Водители автомобилей > Полезная информация > ТО и ремонт > Как восстановить обогрев заднего стекла автомобиля before—>
Обогрев заднего стекла автомобиля часто выходит из строя. В большинстве случаев он отказывает не полностью, а фрагментарно: не работают отдельные зоны или нагревательные нити. Заменять в этом случае стекло полностью нерационально.
p, blockquote<dp>1,0,0,0,0—>
p, blockquote<dp>2,0,0,0,0—>
Существуют различные способы самостоятельного ремонта нитей и других элементов обогрева заднего стекла автомобиля с целью восстановления их работоспособности. Рассмотрим их в данной статье.
p, blockquote<dp>3,0,0,0,0—> p, blockquote<dp>4,0,0,0,0—>
Принцип работы
h2<dp>1,0,0,0,0—> p, blockquote<dp>5,0,0,0,0—>
Обогрев заднего стекла автомобиля происходит за счет нагревания нанесенных на стекло специальных нитей при протекании через них постоянного тока. Нити выполнены из токопроводящего материала невысокого сопротивления. Суммарный ток обогревателя заднего стекла составляет около 10 Ампер. Количество нитей — около десяти. Таким образом, через каждую нить протекает ток приблизительно 1 Ампер. Нетрудно посчитать по закону Ома, что сопротивление нити составляет около 12 Ом.
p, blockquote<dp>6,0,0,0,0—> adsp-pro-1—>
Нити обогревателя наносятся при технологическом процессе изготовления заднего стекла на заводе несколькими способами:
p, blockquote<dp>7,0,0,0,0—>
- электрохимическим;
- вакуумным напылением (самый надежный метод);
- наклеиванием.
В химический состав таких нитей могут входить различные элементы, сплавы и композитные материалы: смолы, медь, графит, никель, хром, вольфрам. Производитель не заявляет о технологии производства, поэтому для каждой технологии (стекла с обогревом) приходится подбирать соответствующий способ восстановления работоспособности.
p, blockquote<dp>8,0,0,0,0—>
Например, пайка практически невозможна, если нити были напылены в вакууме углеродным составом. В этом случае эффективны только токопроводящие клеи.
p, blockquote<dp>9,0,0,0,0—>
Схема подключения
h2<dp>2,0,0,0,0—> p, blockquote<dp>10,0,0,0,0—>
Обычно на нити обогрева заднего стекла подается напряжение аккумуляторной батареи через системы предохранителей, переключателей и реле по приведенной ниже схеме.
p, blockquote<dp>11,0,0,0,0—>
p, blockquote<dp>12,0,0,0,0—>
В некоторых моделях автомобилей подключение обогрева заднего стекла возможно только при заведенном двигателе. Для этого предусмотрено еще одно блокирующее реле. Предохранитель, установленный по цепи питания обогревателя, обычно имеет номинал более 15 Ампер.
p, blockquote<dp>13,0,0,0,0—>
Признаки неисправности
h2<dp>3,0,0,0,0—> p, blockquote<dp>14,0,0,0,0—>
Главные признаки неисправности обогрева заднего стекла:
p, blockquote<dp>15,0,0,0,0—>
- не включается полностью;
- включается, но работают не все нити (наиболее распространенный случай);
- работает периодически.
Почему не работает обогрев заднего стекла: причины, как проверить, поиск места отказа
h2<dp>4,0,0,0,0—> p, blockquote<dp>16,0,0,0,0—>
Если перестал работать обогрев заднего стекла или он работает, но с перебоями, то это может быть связано со следующими причинами:
p, blockquote<dp>17,0,1,0,0—>
1. Неисправность электрооборудования автомобиля.
p, blockquote<dp>18,0,0,0,0—>
Поиск места отказа следует начинать с предохранителя, который обслуживает обогреватель. Если он исправен, далее проверяют выключатель (кнопку) обогревателя, реле, электропроводку к контактам обогревателя.
p, blockquote<dp>19,0,0,0,0—>
Кнопку выключателя обогрева заднего стекла проверяют с помощью мультиметра. Ее контакты часто подгорают в результате протекания большого тока. В таком случае ее необходимо менять.
p, blockquote<dp>20,0,0,0,0—> adsp-pro-2—>
Одно из наиболее вероятных мест неисправности электрооборудования – облом (или отгнивание) места крепления контактной клеммы к обогревателю. Ремонт в таком случае затруднен. Требуется производить пайку с помощью специальных припоев и флюса. Также возможно приклеивание токопроводящей пастой.
p, blockquote<dp>21,0,0,0,0—>
Часто электропроводка повреждается в месте перехода гофры, где расположена проводка от кузова к двери багажника. Требуется вскрытие гофры, извлечение проводки, поиск обломанного проводника и устранение места обрыва.
p, blockquote<dp>22,0,0,0,0—>
2. Обрыв нитей накала.
p, blockquote<dp>23,0,0,0,0—>
Такая неисправность может быть связана с удалением солнцезащитной пленки, механическими царапинами на стекле, естественным износом.
p, blockquote<dp>24,0,0,0,0—>
Видео — как проверить обогрев заднего стекла мультиметром:
p, blockquote<dp>25,0,0,0,0—>
<center></center>p, blockquote<dp>26,0,0,0,0—>
Для поиска конкретного места разрыва нити, если оно незаметно на глаз, необходимо воспользоваться мультиметром. Его щупы следует заточить или соединить с швейными иглами. Это необходимо, чтобы обеспечить надежный контакт щупов с нитями обогревателя. Сначала визуальным или тактильным (прикоснуться) методом определяют неисправную нить (нити). Она не нагревается. Затем измеряют сопротивление на крайних участках нити.
p, blockquote<dp>27,0,0,0,0—>
p, blockquote<dp>28,0,0,0,0—>
Обычно сопротивление около 2-5 Ом. Далее начинают перемещать один щуп вдоль оборванной нити, измеряя сопротивление. Оно остается постоянным до тех пор, пока не достигнуто место обрыва.
p, blockquote<dp>29,0,0,0,0—> p, blockquote<dp>30,0,0,0,0—>
После определения места повреждения нити, его необходимо пометить с помощью маркера.
p, blockquote<dp>31,0,0,0,0—>
Как починить обогрев заднего стекла своими руками
h2<dp>5,0,0,0,0—> p, blockquote<dp>32,0,0,0,0—>
Для проведения ремонта обогрева заднего стекла следует приобрести специальный токопроводящий клей либо готовые наборы для ремонта обогревателя. Необходимо внимательно ознакомиться с технологией ремонта, которая должна быть описана на упаковке или прилагаемой инструкции на русском языке. Успех ремонтных работ определяется строгим соблюдением указанной в инструкции технологии.
p, blockquote<dp>33,0,0,0,0—>
Видео — ремонт нитей обогрева заднего стекла своими руками:
p, blockquote<dp>34,0,0,0,0—>
<center></center>p, blockquote<dp>35,1,0,0,0—>
Обзор наборов и клея для ремонта нитей и контактов обогрева заднего стекла
h2<dp>6,0,0,0,0—> p, blockquote<dp>36,0,0,0,0—>
Набор Permatex PX 09117
h3<dp>1,0,0,0,0—> p, blockquote<dp>37,0,0,0,0—> adsp-pro-7—>
В набор входят:
p, blockquote<dp>38,0,0,0,0—>
- клей для нитей 1,4 мл;
- клей для контакта 0,8 мм;
- кисточка для нанесения клея;
- шаблон;
- наждачка;
- салфетка-активатор;
- спиртовая салфетка.
Способ применения при ремонте контактов:
p, blockquote<dp>39,0,0,0,0—>
- зачистить и обезжирить поверхности;
- зачистить контакты;
- протереть активатором поверхности, 5 минут подождать;
- нанести небольшую (!!!) каплю клея, чтобы она не выступила за склеиваемые поверхности;
- прижать контакты;
- дать сутки на высыхание.
Способ применения при ремонте нитей:
p, blockquote<dp>40,0,0,0,0—>
- обезжирить поверхность, на которую будет наноситься нить;
- прикрепить шаблон;
- подождать 20 минут;
- повторить нанесение 3-4 раза с интервалами по 20 минут;
- обогреватель включать через 24 часа.
Стоимость такого набора около 1000 рублей.
p, blockquote<dp>41,0,0,0,0—>
Клей AVS A78358S
h3<dp>2,0,0,0,0—>
Такой токопроводящий клей для ремонта нитей обогрева заднего стекла 2 мл стоит около 200 рублей.
p, blockquote<dp>42,0,0,0,0—> p, blockquote<dp>43,0,0,0,0—>
Клей Permatex РХ 21351
h3<dp>3,0,0,0,0—>
Токопроводящий клей для ремонта нитей обогрева заднего стекла.
p, blockquote<dp>44,0,0,0,0—> p, blockquote<dp>45,0,0,0,0—>
Цена клея около 400 рублей.
p, blockquote<dp>46,0,0,0,0—>
Видео — как приклеить контакты обогрева заднего стекла не снимая стекла:
p, blockquote<dp>47,0,0,0,0—>
<center></center>p, blockquote<dp>48,0,0,0,0—>
Технология ремонта приблизительно одинаковая для всех клеев промышленного изготовления. Главное – хорошо обезжирить поверхности и не спешить. Если не удается найти специальные составы для ремонта, можно попробовать их изготовить самостоятельно или воспользоваться другими методами восстановления.
p, blockquote<dp>49,0,0,0,0—> adsp-pro-3—>
Самостоятельное изготовление токопроводящего клея, пайка при помощи специальных флюсов, электролитическое покрытие
h2<dp>7,0,0,0,0—> p, blockquote<dp>50,0,0,0,0—>
1. Самостоятельное изготовление токопроводящего состава.
p, blockquote<dp>51,0,0,0,0—>
В качестве основы часто выбирают распространенный клей БФ-2 или БФ-6. Можно использовать другие быстросохнущие клеи. Есть варианты использования полимерной смолы, краски, эмали. Чтобы из этих материалов изготовить токопроводящую пасту, необходимо добавить в нее мелкодисперсную стружку в соотношении 1 к 1-му. Стружку можно «добыть» с помощью мелкого напильника или надфиля и медного, алюминиевого или латунного материала. После смешивания компонентов они наносятся на подготовленную поверхность через самодельный трафарет. Его нетрудно изготовить с помощью строительного скотча или изоленты.
p, blockquote<dp>52,0,0,1,0—> p, blockquote<dp>53,0,0,0,0—>
Эффективность такого самодельного состава будет не хуже купленного.
p, blockquote<dp>54,0,0,0,0—>
2. Пайка места разрыва нити и отсоединения клеммы.
p, blockquote<dp>55,0,0,0,0—>
Пайка места разрыва нити невозможна, если расстояние между концами нити больше двух миллиметров. В таком случае можно предварительно воспользоваться электрохимическим методом. При восстановлении контактов подсоединения клемм обогревателя, пайка более эффективна и надежна. Пайку производят классическим методом с помощью активного флюса и припоя. В качестве припоя следует выбирать ПОС-18 или аналогичный. Флюс лучше использовать типа ФЦА на основе хлористого цинка.
p, blockquote<dp>56,0,0,0,0—> p, blockquote<dp>57,0,0,0,0—>
3. Электролитическое покрытие.
p, blockquote<dp>58,0,0,0,0—>
Для проведения такого покрытия требуется раствор медного купороса (пропорция – 100 миллилитров воды, две чайные ложки медного купороса, можно добавить несколько капель аккумуляторного электролита), ветошь, нить, многожильный медный провод сечением от 6 кв.мм (для изготовления прототипа медной кисточки).
p, blockquote<dp>59,0,0,0,0—> adsp-pro-4—>
Далее медная кисточка из зачищенного проводника, обернутого ветошью и нитью, подключается обратным концом провода к источнику питания +12 Вольт (АКБ), минус АКБ соединяется с кузовом либо напрямую к клемме обогревателя. Кисточка смачивается в самодельном электролите. После этого смоченной кисточкой энергично водят в месте разрыва нити накала. Место обработки постепенно покрывается в результате процесса электролиза частицами меди.
p, blockquote<dp>60,0,0,0,0—>
Видео — восстановление нитей обогрева заднего стекла медным купоросом:
p, blockquote<dp>61,0,0,0,0—>
<center></center>p, blockquote<dp>62,0,0,0,0—>
Обычно прочности электролизного покрытия недостаточно для протекания большого тока, поэтому место дополнительно пропаивают с помощью тонкого медного провода. Такой метод неэффективен при восстановлении длинных разрывов.
p, blockquote<dp>63,0,0,0,0—>
4. Использование стальных опилок, магнита и клея.
p, blockquote<dp>64,0,0,0,0—>
При этом методе зачищают поверхность. Затем с помощью магнита, помещенного за стеклом, формируют горку из опилок в месте разрыва. Далее на горку наносят клей БФ-2 или аналогичный. После высыхания наносят закрепляющий уровень клея. Восстановление разрыва таким методом эффективно на длительное время.
p, blockquote<dp>65,0,0,0,0—>
Выводы
h2<dp>8,0,0,0,0—> p, blockquote<dp>66,0,0,0,0—>
Выбор конкретного варианта восстановления работоспособности обогрева заднего стекла зависит от характера повреждения и возможностей конкретных ремонтных работ. Обычно отремонтированный участок служит недолго: с каждым последующим ремонтом уменьшается его надежность.
p, blockquote<dp>67,0,0,0,0—>
Читайте статью про каршеринг: что это такое и как им пользоваться.
Как работает гидроусилитель руля и какие нюансы с этим связаны.
Почему не поворачивается ключ зажигания в машине https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/ne-povorachivaetsya-klyuch-v-zamke-zazhiganiya.html и что следует делать в такой ситуации.
p, blockquote<dp>68,0,0,0,0—>
Видео — ремонт обогрева заднего стекла своими руками:
p, blockquote<dp>69,0,0,0,0—> p, blockquote<dp>70,0,0,0,1—>
<center></center>after—>Может заинтересовать:<center>Сканер для самостоятельной диагностики автомобиляДобавить свою рекламуКак быстро избавиться от царапин на кузове автоДобавить свою рекламуКак проверить Б/У авто перед покупкойДобавить свою рекламуКак оформить полис ОСАГО онлайн за 7 минутДобавить свою рекламу</center></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp>
Для обогрева заднего стекла автомобиля на поверхности хрупкого материала располагается тонкая металлическая лента, которая располагается горизонтально в виде нескольких линий. При подаче напряжения по этим проводникам они разогреваются, что позволяет эффективного бороться с наледью в зимнее время и запотеванием во время летних дождей.
Обогреватель стекла, как и любой другой электрический прибор или устройство, может выйти из строя. Практически всегда это происходит в результате обрыва металлической ленты. Замена подобного элемента автомобиля является довольно сложной операцией, но для более простого решения этой проблемы можно использовать токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла.
Признаки неисправности обогревателя заднего стекла
Эта неисправность практически всегда обнаруживается в тот момент, когда в прозрачности заднего стекла возникает большая потребность.
Наличие подобной поломки можно определить по следующим признакам:
- Слишком медленное отпотевание стекла.
- На стекле обнаруживаются горизонтальные полосы запотевания или обледенения.
- Обогрев заднего стекла полностью отсутствует.
В первых двух случаях возможно лишь частичное повреждение некоторых нитей, которые могут быть восстановлены с помощью электропроводящего клея.
Если нагрев заднего стекла полностью отсутствует, то может указывать на проблемы с проводкой или выключателем обогрева.
Визуальный осмотр и диагностика шин обогревателя
Приступить к ремонту обогревателя заднего стекла можно только в том случае, если будет выявлено место повреждения.
Диагностика неисправности может осуществляться следующими способами:
- визуально;
- с помощью электроизмерительных приборов.
Если обрыв токопроводящей жилы образовался в результате механического повреждения, то, как правило, место отсутствия контакта можно будет легко определить в результате визуального осмотра. Кроме этого, если диагностика осуществляется при запотевшем окне, то достаточно включить обогреватель, чтобы значительно сузить поиск неисправности.
В зоне полосы, которая имеет повреждения, будут отсутствовать какие-либо проявления обогрева. То есть будет явно просматриваться полоса запотелости на стекле.
Для выявления нарушения целостности проводника в результате перегорания не обойтись без использования мультиметра, но выше отмеченные признаки неисправности также помогут снизить временные затраты на поиски обрыва.
Повреждённых участков может быть несколько, поэтому следует не полениться и проверить все имеющиеся горизонтальные проводники, но начать диагностику следует с определения наличия тока на шинах обогревателя. По этим элементам электричество подаётся непосредственно к каждой нити и нарушение проводимости в них может повлиять на нагрев сразу нескольких дорожек.
Для проведения диагностики прибор необходимо перевести в режим измерения напряжения постоянного тока. Затем следует соединить отрицательный щуп мультиметра с массой автомобиля, а положительный — с шиной, к которой подведён провод от выключателя.
Если прибор покажет около 12 вольт по всей длине шины, то можно сделать вывод о полной работоспособности положительного проводника. Аналогичным образом производится диагностика отрицательной шины, но в этом случае стационарно необходимо подключить положительный щуп прибора к источнику 12 вольт в автомобиле.
В этом видео показан процесс поиска разрыва нити обогревателя заднего стекла с помощью мультиметра:
Определение места обрыва токопроводящей ленты
Если шины обогревателя в полном порядке, то можно приступить непосредственно к поиску повреждений горизонтальных проводников. Для этой цели также следует воспользоваться стрелочным или цифровым мультиметром.
Выполняется диагностика в такой последовательности:
- Включить обогреватель заднего стекла.
- Переключить мультиметр в режим измерения напряжения постоянного тока.
- Подключить минусовой щуп прибора к массе автомобиля.
- Передвигая положительный щуп по горизонтальному проводнику определить место обрыва электрической цепи.
Узнать, где именно повреждена металлическая лента не составит большого труда. Если производить замеры горизонтально расположенного проводника в нескольких точках, то по причине наличия сопротивления дорожки на ней будет отмечаться значительное падения напряжения, вплоть до нуля (возле отрицательной шины).
Если этого не происходит, то это говорит о том, что данный проводник имеет разрыв. Точное место определить можно по резкому изменению напряжения с 12, или меньшего напряжения, на 0 вольт.
Если необходимо найти место повреждения проводника на снятом с машины стекле или в случае, когда ремонт осуществляется при отсутствии подключённого к автомобилю аккумулятора, выполнить диагностику можно с помощью омметра.
Можно также воспользоваться цифровым мультиметром, который следует перевести в режим измерения сопротивления. Для определения места разрыва необходимо отрицательный щуп прибора подключить к клемме отрицательной шины, а положительный – аккуратно водить по токопроводящей поверхности горизонтальной ленты до тех пор, пока не будет обнаружен резкий скачёк в показателях прибора.
Посмотрите на видео простой способ проверки обогрева заднего стекла:
Ремонт повреждённых нитей обогревателя с помощью токопроводящего клея
Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками с помощью токопроводящего клея осуществляется в такой последовательности:
- Очистить стекло на участке, где повреждён проводник от пыли и обезжирить ацетоном.
- Вдоль повреждённой ленты, с обеих сторон, на стекло наклеить в несколько слоёв изоленту или скоч.
- Нанести по получившемуся трафарету клей таким образом, чтобы его слой заходил минимум на 10 мм на неповреждённый проводник с каждой стороны.
Количество применяемого клея будет зависеть от того, какая толщина дорожек обогревателя. Для получения качественного покрытия рекомендуется нанести не менее 2 слоёв токопроводящего состава.
Интересное видео, как починить своими руками оборванные нити обогрева заднего стекла:
Токопроводящий клей: как выбрать?
Для выполнения качественного ремонта обогрева заднего стекла необходимо не только качественно нанести, но и правильно выбрать токопроводящий клей. Если это средство хранилось или транспортировалось с нарушениями, то надеяться на продолжительную работу отремонтированного электрического элемента автомобиля не стоит.
Приобретение контрафактной продукции, также может не самым лучшим образом повлиять на конечный результат. Если на упаковке описание товара осуществляется только на иностранном языке или шрифт плохо читается, то от такой покупки лучше отказаться.
В настоящее время у отечественных автомобилистов доверием пользуются только следующие модели клея для восстановления нитей обогрева заднего стекла:
- AVS A78358S;
- Контактол;
- ASTPOhim;
- Permatex 21351.
Как правило, реализуется клей в небольшой упаковке объёмом около 2 мл, но этого количества вполне достаточно для ремонта нескольких обрывов металлической ленты.
Посмотрите полезное видео, отличный токопроводящий клей, лак или паста на основе серебра из Китая:
Стоимость такого средства редко превышает 300 рублей. Поэтому, при самостоятельном выполнении работ, ремонт обогрева заднего стекла не будет слишком обременительным с финансовой точки зрения.
51830 августа 2019 Обогрев заднего стекла в любом автомобиле может перестать функционировать в любой момент. Чаще всего причина кроется не в полном выходе из строя данной системы, а в неисправности отдельных фрагментов или нагревательных нитей. Наиболее целесообразно осуществить ремонт нитей обогрева заднего стекла своими руками, чем менять деталь на новую.
Существует ряд способов, с помощью которых можно восстановить разрыв нагревательных нитей. Это позволит устранить неисправность и избежать в дальнейшем запотевания стекол.
Причины неисправностей нитей обогрева и чем это чревато
Сбои в работе обогрева заднего стекла возникают по целому ряду причин.
Неисправность в системе электрического оборудования транспортного средства
В первую очередь следует проверить предохранители. Если они исправны, тогда необходимо проверить кнопку, включающую обогрев, реле в системе питания, прозвонить контакты электропроводки. Сделать это можно мультиметром.
Часто контакты подгорают из-за скачков напряжения. Решить проблему можно заменой кнопки, реле, части поврежденной проводки.
Облом в месте соединения клемм и обогрева стекла
Выполнение ремонта в такой ситуации является затруднительным. Придется паять, используя специальный припой и флюс. Также можно использовать специальные токопроводящие клеевые составы.
Облом проводов в косе
Очень часто переламываются провода в косе, которая идет в гофре от автомобиля к двери багажника. Необходимо раскрыть все провода, чтобы увидеть обломанные участки и заменить их.
Читайте также: Прочь вантузы и кипяток: современная технология удаления вмятин без покраски
Обрыв нитей накала
Чаще всего такая проблема возникает при демонтаже тонировки, а также при естественном износе.
Для обнаружения конкретного места разрыва следует использовать мультиметр. Также можно включать кнопку и тактильно искать место обрыва.
Это несложно, в точке нахождения неисправности не будет происходить нагрев стекла, участок окажется холодным.
При использовании мультиметра должно быть сопротивление в 2–5 Ом. Значение будет изменяться в месте обрыва, который обязательно необходимо промаркировать, чтобы не потерять из виду.
Варианты ремонта своими руками
После того, как будет найден поврежденный участок, можно приступать к восстановлению целостности и работоспособности этой системы. Идеальным вариантом можно считать специальный клей для восстановления нитей обогрева заднего стекла. Он реализуется как сам по себе, так и в готовых наборах.
Первым делом следует тщательно изучить инструкцию конкретного средства. Это позволит понять технологию ремонта. Не ленитесь – от этого зависит успех всего мероприятия. На рынке представлено достаточное количество вариантов. Среди них не составит труда найти наиболее оптимальное решение.
Набор Permatex PX 09117
Этот товар состоит из следующих позиций:
- клеевой состав для нитей;
- масса для обработки контактов;
- кисточка, с помощью которой наносится состав;
- шаблоны;
- наждачка;
- активирующая салфетка;
- материалы для обезжиривания нужного участка при ремонте.
Покупка набора обойдется автолюбителю в районе одной тысячи рублей.
AVS A78358S
Это собственно клей. Он токопроводящий, и с его помощью без труда можно произвести мини-ремонт.
Общий объем состава – 2 мл, а стоимость колеблется в пределах 200 рублей.
Permatex РХ 21351
Аналог предыдущего варианта, который также легко решает поставленные задачи.
Его стоимость варьируется в районе 400 рублей.
Поэтапная инструкция
После обнаружения места обрыва можно приступать непосредственно к ремонту. Весь процесс состоит из пяти этапов:
- Используя очиститель стекла, тщательно вымойте зоны, где будет наноситься токопроводящий клей.
- Применяя шаблон или малярный скотч, наклейте полосы сверху и снизу участка разрыва с запасом по сторонам до 2 сантиметров.
- После этого приступайте к подготовке клеевого состава. Размешивайте его в емкости для достижения однородной консистенции. Это очень важно для качественного конечного результата.
- Состав нужно наносить тонким слоем. Это важно! Для этого можно использовать зубочистку или кисточку, которая идет в комплекте. Также отлично с этой задачей справляется ватная палочка.
- После включите обогрев и наблюдайте, как все заработало. Полный процесс высыхания клеевого состава занимает около суток. Но скотч со стекла можно снимать уже спустя полчаса.
Читайте также: Рейтинг лучших аккумуляторов для легковых автомобилей
Меры предосторожности и ошибки, которые часто допускают автовладельцы
Успех мероприятия во многом зависит от того, насколько точно автомобилист будет соблюдать инструкцию и осуществлять необходимые действия. Крайне важно тщательно обезжирить поверхности, чтобы клеевой состав отлично держался на стекле и со временем не отстал от него.
Кроме того, рекомендуется наносить тонкий слой клея, чтобы визуально не была видна зона ремонта.
Если некоторые зоны заднего стекла остаются запотевшими при включении обогрева, значит, в этой системе есть неисправности. Зачастую это обрывы. Их наличие не является поводом к дорогостоящей замене всей детали. Можно приобрести специальный клей для восстановления нитей обогрева заднего стекла и попытаться восстановить его работу своими руками.
</span>30.08.2019Используемые источники:
- https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/obogreva-zadnego-stekla.html
- http://avto-i-avto.ru/svoimi-rukami/tokoprovodyashchij-kley-dlya-remonta-obogreva-zadnego-stekla.html
- https://mycary.ru/how/repair/niti-obogreva-remont-klej.html