Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 1

Сумасшедшие двадцатые: чарльстон, каре и маленькое чёрное платье

image_3541.jpg

Чарльстон

Вообще-то «чарльстон» — это жутко популярный в начале XX века танец. Среди женщин особым шиком считалось танцевать его в платье специального кроя — с прямым лифом, короткими рукавами или без них, с заниженной талией и двумя присборенными юбками одна короче другой.

«Ноги» у чарльстона растут аж из южной Африки, откуда он — в примитивной форме — в конце XIX века проник в некоторые штаты США. Сегодня жители города Чарльстон, штат Южная Каролина, уверяют приезжих, что танец родился именно здесь. Местная легенда гласит, что его придумали дети из расположенного здесь сиротского приюта. Были ли у них соответствующие наряды, остаётся тайной. Танец стремительно проникал в массы, и в 1911 году он стал гвоздём программы популярной водевильной труппы сестёр Уитмэн. После Первой Мировой Войны чарльстон стал объектом нападок защитников морали. В адрес танцующей молодёжи громко раздавались обвинения в развязности и пропаганде секса, однако в 1919 году Билли Макси начал преподавать чарльстон голливудским звёздам.

image_3542.jpg

Платье-«чарльстон»

image_3543.jpg

Сумка Albamoda

Если что-то появлялось в Голливуде, оно обречено на то, чтобы стать модным. Так и вышло. В 1921 году его очень простая форма была представлена в первом в истории «чёрном» мюзикле “Shuffle Along”, откуда танец перебрался в мюзиклы “Liza” (1922) и “How Come” (1923). Критики были впечатлены, чего нельзя сказать о простом зрителе, который признал чарльстон только после мюзикла “Runnin’ Wild” (Д. Уайт, 1923). В этой постановке танец в виде практически беспорядочного дрыгания ногами и махания руками исполнялся под песню Джеймса Джонсона и Сесила Мэка «Чарльстон». Поразительно, но сразу же после премьеры танец был перекуплен и стал частью “Ziegfeld Follies of 1923”. Секреты успеха чарльстона: новизна, темп, простота, а ещё его можно было танцевать как с партнёром, так и в одиночку. В 1925 году чарльстон впервые появился на большом экране — в кинофильме “King on Main Street”. Затем киношники даже искали юных дарований на конкурсах чарльстона — в их числе была и «королева чарльстона» Джинджер Роджерс.

Платье Albamoda

от 119,9 у.е.

Юбка Albamoda

от 79,9 у.е.

Платье Lerina

«Лолита»

Свежие записи5 фактов, которые важно знать до того, как вы решите надеть черную вещь5 вещей, которые старят женщин после 456 модных вещей из 60-х, которые подойдут стильным женщинам за 50

Топ Apart

от 59,9 у.е.

Интересные факты из жизни чарльстона: поскольку официально этому танцу не обучали ни в одной танцшколе, обучение вела прислуга — учиться у собственной горничной, прачки или кухарки чарльстону стало распространённым явлением. Однако повальное увлечение чарльстоном не одобряли врачи — росло количество пациентов, получивших травмы, танцуя чарльстон. В танцзалах даже висели таблички с надписью “PCQ” (“Please Charleston Quietly” — «Пожалуйста, танцуйте чарльстон осторожно»). Не все внимали этим предостережениям — в 1925 году в Бостоне в одном из заведений от вибраций провалился пол, при этом погибло 50 человек.

Платье Lerina

«Лолита»

Платье Apart

149 у.е.

Платье Аpart

99 у.е.

Специальное женское платье — со множеством ярусов и свободно висящей бахромой усиливало впечатление от «трясущихся» движений чарльстона. Но и само по себе оно было очень эффектно, возможно, поэтому платье намного пережило одноимённый танец.

Стиль чарльстон в современной моде

Сегодня в стиле «чарльстон» делают дамские сумочки и обувь, а кроме платьев ярусами украшают юбки и топы.

Так как крой нарядов в стиле «чарльстон» обладает своей спецификой (прямой, строгий верх и многослойные юбки, обычно до колена и заниженная талия, что визуально укорачивает рост), то есть недостатки фигуры скрыть под таким платьем не удастся. Мало того, что этот стиль требует совершенных форм, еще нужны определенные аксессуары. Сумочка, серьги, макияж и прическа, — все должно соответствовать вашему имиджу, если вы выбрали платье-чарльстон. Ну и главное, — должен быть повод нарядиться таким образом. Согласитесь, появиться на деловой встрече в этом образе нелепо. А вот тематическая вечеринка вполне подойдет.

Аксессуары, которые идеально впишутся в образ «чарльстон-леди»:

  • Боа.
  • Накидки.
  • Ободок с перьями и другие украшения для прически.
  • Длинные перчатки.

Что касается обуви, что наилучшим вариантом будут туфли-лодочки на небольшом каблуке. Итак, если вы являетесь счастливой обладательницей стройной фигуры, и намечается вечеринка в стиле ретро, то платье-чарльстон — интересный и ультрамодный вариант показать себя во всей красе. А заодно, обучиться заводному, оригинальному танцу.

06.12.2013 21:51:28

1920-е годы сегодня многим известны тем, что они открывали свои двери всем новым веяниям и старались ломать стереотипы. Революционные явления пришли и в жизнь женщин, которые создавали и пользовались совершенно новой, даже дикой на то время одеждой, аксессуарами, причёсками…

Первая мировая война сильно изменила характер женщин. Связано это с тем, что им приходилось брать на себя мужские обязанности, пока мужчины были на фронте. Это не могло не повлиять на стиль и моду женщин. Женщинам понадобились удобные костюмы для работы, которые оставили в прошлом тесные корсеты, длинные юбки и замысловатые прически. А еще, одежда военных прижилась и в женском гардеробе (к примеру «траншейное пальто»). Очень остро это проявилось именно в 20-х годах, которые не зря называют «золотыми двадцатыми», «ревущими двадцатыми» или «сумасшедшими двадцатыми».

Наиболее ярко «сумасшедший» стиль проявлялся в Лондоне, Париже, Берлине и, конечно же, Северной Америке. В «новом мире» с людьми, которые легко воспринимают и принимают все новое. После войны люди начинали новую жизнь, они отдыхали, развлекались и иначе смотрели на мир. Молодые люди жили, как в последний раз. Несмотря на «сухой закон» принят (в 1920-м году, а отменен аж в 1933), они пили виски в нелегальных клубах, которые называли «спикизи» («speak easy», что означает «говорить тихо»), и опьяненные и горячие творили историю.

Платье чарльстон

Начнем с платья чарльстон. Сегодня под этим названием мы представляем целую эпоху, которая подарила нам много нового и элегантного, всего того, что снова входит в моду. Мы носим платья под таким названием и часто называем его «ретро», мы учим заводной танец и пьём виски. Это была эпоха женщин, которые умели наслаждаться жизнью. Они курили, водили автомобили, делали карьеру, меняли мужчин и много-много танцевали. Это была своеобразная революция той эпохи.

Название платья произошло от названия специфического танца, который, в свою очередь, называется в честь города в Южной Каролине. Танец стал популярным после премьеры песни «Чарльстон», которая стала хитом того времени в США. Танец считался неприличным, намекали на его афроамериканское происхождение, но это не мешало быть ему невероятно популярным. Его танцевали все в тех же «спикизи» в паре или в одиночку.

Раз уж зашла речь о танцах, то также популярными были фокстрот и танго. Одним словом, танцевали много и, в основном, ночью. Танцевальные клубы («денсинги») ночью были заполнены людьми и кипели от ритма танцев.

Платье, в котором танцевали и которое стало дико модным, было свободным, без корсета, прямым и с заниженной талией. Модель со сборками в несколько ярусов. Это платье шили с легкого шелка или шифона, но оно было очень тяжелым, так, как на нем было много бисера. Данное платье совсем не подчеркивало грудь, оно имело только линию талии. Бюстгальтеры того времени были достаточно тугими и делали грудь как можно более плоской (фигура в стиле «а-ля-гарсон», в переводе с французского «мальчик»). В моде мягкие прямые линии и оголенные спины. Вечернее платье чарльстон часто было на бретельках и носилось с шалью или боа. Редко обходилось такое платье без бахромы, которая очень изящно выглядела в танце.

К такому платью обували туфельки на небольшом устойчивом каблуке (для удобности в танце) поверх шелковых чулок и маленькую шляпку с полями, которую изготовляли из различных материалов и причудливо украшали. Часто использовалась застежка-молния – новаторство того времени.

Каре

Прическа каре стала популярной среди эмансипированных женщин 20-х годов. Это короткая стрижка, в 20-х она часто укладывалась волнами, хотя могла и оставаться прямой. Основная характеристика – четкое очертание лилии волос немного ниже уха. Такая прическа красиво смотрелась с все той же меленькой аккуратной шляпкой. Сегодня существует много разновидностей каре (с овальным контуром, каре с удлиненными передними прядями, асимметричное каре, каре с загибающимися концами вверх и другие), но началась мода на каре именно между мировыми войнами.

Маленькое чёрное платье

Автором легендарного платья является Коко Шанель и произошло это в 1927 году, как известно в память о возлюбленном, который несвоевременно погиб. Некоторые модельеры считают, что этим платьем Коко Шанель вернулась в свои юношеские года, когда ее семья жила бедно. И Коко приходилось носить черные платья, которые монашки с местного монастыря раздавали всем, кто в них нуждался.

Как бы там ни было, но после 1926 года чёрный цвет перестал быть траурным и стал модным. И оно было доступным любой девушке, потому что шилось с недорогого материала и не требовало особых дорогих элементов. Коко Шанель, как и ее платья, отражали независимость и свободу новой эпохи. Профессиональное кредо Коко Шанель звучало приблизительно так: «Удобность и комфорт, возможность легко двигаться».

Маленькое черное платье обязательно должно прикрывать колени, потому что сама создательница считала колени самым непривлекательным участком тела женщины. Также оно было прямым, с длинным рукавом и без дополнительных украшений.

Сегодня это платье имеет множество вариантов и комбинаций, оно подходить практически к любым аксессуарам и подойдет к любым мероприятиям.

Эти годы, со всеми их достоинствами и промахами, навсегда останутся в мире мировой моды и будут получать все больше и больше новых интерпретаций.Автор: Консерва в Мода и стильGoogle+Содержание ↷

Прошлый век – это время кринолинов, турнюров, «полонеза», доломана, обильных рюшей и оборок всевозможных видов. Следующий за ним век, самый разгар эпохи красавиц (прекрасная эпоха), отличается простотой и здравым смыслом, и хотя детали по-прежнему тщательно проработаны, вычурная отделка платья и неестественные линии постепенно отходят на второй план. Эта тяга к простоте стала еще сильнее с началом Первой Мировой Войны, которая явно провозгласила два главных принципа женского платья – свободу и удобство ношения.

Прекрасная эпоха – время роскоши

Дом моды Redfern Galerie de vente, Париж 1910

В 1900-х г.г., если вы являлись изысканной молодой английской дамой, принадлежащей к элите общества, вам полагалось дважды в год совершать паломничество в Париж вместе с другими такими же женщинами из Нью-Йорка или Санкт-Петербурга.

Эта женщина была их союзником и знала все самые темные секреты их жизни как личные, так и финансовые! Выживание таких ранних домов моды всецело зависело от их могущественных клиенток, а знание их маленьких секретов помогало им в этом!

Дом моды Worth Salon-de Vente -1910 г

Вооруженные копиями «Les Modes», они просматривали последние творения великих кутюрье, таких как Пуаре, Ворт, сестры Калло, Жанна Пакен, Мадлен Шерюи и других, чтобы придумать гардероб, который бы затмил гардеробы не только друзей, но и врагов!

Прошли десятилетия, и эти ужасные журнальные изображения статичных женщин, где виден каждый шов и каждый стежок, были вытеснены более свободным и плавным стилем «Ар Нуво», где использовались новые фотографичные методы изображения.

Вместе с продавцом женщины выбирали гардероб на следующие шесть месяцев: нижнее белье, домашнюю одежду, платья для прогулок, варианты чередования в одежде, костюмы для путешествий на поезде или в машине, вечерние наряды для праздного времяпрепровождения, наряды для особых случаев, таких как Аскот, свадьба, посещение театра. Список можно продолжать бесконечно, здесь все зависело от размера вашего кошелька!

Гардероб дамы эдвардианского периода (1901-1910 г)

Начнем с нательного гардероба. Он состоял из нескольких предметов нижнего белья – дневная и ночная сорочки, панталоны, гольфы и нижние юбки.

Женщины начинали свой день с выбора комбинации, затем надевали s-образный корсет, поверх которого шел лиф-чехол.

Далее шел дневной ансамбль. Обычно это была утренняя одежда, выполненная в строгом стиле, которую можно было носить при встрече с друзьями или при совершении покупок. Как правило, она состояла из аккуратной блузки и клинообразной юбки, в прохладную погоду сверху надевался жакет.

Возвращаясь к ланчу, необходимо было быстро переодеться в дневной наряд. Летом это всегда была какая-либо колоритная одежда пастельных цветов.

К 5 часам вечера можно было, что с облегчением и делалось, снять корсет и надеть чайный наряд для отдыха и приема друзей.

К 8 часам вечера женщину снова затягивали в корсет. Иногда нижнее белье менялось на свежее. После этого шел черед вечернего платья для дома или, при необходимости, для выхода в свет.

К 1910 г. такие платья стали претерпевать изменения под влиянием работ Поля Пуаре, чьи атласные и шелковые наряды, навеянные восточными мотивами, стали очень популярны среди элиты. Большим хитом 1910 г. в Лондоне стали дамские шаровары в качестве костюмированного вечернего наряда!

В течение дня необходимо было также, по крайней мере, дважды в день менять чулки – хлопковые – для ношения днем – вечером менялись на красивые вышитые шелковые чулки. Нелегко было быть женщиной эдвардианского периода!

Эдвардианский силуэт – мифы и реальность.

1900 — 1910 г.г.

До 1900г. каждая дама из высшего общества – с помощью своей служанки – была вынуждена ежедневно затягивать себя в тесные корсеты, затрудняющие дыхание, как делали ее мама и бабушка. Для женщины это было очень болезненно! Определенно, продажа нюхательной соли была очень прибыльной в ту эпоху.

Целью корсета [если верить иллюстрациям] было вытолкнуть верхнюю часть тела вперед, как у голубя, а бедра отвести назад. Однако, Мэрион МакНили, сравнивая иллюстрации с фотографиями женщин 1900-х г.г. в их повседневной жизни, предположил в «Foundations Revealed», что реальной целью s-образных корсетов была демонстративно прямая осанка, созданная для того, чтобы подчеркнуть изгибы бедер и груди посредством отведения назад плеч, в результате чего грудь приподнималась, а бедра округлялись.

Мое мнение по данному вопросу следующее: существует тенденция, как и на современных модных иллюстрациях, чересчур подчеркивать линии. Сравнение представленной выше картинки дома мод Lucille от 1905 г. с красивой естественной фотографией молодой женщины из Лондона, сделанной Эдвардом Самбурном, доказывает тот факт, что женщины не затягивали корсеты слишком сильно!

Скорее всего, это была идеализированная версия женщины эдвардианской эпохи того времени, популяризованная с помощью иллюстраций Чарльза Даны Гибсона, и открыток с девушкой Гибсона Камиллой Клиффорд, в результате чего у нас сформировалось крайне утрированное впечатление о женских формах эдвардианской эпохи.

Мода в платьях – 1900 – 1909 г.г.

Что касается деталей, в Прекрасную Эпоху кружевные оборки сигнализировали о социальном статусе женщины. Многочисленные оборки на плечах и корсаже, а также аппликации на юбках и платьях.

Несмотря на запрет на ношение корсетов, женщины, особенно из нового среднего класса, стали ощущать большую социальную свободу. Стало вполне нормальным для женщин совершать путешествия за границу на велосипедах – например, в Альпы или Италию, что прекрасно запечатлено в мелодраматической картине «Комната с видом», снятой по книге Э.М. Форстера, которую он опубликовал в 1908 г.

Популярная повседневная одежда состояла из белой или светлой хлопковой блузы с высоким воротником и темной клинообразной юбки, начинающейся под грудью и спускающейся вниз до лодыжек. Некоторые юбки также вшивались в корсетное изделие от талии до места под грудью. Такой стиль: простая спортивная блузка и юбка – впервые появился в конце 1890-х г.г.

Часто на юбках существовал один-единственный шов, в результате чего даже самые безнадежные фигуры приобретали приятную стройность!

Юбки и платья шились в пол, но так, чтобы женщинам удобно было забираться в повозки. К 1910 г. подол стал короче и заканчивался немного выше лодыжки. Первоначально в силуэте блузок присутствовали объемные плечи, но к 1914 г. они значительно сократились в объеме, что, в свою очередь, привело к большей округлости бедер.

К 1905 г. с возрастающей популярностью автомобилей женщины, следящие за модой, стали осенью и зимой носить манто или полудлинное пальто. Такие пальто были очень модными, они шли от плеча и заканчивались ниже талии, что в длину составляло примерно 15 дюймов. В таком наряде, да еще в новой короткой юбке, которая даже не доходила до лодыжек, женщина выглядела очень смело! Если на улице было сыро или шел снег, сверху можно было накинуть пыльник, чтобы уберечь одежду от грязи.

Послеобеденное платье, несмотря на то, что было выполнено в различных пастельных оттенках и с многочисленной вышивкой, по-прежнему оставалось достаточно консервативным в 1900-х г.г., так как его надевали для посещения официальных обедов, на встречи и консервативные женские собрания – здесь дресс-код находился под влиянием женщин с викторианскими взглядами на жизнь!

Чайные платья, в которые женщины, если они находились дома, обычно облачались к 5 часам вечера, были превосходны: как правило, они были выполнены из хлопка, белые и очень удобные. Это было единственное время для женщины эдвардианской эпохи, когда она могла снять корсет и дышать нормально! Женщины часто встречали и развлекали друзей в платье для чая, ведь можно было позволить себе быть крайне неформальной!

В Британии эдвардианского периода женщинам предоставлялась возможность продемонстрировать свои самые лучшие наряды из Парижа во время Лондонского сезона, проходящего с февраля по июль. Начиная с Ковент Гардена, королевских приемов и частных балов и концертов, и заканчивая скачками в Аскоте, элита общества демонстрировала свои самые последние, самые лучшие и самые худшие наряды.

Вечерние платья в эдвардианский период были вычурными и вызывающими, с глубоким вырезом, который открыто демонстрировал грудь женщины и ее украшения! Вечерние платья в 1900-х г.г. шились из роскошного материала. К 1910 г. женщины стали уставать от крупных вечерних платьев, особенно это касается француженок, которые решили отказаться от шлейфов на платье и перешли на стиль ампир от Пуаре, навеянный «Русскими Сезонами».

В 1909 г., когда эдвардианский период уже подходил к концу, возникла странная мода на узкие юбки с перехватом ниже колен, чей приход также причисляют к Полю Пуаре.

Такие узкие юбки сильно стягивали колени женщины, что затрудняло движение. В сочетании с все более популярными широкополыми шляпами [в некоторых случаях их размер доходил до 3 футов], получившими свою популярность благодаря Люсиль – основной конкурентки Пуаре из Америки, начинало казаться, что мода перешла все грани разумного к 1910 г.

Прически и дамские шляпы в эдвардианский период 1900 – 1918 г.г.

Модные журналы того времени стали уделять огромное внимание прическам. Самыми популярными тогда считались кудри, завитые щипцами в стиле «Помпадур», так как это был один из самых быстрых способов укладки волос. В 1911 г. 10-минутная прическа «Помпадур» становится самой популярной!

На таких прическах хорошо держались удивительно большие шляпы, которые затмевали прически, к которым они были приколоты.

К 1910 г. прически в стиле «Помпадур» постепенно сменились на «Низкий Помпадур», которые, в свою очередь, с наступлением Первой Мировой Войны превратились в простые низко уложенные пучки.

Чтобы использовать преимущества данной прически, шляпки стали носить ниже, прямо на пучке, ушли широкие поля и яркие перья предыдущих лет. Нормы военного времени не одобряли подобных вещей.

«Русские Сезоны» 1909 г. – Ветер Перемен

К 1900 г. Париж был мировой столицей моды, а дома моды Worth, Callot Soeurs, Doucet и Paquin входили в список лидирующих имен. Высокая мода или от-кутюр — так называлось предприятие, использующее самые дорогие ткани для продажи их влиятельной элите Парижа, Лондона и Нью-Йорка. Однако стиль оставался прежним – линии Ампир и стиль Директории – высокая талия и прямые линии, пастельные краски, такие как зеленоватый цвет нильской воды, бледно-розовый и небесно-голубой, напоминающие чайные наряды и вечерние платья элиты общества.

Пришло время перемен. Этому предшествовали следующие события: влияние стиля «Ар Деко», возникшего из модернистского движения; наступление «Русских Сезонов», впервые прошедших в 1906 г. в форме выставки, организованной их основателем Сергеем Дягилевым, феноменальные выступления Русского Императорского Балета 1909 г. с их роскошными костюмами, навеянными востоком и созданные Леоном Бакстом.

Шаровары танцора Нижинского вызвали огромное удивление среди женщин, а мастер оппортунизма Поль Пуаре, рассмотрев их потенциал, создал гаремную юбку, которая на некоторое время стала очень популярной среди молодежи из британского высшего класса. Пуаре, возможно, под влиянием иллюстраций Бакста 1906 г. почувствовал необходимость в создании более выразительных иллюстраций для своих творений, в результате чего он привлек неизвестного тогда иллюстратора Поля Ирибо, работающего в стиле «Ар Нуво», для иллюстрирования своей работы «Платья Поля Пуаре» в 1908 г. Невозможно переоценить то влияние, которое эта работа оказала на возникновение моды и искусства. После этого два этих великих мастера работали вместе в течение двух десятилетий.

Возникновение современной моды – 1912 – 1919 г.г.

К 1912 г. силуэт приобрел более натуральные очертания. Женщины стали носить длинные прямые корсеты в качестве основы для плотно облегающих дневных нарядов.

Как ни странно, короткое возвращение в прошлое в 1914 г. было просто ностальгией: большая часть домов моды, включая дом моды Пуаре, представили временные стильные решения с турнюрами, обручами и подвязками. Однако желание перемен было уже не остановить, и к 1915 г. в разгар бушующей кровавой войны в Европе сестры Калло представляют совершенно новый силуэт — не окольцованную женскую сорочку поверх прямого основания.

Другим интересным нововведением в первые военные годы стало появление блузы, совпадающей по цвету – первый шаг на пути к повседневному стилю, которой было суждено стать главным элементом женского костюма.

Коко Шанель обожала женские сорочки или платья покроя «рубашка» и благодаря своей любви к популярной американской куртке или матросской блузе [блуза свободного покроя, подвязанная поясом] – она адаптировала джемпера, носимые моряками в популярном приморском городке Довиль (где она открыла новый магазин), и создала женский кардиган с выразительными ремнями на каждый день и карманами, который стал предвестником модного образа 1920 г. за 5 лет до того, как это стало нормой.

Как и Шанель, другому дизайнеру Жанне Ланвин, которая в данный период специализировалась на одежде для молодых женщин, также нравилась простота женской сорочки, и она приступила к созданию летних платьев для своих клиенток, которые возвестили уход от ограничивающих движение платьев.

Начало Первой Мировой Войны в 1914 г. не положило конец международным показам парижских коллекций. Но, несмотря на попытки редактора американского журнала «Vogue» Эдны Вулман Чейз организовать благотворительные мероприятия в помощь модной французской индустрии, Париж был вполне оправданно обеспокоен тем, что Америка, будучи конкурентом Парижа, намерена тем или иным способом извлечь выгоду из создавшейся ситуации. Если вам повезло иметь модные французские винтажные периодические издания того времени, такие как «Les Modes» и «La Petit Echo de la Mode», обратите внимание на то, что в них редко можно найти упоминание о войне.

Тем не менее, война шла повсюду, и женские платья, как и в 1940-х г.г., по необходимости, стали более военными.

Одежда стала разумной – куртки строгих линий, даже теплые полушинели и брюки приобрели особые женские очертания, если их носили женщины, которые помогали на войне. В Британии женщины присоединялись к добровольческим медицинским отрядам и состояли в службе медицинских сестер СВ. В США существовал резерв женского вспомогательного состава МП, а также специальные женские батальоны.

Такие военные группы были предназначены для женщин высшего класса, женщины же из рабочего класса в разных странах, особенно в Германии, трудились на военных заводах. В результате такой встряски социальных классов, когда бедные и богатые, мужчины и женщины все вместе, как никогда раньше, выросло такое явление, как эмансипация в женском платье.

1915 — 1919 г.г. – Новый силуэт.

Это было время фигуры в стиле «Ар Нуво»

Теперь акцент в женском белье делался не на придание форм женской фигуре, а на ее поддержку. Традиционный корсет превратился в бюстгальтер, который теперь стал незаменим для более физически активной женщины. Первый современный бюстгальтер появился благодаря Мэри Фелпс Джейкоб, это свое творение она запатентовала в 1914 г.

На смену традиционному лифу пришла мода на завышенную талию, подвязываемую красивым широким поясом-шарфом. Использовались такие ткани, как натуральный шелк, лен, хлопок и шерсть, также стал применяться искусственный шелк – саржа, габардин (шерсть), органза (шелк) и шифон (хлопок, шелк или вискоза). Благодаря молодым дизайнерам, таким как Коко Шанель, в жизнь стали входить такие материалы, как джерси и деним.

В 1910г. появился горизонтальный взгляд на дизайн платьев. В качестве альтернативы использовались вертикальные накидки, такие как популярные куртки-кимоно от Пуаре, которые надевались поверх комплекта из жакета и юбки строгих линий. Подол повседневной одежды находился на уровне немного выше лодыжки; традиционная длина в пол у вечернего платья начала немного приподниматься с 1910 г.

К 1915 г. вместе с появлением юбки-клеш (известной также как военный кринолин), сокращением длины одежды, а, следовательно, и с появлением видимой теперь обуви стал проявляться и новый силуэт. Обувь на шнуровке и с каблуком стала приятным дополнением моделей на зиму – бежевые и белые цвета присоединились к обычно черным и коричневым краскам! С развитием военных действий из коллекций стали исчезать вечерние платья, а также одежда для чая.

Аннет Келлерман – революция в купальниках

Дизайны купальников эдвардианского периода привели к свержению общественных нравов, когда женщины на пляже стали демонстрировать свои ноги, хоть и облаченные в чулки.

Если не принимать во внимание австралийцев, особенно австралийскую плавчиху Аннет Келлерман, которая, в некотором роде, произвела революцию в купальниках, то нужно отметить, что купальные костюмы менялись постепенно с 1900 по 1920 г.г.

Келлерман вызвала настоящий переполох, когда по прибытии в США она появилась на пляже в плотно облегающем тело купальнике, в результате чего она была арестована в Массачусетсе за непристойное обнажение. Суд над ней стал поворотным моментом в истории купального костюма, а также помог избавиться от устаревших норм, в результате которых она была заключена под стражу. Она создала образ для красоток в купальниках от Max Sennett, а также стандарты для сексуальных купальников от Jantzen, которые появились позднее.

Рождение образа платья-чарльстон

Трудно точно определить, когда появился стиль платья девчонки-сорванца с низкой талией, ставший нормой к 1920 г. Здесь притягивает внимание образ матери и дочери, созданный Жанной Ланвин в 1914 г.

Внимательно посмотрите на маленькое прямоугольное платье дочери с заниженной талией, и вы узнаете образ платья-чарльстон, которое будет доминировать лишь несколько лет спустя!

Черный цвет был стандартным цветом во время Первой Мировой Войны, и миниатюрная Коко Шанель решила взять максимум от него и других нейтральных красок, а также от моделей одежды военного времени, а благодаря любви Шанель к простоте и было создано платье-рубашка с поясом на низкой талии, модели которого были продемонстрированы в «Harpers Bazaar» в 1916 г.

Эта ее любовь к более спортивным и повседневным платьям начала быстро распространяться от приморского городка Довиль, где она открыла магазин, в Париж, Лондон и дальше. В издании « Harper’s Bazaar» 1917 г. было замечено, что имя Шанель просто не сходит с уст покупателей.

Звезда Поля Пуаре начала тускнеть с наступлением войны, и когда он вернулся в 1919 г. с многочисленными красивыми моделями в новом силуэте, его имя уже не вызывало такого восхищения. Случайно столкнувшись с Шанель в Париже в 1920 г., он спросил у нее:

«Мадам, по кому вы носите траур?» Шанель носила свои фирменные черные цвета. Она ответила: «По вам, мой дорогой Пуаре!»

Используемые источники:

  • https://garderobus.ru/articles/thursday/2167100/
  • https://konservs.com/fashion/crazy-twenties-55
  • https://ohfashion.ru/stil/stil-vintazh-v-zhenskoy-odezhde-1900-1920-godov-foto

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации