Андрей Смирнов
Время чтения: ~13 мин.
Просмотров: 8

Глубина рисунка протектора шин – сколько допускается и как ее измерить

Auto-Tyre-Tread-Depth-Gauge-Caliper-Car-Motorcycle-Caravan-Trailer-Wheel-Measure-Repair-Tool-Wholesale-2018.jpg

  • Цена: $0.57

Всем привет, Миниобзор на совсем недорогой, но достаточно полезный инструмент для экспресс замера глубины протектора шин. Штука вполне достойная занять свое небольшое место в «аптечке» автолюбителя. Каждый автомобилист знает, что если следить за своим авто, периодически делая нехитрые проверки и измерения доступных характеристик (уровни жидкости, затяжка болтов и тд), то, обычно, автомобиль будет служить своему хозяину верой и правдой на протяжении многих лет. Тоже самое касается и автомобильных шин нужно следить за их состоянием, хотя бы пару раз в год, при «переобувке», проверяя целостность резины, наличие посторонних предметов, трещин, грыж ну и глубину протектора, особенно если резина хорошо походившая. Естественно, если резина «лысая», то и так видно — что срочно нести на помойку:51c9dd.jpg Но где та грань когда шину еще можно эксплуатировать? ИнформацияЛето Для обычного легкового автомобиля высота протектора стандартных новых летних шин, изготовленных для передвижения по асфальтированным дорогам общего назначения, в среднем, составляет 8мм. Минимально допустимая глубина протектора. Для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 (это легковые автомобили, а также грузовые, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, а также прицепы к ним, которые также не превышают этой массы) — 1,6 мм.Зима Глубина протектора новых зимних шин для легковушек идет в диапазоне 9-15мм. Для кроссоверов и джипов — 15-18мм.Минимальная глубина. Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии во время эксплуатации на указанном покрытии, составляет не менее 4,0мм. Существую «встроенные» индикаторы на поверхности шин, например, выпуклые выступы:303fe5.jpg Или более продвинутые — цифровые. Цифры стираются по мере износа по-убыванию: Наиболее простой, но не самый надежный, способ измерить глубину проектора 10 копеечной монеткой. Если поставить ее в проектор, посмотреть сбоку и закрыт только ободок — резина на выброс; если закрывается орнамент — еще более-менее: Но, имхо, лучше иметь что-то наподобие обзорной штучки — карман не оттянет, а спокойствия добавит 🙂

Измеритель совсем небольшой:
На лицевой стороне по направляющим двигается пластинка с щупом, а также нанесена, с двух сторон, разметка с указанием минимально рекомендованных значений глубины протектора:
Изготовлена из прочного негнущегося пластика: Размерам соответствует: Ну и собственно само измерение, никаких сложностей, естественно, для точности нужно чтобы протектор был чистым: Конечно, вещь не первой необходимости в инструментах автомобилиста… но пусть будет :), можно даже где-то подвесить на веревочку или цепочку, есть соответствующее отверстие: На этом все. Всем Добра.

Чем сейчас только не наполнен рынок! Уже имеются в продаже измерительные приборы концентрации соли в жидкой пище, плотности почвенного слоя, влажности и температуры воздуха, а также прибор, определяющий параметры света фар. В этот небольшой перечень можно добавить прибор для измерения глубины протектора, также вступивший в активную фазу продаж.

Линейка товаров постоянно модернизируется, поэтому и цена на новейшее изделие стремительно растет.  Надо уже определяться – важна ли для вас последняя версия пробора, со всеми ноу-хау, инновациями, или же можно обойтись функционалом старой версии измерительного изделия.

Если нужен прибор для измерения глубины протектора, то рекомендуем обратить внимание на бюджетную модель  Т607. Она не имеет цифрового экрана, ярких кнопок, большого пластикового корпуса, но оснащена точной линейкой  и способна выполнять возложенные на нее функции. И данное измерительное устройство вычтет из бюджета только в среднем сто рублей. За современные технологии надо будет платить, и не одну тысячу. Так выгодно ли приобретать прибор для измерения глубины протектора по низкой цене, способен ли он стать помощником бдительному автолюбителю?

Измеритель протектора шин

Аналоги прибору для измерения глубины протектора

Обратившись в сервисный центр, найдете всегда поддержку, получите надлежащую диагностику, там вам без особых проволочек применят прибор для измерения глубины протектора и определят, пришло ли уже время менять покрышки на новые. А если нет времени или возможности посетить автомастерскую, то воспользуйтесь аналогом измерительного прибора, и им могут стать любые подручные средства.

  1. Железная линейка. Выбирайте линейку, которая с самого края имеет начало шкалы, и цифра ноль обозначена очень четко. Если имеются так называемые «припуски», то загните линейку или отрежьте край, чтобы получить верные данные при измерении глубины протектора. Железная линейка еще должна быть более- менее жесткой, чтобы изделие не деформировалась при надавливании. Что следует сделать? Железную линейку вертикально ставим в ниши рисунка протектора, снимаем показания. Рекомендуется сделать несколько замеров на разных участках шины, чтобы получить объективный результат. Полученные данные сверяем с нормами эксплуатации марки резины. Если показатели уже разрешают назвать шину «лысой», то стоит менять все четыре колеса.
  2. Монета. Берется монета номиналом 5 рублей. Станет денежный знак на время измерительным прибором. Диаметр 5-рублевой монеты равен приблизительно 24-25 мм. Когда монета окажется в нише рисунка протектора, обратите внимание, на сколько миллиметров она погружается или выступает, и поймите степень изношенности резины. Данный способ проверки считается приблизительным, как говорится, «на глаз»
    Измерение глубины протектора монетой
  3. Штангенциркуль. Кому знакомо такое устройство измерителя глубины протектора шин (Т607 он может легко заменить), может воспользоваться им. Точный прибор замеряет любые линейные величины, например, диаметры болтов,  пластиковых труб, всевозможных сечений, просто определяется и глубина рисунка протектора.   У штангенциркуля имеется измерительная игла, ее и помещаем в диагностируемую канавку протектора. Затем отмечаем расстояние на игле  от дна канавки  до его верхнего края.  Завершающий этап – с помощью обычной линейки замеряем отмеченное расстояние на игле. В итоге – результат получен, сверяем его с допустимыми нормами.  Для тех, кто  желает снимать более точные показания, существует инструкция пользования измерителя протектора шин Т607.

Инструкция пользования измерителем протектора шин Т607

Из чего состоит устройство измерителя глубины протектора шин Т607? Во-первых, изделие небольшое, корпус выполнен из пластика или легкого металла. Во-вторых, точная измерительная линейка зажата в корпус и завершается она специальным щупом, который и будет диагностировать  глубину протектора шин.   Маленький размер измерительного прибора выгоден, так как должен вертикально поместиться на поверхности покрышки и не задевать крыло машины.  Тогда нет необходимости использовать домкрат или другие приспособления, которые позволят добраться до поверхности покрышки. Особенно небольшие измерительные приборы необходимы для замеров на задних колесах.

Измеритель глубины протектора шин Т607

Не нужна опытному автолюбителю подробная инструкция пользования измерителем протектора шин Т607, ведь оказавшись в руках опытного водителя, Т607 найдет сразу себе применение. Что первоначально надо сделать?

  1. Рассмотрите измеритель Т607, проверьте, имеет ли он какие-либо повреждения корпуса, а его линейка плавно ли ходит по своему специальному желобу.
  2. Рекомендуется сверить показания. Для этого выдвиньте специальный щуп Т607 и посмотрите на шкалу прибора – зафиксируйте, сколько так указано миллиметров. Потом измерьте обычной линейкой отрезок выдвинутого щупа, сверьте показания.  Если не имеется отклонений, то изделие готово к эксплуатации.
  3. Имеющаяся инструкция пользования измерителя протектора шин Т607 поясняет, что щуп в канавку протектора вставляется вертикально, фиксируется на несколько секунд, а потом уже со шкалы разрешено снимать показания. Замеры производятся на разных участках, определяется износ шин.
  4. Обратите внимание, что инструкция пользования измерителем протектора шин Т607 информирует о том, что мера измерения может быть разной, например, дюймы или миллиметры. Выбирайте для себя подходящие параметры и пользуйтесь.
  5. Хранить измеритель протектора шин Т607 надо в специальной коробке, в которой он доставлялся заказчику. Почему? Прибор будет храниться в гараже, где возможны перепады температуры и уровня влажности, а ведь ни в коем случае нельзя допустить, чтобы линейка с щупом в измерителе заржавела или деформировалась.

Когда измеритель Т607 может дать ложные показания

Не рекомендуется использовать измеритель Т607 на ходу, то есть где-то в дороге, на временной стоянке, при аварийной стоянке на обочине. В таком случае можно получить неверный результат. Почему?

  1. В процессе движения в изношенный рисунок протектора шин попадает грязь, мелкий гравий, и если его не заметить и применить измеритель Т607, то результат окажется ложным.
  2. После длительного и интенсивного пробега резина приобретает особый температурный режим, и очень медленно выходит с рабочего состояния. Это тоже не лучшее время измерения глубины протектора шин.
  3. Нельзя измерять на глазок, сравнивать параметры шин разных классов и категорий, тем более от отечественных и зарубежных производителей. Лучше привыкните изначально покупать 5 покрышек, а потом при замерах четырех ходовых сравнивать их с исходными позициями пятой запасной резины, которой еще не пришлось работать.
Диагностика протектора шин

В итоге понимаем, что диагностику протектора шин производить надо регулярно. Для этого стоит  либо обратиться к специалистам сервиса, или же приобрести  измеритель Т607, разобраться с ним по предложенной инструкции и применять при необходимости.  Расходы по бюджету всего лишь 100 рублей! Помните, что ваша безопасность на дороге зависит от бдительности и своевременного устроения неполадок в машине.

Обзор протекторов

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Протектор шины для обеспечения требуемых эксплуатационных характеристик может иметь различную форму рисунка. На данный момент существует четыре варианта скатов. Они предназначены для разных дорожных условий и стилей вождения.

protektory-shin-650x384.jpg

Симметричный ненаправленный рисунок оставался долгое время самым популярным. Все нанесенные углубления, прорези и выступающие части имеют зеркальное отражение относительно центра. Главным достоинством такого ската является простота его монтажа: колесо может находится с любой стороны и вращаться в любом направлении. Шина имеет наиболее сбалансированные характеристики. Она способна обеспечить комфорт и плавность. Производство симметричных ненаправленных скатов обходится с меньшей себестоимостью, поэтому шины в розничной продаже стоят дешевле.

Для наилучшего отвода воды для легковых автомобилей производители стали выпускать шины с симметричным направленным рисунком протектора. Такие скаты часто применяются на динамичных и спортивных машинах. При этом следует учитывать, что вращение шины должно осуществляться в определенном направлении. Оно указывается на боковине колеса.

protektory-shin_1-650x366.png

Для наделения шин большим количеством характеристик производители используют асимметричный ненаправленный рисунок. Такие скаты отлично показывают себя и в дождь и на сухом асфальте. Иногда с таким рисунком протектора выпускают всесезонные шины.

Наибольшим количеством качеств обычно обладает шина с асимметричным направленным протектором. Такие скаты отлично справляются с самыми сложными погодными условиями. При этом их монтаж требует учитывать направление вращения, а также соблюдение установки наружной и внутренней части колеса.

Каждый вид рисунка протектора обладает как достоинствами, так и недостатками. Краткий обзор плюсов и минусов представлен в таблице, которая приведена ниже.

Таблица — Преимущества и недостатки протекторов.

[table “3954” not found /]

Протектор летних шин

Рисунок протектора летних шин отличается в зависимости от дорожного покрытия, для которого он предназначен. Так шоссейные скаты имеют малое сопротивление качению, снижая расход горючего. Универсальные шины предназначены для повседневной эксплуатации на дорогах с различным покрытием. Грязевые же позволяют покинуть асфальт, например, для выезда на бездорожье или проселочную грунтовку.

protektory-shin_2-650x500.jpg

Наибольшей популярностью среди автовладельцев, которые живут в городах и мегаполисах, пользуются шоссейные шины. Они прекрасно чувствуют себя на твердом покрытии, например, асфальте или бетоне. Протектор не имеет глубоких и широких канавок, а также крупных шашек. По его центру располагаются плотные параллельные линии. Шина обеспечивает хорошую курсовую устойчивость и минимальный расход топлива. Протектор достойно противостоит аквапланированию, но совершенно бессилен на бездорожье.

Универсальные шины предназначены для автовладельцев, которые периодически покидают асфальт. Такие шины уверенно показывают себя на проселочных грунтовых дорогах. Машина уверенно проедет по мокрой невысокой траве.

При этом следует учитывать, что такой протектор не предназначен для сурового бездорожья.

Шины с грязевым рисунком протектора имеют крупные шашки и мощные боковые грунтозацепы. Расстояния между блоками весьма велико, что позволяет улучшить сцепление на бездорожье и быстрее очистить колесо от грязи. Шины прекрасно показывают себя в экстремальных условиях.

При этом ездить по асфальту с таким рисунком протектора не комфорта. Скат создает громкий шум и вибрацию, которые усиливаются с набором скорости.

Протектор зимних шин

Рисунок протектора зимних шин также отличается в зависимости от предъявляемых к скату требований по эксплуатационным характеристикам. Условно выделяются европейские, скандинавские и шипованные виды резины.

protektory-shin_3.jpg

Для регионов с мягким климатом не характерны зимы с обильным количеством снега и льда на дорогах. Для таких условий и созданы европейские зимние шины. Они имеют резину, которая остается мягкой при морозах до -20°С. Протектор прекрасно справляется с мокрым снегом, слякотью и дождем. Эффективный водоотвод обычно реализован длинными диагональными дренажными канавками. Шина имеет неярковыраженные боковые грунтозацепы.

Скандинавские зимние шины созданы для суровой зимы. Они изготавливаются из мягкой резины, которая не дубеет на крепком морозе. Их плечевые блоки имеют острую кромку. Нарезка ламелей протектора очень плотная. Шины прекрасно показывают себя на рыхлом и укатанном снегу, а также твердых дорожных покрытиях при значительном морозе.

В отличии от липучек шипы позволяют сохранять хорошее сцепление на гололеде и заснеженных участках трассы. При этом езда по чистому асфальту становится более шумной. Также шипы часто выпадают.

Следует учитывать что протектор ошипованной шины обычно изготавливается из более жесткой резины, чем липучка. Поэтому вождение после осыпания большего количества шипов становится опасным.

Влияние износа резины

Износ шины ухудшает ее эксплуатационные характеристики. Истирание протектора ведет к снижению сцепления колеса с дорожным покрытием. Это увеличивает риск пробуксовок, сносов, заносов, а также удлиняет тормозной путь. Уменьшается пятно контакта с дорогой. Сравнение новых, эксплуатируемых и предельно изношенных шин представлено на изображении ниже.

protektory-shin_4.jpg

Износ шин сказывается на любом дорожном покрытии. Сравнение тормозного пути на сухом, мокром и заснеженном асфальте приведено на диаграммах ниже.

protektory-shin_5.jpg

Измерение высоты протектора

Для легковых автомобилей остаточная минимальная высота протектора летних шин составляет 1.6 мм. Зимние скаты согласно ПДД подлежат замене, если глубина канавок протектора становится меньше 4 мм. При этом некоторые производители рекомендуют менять шины немного раньше. У грузовых транспортных средств допускается протектор в 1.0 мм. Эксплуатация мотоциклов возможна с глубиной канавок в 0.8 мм.

Для определения необходимости замены шин некоторые производители используют индикатор износа. Взглянув на него автовладелец может понять, что остаточная высота протектора достигла своего минимально-допустимого значения. Если же индикатор износа отсутствует, то глубину протектора можно измерить самостоятельно. Для этого рекомендуется воспользоваться обычным или цифровым глубинометром.

protektory-shin_6.jpg

При отсутствии глубинометра можно воспользоваться штангенциркулем или плоской металлической линейкой.

protektory-shin_7-650x433.jpg

Если же любые измерительные инструменты под рукой отсутствуют, то глубину протектора можно измерить 10-копеечной монеткой. Данный способ недостаточно точный, но все же позволяет определить уровень износа. Если в канавку ушел только ободок, то шина подлежит замене.

Нарезка протектора

Нарезка протектора позволяет увеличить срок службы шины. Данная процедура допустима лишь на скатах, которые в маркировке имеют надпись Regroovable.

Для нарезки используется специальная машинка. Регрувер стоит весьма дорого. Поэтому для одноразовой нарезки более выгодно обратиться на шиномонтаж.

protektory-shin_8-650x384.jpg

Индикатор износа

Индикатор износа облегчает определение необходимости замены шины. Каждый производитель использует свою схему оповещения об износе. Наибольшей популярностью пользуется специальные перегородки и нанесение исчезающих цифр. По индикатору износа также можно определить возможность эксплуатации ската на том или ином дорожном покрытии.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Заказать со скидкойИспользуемые источники:

  • https://mysku.ru/blog/aliexpress/70029.html
  • https://tire1.ru/izmeritel-protektora/
  • https://kolesospec.ru/baza/protektory-shin.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации