Андрей Смирнов
Время чтения: ~11 мин.
Просмотров: 24

Картинки про время (18 фото)

Время бесценно. Хорошенько подумай, на что ты его тратишь. Бернард Шоу

quote-2019-02-10-1549817858.jpg

Бывает, день дороже года. Бывает, год не стоит дня.

quote-2019-02-19-1550595836.jpg

Ожидание сводит с ума, но желание дождаться заставляет жить

quote-2019-02-20-1550692936.jpg

Время подобно ветру — оно уносит всё легковесное и оставляет всё весомое.

Время ответит на все вопросы

Секунды без любимого человека — часы. Часы с любимым человеком — секунды…

Время – это лучший вариант, чтобы проверить, нужен ли ты человеку.

Время — ресурс, который нельзя вернуть, если ты его упустил

Дорога под названием «Потом» ведёт в страну под названием «Никогда»

Время меняет все, особенно мысли…

Я трачу время как монетки… нелепо буднями звеня… а может это время тратит меня…

Проблема в том, что вы постоянно думаете, будто у вас есть время…

Не трать время на человека, который не стремится провести его с тобой

Удивляешься, как быстро проходит день а потом понимаешь, что это был не день, а жизнь.

«Потом» — это утешительная форма «Никогда»

Из всех вечных вещей любовь длится короче всего.

Отказавшись от фразы «У меня нет времени»,  вы скоро поймете, что у вас есть время практически для всего, что вы посчитаете нужным сделать в жизни.

Удивительно замечать, как каждый день ничего не меняется, но, через какое-то время, оглянувшись назад, понимаешь, что всё по-другому

Обзор книги Юити Ёкояма “Color Engineering”

Ksenia Kopalova</span>Nov 11, 2019 · 4 min read</span></span>

Книги, в которых герои не обладают ни мотивацией, ни личностью; в которых нет начала и нет конца; книги, которые можно рисовать бесконечно и оборвать в любом месте. Такие книги создает один из самых бескомпромиссных современных художников, апеллирующих к формату манга, — Юити Ёкояма (横山裕一).

Один из разворотов “Color Engineering” Юити Ёкояма (сверху вниз, справа налево): “ — Друзья! Посмотрите на это изображение. Как вы думаете, что это? — Без сомнения, ботинок! — Не великоват ли он для ботинка?”

Ёкояма родился в 1967 году, в 1990-м окончил университет искусств Мусасино по специальности “масляная живопись”. Собственно живописью он, тем не менее, известен куда меньше, чем своими работами, где в качестве основного средства он использует формат манга. При этом его не вполне корректно называть собственно художником манга, поскольку формат комикса он использует для решения задач, сильно выходящих за пределы жанра, а то и вовсе — совсем не тех, которые решает манга. Так, его книги, которых он за последние тринадцать лет выпустил 16 штук, редко что-либо “рассказывают”, и любые попытки нащупать в них “историю” приводят к фееричному краху. Каждая страница книги — как разлетевшиеся по всей комнате кусочки паззла: только собрал, и снова — бабах! — собирай все заново. Собирать, тем не менее, не надоедает: слишком интересно, как это устроено, и на чем этот паззл держится. Такое впечатление производит его работа Color Engineering:

Обложка книги Юити Ёкояма “Color Engineering”

Сюжет книги описать затруднительно: ясно только то, что в неком геометрическом мире, в котором разворачивается строительство, группа людей целеустремленно идет к неизвестной цели, на ходу описывая то, что они видят вокруг. На словах отдаленно напоминает sci-fi об астронавтах на неизвестной планете, но довольно быстро становится понятно, что разговор о сюжете вообще не слишком уместен применительно к работам Ёкояма. Любые попытки увязать последовательность действий героев с какой-то “целью” или “мотивом” оказываются бесполезны. Сюжет в классическом понимании Ёкояма вообще не слишком интересует: сам он говорит, что для него важно точечное событие, то, что возникло до него, и то, что может произойти после. Поэтому его истории — это бесконечные цепи дискретных действий и событий. В своей беседе с Раса Цуда, основательницей онлайн-галереи Azito, он, говоря о другой своей работе, New Engineering, описывает это так:

©Yuichi Yokoyama, Фрагмент из книги “New Engineering”. Courtesy of East Press, ARATANIURANO, Изображение с сайта: http://azito-art.com/topics/see-the-world-flows-without-labeling-it-interview-with-yuichi-yokoyama/

“К примеру, сначала я нарисовал камень с лифтом [слева]. Потом я решил нарисовать, что случилось до и после этой сцены, и получилась 24-страничная манга. Я остановился на 24 страницах, но всё еще могу продолжать. На самом деле, я так и планирую сделать в дальнейшем.”

При этом эта дискретность происходящего сочетается с его предельной, тысячепроцентной конкретностью: если на фотографии, которую показывает герой Ёкояма, изображены трубы, выложенные в ряд, то диалог будет таким:

— Посмотрите сперва сюда.

— Мост из труб?

— Между труб какой-то наполнитель.

— Похоже на глину или резину.

Фрагмент из книги Юити Ёкояма “Color Engineering”: герой показывает фотографии “удивительного места, в котором оказался”.

— Сверху положена доска, по которой можно пройти.

— Ты тоже по ней прошёл?

—Вверху по течению вот такая штуковина была.

— Снова труба.

Фрагмент из книги Юити Ёкояма “Color Engineering”. Выше приведен диалог с правой страницы.

Осмысление этого странного мира происходит через называние — труба, наполнитель, доска — но это называние не даёт никакого понимания происходящего. Мы просто перемещаемся через действие во времени — от момента X к моменту Y. Именно то, что Ёкояма исключает из действия мотив и целеполагание, выводит зрителя из рамок антропоцентризма: мы видим только движение во времени, без “смысла”, “истории”, “цели”, “чувств”.

То же касается и внешнего вида героев. Обычно разница в облике персонажей считывается как разница характеров: по литературной традиции нам привычно искать в толстых и тонких антагонистов и приписывать им контрастные душевные качества. Ёкояма невероятно изобретателен в формах, и каждый герой у него отличается от предыдущего, но эти отличия не дают никакого представления о характере. Считывается только отличие как таковое — как если бы перед нами оказались существа с другой планеты: видно, что разные, но какие — непонятно. Ёкояма последовательно избавляется от всего “человеческого” и оставляет перед зрителем голую физика мира, беспристрастное время, не знающее разницы между человеком и камнем.

Сам Ёкояма в уже упомянутом выше интервью описывает это через сходство с манерой изображения пространства в укиё-э:

— Эмоции не позволяют найти и почувствовать интересные вещи. Перспектива в укиё-э работает так же: она исключает человеческие эмоции. Некоторые из гравюр показывают город сильно сверху, другие — снизу, помещая в центр бедро коровы. Здорово так смотреть на вещи. Это не человеческий взгляд.

Этот взгляд был отражен в том числе и в большой персональной выставке Ёкояма “The Complete Neo Manga of YOKOYAMA Yuichi: I draw time”, где листы его книг были выложены на столах, образующих круг в центре зала. Неважно, откуда начинать смотреть, важно только то, что было до, и что будет после.

©Yuichi Yokoyama Выставка “The Complete Neo Manga of YOKOYAMA Yuichi: I draw time” 2010 года в Городском музее Кавасаки. Источник: http://anomalytokyo.com/artist/yuichi-yokoyama/

Юити Ёкояма: https://urano.tokyo/en/artists/yokoyama_yuichi/ (галерея, представляющая его работы — ARATANIURANO)

Юити Ёкояма в Твиттере (на японском): https://twitter.com/neomanga

Онлайн-галерея Azito (на английском): http://azito-art.com

preview-19613115-650x341-98-1586943360.jpg 66 9k

15 апреля празднует свой день рождения «универсальный человек» — Леонардо да Винчи. Многим он знаком как живописец, однако сложно назвать ту область знаний, в которой он не оставил свой след. Не имея образования, художник, инженер и астроном создавал сложные механические машины, объяснял природные явления, изучал анатомию человека, писал стихи и сказки.

Мы в AdMe.ru любим узнавать что-то новое из жизни гениальных людей, поэтому решили получше изучить работы Леонардо да Винчи, идеи которого значительно опередили свое время. Вот несколько фактов о великом мастере.

Не имел образования

19613365-image-crop-1532x1442-1586514056-728-5f9eee0174-1586943360.jpg

© EAST NEWS  

Научного образования у да Винчи не было, но он не стеснялся этого и называл себя «неученым человеком». За это его идеи часто отвергало научное сообщество. Леонардо всю жизнь занимался самообразованием, в его библиотеке было более 200 книг на самые разнообразные темы — от кулинарии до философии.

Сам да Винчи считал себя практиком, а не теоретиком и был убежден, что опыт и практика искусства могут дать даже больше, чем ученые степени. Но науку художник не отрицал: «Наука — это полководец, практика — солдаты».

Пользовался зеркальным письмом и страдал дислексией

19613315-image-crop-2000x1313-1586777334-728-d1f9679fc4-1586943360.jpg

© Album / Prisma / EAST NEWS  

Большинство своих записей Леонардо да Винчи делал странным способом: он писал левой рукой справа налево, при этом буквы были перевернуты. Человеку с обычным почерком приходилось бы читать такую надпись с помощью зеркала. Одни исследователи считают, что это был специальный шифр, который использовал ученый. Другие исследования подтверждают, что такой способ Леонардо просто находил более удобным.

При изучении работ да Винчи обнаружили, что у ученого были проблемы с чтением и письмом. Он часто пропускал или путал буквы, разделял слова, что является признаком дислексии.

Был музыкантом и гончаром

19613265-image-crop-972x1184-1586514011-728-45e3f170de-1586943360.jpg

© EAST NEWS  

Рисунок Леонардо да Винчи.

Наравне с рисованием Леонардо да Винчи увлекался и другими видами искусства. Есть многие подтверждения тому, что да Винчи практиковался в гончарном мастерстве. Некоторые исследователи считают, что это оставило свой след и на живописи: фигуры на его картинах показаны трехмерно и открываются со всех сторон, как будто вращаются на гончарном круге.

Леонардо был силен и в музыке. Он превосходно играл на лире и даже сделал свой усовершенствованный инструмент — в форме лошадиного черепа.

Ввел в обиход салфетки для вытирания рук

19612915-8541910-bd715d2d58ad500ebb6cd7fb39d082358c9ce748-1500-1-1586771252-728-b929b82d94-1586943360.jpg

© Science Photo Library/EAST NEWS   © RitaE / pixabay  

Леонардо да Винчи 13 лет служил распорядителем пиров при дворе герцога Миланского Лодовико Сфорца. Он составлял меню и придумывал блюда, старался упростить процессы приготовления. Его инженерному уму принадлежат такие изобретения, как вертел для мяса, штопор для левшей, прототип миксера и яйцерезки и многие-многие другие.

Искусство сервировки также не осталось без внимания да Винчи. Он ввел в обиход полотняные салфетки для вытирания рук. Раньше для этой цели использовали шкурки кроликов, поэтому, когда Леонардо предложил альтернативу, многие не понимали, как этим пользоваться: на салфетки садились, игрались ими, сморкались в них.

Мечтал летать

19612865-8532010-6b0571afe00fe376cc84eb5673d5808fcd2f1501-1500-1-1586770674-728-052d0813c5-1586943360.jpg

© wikimedia   © EAST NEWS  

Мечта о полете всегда преследовала Леонардо да Винчи. Сначала изобретатель исследовал птиц и старался сделать машину с крыльями: человек располагался в ней лежа и крутил педали, приводя в движение крылья. Затем Леонардо стал задумываться об идее планирующего полета. Так, в его чертежах обнаружили разработку дельтаплана и парашюта.

О прижизненных испытаниях аппаратов ничего не известно, но расчеты инженера оказались верны. В 2000 году прошло удачное испытание парашюта, сшитого по разработке Леонардо. А в 2002 году испытатели построили дельтаплан по чертежам да Винчи и смогли подняться на нем на высоту 10 метров и пролететь 17 секунд.

Придумал водолазный костюм

19612815-8528560-cca018dd4da1eaeb08fc66f04f5fbe79b7796cfb-1500-1-1586770528-728-23c0cd1ac9-1586943360.jpg

© EAST NEWS   © EAST NEWS  

Наравне с желанием подняться в воздух да Винчи мечтал опуститься под воду. Леонардо разработал водолазный костюм. Он был сделан из свиной кожи, к нему крепился кожаный бурдюк для хранения воздуха. Инженер придумал маску со стеклами, на которой была установлена броня от хищных рыб. Да Винчи усовершенствовал и дыхательную трубку: он установил на верх пробковый круг, который не давал трубке тонуть.

Для удобного передвижения использовалась перчатка с перепонками — прототип современных ласт. И опять все разработки оказались пригодными. Уже в наши дни ныряльщик смог погрузиться в пруд в костюме от Леонардо и продержаться под водой несколько минут.

Создал протез ноги

19612665-8527560-b90b4bb47099c4308821a27511ef15aad95836e4-1500-1-1586770370-728-5c549fa523-1586943360.jpg

© East News   © East News  

Леонардо да Винчи увлекался и анатомией. Художник получил разрешение проводить анатомические вскрытия в местном госпитале. Так получился целый сборник анатомических тетрадей с подробным описанием человеческого тела. В своих записях да Винчи пытался понять, как устроены мышцы человека, и размышлял над созданием протезов.

В 2008 году по эскизам Леонардо был сделан протез ноги из металлических проволок, которые, по мнению ученого, больше всего напоминали человеческие мышцы. А кардиохирург Фрэнсис Уэллс переосмыслил подход к оперированию клапана сердца. Вдохновленный работами да Винчи, он придумал новый метод и успешно прооперировал свыше 80 пациентов.

Придумал танк

19612615-8524860-721e17eccefde43eb61bbedce049ed938c8df242-1500-1-1586770207-728-703c5bf7b7-1586943360.jpg

© East News   © Elliott Brown / flickr  

Леонардо да Винчи жил в не самое мирное время, а значит, военные разработки не могли обойти его стороной. В своих дневниках инженер писал, что ненавидит войну и машины для убийств, но его авторству принадлежат многие военные разработки. Конечно, это были не полноценные орудия, но они точно обогнали военную мысль своего времени.

Например, да Винчи создал прототип пулемета и танка. Наиболее известен «мушкет в форме органной трубы»: на вращающейся платформе установлены 3 ряда мушкетов — 11 стволов, из которых можно выстрелить 3 раза до перезарядки.

Объяснил, почему небо голубое

19612515-8518810-f527a04e96a3bc0354c2e21376bd7c1a24635eea-1500-1-1586770055-728-9d097b2f22-1586943360.jpg

© graphicdesignbyemily / pixabay   © ISS Expedition 28 crew / wikipedia  

Ученый был первым, кто дал ответ на детский вопрос «почему небо голубое?»В своих дневниках он описал, что такой цвет образуется из-за толщи освещенных частиц влаги между Землей и небесной чернотой.

Леонардо да Винчи также первым установил, что лунный свет — это отраженный свет Солнца, и описал явление, называемое пепельный цвет Луны. Это эффект, когда вся поверхность лунного диска видна, несмотря на то что освещенная Солнцем часть совсем мала. Леонардо да Винчи сделал верное предположение, что свет на спутник отражает наша планета.

А мы так и не знаем, как да Винчи выглядел на самом деле

19613415-image-crop-420x507-1586777387-728-2ef6b87872-1586943360.jpg

© wikimedia  

Самый известный автопортрет да Винчи — «Туринский автопортрет», на котором изображен старик. Считается, что художник нарисовал его в 60 лет. Также некоторые исследователи полагают, что самая знаменитая картина мастера — «Мона Лиза» — на самом деле является автопортретом.

Сегодня ученые сомневаются, что те рисунки, которые долгое время считались автопортретами мастера, на самом деле изображают его. Несмотря на все то огромное наследие, которое оставил Леонардо да Винчи своим потомкам, как выглядел художник, ученый и инженер, доподлинно неизвестно.

Какие еще факты об этом гениальном человеке вы знаете? Какие впечатляют вас больше всего?

Фото на превью East News, Elliott Brown / flickr

Используемые источники:

  • https://mumotiki.ru/kartinki-pro-vremya
  • https://medium.com/iine/https-medium-com-iine-yokoyama-c4434ba13520
  • https://www.adme.ru/svoboda-kultura/10-faktov-o-leonardo-da-vinchi-chi-idei-operedili-vremya-na-neskolko-stoletij-2330465/

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации