Установка хомута позволяет избежать вытекание заложенной смазки. В процессе эксплуатации зажим ШРУСа может ослабнуть и попавший под пыльник мусор в скором времени вызовет хруст и необходимость ремонта шарнира, поэтому при первых же выделениях смазки следует принять меры, предотвращающие разгерметизацию.
Пластиковые и проволочные хомуты
Пластиковые хомуты не применяются для фиксации пыльника. Обусловлено это низкой прочностью и надежностью крепления. Такой хомут не способен выдержать динамические нагрузки, а также склонен к появлению повреждений от высоких и низких температур.
Правильно поставленный проволочный хомут не отличается по силе фиксации от заводского. Несмотря на это, использовать его не рекомендуется по следующим причинам:
- слишком сильное затягивание ведет к перерезанию пыльника;
- проволока может оказаться недостаточно жесткой, что приведет к послаблению крепления;
- нехватка прочности вызывает разрыв провода в процессе эксплуатации.
В отличие от пластика, сделанный своими руками хомут из проволоки может послужить временной заменой оригинала. При первой же возможности следует заменить данное крепление на более надежное.
Ленточные металлические хомуты
Наиболее часто данный вид крепежа идет в заводской комплектации. Обусловлено это надежной фиксацией и простотой монтажа. Для того, чтобы хомут ШРУСа эксплуатировался продолжительное время, необходимо выполнение следующих условий:
- изготавливая ленту, производитель использовал качественную сталь;
- монтаж на пыльник производился при помощи приспособления для затяжки ленточных хомутов ШРУСа;
- для установки крепежа необходимо наличие навыков работы с инструментом.
Для затяжки хомутов ШРУСа можно воспользоваться подручными средствами, но качество в таком случае будет зависеть только от опытности умельца. Единственный инструмент, который потребуется − плоскогубцы. Последовательность затягивания хомута:
- Хомут насаживается на пыльник;
- Кончик захватывается плоскогубцами;
- Потянуть с небольшим усилием и проследить, чтобы хомут затягивал пыльник без перекосов;
- Создать максимальное усилие и подогнуть вверх;
- Загнуть усики;
- Застегнуть конец ленты.
По завершению установки на шарнир равных угловых скоростей требуется проконтролировать равномерность прилегания хомута и отсутствие перекосов.
Использование специальных приспособлений при монтаже ленточного хомута
Для упрощения затягивания ленты и повышения качества фиксации пыльника используется специальная машинка для затяжки. В ее конструкцию входят:
- ручка;
- держатель;
- вертушка.
Чтобы использовать устройство, следует придерживаться плана:
- Расположить ленту поверх пыльника;
- Вставить ее конец в пропил держателя;
- Упереть держатель в замок хомута;
- Вращательными движениями начать наматывать ленту на инструмент;
- При достаточном натяжении загнуть ленту;
- Проконтролировать застёгнутый хомут на правильность монтажа.
Для осуществления качественного монтажа следует правильно определить окончательное усилие. Сила затягивания не должна позволять смазке вылезать наружу, но при этом следует не допускать разрезания пыльника.
Зажимной крепеж
Часть автомобилей европейского производства переведено на использование зажимных хомутов, так как они сочетают в себе надежность и простоту. Для их установки используются специальные клещи для хомутов ШРУСа.
Выполнение размещения хомута на ШРУС происходит в следующем порядке:
- Подбирается необходимый диаметр;
- Хомут располагается на пыльнике. Устанавливать его следует без перекосов;
- Для осуществления обжима используются щипцы для хомутов. В случае их отсутствия можно воспользоваться клещами подходящего размера;
- По завершению работ следует проверить надежность фиксации хомута.
Главным преимуществом зажимного крепежа является отсутствие необходимости покупки дорогостоящего специального инструмента. Выполнение работы обычными клещами обеспечит высокую надежность и продолжительную службу.
Альтернативные варианты
Закрепить хомут пыльника ШРУСа можно и при помощи винтового хомута. Для его затяжки можно использовать ключ либо отвертку. Практически не требует навыков для своей фиксации, но обладает рядом недостатков, не позволяющим занять нишу хомутов для ШРУСов:
- граната поддается паразитным вибрациям, что вызывает раскручивание болта, особенно если хомут поставили без достаточного затягивания;
- конструктивная особенность в виде торчащего замка способна цепляться в процессе эксплуатации;
- частые случаи неплотной фиксации из-за низкого качества изготовления хомутов.
Временной альтернативой, поставленной на ШРУС, может быть винтовой хомут с ключом. Его монтаж можно произвести в дорожных условиях, чтобы обеспечить отсутствие загрязнения смазки при поездке в СТО.
Выбирая между ленточным и зажимным хомутом следует ориентироваться на свои предпочтения и рекомендации производителя. Они оба способны прослужить долго при правильной установке. Внимательность и аккуратность при монтаже любого из крепежных элементов позволит долго оставаться смазке чистой.
Хомут пыльника ШРУСа, клещи, щипцы и другие приспособления и инструменты для установки, обжима и затяжки ленточных и пластиковых видов
ElenПриспособления / ИнструментыДля создания этого инструмента автор взял такие материалы: трубка длинной 100 мм с внутренним диаметром 9 мм шпилька М8 стальной шуруп 2 шт и барашковая гайка. Первым делом автору нужно сплющит один край трубки, для этого он в трубку поместил кругляк (для того что бы трубка не деформировалась) но не до конца,Зажал её в тиски и хорошо сдавил. Затем на одном из краёв он сделал проточку круглым надфилем. Далее на фрезерном станке он проточил продольные отверстия с двух сторон. На следующем этапе автор взял шурупы и обрезал от них всё лишнее (резьбовую часть и шляпку.) Далее в трубке сделал сквозное отверстие такого размера, что бы обрезанный шуруп заходил в него очень плотно. В шпильке он сделал такое же отверстие. Далее автор запрессовал один из обрезанных шурупов в отверстие на трубке а второй в отверстие на шпильке предварительно одев на неё трубку. На второй край шпильки накрутил гайку (барашковую.) Вот и готовый инструмент для обжима хомутов проволочных. По словам автора работает этот инструмент таким образом. Нужно взять проволоку сложить её в двое и обмотать место соединения вот так. Затем место проточки на инструменте нужно поместить в петлю хомута. края проволоки обмотать вокруг штоков которые находятся в шпильке Потом эти края проволоки нужно скрутить вместе. а далее нужно закручивать гайку По мере закручивания гайки, проволока равномерно обтягивает шланг. на картинке это хорошо видно После того как автор обжал хорошо хомут инструментом загибает края проволоки ослабляет гайку и вынимает инструмент из петли Лишнею проволоку откусывает. В итоге у автора получается отличный хомут. Так же по словам автора этим инструментом можно обжимать проволочные хомуты разных размеров без всяких перегибов и пережимов.Видео:Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь. 2018-12-10, lang комментариев 2 060 просмотров Версия для печатиПриветствую всех, кто любит мастерить и узнавать новое. Сегодня мы предлагаем познакомиться с любопытным приспособлением, которое предлагает автор канала «TEXaS TV», а именно – устройством для затягивания ленточных хомутов.Ленточные хомуты обычно используются в качестве фиксаторов пыльника ШРУСа, пыльника рулевой рейки, а также для затягивания различных автомобильных патрубков.Рассматриваемое приспособление призвано облегчить и упростить процедуру затяжки, а также обеспечить более надежное прилегание хомутов. Такая самоделка может пригодиться всем автолюбителям, ремонтирующим своих железных «коней» самостоятельно. Для создания данной приспособы автору понадобились:1) Отрезок металла (здесь используется металл 2,5 мм толщиной);2) Две гайки (в данном случае автор задействует гайки на 8, под ключ на 13).3) Старая стойка стабилизатора.4) Болгарка.5) Дрель.Со слов автора, на создание данного приспособления понадобится примерно 1 час.Итак, вот что необходимо сделать со всеми вышеперечисленными деталями, чтобы получилось полезное и удобное устройство для затяжки автомобильных хомутов.
Шаг 1
Из металла вырезается полоска шириной 23 мм. Впрочем, размеры длины и ширины здесь не имеют большого значения, автором они выбраны произвольно. Соответственно, можно сделать такую полоску больше или меньше — главное, чтобы устройство впоследствии было удобно использовать. Далее, на одном из концов полоски делается клиновидное сужение. На другой конец приваривается металлическое кольцо – для удобства хранения – от стойки стабилизатора. Шаг 2На следующем этапе к полоске – в месте, где начинается ее сужение – привариваются две гайки, через внутренние отверстия которых впоследствии должен будет проходить шток.Поэтому, если эти отверстия будут меньше диаметра штока, как это произошло в процессе создания у автора идеи, придется расширять их до подходящего размера.Шаг 3Берем старую стойку стабилизатора и отрезаем теперь от нее вот такой фрагмент с длиной штока 35 мм.В штоке аккуратно делаем болгаркой сквозной прорез (в него мы будем заправлять кончик хомута).Вставляем шток в отверстия гаек.На этом, собственно, создание самоделки закончено. Наше устройство для затягивания хомутов готово к использованию.Проверка работоспособностиРаботает оно очень просто. Надеваем хомут на деталь, которую необходимо снабдить пыльником.Затем надеваем сам пыльник, убедившись, что он встал в свое посадочное место.После этого надеваем хомут на пыльник и затягиваем сначала рукой, насколько возможно.И вот теперь приходит черед нашего приспособления. Приставляем его к хомуту и продеваем кончик хомута в пропил штока.Теперь осталось только несколько раз повернуть шток, и хомут затянется без особых усилий.После того, как мы зажали хомут, подворачиваем его кончик вверх, закрепляем и отрезаем ненужную длину.Можно прощеК слову, данная самоделка легко упрощается. Так что, если у вас отсутствуют навыки сварщика или попросту нет под рукой сварочного аппарата, а также ненужной стойки стабилизатора – это совсем не проблема.Например, чтобы не приваривать гайки, достаточно дополнительно отметить на каждой стороне металлической заготовки – перед тем как ее вырезать – два подходящих по размеру «ушка». После того, как полоска будет отрезана, ушки загибаются перпендикулярно основанию и просверливаются.Отработавшую свой срок стойку стабилизатора можно заменить обычным шплинтом. В этом случае не нужно будет и делать сквозной пропил.Металлическое кольцо к основанию приспособления также можно не приваривать.Оно будет функционально только в том случае, если данное приспособление будет храниться в подвешенном состоянии.Надеемся, устройство для затяжки хомутов автомобиля оказалось полезным. Всем удачи и успехов в новых творческих свершениях. Пусть неполадки в Ваших автомобилях случаются как можно реже, а ремонт их будет прост и легок!
Читайте также:
Коментарии:
Используемые источники:
- https://swapmotor.ru/transmissiya/homut-shrusa.html
- https://usamodelkina.ru/9570-instrument-dlya-obzhima-provolochnyh-homutov.html
- https://unikumrus.com/garaz/696-prostaya-prisposoba-dlya-zatyaghki-avtomobilynyh-lentochnyh-homutov.html