Андрей Смирнов
Время чтения: ~13 мин.
Просмотров: 6

Новое железо — Fox сделал «Solo Air»: обзор вилки 2015 FOX 36 FLOAT RC2 FIT

Давненько не было серий персональных счетов – исправляюсь. Те, кто не знаком с этими пятничными фельетонами на технические темы – велкам в поиск по сайту.  А сегодня у нас дело о стружке в новой Fox Step Cast. Стружка в масле, которую не показали – глобальным мем, запущенный тов. ДаркВитом уже давно, но сегодня вы увидите всё, а также познакомитесь с самыми потаенными уголками мозга инженеров (и, видимо, маркетологов, куда ж без них) отдела R&D Fox Racing ShoxИстория эта началась банально – принесли почти новую вилку Fox Step Cast 32 GRIP Performance, пробег 20-30 км от магазина домой, на нулевое ТО. Ничего не предвещало беды, у меня был чисто спортивный интерес – посмотреть на новую модную лису. Но что-то сразу пошло не так – снял штаны: fe5e01.jpgНе поверил своим глазам, выливаю по-больше масла на гориллу: 851d77.jpgНу и на видео в начале поста все более наглядно – просто адская суспензия алюминиевой стружки в масле. Скидываю владельцу вилки в личку видос и продолжаю расследование.Шерлока вызывать не пришлось – источник стружки был найден достаточно быстро, это банальные остатки от сверловки отверстий в штанах (*основная версия следствия). Преступник оставил улики: 4c7eff.jpgОстается только гадать, как могло эти полоски перемолоть в такую мелкую стружку, а главное – какая ***ла не продула и не прочистила штаны после очередной технологической операции? Ведь при сборке эта хрень не могла сняться со штанов и попасть в масло (или могла?). Вся эта содомия творилась в левой штанине. Переходим к правой, там не так все страшно в плане стружки, но есть более «страшные» вопросы к инженерам :)Пора напомнить, что у нас вилка с «новым» демпфером GRIP. Не вдаваясь в подробности конструкции (все ж это не тот ресурс) скажу, что Fox придумал открыто-закрытый демпфер. Дада, когда-то в незапамятные времена у них были open bath демпферы, потом все перевернулось и появились закрытые картриджи (которые назвали open cartridge!) и еще резиновые FIT’ы. У демпферов O/C очень весело срывало днище поначалу, но это другая история. Сегодня наш подследственный – демпфер GRIP: С первых минут разборки стало не по себе. Вот этот часовой механизм – это просто штучки, чтобы крутилка компрессии делала много слабых кликов и один четкий посередине. Швейцарцы курят, я офигеваю от простоты и красоты, на фото еще ажурная пружинка не попала:Спасибо, что хоть топкэп оставили под головку, а не как некоторые под всякие съемники кассет затачивают. Да, так мы забыли – что же не так с GRIP? А то, что они сделали его открытым! Масло при работе может выливаться через дырочку сверху) Похоже целый отдел инженеров так и не смог победить Сашу Грэй (подсос масла из штанины в картридж, от которого рвало днище О/С картриджам), и такие просто «а давайте оно будет сосать и сразу сливать обратно». Гениально, чо. Знатоки РШ, ничего не напоминает? Стародревний Pure Delite с подпружиненным плавающим поршнем вижу я. И та самая дырочка для маслоиспускания.Что говоришь, мальчик, и что тут такого? Следим за руками, точнее за цифрами в таблице: Заметили строчку, выделенную серым? Дада, во всех других вилках в правую штанину льется густенькое 20wt Gold, а нашему GRIP подавай 5вт, да еще и с тефлоном) Поскольку в самом демпфере для работы нужно 5вт, а демпфер сообщается со штанами, а на такой жиже шасси нормально работать не могут – они блин придумали масло с тефлоном! Как тебе такое, Илон Маск?  21 евро за литр, если чо. А дизайн банки похоже впопыхах делали)Если вы думали, что про демпфер все – разочарую, жара только начинается. Еще при разборке вилки я слегка офигел от крутилки отскока, и прикручена она в лучших традициаях Fox мелким болтичком под 2мм HEX, который должен при этом быть километровым. Спас меня только набор «часового мастера», в нормальных инструментах таких хреновин найти не удалось.  Запомните этот оринг на крутилке, мы еще к нему вернемся.Итак, сняли крутилку, достали демпфер. Тихо офигеваем… Без комментариев:  

Мне кажется, у того, кто это придумал, жизненный девиз «Н – надежность». Что мы имеет – огроменная длиннющая красная пися висит на тоненькой алюминиевой фигульке, и прикручена болтичком под 2мм гранник… Может ли оно сломаться? Да ессессно, или мы не инженеры Fox? ) Картинка с одного оранжевого форума (даже фон сделали оранжевым, скрытая реклама, не иначе).ТОП-3 способа сломать пипку и получить гемор намногоденег:1. Просто быть неудачником, об остальном позаботились инженеры Fox – крутилка удачно выглядывает из штанины:  2. Иметь силушку богатырскую в пальцах во время поиска дзена отскока.3. Собирать вилку. Тут мы еще более углубимся в тему (не спи, еще не конец статьи).Помните тот оринг странный на крутилке? Вот я, разбирая вилку, мозгом нормального человека подумал: накой оно тут, вроде никакого функционала. И снял) Ну после всего увиденного выше мозг хотел рациональности. Так вот, собираю вилку обратно, закручиваю нежно болтик крутилки, а она типа не закрепилась – люфтит. Тянуть страшно – сами видели эту мощь. Подтянул еще немного – все равно люфтит. Ну ладно, у нас в таких случаях говорят «мабыць так и трэба». Переносимся немного вперед, получаю в личку от хозяина сообщение и сползаю под стол)))Это не баг, а фича © Я просто в истерике. А ведь на картинке с оранжевого тоже оринг одет, значит это по стоку, завод, фирма. Офигеть можно. Так вот, третий способ сломать эту херню – пытать затянуть, чтобы не было люфта). Напоследок владелец еще повеселил:  Я у мамы инженере и колхоз наше все. Зато не бренчит, да. Продуманно.Ну и на закуску, для тех кто дочитал – некоторые конструктивные новинки по сравнению с годами использующимися в вилках Fox решениями.Пружина теперь как РШ в 2013м, SoloAir и проточка для накачки негативки в ноге, ход вилки меняется только заменой штока на другой (длиннее или короче):Обращаем внимание на толщину оринга на пробке – хрен вы такое найдете в магазине )Крепление пружины в ноге тоже обновили. Помните эти богомерзкие стопорные кольца витые? Все, теперь у нас толстое полукольцо, ставить очень удобно, вынимать так себе:
К НКШ тоже есть вопрос: накой нужен этот торчащий пень от штока под короной? Он же никакой нагрузки не несет, и както все ставят штоки заподлицо Любителям статистики – вес НКШ (с якорем и кольцом рулевой)А теперь собственно перейдем к тому самому Step Cast. Название относится к вырезам в штанах под ротор и втулку, за счет этого вилка при бустовой втулке остается «узкая», а значит и легкая. Вес штанов без масла:  Мало это или много?Пройдя по ссылке  вы попадете в мир взвешенных штанов кучи вилок и сами ответите на вопрос.Внутри тоже есть изменения – башинги теперь серые и без прорезей. Даже нижний без прорези! Видимо заточены под новое густое 20wt Gold, вот только здесь у нас жижа 5wt… Ну вы поняли) На закуску – вес фирменного «болта» от Fox: Кстати мы такие точили, когда это еще не было мэйнстримом ) Все, выдыхайте. Хотя нет, какойже пост про вилку без фотки на весах:  Вес таки достойный, с осью якорем и Кольцом, вилка 29 буст.П.с: все вышеописанное – мое личное мнение, если вы не согласны – велкам в коменты.П.с.2: я вообще фотограф по профессии, но фоткать красиво на зеркалку, когда руки по уши в д масле было некогда — так что телефонофото.П.с.3: фотка чемодана денег, которые занесли мне из RockShox )Всем пятницы, господа!

  • добавить в избранное1
  • Мнения+ (97):
  • Valilenk,
  • digger,
  • Aigo,
  • maxxis,
  • kuzlich,
  • thresh,
  • schmel,
  • kamen,
  • nepunk,
  • mitcos,
  • toshik,
  • zyfix,
  • madbiker,
  • srg83,
  • rcpl,
  • Hellride,
  • Vlomoboy,
  • GrifonI,
  • Lyoho,
  • amstafff,
  • Gorgut,
  • affro,
  • DeusEX,
  • raskladnoy,
  • mor,
  • Be_Cos,
  • Logoffski,
  • KPAnuBA,
  • AxeL,
  • JustUnicorn,
  • AleksandrSimonov,
  • AlexsandrBaryshev,
  • AntonSpiridonov,
  • AlekseyAnufrikov,
  • gsom111,
  • OVI,
  • BTR,
  • TApoK,
  • SochiDH,
  • New-Yurok,
  • dirtyshiza,
  • SergeyKuchkin,
  • temazarodinu,
  • Legalaze,
  • DenisPonomariov,
  • AntonChehov,
  • GeraRuckus,
  • ilyamaksimov,
  • I_am,
  • mafflin,
  • Xpom,
  • Andy,
  • tazhate,
  • Taek,
  • pustota,
  • RomaHaritonov,
  • Nalivaich,
  • Sanya_B,
  • Offout,
  • iptestcs,
  • theza,
  • Legnar,
  • damenoid,
  • romanshuvalov,
  • snarkus,
  • SergeiMinaev,
  • sk3i,
  • glit6h,
  • Coil,
  • Takvas,
  • MihailStratos,
  • EvgeniyEluferev,
  • koshey,
  • AntonSapronov,
  • Otmorozen,
  • fb_1196330000423647,
  • GorodKv,
  • VasyanBagrov,
  • nanaMEX555,
  • vitsly,
  • kirill-k2,
  • DimaArsenev,
  • zenches,
  • vovaz,
  • perper,
  • AntonioCap,
  • Tyler_V,
  • iKozzz,
  • medved10,
  • Neveride,
  • Russkiy_Levsha,
  • AlexMV,
  • SirVelias,
  • Beregunden,
  • Karpaccho,
  • squaddie,
  • rudachok

</li></ul></div> Текст — Brandon Turman // Фотографии — Colin Meagher   На 26.ру уже был пост с анонсом продукции Fox 2015 года. В этом посте – подробное описание новой вилки FOX 36 FLOAT RC2 FIT 2015. Вторую часть статьи с описанием теста новой вилки переведу позже. Многие ждали легкую версию 36ой фоксы – и Fox выдал полностью переработанную вилочку FOX 36 FLOAT RC2 FIT. Под катом — подробный обзор технических характеристик новой вилки.   Особенности FOX 36 FLOAT RC2 FIT: Назначение: Trail/All-Mountain/Enduro/Freeride 36 мм ноги с покрытием Kashima Новая воздушная пружина Float с воздушной негативкой Настройка прогрессии пружины с помощью проставок Улучшенный демпфер RC2 с резинкой FIT Внешние регулировки: Отскок (19 щелчков) / НСК (22 щелчка) / ВСК (26 щелчков) / давление в пружине 150, 160, 170 и 180 мм ход Внутренняя регулировка хода проставками (продаются отдельно) Версии под 26, 27.5 и 29-дюймовые колеса Алюминиевый конусный шток (для 26, 27.5 и 29”) и прямой шток для 26” версии Ось 15/20 мм (конвертируемые дропауты) Крепление тормоза РМ 180 мм Вес от 1.9 до 1.95 кг MSRP $1,035 to $1,050 Доступна в июле 2014  Сброс веса Одним из самых заметных улучшений 36ой стало значительное снижение веса, что поставило вилку в один ряд с конкурентами. Инженерам удалось сбросить около 230 грамм по сравнению с предшественником, и сейчас Fox 36 весит 1.9 кг. Это на 90 грамм легче, чем 2014 FOX 34, и всего на 70 грамм тяжелее, чем вес самого главного конкурента – RockShox Pike. Главным образом снижение веса достигнуто путем оптимизации шасси вилки, и, естественно, Fox утверждает, что более легкие ноги и штаны не привели к уменьшению прочности и жесткости вилки. Посмотрим, где и сколько удалось скинуть грамм: Конусный шток = 34 грамма, новый оптимизированный профиль баттинга для минимизации веса и максимизации жесткости (предложение взято из учебника по маркетингу) Корона = 45 грамм, оптимизирована под новые 36 мм ноги Штаны = 98 грамм, горилла и дропауты с большего взяты от вилки 2014 года, трубы штанов имеют 5-ступенчатый баттинг, 180 мм РМ – экономия 20 грамм на адаптере Ноги = 114 грамм, ноги теперь тоже баттированные, а еще – более короткие 20 мм ось и крепления = 65 грамм, ось теперь на болтах Новая пружина Float = 94 грамма, воздушная негативка (дождались)*странно, получается аж 450 грамм, а выше написано про «half-pound», то есть полфунта = 230 грамм. Возможно, в статье ошибка, и речь шла про «пол-кило»?      Уменьшение трения FOX 36 всегда любили за ее брутальную жесткость и способность глотать самые жесткие кочки, но она никогда не была плюшевой, по крайней мере, это касается воздушных версий. Инженеры попытались исправить это досадное упущение несколькими улучшениями. Улучшенная Kashima на ногах снижает трение на 15% в паре с новым маслом 20wt Gold Bath Oil. Новое покрытие имеет лучший баланс между гладкостью и способностью удерживать смазку, пропуская масло в поры покрытия (напомню, абсолютно гладкая поверхность скольжения – это плохо),. Демпфер RC2 также получил обновленные уплотнения, снижающие порог страгивания (можем подтвердить это, мы жмякали демпфер вне вилки). Инженеры также увеличили расстояние между бушингами, чтобы уменьшить трение, возникающее из-за торсионных нагрузок. На трейлах мы реально почувствовали значительное уменьшение трения, настолько большое, что Fox даже перетюнил демпфер RC2.  Улучшенная воздушная пружина Пружина Float (сокращение от FOX Load Optimized Air Technology, кто из вас это знал?) принципиально обновлена в 2015 году, и не только в версии Fox 36, но и на других платформах. В ней больше нет металлической негативной пружины, вместо нее появился автоматический клапан, который распределяет давление между позитивной и негативной камерой при накачке вилки. Воздушная негативка экономит вес и настраивается под райдера с любым весом, в то время как раньше нужно было подбирать подходящую под вес металлическую пружину. Также теперь вилка имеет одинаковую длину axle-to-crown независимо от давления в пружине. Теперь пружина имеет на одно динамическое уплотнение больше, но инженеры Fox заверяют, что это выгодная сделка для достижения меньшего веса, универсальности негативной пружины под любой вес райдера, и тихой работы вилки (стальная негативка иногда шуршала по штоку). Райдеры могут сами тюнить характеристики пружины, добавляя или убирая проставки для изменения объема воздуха в позитивной камере, меняя прогрессию вилки. Изменения прогрессии становятся заметными во второй половине хода вилки. Доступны два вида спейсеров: 7.6 см^3 (синие) и 10.8 см^3 (оранжевые). Вилка поставляется с одним синим спейсером внутри камеры и тремя синими спейсерами в коробке. Также в вилках 2015, исключая версию 26”, будет доступна новая пружина 36 TALAS (самая свежая TALAS 5), впервые показанная на вилке FOX 34 2014.Улучшенный RC2 демпфер. В результате уменьшения трения в шасси и демпфере вилки, в RC2 пришлось добавить больше компрессии в шим-стеке и игле НСК. Как и ранее, внешние регулировки НСК и ВСК находятся вверху ноги вилки, а регулировка отскока – внизу штанины. Утверждается, что масло с меньшей вязкостью в демпфере FIT улучшает стабильность характеристик демпфирования, даже при сильном изменении температуры. Fox даже внедрил новый этап контроля качества, измеряя трение и характеристики сжатия прежде, чем вилка покинет стены завода, тем самым контролируя стабильность характеристик от вилки к вилке. К сожалению, новый демпфер и воздушная пружина не имеют «обратной совместимости» с 36 FOX предыдущего года.  Изменение хода проставками Теперь доступно изменение хода с шагом 10 мм с помощью спейсера в негативной камере. 160-мм вилки могут быть согнаны до 110 мм, а 180 мм версия – до 130 мм. Важно, что установленные пружины оптимизированы под 160 либо 180 мм ход, и большое изменение хода может сильно повлиять на их характеристики. Также следует помнить, что 170-мм версию вилки для 27.5” колес можно разогнать до 180 мм, убрав проставку из негативки.  Конвертируемые дропауты под 15/20  мм Следуя общей тенденции на 15 мм оси, Fox оказалась достаточно разумной сделать свою 36ку совместимой и с 15, и с 20 мм осями. Вилка конвертируется путем простой установки ассиметричных проставок в дропауты. Несмотря на множество факторов, влияющих на торсионную жесткость системы «колесо-вилка», Fox намерял 8%-ное преимущество 20мм оси над 15 мм. Болтовое крепление оси было использовано потому, что оно дает 65 грамм выигрыша по сравнению с QR-зажимом.  Под любые колеса Теперь и под большие колеса: 27.5 и 29 версии доступны всем. Ниже приведена сводная таблица доступных размеров и опций: Инженеры Fox уменьшили толщину запрессованной части штока вилки для минимизации длины axle-to-crown. Для сравнения, 26-дюймовая Fox 36 2015 на 9 мм короче по сравнению с версией 2014 года. С учетом воздушной негативки в новой Float пружине, теперь более тяжелые райдеры могут получить на 10 мм хода больше в версиях под 27.5 и 29 колеса без изменения геометрии байка. Длины ось-корона вилок 36: 26” – 160mm ход = 536.4mm, 180mm = 556.4mm 27.5” – 160mm = 549.1mm, 170mm = 559.1mm 29” – 150mm = 557.1mm, 160mm = 567.1mm FOX 36 офф-сет: 26”– 37mm 27.5” – 44mm 29” – 51mm Наконец, Fox продолжит использовать прямой шток на вилках FOX 36 под 26” колеса, обладатели старых рам должны открыть бутылку дорогого шампанского в честь инженеров Fox. Вторую часть статьи, в которой описывается работа вилки в реальных условиях катания, постараюсь перевести в ближайшее время. Спасибо за внимание. По материалам vitalmtb.com

  • добавить в избранное2
  • Мнения+ (51):
  • Valilenk,
  • Aigo,
  • supernature,
  • madvox,
  • schmel,
  • nepunk,
  • pashka79,
  • rcpl,
  • GrifonI,
  • amstafff,
  • BEAR,
  • Chute,
  • jaj,
  • skadi,
  • NixonElite,
  • GAAff,
  • DeusEX,
  • Andgi,
  • mor,
  • vvllive,
  • SergeiPikulin,
  • SergeySavin,
  • cosmostar,
  • AlexeyKvasnikov,
  • VladimirDolgin,
  • KPAnuBA,
  • JustUnicorn,
  • AlexsandrBaryshev,
  • MaksimSeliverstov,
  • igasik71,
  • AlekseyAnufrikov,
  • VyacheslavAnikov,
  • MihailShilov,
  • NikitaMaurin,
  • ScuLLy,
  • DmitriyEfremenko,
  • HolDFast,
  • smooth,
  • IlyaBabay,
  • Rithor,
  • vk_785656,
  • Rulid,
  • icar,
  • Legalaze,
  • I_am,
  • NovoZhiL,
  • idimych,
  • Snumsmumrik,
  • PavelZhukov,
  • Mrmojorising,
  • VasiliYakimov

</li></ul></div>Используемые источники:

  • https://twentysix.ru/blog/131917.html
  • https://twentysix.ru/blog/stuff/110732.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации