- Цена: $599.95 (сейчас $360.07)
Всем привет! Сегодня я расскажу Вам о своих мониторах… Если «в двух словах» — качество звука неописуемое… Кому интересно прошу под кат. Начну с небольшой предыстории. Услышав один раз студийные мониторы, я твердо для себя решил, что такая акустика будет стоять и в моем доме. Естественно, прежде чем брать такую серьезную акустику ее нужно послушать, поэтому мной была совершенна вылазка в музыкальный магазин с «космическими» ценами. С моделями на тот момент я определился и выбирал уже по критерию «честного» звука. Выбирал среди мониторов, с ценой не более 15т.р., следующих фирм: KRK, Yamaha, Behringer, Adam, Mackie и M-Audio. У всех мониторов звук потрясающий, но у большинства были небольшие недостатки и на мой слух слабо выраженные низкие частоты (на некоторых моделях). В конечном итоге выбор пал на героев сегодняшнего обзора. Заказывал я их через посредника и выходили они мне в $400. Повышенная цена в плюс $40, имела свои плюсы: доставка DHL Premium и страховка посылки. Выбор посредника был очевиден, ибо вес посылки в 24 кг наводил на мысли о «дырявости» рук почтовиков, поэтому перестраховаться было не лишним. Посылка шла в транспортировочной «родной» коробке, которую я на почте вскрыл, наивно пологая, что, как обычно, каждый монитор будет в отдельной коробке. Моники я, конечно, уже из коробки вытащил и фоток вскрытия, к сожалению, не осталось.
Вкратце, чем же, собственно, мониторы отличаются от Hi-Fi или обычной бытовой акустики. Мониторы — это такие колонки призванные выдавать звук без каких-либо искажений, хороших или плохих. Аудиоматериал будет звучать именно так, как он был записан и сведён. Известно, что любая бытовая аудиотехника приукрашивает звук. По сути, этим грешат не только музыкальные центры, но и довольно дорогие Hi-Fi системы. Мониторы же выдают чистый и честный звук как он есть. Поэтому, вполне вероятно, найдутся и те, кому честный звук студийных мониторов может не понравится. Особенно тем, кто уже привык к определённому типу приукрашивания. Так же стоит отметить что, если Hi-Fi акустика может быть заточена под определенный стиль музыки, то студийные мониторы в этом плане универсальны. Еще одно отличие — это многополосое усиление, некоторым людям может показаться, что выдаваемый звук становится неживым. Опять таки, все это связано исключительно с привычкой слушать «окрашенное» звучание.Мониторы на фото выставлены у меня не правильно, для создания идеального звука они размещаются к слушателю в форме равнобедренного треугольника. Стойками я пока не обзавелся, поэтому выставил на столе для создания фото. В коробке помимо мониторов были — 2 шнура питания, 2 самоклеящихся подстилочки, 2 user guide. Кабели для подключения мониторов в комплекте не идут, как, впрочем, и у большинства других производителей. Я брал не дорогие балансные кабели форм фактором TRS jack — XLR. Мониторы абсолютно идентичны, т.е. левого или правого среди них нет. Для подключения кабелей мы имеем 2 входа TRS jack 6.35мм(балансный/небалансный) и XLR(балансный). Сзади расположены — регулятор громкости, вход питания, кнопка включения, регулятор напряжения и выход фазоинвертора (Мониторы с фазоинвертором сзади должны находиться на расстоянии 30см от стены). Мониторы имеют следующую защиту: от электромагнитных помех, от перегрузки по току, от перегрева, от кратковременного включения/выключения, инфразвуковой фильтр, внешний плавкий предохранитель. Питание допускается как 115В ∼50/60Гц так и 230В ∼50/60Гц. Усилители на мониторах двухканальные. Каждый усилитель отвечает за свои частоты это гарантирует, что и ВЧ и НЧ динамики будут воспроизводить только те частоты, для которых они предназначены.Технические характеристики — Частотный диапазон: 40 Гц-22 кГц — Частота разделения кроссовера: 2.2кГц — Мощность НЧ усилителя: 70 Вт — Мощность ВЧ усилителя: 60 Вт — Отношение сигнал/шум: > 100 дБ — Входное сопротивление:20 кОм балансное,10 кОм небалансное — Чувствительность входа: 85 мВ Корпус сделан из MDF c виниловым покрытием и как уже упоминалось магнитно экранирован. Габариты как и вес достаточно внушительны: 30.48 x 25.4 x 38.1 (см.), 11.97 кг (вес одного монитора). 8-дюймовый НЧ динамик изготовлен из кевлара и «сидит» на упругом резиновом подвесе. Звуковые катушки высокотемпературные, что гарантирует работу без помех, даже при длительном времени использования. ВЧ диффузоры сделаны из натурального шелка и охлаждаются ферромагнитной жидкостью. Итог такой, звуком я безумно доволен, переслушал много любимых альбомов исключительно в lossless качестве, и звук, скажу я Вам, меня радует (Услышал в музыке много звуков о существовании которых я и не подозревал). Нужна Вам подобная акустика дома или нет, дело сугубо личное.ониторы M-Audio BX5/BX8 D2 сменяют предыдущий бестселлер BX5a/BX8a Deluxe
M-Audio BX5a Deluxe были самыми продаваемыми мониторами в США в 2010 году. В 2012 году на смену серии Deluxe приходит серия D2, куда вошли две модели с 5″ и 8″ динамиком, модели BX5 D2 и BX8 D2.
В мониторах M-Audio BX8 D2 используются двухполосные аналоговые усилители класса A/B мощностью 130 Вт. Имеются балансные XLR и 1/4″ балансные/небалансные входы.
1,25″ высокочастотный драйвер с куполом из натурального шелка полностью изолирован от остальной части корпуса, чтобы обеспечить минимальные искажения, обеспечивая плавную частотную характеристику до 22 кГц. Нагруженные на волновод купольные твитеры созданы для подавления слышимого звона, который является неотъемлемой частью плохо проработанных металлических материалов и часто встречается в других мониторах.
8″ диффузоры низкочастотных драйверов изготовлены из тканого кевлара .Высокая механическая и термическая стойкость этого материала делают его оптимальным в качестве материала диффузора. Хорошо демпфированный резиновый подвес обеспечивает ударный музыкальный бас, и диффузор работает с оптимальной для точного воспроизведения длиной хода. Высокотемпературные катушки уменьшают термокомпрессию, что гарантирует надежную работу монитора на протяжении долгих часов.
Геометрия кабинета BX8 D2 разработана для достижения оптимальной производительности, вплоть до закругленных углов корпуса для снижения отражений. Фазоинверторный порт на задней панели предназначен для минимизации турбулентности воздуха и связанных с нею искажений на самых низких частотах.
Применение биампингового усиления класса A/B (отдельные усилители мощности для высоких и низких частот), обеспечивает запас по перегрузке даже для самых громких и динамичных миксов. В сочетании с точно настроенным кроссовером гарантируется, что каждый драйвер передает только те частоты, на которых он работает наиболее эффективно.
Для того, чтобы быстро и легко найти правильную точку для расположения слушателя, BX8 D2 оснащен отверстием с индикатором питания. Если слушатель находится в правильной позиции прослушивания, светодиоды видны наиболее ярко.
— диапазон частот 38 Гц…22 кГц
— частота кроссовера 2,2 кГц
— мощность НЧ-усилителя 70 Вт
— мощность ВЧ-усилителя 60 Вт
— отношение сигнал-шум (A-взвешенное) >100 дБ
— защита от радиочастотных помех, защита от перегрева, лимитер выходного тока, инфразвуковой фильтр, внешние предохранители
— габариты 305 x 254 x 381 мм
— масса 12 кг
Цена от производителя 600 долл.
В
M-Audio BX5 D3 и BX8 D3 — недорогие студийные мониторы серии BX, обновление 2017 года
Серия мониторов M-Audio BX берет свое начало из далекого 2008 года. Именно тогда появились первые модели BX5а и BX8а, ставшие прообразом для всех последующих изменений в серии. Модели оказались настолько удачными, что в 2010 году мониторы M-Audio BX5a Deluxe стали самыми продаваемыми в США. Это стало возможным, прежде всего, благодаря хорошему звучанию мониторов и очень демократичной цене. В 2012 году серия обновилась, и на смену BX5a Deluxe и BX8a Deluxe вышли мониторы второго поколения BX5 D2 и BX8 D2. Изменения в новой серии были незначительные и затронули, преимущественно, внешний вид мониторов. В 2014 году производитель выпускает дополнительную серию BX Carbon, состоящую уже из трех моделей. Помимо появления новой шестидюймовой модели BX6 и небольших изменений в дизайне, мониторы Carbon обзавелись настройкой низких частот Acoustic Space. И вот, наконец, летом 2017 года компания M-Audio представила третье поколение популярной серии мониторов BX D3.
Новая серия BX D3 несильно отличается от предыдущих моделей. Основные отличия наблюдаются в несколько измененном дизайне, рупорном оформлении твитера и более мощном усилителе. Как и прежде серия состоит из двух моделей BX5 D3 и BX8 D3, отличающихся мощностью и размером.
Технические характеристики мониторов M-Audio BX5 D3 и BX8 D3
Общие | BX5 D3 | BX8 D3 |
НЧ-динамик | 5″, кевларовый диффузор | 8″, кевларовый диффузор |
ВЧ-динамик | 1″, тканевый купол | 1,25″, тканевый купол |
Частотный диапазон | 52 Гц- 35 кГц | 37 Гц- 22 кГц |
Максимальный пиковый SPL | 110 дБ | 114 дБ |
Входная чувствительность | -10dBU | -12dBU |
Усилитель | ||
Мощность НЧ | 60 Вт | 80 Вт |
Мощность ВЧ | 40 Вт | 70 Вт |
Кроссовер | 2,5 кГц | 2 кГц |
Подключение | ||
Балансное | XLR разъем | XLR разъем |
Балансное/Небалансное | TRS разъем | TRS разъем |
Прочее | ||
Вес | 5,6 кг | 10.5 кг |
Габариты | 176 x 197 x 254 мм | 250 x 302 x 384 мм |
M-Audio BX5 D3
Хорошо, что производитель вернулся к более традиционному цветовому оформлению мониторов. Серебристые лицевые панели серии Carbon выглядели дешево и неуместно. К счастью, в мониторах D3 ничего подобного нет, корпуса колонок выполнены полностью в черном цвете.
Корпус колонок изготовлен из MDF. Акустическим оформлением мониторов является схема фазоинвертор. Порт ФИ выведен назад. Вперед выведен светодиодный индикатор питания, при включении загорающийся белым цветом.
В качестве твитера, по прежнему, используется шелковая купольная пищалка с диаметром купола 25 миллиметров. Твитер в серии D3 теперь нагружен на рупор, обеспечивающий более равномерное звуковое поле в высокочастотной области.
В модели M-Audio BX5 D3 используется пятидюймовый НЧ-динамик с кевларовым диффузором. Подвес изготовлен из резины и тактильно жестковат.
Задняя панель мониторов представляет собой металлическую пластину. Здесь расположены разъемы для подключения, регулятор чувствительности и переключатель режимов Acoustic Space. В мониторах предусмотрено балансное и небалансное подключение посредством XLR и TRS разъемов.
В отличие от предыдущей серии Carbon, в новых мониторах была улучшена усилительная часть. Теперь производителем заявлена мощность не 70 Вт, а уже 100 Вт. То есть это суммарная мощность, полученная от 60 Вт для НЧ-динамика и 40 Вт для твитера.
Измерения АЧХ
При измерениях используется программно-аппаратный комплекс RightMarkв„ў Audio Analyzer PRO. Также применяется измерительный микрофон Earthworks M50, с паспортными данными:
- серийный номер: 9291C
- чувствительность на 1 кГц: 26,4 мВ/Па
- неравномерность АЧХ в диапазоне 20 Гц — 20 кГц: 0,2 дБ
- неравномерность АЧХ в диапазоне 3 Гц — 50 кГц: +1/в€’3 дБ (спад с 45 кГц)
Измерения АЧХ нам показывают, что реальный рабочий диапазон мониторов составляет 80 Гц — 30 кГц. Разумеется ни о каких заявленных производителем 52 Гц речи не идет. Тем не менее, нижняя граничная частота в 80 Гц для пятидюймовых мониторов вполне нормальный показатель. Что касается графика, то он достаточно ровный и не имеет резких пиков и провалов.
Данные измерения нам наглядно показывают, каким образом работает функция Acoustic Space. Изменения на 2 дБ и 4 дБ происходят на протяжении всего изменяемого диапазона. Можно сказать, что режим Acoustic Space просто понижает относительную громкость НЧ-головки на соответствующие значения.
M-Audio BX8 D3
Старшая модель является увеличенной копией пятидюймовых мониторов.
В мониторах BX8 D3 используется аналогичный тканевый купольный твитер. Однако размеры купола составляют уже не 25 мм, а 32 мм.
Используемый НЧ-динамик также оснащен кевларовым диффузором. Размер диффузора равен 8 дюймам.
Возможности подключения и доступные настройки у мониторов идентичны. Что касается усилителя, то в старшей модели заявлена суммарная мощность в 150 Вт, полученная из 70 Вт для твитера и 80 Вт для НЧ-динамика. Кроссовер настроен на 2 кГц.
Измерения АЧХ
При измерениях используется программно-аппаратный комплекс RightMarkв„ў Audio Analyzer PRO. Также применяется измерительный микрофон Earthworks M50, с паспортными данными:
- серийный номер: 9291C
- чувствительность на 1 кГц: 26,4 мВ/Па
- неравномерность АЧХ в диапазоне 20 Гц — 20 кГц: 0,2 дБ
- неравномерность АЧХ в диапазоне 3 Гц — 50 кГц: +1/в€’3 дБ (спад с 45 кГц)
Судя по нашим измерениям неравномерность АЧХ мониторов M-Audio BX8 D3 составляет +-3 дБ в диапазоне 55 Гц — 28 кГц. Для бюджетных мониторов это очень хорошие результаты. НЧ-диапазон уверенно начинается с 50 Гц.
Режим Acoustic Space точно так же, как в младшей модели понижает относительную громкость НЧ-динамика на 2 дБ и 4 дБ.
Звучание
Безусловно, в недорогих мониторах добиться бескомпромиссного звучания невозможно. Даже в очень дорогих моделях не удается достичь совершенства, что уж говорить о бюджетной категории студийной акустики, где производитель вынужден экономить на всем. Тем не менее, недорогие мониторы звучат очень по разному, иногда отличаясь разительно. На наш взгляд, мониторы M-Audio BX5 D3 и BX8 D3 являются одним из лучших примеров того, как должны звучать бюджетные мониторы.
Звучание M-Audio BX5 D3 и BX8 D3 лишено откровенных изъянов и недостатков и по праву может считаться хорошим. Наиболее характерными особенностями мониторов является ровное и сбалансированное звучание во всем диапазоне без частотных провалов, искажающих тембры инструментов. Правда наряду с этим, следует выделить недостаточную детальность, особенно на высоких частотах.
Здесь стоит обязательно пояснить, что для бюджетных мониторов тембральная достоверность является одним из наиболее важных аспектов. И если с достоверностью у мониторов все более менее в порядке, это уже победа. Что касается детальности, то для недорогих динамических головок, а именно такие используются в бюджетных мониторах, большое количество искажений является нормой. Поэтому проблему детальности в данных мониторах как недостаток мы не рассматриваем, но обязаны об этом упомянуть.
Новое рупорное оформление твитера, наш взгляд, на звучание практически не повлияло. Улучшения если и есть, то едва уловимы. Дело в том, что даже в предыдущих моделях серии Carbon никаких особых проблем с диаграммой направленности не было и при смещении с оси ВЧ-динамика тембр звука не изменялся. В мониторах новой серии BX5 D3 и BX8 D3 с этим проблем также нет. Тем не менее, при расположении мониторов мы настоятельно рекомендуем соблюдать правило равностороннего треугольника.
Кроме этого из положительных изменений в новой серии, стоит отметить настройку НЧ-диапазона. В наших условиях использования мониторов, вблизи от стен, подавление низа очень пригодилось. Ослабление низкочастотного диапазона на 4 дБ значительно уменьшило насыщенность звучания в нижнем регистре и позволило выровнять общий баланс. Говоря о низкочастотном диапазоне, стоит упомянуть об улучшениях в НЧ области у новых моделей. Если в серии Carbon низких частот было маловато, то в нынешней серии D3 низа уже стало больше.
Выводы
Мониторы M-Audio BX5 D3 и M-Audio BX8 D3 являются удачным развитием бюджетной серии профессиональной акустики M-Audio. Третье поколение мониторов BX получилось достаточно интересным и самое главное более совершенным по сравнению с предыдущей серий Carbon. Вне всякого сомнения, основным преимуществом мониторов BX5 D3 и BX8 D3 является их крайне низкая стоимость. При этом, качество звучания находится на достаточно хорошем уровне.
Ориентировочная стоимость M-Audio BX5 D3 составляет 10 тыс. рублей и M-Audio BX8 D3 13 тыс. рублей за один монитор.
Мониторы M-Audio BX5 D3 и BX8 D3 предоставлены на тестирование дистрибуторским центром PROAUDIO.RUИспользуемые источники:
- https://mysku.ru/blog/usa-stores/26287.html
- https://prosound.ixbt.com/news/may/21/m-audio-bx8.shtml
- https://prosound.ixbt.com/monitors/m-audio-bx5-d3.shtml