х годов производитель наладил сборку двухлитровых версий с увеличенным диаметром цилиндров. Начало выпуска Opel Record E привнесло в моторную гамму версию 2.2 л, созданную на базе старого двухлитрового двигателя.

Для моделей Frontera A и Omega A инженеры разработали еще более объемный 2.4-литровый 8-клапанный 4-цилиндровый мотор с другой головкой блока цилиндров, чугунным блоком и рядом небольших, но важных изменений в сравнении с предшественниками.

Таким образом, C24NE — это мотор с достаточно старой и простой конструкцией, которая совершенствовалась десятилетиями.

Расшифровка знаков заводской маркировки C24NE

  • Первый символ: «С» — катализатор (удовлетворение нормам EC91/441/EEC);
  • Второй и третий символы: «24» — рабочий объем цилиндров примерно 2400 кубических сантиметров;
  • Четвертый символ: «N» — степень сжатия 9,0-9,5 к 1;
  • Пятый символ: «E» — инжекторная система образования смеси.

Технические характеристики C24NE

Объём цилиндров 2410 куб. см.
Цилиндры 4
Клапана 8
Тип топлива Бензин АИ-92
Экологический класс Евро-1
Мощность Л.С./кВт 125/92 при 4800 оборотов в минуту
Крутящий момент 195 Нм при 2400 об/мин.
Механизм ГРМ Цепной
Охлаждение Водяное
Форма двигателя Рядный
Система питания Распределенный впрыск
Блок цилиндров Чугунный
Головка блока цилиндров Чугунная
Диаметр цилиндра 95 мм
Ход поршня 86 мм
Коренные опоры 5 штук
Степень сжатия 09.02.2019
Гидрокомпенсаторы да
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Расположение номера двигателя Площадка рядом с 4 цилиндром
Примерный ресурс 400 000 км. до капитального ремонта
Какое масло лить в двигатель 5W-30, объем 6,5 л.

На двигателях C24NE используется цифровая система управления от компании Bosch –  Motronic M1.5.

Она отличается возможностью самодиагностики и выявления неисправностей без применения дополнительного диагностического оборудования.

Среди отличий системы от более ранних версий и Motronic ML4.1:

  • автоматическое регулирование содержания CO (окиси углерода) в выхлопных газах с помощью показаний, которые передаются от датчика концентрации кислорода;
  • форсунки управляются попарно через два каскада, а не через один выходной каскад как в системе Motronic ML4.1;
  • установлен датчик резистивного типа вместо позиционного датчика положения заслонки дросселя;
  • контроллер отличается более высокой скоростью работы;
  • система самостоятельной диагностики двигателя учитывает большее количество неисправностей и «знает» больше кодов.

Надежность и слабые места

В многочисленных отзывах в интернете главным слабым местом двигателя C24NE называют его динамические характеристики. Из всей моторной гаммы Омег и Фронтер их считают самыми медленными. «Едет тяжело, как будто тащишь машину сам» — именно так описана в одном из отзывов характерная проблема. На самом деле, агрегат куда лучше себя показывает при спокойном перемещении с равномерной скоростью и на бездорожье, это тяговый мотор для тех, кто не ждёт динамичной езды и резвых обгонов.

C24NE для Opel Carlton, Frontera A, Omega A

Из упомянутой выше архаичности конструкции вытекает главное преимущество ДВС данной серии — надёжность и ремонтопригодность. Привод газораспределительного механизма здесь цепной. Блок цилиндров в сравнении с современными агрегатами выглядит монументальным, так как отлит из чугуна, как и головка блока. Клапаны в действие приводят гидротолкатели.

Данный двигатель исключительно вынослив и при качественном обслуживании и уходе проезжает до первого капитального ремонта более 400 тысяч километров. В дальнейшем владельцам доступна расточка цилиндров до следующего ремонтного размера.

C24NE и его «предки» так долго находились на конвейере, устанавливались на столь большое количество моделей Опель, что агрегат полностью лишен детских болезней и каких-либо ярко выраженных слабых мест.

Цепь ГРМ имеет свойство растягиваться со временем, а её замена в связи с конструктивными особенностями сопряжена с разборкой мотора. Зато её ресурса обычно хватает примерно на 300 тысяч километров пробега. Среди частых технических жалоб владельцев встречаются лишь прогар прокладки выпускного коллектора и локальные течи масла. Реже можно услышать про попадание масла в систему охлаждения. С маслом связана и другая проблема, от смазки низкого качества может появиться стук гидрокомпенсаторов.

Ручная регулировка гидрокомпенсаторов

Ручная регулировка гидрокомпенсаторов — одна из конструктивных особенностей всех CIH-моторов Опель, поэтому на ней стоит остановиться подробнее. Выполнить всё вполне по силам любому, кто умеет читать инструкции и четко следовать их указаниям. Справятся с этой процедурой и в любом автосервисе.

C24NE регулировка гидрокомпенсаторов

Суть регулировки сводится к тому, что после демонтажа коромысел требуется подтянуть специальную гайку, чтобы она немного поджимала гидрокомпенсатор. Кулачек распределительного вала в этот момент должен быть опущен, для этого мотор прокручивается за болт коленчатого вала до самого низкого положения компенсатора. Всё это необходимо повторить на всех коромыслах.

Первым делом рекомендуется прикрыть цепь газораспределения импровизированным кожухом, так как брызги масла неизбежны (лучше приготовить литр на долив после процедуры).

Следующим этапом двигатель заводится и прогревается. Делается это даже если он будет работать шумно, с перебоями и троить.

Немного прогрев, на заведенном ДВС и при снятой клапанной крышке можно начинать регулировку.

Начинать ее лучше по порядку. Опускаем у коромысла гайку пока не услышим характерный цокающий звук и медленно ее затягиваем. Важно запомнить положение при котором пропадает звук. От этого положения надо сделать полный оборот гайки вокруг оси, но не одним движением, а в несколько этапов с паузами по несколько секунд. В этот момент может происходить детонация, но нормальная работы двигателя быстро и самостоятельно нормализуется.

Таким способом регулируются все гидротолкатели, после чего можно наслаждаться ровной работой силового агрегата.

Frontera A 1995 года

Автомобили, на которые устанавливался C24NE

  • Opel Frontera A (c 03.1992 по 10.1998);
  • Opel Omega A (с 09.1988 по 03.1994).

Расход топлива авто с C24NE

На современных автомобилях ради низкого расхода топлива производители часто жертвуют надежностью конструкции, облегчая отдельные элементы мотора и трансмиссии. Двигатели с чугунным блоком привычно отличаются высоким расходом топлива. В этом плане C24NE преподнес приятный сюрприз своим владельцам. Расход бензина у агрегата даже спустя почти 30 лет с момента его выхода на рынок можно назвать очевидным плюсом:

Расход бензина Opel Frontera A с двигателем 2,4i:

  • в городе: 14,6 л;
  • на трассе: 8.4 л;
  • в смешанном режиме: 11.3 л.

Расход топлива Opel Omega A с двигателем 2,4i:

  • город: 12,8 л;
  • трасса: 6,8 л;
  • смешанный цикл: 8.3 л.

Оpel Оmega А 1989

Ремонт и покупка контрактного узла

Не смотря на общую надежность, C24NE не служат вечно и время от времени требуют ремонта. С запасными частями и ремонтом данного типа моторов проблем не наблюдается, хоть компания Опель и не представлена официально в России. Благодаря простой конструкции, капитальный ремонт с легкостью выполняют даже мастера «старой школы».

Важно правильно оценить экономическую целесообразность полного восстановления неисправного агрегата. Ведь полностью рабочие контрактные C24NE продаются десятками еженедельно по всей стране. Стоимость их варьируется в пределах от 20 до 50 тысяч рублей, в зависимости от состояния, наличия гарантии и репутации продавца.

Используемые источники:

  • https://mysku.ru/blog/china-stores/68983.html
  • https://motorist.expert/opel/c24ne.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации