Андрей Смирнов
Время чтения: ~7 мин.
Просмотров: 0

Особенности мужских механических часов с автоподзаводом

Работа этого механизма основана на элементарных законах физики – инерции и всемирного тяготения. Движение стрелки осуществляется благодаря пружине, а основа автоподзавода – это небольшой груз, имеющий форму полукруга, центр тяжести которого смещен. Вращение груза вокруг оси (возникающее благодаря естественным движениям обладателя часов) запускает процесс выделения энергии, которая, в свою очередь, натягивает пружину и заводит часы. Таким образом, если вы носите механический хронометр ежедневно – необходимость в его заводе отпадет сама собой, если же надеваете периодически – время от времени придется заводить часы самостоятельно.

Moda-muzhskie-CHasi-Skelet-Ruchnim-Podzavodom-Mehanicheskie-Naruchnie-CHasi-Relogio-Masculino-W1507-e1484748002819.jpg

Как заводить механические часы с автоподзаводом?

Как правило, у всех моделей перечень действий одинаков:

  • Для начала необходимо прочитать инструкцию по эксплуатации часов, в которой обязательно должно быть указано, как заводить механический хронометр правильно.
  • Снимите часы с руки.
  • Если ваш механический хронометр имеет систему гидроизоляции, то для правильного завода необходимо сначала открутить головку, защищающую часы с автоподзаводом от попадания капель воды.
  • Аккуратно вращайте ее по часовой стрелке необходимое количество раз до упора. Прокручивание головки может даваться с трудом – это нормальное явление для механических часов, именуемое «дефектом эргономики».
  • Если вы выкручивали заводную головку, не забудьте вернуть ее в правильное положение – плотно прикрутив к часам с автоподзаводом.

Moser_b-e1484748022430.jpg

Общие рекомендации

Их довольно много, но вот наиболее распространенные:

  • Оптимальное количество часов в сутки, которое часы с автоподзаводом должны находиться на руке для того, чтобы работать правильно – 12.
  • Сигналами, говорящими о необходимости завести часы, являются отставание или полная остановка.
  • Во время завода всегда снимайте механический хронометр с руки. Данное правило поможет уберечь часы от преждевременного выхода из строя.
  • Не давите на заводную головку, доведя ее до ограничителя. Детали механического хронометра достаточно хрупкие, что может полностью вывести его из строя и ваш аксессуар с автоподзаводом перестанет работать.
  • Никогда не совершайте обратное движение головкой (против часовой стрелки) – это может повредить хрупкий механизм часов с автоподзаводом.
  • Не заводите часы при повышенной влажности или в случае высокого содержания пыли в воздухе – работа с механизмом открывает к нему доступ, а попадание в часы частичек пыли или воды чревато тем, что механические перестанут четко функционировать.
  • Не рекомендуется заводить механические часы с автоподзаводом, носить которые вы пока не собираетесь. Стоит определиться, действительно, ли вам нужно поддерживать механические в заведенном состоянии в течении продолжительного периода, если вы их не используете. В этом случае часы лучше оставить в состоянии покоя до того момента, когда вы наденете их в следующий раз.
  • Если с автоподзаводом часы находятся на Вас в статичном положении достаточно долго, то при первой же возможности подвигайте рукой с часами – это мгновенно активирует механизм. И часы с автоподзаводом начнут свой ход.
  • Не надевайте хронометр с автоподзаводом, когда от вас требуются неестественно частые и энергичные движения руками (например, занятия спортом) – механизм на это не рассчитан.
  • Не храните часы рядом с предметами, которые создают вокруг себя магнитное поле. Они могут оказывать влияние на работу хронометра с автоподзаводом, например, заставить их идти быстрее.
  • Несмотря на то, что многие часы с автоподзаводом имеют определенный уровень водонепроницаемости (который рассчитан преимущественно на случайные капли воды), для плавания под водой необходим ее более высокий уровень.

FineLeather_WatchBox_watchwinderV3_1600x900-e1484748074748.jpg

Виндер

Для того, чтобы механические часы с автоподзаводом были заведены 24 часа в сутки, можно использовать специальную шкатулку – виндер. Она имитирует естественное движение руки человека, позволяя поддерживать часы в рабочем состоянии круглосуточно, даже если вы носите их не каждый день. Вы просто раскладываете механический хронометр на специальной подушечке и настраиваете режим, определяющий вращение ротета. Виндер может выполнять свои непосредственные функции или показывать окружающим статус его обладателя, так же, как и сами часы. Изготавливаются такие шкатулки из различных материалов: от пластика до дерева и кожи, и стоят от двух-трех тысяч рублей до полумиллиона. Различаются они также и по размеру, так как некоторые из них способны вмещать в себя не одни механические часы с автоподзаводом, а двое или еще больше.

Хронометр с автоподзаводом – это часы, которые требуют ухода и бережного отношения. Регулярно проверяйте механические аксессуары такого типа на герметичность, и раз в несколько лет отправляйте на специализированное обслуживание к мастеру, который проверит часы с автоподзаводом на наличие мусора, смазывающих веществ и, при необходимости, заменит износившиеся детали.

—> —> —> —> —>

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня поговорим о часах с автоподзоводом. Часовые компании делают все, чтобы часы были как можно лучше и практичнее. И у каждой компании имеются экземпляры с автоподзаводом.   Так что же такое часы с автоподзаводом ? Узнаем поподробнее в этой статье.

Стрелки механических часов приводятся в движение с помощью специальной пружины. В обычных часах ее нужно переодически заводить с помощью заводной головки. В часах с автоподзаводом эту функцию выполняет специальный механизм. Основой его является сектор. Представьте круглый диск разделенный пополам. Так вот, этот сектор напоминает по форме половинку диска, центр тяжести которого смещен к краю. Он размещен на специальной опоре, которая позволяет ему свободно вращаться в разные стороны. Мы двигаемся , а сектор вращается.  Через эту опору и шестерни, энергия от вращения сектора передается пружине, и заводит ее. Чтобы завести пружину , диск должен обладать хорошей инерцией.  Для этого его делают максимально возможным диаметром, а по краю сектора расположено тяжелое полукольцо из фольфрамового сплава.

Чтобы такой массивный диск не порвал пружину, часы такого типа имеют защиту от поломки. То есть , когда пружина заведена на максимум, ее край начинает попросту проскальзывать, предотвращая дальнейшее натяжение. Проскальзывание можно сопровождается еле слышимыми щелчками.  Сектор вращается в оба направления на 360 градусов. В одну сторону заводит пружину, в другую сторону вращается в холостую. В некоторых моделях применяется метод, когда диск заводит пружину в обе стороны, но это достаточно сложный механизм .

Достоинством таких часов является то, что их не нужно заводить. При современном ритме жизни можно просто забыть это сделать. Пружина постоянно сохраняет свое состояние полного завода, что улучшает точность хода. В течении дня такие часы, как правило,  заводятся полностью.  Если же вы носите часы не часто, то время от времени их можно заводить в специальных шкатулках. В таких шкатулках имеется механизм, который вращает часы, тем самым заводит их.

Если вы активный человек , который ценит свое время, то эти часы просто созданы для вас.

ГлавнаяСоветыАвтоподзавод – что это и зачем он нужен?

История часов с автоподзаводом начинается еще в XVIII веке, но по-настоящему распространенными они стали только в 50-х годах века двадцатого. Ну, а первые наручные часы с автоподзаводом появились в 1931 году. Принцип работы любого устройства подзавода основан на простых физических законах: законе всемирного тяготения и инерции.

В любых механических наручных часах источником энергии является пружина. Автоподзавод – это небольшой грузик со смещенным центром тяжести, закрепленный на оси, он посредством системы зубчатых передач соединен с пружиной. При любых движения и колебаниях корпуса часов этот грузик под действием силы тяжести и инерции перемещается в пространстве, вращая ось и, через нее, натягивая пружину.

578b01f24e19223d27010ccaf693a0ca.jpg

Грузики имеет сравнительно большой вес и размеры, изготавливаются из вольфрамовых сплавов. Сектор автоподзавода двигается при любом движении часов, и чем больше амплитуда и размах руки, тем сильнее такое движение. Поэтому сотрудники офисов и люди, ведущие малоподвижный образ жизни, нередко не в состоянии воспользоваться всеми преимуществами автоподзавода.

Пружина дополнительно снабжается системой защиты от сильного воздействия со стороны грузика. Обычно такая защита выражается в том, что пружина, прикрепленная к барабану, кренится не полностью, а посредством специальной фрикционной накладки.

Преимущества часов с автоподзаводом:

  • заводная головка практически не используется, что исключает истирание ее материала и материала корпуса часов (зазор между ними остается постоянным, не увеличивается со временем – это благоприятно сказывается на защите механизма от попадания внутрь влаги, пыли, грязи)
  • часы с автоподзаводом, при регулярном ношении, имеют более высокую точность по сравнению с обычными часовыми механизмами – это связано с тем, что пружина все время находится в состоянии близком к полному напряжению
  • часы не нужно заводить каждый день.

Недостатки:

  • сложность конструкции – это и дополнительная стоимость, и более высокий риск повреждения, и как следствия необходимости ремонта часового механизма часов с автоподзаводом
  • большие размеры и вес – часы с автоподзаводом почти всегда мужские
  • на увеличение стоимости устройства «играет» и использование дорогостоящего вольфрамового сплава
  • низкая ударопрочность.
<< Сравнение гиревого и пружинного механизмов Технология Kinetic >>

Используемые источники:

  • https://vodabereg.ru/lifestyle/vse-o-mehanicheskih-chasah-s-avtopodzav/
  • http://igrazor.ru/chto-takoe-chasy-s-avtopodzavodom/
  • https://www.timehelp.ru/advice/avtopodzavod-chto-eto-i-zachem-on-nuzhen/

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации