Стенды развал схождения колес отличаются между собой способом измерения углов и набором функций и возможностей
Получить полный каталог оборудования с минимальными ценами
Оптические
Оптические стенды развал схождения представляет собой комплект колесных адаптеров, на которых располагается система световых, оптических датчиков с линейной шкалой.
Сложно назвать данный прибор полноценным стендом развал схождения. Так как он позволяет лишь измерять углы расположения колес только на передней оси. Так же в нем нет ни базы автомобилей, ни каких-то еще подсказок. Поэтому, имея такой прибор, вы должны быть еще и очень квалифицированным сход развальщиком. Помимо стенда, постоянно иметь под рукой кучу таблиц с параметрами расположения углов, на разных моделях автомобилей и прочей справочной литературы. Такие стенды, производятся по сей день. Называются: СКО 1М, стоимость 57 000 руб.
Лазерные
Принцип работы такой же, как и у оптического стенда. Но вместо оптических трубок проецируется лазерный луч. Данный принцип позволяет производить измерения на задней и передней оси. Стоимость: СКО 1Л — 67 000 руб.
Компьютерные стенды развал схождения
Компьютерные
Принципиальное отличие и принцип действия данных систем:
- На колесных адаптерах размещены блоки с датчиками
- Они, по системам электронных уровней, понимают свое расположение в пространстве, относительно идеальной поверхность
- Далее информация передается на компьютер и им обрабатывается
- Компьютер формирует удобную, для визуального восприятия и проведения регулировок, систему таблиц, графических изображений и диаграмм
- Данные транслируются в реальном времени, что позволяет удобно и точно осуществить все необходимые регулировки
Далее речь пойдет о компьютерных стендах развал схождения.
Кордовые стенды
были одними из первых компьютерных сход развальных стендов. Представляет собой систему из двух или четырех (в зависимости от комплектации), колесных адаптеров с датчиками.
Связь между ними проводная, каждый датчик соединен проводом со следующим, помимо этого, каждый датчик связан проводом с компьютером. Таким образом, реализуется связь по проводному контуру.
Кстати говоря, контур бывает П-образный и замкнутый. Такой параметр существует на кордовых и инфракрасных стендах. П-образный контур, значит, что стенд определяет автомобиль, как две отдельные оси не связанные друг с другом соответственно не отображает осевых смещений. Стенды с замкнутым контуром позволяют измерять соосность и понимают угол смещения осей, относительно друг друга.
Минус такого стенда в том, что он не достаточно функционален для современных автомобилей. Так же наличие проводных соединений, которые подлежат износу, помимо этого, ваш бокс находится в паутине из десяти метровых проводов.
Пример подобного оборудования: стенды Российского производства Техновектор 4. Цены на 2017 год, от 250 000 до 350 000 руб., в зависимости от комплектации.
Инфракрасные стенды развал схождения
Инфракрасные стенды появились не за долго после кордовых. И работают по тому же принципу. Главное отличие в том, что в инфракрасных стендах, связь между датчиками осуществляется путем передачи сигнала, через инфракрасный порт.
Состоит он из четырех колесных датчиков с электронными уровнями, и отдельно стоящим компьютером. Датчики между собой связаны по инфракрасной связи, а связь датчиков с компьютером, может осуществляться по проводной связи, либо по вай фай.
Так же различаются по типу контура: П-образный и замкнутый. В продвинутых версиях инфракрасных стендов появилась возможность сделать процедуру компенсации биения дисков, методом прокатки. Что сэкономит ваше время, и ускорит обслуживание клиента, примерно минут на 15.
Пример подобного оборудования: Российские стенды Техновектор 5. Цены на 2017 год, от 280 000 до 430 000 руб., в зависимости от набора функций и типа контура.
3Д стенды развал схождения
3Д стенды. В данном виде стендов сход развала, все гораздо интересней. Состоит он из системы камер, которая располагается на стойке, перед ямой или подъемником. На колеса автомобиля закрепляются специальные мишени, с градиентным рисунком (шашечки).
Камеры видят рисунок на мишенях и передают информацию об изменениях на компьютер. Стенд понимает идеальный горизонт, ровность поверхности, на которой стоит автомобиль, параллельно видит углы расположения каждого колеса по отдельности и относительно друг друга.
Так же, любой 3Д стенд измеряет геометрию подвески и любые смещения, как осей целиком, так и колес по отдельности. Они обрабатывают в несколько раз больше информации одновременно и точность регулировки на них выше.
Минимизирован человеческий фактор, поскольку 3Д стенды оснащены пошаговым алгоритмом действия, и не позволяют перейти к следующему шагу, пока не выполнен текущий.
Плюсы работы на 3Д стенде:
- Максимальный охват клиентов
- Стенд производит измерения относительно сразу двух поверхностей идеальный горизонт и фактическая поверхности
- Параллельно видит углы расположения каждого колеса по отдельности и относительно друг друга
- Любой 3Д стенд измеряет геометрию подвески и любые смещения, как осей целиком, так и колес по отдельности
- Расширенный отчет
- Обрабатывают в несколько раз больше информации одновременно и точность регулировки на них выше
- Минимизирован человеческий фактор
- Компенсация биения дисков любым способом
- Долговечность, все «жизненно важные» элементы и электроника, расположены на расстоянии от места проведения работ. Не подвергаются механическим воздействиям
Это самые продаваемые и популярные стенды в России на 2016-2017 год. 3Д технология будет актуальна еще несколько десятков лет. И они только набирают популярность. Стоимость на примере Российского бренда: Техновектор 7. Цены на 2017 год, от 450 000 до 680 000 руб., в зависимости от типа стойки и количества камер. Подробнее о 3д стендах, и зачем нужны 4 камеры, читайте по ссылке.
3Д стенды развал схождения обладают самым широким спектром обслуживаемых автомобилей. Они хранятся в памяти стенда и периодически обновляются. Техновектор обновляет базу бесплатно, пожизненно.
В комплект стенда входят:
Система машинного зрения | 1 |
Компьютерная стойка | 1 |
Электронный блок | 1 |
Мишени с градиентным рисунком | 4 |
Самоцентрирующийся колесный адаптер (захват) | 4 |
Стопор руля | 1 |
Упор для тормоза | 1 |
Поворотная платформа | 2 |
Приемник пульта дистанционного управления | 1 |
Пульт дистанционного управления | 1 |
Руководство по эксплуатации | 1 |
Струйный цветной принтер | 1 |
При работе на любом стенде, помимо самого стенда, у вас должны быть:
- Оборудованная платформа, идеально выровненная по уровню. Это может быть подъемник с платформами, например четырех стоечный. Либо ямные пути, в случае работы на яме.
- Трапы подъемника или ямных путей, должны быть оборудованы задними сдвижными пластинами. Это позволит вам разгружать заднюю ось. Это нужно всегда, даже если она не регулируемая.
- Еще должны быть ниши под передние поворотные круги.
- Помимо этого, траверса, либо канавный домкрат.
Получить полный каталог оборудования с минимальными ценами
Разумеется, нижеописанный метод не претендует на точность сход-развального оборудования. Но если у машины явно криво стоит руль, интенсивно поджирается резина или сильно сбито прямолинейное движение в «нуле» руля — данный способ может реально помочь.
1) Руль ставим точно в нулевое положение. В качестве подставок под направляющие — воротки и удлинители из обычного автонабора. Машина обязательно должна стоять на ровной твердой поверхности в состоянии собственной массы. Другими словами — бак заправлен, грузов и людей в салоне нет.
2) Кладем направляющую на колесо. В моем случае, это идеально-прямоугольный лист текстолита. В принципе, подойдет что угодно, но с заведомо ровными и параллельными противоположными сторонами. Основная идея — установить направляющую строго параллельно плоскости вращения колеса.
3) Ставим лазерный уровень так, чтобы вертикальная плоскость луча шла ЧЕТКО по внешней границе нашей направляющей…
4) …и делаем засечку на пороге гаража/земле/асфальтовой площадке — короче, на плоскости нахождения автомобиля. Повторяем процедуру на втором колесе.
Здесь крайне-важно понимать, что чем точнее вы отмеряете расстояние от центра передних колес до места засечек — тем выше будет точность финальных вычислений. Например, если правую засечку вы сделали на расстоянии 2.5 метра от центра правого колеса, то левую нужно ставить строго на таком же удалении — т.е., на 2.5 метрах от центра левого колеса.
5) От первых меток, ДАЛЕЕ ПО ЛИНИИ ЛУЧА, наносим вторую пару меток (чем дальше — тем лучше). Вторая метка должна быть также на одинаковом расстоянии от первой — как слева, так и справа.
Таким образом, из 4 меток у нас получилась трапеция: либо сужающаяся по удалению от автомобиля, либо расширяющаяся. Соответственно, проведя нехитрые геометрические вычисления, делаем вывод — в первом случае, схождение у нас положительное, во втором — отрицательное. Зная положение наших меток и длину сторон трапеции, можно легко вычислить углы — и корректировать схождение в нужном направлении и в нужных пределах.
Картинка для наглядности.
6) — Расстояние «a» должно быть одинаково как между точками 1 и 3, так и между точками 2 и 4.
— Если расстояние «b» меньше расстояния «c» — схождение отрицательное (колеса наружу).
— Если расстояние «b» больше расстояния «c» — схождение положительное (колеса вовнутрь).
— Если расстояние «b» равно расстоянию «c» — схождение нулевое. Можно считать — идеальная точка отсчета. После этого нужно чуть (буквально с четверть оборота с каждой стороны) докрутить его в плюс (колеса — вовнутрь по ходу движения).
Надеюсь, кому-то будет полезно!
Источник:
http://bezuhik.ru/sxozhdenie-svoimi-rukami/
15
Previous Entry | Next Entry
Самодельный стенд развал-схождения
Оптический стенд для регулировки углов установки колес
Мне давно хотелось сделать свой стенд развал-схождения. Как-то увидев лазерную указку, нашлось подходящее решение.
Схема его представлена на рис.1. (Она близка к используемой в оптических стендах на СТО). Чтобы «оживить» схему, нужен ровный, более или менее горизонтальный пол в гараже, а также несколько приспособлений.
Первое-экран с излучателем (рис.2). Его крепят на подставке или на стене гаража. В последнем случае надо предусмотреть регулировку положения лазерной указки, закрепив ее, например, на гибком (рис.2,б). Расстояние от левого и правого экрана до отражателей может быть разным, что учитывается при вычислениях. Чем больше расстояние, тем крупнее будут измеряемые величины на экране, а следовательно, точность.
Вместо миниатюрных штатных элементов питания указки дешевле использовать внешний источник постоянного тока напряжением 4,5В (например, батарейки для карманного фонаря). Второе приспособление (рис.3) устанавливаем на колесо — это зеркало, отражающее луч указки.
Болты крепления 1 (рис.4) можно изготовить из стандартных колесных, ввернув в их головки шпильки.
Еще одно приспособление — центрирующие экраны 2 (рис.5).
Разумеется, конструкцию всех элементов можно усовершенствовать, сделать их более удобными. Все зависит от возможностей изготовления и частоты использования.
Прежде чем приниматься за работу, полезно подковаться в теории.
Горизонтальность опорных площадок достаточна в разумных пределах, лишь бы нагрузка не перераспределилась заметно с одного колеса на другое. Чтобы передние колеса при контроле углов легко поворачивались я ставлю каждое на две металлические пластины, между которыми заложена смазка.
Порядок работы таков.
Устанавливаем экраны на выбранном расстоянии от опорных площадок. Поверхности экранов должны быть параллельны продольно-вертикальной плоскости автомобиля, горизонтальная средняя линия на экране — параллельна горизонтальной плоскости. В противном случае в измеренных величинах углов появятся ошибки (особенно угла продольного наклона оси поворота, так как его показания снимаются с края экрана).
При стационарной установке (на стене, например) на экран можно нанести поля допустимых отклонений луча, соответствующие измеряемым углам: по ним вы быстрее и легче сориентируетесь, не прибегая к повторным измерениям.
Ставим центрирующие экраны на центры опорных площадок (см.рис.5).
Включаем излучатели-указки и поочередно регулируем лучи так, чтобы каждый из них проходил через отверстия в центрирующих экранах и падал на противоположный экран с излучателем.
Устанавливаем автомобиль передними колесами на опорные площадки и закрепляем отражатели, поочередно меняя штатные болты крепления диска на специальные.
Измеряем расстояние
l
от поверхностей зеркал отражателей до центров экрана.</p>
Поднимаем одно из передних колес и включаем излучатель.
Прокручиваем колесо: на экране отраженный луч описывает окружность. Устанавливаем луч в верхней точке окружности. Отпускаем немного переднюю регулировочную гайку верхнего по положению болта и притягиваем пластину с зеркалом задней регулировочной гайкой. Повторяем эту операцию до тех пор, пока луч при вращении колеса не «замрет» в точке. Значит, поверхность зеркала параллельна плоскости вращения колес.
Опускаем колесо с отрегулированным отражателем, поднимаем другое колесо и так же регулируем отражатель на нем.
Прожимаем подвеску, нажав несколько раз не переднюю часть автомобиля, прокатываем его немного вперед-назад и вновь устанавливаем на опорные площадки.
Измеряем угол развала
β
, для чего поворачиваем колесо рулем так, чтобы луч падал на вертикальную среднюю линию или рядом. Отклонение луча от этой линии соответствует углу развала колес. Развал положительный, если луч отразился ниже горизонтальной средней линии, и отрицательный, если выше. Величину угла вычисляйте по формуле:
sinβ = a/2l
, где a-отклонение луча от горизонтальной средней линии,
l– расстояние от поверхности отражателя до экрана,
2 – коэффициент два угла – падения и отражения.
ВАЗ-2101…-07 угол без нагрузки — 0˚5 ́ ±20 ́ , что для величины
l
= 1 м соответствует отклонению на экране: </p>
a = 2∙0,00145∙1000 = 2,9±11,6 мм.
Для контроля схождения колес (
Сx
) устанавливаем их так, чтобы на одном из экранов луч падал на вертикальную среднюю линию, а на втором экране измеряем отклонение (
b
) от нее. Поскольку величину схождения в руководствах по эксплуатации указывают как разность расстояний между передними и задними краями дисков передних колес, вычисляем отклонение по формуле:
b = 2Cxl/D, где
b
— отклонение луча от вертикальной средней линии
Сx – схождение,
l– расстояние от поверхности отражателя до экрана,
D– диаметр диска колеса (для ВАЗ-2101…-07 – 360 мм),
2 – коэффициент два угла – падения и отражения.
Например, при
l
= 1 м схождение в допуске (2-5 мм), если отклонение лежит в пределах 11-27,8 мм.</p>
Схождение регулируем изменением длины обеих рулевых тяг, стараясь сохранить их примерное равенство.
Теперь определим угол продольного наклона оси поворота
α
– кастер. Поворачиваем колесо так, чтобы луч оказался на левой или правой границе экрана. Измеряем отклонение от горизонтальной средней линии. То же проделываем, повернув колесо в противоположную сторону (луч на другой границе экрана). Если отклонения оказались по одну сторону от средней линии, из большего нужно вычесть меньшее, если по разные стороны, их нужно сложить.
Угол вычисляется по формуле:
tgα = C/S, где C – сумма или разность отклонений,
S – ширина экрана (400 мм).
ВАЗ-2101…-07 угол без нагрузки — 3˚30́ ±30́ , соответствует величине
C = 24,4±3,5 мм.
При регулировке помните, углы продольного наклона оси поворота у обоих колес должны быть равными.
Profile
- inuyashka
Latest Month
June 2012 | ||||||
S | M | T | W | T | F | S |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
View All Archives
Tags
View my Tags page
Categories
View my Categories page Powered by LiveJournal.comDesigned by Tiffany ChowИспользуемые источники:
- https://a-equipment.ru/стенд-развал-схождения/
- story/kak_vyistavit_skhodrazval_bez_stenda_5775669
- https://inuyashka.livejournal.com/5715.html