Андрей Смирнов
Время чтения: ~10 мин.
Просмотров: 5

Универсальный автозарядник Vikefon с вольтметром: заряжает, измеряет и диагностирует

White-4-bit-color-OLED-USB-detector-voltmeter-ammeter-power-capacity-tester-meter-voltage-current-usb.jpg

  • Цена: $3.89

Предвижу стоны «сколько же можно». Кто все знает и уверен что «не нужно» можете игнорировать текст ниже. Кому интересно зачем в дополнение к нескольким уже имеющимся аналогичным устройствам купил и этот тестер велкам под кат. Товар упакован в антистатический пакет с клипсой что делает этот пакет многоразовым.

В частности на упаковке имеются и ТТХ устройства.74e815.jpg Корпус из прозрачного серого пластика, надписи нанесены краской подверженной истиранию. Отличительная особенность которая и послужила причиной приобретения наличие на торцах устройства двух USB-портов для подключения нагрузки. Соответственно используя стандартную китайскую нагрузку возможно провести испытания до 4 А. Заявленный максимум однако только 3 А. Есть и второе преимущество — возможность одновременного наблюдения за напряжением и силой тока на двух дисплеях с различным цветом цифр. Сменяющиеся показания на других аналогичных устройствах меня напрягали.
Внутри USB вольтметр-амперметра KEWEISI KWS-10VA ничего необычного не обнаружилось. Даже надпись на микросхеме зачем-то традиционно затерли.
Зачем может быть нужен именно такой вольтметр-амперметр? Например для испытания ноунейм китайского блока питания с заявленными 5 В и 3 А.7ed9e1.jpg Без нагрузки С нагрузкой 1 А С нагрузкой 2 А С нагрузкой 3 А И с не заявленной для устройства нагрузкой 4 А С напряжением 9 вольт Так называемый «народный» тестер кстати к таким испытаниям не пригоден и при нагрузке в 3 А попросту вырубается. Итого при использовании данного устройства имеем следующие плюсы: — возможность проведения испытаний при нагрузке до 4 А; — возможность одновременного наблюдения за напряжением и силой тока; — крупные и яркие цифры индикации. Расскажу попутно и о другом способе получить искомую возможность проводить испытания до 4 А. Это покупка кабеля-разветвителя Я брал такой за $2.15.
Неплохой кабель. Но с учетом разницы в цене, особо если вы не планируете использовать этот кабель в других целях, считаю это менее целесообразным приобретением, но вполне годным вариантом. Всем добра.

Интерфейс USB используется для подключения множества периферийных устройств. При этом маломощные устройства питаются через тот же самый разъем, через который происходит обмен информации. Мощность периферийных устройств подключаемых подобным образом весьма ограничена и требует контроля, особенно в случае если таких устройств несколько. Для этой цели хорошо подходит специализированный амперметр-вольтметр, который непосредственно подключается в цепь USB интерфейса. Устройство приобретено здесь.

USB-вольтметр-амперметр в продаже на Али

Устройство размещено в пластиковом прозрачном корпусе 50 х 20 х 15 мм, масса устройства 16 г.

USB А/В метр

Прибор оснащен четырех разрядным семисегментным индикатором, на котором попеременно отображается текущее значение напряжения и сила тока, протекающего через устройство. Здесь и далее прибор подключен к стационарному компьютеру через 5 м USB-удлинитель.

Режим амперметра и вольтметра сменяют друг друга каждые 10 с. Наличие ярких светодиодных индикаторов приводит к тому, что само по себе устройство без всякой внешней нагрузки потребляет ток около 25 мА.

Прибор измеряет напряжение в диапазоне от 3,5 до 7 В и ток до 3 А. Погрешность по напряжению составляет 10 мВ, а по току 10 мА. Таким образом, энергопотребление маломощного светодиодного фонаря это устройство зафиксировать не в состоянии.

Ток, потребляемый фонарем на восьми светодиодах, прибор измеряет вполне уверенно. Хорошо заметно значительное падение напряжения питания.

Еще одним примером нагрузки может служить маломощный USB вентилятор. Он конечно маломощный по сравнению с другими вентиляторами, но по меркам устройств с питанием через USB-порт его энергопотребление довольно велико.

В целом устройство слабо подходит для точных измерений малых токов, но неплохо справляется в тех случаях, когда необходима наглядная и хорошо заметная индикация, а подключенное устройство потребляет ток сопоставимый с 1 А. Автор обзора — Denev.

Полезное:  Цифровой индикатор переменного тока

27 декабря 2019, 20:43 | Зарядки, пауэрбанки, провода и переходники

Всех приветствую, кто заглянул на огонек. Речь в обзоре пойдет, как вы наверно уже догадались, об автомобильном зарядном адаптере VIKEFON на два USB-порта с суммарным током отдачи 3А и встроенным вольтметром. Адаптер предназначен для зарядки различных гаджетов, оценки уровня заряда бортового аккумулятора, измерения напряжения и выявления «базовых» неисправностей бортовой сети автомобиля. Зарядный адаптер имеет широкий диапазон рабочего напряжения и подойдет для использования как в легковых, так и грузовых автомобилях. В обзоре будет описание, тестирование и применение адаптера, поэтому кому интересно, милости прошу…

c43d1e3c85.jpg

Купить этот чудесный адаптер можно

Характеристики:

  • — Материал корпуса – пластик
  • — Тип устройства – зарядный адапер
  • — Рабочее напряжение – 12V-24V
  • — Суммарная сила тока на выходе – 3А
  • — Количество USB портов — 2
  • — Встроенный вольтметр – 3 регистра
  • — Размеры – 60мм*30мм

Внешний вид:

Зарядный адаптер VIKEFON поставляется в обычном почтовом пакетике. Добирался полтора месяца без отслеживания после импорта.

Адаптер выполнен в пластиковом корпусе черного цвета:

c116d9a9bb.jpg

Выглядит вполне приятно, интерьер автомобиля испортить не должен. На выбор имеется около девяти различных расцветок, но мне больше нравится черный:

56117bfff9.jpg

Как и у большинства подобных адаптеров имеется три контакта, из которых центральный плюсовой, а боковые – минусовые:

bfec906248.jpg

Контакты подпружинены, поэтому адаптер вполне уверенно держится в прикуривателе и не выпадает из него. С торца имеются ЖК дисплей (вольтметр) и два зарядных USB-порта:

97a6a88242.jpg

Основное назначение адаптера – зарядка различных мобильных устройств, например, смартфонов, планшетов, регистраторов:

9eccd0687e.jpg

Второстепенная, но не менее важная функция, контроль бортового напряжения и приблизительная оценка уровня заряда аккумулятора:

c687573900.jpg

Я частенько пользуюсь такой функцией, так как лень брать с собой токовые клещи или мультиметр. Коротко поясню смысл таких телодвижений: обороты двигателя и нагрузка бортовой электросистемы не постоянные, поэтому генератор выдавать стабильные параметры не может. Стабилизировать напряжение позволяет так называемое реле напряжения, которое подстраивает напряжение до номинального 14,4V. Меняя обороты двигателя, с помощью этого адаптера можно проконтролировать напряжение и если оно значительно плавает, то налицо поломка, которая чревата быстрым выходом из строя остальных элементов системы, включая аккумулятор.

Габариты:

Размеры адаптера составляют 60мм*30мм:

770fb43c0e.jpg

По традиции сравнение с тысячной банкнотой и коробком спичек:

34281501d6.jpg

Тестирование:

Для тестирования я буду использовать следующие устройства и приборы:

— Регулируемый БП Gophert CPS-3010

Рекомендую обратить внимание на новую модель, лишенную известных «граблей», а именно

— Мультиметр UNI-T UT61E, купить можно

Я уже неоднократно сравнивал приборы с источником образцового напряжения (ИОН) на базе самой точной из серии микросхемы AD584LH и между собой, точность соответствует:

03ecbb56e2.jpg

Кстати, ИОН я покупал

При подаче питания включается приятная глазу синеватая подсветка:

5c9e192dc2.jpg

В вечернее время в салоне автомобиля смотрится куда приятнее.

В основе зарядника лежит понижающий DC-DC преобразователь, понижающий бортовое напряжение 12V до стандартных 5V:

349428668e.jpg

Поскольку корпус клееный, разбирать не стал. Но судя по нагреву на предельных токах, схемотехника достаточно эффективная.

Встроенный вольтметр чередует вывод параметров бортового напряжения, напряжение на USB-выходах и суммарный ток:

Разница с показаниями минимальная.

Первым делом оценим возможности зарядных портов USB с использованием электронной нагрузки LD25 и зарядного доктора UM34C. Я пользуюсь этими приборами уже не первый год и могу смело рекомендовать к покупке. Официальная страничка комплекта

В холостом режиме без нагрузки на выходе 5,04V:

Питание во всех тестах будет от 12V, как наиболее распространенное. При нагрузке 1А на выходе ровно 5V:

При нагрузке в 2А напряжение просело всего до 4,96V, что является просто отличным показателем:

Не каждый сетевой адаптер или внешний аккумулятор сможет обеспечить такое напряжение на выходе, а ведь от этого зависит зарядный ток и время заряда вцелом (при хорошем кабеле).

При нагрузке в 3А напряжение осталось на той же отметке:

При нагрузке в 3,5А адаптер начал сдавать позиции и напряжение стало плавно понижаться, но ниже 4,92V не опускалось. А вот при токах более 3,7А напряжение начало резко проседать ниже отметки 4,8V:

Параметры полностью соответствуют и даже больше. При 15 минутной нагрузке током 3А повышенного нагрева не выявлено. USB-порты, скорее всего, запараллелены. Что касается отображения зарядного тока, то точность плюс/минус 0,1А:

Что касается вольтметра, то точность отличная. При напряжении 14,41V отображает 14,4V:

Диапазон рабочих напряжений составляет от 12V до 24V. Он работал и при 28V, если вдруг кому интересно. При напряжении 25,02V отображает 25,0V:

При 10V чуть меньше:

Могу сказать, что точность вольтметра очень хорошая.

Теперь пару слов по оценке уровня заряда бортового аккумулятора, измерения напряжения бортовой сети автомобиля и выявления «базовых» неисправностей. Я уже года полтора назад все это подробно расписывал, поэтому повторяться не буду. Отмечу лишь, что если автомобиль больше простаивает, то имеет смысл периодически проверять его напряжение и оценивать приблизительно уровень заряда. Я как раз отношусь к этой категории, т.к. есть служебный автобус. Есть еще лишенники, проживающие в десяти минутах от места работы, кто побаивается ездить зимой, не хотят гробить авто в сильные морозы, ну и просто те, у кого авто поломалось. Дабы не нести с собой мультиметр, гораздо проще воспользоваться крохотным адаптером. Если напряжение в простое (отсутствие нагрузки/заряда в течение 5-6 часов) составляет ниже 12V, то аккумулятор нуждается в подзарядке. Если ниже 11,5V, то в срочной подзарядке. Более подробные уровни напряжений смотрите в таблицах.

Для оценки работы реле напряжения (реле генератора) заводим автомобиль, прогреваем (5-10 минут) и смотрим напряжение. Нормальным считается напряжение 14,4V, в современных «иномарках» допускается 14,7V:

Если напряжение находится за этими пределами – налицо явная неисправность регулятора напряжения. Если напряжение выше – аккумулятор быстро придет в негодность из-за чрезмерного перезаряда и сильного кипения электролита, особенно если в машине установлен старый малосурмянистый аккумулятор. Также быстро будут перегорать лампы и другие потребители без защиты. При низком уровне аккумулятор не будет принимать заряд и в некоторых случаях будет сам отдавать запасенную энергию бортовой сети.

Вывод: ну что тут еще сказать – адаптер отличный. Смотрите сами: приятный внешний вид, компактные размеры, два USB-порта с хорошим выходным током почти до 3,5А, хорошая схемотехника (малый нагрев и хорошая стабилизация напряжения), точный вольтметр и приятная цена в полтора бакса. Я заказал еще пару штук, на символические подарки самое то. Рекомендую к покупке!

Используемые источники:

  • https://mysku.ru/blog/aliexpress/31510.html
  • https://2shemi.ru/usb-voltmetr-ampermetr/
  • https://www.ixbt.com/live/supply/universalnyy-avtozaryadnik-vikefon-s-voltmetrom-zaryazhaet-izmeryaet-i-diagnostiruet.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации