Андрей Смирнов
Время чтения: ~24 мин.
Просмотров: 0

Обзор квадрокоптера Syma X12S Nano

1414535840783-P-2129239.jpg

  • Цена: 22.86 usd — 17.98 usd

Привет Муськовчане! Как я и обещал, продолжаю обзоры коптеров. Сегодня малыш Syma X12. Обзор, сравнение, фото, моё мнение, а в конце даже видео с котом =) Кому стало интересно — прошу! (траффик) Вот и приехал очередной мелколёт. Начну по порядку. У меня новый рекорд скорости доставки! Уже и не вспомню, высылали мне раньше почтой Нидерландов или нет, но в этот раз была именно она. Чуть больше 6 дней после выдачи трека и посылка была у меня в почтовом отделении. Предыдущий рекорд — 13 дней . Трекинг Не люблю я фотографировать всё подряд — но в одном из прошлых обзоров кто то потребовал фото упаковки. Обычный почтовый пакет продублированный пупыркой внутри.194ca8.jpg Коробка почти не пострадала. Самую малость замяты углы. 84b7e5.jpg Коробка из гофрокартона, по центру вырез со вставкой прозрачного пластика — и за ним сам герой обзора. Так же сзади в дырки вставлен пульт управления. Сама коробка с яркой глянцевой полиграфией, и что меня удивило больше всего — на ней я обнаружил русский текст =)

В комплекте так же идёт инструкция, на английском языке, с множеством картинок. Но если внимательно читать этот обзор — инструкцию можно выбросить сразу. Ничего сложного нет. Так же в комплект входят запасные винты, отвёртка и зарядка. Всё стандартно, ничего удивительного я там не нашел. Ну а теперь давайте по квадрокоптеру поподробней. Аппарат имеет классическую Х-образую схему. То есть расстояния между всеми четырьмя осями моторов равны. Вес составляет 14 грамм. По поводу дальности сказать точно не смогу. Девятиэтажный дом имеет высоту около 30 метров, так вот я поднял его немного выше — всё нормально. Можно было и дальше — но аппарат уже совсем не видно, размер его меньше ладони. Дальше я попытаюсь сравнить его с несколькими квадрокоптерами, может кому то интересно ) Аппаратура (пульт) питается от 4-х батареек (или аккумов) АА. В комплекте не идут, мне пришлось покупать по месту..крышка батарейного отсека закручивается винтом. Пульт напоминает консольный джойстик, больше всего смахивает на X-box. Китайцы — такие китайцы =) Дальше выложу ещё пару фоток пульта, а пока расскажу о нём подробнее.Как и на всех пультах квадрокоптеров, да и вертолётов — есть стики. У меня MODE 2 газ и руддер слева). Скорее всего бывают и МОDE 1, так как в инструкции есть такое. Дальше триммеры (половина кнопок — фейк). Правая зона триммеров — вперёд-назад, лево-право. Левая зона триммеров — повороты по рудеру. Остальные кнопки неактивны, как и кнопко по середине (маленькие). Так же есть кнопки сверху пульта. Правая — флипы, левая — расходы.
Кстати, внизу пульта я заметил заглушенный разъём CHA (зарядка судя по всему). Наверное есть версии квадриков, или вертолётов заряжаемых от пульта. Пульт удобен, и это даже хорошо, что его размер больше остальных пультов микролётов. НО! Все достоинства пульта с лихвой перекрывает вырвиглазная пищалка, которая своим звуком просто взрывает мозг. Звук тонкий и очень громкий, настолько неприятный, что пульт хочется разбить. Завтра разберу и заклею скотчем. Полностью отказаться от пищалки невозможно, она указывает режим полёта, расходы. Квадрокоптер Syma X12. что тут говорить, всё стандартно. Пришел сразу заряженным, включил и полетел (RTF комплект). Настроить можно разве что триммеры и откалибровать гироскопы. Ниже объясню. Летает коптер нормально, даже хорошо. Управление простое. Реакция коптера на перемещение стиков — среднее. То есть при резком нажатии газа Вы не упрёте его в потолок за доли секунды, как это было бы с Cheerson CX-10. В общем квадрик не такой резкий как Хабсан, но и не медленный, как квадрики с шестерёночным приводом винтов (тот же Syma X5C). Висит довольно стабильно, но как писал RusArtm в своём недавнем обзоре точно такого же квадрокоптера, он подвержен потокам воздуха, отраженным от предметов и пола. Данный эффект виден на видео, которое ниже. Для хорошего управления нужно поднять аппарат хотя бы на метр от пола. Режимов расходов — два. Первый совсем медленный, мне не интересен, разве что для обучения. Второй режим — быстрый. Скорость хорошая, довольно быстро перемещается и маневрирует. При хорошем навыке можно маневрировать между домашними предметами, пролетать на скорости под столом например =) Но в то же время он не такой резвый как Cheerson CX10 и хабсан, но хабсану нужно больше места для манёвров. Так что каждому своё. Так же не могу не отметить ОЧЕНЬ медленные повороты по рудеру (вокруг своей оси). Это уже пятый квадрокоптер у меня, и этот параметр тут самый плохой. Это немаловажно при активном пилотировании, например на улице. Кстати на улицу при слабом ветре и температуре воздуха +5 летает хорошо. При порывах ветра сносит, но терпимо. Летает выше девятиэтажного дома, выше стрёмно, так как коптер уже совсем не видно. Подсветка реализована пятью светодиодами, которые сверху. Ночью полетать совсем не получится, особенно на улице. Потеряете и не найдёте никогда. Не дорогой, но жалко всё равно. Время полёта. По моим замерам (секундомер смартфона) данный коптер от полного заряда до посадки пролетал 7 минут и несколько секунд. Но имейте в виду, что я его просто поднял и висел. При активных полётах сразу отнимайте процентов 20 времени. Это довольно не плохо, для аккума в 100 мАч. Аккум быстро не снять (как например в U207), он припаян внутри корпуса. То есть снять севший аккумулятор, поставить запасной заряженный и летать дальше — не получится. Придётся ждать примерно 15 минут. Точное время зарядки я определить так и не смог. Время колебалось от 14 до 18 минут. Зарядное устройство стандартное для таких коптеров — usb шнурок с индикацией. При окончании зарядки — горит красным. Больше сказать нечего. Расчленёнка. Ну и по традиции я его разобрал. Вот что из этого получилось.
Разобрался комплектной отвёрткой без каких либо проблем. Батарейка снизу, припаяна и приклеена на двухсторонний скотч (но приклеена не намертво, отодрать можно). Моторы на проводках — и это очень хорошо. Прошлый коптер умер именно из-за того, что при жестком столкновении отломалось крепление мотора — которое было по совместительству ещё и печатной платой. Починить я не смог. Может быть руки из попы, отрицать не буду. Антенна так же снизу, просто проводок =) А вот и ёмкость — 100 мАч. При желании аккум можно поменять простой перепайкой нового, они продаются. Но всё равно очень неудобно. Видео. Это отдельная тема, довольно печальная для меня сегодня. При попытке склеить три видео в одно и наложить музыку меня ждало разочарование. Еле нашел редактор видео, больше часа ваял своё творение и тут фейл — при сохранении готового материала программа сказала мне что надо заплатить. Видео всё таки сохранилось, но с надписью на пол экрана — что это демо версия и две ссылки. Моему негодованию не было предела. Оператором вызвалась жена. Больше попросить было некого. Видео довольно наглядное, показывает основные качества товара. Так же видео показывает (в очередной раз кстати) криворукость моей жены. Хотя это Вы могли наблюдать в моих предыдущих обзорах. Первое включение и калибровка гироскопов. Всё просто. Настроить гироскопы — это очень важный этап запуска (особенно первого). Для этого уже подключенный к пульту квадрик нужно поставить на идеально ровную поверхность и зажать оба стика вправо-вниз. Через секунду квадрик замигает и можно лететь! А вот и полёт. Простите за бардак, планировал снимать в другой комнате, а там спала маленькая дочь. Ну и видео с котом =) Кот жутко боится моих коптеров, но вроде по чуть чуть привыкает. Плюсы и минусы данной модели. +Цена +Размер (квартирный вариант) +Очень простое управление +Довольно трудно сломать, как и нанести урон другим предметам и живым существам +Всё таки какой ни какой бренд, а значит доступность запчастей в любом китайшопе. — Несъёмный аккум — Писк пульта (это просто ужас, но переделывается легко) — Очень медленные повороты по рудеру (для меня это важно) — Подсветка реализована сверху. Ночью не полетать, да и днём при отдалении 10-15 метров уже не понять где перед а где зад. СХ-10 в этом плане намного лучше (да и стоит меньше)Ссылка на товар из магазина gearbest.com, который предоставил мне этого коптера на обзор. Так же мне дали купон SymaXCY, при вводе которого цена падает на 5 у.е. Всем спасибо за внимание. Если что то упустил (а скорее всего упустил) спрашивайте! С удовольствием отвечу всем. Если нужны какие нибудь фото я добавлю! Всем удачи!

Приветствуем любителей мобильных беспилотных квадрокоптеров! В нашем сегодняшнем обзоре мы подробно осветим тему одной из самых известных моделей квадов в классе Nano.

После успешного выхода на рынок нано-коптеров от Hubsan, Cheerson и Estes, в игру вступил китайский бренд Syma Toys, представив миру свой Syma X12S Nano. Пожалуй, это одно из самых универсальных летательных устройств Syma, выпущенных на рынке в последние годы: легко помещается в кармане, способно летать по небольшой квартире и на улице в безветренную погоду.

Особенности

Квадрокоптер Syma X12S Nano порадует пилота следующими преимуществами:

  • Переработанная система стабилизации (гироскоп), которая обеспечивает высокую маневренность, проворность и максимально стабильный полет
  • Прочность и устойчивость к столкновениям и падениям
  • Высокое качество материалов корпуса
  • Хороший отклик устройства на подаваемые сигналы с трансмиттера и защита от помех на частоте 2б4 ГГц
  • Гибкий дизайн лопастей
  • Широкий выбор цветовой гаммы

Комплектация, внешний вид и дизайн

  1. Мультикоптер X12S Nano с интегрированным, несъемным АКБ, 100 mAh, 3.7
  2. RC-пульт управления с питанием от 4 сменных аккумуляторов АА, 1.5V
  3. Кабель USB для зарядки аккумулятора
  4. 2 комплекта винтов: 4 несущих основных и 4 запасных
  5. Инструмент (отвертка)
  6. Инструкция по эксплуатации (ENG)

Syma X12S – это лучший конкурент моделей квадов WLtoys V676 и Cheerson CX10 в сегменте «нано». Стильный дизайн подкреплен яркой и насыщенной верхней подсветкой, которая приумножает приятные впечатления от эксплуатации дрона.

Аппарат выполнен по классической X-образной схеме с равным расстоянием между четырьмя моторными осями.

По весу вы едва ли найдете что-то легче в этом классе – всего 14 граммов.

В задней части дрона, чуть ниже кнопки включения/выключения устройства, удобно расположился разъем под USB-подключение. Два светодиодных индикатора спереди светятся зеленым, другая пара сзади – красным. В лицевой части расположен еще один индикатор, подающий белые световые сигналы, что помогает распознавать переднюю и заднюю часть устройства в полете.

Технические и летные характеристики

  • Шести осевая система стабилизации
  • Четырех канальное RC-управление на частоте радиосигнала 2.4 ГГц
  • Коллекторные моторы
  • Дальность сигнала – до 100 метров
  • Время работы – 8-10 минут
  • Полетная среда – в закрытых помещениях и на открытом пространстве
  • Тип и емкость АКБ – 1S LiPo 100 mAh, 3.3V
  • Время полной зарядки – до 60 минут
  • Материал корпуса – прочный ASB-пластик
  • Габариты: 7мм x 5мм x 2.7мм
  • Возрастные ограничения к эксплуатации – 14+

Программное обеспечение

С камерой аппарат не работает и не комплектуется устройствами фото-видео-захвата. Поэтому программного обеспечения для этих целей компания Syma Toys не предусмотрела.

Режимы полета

Здесь предусмотрено два стандартных режима интенсивности/расхода энергии – Low и High. Первый довольно медленный и может быть интересен разве что в обучающих целях.

Второй – более скоростной, придающий кваду хорошую маневренность и неплохие скоростные показатели. Дополнительно стоит отметить режим Headless, который редко присутствует в моделях ‘nого класса.

Пульт управления и полетный контроллер

В полевых условиях радиоуправляемый дрон пилотируется с ДУ-пульта на расстоянии до 100 метров. Питание также классическое – 4 АА-батарейки 1.5В, которые нужно докупать отдельно.

Моторы

Не обладая шестереночным приводом наподобие вышеупомянутого X11C, эта модель не такая мощная, но в целом моторы придают ей неплохую устойчивость, маневренность и полетную динамику. Еще один плюс – в аппарате предусмотрена защита винтов от столкновений с окружающими объектами.

Батарея и зарядка

На практике от типа зарядного устройства скорость заряда особо не меняется.

Правила первого запуска или как подготовиться к полету?

  1. После предварительной, полной зарядки квада необходимо установить его в исходное положение на горизонтальную поверхность и активировать кнопкой питания, расположенной в задней части корпуса.
  2. Первые полеты, даже несмотря на максимальную безопасность аппарата, лучше проводить дома. На открытых пространствах рекомендуемая дальность полетов в реальности составляет до 30 метров.
  3. Практикуйте взлеты и посадки на небольшую высоту (до 2 м) с попеременным использованием разных стиков и режимов.

Впечатления и выводы

Если вы присматриваете себе миниатюрный дрон-игрушку, которая не будет активно участвовать в профессиональных дрон рейсингах, то этот вариант вас более чем удовлетворит. Его «минималистичная» цена в 17 — 22 USD (дешевле, разве что, Skytech M62), карманные габариты, крошечный вес, прекрасная маневренность в целом и податливое управление – все это именно то, что больше всего ценится в рейтингах современных мини или нано-дронов такого формата.

Плюсы

  • Миниатюрные размеры (домашний мини-вариант)
  • Невысокая стоимость
  • Прочный и эргономичный дизайн – трудно сломать дрон, либо нанести ущерб окружающим предметам, людям, домашним животным и т.п.
  • Предельная простота и удобство в управлении

Минусы

  • Медленные повороты по рудеру (вокруг своей оси) – это довольно спорный минус, т.к. кому-то данный факт совсем не мешает управлять аппаратом)
  • Несъемный АКБ
  • Верхний вариант подсветки, который не позволит нормально полетать в темное время суток

Похожие модели

  • Skytech M62
  • Cheerson СХ-10
  • WLtoys V676

Если вам понравился обзор, и вы хотите знать больше о современных квадрокоптерах, подпишитесь и порекомендуйте нас друзьям. Вас ждет еще больше интересных и полезных статей по теме квадов самых разных типов и сегментов. До скорых встреч и гладкой взлетной полосы!

Инструкция для указанного квадрокоптера X12s от компании Syma предоставляет полную информацию обо всех возможностях устройства. Присутствует описание системы управления, настроек, основных функций, возможностей и особенностей данного коптера. Инструкция будет полезна как начинающим пользователям, ранее не работавшим с подобными устройствами, так и опытным операторам, которые уже долгое время управляют разными квадрокоптерами, в том числе и от компании Syma.

Содержание:

Основные особенностиУход и техника безопасностиПульт дистанционного управленияУправление летательным аппаратомНастройка квадрокоптераПодготовка ко взлетуИнтересные функцииОбслуживание источника питанияРаспространенные проблемы

Летательный аппарат производится со сравнительно высоким запасом надежности. Данное устройство способно без особого вреда для себя выдерживать повреждения от многочисленных падений или ударов. Разумеется, защита такого типа не является полноценной и от специально нанесенных повреждений защитить не может. Несмотря на указанный уровень защиты, все ещё сохраняются достаточно качественные характеристики аэродинамики устройства, что позволяет аппарату игнорировать порывы ветра. Указанный тип конструкции дает возможность применять квадрокоптер как на открытой местности (благодаря хорошим показателям аэродинамики), так и внутри закрытых помещений (благодаря высокой прочности). Помимо всего прочего, встроенный в летательный аппарат гироскоп дает повышенную устойчивость и улучшает управляемость моделью во время полета, что также положительно сказывается на возможностях контроля над аппаратом в самых разных условиях.

Аналогичная система используется практически во всех моделях квадрокоптеров.

При производстве летательного аппарата компанией Syma также была предусмотрена модульная схема замены и установки комплектующих разного типа. Во многих случаях она дает возможность при минимуме усилий, навыков и инструментов заменить большинство составляющих деталей, тем самым позволяя самостоятельно проводить ремонт и обслуживание модели коптера. Следует учитывать, что все это рассчитано только на фирменные комплектующие. Компания не несет ответственность за работу квадрокоптера при попытке поставить сторонние детали. 1-4.jpgДанный летательный аппарат предназначен для использования лицами, которые уже достигли возраста восьми лет. Даже после этого, вплоть до совершеннолетия, рядом с несовершеннолетним оператором должен присутствовать взрослый человек, который при этом будет способен своевременно перехватить контроль над устройством, предотвратить столкновение, нанесение травмы, повреждение частного имущества, поломку квадрокоптера и так далее. До начала использования данного летательного аппарата следует изучить эту инструкцию всем потенциальным пользователям. Несовершеннолетние операторы должны изучать инструкцию под руководством взрослых пользователей. Когда коптер работает, и его пропеллеры вращаются, необходимо убрать от них элементы свободной одежды, длинные волосы, а также руки, во избежания получения повреждений или порчи личного имущества. Нельзя работать к аппаратом в толпе или любом другом месте, когда рядом есть люди.

В идеальном варианте следует выбирать уединенное, безветренное место, где даже до ближайших деревьев будет большое расстояние.

Не следует допускать попадания на пропеллеры любых предметов и даже просто подносить их поближе к вращающимся частям не рекомендуется. Процесс хранения устройства и любых его комплектующих нужно организовать таким образом, чтобы до них не смогли добраться ни домашние животные, ни маленькие дети. Первые способны случайно или специально сломать аппарат. Вторые могут не только его сломать, но также и проглотить мелкие детальки, что может привести к негативным последствиям. Управление квадрокоптером отличается повышенной чуткостью. Вместе с мощными двигателями это приводит к тому, что в первое время после приобретения приспособления пользователю рекомендуется работать с устройством как можно аккуратнее, медленнее и осторожнее, чтобы получить нужный опыт управления, привыкнуть к летательному аппарату и в то же время не разбить коптер, не нанести травмы окружающим и не повредить частное имущество, ведь за все это ответственность будет нести непосредственно сам оператор.

Производитель несет ответственность только за то, что аппарат будет летать.

После проведения полета, когда он уже закончен, сначала нужно отключать пульт управления от питания и только после этого — квадрокоптер. В процессе хранения изделия его следует класть в сухое место, расположенное на значительном удалении от открытого огня и других источников выделения тепла, включая сюда электронагревательные приборы и батареи центрального отопления. В противном случае высока вероятность того, что аккумулятор выйдет из строя, загорится или взорвется. При проведении полетов необходимо отслеживать дистанцию от летательного аппарата до ближайшего живого существа (начиная от животных и заканчивая людьми). Дистанция не должна быть менее 2-3 метров. Это обязательное требование, так как на такой дистанции в случае возникновения проблем, потери управления, внезапных движений живого существа и так далее остается неплохой шанс вернуть управление или уклониться от столкновения. Следует всегда помнить, что за любые повреждения или травмы ответственность несет оператор.

Комплектация изделия:

  • квадрокоптер — 1 штука;
  • пульт управления — 1 штука;
  • зарядный USB кабель — 1 штука;
  • пропеллеры — 1 комплект;
  • инструкция пользователя — 1 штука.

В том случае, когда полеты окончены, и в ближайшее время вновь использовать квадрокоптер не планируется, необходимо вытащить из пульта управления батарейки. Такой подход позволит несколько улучшить состояние источников питания и сделать их срок службы более длительным. Также нужно аккуратно относится к воздействию влаги. Устройство не имеет защиты от нее и при попадании влаги внутрь корпуса может очень быстро выйти из строя. Уход за коптером допускается проводить только сухой тряпкой (или другим подобным подходящим приспособлением). Само изделие должно хранится подальше от прямых солнечных лучей, а помимо всего прочего, рекомендуется с определенной регулярностью проводить полный визуальный осмотр устройства. Он позволит своевременно обнаружить любые внешние повреждения, которые способны негативным образом сказаться на качестве полетных свойств изделия. 2-4.jpgВизуально пульт управления квадрокоптером очень похож на игровой контроллер от игровой приставки. На лицевой стороне, с двух разных сторон симметрично расположены два стика основного управления, отвечающие на взлет, посадку, развороты и перемещение устройства в горизонтальной плоскости. Посредине пульта между указанными стиками находится большая кнопка, которая по совместительству является светодиодным индикатором, отвечающим за активацию пульта и его выключение. Сверху, на боковой поверхности, с двух сторон, расположены ещё две кнопки. Правая активирует режим переворотов, а левая — позволяет переключать скоростные режимы и активировать режим «headless». Снизу от стиков управления находятся два блока кнопок, которые визуально напоминают круги с центральной клавишей. Часть кнопок не имеет функционала вообще, а другие отвечают за настройку поведения квадрокоптера во время полета.

Пульт используется не только с этой моделью, в других ситуациях эти клавиши задействованы.

С обратной стороны большую часть пространства пульта занимает отсек для его батареек. И требуется четыре штуки формата АА. Источники питания устанавливаются в отсек, после чего производится фиксация при помощи пластиковой крышки. Главным требованием в данном случае является необходимость установить батарейки с соблюдением полярности, так как это указано на самом пульте. Рекомендуется использовать только качественные батарейки с одинаковым уровнем заряда и от одного производителя. 3-4.jpgПри помощи стиков (двух самых больших контроллеров на пульте), осуществляется управление квадрокоптером. Правый контроллер, если поднять его вверх, заставит летательный аппарат лететь вперед относительно расположения его носовой части. Если опустить вниз — то устройство будет двигаться назад. Боковые действия тем же стиком заставляют летательное устройство двигаться боком в ту или другую сторону. Все это — относительно горизонтальной оси координат.Если поднять вверх левый стик, аппарат начнет набирать высоту. Если же его опустить, то он начнет снижаться, пока не приземлится. Боковые действия тем же контроллером заставляют квадрокоптер вращаться вокруг его оси в заданном оператором направлении. Следует помнить, что чем сильнее будет отклонение стика от центрального положения, тем выше будет скорость его же реакции на действия пользователя. Не стоит забывать, что действия стиками можно комбинировать. К примеру, спускаться и лететь боком одновременно. 4-4.jpgПервая настройка, как правило, выполняется перед первым полетом коптера. В дальнейшем, ее также регулярно придется проводить, особенно после сильных падений или серьезных ударов, которые могут негативно сказаться на настройках устройства. Для качественной и точной настройки следует сначала подобрать подходящее для этого место. Это должен быть или большой склад, или достаточно большое свободное и безветренное место, к примеру, поляна или степь, где рядом не будет никаких посторонних объектов. Качество и скорость набора высоты данного устройства не корректируется. Но могут корректироваться его повороты вокруг оси. Если после взлета аппарат сам по себе начинает вращаться в ту или иную сторону, необходимо нажимать на клавиши «влево» или «вправо», расположенные в левом нижнем блоке кнопок. Если вращение идет влево, нужно нажимать кнопку «вправо» и наоборот. Работать с кнопками следует осторожно, чтобы случайно не закрутить коптер в обратном направлении. В идеале, он должен зависнуть на месте без движения.

Допускаются незначительные движения, если не получается настроить так, чтобы аппарат вообще не двигался.

Любые другие самопроизвольные действия аппарата регулируются при помощи правого нижнего бока кнопок. Если устройство летит вперед (относительно носовой его части), нужно на этом блоке нажимать кнопку «назад» (или «вниз»). То же самое верно и обратном направлении. Если устройство летит назад, нужно нажимать клавишу «вперед». Как и в предыдущем случае, производить настройку нужно очень аккуратно. При самостоятельном, без команды оператора, движении летательного аппарата вбок, нужно корректировать это кнопками «влево» и «вправо» на том же блоке клавиш. Следует помнить, что при отсутствии должного опыта процесс настройки может затянуться на неопределенное время. Но без правильной настройки управлять устройством будет крайне затруднительно, так что, это все равно нужно сделать. Учитывая тот факт, что подобные действия нужно будет проводить регулярно, все равно потребуется нарабатывать опыт совершения настройки изделия.

Какую из моделей Syma вы предпочитаете?

Прежде, чем начинать готовить квадрокоптер ко взлету, необходимо проверить, выключен ли он вообще. Если это действительно так, необходимо найти на корпусе коптера переключатель, и перевести его в позицию ON. Следует отметить, что у данного устройства аккумулятор встроенный, что избавляет пользователя от необходимости вынимать его, переподключать при помощи проводов и так далее. Когда летательный аппарат активирован, следует установить его на подходящую горизонтальную поверхность. Только после этого можно поднять левый стик управления вверх, после чего сразу опустить вниз. Должен появится короткий однотонный звук, сигнализирующий о полной готовности устройства ко взлету. Очень важно установить аппарат именно горизонтально, так как в противном случае могут сильно нарушиться настройки, и потребуется настраивать устройство заново.

Выбранная поверхность должна быть настолько гладкой и ровной, насколько это вообще возможно.

Если после активации светодиодный индикатор на пульте начинает быстро мигать, и в то же время индикаторы на квадрокоптере начинают мигать медленно, значит, произошла рассинхронизация. Следует выключить и пульт, и летательный аппарат, и после этого попробовать повторить всю процедуру включения заново. Если коптер неправильно реагирует на управление, нужно также выключить его и пульт, повторив попытку включения устройств в самого начала. 5-4.jpgПри падении уровня заряда до критически низкого уровня светодиоды, расположенные на корпусе летательного аппарата, начинают мигать, сигнализируя об этой проблеме. Необходимо отслеживать данный момент, и как только будет подан указанный сигнал, сразу же прекращать полет, спускать устройство на землю и ставить его на зарядку. В противном случае аппарат может упасть и разбиться. Для настройки гироскопа и поведения квадрокоптера в целом предусмотрена его корректировка относительно горизонтальной поверхности. Для этого следует свести оба стика управления в правый нижний угол и удерживать их в таком положении на протяжении нескольких секунд. Процесс настройки может считаться завершенным, если светодиодные индикаторы на устройстве начинают светиться стандартным способом.

То есть, сначала они начнут быстро мигать, и если после этого засветились, как обычно, значит настройка произведена успешно.

Также есть у коптера и режим переворотов, о котором ранее было кратко сказано выше. Для его активации следует нажать правую клавишу, расположенную на верхней боковой поверхности пульта управления. Сразу после этого будет воспроизведен звуковой сигнал, указывающий на активацию указанного режима. В нем правый стик будет отвечать не за управление устройством, а за его перевороты. Туда, куда будет наклонен контроллер, коптер будет совершать переворот на 360 градусов. Также устройство поддерживает запуск при помощи броска. Когда все настройки ко взлету подготовлены, пользователь может взять устройство, подбросить его в воздух и поднять левый стик строго вверх. Как только аппарат окажется в воздухе, если все остальное было сделано правильно, он самостоятельно сориентируется в пространстве и перевернется так, чтобы можно было дальше летать. 6-4.jpgУ аппарата предусмотрена возможность смены скоростного режима. По умолчанию сразу после запуска активирована низкая скорость, отлично подходящая для взлета, полетов на небольшой высоте или в помещениях. Если взлететь повыше, то удобно будет переключится на более высокую скорость. Для этого следует нажать на кнопку, расположенную на верхней боковой поверхности слева. Одно нажатие переключает скорость аппарата с низкой на высокую и наоборот. В некоторых случаях может потребоваться сбросить все настройки устройства до заводских параметров. Это также предусмотрено производителями. Чтобы выполнить данный сброс, следует зажать одновременно клавишу «влево» на левом нижем блоке из пяти кнопок и кнопку включения квадрокоптера. Производитель рекомендует выполнить такой сброс сразу после распаковки, ещё до начала первого полета и первых настроек.

В некоторых случаях это может значительно облегчить процесс настройки аппарата.

Последняя функция, заслуживающая отдельного внимания — режим «headless». Этот «безголовый» режим на самом деле очень сильно упрощает управление, не заставляя оператора привязываться к расположению носовой части летательного аппарата. Достаточно просто поставить его именно так, как нужно (лицевой частью от себя) и не менять позицию. Теперь привязка будет идти именно к пользователю, и абсолютно неважно, как именно развернется аппарат в процессе полета. Следует помнить, что данный режим не дает всех возможностей управления. 7-4.jpgУчитывая тот факт, что аккумулятор встроен прямо в квадрокоптер, его зарядка очень проста и легка. Достаточно просто взять зарядный кабель, который поставляется в комплекте с изделием и подключить один его конец к коптеру, а другой — к компьютеру или ноутбуку. Перепутать концы невозможно, так как они разные по своему типу и один не может заменять другой. В качестве альтернативы можно подключить другой конец кабеля не к ноутбуку или компьютеру, а к подходящему адаптеру, который уже будет подключаться к розетке. Светодиодный индикатор не будет светится в процессе зарядки. Но как только батарея будет полностью заряжена, он засветится красным светом. Рекомендуется сразу же снимать аппарат с зарядки во избежание возможных проблем с аккумулятором. Следует отметить, что в процессе зарядки на протяжении всего часа, требуемого для этого, компьютер или ноутбук, к которым устройство было подключено, должны оставаться активными и включенными.

Общее время автономной работы коптера составляет 4 минуты.

Рекомендуется постоянно отслеживать уровень заряда аккумулятора. Он не должен падать ниже критичного уровня, и не рекомендуется ставить устройство на зарядку тогда, когда источник питания ещё частично заряжен. При необходимости длительного хранения следует зарядить аккумулятор примерно наполовину и регулярно проверять уровень заряда, устанавливая устройство на зарядку тогда, когда батарея опять приблизиться к критически низкому уровню. Во время зарядки аппарат должен быть помещен в сухое и хорошо проветриваемое помещение, как можно дальше от любых источников тепла. После окончания полетов нужно дать аккумулятору остыть и только после этого ставить изделие на зарядку. Запрещено бить по аппарату или как-либо ещё его тревожить, когда тот стоит на зарядке. Это может привести к повреждению аккумулятора, что особенно критично именно тогда, когда последний заряжается.

Размеры устройства:

  • высота: 27 миллиметров;
  • ширина: 77 миллиметров;
  • длина: 77 миллиметров.

Не стоит использовать сторонние устройства для зарядки аппарата, так как они могут стать причиной выхода батареи из строя. Это особенно критично для данной модели, так как заменить аккумулятор практически невозможно. Придется или выполнять сложный ремонт с последующей заменой или, что обычно дешевле, приобретать новый квадрокоптер. В том случае, когда квадрокоптер не реагирует на действия оператора, чаще всего проблема заключается в низком уровня заряда аккумулятора летательного аппарата или пульта управления. Рекомендуется первым делом проверить именно их. Если с источниками питания все нормально, и их уровень заряда находится на достаточном для полетов уровне, значит пульт и коптер неправильно соединились. Следует полностью выключить их и выполнить подготовку ко взлету ещё раз, с самого начала.

Сама процедура недолгая и проблемой не станет.

Когда коптер плохо реагирует на команды с пульта управления, проблема также может быть также в источниках питания, которые всегда нужно проверять в первую очередь. Если же с ними все в порядке, значит в выбранном для полетов месте присутствуют те или иные помехи. Они могут появляться по разным причинам, являться следствием слишком близкого расположения крупных металлических объектов, и не очень часто определяются визуально. Следует изменить место полетов и попробовать ещё раз. Когда во время полета квадрокоптер неправильно выполняет команды пользователя, проблема, вероятно, заключается в отсутствии нормальной калибровки. Рекомендуется установить устройство на горизонтальную поверхность и свести стики управления в правый нижний угол на несколько секунд, как было рассказано выше.

Infocopter.ru

Bazaroved_3.jpgИспользуемые источники:

  • https://mysku.ru/blog/china-stores/29400.html
  • https://drongeek.ru/obzory/syma/x12s
  • https://infocopter.ru/kvadrokopter-ot-kompanii-syma-modeli-x12s-instrukciya-polzovatelya/

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации