Мотоцикл Racer Phantom 250 отличается от многих других китайских спортбайков тем, что он, собственно, представляет собой настоящий спортбайк, точнее, спорт-турист. Маленький, лёгкий, не слишком современный с точки зрения конструкции, но всё-таки это именно спортивный мотоцикл, а не очередной безликий дорожник, слегка стилизованный под гоночную технику с помощью пластикового обвеса и установки клипонов вместо руля. Качество Racer Phantom RC250NC-X1 соответствует цене, и на практике это означает, что этому мотоциклу стоит дать шанс. Да, пусть он уступает всем 250-кубовым японским спортбайкам, но при этом он на голову превосходит большинство китайских конкурентов. Да и стоит Рейсер Фантом 250 вполне умеренных денег, хотя точная цена, конечно, зависит от конкретного дилера.
Технические характеристики Racer Phantom 250
Раз уж китайцы позиционируют своё детище, как спорт-турист, то и оценивать мы его будем соответственно, без скидок и поблажек. Что же получают покупатели за относительно скромную цену? А получают они неплохой, в общем-то, мотоцикл, разве что слегка архаичный. Конструкторы из Поднебесной явно экономили на материалах, стремясь удержать себестоимость производства Racer Phantom 250 на доступном уровне, а потому решили использовать обычную стальную раму вместо легкосплавной, что сказалось на весе мотоцикла. В качестве силового агрегата выступает 1-цилиндровый 4-клапанный двигатель жидкостного охлаждения (27,2 л.с. и 23 Нм), который надо крутить для того, чтобы почувствовать динамику и развить максимальную скорость в 120 км/ч. К слову, Рейсер Фантом 250 заявленную «максималку» набирает без проблем, а мотор не докучает вибрациями даже на высоких оборотах. Трансмиссия вполне современная, 6-ступенчатая.
Самого положительного отзыва заслуживают и тормоза. На переднем колесе установлено аж два тормозных диска с 2-поршневыми суппортами, сзади же красуется ещё один диск, тоже с 2-поршневым суппортом. Как результат — тормозит Racer Phantom 250 отлично. Так как системы АБС на мотоцикле не предусмотрено, есть риск заблокировать колёса, но было бы опрометчиво ожидать АБС на бюджетном китайском байке. Зато компания Racer расщедрилась на вилку-перевёртыш с регулировкой жёсткости! Правда, она всё равно слишком мягкая, даже в максимально затянутом положении — видимо, рассчитана она на щуплых китайцев, а не на крепких россиян. Проблема отчасти устраняется заменой вилочного масла на более жёсткое.
Посадка на Рейсере Фантом 250 соответствует званию спорт-туриста, треугольник из клипонов, подножек и сиденья выверен отлично. Большинству мотоциклистов посадка наверняка покажется достаточно удобной, и пару-тройку сотен километров можно проехать, совершенно не утомившись. Тем более что какая-никакая ветрозащита у мотоцикла присутствует, и для тех скоростей, которые он способен развить, её более чем достаточно. И останавливаться часто не придётся, так как заставить Racer RC250NC-X1 Phantom потреблять более 4 литров бензина на сотню километров не так-то просто.
Плюсы и минусы
Достоинства
- Удобная посадка. Компания позиционирует Рейсер Фантом 250, как спортивно-туристический мотоцикл, а принадлежность к этому классу, пусть и весьма условная, обязывает байк быть более-менее комфортным.
- Интересный дизайн. Китайцы отказались от слепого копирования внешности очередного «Джиксера» или R1, и создали довольно симпатичный мотоцикл, который не выглядит дешёвой подделкой.
- Вместительный 16-литровый бензобак. Запаса хода байку хватает примерно на 400 километров.
- Отличные тормоза. Действительно отличные, особенно с учётом цены Racer Phantom 250 RC250NC-X1.
Недостатки
- Карбюратор вместо инжектора. Китайцы сэкономили, и совершенно напрасно — с инжектором Рейсер Фантом 250, и без того неплохой мотоцикл, был бы ещё лучше. Хотя итальянский карбюратор Dellorto ведёт себя достойно.
- Большой вес. Racer Phantom 250 слишком тяжёл, что негативно сказывается на динамике. Сухая масса байка — 153 кг.
- Неудачное расположение радиатора. При резком торможении и проезде препятствия, например, лежачего полицейского, есть риск, что вилка «сложится», и переднее крыло упрётся в радиатор.
Отзывы владельцев Racer Phantom 250
Когда выбирал первый мот (не считая Альфы 110сс), хотел именно спортбайк, сперва думал брать Кавасаки Ниндзя 250, но в бюджет влезали только ушатанные варианты. В итоге стал смотреть на китайцев, большая часть выглядит жалко — узкие колеса, тоненькие тормозные диски, пластик из переработанных бутылок из-под колы. Рейсер Фантом увидел случайно, новым, в салоне, пощупал — понравилось. Оставил залог, дали прокатиться по территории — понравилось еще больше. В итоге его и купил, пока пробег скромный, нравится абсолютно всё. Алексей, Москва, Racer Phantom 250 ‘2018.
В целом мотоцикл неплохой, хотя есть кое-какие недоработки конструктивные. В дождь однажды свечу залило, как — непонятно, вроде голова цилинра закрыта от воды пластиком. Родную резину до меня поменял еще предыдущий владелец, он же заменил цепь и зеркала, сказал, качество было не особо, но я лично не видел, так что не знаю. Крепления радиатора действительно неудачные, умельцы переварили их за 1500р, перевесили радиатор чуть повыше, теперь внезапная встреча с передним крылом ему не грозит)) Дмитрий, Тула, Racer Phantom 250 ‘2017.
На Фантоме откатал один сезон, впечатления остались положительные. Реально мот тянет на спорт-туриста, размеры как у взрослого японца, спереди на колесе два тормозных диска, движок особо не видно из-за пластика — в результате никто и не думает поначалу, что это китайский малокубатурник. Покупал новым, проехал чуть меньше 10 тысяч, за это время поломок не было никаких. Движок кажется задушенным, по паспорту 27 лошадей, максималка могла бы и повыше быть, но больше 120 кмч мот не едет, причем на 120 кмч движок уже орет и надрывается. Такое ощущение, что передаточные числа в КПП подобраны неправильно. Арсений, Санкт-Петербург, Racer Phantom 250 ‘2018.
Похожие модели
- Wels Superior 250. Спортивно-туристический байк, тоже китайский. Стоит дешевле, чем Racer Phantom 250, но заметно уступает ему по техническим характеристикам.
- Irbis Z1. Достаточно надёжная модель, привлекательная и недорогая.
- Minsk R250. Белорусско-китайский спортбайк, уже давно и успешно продающийся в странах СНГ.
Итого
Нельзя сказать, что Racer Phantom RC250NC-X1 ломает стереотипы о китайской мототехнике. Этот байк не лишён недостатков, но и достоинств у него немало. Судя по отзывам владельцев, можно не опасаться, что Рейсер Фантом 250 развалится в гараже спустя сезон, да и заскучать этот мотоцикл не даст — ему по силам подарить своему владельцу полноценную дозу адреналина. Учитывая его ценовой сегмент, можно считать его уверенным конкурентом для любого другого 250-кубового спортбайка родом из КНР. Японские модели, конечно, с технической точки зрения намного его превосходят, но и стоят они в несколько раз дороже. А бюджет при выборе мотоцикла играет не меньшую роль, чем все остальные факторы.
Видео Обзор
Технические характеристики
Мощность: | 27,2 л.с. при 9000 об/мин ( 19.8585 кВт) Л.с. |
Крутящий момент: | 23 Нм при 7000 об/мин Нм |
Тип Двигателя (расположение цилиндров): | Вертикальный, с балансировочным валом |
Количество цилиндров: | 1 |
Объем двигателя: | 249,0 см3 |
Тип охлаждения: | Жидкостной охлаждение |
Трансмиссия: | 6-ступенчатая |
Привод: | Цепь |
Рама: | Стальная |
Вес: | 153 кг |
Емкость бака: | 16 л. |
Максимальная скорость: | 120 км/ч |
Колесная база: | 1380 мм |
Объем двигателя: 249,0 см3Мощность: 27,2 л.с. при 9000 об/мин ( 19.8585 кВт) Максимальная скорость: 120 км/чМодельный год: 2015 Главная передача: ЦепьКласс: Спорт-ТуристПроизводитель: Racer
Размеры
Длина: 2110 мм.Ширина: 790 мм.Высота: 1100 мм.Колесная база (расстояние между осями): 1380 мм.Сухая масса: 153 кг.
Двигатель и КПП
Тип двигателя: Вертикальный, с балансировочным валомКол-во цилиндров: 1Число тактов: 4Тип впуска: Карбюратор, Dellorto (Италия)Клапанов на цилиндр: 4Максимальный крутящий момент: 23 Нм при 7000 об/минСцепление: Многодисковое, в масляной ваннеТип КПП: МеханикаКоличество передач: 6Охлаждение: ВодяноеОбъем бака: 16 л.Система запуска: Электростартер
Тормоза
Передние тормоза: Двойные дисковые двухпоршневые. Задние тормоза: Дисковые двухпоршневые.
Подвеска
Задняя: Гидравлический моноамортизатор Передняя: Телескопическая с регулировкой жесткости
Колёса
Передняя шина: 110/70-17Задняя шина: 150/70-17
Видео — Racer Phantom RC250NC-X1
Рейтинг:
Дизайн |
Комфорт |
Управляемость |
Надежность |
Стоимость обслуживания |
Цена |
Используемые источники:
- https://real-biker.ru/catalog-models/racer/phantom-250/
- https://anarchymotors.ru/motocikl/racer-phantom-rc250nc-x1.html