Андрей Смирнов
Время чтения: ~10 мин.
Просмотров: 7

Как выбрать и самостоятельно установить акулий плавник на крышу своего автомобиля

cla.jpgАвтомобильные антенны в форме акульего плавника (Shark Fin Antenna) приобрели в последнее время большую популярность. Во-первых большинство производителей автомобилей премиум-класса устанавливают такие антенны серийно на свои последние модели. Обладателям автомобилей попроще конечно же тоже хочется! Помимо того что «акульи плавники» выглядят стильно у них есть еще одно неоспоримое преимущество — габариты. Такая антенна не будет мешать при заезде и выезде из даже самого низкого гаража. Её можно не снимать каждый раз на автоматической мойке. Да и внимания вандалов она привлекает меньше, потому что у акульего плавника просто нечего оторвать или открутить.

Противники «акульих плавников» просто не могут поверить что качество радиоприема не пострадает после замены заводской «удочки» на такую маленькую антенну. Впрочем, эти опасения не беспочвенны — лучшей антенны чем длинный пассивный металлический штырь на крыше автомобиля еще не придумали. Но в реальной жизни такая антенна долго не проживет да и неудобств доставит владельцу немало.

Мы решили посмотреть поближе на три новые модели недорогих антенн-акульих плавников от известного производителя авто аксессуаров из Великобритании Connects2.

Это модели   CT27UV25 (антенна акулий плавник для универсальной установки), CT27UV50 (акулий плавник для замены антенны с «фантомным» питанием) и CT27UV51 (тоже антенна с фантомным питанием но в другом дизайне).

package.jpgПоставляются все три антенны в пластиковой упаковке фирменного дизайна.

Начнем с самой недорогой и популярной антенны для универсальной установки CT27UV25. ct27uv25.jpg

Её можно установить на любой автомобиль, вместо уже имеющейся антенны или просто просверлив отверстие диаметром 18-20мм (удобно использовать фрезу из комплекта парктроников кстати). В комплекте есть удлинитель 4.5м длиной, с питающим проводом. Пластик качественный, чуть шершавый. На основании имеется резиновая прокладка.

Размер основания антенны 85х55мм, если у вас уже есть антенна на крыше то CT27UV25 наверняка перекроет отпечаток от старой антенны при замене.

Антенна CT27UV50 изготовлена в точно таком же корпусе как и CT27UV25 но стоит дороже. Позже мы разберемся почему.

В комплекте два адаптера но удлинителя нет.

Акулий плавник CT27UV51 изготовлен в другом корпусе, скругленное основание и глянцевый пластик отличает его от предыдущих двух антенн.

Основание более крупное, комплектация не отличается от CT27UV50

Последние две антенны CT27UV50 и CT27UV51 более дорогие и  в описании у них сказано «с фантомным питанием». Что такое фантомное питание у автомобильных антенн? Дело в том что на многих современных автомобилях (особенно европейского производства) питание активной антенны идет по самому антенному проводу. Таким образом, если вы решили заменить штатную антенну на своем Volkswagen например то эти два варианта подходят как нельзя лучше. Подразумевается что у вас на автомобиле уже есть штатная антенна и соответственно провод к ней, поэтому у этих двух «акульих плавников» удлинителя в комплекте нет.

Зато есть два переходника — первый предназначается для подключения антенны к штатному проводу с разъемом FAKRA (зелененький такой )

Черный разъем мы подключаем к антенне, зеленый к штатному проводу в автомобиле. Если у вас штатная магнитола которая выдает фантомное питание то на этом подключение закончено. Если вы уже поменяли заводскую магнитолу на новую то понадобится еще один адаптер, который тоже есть в комплекте:

ISO антенный разъем-папа (на фото слева) идет в магнитолу, провод из машины вставляется в ISO-маму адаптера (справа за поролоном не видно :)), красный провод подключается на выход питания из магнитолы, и все готово. Теперь +12в питания из магнитолы пойдет прямо по антенному шнуру к нашей антенне.

Что же внутри у «Акульего плавника»?

Мы разобрали все три антенны чтобы понять как же они работают. На самом деле на рынке продается много китайских поделок которые хоть с виду и похожи на антенну на самом деле не работают. Вот например такое оригинальное изделие:

Есть и вообще «пустышки». Что же внутри у наших «плавников»?

Акулий плавник CT27UV25  — внутри простой усилитель, подобный тому что можно обнаружить в активных антеннах «на стекло».

Красный скрученный провод из меди- это собственно вибратор антенны.

Автоантенна CT27UV50. Внутри более продвинутый усилитель похожий на те что стоят в оригинальных заводских антеннах.  Вибратором служит длинная медная пружинка.

Антенна CT27UV51 по содержанию ничем не отличается от предыдущей, но места внутри побольше, при желании туда можно поместить еще что-то, например GPS антенну (справа на фото):

В общем можно сделать вывод что антенны «честные» и работать будут. Скорее всего, прием будет хуже чем у метровой стальной «удочки» но мы этот вопрос уже обсуждали. Учитывая идеальное для антенны расположение на крыше автомобиля, мы думаем что прием будет не хуже чем у внутрисалонной активной антенны, а этого для эксплуатации в городе более чем достаточно.

Чтобы не быть голословным, я напишу отзыв о собственном опыте эксплуатации такой антенны, так как после написания этой статьи у меня появилось непреодолимое желание поменять заводскую антенну на своем Гольфе на CT27UV50.

30269 Всего7 Сегодня

21.01.2020 13:1126265

На многих современных машинах на крыше есть пластиковый «плавник», расположенный точно посередине кузова. Некоторые предполагают, что это исключительно декоративный элемент, придающий машине особый спортивный облик. Другие же уверены, что он служит для улучшения аэродинамики кузова. Какую же роль он играет на самом деле?

Рождение радиоплавника

Первые акульи плавники появились в 30-е годы на чешских автомобилях Татра Т85 и Т87 с задним расположением двигателя. Из-за разбалансировки кузова на высокой скорости седан начинал рыскать, и для стабилизации инженеры предложили использовать аэродинамический киль на крыше, как у самолета. Автомобиль тем самым лучше стабилизировался на скоростях свыше 100 км/ч. Кроме того, киль придавал спортивной машине особую эстетику, и это привлекало покупателей.

Tatra 87. Фото: Commons.wikimedia.org/ Hilarmont (Kempten)

После войны плавниковой темой вдохновился и американский автопром: задние аэродинамические «акульи плавники» рисовали очень многие дизайнеры. Но тогда, в 50-е годы, эти элементы играли исключительно декоративную роль.

Уже значительно позже, когда мода ушла от барочных авиационных форм, компания BMW впервые предложила прятать в таком аэродинамическом киле стандартную радиоантенну, которая до тех пор просто торчала из кузова, как штырь или выдвигалась с помощью электромотора. Новые антенны-плавники отличались компактностью, были защищены от дождя и снега и за характерные формы получили международное прозвище Shark Fin (акулий плавник).

Сейчас подобные устройства устанавливаются на подавляющее большинство автомобилей различных классов. Shark Fin ловит не только радио, но сигналы телевидения, а также сотовую связь GSM и спутниковые сигналы навигационной системы GPS.

Вопрос-ответЗачем нужны грузовики с «рогами»?

Каким же образом в небольшой пластмассовой пластине помещаются мощные антенны, которые раньше телескопически выдвигались на 1,5 и более метра вверх?

Сокращение размеров

Идеальная антенна должна иметь большие размеры и равняться по размерам длине волны радиосигнала. К примеру, рации СВ-диапазона работают на 27 МГц, при которых длина волны составляет 11 м.

Обычные музыкальные и информационно-познавательные радиостанции в основном теперь вещают на FM-частотах в диапазоне 87,5–108 МГц с длинами волн в 3,4 до 2,8 метра.

Естественно, крепить к кузову такие конструкции никто не стал бы, и радиотехники искали способы сокращения размеров принимающих устройств. Путем экспериментов было установлено, что антенна не сильно ухудшает прием, если длину принимающего элемента поделить на 2 или 4. Поэтому антенны для автомобильных раций стали делать примерно 2,7 м, а для радиол — 1,5 м. Затем проволоку такой длины сворачивают в спирали, чтобы еще больше сократить размеры.

Какая антенна лучше

Антенна Shark Fin (акулий плавник) занимает рекордно малые размеры. В ней длина принимающего элемента сокращена в 4–8 раз, да еще закручена в плотную спираль. Естественно, дальность приема сигнала у нее сильно уступает обычным телескопическим антеннам, крепящимся на кузове. Для компенсации потерь в качестве приема на Shark Fin используется электроусилитель со встроенной платой и электропитанием от бортовой электросети. Под такой антенной есть отверстие в крыше для выпуска проводов и для подключения их к проводке штатной электрики автомобиля.

Фото: Shutterstock.com/ iPreech Studio

В дорогих комбинированных антеннах используется сразу несколько приемников, которые позволяют ловить не только радиоволны, но и сигналы GPS, GSM и ТВ. За каждую частоту отвечает свой миниатюрный усилитель.

В общем, акульи плавники значительно облегчают жизнь автовладельцам. Их невозможно оторвать ветками деревьев, они не мешают при мойке машины и не привлекают внимание вандалов, стремящихся скрутить или погнуть что-нибудь на машине. Акулий плавник не влияет на аэродинамику машины, не создает паразитных шумов при движении и не требует обслуживания. Однако Shark Fin заметно уступает обычным антеннам по качеству приема сигнала и за городом выдает массу помех в тех местах, где старые телескопические антенны продолжают уверенно работать.

Следующий материал

Отечественные автомобилисты весьма падки на модные новинки и внимательно следят за всеми инновациями, касающимися автомобилей за границей, особенно за теми, которые стали популярными в Соединенных Штатах Америки или в Японии. 

content_7.jpg

Одной из подобных популярных вещей стала автомобильная антенна акулий плавник, в оригинале – «Shark Fin Antenna». Она обрела собственную популярность за сет необычности внешневидовых качеств – выглядит достаточно стильно и может дополнить внешний вид «железного друга», добавив ему грации истинного хищника. В том числе, автомобильная антенна плавник, обладает одним, крайне трудно оспариваемым преимуществом – ее габаритные параметры столь невелики, что не вносят диссонанс во внешность авто, не создают помех при въезде под навес или в гараж с низкими сводами. Также, если автомобилист пользуется услугами автоматических автомобильных моек, не требуется проводить ее демонтаж. И одно из главных преимуществ – ее вид не вызывает чувства чуждости не понукает вандалов испортить устройство – обрезать антенный штырь или просто его погнуть.

Смотрите в видео ниже, как правильно выбрать «Акулий плавник»

Читайте, как сделать автомобильную антенну своими руками.

А также о том, какую автомобильную антенну лучше выбрать.

Почему авто антенна Акулий плавник популярна

Невзирая на то, что автомобильные антенны плавник – новинка на отечественном рынке, и, в большей части случаев, ее приобрести имеется возможность лишь посредством сети интернет, конкретную модификацию возможно заметить на многих автомобилях, и она не выделяется собственным внешним видом из-за несоответствия родной окраске машины. Вопреки многим утверждениям, что конкретная антенна не способна воспринимать сигнал в полной мере и вести прием-передачу на должном уровне качества, благодаря собственным конструктивным особенностям акулий плавник все же полностью соответствует всем требованиям к авто антеннам:

  1. Антенный модуль не требует переходников либо же каких-либо особенных разъемов для подсоединения – все стандартно и ее имеется возможность монтировать на место классической антенны, которая, до приобретения конкретной вариации, выполняла роль штатной.
  2. Конкретная модная вариация не требует дополнительных отверстий для монтажа, так как крепится на мощный двухсторонний скотч, который прекрасно справляется и сохраняет собственные свойства в условиях повышенной влажности, на жаре или в условиях наших российских экстремально низких температур.
  3. В качестве приемника, в конкретной вариации антенн, монтирована медная катушка, которая является гораздо лучшим вариантом, чем стальная, так как медь – прекрасный проводник не только для электрического тока, но также и для восприятия радиоволн и радиопередачи.
  4. Внешний вид и размеры не нарушают габаритов автомобиля и не являются дополнительной модификацией корпуса, которую необходимо регистрировать. Именно исходя из конкретного факта, сотрудники ГИБДД не смогут предъявить водителю с подобной антенной никаких претензий, не смогут выписать штраф или заставить выполнить демонтаж акульего плавника. Но, вместе с тем, автомобиль приобретет некоторую новизну вида, заиграет новыми красками. Тем более, что имеется множество цветовых гамм и вариаций конкретной антенны и подобрать подходящую к конкретной автомобильной окраске не составит абсолютно никаких трудностей. 

content_8.jpg

Опубликовано: 26 ноября 2016 Используемые источники:

  • http://electrosila.info/archives/3500
  • https://aif.ru/auto/about/chto_za_plavnik_nahoditsya_na_kryshe_avtomobilya
  • https://automend.ru/articles/osobennosti-avtomobilnoj-antenny-akulij-plavnik/

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации