January 27th, 2015,03:43 pm
Отверженные / сравниваем ВАЗ 2101 и АЗЛК 2140 /
Их становится все меньше. С каждым годом, с каждым месяцем их некогда многочисленное войско несет ощутимые потери в количестве и качестве и незаметно уходит в небытие, расчищая путь своим более молодым, сильным и амбициозным собратьям. Однако, в любой войне, пусть даже войне со временем, есть свои загадки и тайны… Прогресс не стоит на месте. И вот уже почти неприлично самому копаться под капотом своей машины, а у многих езда на авто не оборудованном коробкой автоматом, подушками безопасности и ESP вызывает эмоции близкие к панике. Однако, волна кризиса, в который постепенно погрузился мир в общем и наша страна в частности, принесла совсем другие приоритеты. Так, в спальных районах столицы, не говорят уже о провинции до сих пор можно встретить авто 30-40 летней давности, которые исправно служат своим совсем нетребовательным в плане комфорта хозяевам. Причем эти машины живут вполне себе полноценной жизнью: ездят, ремонтируются, восстанавливаются, перепродаются в другие руки наконец. И конца края этому не видно. А раз так, то пришел черед опуститься на виток ниже, пойти против стрелки прогресса и поднять тему самых дешевых и утилитарных на сегодня авто. Героями сегодняшнего теста-сравнения без особых раздумий стали две когда-то самые желанные машины в СССР, ныне довольствующиеся статусом дешевой «каталки» – ВАЗ 2101 «Жигули» и АЗЛК 2140 «Москвич» Просмотр объявлений о продаже данных моделей в Интернете показал, что желающих продать сие чудо отечественного автопрома предостаточно, как впрочем и желающих купить себе подобный аппарат, желательно в хорошем состоянии и за небольшие деньги. Однако, как ни странно, цены на древние « Жигули» первых годов выпуска в более менее рабочем состоянии редко опускаются ниже планки в тысячу долларов, За Москвич, как правило, просят раза в два меньше – цены колеблются от 300 и до 800 долларов. Глядя на симпатичный ухоженный оранжевый Москвич 2140 1984 года выпуска, стоимостью в 500 американских денег, меня не покидала мысль: если нет разницы, зачем платить больше? Но разница конечно же есть. Вот с неё и начнем.Большая разница По сути и тот и, другой автомобиль – плоды модернизации. Но если в случае с АЗЛК 2140 это скорее фейслифтинг – легкое изменение во внешности с целью придать более современные черты, то в случае с « Жигулями» — очень серьёзный рейсталинг, затрагивающий очень многие узлы. Короче говоря, от прародителя ФИАТ 124 в конструкции ВАЗа осталось не так уж и много, пожалуй схожая внешность – вот и все, что роднит эти машины. Однако, все эти веяния моды и особенности компоновки оставим автоисторикам. Всем остальным будут важны более практические стороны владения данными авто. Понятно, что ни одна из моделей уже не заслуживает звания даже более менее современной. Это архаизм. Но ведь и дешевле – только велосипед.Как квартира начинается с прихожей, а театр с вешалки, так любое авто начинается с салона… И уже здесь можно уловить диаметральную разницу между машинами. «Жигули» при сопоставимых габаритах неожиданно шире, в то же время 40 й «Москвич» предлагает более удобную человеческую посадку водителя, да и сиденья здесь в плане комфорта поприличней будут. Приборная панель на АЗЛК 2140 оформлена современней, хотя это уже не столь критично. В остальном, машины очень похожи: рычажки, бесхитростные переключатели – все родом из конца 60 х, начала 70 х. Кстати, ещё одним показателем родом из прошлого выступила обзорность. И она у обоих машин довольно неплохая – узкие стойки, не знакомые с современными нормами пассивной безопасности, способствуют хорошему обзору. Впрочем, чего нельзя сказать у дворниках, особенно Москвича, которые оставляют значительные неочищенные зоны с сделаны скорее для того « чтобы было» Задние места на обоих моделях наличием свободного пространства не балуют – там тесно, впрочем для относительно коротких поездок по городу пригороду их должно хватить. Багажник традиционно довольно приличный, а у Москвича даже большой, правда вот сделать отдельную нишу под запаску конструкторы почему-то не придумали, а перевезти что-то объёмное не получится даже при демонтаже заднего дивана – мешают распорки. Самое интересное для настоящего автолюбителя, который знаком с гаечными ключами, съемниками, домкратами и другим инструментом, конечно же начинается под капотом. Что и говорить, машины, да в таком возрасте, требуют постоянного ухода и обслуживания.Сердцем Москвича служит уже давно забытый всеми и , наверное, даже разработчиками полуторалитровый двигатель УЗАМ412 (75 л с) Скопированный с BMW начала шестидесятых мотор слыл весьма надежным и ремонтопригодным, хотя и со своими капризами ( случалось его было трудно завести в мороз).«Копейка» изначально оснащалась куда менее мощным агрегатом объёмом 1,2 литра (64 л с), чуть позже появилась и модификация с более мощным мотором объёмом 1,3 литра (69 л с ), отличающимся по сути лишь другим блоком цилиндров. Коробка передач на обоих машинах 4 ст механика ( интересно есть ли люди, считающие, что на Жигули ставили автомат? ) На ВАЗ 2101 коробка зарекомендовала себя только с лучшей стороны – четкая, с короткими ходами рычага она способна дать фору и более современным изделиям АвтоВАЗа. Что же до Москвича… здесь коробка, это болезнь, болезнь хроническая и непредсказуемая… Впрочем, кое- что предсказать все же можно: без предварительной сноровки попасть на нужную передачу вряд ли получится, причина банальная – древняя конструкция тяг, ведущая свою историю еще от 407 Москвича. Даже в подвеске автомобилей нет нет, да и проявляются различия: на «Жигулях» привычная двухрычажка спереди, мост покоящийся на пружинах сзади, на «Москвиче» же задняя подвеска рессорная, за что машина по сей день любима в провинции, так в неё можно грузить всего и побольше.Движенье жизнь На ходу и ВАЗ 2101 и и Москвич 2140 сразу дают понять, что это машины из совсем другого, возможно многим незнакомого – параллельного мира. Да, они едут и даже пытаются не отставать от потока, но это не смысл жизни, это мелкая месть за все, что было прожито за эти годы. Ездить на таких авто – удовольствие не для каждого водителя, так как ими действительно нужно управлять. Особенно это чувствуется с ростом скорости: авто весьма нервно реагируют на довороты баранки. Выход один – сбавить скорость, но тогда возникает другая проблема – при торможении машины начинает уводить в сторону и их опять приходится ловить рулем, дабы возвратить на нужный курс. Но если у ВАЗ 2101 процесс торможения можно охарактеризовать, как стабильно медленный, то в случае с Москвичом 2140 (и это при наличии вакуумного усилителя и дисковых передних тормозов) это непредсказуемость и хаос. Короче говоря, выезжать на мокрую дорогу на Москвиче неопытному водителю – чревато последствиями. Что радует в авто, так это подвеска, которая благополучно борется с неровностями, в основном мелкими. Более крупные порождают раскачку кузова( особенно на Москвиче), но о каком-либо пробое подвески речь конечно же не идет.В сухом остатке Ремонт и эксплуатация авто для людей знакомых с отечественным автопромом сюрпризов не преподнесут, ну а новичкам придется искать бывалых, рассчитывать на СТО или на свои собственные руки и голову, благо разобраться в устройстве « Жигулей» или «Москвича» вполне по силам каждому. Расход топлива с головой выдает возраст машин. В среднем, если не давить сильно на акселератор, получается примерно 9 — 10 л/100 км по городу. Надлежащая регулировка карбюратора, а также регулярная замена свечей и фильтров способны несколько изменить ситуацию, но не сказать, что кардинально, так что тем, кто собираются ездить достаточно много, лучше все же поставить ГБО.Что касается запчастей, то найти на данные модели их элементарно. На «Москвич» благодаря огромному, ещё даже советскому заделу, на «Жигули» — из-за большого объёма выпуска машин. Надо отметить, что в случае с продукцией ВАЗа производством запчастей для машин занимаются не только производители России, но также Китая, Турции, Польши, Украины – конкуренция такого рода играет на благо покупателя, ведь он поставлен перед возможностью выбора. А выбирать порой приходится весьма тщательно, так как качество запчастей часто является синонимом слова брак. Эти машины давно уже бы должны были уйти на покой. Они создавались в ту пору, когда все было просто и честно, когда водитель управлял авто, а не авто решало за водителя. Эти машины уже давно должны были стать историей и действительно – тщательно восстановленные «копейки» и «Москвичи» все чаще мелькают на ретро парадах и выставках, радуя гостей состоянием, доведенного руками реставраторов почти до оригинала. Те же экземпляры, которые сейчас выброшены на рынок, выброшены не от хорошей жизни, не от хорошей жизни они и покупаются новыми владельцами. Потому, не стоит вводить себя напрасно в заблуждение, что купив старый ВАЗ, ИЖ, АЗЛК Вы будете беззаботно ездить и просто заливать бензин в бак…Независимо от состояния такая машина в любом случае потребует вложений если не на капитальный, то на текущий ремонт наверняка. И актуальность фразы: « любишь кататься – люби и саночки возить» — не оставляет никаких сомнений.Мнение…
Спор о том какой же автомобиль лучше Москвич или Жигули идёт наверно с тех пор, когда вышли первые их модели, точнее с появлением ВАЗ-2101 т.к. Москвич появился существенно раньше. Вот и в этой статье хочется поговорить о том, какой же все-таки из этих двух автомобилей лучше, Москвич-412 или ВАЗ-2101. Почему именно эти два автомобиля? Все просто, они были произведены с разницей в три года, а поскольку в то время автомобильные технологии не развивались так стремительно, как сейчас поэтому можно назвать их автомобилями одного времени. Сравнивать автомобили мы будем исключительно по основным техническим характеристикам. И так поехали. Первым разберём машину выпущенную чуть раньше. Москвич-412 вышел в 1967 году на всем известном автозаводе АЗЛК.
Это был 4-х дверный седан. Двигатель, который был установлен на машину был четырехтактный четырехцилиндровый с рабочим объёмом 1.5 литра и мощностью 75 л.с. Коробка передач четырехступенчатая механическая. Масса автомобиля 1045 килограмм, грузоподъемность 340 килограмм. Максимальная скорость составляет 145 км/ч, объём топливного бака 46 литров, а расход топлива около 7 литров на 100 километров. До 100 км/ч он разгоняется за 19 секунд.
В салоне, как и во всех машинах того времени ничего особенного, приборная панель с прямоугольными формами, магнитола, в правой части панели находится бардачок. Передние и задние кресла без подголовников. Москвич-412 очень динамичный автомобиль, подходит для езды, как по шоссе так и по проселочным дорогам, но почему-то бытует мнение, что он предназначен только для эксплуатации в деревнях.
Теперь посмотрим на ВАЗ-2101. Начало производства стартовало в 1970 году на Волжской автомобильном заводе. По количеству цилиндров и тактов он совпадает с 412 моделью, а вот объём и мощность отличаются. Объём составляет 1.2 литра, мощность 64 л.с.
Трансмиссия также четырехступенчатая механическая. Скорость, которую развивает копейка 140 км/ч, при этом расход бензина 7 литров на сотню. Размер бака с горючим 39 литров. До 100 километров ВАЗ-2101 разгоняется за 22 секунды. Вес автомобиля 955 килограмм, а дополнительно его можно нагрузить ещё на 400 килограмм.
Салон машины тоже, как и в Москвиче ничем не выделяется, простая передняя панель с приборным щитком, можно сказать ничего лишнего, но для тех лет очень даже неплохо.
Конечно, чтобы понимать до конца какая из этих машин лучше, нужно кроме характеристик быть ещё и хозяином обоих из них, в этом случае будет с чем сравнить. Но наверняка мнения сильно разойдутся ведь в обоих автомобилях есть свои плюсы и минусы, а вспомнить прошлое, как когда-то ездил на этих машинах наверняка приятно.
- 0″ ng-click=»catSuggester.reacceptAll()» >Cancel
Долгое время в среде автолюбителей нашей необъятной страны шли бурные дискуссии на тему – какой из автомобилей лучше, АЗЛК или ВАЗ. Сравнивали множество параметров, гаражные споры шли порой, до хрипоты, каждая из сторон имела свои, весомые доводы.
Любопытно, что дискуссии эти можно было встретить и в более позднее время, когда появился интернет с первыми автофорумами, а большинство бывших владельцев отечественных легковушек сменили их на более современные и удобные иномарки. Но за руль садилось новое поколение людей, в качестве первой машины выбиравших что по проще, дешевле, это и дало толчок новым обсуждениям.
Поскольку мне довелось ездить и на «Москвиче» и на «Жигулях» то плюсы и минусы обеих машин прочувствовал на себе, вот решил поделиться своими познаниями.
Был у меня «Москвич-2140», зеленого цвета, купленный в свое время за три сотни американских денег. Машина была выпущена в 1978 году, когда на АЗЛК еще не расшифровывали как «Автомобиль, заранее лишенный качества». Мотор обычный, 1.5 литра, уфимский, правда, предыдущий владелец немного усовершенствовал систему охлаждения, установив электровентилятор, за что ему спасибо, и не стал убирать жалюзи, за что ему тоже спасибо, зимой меня эти жалюзи перед радиатором выручали. В остальном машина была в заводской комплектации, ну кроме радио, вместо которого была CD магнитола.
Жигули представлены были «тройкой» 1975 года, которую я купил буквально в состоянии металлолома, по сути, ради двигателя, но впоследствии отремонтировал (не реставрировал, а именно отремонтировал) и ездил на ней. Двигатель конкретно на этой машине был объемом 1.6 литра, всё остальное, тоже можно сказать, обычное, коробка 4- ступенчатая, редуктор родной, с передаточным числом 4.1.
Итак, имеем однотипные автомобили с небольшим разбегом по году выпуска. Поначалу был «Москвич», на который я пересел со своей самой первой машины – «Таврии». После переднеприводной было немного непривычно, но вскоре привык. «Москвич» мне особенно нравился своей мягкой подвеской. Сзади ведь рессоры. Некоторые «гонщики» говорят, что «Москвич» плохо управляем на поворотах на скорости. Может это и так, но я перед поворотами притормаживаю, да и вообще к гонщикам не отношусь.
Больших отличий в управляемости между 2103 и 2140 я не заметил, зато могу отметить лучшую проходимость «Москвича» по не лучшим дорогам.
Вся передняя подвеска московской машины сделана на отдельном, съемном подрамнике, который крепится к лонжеронам.
Передняя подвеска «Москвич» (слева) и «Жигули» (справа)
У«Жигулей» верхний рычаг крепится к усилителю брызговика, в него же упирается и стакан амортизатора, попадание в серьёзную выбоину более чревато для ВАЗа, но и за рулем 2140 нельзя забывать о том, как низко расположен корпус масляного фильтра. Его можно легко разбить при неосторожной езде по бездорожью.
Эргономика места водителя. Здесь «Москвич» не оставляет вазовской «тройке» с её классической посадкой «в раскорячку» ни единого шанса.
Конечно, и 2140 далек от идеала и той же «восьмерки», и даже «Таврии», но спустя 150 километров поездки на нем у меня спина не болела, на «тройке» же она давала о себе знать уже спустя 50-70 км.
Немного улучшила ситуацию замена сидений, но всё равно, по ощущениям, стоковый «Москвич» всё равно выигрывал. Зато у «тройки» был тахометр, полезный прибор. И фонари освещения салона на стойках кузова, а не на передней панели. Непонятно, чем руководствовались на МЗМА устанавливая фонари там, где они совершенно не нужны. Но зато была центральная консоль в штатной комплектации и накладка на тоннель, да и руль приятнее.
Выключатели «крутилки» может и не столь практичны, как утилитарные клавишные, но что-то есть в них такое, тёплое, ламповое и приятное.
Многие жалуются на отопитель в «Москвичах», но у меня нареканий на него не было, в салоне было тепло, может просто мне повезло, не знаю.
О мягкой москвичевской подвеске я уже говорил выше. Пытаясь добиться аналогичной плавности езды я заказал самые мягкие пружины, которые только нашел на классику, поставил хорошие масляные амортизаторы, и… всё равно вспоминал свой «Москвич». Более мягкой из советских машин, на которых довелось поездить, была только «Волга». К тому же рессоры прочнее будут, чем тяги вазовской классики, но это фактор важный для тех, кто часто возит тяжести.
О том, насколько больше мешков картошки можно перевезти в московском седане, в отличие от тольяттинского, сказано много и без меня, скажу только, что максимум груза, что я возил и там и там, было 200-250 кг. Обе машины справлялись достойно, только «тройка» заметно приседала.
Мало кто знает о таком любопытном моменте, как двух режима работы задних фонарей у 2140. Если габариты выключены (днем), то стопы светили ярко, а вот при включенных габаритах (ночной режим) уже в пол накала, что бы не слепить яркими «стопами» тех, кто едет сзади. С задними указателями поворота была та же история. Обычно эта система мало у кого работала, но сам факт того, что конструкторы заботились об окружающих участниках дорожного движения, говорит уже о многом.
Коробка передач. У «Жигулей» рычаг КПП идет напрямую к механизму, в коробку, передачи включаются четко даже на уставших образцах. У Москвича же от рычага идут тяги к механизму переключения скоростей. Со временем в них появляется люфт, как и в самом механизме, ну а конструкция КПП своими корнями уходит в далёкое прошлое, аж к «дедушке» 407-й модели.
На моей машине проблем с переключением передач не было, а если бы агрегат износился, я бы ставил КПП от вазовской классики или от Фиата. Кстати, таким методом можно добавить «Москвичу» и 5-ю скорость, которой ни в одной из классических машин московского завода не было в принципе.
Тормозная система у обеих машин двухконтурная, с вакуумным усилителем и дисковыми тормозами спереди.
Тормозная система 2140
Несмотря на то, что у 2140 на переднем суппорте аж 4 тормозных цилиндра находятся, и на него, в целях повышения безопасности, подведен еще и задний контур, эффективнее тормоза, по моим ощущениям, были у 2103. А вот двигатель тяговитей у «Москвича», хоть и в разгонной динамике он «ноль шестому» уступает.
Тормозная система 2103
Кстати, у обеих машин, перед тем как я начал на них ездить, была полностью перебрана тормозная система, с заменой дисков, барабанов, суппортов и цилиндров со шлангами. И установлено электронное зажигание.
Доступность запчастей. У нас, в глубинке, и на «Жигули», и на «Москвичи» запчастей всё еще хватает, как новых так и б/у.
Кстати, любопытный момент. На московские машины можно даже сейчас найти новые запчасти советских времен, со старых, так сказать, запасов. На вазовскую классику я таких не встречал. Это говорит о том, что во времена дефицита запчастей, на московские машины «достать» их было проще, и даже оставить про запас.
Дизайн. Вот здесь я даже затрудняюсь что-то определенное сказать. Мне и «Москвич» нравится своей самобытностью, плавными линиями кузова, своими особенными фишечками, и «Тройка» своими четырьмя фарами, большими задними фонарями…
Резюмируя, какую бы из этих двух машин выбрал я сегодня? Однозначно могу сказать «Москвич». И спина моя этот выбор одобряет, да и сама машина уже перешла в разряд редких, привлекающих внимание. Хотя, и «троек» уже мало, в отличие от 2106, а тех, что сохранились в оригинальном виде – и вовсе, единицы.
Buy for 50 tokens
Journal information
- Current price50 LJ Tokens
- Social capital
- Friends of
- Duration24 hours
- Minimal stake50 LJT
- View all available promo
</span>Верхняя запись и правила блогаМашины давно минувших лет. Говорят, что у них есть душа, и порой, глядя в их фары- глаза, может действительно показаться, что так и есть, что эти механизмы живы и сейчас просто отдыхают, просто устали, отдохнут и вновь поедут в дальнюю дорогу, сквозь города и сёла, лесные тропы и пустыни, по…Используемые источники:
- https://mechanic3035.livejournal.com/674.html
- story/kakoy_avtomobil_luchshe_moskvich_412_ili_vaz_2101_6471407
- https://mexanizm.livejournal.com/86713.html