С наступлением зимних холодов перед многими автовладельцами возникает проблема: не заводится машина, как завести?. Наверное, нет ни одного водителя, который бы не просил «прикурить» при севшем аккумуляторе. От внезапной остановки АКБ не застрахован никто. Причин разрядки и поломки аккумуляторов множество. Прежде чем решиться на конкретные действия, необходимо со всеми подробнее ознакомиться.
Причины севшего аккумулятора
Их может быть несколько:
- Истечение срока службы АКБ;
- Поломка батареи;
- Несвоевременная подзарядка аккумулятора;
- Неправильная эксплуатация, частая подзарядка.
Как его завести? Что делать, если аккумулятор автомобильный сел на середине пути? Эти вопросы волнуют многих. Большинство батареей теряют свой заряд в холодную пору. Этому способствует резкое изменение температурных условий. Студеная пора на пользу устройству не идет. Особенно это касается машин, которые длительное время находятся на улице. Также немаловажное значение для эксплуатации в холодное время года имеет нагрузка.
Если загрузка чрезмерная, естественно, что прибор быстрее будет разряжаться, и это приведет к уменьшению срока его годности. Выйти из такого положения можно.
Продлеваем жизнь АКБ
Способы минимизации выхода батареи из строя:
- правильная эксплуатация транспортного средства, которая предусматривает надлежащий уход за ним при минусовых температурах. Другими словами, машину при низких температурах можно оставлять на холоде только при условии снятия с нее аккумулятора;
- не оставляйте транспорт на длительное время без присмотра;
- при разрядке батареи необходимо предусмотреть экстренный способ зарядки или иметь запасную;
- можно попробовать «прикурить» двигатель или попросить это сделать других автолюбителей;
- использовать специальное зарядное устройство для быстрого запуска двигателя.
Бывают случаи, когда рассчитывать на чью-то помощь невозможно и помочь может только специальное устройство. Поэтому наилучшим выходом из данной ситуации считается единовременная затрата средств на покупку зарядного оборудования.
Устройства для запуска двигателя при севшем аккумуляторе могут быть разнообразными:
- азиатского происхождения;
- европейского;
- стран СНГ.
Иногда пусковое устройство для автомобиля называют бустером. Незнающие люди считают это устройства вспомогательным.
Но они глубоко ошибаются. Это совершенно отдельное оборудование, обладающее определенными качественными характеристиками:
- емкость его намного меньше обычной батареи;
- внутренняя «начинка» также отличается;
- выдает другое напряжение.
Подключение устройства для запуска двигателя при севшем аккумуляторе предусматривает его подключение к силовому агрегату транспортного средства. Данный бустер подходит только к автомобилям, поскольку мощность для его использования должна быть порядка 12 В.
Как использовать устройство?
Хитрости по использованию:
- Процесс эксплуатации устройства для запуска двигателя при севшем аккумуляторе предусматривает накидывание «крокодильчиков» на севшую АКБ, в результате чего будет появляться электрический ток. Правила пользования устройствами у каждого производителя разные. Поэтому перед его использованием необходимо тщательно ознакомиться с инструкцией, и только после этого принимать меры.
- Запуск двигателя пусковым устройством не должен навредить АКБ. Разовое воздействие на батарею не должно превышать десяти секунд.
- Зарядка работает только от электросети. Поэтому, если неприятность случится в дороге, может помочь только прикуриватель.
- При эксплуатации бустера противопоказано оставлять устройство в холоде на длительное время.
Исключениями являются профессиональные и полупрофессиональные приборы, которыми пользуются специалисты из автосервиса.
Функциональные особенности устройства
В случае если вы решили приобрести зарядное устройство, лучшим вариантом станет прибор, который содержит показатель индикатора батарей. В случае отсутствия данного функционала, использовать пусковое устройство для автомобиля будет трудно. Как правильно выбрать его? При покупке устройства для запуска двигателя при севшем аккумуляторе необходимо обратить внимание на следующие показатели:
- прибор должен иметь встроенную защиту от разрядки ноль, поскольку такое устройство будет служить намного дольше;
- возможность дальнейшей зарядки;
- мощность приобретаемого устройства должна быть соответственной.
Во избежание неприятностей приобретайте оборудование в специализированных магазинах, которые смогут предоставить соответствующую документацию о качестве и безопасности товара. Только таким способом вы сможете обезопасить себя и свой транспорт.
Как осуществляется процесс с помощью устройства для быстрого запуска двигателя?
Для начала необходимо знать, что при подключении следует соблюдать правильность полярности. Следующим шагом должно стать контролирование определенного потока напряжения, которое должно равняться 20 А. В зависимости от аккумулятора могут наблюдаться определённые погрешности, но они должны быть минимальными.
По мере зарядки аккумулятора могут наблюдаться следующие состояния:
- снижение вязкости электролита;
- падение внутреннего сопротивления;
- рост стартерной емкости батареи.
Если вы включили пусковое устройство аккумулятора, батарея при этом была полностью заряжена, тогда напряжение на ее выводах должно быстро достичь необходимых показателей и подзаряжать ее не рекомендовано. При этом следует обратить свое внимание на включение стартера зарядно-пускового устройства. Если после предпринятых мер ваше транспортное средство все-таки не завелось – выключите зажигание, и предоставьте ему возможность немного отдохнуть. Практика показывает, что после этого отдыха напряжение на батарее начнет увеличиваться и после перехода определённого техническими характеристиками показателя, можно задуматься о повторной зарядке. Если эксперимент принял положительный оборот – отключите прибор от аккумулятора. Это действие не стоит игнорировать, поскольку параллельная работа может способствовать перезаряду батареи. Это негативно скажется на работоспособности автомобиля.
Будьте внимательны
После нескольких неэффективных попыток завода двигателя стоит прекратить любые работы в этом направлении и попытаться найти проблему поломки в другом. В ином случае вы попросту поломаете оборудование и стартер, они выйдут из строя в результате перегрузки. Вторым вариантом решения указанной проблемы станет обращение в автомастерскую, оборудованную современной техникой, которая в кратчайшее время сможет провести диагностику и найти причину.
Действия при длительном застое АКБ
Если перед вами стал вопрос запуска аккумулятора после длительного простоя, необходимо владеть следующими знаниями:
- Заводим машину после долгого простоя аккуратно, осторожно.
- Что означает предыдущее действие? Это значит, что период простоя в 3 месяца не повлияет на батарею. А в случае более длительного простоя вам придется провести определенный комплекс мероприятий, а именно проверку жизненно необходимых узлов.
После этого необходимо сделать правильный выбор зарядного устройства. Самый безопасный метод — использовать устройство быстрого запуска двигателя. На сегодняшний момент это является самым последним достижением техники в мире автомобилестроения. Данное устройство способно пропускать через себя довольно большой поток энергии. Именно такое количество энергии достаточно для полноценного заряда двигателя.
Правила использования
При работе с таким оборудованием необходимо помнить следующее. Если вы заводите машину после долгого простоя, придется снять с транспортного средства АКБ и провести полноценную зарядку. Важно не перезаряжать аккумулятор. В противном случае он закипит, что не самым лучшим образом отразится на его функциональности. По времени качественные батареи заряжаются от 1 до 2 часов. Максимальный вольтаж — 12,5-13 В. При меньшем значении машина просто не заведется, при большем — причинит вред батарее.
Заключение
Если вы будете пользоваться указанными рекомендациями – проблемы с аккумулятором вам не страшны. Любите свою машину, относитесь к ней как равноправному члену семьи. Тогда она ответит вам благодарностью.
Завести автомобиль очень легко, ведь для этого достаточно лишь повернуть ключ зажигания. Однако, автолюбитель в любой момент может столкнуться с серьёзной проблемой, кстати, о которой задумываются лишь только когда попадают в сложную ситуацию. В любой момент ваш автомобиль не захочет заводиться просто потому, что разрядился бортовой аккумулятор!
Содержание
И, конечно, такое происходит как всегда в самый неподходящий момент. Альтернативные способы запуска автомобиля крайне неудобны, а часто и опасны, как для самого авто, так и автовладельца. Многие знают, что завести автомобиль можно толкая его при включенной передаче КПП даже с севшим крепко аккумулятором, заряда которого хватает как минимум на искрообразование.
Но для этого приходится привлекать несколько людей, просить о помощи прохожих, и то, если они окажутся поблизости. Да и учитывая, что сегодня все больше автомобилей оснащены автоматической коробкой передач, такой метод совершенно не пригоден. Как отмечают сами автолюбители, из-за непредвиденных ситуаций с аккумулятором, некоторые были вынуждены даже остаться на дороге на ночь, кто-то серьезно опаздывал на работу или подводил своих близких и родственников.
И все же существует альтернатива запуска двигателя авто, имеющего определенные неполадки с электропитанием.
Как устроена аккумуляторная батарея
Для понимания сути процесса просадки аккумулятора, необходимо иметь хотя бы минимальные знания о его внутреннем устройстве и принципах питания бортовой сети. Благодаря этому будет известно не только то, почему сел этот аккумулятор, но и то, что придется предпринять, чтобы предотвратить, да и вообще избежать такой распространённой проблемной ситуации.
Сущность и принцип работы аккумулятора
- В пластмассовом корпусе аккумулятора располагаются пластинчатые электроды, погруженные в электролит (жидкий раствор);
- в качестве электродов чаще всего используется свинец;
- в качестве электролита могут быть щелочи и кислоты, а в автомобильных аккумуляторах практически всегда применяется серная кислота (H2SO4);
- физико-химический принцип работы аккумулятора заключается в том, что молекулы электролита распадаются на заряженные частицы — ионы, вследствие чего между электродами протекает ток при наличии нагрузки;
- когда садится аккумулятор на машине, резко снижается количество заряженных частиц в электролите, вследствие чего в нем могут проходить лишь слабые токи, не способные приводить в действие электромотор стартера;
- если почему-то садится и слабеет аккумулятор любого автомобиля, то придется позаботиться о поиске зарядного устройства, которое, пропуская через аккумулятор определенной силы ток, способствует увеличению заряженных частиц в электролите.
В тех случаях, когда сел внезапно аккумулятор, нужно искать причины, которые могут оказаться нежданными, но суть проблемы всегда одна, и заключается она в том, что ток разряда оказался выше зарядного тока. В электролите происходят определенные реакции, способствующие его медленному разряду.
Причины разрядки аккумулятора
Причина севшего аккумулятора может быть разной, но результат будет однозначным – завести двигатель автомобиля не получится.
Эта проблема, когда сел аккумулятор автомобиля, может произойти, когда угодно, например, из-за того, что вы забыли выключить габаритные огни на стоянке. Но чаще всего садится аккумулятор на машине с наступлением холодов в зимнее время.
Основные причины, почему садится аккумулятор зимой:
- увеличение потребления энергии, вызванное постоянной работой отопителя салона и подогревателями сидений;
- длительная работа двигателя на слабых оборотах при прогреве или во время стоянки, вследствие чего генератор работает не на полную мощность и не может восполнить потери энергии аккумулятора;
- охлаждение аккумулятора, приводящее к снижению электрохимической активности ионов электролита и соответственно, снижению ёмкости и силы тока;
- высокое сопротивление двигателя с густым холодным маслом приводит к повышенной нагрузке и увеличенному потреблению тока стартером при запуске автомобиля.
Специалисты, советуя, каким способом завести сильно севший кислотный аккумулятор, рекомендуют прежде всего прогреть его в помещении и при возможности подзарядить.
Столкнувшись с севшим аккумулятором на деле, многие автовладельцы просто не подготовлены, ни в информационном плане, ни в техническом к такой ситуации и им остается только надеяться на помощь более искушенных автолюбителей на дороге. Однако, и такая помощь зачастую остается неэффективной для запуска машины с разряженным аккумулятором. Даже если быть уверенным, что найдется отзывчивый автовладелец, который, как правило, спешит по своим делам, то не факт, что процесс «прикуривания» у вас пройдет гладко. Искушенные автовладельцы, понимая серьезность риска, скорее откажут вам в такой помощи и будут правы.
Современные автомобили оснащены сложными электронными схемами. При подключении стороннего питания к бортовой сети автомобиля случаются перепады напряжения и существенно возрастает риск нанести большие повреждения как одному, так и другому автомобилю. Это создает весьма серьезные финансовые риски для обоих автовладельцев. Поэтому каждому автовладельцу необходимо быть готовым самому справиться с проблемой.
Несколько правил, чтобы не сел аккумулятор
Крайне мало вероятно, что вы сможете завести машину с севшим АКБ своими усилиями без какого-либо вспомогательного оборудования. Тем более, если у вас автоматическая коробка передач (в таком случае заводить «с толкача» ни в коем случае нельзя. Возможно, наличие бензинового генератора или пуско-зарядного устройства в багажнике могло бы помочь, но с таким набором вряд ли кто ездит на машине. Не даром существует поговорка – «Предупреждён, значит вооружен». И победителем из проблемной ситуации выйдет тот, кто заблаговременно подготовился.
Превентивные меры для того, чтобы не сел аккумулятор. Что делать в первую очередь:
- следить за уровнем и плотностью электролита, и при необходимости, особенно в зимнее время, доливать корректирующий электролит более высокой плотности;
- при первых симптомах заменить АКБ на новый, так как завести автомобиль с убитым аккумулятором часто весьма проблематично.
- если садится без видимых причин ваш аккумулятор, то не пытайтесь его самостоятельно разбирать и пытаться воскресить. Аккумулятор – это опасный для здоровья химический элемент, который при неправильном обращении может быть взрывоопасным.
- если суть проседания заряда — это мороз, то на ночь можно заносить его в теплое помещение;
- проверить утечку тока внутри автомобиля. В первую очередь обратите внимание на различные гаджеты, которые потребляют энергию, после чего стоит обратиться к специалисту электрику, который поможет установить проблемные «дыры» в бортовой сети автомобиля;
- заменить генератор на более мощный при необходимости;
Как завести машину в мороз? Практические советы
Способы запуска автомобиля с севшим аккумулятором на месте
Существует несколько более-менее оперативных способов завести сам автомобиль даже с сильно севшим аккумулятором, которого хватает только на включение панели приборов, но не на прокрутку стартера. Часть этих способов, а также возможные проблемы и риски, связанные с ними, отражены в таблице.
СПОСОБ | ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И РИСКИ | |
1. | Прикуривание, при котором завести автомобиль можно от аккумулятора другого автомобиля, который соединяется с севшим аккумулятором специальными кабелями с зажимами |
|
2. | Запастись бензиновым генератором |
|
3 | Буксировка другим транспортом |
|
4 | Новый аккумулятор |
|
5 | Использование пускового устройства Джамп Стартера |
|
Таким образом, если сел аккумулятор и остро встает вопрос — как завести свою машину, подумайте, какой вариант подошёл бы вам в данный момент наиболее всего. Но не забывайте о рисках и особенностях каждого метода для запуска севшего аккумулятора в полевых условиях! В любом случае, еще раз напомним некоторые нюансы запуска автомобиля при севшем аккумуляторе. Их соблюдение существенно увеличит ваши шансы на запуск двигателя в критической ситуации.
Пусковое устройство – панацея при слабом аккумуляторе?
Или сказка маркетологов для продажи автолюбителям никчёмной безделушки?
Тем, кто не знает, как завести севший аккумулятор, и хочет быть готовым к неприятным неожиданностям, стоит познакомиться с одной из новинок в сфере автоаксессуаров – джамп стартером. Это синоним названия Пускового устройства для аккумулятора автомобиля.
На первый взгляд такое небольшое устройство, внешне похожее на обычный повербанк не внушает мысли, что оно способно завести целую машину. Но хочется сразу развеять сомнения, это действительно работает.
Секрет в том, что такие Джамп Стартеры оснащены специальным высокоамперным выходом, который подключается к штатному аккумулятору автомобиля через пусковые провода «крокодилы». Пиковая сила тока стандартного пускового устройства составляет 400 ампер, чего более чем достаточно для прокрутки стартера легкового автомобиля или кросовера с объемом двигателя до 2,5 литров.
В интернет-магазине автоаксессуаров Smart-Auto.Shop представлена очень подробная информация об одной из наиболее популярных моделей среди автолюбителей. Smart Power 400A обеспечивает быстрый запуск машины за счет импульсного тока, способного запустить не только бензиновый, но и дизельный двигатель, имеющий более высокую степень сжатия.
По сути, Джамп стартер (Jump Starter) – это пусковое устройство, которое должно быть у каждого автовладельца, и особенно в тех случаях, когда садится аккумулятор автомобиля и есть риск остаться на дороге!
Джамп стартер, это:
- возможность быстрого запуска двигателя, когда сел аккумулятора автомобиля;
- Power Bank для всех гаджетов;
- фонарик высокой яркости.
А главное, это уверенность на дороге, как в дальнем путешествии, так и в пределах города.
При поездке джамп стартер можно заряжать от прикуривателя, чтобы он всегда был наготове. А когда сел аккумулятор, причины не так важны, если у вас под рукой есть такое устройство! Нужно всего лишь подсоединить провода с зажимами к клеммам аккумулятора и завести двигатель.
Перед покупкой необходимо ознакомиться с информацией о силе тока устройства и соответствии джамп стартера вашему типу двигателя. Информацию об этом можно узнать на сайте Smart-Auto.Shop.
Какая модель пускового джамп стартера подойдет именно вам?
Модели Jump Starter, выдающие пиковый ток до 400 ампер, подойдут для бензиновых двигателей объемом до 2,3 литров и для дизельный моторов, имеющих объем цилиндров не более 1,8 литра.
Есть много советов и рекомендаций, как завести севший аккумулятор и как завести автомобиль, если силы аккумулятора не хватает на запуск, но многие из этих советов не так-то легко применить в реальных и критических условиях.
Лучшее решение, это быть заранее подготовленным и иметь при себе в бардачке или сумке джамп стартер, который отлично работает и как power bank для подзарядки вашего смартфона, планшета и других гаджетов. А главное – это способность решить такую популярную проблему автомобилистов, когда садится аккумулятор на машине, самостоятельно и моментально.
Чтобы ей воспользоваться:
- Перейдите на страницу этого товара и добавьте его в корзину (Открыть Джамп Стартер Smart Power 400A).
- Перейдите в Корзину и при оформлении заказа введите этот промо-код ( starter300 ) в специальное поле. Сумма вашего заказа будет сразу же пересчитана с учетом скидки.
В любых проблемных ситуациях, связанных с ослабшей батареей АКБ в авто, джамп стартер не просто поможет завести его, но и возможно спасет человеческие жизни в критической ситуации на дороге! Ведь когда на морозе глохнет машина, нет времени выяснять причины, почему садится аккумулятор, нужно быстро действовать!
В зимние холода по утрам весьма соблазняет мысль прикупить устройство для запуска двигателя при севшем аккумуляторе. Наверное, не существует в природе водителя, который не просился бы хоть раз прикурить у соседей по стоянке или не искал сочувствующих, чтобы толкнули его машину (естественно, в последнем случае машина должна быть оборудована механической коробкой). Даже внимательные и заботливые автовладельцы не гарантированы от внезапной посадки аккумулятора: по холоду заряд он держит плохо, даже если еще не успел состариться. Постоянно рассчитывать на чью-то помощь не слишком разумно: с парковки все могут успеть разъехаться, или ни у кого не найдется «крокодилов», или не будет времени на то, чтобы ждать, пока ваш аккумулятор оживет. Тратить деньги на дополнительное оборудование, конечно, жалко, но однократные вложения могут сберечь массу нервов и времени. Устройство для запуска двигателя при севшем аккумуляторе может иметь разных производителей: подобные агрегаты выпускаются и азиатскими компаниями, и фирмами стран СНГ.
Содержание
Аппарат больше известен в народе под именем «бустер». Непросвещенные люди считают, что это своего рода запасной аккумулятор. Глубочайшее заблуждение: зарядка имеет как минимум 3 кардинальных отличия:
- выдает пусковой ток 1000 и более А.
Способов применения бустера может быть 2:
- Агрегат подкидывается все теми же «крокодилами» прямо на севший аккумулятор и дает ток, достаточный для запуска и первоначальной подзарядки (дальше в дело вступает генератор).
Правила пользования бустерами имеют нюансы, оговариваемые производителями, но у всех есть общие ограничения. Разовое воздействие на аккумулятор/движок не должно превышать 10 сек. Между повторными заходами обязательна пауза хотя бы в 3 секунды.Заряжаются бустеры от бытовой электросети. В холода в машине их оставлять не стоит: может постичь судьба бортовой батареи. Впрочем, практически все они достаточно компактны. Исключения составляют только профессиональные и полупрофессиональные пуско зарядные устройства, с которыми на помощь приезжают из автосервиса: те могут весить до 5-7 кг.
Если вы уж решились обзавестись подобным устройством, выбирайте такое, которым будет пользоваться удобно – и не только для запуска движка.
- Желательно выбрать бустер, который предоставляет возможность заряжать и другие устройства. К примеру, российский s-start на выходе предоставляет напряжения 5V/2A, 12V/2A, 19V/3.5A, благодаря чему им можно воспользоваться для подзарядки планшетов, смартфонов и даже ноутбука. USB-порты и переходники есть;
- Фонарики есть практически во всех пускозарядках. А вот нужны ли вам дополнительные функции вроде компрессора для подкачки шин – решайте сами.
Сотни, а может быть, и тысячи автолюбителей уже стали жертвами рекламы. Сомнительное устройство с названием Start Genie раскупается, как горячие пирожки. Господа, учите матчасть и мыслите логически! Если большинство качественных бустеров по цене стартует со $150, а самые простенькие – с 5 тыс. руб., то стоимость в 1,5-1,9 тыс. должна как минимум насторожить.Не меньшее смущение должно вызывать и применение этого зарядного устройства: Start Genie втыкается в… прикуриватель! Чтобы запустить движок даже для маломощного авто нужен посыл в 200 А, а прикуриватель выдерживает всего 15. Он просто не в состоянии передать ток нужной силы. Во-первых, сгорит сам, а во-вторых – страшно даже представить себе, что станет с ЭБУ, если оно есть на машине. Энтузиасты, купившие Start Genie, попытавшиеся его зарядить и не сумевшие этого сделать, взломали невскрываемый корпус «бустера» и обнаружили в нем 20 батареек АА. Почти 2 тыс. за этот комплект кажется несколько дороговатым. Помните: настоящее устройство для запуска двигателя при севшем аккумуляторе подкидывается на него или мотор, а не в отверстие, предназначенное для совсем других целей.
Используемые источники:
- https://fb.ru/article/228862/ustroystva-dlya-zapuska-dvigatelya-pri-sevshem-akkumulyatore-kak-zavesti-mashinu
- https://smart-auto.shop/kak-zavesti-avto/
- https://autoflit.ru/1478-vybiraem-ustroystvo-dlya-zapuska-dvigatelya-pri-sevshem-akkumulyatore-na-chto-obratit-vnimanie.html