Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 12

Универсальный переключаемый диагностический кабель KKL-Line

adapter-k-line.jpg

K-LINE адаптеры и шина

Илья Васильев
Статьи
3 комментариев
18 декабря 2019

Содержание:

Примечание

При правильной сборке, на 14 пине чипа МАХ будет присутствовать низкий сигнал -5В. После проверки устройство можно подключать к ПК, настроить соединение и связать с машиной.

9.Отличия ELM327 от К-Лайн

1ELM 327 относятся к мультипротокольным адаптера и в большей степени подходят для работы с CAN шиной. В отличие от К-Лайн, вычислительные операции производятся внутри логики, до преобразования в команды высшего уровня. Это означает, что данный считыватель не предназначен для глубокого анализа систем машины.2ELM327 в профессиональных кругах называется «градусником». Он позволяет выявить дефект, но не всегда может его устранить. Ввиду слабой вычислительной мощности контроллера, устройство не обеспечивает полноценного обмена пакетами данных. 3В сети можно найти схему переработки стандартного ELM327 в K-Line. Переделка заключается в несложных манипуляциях с электронной схемой, в результате чего получаем контроллер K+CAN.

10.Минусы и плюсы K-Line

Минусы

Плюсы

Невозможность обеспечить высокую скорость соединения (требует модернизированных прошивок)

Недорогое решение

Существуют случаи «зависания» оборудования без очевидных причин

Для диагностики не нужно специального оборудования

Наличие китайских некачественных подделок

Доступность большого количества базовых настроек

Для глубокого сервиса блоков управления, изменения заводских регулировок, базовый K-Line слабо подходит

Согласованность с разным ПО

В дорогих вариантах предусмотрена полная гибкость в настройке ЭБУ

Вариант совместим с автомобилями разных годов

11.Отзывы и реальные примеры использования

Микросхемы J2534 — это стандарт K-Line. Она стабильна, обеспечивает большую пропускную способность. Это наиболее оптимальный вариант в плане эффективности. Старшие чипы не рекомендую, есть вероятность подвисаний.

Достаточно простой и удобный комплект. K-Line VAG можно легко использовать в дома. Лично применяю на Chevrolet Aveo, нареканий нет.

Использую VAG адаптер лично. Это универсальное устройство пока не имеет аналогов в своем ценовом сегменте. Большое количество поддерживаемых программ. Старые машины трудно поддавались сервису, но VAG упрощает задачу в разы.

Прошивка электронного блока ВАЗ Микас заняла полчаса со всеми манипуляциями. Единственное требование – правильно подключить адаптер, выбрать образ ПО и согласовать порты. В остальном устройство не требует внешнего вмешательства.

Хороший прибор, справляется с многими машинами. VAG KKL позволяет удивительно точно проверить параметры работы ДВС, электронных узлов. Стоимость комплекта не сравняется с дилерским оборудованием, а функций полностью хватает.

12.Полезные видео по применению адаптера

Сравнение адаптеров K-Line:

K-Line адаптер своими руками (K-line USB):

ELM327 и VAG-COM 409 K-line:

Видео курс по диагностике K-line:

Компьютерная диагностика авто (K-линия и CAN шина):

Доработка VAG-COM KKL:

Заключение и выводы

K-Line приборы пользуются популярностью не только в гаражных мастерах, но и в профессиональных ремонтников. Это простой аппарат, имеющий достаточный арсенал функций и не требующий специального оборудования.

АВТОР МАТЕРИАЛА:

Илья ВасильевАвтор сайта / Диагност

ilya-vas.jpg

Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.

Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.

Контакты для связи:

Почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Бортожурнал на DRIVE2.RU: Перейти

Канал на Яндекс.Дзен: Перейти

Группа ВКонтакте: Перейти

ПОДДЕРЖИТЕ НАШ САЙТ:Добавить страницу в закладки Другие статьи на эту тему Задать вопрос авторуПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И ОБЗОРЫ НА ЭТУ ТЕМУ:blog.sovmestimost.elm-327-spisok-avto.1-elm327-avtoskanernsp-211.jpgСовместимость ELM327 с различными марками авто

62090 4.64 05-05-2018 Илья Васильев 66 комментариев

Лучшие автосканеры для диагностики авто любой марки

19662 4.89 08-07-2019 Илья Васильев 6 комментариев

Обзор OBD2 ELM327 Bluetooth адаптеров для автодиагностики

15824 4.78 08-02-2018 Илья Васильев 6 комментариев

Диагностический сканер Delphi DS150E

10167 4.36 02-01-2019 Илья Васильев 12 комментариев

Автосканер ELM 327 Mini Bluetooth — всё ещё популярен!

9335 5.00 16-07-2018 Илья Васильев 3 комментариев

Какие бывают адаптеры ELM327

8815 4.67 25-01-2019 Илья Васильев 6 комментариев

Виды диагностических сканеров и преимущества мультисканеров

7635 4.72 26-07-2019 Илья Васильев 6 комментариев

ELM327 автосканеры для диагностики авто

7482 4.91 19-05-2018 Илья Васильев 3 комментариев

Адаптеры для автодиагностики — с чем их едят?

7264 5.00 06-10-2018 Илья Васильев 3 комментариев

Launch x431 PRO — автосканер для профессионалов

6251 4.53 08-12-2018 Илья Васильев 11 комментариев

Микроконтроллер PIC18F25K80 для ELM327 адаптеров

6070 4.50 09-01-2019 Илья Васильев 2 комментариев

по 20 см. Выведены все 16 контактов

Разъём OBD2 (мама) с проводом

от 460 руб. Универсальный удлинитель OBD II представляет собой метровый кабель с распаянными на концах 16-контактными разъемами, причем с одной стороны «папа» (для подключения к диагностической колодке автомобиля), а с другой — «мама» (для подключения к сканеру или KKL-адаптеру)

Универсальный удлинитель Palmexx OBD 2 — 16pin 1m PX/CB…

от 599 руб. Электроника Орион OBD II ( мини ) Предназначен для подключения к диагностическому разъему OBD II автомобиля. Подходит для изготовления бортовых компьютеров, диагностических тестеров и адаптеров к ноутбукам. Разъем имеет очень маленькие габариты. Позволяет производить по…

Коннектор Орион OBD II mini

от 290 руб. Название Переходник OBD2 (OBD II) 17 Pin на OBD2 16 Pin для Toyota Назначение Переходник OBDII 17 Pin для Toyota на OBD-II 16pin, представляет собой переходник с диагностического разъема автомобиля на диагностическую колодку…

Переходник OBD2 (OBD II) 17 Pin на OBD2 16 Pin для Toyo…

от 660 руб. Замена при заказе базового комплекта Сканматик 2 PRO кабеля OBD2 на кабель OBD2 c дополнительным выводом Aux для подачи напряжения разрешения программирования

Замена на кабель OBD2+ Aux для Сканматик 2

от 600 руб. Универсальный удлинитель OBD II 1м

Удлинитель 1м. Диагностический разъем OBD2 16 pin

от 790 руб. ELM327 mini — адаптер сканер для диагностики автомобилей

Автосканер Адаптер ELM327 mini Vgate scan bluetooth OBD…

от 450 руб. Электроника Орион OBD II Предназначен для подключения к диагностическому разъему OBD II автомобиля. Подходит для изготовления бортовых компьютеров, диагностических тестеров и адаптеров к ноутбукам. Корпус из пластмассы

Коннектор Орион OBD II

от 350 руб. Кабель диагностический «OBD-II (Full)». Предназначен для подключения к диагностическому разъему типа ОВD-II

N00321 Кабель для автоас — OBD-II 24

от 1 800 руб. Название Переходник OBD2 (OBD II) 22 Pin на OBD2 16 Pin для Toyota Назначение Предназначен для подключения диагностического оборудования со стандартным разъемом OBD2 к диагностическому разъему автомобилей Toyota. Вместе с этим переходником можно использовать такие прибо…

Переходник OBD2 (OBD II) 22 Pin на OBD2 16 Pin для Toyo…

от 725 руб. Универсальный удлинитель OBD II 1.5 м

Удлинитель 1.5м. Диагностический разъем OBD2 16 pin

от 890 руб. Название Автомобильный сканер OBD2 VAG COM 409.1 KKL USB для Volkswagen, Audi, Skoda, Seat Назначение K-line (к-лайн) адаптер VAG-COM 409.1 (адаптер + программа) позволяет производить полнофункциональную диагностику всех автомобилей группы VAG (Audi, VW, Skoda, Seat), п…

Автомобильный сканер OBD2 VAG COM 409.1 KKL USB для Vol…

от 550 руб. Предназначен для чип-тюнинга автомобилей, у которых контакт разрешения программирования находится не в стандартном диагностическом разъёме

Кабель OBD2+Aux для Сканматик 2 Pro

от 1 900 руб. OBD (On-board diagnostics — бортовая диагностика) это общий термин, относящийся к самодиагностике автомобиля и возможности получения информации от бортовых систем. Системы OBD позволяют получить доступ к информации о состоянии различных систем автомобиля

Коннектор OBD 2

от 390 руб. Кабель-удлинитель OBD-2 Подключение GPS трекера Длина 1.5 метра Рабочая температура: -20°C..55°C

Удлинитель OBD-2

от 490 руб. Штекер OBDII с кабелем на все 16 контактов, обозначенных разными цветами в соответствии с индустриальным стандартом

Штекер OBD2 (папа) с проводом

от 520 руб. Кабель OBD II для Сканматик 2 Кабель OBD2 для Сканматик 2 может применяться вместо комплекта Главный кабель + Переходник OBD2 ( наиболее применяемое сочетание)

N28467 Кабель OBD II для Сканматик 2

от 1 500 руб. Название Переходник OBD2 (OBD II) 3 Pin на OBD2 16 Pin для Honda Назначение Предназначен для быстрого и удобного подключения оборудования через OBD-II колодку, а так же для подключения K-line адаптера, (выполненного в корпусе…

Переходник OBD2 (OBD II) 3 Pin на OBD2 16 Pin для Honda

от 575 руб. Штекер OBD2 со всеми 16-ю пропаянными контактами

Штекер OBD2 (папа)

от 450 руб. С дополнительным выводом Aux напряжения разрешения программир-я

Кабель OBD2+Aux для Сканматик 2

от 1 900 руб. Универсальный удлинитель OBD II 30 см

Удлинитель 30 см. Диагностический разъем OBD2 16 pin

от 590 руб. Название Переходник OBD2 (OBD II) 22 Pin на OBD2 16 Pin для Toyota Назначение Предназначен для подключения диагностического оборудования со стандартным разъемом OBD2 к диагностическому разъему автомобилей Toyota. Вместе с этим…

Переходник OBD2 (OBD II) 22 Pin на OBD2 16 Pin для Toyo…

от 860 руб. Название Переходник OBD2 (OBD II) 3 Pin на OBD2 16 Pin для Honda Назначение Предназначен для быстрого и удобного подключения оборудования через OBD-II колодку, а так же для подключения K-line адаптера, (выполненного в корпусе OBD-II) к автомобилям Honda с ЭБУ Bosch KTS

Переходник OBD2 (OBD II) 3 Pin на OBD2 16 Pin для Honda

от 560 руб. Кабель OBD2 для MAN CATS T200 (ST) OBD-кабель для адаптера MAN CATS T200

N24296 Кабель OBD2 для MAN CATS T200 (ST)

от 16 018 руб. предназначен для чип-тюнинга автомобилей, у которых контакт разрешения программирования находится не в стандартном диагностическом разъёме

Кабель OBD2+Aux для Сканматик 2 Pro

от 1 900 руб. Адаптер ELM327 OBD2 Super Mini Bluetooth — компактный диагностический инструмент для проведения самостоятельной диагностики автомобилей работающих по стандарту OBD II на шине CAN. Мини версия адаптера ELM327 OBD2 отлично подойдет к автомобилям, где диагностический разъе…

Автосканер RocknParts Zip ELM327 OBD2 Bluetooth v.2.1

от 500 руб. OBD (On-board diagnostics — бортовая диагностика) это общий термин, относящийся к самодиагностике автомобиля и возможности получения информации от бортовых систем. Системы OBD позволяют получить доступ к информации о…

Коннектор OBD 2

от 390 руб. Переходник OBD2 (входит в состав комплекта сканера Сканматик 2)

Переходник OBD2 для Сканматик 2

от 950 руб. Кабель OBD II для GMC/Chevy и Caterpillar для Nexiq оригинальный 444009 дополнительный разъем для подключения сканера Nexiq к автомобилям и технике GMC/Chevy и Caterpillar

N27513 Кабель OBD II для GMC/Chevy и Caterpillar для Ne…

от 4 638 руб. Короткий удлинитель OBD2 (20 см.) используют для быстрого доступа к диагностической колодке в автомобилях с неудобным расположением разъёма

Удлинитель OBD2 20 см.

от 590 руб. Кабель-переходник для CAN

Кабель-переходник OBD-II to DB9

от 1 000 руб. Многие автолюбители уже слышали об этих адаптерах, а у некоторых уже есть ELM327 OBD-II, но есть и такие, кто продолжает упорно платить деньги автосервисам за элементарную диагностику ошибок. Итак, что же это такое сканер ELM327 OBD2? Простыми словами — это диагностичес…

Автосканер ELM327 v1.5 PIC OBD-II OBD2 Bluetooth mini p…

от 590 руб. Вместо главного кабеля + переходника OBDII-16

Кабель OBD2 для Сканматик 2

от 1 500 руб. Разъём OBD II, штекер на кабель Комплектация: штекер — 1шт., саморез — 4шт. Диагностический разъем OBD-2 предназначен для подключения к штатному разъему стандарта OBD-2 в салоне автомобиля. Данный разъем имеет все контакты, реализованные на печатной плате с разводкой по…

Разъём OBD2, штекер на кабель

от 276 руб. Давайте теперь разберемся, зачем же вам реально нужен MotorData OBD «ELM327 Bluetooth Mini». Если не повезло и вам залили плохого бензина, загорелась лампочка check engine, и постоянно закрадываются сомнения, а вдруг это дело не…

Диагностический адаптер MotorData OBD «ELM327 Blue…

от 992 руб. Название Автомобильный сканер OBD2 VAG COM 409.1 KKL USB для Volkswagen, Audi, Skoda, Seat Назначение K-line (к-лайн) адаптер VAG-COM 409.1 (адаптер + программа) позволяет производить полнофункциональную диагностику всех…

Автомобильный сканер OBD2 VAG COM 409.1 KKL USB для Vol…

от 545 руб.

Кабель диагностический Сканматик OBD2+Aux, для Сканмати…

от 1 900 руб. Наименование Переходник OBDII 12 Pin на OBDII 16 Pin для Daewoo, GM, Chevrolet, Opel Назначение Переходник OBDII 12 Pin для Daewoo предназначен для подключения диагностического оборудования со стандартным разъемом OBD2 к…

Переходник OBDII 12 Pin на OBDII 16 Pin для Daewoo, GM,…

от 860 руб. переходник для автомобилей до 2000 года выпуска с 20 pin разъема на 16 pin раъем

Переходник OBD2 — BMW 20-pin (BMW 20P — OBDII 16P)

от 600 руб. Наименование Переходник OBD2 (OBD II) 17 Pin на OBD2 16 Pin для Mazda Назначение Данный переходник позволяет подключить сканер Elm327 к автомобилю Mazda, выпущенного в период до 2002 года, оснащенному 17-пиновой диагностической…

Переходник OBD2 (OBD II) 17 Pin на OBD2 16 Pin для Mazd…

от 700 руб. Как провести качественную диагностику и узнать параметры двигателя? Совершенно не важно: являетесь вы обладателем отечественной машины или иномарки. Настоящим помощником станет адаптер для диагностики авто USB-OBD 2, К-line!

Адаптер для диагностики авто USB-OBD 2, К-line

от 1 250 руб. Диагностический разъем OBD 2 Female — Denso12. Используется как переходник c диагностичекого разъема OBD II

N00301 Диагностический разъем OBD 2 Female — Denso 12 p…

от 1 900 руб. Наименование Переходник OBDII 14 Pin на OBDII 16 Pin для Nissan Назначение Предназначен для подключения диагностического оборудования со стандартным разъемом OBD2 к 14-контактному диагностическому разъему автомобилей Nissan…

Переходник OBDII 14 Pin на OBDII 16 Pin для Nissan

от 745 руб. Если вы ищите универсальный диагностический сканер для автомобиля, то вам стоит обратить внимание на Espada OBD2 ELM-327-bst. Эта модель является удобным и современным инструментом для диагностики автомобиля с помощью планшета, телефона или ноутбука. Поддержка всех прот…

Автосканер Espada OBD2 ELM-327-bst

от 769 руб. Наименование Переходник OBDII 12 Pin на OBDII 16 Pin для ГАЗ, УАЗ Назначение Переходник OBD Gaz 12 Pin предназначен для подключения диагностического оборудования со стандартным разъемом OBD2 к 12-контактному диагностическому…

Переходник OBDII 12 Pin на OBDII 16 Pin для ГАЗ, УАЗ

от 905 руб. Кабель OBD II + Aux для Сканматик 2

N36156 Кабель OBD II + Aux для Сканматик 2

от 1 900 руб. Vgate OBD II MINI Bluetooth адаптер ELM327 V2.1 предназначен для организации компьютерной диагностики технического состояния автомобилей. С помощью этого крохотного прибора вы пожжете увидеть на своем смартфоне или ноутбуке всю информацию, которую предоставляют внутренн…

OBD II адаптер Bluetooth ELM327 V2.1

от 390 руб. Вашему вниманию предлагается адаптер для диагностики технического состояния машины на основе показаний датчиков, выдаваемых на разъем OBD. Это новое поколение устройств на чипе 2.1 Подойдит для любых автомобилей с соответствующим диагностическим разъемом. Купить адаптер…

OBD II mini адаптер Bluetooth ELM327

от 390 руб. Кабель OBD2 для Сканматик 2 может применяться вместо комплекта Главный кабель + Переходник OBD2 ( наиболее применяемое сочетание).Конструкция разъема для подключения к автомобилю имеет жесткую пластиковую направляющую с более…

Кабель OBD II для Сканматик 2

от 1 500 руб. OBD2-SAE адаптер позволяет заряжать/поддерживать батарею автомобиля. В отличии от прикуривателя, OBD2 всегда под напряжением, поэтому он не отключится через некоторое время. Реализация: подключаем солнечную панель или optimate DC-DC или любую другую зарядку, закрываем м…

O37 OBD2-SAE Адаптер, Optimate

от 1 465 руб. Адаптер ELM327 Bluetooth V2.1 является современным и удобным инструментом для проведения диагностики автомобиля при помощи персонального компьютера. Поддерживаются все протоколы OBD-II и огромное количество специализированных диагностических программ. В отличие от USB в…

Адаптер OBD2 ELM327 Super Mini Bluetooth V2.1

от 650 руб. Универсальный удлинитель OBD II 30 см

Удлинитель 30 см OBD2 16 pin

от 590 руб. Наименование Переходник OBDII 38 Pin на OBDII 16 Pin для Mercedes Назначение Переходник OBDII 38 Pin для Mercedes-Benz предназначен для подключения диагностического оборудования со стандартным разъемом OBD2 к 16-контактному…

Переходник OBDII 38 Pin на OBDII 16 Pin для Mercedes

от 650 руб. Нет штатной розетки в автомобиле, капот заблокирован, а аккумулятор сел — заряжай аккумулятор через всегда активный штатный диагностический разъем OBD2

OBD2 Адаптер для зарядки (O37)

от 1 400 руб. Предназначен для подключения к диагностическому разъему автомобиля. Имеет форму и геометрические размеры совместимые со стандартом OBD II

Коннектор OBD 2 (мини)

от 330 руб. На все современные автомобили устанавливают электронные блоки управления. Они способны следить за всем состоянием автомобильных узлов. Таким образом можно вовремя получать всю информацию о неполадках и отклонениях машины. Сканер для диагностики автомобиля прост в эксплу…

Автосканер OBD 2 Bluetooth для диагностики автомобиля

от 599 руб. Минисканер Elm327 Bluetooth версии 2.1 поможет самостоятельно провести диагностику автомобилей для выявления неисправностей в автомобилях. Подключается к автомобилю через разъем OBD II. На мобильное устройство (смартфон, планшет, ноутбук) или ПК устанавливается специаль…

Сканер для диагностики автомобиля Elm327 OBD2 bluetooth…

от 690 руб. Разъём OBD II, штекер на кабель Комплектация: штекер — 1шт., саморез — 4шт. Диагностический разъем OBD-2 предназначен для подключения к штатному разъему стандарта OBD-2 в салоне автомобиля. Данный разъем имеет все контакты…

Разъём OBD2, штекер на кабель

от 320 руб. Многие автолюбители уже слышали об этих адаптерах, а у некоторых уже есть ELM327 OBD-II, но есть и такие, кто продолжает упорно платить деньги автосервисам за элементарную диагностику ошибок. Итак, что же это такое сканер…

Автосканер ELM327 v1.5 PIC OBD-II OBD2 Bluetooth mini p…

от 590 руб. ELM327 — адаптер сканер для диагностики автомобилей, выполнен на последнем поколении процессоров архитектуры ARM. Превосходит по скорости работы и количеству поддерживаемых машин версию адаптера ELM327 v 1.5 mini…

Автосканер Адаптер ELM327 v 1.5 mini Bluetooth OBD II O…

от 500 руб.

Подсчитав количество «блинков», можно было определить код ошибки. По мере того, как ЭБУ автомобилей становятся все более и более сложными, количество кодов ошибок возрастает экспоненциально. Использование бортовой диагностики автомобиля On-Board Diagnostic (OBD-II) позволяет решить эту проблему. Данный адаптер позволяет использовать персональный компьютер для OBD диагностики.  Адаптер AllPro функционально совместим с ELM327 и поддерживает все существующие OBD-II протоколы обмена данными:

• ISO 9141-2• ISO 14230-4 (KWP2000)• SAE PWM J1850 (Pulse Width Modulation)• SAE VPW J1850 (Variable Pulse Width)• ISO 15765-4 Controlled Area Network (CAN)

VPW, PWM и CAN Первых два протокола ISO описаны в указанной выше предыдущей публикации. Детальное описание OBD протоколов выходит за рамки данной статьи, я лишь их кратко перечислю.J1850 VPW (Variable Pulse Width) – протокол автомобилей General Motors и некоторых моделей Chrysler со скоростью передачи 10.4 кбит/с по одному проводу.

Напряжение на шине VPW изменяется от 0 до 8 В, данные по шине передаются чередованием коротких (64 мкс) и длинных (128 мкс) импульсов. Реальная же скорость передачи данных по шине изменяется в зависимости от битовой маски данных и находится в пределах от 976 до 1953 байт/с. Это самый медленный из OBD протоколов.

J1850 PWM (Pulse With Modulation) используется в автомобилях корпорации Ford. Скорость передачи здесь 41.6 кбит/ с с использованием дифференциального сигнала по двум проводам. Напряжение на шине изменяется от 0 до 5 В, a длительность импульса составляет 24 мкс. Работа с этим протоколом требует аккуратности в программировании микропроцессора, так как скорость выполнения инструкций языка «C» на PIC микропроцессоре даже с улучшенной PIC18 архитектурой становится сопоставимой с длиной короткой посылки PWM протокола (7 мкс).

CAN (Controlled Area Network) протокол разработан Robert Bosch в 1983 году и окончательно стандартизирован в ISO 11898. Использование CAN шины данных в автомобиле позволяет различным устройствам общаться друг с другом, минуя центральный процессор, так называемый multi-master режим.

Плюсами является также повышенная скорость передачи, до 1 Мбит/с и лучшая помехоустойчивость. Изначально протокол предназначался для использования в автомобилях, но теперь применяется и в других областях. Чтобы повысить надежность передачи данных, в шинах CAN применяется способ дифференциальной передачи сигналов по двум проводам. Образующие эту пару провода называются CAN_High и CAN_Low.

В исходном состоянии шины на обоих проводах поддерживается постоянное напряжение на определенном базовом уровне, приблизительно 2.5 В, называемым рецессивным состоянием. При переходе в активное (доминантное) состояние напряжение на проводе CAN_High повышается, а на проводе CAN_Low снижается, рис.1.

Существует также два формата сообщений или фреймов – стандартный с 11 битным адресным полем (CAN 2.0A) и расширенный с 29 битным полем (CAN 2.0B). Стандартом ISO 15765-4 определяется использование для целей OBD как CAN 2.0A, так и CAN 2.0B. Вместе со скоростями передачи по шине 250 и 500 кбит/с это создает 4 различных CAN протокола.

Поддерживает ли ваш автомобиль OBD-II? OBD является обязательным только в Северной Америке и Европе. Если в Америке это правило действует с 1996 года, то Евросоюз принял EOBD вариант автодиагностики, основанный на OBD-II, сравнительно недавно. В Европе OBD стал обязательным, начиная с 2001 года, а для дизельных двигателей даже с 2004. Если ваш автомобиль выпущен до 2001 года, то он может вообще не поддерживать OBD даже при наличии соответствующего разъема.

Например, Renault Kangoo 99 года не поддерживает EOBD (хотя редакционная Kangoo dcI60 2004 года с CAN протоколом прошла успешную стыковку с описанным адаптером, а Renault Twingo поддерживает! Те же самые автомобили, сделанные для других рынков, например Турции, могут тоже не быть совместимыми с OBD протоколом. Как определить, какой протокол поддерживается электронным блоком управления автомобиля?

Первое – можно поискать информацию в интернете, хотя там много неточной и непроверенной информации. К тому же, многие автомобили выпускаются для разных рынков с различными протоколами диагностики. Второй более надежный способ – найти разъем и посмотреть, какие контакты в нем присутствуют. Разъем обычно находится под приборной панелью со стороны водителя. Протокол ISO 914-2 или ISO 14230-4 определяется наличием контакта 7, как показано в таблице 1.

Большинство автомобилей последних лет выпуска поддерживает только CAN протокол с контактами 6 и 14 соответственно. В Европе и Северной Америке все новые автомобили, начиная с 2007/ 2008 года, должны использовать OBD только на основе CAN. Замечу, однако, что, как правильно отмечено в комментарии, «Если марка присутствует в таблице, то это не дает гарантии поддержки OBD-II».

Использование L-line в ISO 9141/14230…Отдельно хочется сказать по поводу L-линии в ISO 9141-2/ 14230-4 протоколах. Сейчас она практически нигде не используется, так как для процедуры инициализации связи вполне достаточно только K-линии. В стандарте же, однако, сказано, что сигнал инициализации должен передаваться по двум линиям одновременно, K и L. Владимир Гурский из www.wgsoft.de, автор программы «ScanMaster ELM», собрал большую коллекцию различных ЭБУ.

В качестве примера необходимости L-линии он приводит Renault Twingo 1.2л 2005 года выпуска. Использование здесь при иницилиазации только K-линии приводит к неверному адресу двигателя в ответах ЭБУ. Если же инициализация производится по K и L одновременно, то тогда все работает правильно.

 рис 2

AllPro адаптер на PIC18F2455 Схема моего всепротокольного OBD-II адаптера показана на рис.2. Основой является микроконтроллер Microchip PIC18F2455, имеющий модуль USB интерфейса. Устройство использует напряжение питания 5 В от шины USB. Конденсатор C6 служит фильтром внутреннего стабилизатора 3.3 В для обеспечения работы USB шины. Светодиоды D2 и D3 являются индикаторами приема/передачи, а светодиод D1 использован для контроля статуса USB шины.

Выход ISO 9141/14230 интерфейса управляется половинкой драйвера IC2-2, а входной сигнал подается через делитель R12/R13 на вход RX (вывод 18), который является триггером Шмидта, как и большинство входов PIC18F2455, что обеспечивает достаточно надежное срабатывание. Для контроля L-линии используется IC3-1 и R10.

Шина J1850 VPW требует напряжения питания 8 В, получаемого от стабилизатора L78L08 IC4. Сигнал на выход VPW подается через инвертор IC3-2 и буферный полевой транзистор Q1. Делитель R7/R8 и внутренний триггер Шмидта на входе RA1 составляют входной интерфейс J1850 PWM протокола. Внутренний компаратор (входы RA0 и RA3) PIC18F2455 вместе с резисторами R4, R5 выделяет дифференциальный сигнал PWM. Для контроля выхода PWM шины используются IC2-1 и полевой транзистор Q2.

Отдельно хочется сказать по поводу поддержки CAN. Microchip не выпускает контроллеры, содержащие и CAN, и USB. Можно использовать контроллер с CAN модулем и внешний USB чип типа FT232R. Или наоборот, подключить внешний CAN контроллер, как сделано в этом адаптере. CAN интерфейс здесь образуют контроллер MCP2515 (IC5) и трансивер MPC2551 (IC6). MCP2515 подключен через SPI шину к PIC18F2455 и программируется каждый раз при подаче питания адаптера.

Согласующие (bus termination) RC цепочки R14/ C10 и R15/C11 предназначены для уменьшения отражений на CAN шине согласно стандарту ISO 15765-4. Использование их не обязательно, при относительно коротком кабеле отражениями можно пренебречь. Вместо PIC18F2455 можно использовать PIC18F2550 с той же самой прошивкой, см. варианты замены в таблице 2.

таблица 2

Внешний вид устройства показан на рис.3 и обложке, а печатная плата на рис.4.

Программирование PIC18F2455

Для программирования PIC18 можно использовать несложный JDM программатор [3], схема показана на рис.5.

рис 5

Он очень прост и может бы собран за час на макетной плате. Недостатком является то, что программатор требует наличия последовательного (Com) интерфейса в компьютере и не работает с виртуальными USB/Com адаптерами. Использование ноутбуков также не рекомендуется, так как они не обеспечивают необходимого напряжения на выходе Com порта.

рис 6

Разводка программатора показана на рис.6 и сделана с использованием так называемой «stripboard» технологии, достаточно популярного подхода к макетированию. Типичная stripboard имеет матрицу отверстий с шагом 2.54 мм для монтажа электронных компонентов, соединенных полосками меди на обратной стороне, отсюда и название – stripboard.

Разрезав полоски на обратной стороне и установив сверху проволочные перемычки, можно быстро собрать относительно несложные конструкции. Полоски легко перерезаются зенковкой отверстий обычным сверлом. Существует даже специальная программа – «LochMaster» [4] для проектирования конструкций таким способом. При использовании программатора следует обратить внимание, что корпус персонального компьютера (контакт 5 DB9 разъема) не соответствует корпусу программатора.

Другим условием является использование «полноценного» последовательно кабеля со всеми проводами, необходимыми для работы схемы. Программатор надежно работает с WinPic [5], единственная проблема заключается в том, что требуется отдельно загрузить файл-дескриптор PIC18F2455.dev (или PIC18F2550.dev) из дистрибуции Microchip IDE после того, как установлен собственно WinPic.

Другой программой, работающей с JDM программатором, является PICPgm [6], никаких дополнительных файлов здесь не требуется, хотя автору следует поработать над английской грамматикой, рис.7. Прошивка адаптера доступна .

OBD-II кабель Для подключения к бортовому компьютеру адаптер использует «стандартный» DB-9/OBD-II кабель. Разводка кабеля показана в таблице 3.

Подключение и тестирование устройства.  Правильно собранный адаптер в налаживании не нуждается и распознается Windows как USB устройство. Микропроцессор PIC18F2455 не имеет собственного драйвера и использует Windows 2000/XP/Vista CDC (Communication Device Class ) драйвер usbser.sys виртуального Com порта.

По поводу использования драйвера хочется, однако, добавить, что согласно информации www.usb.org  исправил баги в usbser.sys только начиная с Windows XP SP2 и использование адаптера с Windows 2000 может быть проблематично. После того, как адаптер распознался как USB устройство и драйвер установлен, можно приступать к тестированию.

Для этого требуется подключить источник стабилизованного напряжения 12 вольт на выводы 1 и 9 разъема J2 и подключить адаптер к персональному компьютеру через USB кабель. Проверяется наличие напряжения 8 В на выходе стабилизатора IC4. Следующим шагом является запуск Windows приложения HyperTerm и подсоединения к Com порту адаптера.

Устройство имеет процедуру самодиагностики с проверкой прохождения сигнала со выхода на вход по всем протоколам. Для этого используется команда «AT@3», рис.8.

Прохождение проверяется по следующим цепям:

• IC2-1, R4 для отрицательной шины PWM• Q2, D6, R5 для положительной шины PWM• IC3-2, IC4, R11, Q1, D5, R7, R8 для VPW• IC2-2, R9, R12, R13 для ISO 9141/14230• Ответ контроллера MCP2515 по шине SPI

Например, отсутствие IC2 приведет сразу к двум ошибкам, рис.9.

Процедура самодиагностики не включает проверку CAN трансивера MCP2551, здесь можно просто замерить напряжение на выводах 6 и 7. Оно должно быть в пределах 2.5 В.

Работа с Адаптером Адаптер совместим по системе команд с ELM327 и может использоваться с приложениями, работающими с ELM327. Я предпочитаю использовать «ScanMaster ELM» Владимира Гурского [8], рис.10.

рис 10

Адаптер работает также со следующими приложениями:• ScanTool.net for Windows v1.13• Digimoto•PCMSCAN• EasyObdII Pro В качестве примера приведу ситуацию, которая случилась с VW Passat моего знакомого. В автомобиле загорелась лампочка “Check Engine”, подключение ANPro адаптера определило ошибку Р0118 -«engine coolant temperature circuit high input”, т.е. высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости, рис. 11.  Дальнейшее  расследование выявило неисправный датчик. После замены датчика ошибка была стерта с помощью “Clear Trouble codes” кнопки, см. рис.12. Ошибка исчезла и больше не появлялась, рис.13.

ВСЁ ДЛЯ СТАТЬИ В АРХИВЕ…СКАЧАТЬ…

Используемые источники:

  • https://elm327-obd2.ru/avtodiagnostika/k-line.html
  • https://yavitrina.ru/kabeli-obd-2
  • https://xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai/всепротокольный-obd-2-aiipro-адаптер-своими-ру.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации