В России при движении по трассе положено включать фары – такой закон был принят несколько лет назад для лучшей видимости автомобиля. Но гораздо лучше и экономнее использовать для этого дневные ходовые огни – ДХО. Их можно встроить в указатели поворота, и они будут выполнять двойную функцию – на поворотах мигать нужным цветом, а в остальное время светить белым светом. Хотя бывают и простые варианты, которые функцию поворотов не выполняют.
Какие преимущества даёт установка ДХО в поворотники
Использование отдельной дневной подсветки экономит немало энергии аккумулятора, и это самый главный плюс такого решения. Она потребляет максимум 15 Вт, против примерно 100 Вт для фар, и это очень ощутимая разница. Аккумулятор дольше держит заряд, генератор его быстрее заряжает, и в целом его ёмкость падает дольше, то есть срок службы удлиняется.
Побочный эффект меньшей нагрузки на генератор – уменьшение расхода топлива. А это прямая денежная экономия. Учитывая, что установка ходовых огней стоит относительно недорого, то она быстро окупится за счёт сэкономленного бензина.
Какие бывают ДХО
Обычно дневные ходовые огни в поворотники представляют собой светодиодный блок, который устанавливается вместо штатной лампы поворотов. Но в отличие от обычной лампы такой блок может переключаться в два режима – мигать, как обычный поворот, и просто светить белым светом. Для этого в нём имеются светодиоды оранжевого и белого цвета, а также управляющий блок, который их переключает по ситуации. Поэтому никаких проблем с освещением не возникает.
Бывают и другие конструкции, которые также состоят из ярких светодиодов. Например, ДХО с функцией бегущего поворотника представляет собой гибкую планку со светодиодными блоками, которая может крепиться над или под фарами. При включении поворота светодиоды имитируют бегущие огни в сторону поворота, а при выключении светят все сразу. Такие гибкие ДХО с функцией поворотника подходят не для всех моделей авто.
В некоторых имеется функция сопровождения, когда яркость снижается вдвое, когда водитель покидает салон, и подсвечивают ему путь перед автомобилем, а через несколько минут гаснут.
Куда устанавливать ДХО
На некоторых моделях автомобилей предусмотрены отверстия для монтажа дневного освещения, обычно на бампере. Для других можно приобрести блоки для установки в поворотники. Наконец, можно установить их в решетку радиатора, сняв её и сделав подходящие отверстия. Главное – соблюсти все расстояния и угла по ГОСТу.
Нас интересует установка именно в указатели поворота, поэтому рассмотрим её, хотя принципиальной разницы в подключении нет.
Схемы подключения ДХО с функцией поворотника
Единой схемы, подходящей для всех моделей автомобилей, нет, так как конструкция их разная. Да и сами блоки тоже отличаются. Поэтому лучше всего посмотреть на форумах, где общаются владельцы конкретной модели, там скорее всего, отыщется немало вариантов подключения, причём испытанных на практике.
Например, можно использовать такие схемы:
- подключение к прикуривателю, если питание на него подаётся при включении двигателя. Это обеспечит и одновременное включение ходовых огней. Это подходит, например, для Дастеров;
- подключение к датчику скорости. Включение будет происходить при начале езды, а выключение при остановке;
- подключение к датчику масла. Включение произойдет при запуске двигателя;
- подключение к генератору.
Всё это распространённые схемы, которые собираются своими руками. Есть немало и других подобных. Они подойдут для тех, кто любит сам мастерить и паять разные приспособления.
Но как подключить ДХО с функцией поворотника из готового комплекта? Это самый простой вариант, с этим справится любой, кто умеет держать отвёртку, а у мастера это займет несколько минут. Блок управления подключается просто:
- черный провод присоединяется к минусу аккумулятора, а красный – к плюсу;
- оранжевый провод подключается к габаритам или ближнему свету. Он нужен для отключения огней, когда включается ближний свет или габариты. Этот провод не всегда есть в наличии.
Если лампочки ДХО и поворотник конструктивно расположены в одной лампе, у них всё равно есть разные контакты, которые подключаются по приложенной схеме.
Законно ли устанавливать ДХО в поворотники
Вообще, по поводу вмешательства в конструкцию автомобиля у инспектора могут возникнуть претензии. Если ДХО предусмотрено производителем, как на многих современных автомобилях, то вопросов нет. Но самостоятельная установка как раз и есть такое вмешательство, и за несоблюдение правил можно получить штраф.
Есть ГОСТ, который регламентирует расположение дневной подсветки. Например, расстояние между правой и левой должно быть не меньше 60 см, а высота от земли их должна быть не менее 25 см и не более 150 см. Также надо использовать исключительно белый свет и соблюдать углы наклона и поворота. Свет должен автоматически включаться при запуске двигателя и выключаться вместе с ним.
После установки нужно получить разрешение на эксплуатацию, даже если всё было сделано строго по ГОСТ-у. Иначе могут возникнуть проблемы при первом же техосмотре. Особенно это относится к гибким ходовым огням с функцией бегущего поворотника, так как их обычно устанавливают на своё усмотрение, как тюнинг, не предусмотренный конструкцией. Они могут не соответствовать требованиям.
Поэтому всегда надёжнее обратиться к специалистам, которые подберут и установят подходящие к автомобилю ходовые огни, а затем оформить их официально.
Многих владельцев автомобилей не устраивает сомнительное качество и плохая конструкция китайских светодиодных ламп для дневных ходовых огней, ПТФ, софитных и сигнальных. Проведём тестирование гибридных светодиодных ламп ДХО в поворотники 2 в 1, с функцией сигнала поворота, дневных ходовых огней и габаритов. В России такие лампочки производят только 3 компании, и одна за рубежная. Данные образцы с маркировкой REFIT DRL представлены компанией Cool-Led, официальный сайт http://cool-led.ru , вся сборка, изготовление алюминиевого радиатора и блока питания проходят в России.
Характеристики
В основном параметры зависят от установленных светодиодов, мощность и световой поток. Ходовые огни – LED серии SEOUL WICOP-C automotive, секция поворота – диоды серия SEOUL Z5.
Параметр | Заявлено | Измерено | Штатная галогенка |
ДХО | 680лм / | 580лм / 5,6w | 450лм / 21w |
Поворотник | 450лм / 12,2w | 430лм / 13w | 280лм / 21w |
Габарит | 150лм / 1w | 120лм / 1w | 50лм / 5w |
Цветовая температура ДХО | — | 5300К | 3200К |
Напряжение питания | 12в | 12v | 12 вольт |
Информация | 18 месяцев, цена 5200 руб | ||
Назначение | головной свет, DRL, сигнал поворота, габаритные огни | ||
Для тестов использует напряжение 13 Вольт |
В ближайшее время от Cool-Led будет обзор первых светодиодных ламп ближнего и дальнего света, собранных полностью в России, а не в Китае. Уже выпущены модели с H11, H8, H16, HB4, HB3, H7. Параметры и конструкция тщательно просчитаны, что обеспечивает максимальную надежность, долговечность, правильную работу в рефлекторе и линзе.
Размеры
Крепление
Галогенная лампочка сигнала поворота имеет цоколь PY21W. Затем она устанавливается в патрон, который имеет 2 выступа для фиксации в фаре. Тестируемый образец эмулирует аналогичное крепление при помощи двух шпилек. Для максимальной совместимости по периметру сделаны отверстия для шпилек, что позволяет устанавливать в любое крепление. Для надежной установки имеется уплотнительное оранжевое кольцо.
Световой поток
Предварительно прогреваем светодиодную лампу REFIT DRL в течение 1 часа, за этот период времени технические характеристики стабилизируются. Результаты находятся в пределах погрешности измерений. На профессиональном оборудовании погрешность измерения светового потока может быть +/-15%. По сравнению со штатным галогеном P21W и PY21W световой поток выше на 130лм и 150лм соотвественно.
Параметр | Заявлено | Измеряно | Галоген |
ДХО | 680лм | 580лм | 450лм |
Габарит | 150лм | 120лм | 50лм |
Сигнал поворота | 450лм | 430лм | 280лм |
Мощность
Прогреваем ДХО в поворотники 2 в 1 до рабочей температуры в течение 60 минут. Результаты практически соответствуют заявленным. По сравнению со штатным галогеном P21W и PY21W снижение энергопотребления получилось в 2-4 раза.
— | Заявлено | Измеряно | Галоген |
ДХО | 6w | 5,6w | 21w |
Габарит | 1,5w | 1w | 5w |
Сигнал поворота | 13w | 12,2w | 21w |
Режимы работы и подключение
Тест в фаре Дастера
Проведём измерение силы света в режиме дневных ходовых огней в фаре от Рено Дастер. Установим образец в секцию поворотника и проведём замер силы света на оптической оси, расстояние 1 метр. По регламенту сила света ДХО с функцией поворотников должна составлять от 400 до 700 Кандел. Результат будет зависеть от конструкции фары и формы отражателя сигнала поворота.
- Замер показали силу света 500 кандел, что соответствует регламенту, должно быть более 400 Кандел.
Измерения силы света проводятся в полной темноте, на фото прибор показывает уровень освещения в помещении.
Цветовая температура, сравнение с галогеном
Если вас беспокоит внешний вид автомобиля и как сочетается между собой головной свет, то необходимо учитывать цветовую температуру. У данных дневных ходовых огней REFIT DRL результат получился 5300К (Кельвинов). Показатель 5300К будет сочетаться с ксеноном на 5000К и светодиодными лампами ближнего дальнего света на 5000К-5500К.
REFIT DRL | Галоген | |
Цветовая температура | 5300К | 3200К |
Драйвер
Блок питания выполнен безкорпусным, на плату одета толстая термоусадочная трубка, которая внутри заполнена прозрачным герметиком. Это снижает стоимость его изготовления. Корпус из металла этому драйверу не требуется, из-за высокого КПД он совершенно не греется, то есть охлаждать не требуется.
Нагрев
После длительного прогрева проверяем температуру системы охлаждения и светодиодов. В режиме дневных ходовых огней получилось всего 106°. В таком режиме срок службы светодиодов будет очень большим, по спецификации допускается нагрев до 150° с сохранением заявленных характеристик. Диоды смогут проработать до 100.000 часов, если не выйдет из строя драйвер. Радиатор выполнен максимально эффективным, тут нет никаких декоративных элементов, как у китайских ламп.
— | ДХО в поворотники | Радиатор |
Температура | 106° | 68° |
Где купить?
Приобрести дневные ходовые огни с функцией поворотников можно непосредственно у изготовителя интернет-магазин Cool-Led http://cool-led.ru/categories/refit
Итоги
По результатам проведенного тестирования получаем ДХО в поворотники 2 в 1 с очень большим сроком службы от 50.000 до 100.000 часов. Так же этому способствует размещение в фаре, где они защищены от воздействия внешней среды и влаги. Данные дневные ходовые огни в поворотники не меняют внешний вид автомобиля, легко устанавливаются и снимаются. Цена в 5200 руб. среднем соответствует аналогичным отечественным моделям.
Используемые источники:
- https://drivertip.ru/repair/dho-v-povorotnikah-avtomobilya-kak-podklyuchit.html
- http://led-obzor.ru/obzor-dho-v-povorotniki-2-v-1