Доводчик стекол автомобиля предназначен для обеспечения их автоматического закрывания во время постановки машины на сигнализацию. То есть, в случае, если водитель или пассажиры забыли закрыть окна, он выполнит все в автоматическом режиме. Если в вашей машине нет этого устройства, то советуем вам купить доводчик стекол. Далее мы с вами рассмотрим их виды, особенности, схемы подключения и другие полезные сведения. Дочитав материал до конца, вы получите исчерпывающую информацию, позволяющую не только выбрать доводчик, но и подключить его.
</p>
Виды и особенности доводчиков
Для начала необходимо определиться с алгоритмом работы доводчиков стекол, их видами и особенностями. Эти сведения помогут вам в дальнейшем определиться с выбором. Итак, начнем с описания работы этого устройства.
Доводчик представляет собой электронный блок управления, который устанавливается между электроприводом (электродвигателем) стекол и кнопкой его управления на дверях машины. При отключенной сигнализации он не работает, пропуская командные сигналы через себя на опускание или поднимание стекол. А при включении сигнализации и центрального замка он автоматически проверяет состояние окон, и в случае, если они открыты, блок управления подает команду на электропривод о том, чтобы выполнить их закрывание.
Существует несколько разновидностей доводчиков, каждый из которых имеет свои особенности. Рассмотрим их детальнее:
Внутренняя часть доводчика
- Доводчики стекол на 2 стекла и на 4 стекла. Соответственно, их можно устанавливать в машинах, оборудованных двумя или четырьмя электростеклоподъемниками. Принципиальной разницы в их работе нет, за исключением сложности подключения. Этого вопроса мы с вами коснемся немного позже.
- Наличие памяти. Речь в данном случае идет о том, что устройство запоминает высоту расположения стекла перед тем, как закрыть его, и возвращает его на тот же уровень при отключении сигнализации и открытии центрального замка. Эту функцию можно отменить в случае, если, например, на улице идет дождь. Процедура выполняется через интерфейс блока управления, и отличается у каждой модели.
- Наличие защиты стекол и внешних предметов. Подразумевается наличие защитного механизма, который останавливает закрытие стекла в случае, если между ним и верхней кромкой оконного пространства попал какой-нибудь предмет. Благодаря ему можно избежать травм (например, в случае, если таким предметом оказался человеческий палец), повреждения непосредственно стекла, а также выхода из строя соответствующего электропривода.
Естественно, что цена доводчика стекол будет отличаться в зависимости от наличия перечисленных функций в нем, а также торговой марки, под которой выпущено устройство. Как правило, схема подключения доводчика не меняется от наличия дополнительных возможностей. Далее рассмотрим этот вопрос подробнее.
Установка доводчика стекол
В комплектацию устройства при покупке обязательно входит схема подключения доводчика стекол. Поэтому все дальнейшие работы необходимо выполнять в точном соответствии с ней. Непосредственно блок доводчика стекол можно устанавливать в любом месте в салоне автомобиля. Чаще всего его монтируют под обшивкой дверей или под передней панелью. Главное, что в данном случае необходимо учесть, это надежную защиту прибора от попадания на него влаги.
Для работы вам понадобятся следующие инструменты:
- крестовая и плоская отвертки;
- бокорезы и плоскогубцы;
- изолента и/или термоусадка.
Теперь перейдем непосредственно к вопросу о том, как подключить доводчик стекол… Как указывалось выше, в первую очередь необходимо изучить имеющуюся схему. Для простоты понимания рассмотрим доводчик, предназначенный для работы с 2 стеклоподъемниками. Его типовая схема подключения будет выглядеть следующим образом:
В зависимости от конструкции корпуса модуль крепится на один или два самореза (хотя могут быть и другие варианты). В случае, если вы примите решение установить доводчик под обшивкой водительской двери, будьте осторожны при ее демонтаже. Под обшивкой проложено много различных проводов, обеспечивающих работу стеклоподъемников и центрального замка. Непосредственно для работы вам понадобится крестовая отвертка, с помощью которой необходимо открутить крепежные винты и снять обшивку (монтаж панели может отличаться у разных автомобилей).
Схема подключения доводчика стекол подразумевает коммутацию к его модулю трех проводов — питания («плюса»), массы («минуса») и сигнального провода, который подключается к сигнализации автомобиля (вместе с центральным замком). Как правило, электросхема доводчика имеет собственный предохранитель. Он необходим для защиты прибора от возможного скачка тока при возникающих коммутационных процессах или аварийных ситуациях.
Установка доводчика на ВАЗ Калину
Самый сложный момент при подключении доводчика стекол заключается в том, что необходимо делать врезку в провода, идущие к электроприводу стеклоподъемника. Места врезки можно посмотреть на приведенной выше схеме. При этом важно не перепутать «плюсы» и «минусы» на существующей схеме и подключаемом приборе. В противном случае направление вращения двигателя, а значит и движения стекол, будут противоположными. Другими словами, при установке машины на сигнализацию доводчики будут не закрывать, а открывать стекла.
Что касается доводчика, рассчитанного на работу с четырьмя стеклами, то подход будет тот же. Единственное отличие в данном случае — большее количество проводов. Если для доводчика 2 стекол используется три провода для питания и управления, а также четыре для подъема стекол (два на каждый стеклоподъемник), то есть, всего семь штук, то в случае доводчика 4 стекол их количество увеличится еще на четыре (еще по 2 провода на каждый дополнительный привод).
После того как вы выполните подключение соответствующих проводов, не забудьте хорошо их заизолировать. Можно использовать для этого монтажную изоляционную ленту или так называемую термоусадочную трубку (изолирующий материал, который «усаживается» под воздействием на него высоких температур, например, портативной газовой горелки). Для надежности можно использовать оба материала.
Дверную панель на дверь автомобиля устанавливайте лишь после того, как проверите работоспособность схемы. Смонтированные провода спрячьте под панели таким образом, чтобы, во-первых, они не мешали водителю и пассажирам, а во-вторых, их нельзя было повредить. Для этого можно использовать пластиковые стяжки, изоленту, гофрированные монтажные трубки и так далее.
Как видите, установить доводчик стекол несложно. Главное, выполнить подключение модуля согласно схемы, а после этого аккуратно заизолировать провода и спрятать их.
Что делать если не работает доводчик стекол
Режим «прозвонки» на мультиметре
Иногда возникают ситуации, когда модуль доводчика стекол перестает работать. К сожалению его ремонт вряд ли возможен, и при его выходе из строя целесообразнее купить и установить новый. Особенно, учитывая его невысокую цену. Однако перед тем, как поставить «смертельный» диагноз устройству, все же попробуйте проверить работу всей схемы.
В первую очередь необходимо «прозвонить» питающие и сигнальные провода с целью выяснения их целостности. Выполнить это можно с помощью тестера. Помните, что в электросети стандартного легкового автомобиля напряжение составляет 12 В постоянного тока. Поэтому прибор необходимо включить в соответствующий режим (в английской аббревиатуре постоянный ток обозначается как DC). Для «прозвонки» проводов мультиметр устанавливают в режим измерения сопротивления или в специально предназначенный для этого режим (на моделях, оборудованных звуковым динамиком, обозначается изображением музыкальной ноты, звуковых волн или динамика).
При работе соблюдайте осторожность! Низкое напряжение безопасно для жизни человека, однако существует опасность создать во время проверки короткое замыкание, которое может стать причиной выхода из строя других элементов электросети, в том числе, электронных!
Проверка предохранителя
Проверить предохранитель можно двумя способами — измеряя напряжение в цепи или его сопротивление. В первом случае алгоритм действий будет следующим:
Проверка предохранителя мультиметром
- Устанавливаем мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (DC) с пределом около 20 В (зависит от модели мультиметра).
- Включаем зажигание.
- Одним щупом прикасаемся к «приходящему» контакту (на который приходит «+» от аккумулятора), а вторым к «массе» в блоке предохранителей или попросту к корпусу машины.
- Если на «приходящем» контакте напряжение есть, то на экране мультиметра вы увидите значение напряжения 12 В (оно может колебаться в пределах 2…3 В в одну или другую сторону). Если же на «приходящем» контакте напряжения нет, то необходимо искать обрыв цепи от блока предохранителей до аккумулятора.
- Если напряжение на предохранитель приходит, то нужно проверить «отходящий» контакт. Для этого одним щупом прикасаемся к нему, а другим к «массе». Если напряжение есть, значит, предохранитель целый, в противном случае он вышел из строя.
Проверка предохранителя путем измерения сопротивления выполняется по следующему алгоритму:
- Установить мультиметр в режим измерения сопротивления или «прозвонки» (второй режим предпочтительнее, однако он есть не на всех моделях мультиметров).
- При выключенном зажигании демонтировать предохранитель из его посадочного места.
- Одним щупом прикоснуться к одному контакту предохранителя, а другим к другому.
- Если предохранитель целый, то значение сопротивления будет равно 0, в режиме «прозвонки» мультиметр подаст звуковой сигнал. Если же предохранитель перегорел, то значение сопротивления будет равно бесконечности, а в режиме «прозвонки» звуковых сигналов не последует.
В случае, если корпус предохранителя выполнен из прозрачного пластика, то можно оценить его состояние визуально. В работающем предохранителе проволока, находящаяся внутри, будет целая, а в вышедшем из строя — разорванная.
Проверка цепи
Если предохранитель целый, то следует проверить цепь питания за ним. В данном случае невозможно дать однозначных рекомендаций, поскольку все зависит от конкретной модели доводчика, метода монтажа проводов, модели машины и так далее. Для начала вы должны визуально осмотреть целостность изоляции и непосредственно проводов, которые идут от блока доводчика до электропривода стеклоподъемников. Осматривать нужно тщательно, особенно в местах, где провода стянуты в жгуты пластиковыми стяжками, а также на их изгибах. Проверьте, не перетерся ли какой-нибудь из них.
Если визуальный осмотр не дал результатов, то необходимо «прозвонить» цепь. Делается это также с помощью мультиметра. Приблизительный алгоритм действий:
- Образно разделить цепь от модуля доводчика до кнопок управления на несколько участков.
- На каждом из этих участков «прозвонить» провода питания и управления (если с некоторыми проводами сделать это невозможно, то стоит ограничиться визуальным осмотром).
В случае, если вы визуально или с помощью мультиметра нашли повреждение на проводах, попытайтесь отремонтировать их. В случае повреждения изоляции можно воспользоваться изолентой или термоусадкой. Если провод оборвался — смонтируйте новый (с аналогичной площадью поперечного сечения).
Некоторые доводчики стекол после установки необходимо «обучить», иначе они не будут работать. Внимательно читайте инструкцию по эксплуатации устройства.
В ситуации, когда вы самостоятельно не смогли найти причину поломки, езжайте в автосервис. Если доводчик вышел из строя, то как правило, его не ремонтируют, а покупают новый, благо цена на него небольшая (об этом мы поговорим ниже). Заказать его можно в интернет-магазине, например, на «Алиэкспресс» или отечественных площадках.
Обзор популярных моделей доводчиков стекол
Представляем для вас обзор популярных в нашей стране доводчиков стекол, которые устанавливают владельцы самых разных авто — ВАЗ («Приора», «Калина», 2110, 2114), «Хендай», «Ниссан», «Мазда», «Киа», «Тойота» и многих других. Для удобства восприятия информация сведена в таблицу.
Модель доводчика | Описание и особенности | Цена по состоянию на осень 2017 года |
---|---|---|
Mongoose PWM-4 (в просторечии автолюбители называют их «Мангустами») | Существует несколько разновидностей таких доводчиков. Предназначены для работы с четырьмя стеклами. «Памяти» нет, закрывание окон происходит по очереди. Запускающий импульс — положительный или отрицательный.Выходная полярность — положительная или отрицательная. Имеется встроенная защита от перегрузки. | 1200 рублей |
Pandora DWM 210 | Работает с двумя окнами. Имеется память положения. Тип запускающего импульса — положительный или отрицательный. Имеется защита от перегрузки. Автоматическая остановка движущегося стекла при встрече с препятствием в проеме окна. Автоматическое отключение электродвигателя стеклоподъемника при обрыве его троса. Автоматическое определение типа управляющих сигналов охранной сигнализации. Возможность отключения датчиков охранной сигнализации на время движения стекол для исключения ложных срабатываний датчиков в режиме охраны. | 1300 рублей |
Convoy CL-200 | Предназначен для работы с двумя окнами. Управляющий импульс — отрицательный, исходящая полярность — положительная.Имеется защита от перегрузки. | 800 рублей |
Convoy CL-450 | Работает с четырьмя окнами. Управляющий импульс — положительный или отрицательный. Исходящая полярность — положительная или отрицательная. Имеется защита от перегрузки. | 1300 рублей |
Cyclon PWM-2b | Предназначен для работы с двумя стеклами. Управляющий импульс — положительный или отрицательный. Имеется защита от перегрузки. | 850 рублей |
Cyclon PWM-4 | Работает с четырьмя стеклами. Управляющий импульс — положительный или отрицательный. Имеется защита от перегрузки. | 970 рублей |
Рекомендуем вам купить доводчики стекол, выпущенные под известными торговыми марками. Не покупайте дешевые китайские приборы, поскольку высока вероятность приобрести доводчик с невысоким рабочим ресурсом. Кроме того, в низкой ценовой категории много бракованных товаров. Поэтому рекомендуем вам не экономить.
Заключение
Доводчик стекол — очень полезный прибор, поэтому если на вашей машине он не установлен, то рекомендуем вам купить его. Установить доводчик своими руками вполне под силу автовладельцу, который владеет элементарными навыками монтажных работ и умеет читать электрические схемы. Главное, перед установкой внимательно изучите прилагаемую документацию, а особенно схему подключения. Что касается выбора модели, то покупайте приборы из средней или высшей ценовой категории. Они будут не только надежными, но и долговечными.
Доводчик необходим для постановки автомобиля на сигнализацию. С его помощью окна автоматически закрываются, при нажатии брелка с сигнализацией. Новые модели авто выпускаются со штатными блоками. Владельцам старых ТС придется устанавливать устройство самостоятельно. Доверьте работу сотрудникам автосервиса либо сделайте монтаж своими руками.
Особенности доводчиков
Доводчик для стекол автомобиля представляет собой электронный блок управления. Механизм размещается между электроприводом окна и кнопкой управления движения. Устройство работает при включенной сигнализации. После активации замка система машины автоматически проверяет состояние стекол. Рамы опущены — подается сигнал, окна поднимаются.
Доводчик бывает четырех видов:
- ограниченного действия – 2 стекла;
- полноценный – 4 окна;
- со встроенной памятью – запоминает высоту стекла;
- с дополнительной защитной опцией – останавливает процесс, когда мешает какой-то предмет.
Принцип работы доводчика стекол
Электронный блок подключается к центральному замку авто, кнопке управления окнами, непосредственно к охранной системе. Устройство устанавливается между электромотором, клавишами подъема-опускания стекол. Применение блока возможно на машинах с системой управления.
При включении сигнализации и активации центрального замка, блоку подается сигнал. Приходящее напряжение поднимает стекла. Если автомобиль не стоит на сигнализации, датчик работать не будет.
Установка доводчика своими руками
Схема установки блока достаточно проста. Чем больше дверей, дополнительных функций, тем больше понадобится время на монтаж. Механизм устанавливается в любом месте внутри салона машины. Чаще устройство монтируют под:
- дверной обшивкой;
- панелью автомобиля спереди.
Единственное условие, которое следует соблюдать при монтаже блока – защита от влаги.
Что потребуется
В комплект входит схема подключения. При монтаже необходимо неукоснительно следовать рекомендациям, особенно если вы устанавливаете устройство своими руками. Из дополнительных инструментов потребуется:
- плоская отвертка;
- крестовая отвертка;
- плоскогубцы;
- изолента, двусторонний скотч;
- бокорезы.
Читайте также: Обновленная реальность: самостоятельный тюнинг ВАЗ 2110, 2112
В редких случаях может понадобиться термоусадка. Замените термоусадочной трубкой изоленту либо используйте совместно.
Пошаговая инструкция
При самостоятельном монтаже датчика на автомобиль трудно избежать ошибок. Это касается людей, не обладающих навыками механика. Рекомендуем придерживаться пошаговой инструкции:
- Включите зажигание автомобиля. Проверьте нормально ли работает блок управления стеклоподъемником. Заметили неисправности — замените реле специальной перемычкой.
- Снимите дверную обшивку автомобиля водительского сидения.
- Установите устройство на каркас.
- Соедините проводку автомобиля, основной блок. Это важная часть монтажа. Соедините красный провод датчика с белым. Последний ведет к любой кнопке двери. Тем самым доводчик подключится к системе подачи тока.
- После подключения блока необходимо соединить черный провод с массой либо подключить кабель к проводу, ведущему к ней.
- Соедините желтый либо белый провод с центральным автомобильным замком.
- Возьмите провод, регулирующий подъем автомобильных стекол, разрежьте его пополам. Соедините 4 кабеля.
- Теперь необходимо разрезать провод оранжевого цвета. Подключите кабель к клавишам доводчика.
- Повторите процедуру для кабелей синего, зеленого цветов.
- Проверьте целостность соединения проводов.
- Пропаяйте кабели.
- Заизолируйте схему.
- Соберите дверную обшивку, проверьте работу автомобильной сигнализации.
Схема подходит для большинства моделей автомобилей, рамочных и безрамочных стекол. Перед монтажом обязательно прочтите инструкцию. Руководство прилагается к устройству, написано на двух языках.
Обзор популярных моделей
С установкой механизма разобрались, теперь осталось выбрать доводчик. Поговорим о моделях, которые подойдут любому типу ТС. От российских ВАЗов до зарубежных Mitsubishi, Nissan.
- Pandora DWM 210 — работает на двух окнах. Автомобиль сможет запоминать положение стекла. Есть защита при встрече с препятствием, при перегрузке. Можно отключить датчик сигнализации во время движения стекла, это станет дополнительной защитой от случайных срабатываний.
- Mongoose PWM-4 — работает на четырех окнах. Стекла у автомобиля закрываются поочередно. Памяти положения нет. Имеется защита от перегрузки. Одна из самых популярных моделей.
- Cyclon PWM-4 — подключается к четырем стеклам. Блок дополнительно защищен от перегрузки.
- Convoy CL-200 — недорогая модель на 4 окна. Защищена от перегрузок.
- Cyclon PWM-2b — устанавливается на 4 окна автомобиля. Защищена от чрезмерных нагрузок.
Читайте также: Особенности использования молдингов для дверей авто
Советуем выбирать модели известных торговых марок. В этом случае вы получите качественный доводчик.
Что делать, если не работает доводчик стекол
В случае выхода из строя датчика придется покупать новый. Ремонту устройство не подлежит. Но перед тем как выкинуть доводчик, стоит его проверить. Для начала прозвоните цепь. Для этой процедуры используйте мультиметр. Установите режим измерения сопротивления или специальный режим.
Осторожно проводите проверку. Низкое напряжение несет угрозу здоровью человека.
Проверка предохранителя
Для проверки предохранителя автомобиля установите мультиметр в режим измерения, предел 20 Вольт. Включите зажигание. 1 щуп приложите к контакту +, второй к массе. Если высветится 0, ищите обрыв цепи. При появлении напряжения проверьте отходящий контакт.
Состояние предохранителя можно проверить визуально, если он помещен в прозрачный корпус. При нарушении целостности проволоки внутри предохранитель считается сломанным.
Проверка цепи
Если проверка не выявила неисправностей, необходимо осмотреть цепь. Посмотрите, не порвались ли провода, оцените целостность изоляции. Повышенное внимание уделяйте местам сгибов, креплений стяжками.
Если все нормально, проверьте цепь мультиметром. Разделите ее от модуля до клавиш управления. Прозвоните каждый участок по очереди. После нахождения неисправного элемента необходимо его отремонтировать. Поврежденную изоляцию скрепите изолентой, порванные кабеля замените.
Другие возможные причины
Не устанавливайте датчик рядом с колонками автомобиля, динамиками. Устройство быстро выйдет из строя. Доводчик придется заменить. Еще одна распространенная неисправность – ложные срабатывания в режиме охраны. Возьмите модель с заранее установленной защитой, скорректируйте настройки сигнализации.
Автомобильный доводчик – удобный, полезный механизм. Обязательно установите устройство при монтаже сигнализации. Сделайте это самостоятельно либо обратитесь к проверенным мастерам СТО.
- Цена: $8,99
Всем привет. В сегодняшнем обзоре речь пойдет об универсальном блоке доводчика стекол, приобретенном мною на eBay, и о его установке на автомобиль Toyota Camry SV40. Не могу сказать, что эта функция очень необходима и я изначально планировал заниматься установкой подобного блока. Но как-то раз, в погожий летний день все изменилось. Возясь под капотом, я оставил автомобиль с открытыми окнами, чтобы салон не нагревался, так как на улице было жарко. Дело шло к дождю, но мне казалось, что начнется он не очень скоро и я успею все закончить. Как оказалось, я был не прав. С первыми каплями я начал собирать инструмент и устанавливать снятые детали обратно. К тому времени как я с этим покончил, дождь шел уже весьма приличный. А окна так и остались открытыми. Решил закрыть их с ключа. Увидев, что стекло в водительской двери пришло в движение и закрылось, я как-то по наивности своей, решил, что и остальные стекла закрылись. В общем, не обратив на них должного внимания, ушел вглубь гаража раскладывать ключи, да отвертки. Как вы понимаете, после того, как дождь закончился меня ждала удручающая картина. Через окна, которые остались открытыми, в салон натекла масса воды. Пришлось потратить достаточно много времени на то, чтобы все вытереть. Так я узнал, что доводчик в Camry есть только на водительской двери и понял, что надо что-то делать. Возможных вариантов было не так уж и много, а самым оптимальным являлась покупка блока управления стеклоподъемниками. Такие блоки бывают 2 видов: универсальные и под конкретный автомобиль. Отличаются они только проводкой и стоимостью: последние стоят раза в 3-4 дороже. Так что мой выбор пал на универсальный блок.Посылка заставила себя подождать. Заказывал я ее в начале августа, а пришла она в середине октября. К сожалению, полноценного трека на нее не было, так что узнать где она пропадала не представляется возможным. Зато известно, что по территории Китая двигалась она достаточно шустро. Ознакомиться с этой информацией можнотут. Но как бы то ни было, она благополучно добралась до меня. Блок поставляется в оригинальной заводской упаковке, который представляет собой картонную коробку с красочной полиграфией. На одной из боковых граней перечислены основные характеристики находящегося внутри устройства, а так же имеется отметка на сколько стекол он рассчитан. Внутри коробки находились: собственно, сам блок, необходимые для подключения провода, кусочек двухстороннего скотча и небольшая черно-белая инструкция. Сам блок выглядит довольно симпатично и аккуратно. На одной из его сторон даже наклейка с датой изготовления имеется, которая лепится для того, чтобы было известно с какого момента отсчитывать гарантийный срок 🙂 Жгут комплектных проводов подключается в расположенный на тыльной стороне блока разъем, так что тут проблем с подключением быть не может 🙂 Половинки корпуса соединены при помощи двух винтов, так что добраться до внутренностей блока можно без особых проблем. Хотя там ничего особо интересного и нет: Основным элементом тут являются 4 реле, отвечающих за подачу импульса на тот или иной провод. Плата с односторонним расположением элементов. На обратной стороне ничего кроме дорожек нет. Ничего криминального в качестве пайки и используемых элементов обнаружено не было. Если не считать кусочек припоя, прилепившегося к одному из реле 🙂 Самое интересное, что есть в инструкции — схема подключения. В принципе, больше ничего интересного в том, что находилось в коробочке нет, а значит можно переходить к установке блока в автомобиль. За другие автомобили не скажу, но в Camry все необходимые для подключения провода имеются под обшивкой водительской двери. Если честно, то изначально я думал, что придется тянуть туда как минимум постоянный плюс, но все обошлось. Так что начинаем со снятия обшивки. Благо, для этого надо всего лишь выкрутить два винта и отщелкнуть несколько пластиковых клипс. Далее нам необходим жгут проводов, идущих в блок управления стеклоподъемниками. Вот этот блок: Как видно на фото, грязи на нем очень много. Так что стоило сюда залезть хотя бы ради того, чтобы ее вычистить. А сейчас самое интересное — провода. Из полученного блока выходит 16 проводов. 8 из них «силовые» и отвечают за подачу питания на сам блок. Еще 8 подключаются к поводам, идущим от кнопок штатного блока к моторчикам стеклоподъемников. И все бы ничего, если бы не одна проблема — стеклоподъемник водительской двери. Из-за того, что управление на него подается посредством кнопки «Auto», устроен он те как, как все остальные. Этот моторчик оборудован своими собственными «мозгами» и управляется не через подачу «плюса». К нему подходит пара силовых и несколько управляющих проводов. В общем, из-за этого с первого раза установить доводчик у меня не получилось 🙁 При подключении реле срабатывали не так, как надо и предохранитель, расположенный на проводе постоянного плюса периодически перегорал. На фото ниже: слева толстые провода — провода, отвечающие за подачу питания на задние и переднее пассажирское окно. С ними никаких проблем нет — режем пополам и подключаем согласно схемы из инструкции. По центру тонкие — управляющие провода водительского стеклоподъемника, справа толстые — силовые провода. Для того, чтобы заработал доводчик водительской двери пришлось выпаять реле из блока и впаять его между между контроллером и блоком на двери. Повторная установка блока осуществлялась в условиях, близких к спартанским: холод, ветер, дождь. Поэтому фотографии было делать некогда, зато после завершения трудов смог сделать небольшое видео, демонстрирующее работу блока: Как видно, теперь все работает как и должно. Стекла подымаются поочередно. У меня сперва передние, потом задние. Но эту очередность можно без особых изменить, подключив провода не так, как они изображены в схеме. После того, как я закончил установку и пришел домой, меня посетила очередная идея. Теоретически, можно было не заморачиваться и не выпаивать реле. Можно было оставить заводской дожим водительского стекла, а остальные три заставить работать через заказанный блок. Есть у меня товарищ с такой же машиной — по весне попробуем реализовать эту схему на его авто, а то сейчас уже слишком холодно для того, чтобы что-то делать на улице (если присмотреться, то на видео видно, что у нас уже и снег летает)… Как итог, могу сказать, что покупкой я остался доволен. Блок отлично выполняет свои функции, стоит недорого, да и ставится довольно просто (особенно, если нет кнопки «авто» на штатном стеклоподъемнике). И еще он универсален, а значит подойдет для любого автомобиля, оснащенного электроприводом стеклоподъемников. Переплачивать $20-30 за точно такой же блок, но с уже разведенной проводкой под определенную марку смысла не вижу 🙂 На этом все. Спасибо за внимание и потраченное время. Используемые источники:
- https://etlib.ru/blog/638-dovodchiki-stekol
- https://infokuzov.ru/tuning/dovodchik-stekol
- https://mysku.ru/blog/ebay/57437.html