Предлагаю вашему вниманию методичку по изготовлению метательной модели МИГА Методическое пособие по изготовлению летающей модели самолета «МИГ – 29» Материал (потолочная плитка) Педагог дополнительного образования творческого объединения «Авиамоделирования и конструирования», работающего на базе МОУ Медведской СОШ. 633514, Новосибирская область, с. Медведск, ул. Романова, 2. с. Медведск. Пояснительная запискаПериод жизни от 9 до 15 лет – это возраст, когда человек впервые, а затем осознанно задумывается о том — кем быть? Именно в этот период формируется представление о месте человека в жизни, о профессиональной деятельности в дальнейшем. И очень важно в этот период, чтобы подросток мог попробовать себя в той или иной профессиональной деятельности. Один из способов привлечения детей к «Взрослому делу» являются занятия авиамоделизмом. Сейчас, когда авиационная техника стала неотъемлемой частью нашей жизни и с каждым годом становится всё более сложной, её обслуживание требует всё более высокой квалификации. Авиамоделизм – это первая ступень в овладении авиационной техникой, потому — что модель самолёта – это самолёт в миниатюре со всеми его свойствами, с его аэродинамикой, прочностью, конструктивными особенностями. Развитие авиационной техники тесно связано с авиамоделированием. Конструкторы, прежде чем доверить своим летательным аппаратам человеческие жизни, проводят многочисленные эксперименты на моделях. Постройка летающей модели и соревнование с ними – увлекательный технический спорт, широко распространенный среди людей во всём мире. Авиамоделизм интереснейшее занятие, в процессе которого дети учатся на деле применять законы физики и химии, делать математические расчёты и учитывать другие теоретические законы, изучаемые в школе и других учебных заведениях.Данное методическое пособие предназначено для обучающихся в возрасте от 7 до 15 лет и может быть использовано на занятиях творческих объединений авиамодельного направления, а так же всеми, кто самостоятельно или под руководством педагога-наставника, родителей, занимается авиамоделизмом.ЦЕЛЬ – создание методического пособия по изготовлению летающей модели самолета«МИГ-29».ЗАДАЧИ: 1. Описать модель самолета и приспособлений для её изготовления.2. Создать технологическую карту по изготовлению модели(пошаговое исполнение).3. Изготовить летающие модели из (потолочки) и провести с ними соревнования.ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ: 1. Индивидуальные или групповые практические занятия.2. Проведение мастер класса.3. Проведение соревнований по запуску моделей, выполненных самостоятельно.ТТД модели: Длинна модели -315 мм. Высота -65 мм.Размах крыльев -200 мм.Из одной потолочной плитки можно изготовить несколько моделей.Для изготовления нам потребуется:« сухарик» для обработкисклеенных деталей модели. Он состоит из деревянного брусочка с наклеенной наждачной бумагой,канцелярский нож, используется для вырезания заготовок из потолочки.или терморезак, предназначен для вырезания большего количества заготовок деталей модели. Состоит из столика и закрепленной вертикально нихромовой проволоки,Иголочки для фиксации склеиваемых деталей модели. Чертёж Увеличиваем чертеж под формат бумаги А4 и распечатываем на принтере, полученный чертеж переводим любыми известными способами на потолочку. Затем вырезаем при помощи канцелярского ножа.Получаем вот такой набор заготовок. При массовом изготовлении моделей МИГ 29, необходимо подготовить шаблоны деталей. Переводим чертеж на фанеру толщиной 3 мм . После чего выпиливаем лобзиком и имеем вот такой набор шаблонов. Для того — что бы при вырезании шаблоны не ездили по потолочке, в шаблоны вкручиваем по два небольших самореза, так — что бы они выступали с обратной стороны на 2 -3 мм.Шаблоны накладываем выступающими кончиками саморезов на потолочную плитку и вырезаем на терморезаке нужное количество заготовок. Начинаем сборку модели из полученных заготовок. Для облегчения изготовления модели, детали на чертеже пронумерованы. Клей используем Мастер, Титан или ПВА или любой другой способный склеить потолочку. Сначала приклеиваем деталь № 2 к детали № 1.Расположение деталей показано на фото Затем к склеенным деталям приклеиваем детали № 3, как показано на фотографии. Детали фиксируем иголками. После высыхания клея иголки необходимо удалить. Теперь вторую деталь №2 подгибаем с краев и вклеиваем между деталями №3, фиксируем иголками. После высыхания клея иголки необходимо удалить. Отрезаем выступающую часть детали № 2 Склеиваем вместе три детали № 5, как показано на фотографии.Приклеиваем кабину (склеенные детали № 5) к детали №1, положение кабины показано на фотографии. Приклеиваем детали № 4 к собранной части модели как показано на фотографии и фиксируем иголками. После высыхания клея иголки удаляем. Сухариком обрабатываем собранную модель, закругляя переднюю кромку крыла и кабину пилота (деталь №5). Авторучкой или фломастерами раскрашиваем МИГ 29. Правильно собранная модель в центровке не нуждается. получается вот такая модель, на фото вид сбоку.вид сверхувид снизуЗапускать модель можно с катапульты. На фото показана простейшая катапульта для запуска МИГ 29.Катапульта состоит из ручки произвольного размера, изготовленного из древесины. В верхней части ручки сверлим отверстие диаметром 3 мм. В отверстие вставляем 20 – 25 см. резинки сечением 1,5 – 2,5 мм. Концы резинки завяжем узлом . Катапульта готова к использованию.Переходим к пробным запускам!Берем в руку катапульту, зацепляем резинку за крючок внизу кабины, отводим модель немного назад и выстреливая как из рогатки, запускаем в полет!Удачных стартов !Надеюсь кому-нибуть поможет моя методичка, с уважением Алексей.
Миг-29 УБ в окрасе завода «Сокол»
Опубликовано 25.12.2013
Чертежи радиоуправляемой модели истребителя Миг-29 УБ. Конструкция рассчитана на начальный уровень мастерства любителей аналогичных самоделок. Предлагаемый материал потолочная плитка 500Х500Х4 (не шариковая). Чертёж сделан с учётом подрезки плитки до 480Х480 (примерно по 10 мм со всех сторон). Это сделано из-за того, что плитка всегда помята по краям и часто имеет фаску, что затрудняет процесс склейки и нарушает единство поверхности.
Фото реального заводского Мига, по мотивам которого сделаны чертежи
Скачать чертежи Миг-29 УБ
Данные схемы — это моя первая работа в направлении создания чертежей для общего пользования! Весовые параметры указанные в чертежах максимальные (и силовая установка описана для них), при которых возможен более менее нормальный полёт, а это значит, что нужно делать всё максимально аккуратно и не нагонять вес. Тогда модель реально уложить в 450-500 грамм полётного веса при условии использования АКБ LiPo 3S 1000-1300 20C и моторов атураннеров с тягой 600-750 грамм. Все вопросы можно задать здесь в поле комментариев.
Фото модели сделанной по такой же технологии:
Видео его полёта (к сожалению старое и низкого качества):
Единственное, на этой модели используется окрас скотчем и сделан цельноповоротный стабилизатор, что при желании может сделать любой из вас! Всем удачи в постройке и полётах.
Следующая запись »НазадМИГ-29 Подарили мне модельку на Днюху. Пару месяцев набор пролежал на полке. Руки не доходили. В мае завёлся начал собирать. Давно ничего летающего не делал. Надо бы освежить навыки. Итак к набору. В наборе для самостоятельной сборки модели Миг-29 – три листа ЕПП толщиной 5 мм. Вырезать детали и собирать модель надо самому, своими руками. Как утверждают детские психологи, мелкая моторика активизирует развитие мозга у ребенка. Мне явно встряхнуть мозг полезно. На них напечатаны уже раскрашенные детали самолёта. Также в комплекте сервы, двигатель, регулятор, пропеллер, тяги, пара реечек, моторама. Клей- аналог «Титана». Детали вырезаются по желтому контуру. В принципе, в наборе есть всё необходимое для сборки модели. На праздник по сборке нового самика сделал себе подарок – купил в ОБИ метра полтора линолеума, чтобы накрыть стол. На нем режется приятней. В наборе есть инструкция, но я начал собирать модель, не заглянув в неё. Так есть о чём подумать – состыковывая объёмный пазл. Детали вырезал обычным канцелярским ножом. Получилось относительно ровненько их вырезать. Довольно хлопотно вырезать мелкие отверстия под шипы. Но набравшиcь терпения я с этим сложным процессом справился. Если не спешить, то вырезать детали можно за вечер. Когда детали были вырезаны наступил час медитации на тему «Как их лучше состыковать?” Медитировал неделю. Начал со стыковки передней и задней частей фюзеляжа. Просто склеить их мне показалось слишком простым решением. Соединение частей усилил зубочистками. Вклеил в заднюю часть 4 зубочистки, намазал их клеем и состыковал фюзеляж. Наклеил карбоновую полоску на переднюю кромку крыла (была в наборе). Чтобы карбон нормально приклеился к ЕПП, его надо немного зашкурить. Двумя сосновыми рейками усилил крыло и фюзеляж (входили в набор), третью рейку вырезана из деревянной линейки. Получилось не очень эстетично. Лучше бы было вклеить карбоновый квадрат 3 на 3 мм врезав его в ЕПП. Дело по-тихоньку пошло, приклеил на шипах нижние части фюза. Точно также вклеивается верхняя часть и две вертикальные части хвостового оперения/два киля. Можно врезать сервы и навешивать элевоны. Стенки фюзеляжа показались мне тонковатыми, сделал дополнительное усиление места установки. Наклеил прямоугольник из оставшихся обрезков ЕПП. Отверстие под машинку сервопривода вырезано чуть меньше размеров самой машинки. Так серва встаёт с натягом и надёжно «застревает» в отверстие. В принципе, так делать нельзя. Под посадочные шурупы сервы надо подклеивать деревянные прямоугольнички к ЕПП и крепить к ним сервомашинку двумя шурупами, которые идут с ней в комплекте.Навешиваем элевоны Элевоны у модели довольно сложной формы и надо очень постараться вырезать из одинаковыми. Подрезать потом сложно, а сточить на шкурке тоже вряд ли получиться ЕПП плохо обрабатывается шкуркой. Когда я их вырезал, мне показалось, что их надо усилить. Для усиления использовал карбоновый пруток толщиной 2 мм. Карбон нельзя откусить кусачками – он трескается и расслаивается. Но он хорошо пилится надфилем. Отпиливаем кусок прутка. Делаем прорезь в ЕПП глубиной 3 мм на длину усиливающего прутка. Зашкуриваем пруток и вклеиваем в прорезь, удаляем излишки клея, скатывая его катышками. Вклеиваем петли. В торце элевона прорезь на глубину петли. Смазываем её клеем, вставляем петлю и зажимаем место склейки. Можно пальцами или бельевой прищепкой. Долго держать не надо 2-3 мин. Оставляем элевоны с вклеенными петлями в покое мин на час, пока клей не прихватит соединение. Такие же прорези под петли делаем в задней части фюзеляжа, место установки петель отмечено маленькими красными стрелочками, Заноcим клей зубочисткой в прорези. Вставляем петли и слегка сжимаем место склейки. Пока клей не схватился надо проверить нормально ли элевоны ходят на петлях и не цепляются за фюзеляж сбоку. Кабанчики можно установить и до, и после установки элевонов. Тут надо отследить два момента, чтобы они были на одной прямой с качалкой сервомашинки и отверстие для крепления тяги находилось, как можно ближе к месту стыковки элевона с фюзом. Размечаем место установки, делаем сквозную прорезь вставляем кабанчик, с обратной стороны надеваем и защёлкиваем защёлку. В комплекте есть два пластиковых наконечника для тяг, 2-х мм карбоновые прутки – тяги и две втулки для качалок. Втулка не захотела входить в отверстие качалки, отверстие рассверлил. В отверстие вставляем тягу и накидываем качалку на вал сервопривода. На другой конец тяги приклеен пластиковый наконечник. Защёлкиваем наконечник на кабанчике. Выставляем элевоны в горизонтальное положение и фиксируем тягу винтом на втулке. Обе тяги установлены, переходим к моторной группе.Моторная группа Тут всё просто, немного пайки. С одной стороны к регулятору надо припаять двигатель, с другой разъём для бортового аккумулятора. Для изоляции соединения используем термоусадочную трубку, она есть в комплекте. Но я нашёл в своих запасниках трубку меньшего диаметра, которая, на мой взгляд лучше подходила для этого диаметра проводов. Режем трубку кусочками по 15-20 мм длинной. Надеваем трубку на один из соединяемых проводов. Лудим и запаиваем концы. Передвигаем трубку, чтобы она закрыла место соединения. Нагреваем термоусадку зажигалкой или паяльником, она плотно сжимается и надежно изолирует место соединения проводов. Подкладка под мотораму вырезана. Примеряем её по месту установки. На глаз она встаёт ровно и перпендикулярно фюзеляжу. Двигатель прикручиваем 4 –мя шурупами к мотораме, мотораму приклеиваем к ЕПП-ной прокладке. После высыхания клея, приклеиваем получившийся «сэндвич» на место. Винт 5 на 5 дюймов зафиксирован на валу пропсейвером, обычной круглой резинкой. В принципе модель собрана, но какие-то сомнения меня не оставляли. Нос модели мне показался «слишком» длинным и хлипким. Он явно не выдержал бы первой «морковки» при первом облёте. Не удержался, усилил конструкцию двумя полосками карбона (1 мм на 5 мм). Рейки подклеены под фюз с 2-х сторон. Теоретически, теперь самик может воткнуться носом в землю и ему ничего не будет. Первые испытания – стендовые. Был подключен древний 35 МГц-й приёмник с ну очень простым 4-х канальным пультом. Двигатель закрутился в правильном направлении. За одно и выставил сервы.В поисках центра тяжести Центр тяжести у модели указан кружочком снизу фюзеляжа, но это место закрывается крышкой, которая приклеивается и загораживает разметку. Установил крышку и отметил центр тяжести. Теперь гоняем аккумулятор вдоль фюзеляжа, чтобы определить его положение. «Ловим» центр тяжести. Тут может помочь обычная линейка на двух бельевых прищепках. Ставим модель на линейку, совмещаем линейку с центром тяжести. И двигаем аккумулятор пока самолет не начнет устойчиво балансировать на грани. Отмечаем место и врезаем аккумулятор. Если немного не попали, ничего страшного. Поправить погрешность можно будет потом перемещением приёмника, например. Контрольное взвешивание после установки аккумулятора. Вес модели 191 грамм. В комплекте идёт ещё подставка под самолет, чтобы можно было поставить его на стол или на полку, но её я вырезать не стал. Думаю, эти куски ЕПП мне пригодятся для следующей модели.Едем в гости к Косте запускать Облёт модели дело ответственное и достаточно сложное. Моему другу Косте в этом вопросе я доверяю больше, чем себе. Поэтому беру модель и еду в гости. Небольшие размеры модели позволяют ей с комфортом разместиться в машина. Самик чувствует себя хорошо на задней полочке. Пара первых подлётов показала, что расходы были установлены НУ очень большие. И, конечно, надо было менять приёмник и пульт, на котором можно было отрегулировать расходы. Приёмник заменили на 2,4 ГГц и забиндили с крутым Костиным пультом, на котором выставляются любые настойки. Костя оттримировал модель, установил значительно меньшие расходы на руль высоты. Нос был дополнительно усилен двумя бамбуковыми шампурами. Приёмник посажен на двусторонний скотч. Модель полетела в этот раз значительно лучше Костя сделал пару кругов над полем. Для окончательного облета и коррекции настроек пульта мешал сильный ветер. Настройка Управление МиГ-29 осуществляется с помощью элевонов, так как на модели нет V-Mix электроники, то подключаем сервомашинки в 1 и 2 канал, а на пульте радиоуправления настраиваем микширование. При микшировании стоит учитывать то, что отклонения элевонов по каналу РВ должно быть в 2-3 раза меньше, чем по каналу элеронов. Настройка элевонов на FrSky Taranis выглядит следующим образом. CH1 Ele 40 += AIL 100 CH2 Ele -40 += AIL 100 Если необходимо изменить направление движения элеронов в каком-либо канале, то вес микшера меняем на противоположный знак. Если движения «руль высоты» и «элероны» перепутаны между собой, то меняем и направление движения в настройке и каналы на приемнике. Не лишним будет и настройка экспоненты для плавности управления на малых отклонениях. На видео полета экспонента 67% на обоих каналах. По облеты, было принято решение увеличить экспоненту на канале РВ до 92%.Полеты Небольшой вес авиамодели позволяет ей летать весьма хорошо. Запуск можно осуществлять броском за верхнюю часть (осторожно, может ударить пропеллером по пальцам!). Авиамодель очень критична к центровке и положению элевонов, так что первые полеты лучше осуществлять в безветрие, а облет доверить бывалому авиамоделисту, он сможет донастроить и оттримировать радиоуправляемую авиамодель в полете. МиГ-29 любит скорость, летать медленно может, но это не его стихия. Скоростной полет с бочками, резкими переходами в набор высоты – вот его коронная «фишка». В ветреный день летать сложнее. Как и все модели самолетов на радиоуправлении с плоским крылом, у МиГа есть тенденция резко реагировать на порывы ветра переходя в набор высоты или пикирование – куда перейдет зависит от угла атаки крыла к порыву ветра. Бороться с таком поведением самолета можно или увеличивая скорость полета или установив гироскоп или полетный контроллер. Внимание! При установке гироскопа его надо ставить совместно с V-Mixer. Гироскоп ставится на канал РВ между приемником и V-Mixer. Полетный контроллер обычно уже имеет специальный режим управления «летающее крыло». Выбираем этот режим и подключаем полетный контроллер между приемником и сервомашинками. Настройку элевонов на пульте радиоуправления в обоих случаях производить не надо! Только уменьшите расходы канала РВ. Используемые источники:
- http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/763/
- https://www.alexandrov-jets.ru/chertezhi-modeley/v-svobodnom-dostupe/mig-29-ub-v-okrase-zavoda-sokol/
- https://mysku.ru/blog/diy/74984.html