Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 40

Зарядное устройство 12в аккумулятора своими руками

Это зарядное устройство я сделал для зарядки автомобильных аккумуляторов, выходное напряжение 14.5 вольт, максимальный ток заряда 6 А. Но им можно заряжать и другие аккумуляторы, например литий-ионные, так как выходное напряжение и выходной ток можно регулировать в широких пределах. Основные компоненты зарядного устройства были куплены на сайте АлиЭкспресс.

Вот эти компоненты:

  1. DC-DC понижающий преобразователь (DC-DC CC CV TC43200).DC-DC.png
  2. Вольтметр – Амперметр. Volt-meter-Ammeter.png
  3. Диодный мост KBPC5010. KBPC5010.png

Еще потребуется электролитический конденсатор 2200 мкФ на 50 В, трансформатор для зарядного устройства ТС-180-2 (как распаивать трансформатор ТС-180-2 посмотрите в этой статье), провода, сетевая вилка, предохранители, радиатор для диодного моста, крокодилы. Трансформатор можно использовать другой, мощностью не менее 150 Вт (для зарядного тока 6 А), вторичная обмотка должна быть рассчитана на ток 10 А и выдавать напряжение 15 – 20 вольт. Диодный мост можно набрать из отдельных диодов, рассчитанных на ток не менее 10А, например Д242А.

Провода в зарядном устройстве должны быть толстые и короткие. Диодный мост нужно закрепить на большой радиатор. Необходимо нарастить радиаторы DC-DC преобразователя, или использовать для охлаждения вентилятор.

Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Сборка зарядного устройства

Подсоедините шнур с сетевой вилкой и предохранителем к первичной обмотке трансформатора ТС-180-2, установите диодный мост на радиатор, соедините диодный мост и вторичную обмотку трансформатора. Припаяйте конденсатор к плюсовому и минусовому выводам диодного моста.

Подключите трансформатор к сети 220 вольт и произведите замеры напряжений мультиметром. У меня получились такие результаты:

  1. Переменное напряжение на выводах вторичной обмотки 14.3 вольта (напряжение в сети 228 вольт).
  2. Постоянное напряжение после диодного моста и конденсатора 18.4 вольта (без нагрузки).

Руководствуясь схемой, соедините с диодным мостом DC-DC понижающий преобразователь и вольтамперметр.

Настройка выходного напряжения и зарядного тока

На плате DC-DC преобразователя установлены два подстроечных резистора, один позволяет установить максимальное выходное напряжение, другим можно выставить максимальный зарядный ток.

Включите зарядное устройство в сеть (к выходным проводам ничего не подсоединено), индикатор будет показывать напряжение на выходе устройства, и ток равный нулю. Потенциометром напряжения установите на выходе 5 вольт. Замкните между собой выходные провода, потенциометром тока установите ток короткого замыкания 6 А. Затем устраните короткое замыкание, разъединив выходные провода и потенциометром напряжения, установите на выходе 14.5 вольт.

Защита от переполюсовки

Данное зарядное устройство не боится короткого замыкания на выходе, но при переполюсовке может выйти из строя. Для защиты от переполюсовки, в разрыв плюсового провода идущего к аккумулятору можно установить мощный диод Шоттки. Такие диоды имеют малое падение напряжения при прямом включении. С такой защитой, если перепутать полярность при подключении аккумулятора, ток протекать не будет. Правда этот диод нужно будет установить на радиатор, так как через него при заряде будет протекать большой ток.

Подходящие диодные сборки применяются в компьютерных блоках питания. В такой сборке находятся два диода Шоттки с общим катодом, их нужно будет запараллелить. Для нашего зарядного устройства подойдут диоды с током не менее 15 А.

Нужно учитывать, что в таких сборках катод соединен с корпусом, поэтому эти диоды нужно устанавливать на радиатор через изолирующую прокладку.

Необходимо еще раз отрегулировать верхний предел напряжения, с учетом падения напряжения на диодах защиты. Для этого, потенциометром напряжения на плате DC-DC преобразователя нужно выставить 14.5 вольт измеряемых мультиметром непосредственно на выходных клеммах зарядного устройства.

Как заряжать аккумулятор

Протрите аккумулятор тряпицей смоченной в растворе соды, затем насухо. Выверните пробки и проконтролируйте уровень электролита, если необходимо, долейте дистиллированную воду. Пробки во время заряда должны быть вывернуты. Внутрь аккумулятора не должны попадать мусор и грязь. Помещение, в котором происходит заряд аккумулятора должно хорошо проветриваться.

Подключите аккумулятор к зарядному устройству и включите устройство в сеть. Во время заряда напряжение будет постепенно расти до 14.5 вольт, ток будет со временем уменьшаться. Аккумулятор можно условно считать заряженным, когда зарядный ток упадет до 0.6 – 0.7 А.

Вольтметр – Амперметр — ссылка на товар.

DC-DC понижающий преобразователь TC43200 — ссылка на товар.

Обзор понижающего преобразователя DC-DC CC CV TC43200.

KBPC5010 — ссылка на товар.

Как покупать на АлиЭкспресс — подробная инструкция.—>

Содержание

Чтобы зарядить аккумулятор мотоцикла на 12 вольт, не обязательно обладать какими-то особыми профессиональными знаниями, поскольку процедура достаточно проста. Нужно всего лишь детально ознакомиться с инструкцией, прилагаемой к зарядному устройству, знать техническую характеристику аккумуляторной батареи и разбираться, каким током ее заряжать.

Как часто нужно заряжать аккумулятор мотоцикла?

Аккумуляторную батарею нужно заряжать каждый раз при ее полном разряде. Обычные кислотные (в простонародье свинцовые) батареи, если они не изношенные, требуют подзарядки в среднем через 45-60 дней; старые подзаряжать нужно чаще. А вот гелевые мотоциклетные аккумуляторы более жизнеспособны – для них будет достаточно 1-2 подзарядок в сезон.

Не стоит забывать и о том, что аккумулятору свойственна определенная степень саморазряда, даже в отключенном состоянии. Чаще всего это проявляется зимой, когда байкеры ставят мотоциклы на прикол, а аккумуляторы бездействуют на стеллажах.

Вряд ли целесообразно откладывать подзарядку до того времени, когда аккумулятор уже перестанет подавать все признаки жизни при любых попытках завести мотоцикл. Это в итоге может закончиться тем, что произойдет чрезмерное разряжение, которое крайне нежелательно и может сильно сказаться на состоянии батареи.

Чтобы исключить нежелательные последствия, необходимо следить за состоянием устройства и регулярно тестировать его вольтметром.

Простая процедура тестирования предусматривает следующие действия: показатель ставится на отметку 20 вольт, красный щуп идет на (+), черный – на (–). Смотрим показания (вольт):

  • 12,3 – положение в пределах нормы, подзарядка не требуется;
  • 11-12,2 – необходимо зарядить аккумулятор;
  • до 11 – критическое состояние, нужна срочная подзарядка, хотя она может и не спасти ситуацию.

Зарядные устройства для зарядки аккумулятора мотоцикла на 12 вольт

ЗУ для данного транспорта, как правило, подразделяются на два основных вида:

  • автоматические;
  • неавтоматические.

Для автоматических зарядных устройств не требуется вмешательства владельца – их просто подключают, предоставляя блоку управления самому отрегулировать нужную силу тока и поддерживать контроль на протяжении всего цикла зарядки. Это особенно удобно зимой, когда батарея находится дома.

Для неавтоматических зарядных устройств необходим внешний контроль над процессом. Обычно для этого используется мультиметр, а если вы не успели им запастись, придется осуществлять визуальный контроль. Для этого нужно удалить пробки с батареи и следить за состоянием электролита.

В остальном неавтоматические зарядные устройства, которые обходятся дешевле, ничем не отличаются от дорогих автоматических и так же хорошо заряжают аккумулятор.

Чтобы зарядить гелевый аккумулятор мотоцикла, позаботьтесь заранее о специальном устройстве. Подобрать нужное ЗУ сегодня можно без проблем – они представлены в широком ассортименте в различных интернет-магазинах мототехники. Зарядные устройства для гелевых мотоциклетных батарей также подразделяются на автоматические и неавтоматические. На цену оказывает влияние диапазон функций – чем их больше, тем стоимость выше.

Многих мотоциклистов также волнует вопрос, можно ли заряжать батарею мотоцикла автомобильным ЗУ. Лучше, конечно, пользоваться «родным» устройством и прибегать к подобным замещениям в исключительных случаях. Объясняется это тем, что автомобильные и мотоциклетные аккумуляторы отличаются друг от друга по емкости: у первых батарей она намного выше и зарядные устройства для них подают больший по силе ток.

Безотчетное применение таких ЗУ может преждевременно вывести из строя аккумулятор мотоцикла. Воспользоваться автомобильным зарядным устройством можно в том случае, если оно имеет регулятор силы тока, чтобы она равнялась 10% емкости батареи мотоцикла.

Правила и способы зарядки аккумулятора мотоцикла на 12 вольт

Общая схема зарядки

Если эксплуатируется новая аккумуляторная батарея на мотоцикле с отрегулированной электрической системой, то в основном не возникнет необходимости проводить регулярную подзарядку. В других случаях нужно выполнить следующий алгоритм действий:

  1. Снять батарею с мотоцикла.
  2. Убрать пробки с обслуживаемых аккумуляторов и приготовить ареометр (вольтметр – для необслуживаемых запечатанных батарей), чтобы осуществить проверку плотности электролита.
  3. Вобрать нужное количество электролита (ареометр – шпиндель – должен свободно плавать) и смотреть показание заряженности: 1,28 г/см3 – полная; 1,20 кг/л – 50 процентов; 1,12 г/см3 – батарея разряжена.
  4. Подсоединить ЗУ (положительный провод и клемма «плюс» аккумулятора).
  5. Установить ток зарядки (параметры надо смотреть на упаковке либо на самом аккумуляторе).
  6. Когда отсутствует маркировка, нужно производить зарядку током, который равняется 10% от емкости (при 10А/ч ток зарядки – не >1А на протяжении десяти часов). Заряжать до достижения плотности электролита 1,26-1,27 г/куб. см.

Необслуживаемые аккумуляторы, в которые нельзя долить воду, заряжаются исключительно устройствами, имеющими автоматическое поддержание напряжения.

Зарядка кислотной батареи

Заряжаются силой тока в зависимости от их емкости в пропорции 1:10. Регулятором устанавливается нужное значение.

Процесс продолжается до того времени, пока напряжение не сравняется с числом банок аккумулятора при умножении на 2,4 (средний показатель – 14,4 для типовой батареи). Визуальное наблюдение за электролитом покажет наступление этого момента образованием пузырьков на поверхности кислоты. Потребуется снижение силы тока в 2 раза и продолжение зарядки в течение 2 часов.

Зарядка гелевого аккумулятора

Соотношение силы тока с емкостью у него такое же, как у свинцовых батарей. Но есть отличительная особенность в самом процессе – напряжение, которое поступает на аккумулятор, не должно быть выше порогового. Для большинства таких батарей показатель равняется 14,2-14,4 В.

Также особенностью является отсутствие необходимости на втором этапе зарядки уменьшать силу тока. Процесс будет происходить автоматически до полной зарядки. Как правило, на его завершение потребуется примерно 10 часов.

При чрезмерном разряде батареи (разницы нет – свинцовой или гелевой), восстанавливать ее необходимо с использованием силы тока в 2 раза ниже, чем обычно. Это будет составлять 5% емкости. Продолжительность зарядки при этом заметно увеличится.

Зарядка током постоянной силы

Средний показатель зарядки кислотных аккумуляторных батарей, которые используются чаще щелочных (хотя последние менее чувствительны в эксплуатации), выводится путем деления емкости батареи (смотреть технические характеристики) на 10. Следовательно, ток зарядки АКБ рекомендуется подбирать из соотношений емкости. Так, при 6А/ч достаточно будет тока 0,6 Ампер. Такой ток дает переносное устройство для зарядки импульсного типа #171; Аида УП-12#187.

При таком способе потребуется проверка температурного режима, плотности электролита, напряжения. Чтобы процесс прошел качественно, проверка должна проводиться периодически, хотя бы каждые 60 минут с одновременной регулировкой силы тока. Для увеличения уровня заряда силу тока при росте напряжения до 14,4В нужно понизить наполовину.

О завершении зарядки можно судить по ровному напряжению, плотности и выходу газа.

Зарядка при стабильном напряжении

При этом варианте уровень заряда находится в тесной связи с напряжением ЗУ. Это отчетливо видно по параметрам максимального напряжения на выходе устройства (вольт) – первая строка и уровня заряда батареи (%) при непрерывной 24-х часовой зарядке – вторая строка:

  • 14,4 – 85;
  • 15 – до 90;
  • 16 – до 97.

Стопроцентная зарядка за 24 часа достигается лишь при 16,4 В на выходе. Она происходит в автоматическом режиме, поэтому контролировать процесс не нужно. О полном завершении можно судить по напряжению – оно будет равным на выводах аккумулятора и зарядного устройства. Если вы примените устройство с меньшим напряжением – 14,4 В, то для зарядки аккумулятора, например, на 95% понадобятся уже не сутки, а более продолжительный срок.

Ускоренная зарядка

Принцип действия заключается в использовании повышенных параметров тока. За меньший отрезок времени вы сможете вдохнуть жизнь в севшую аккумуляторную батарею.

Процедура чем-то схожа с описанной выше, но есть отличие, которое заключается в том, что требуется несколько большая сила тока для зарядки батареи. Устанавливать ее значение нужно согласно максимальным возможностям. До начала зарядки необходимо познакомиться со всеми параметрами и изучить надписи на корпусе батареи (узнать, есть ли в ней поддержка быстрой зарядки).

В большинстве своем компании, которые производят аккумуляторы, не рекомендуют пользоваться ускоренным способом, поскольку это сокращает срок службы батареи и вызывает сульфатацию пластин. Объясняется это тем, что в процессе зарядки сила тока откладывается в памяти, и аккумулятор не способен уже на 100% заряжаться генератором.

При постоянной ускоренной зарядке аккумуляторной батареи значительно сокращается сроке эксплуатации. Превышение силы тока зарядки аккумулятора может привести к взрыву!

Так как данный метод исключает абсолютное восстановление емкости, обязательна еще одна или несколько зарядок в последующем, но уже не в ускоренном, а в более щадящем режиме.

Зарядка аккумулятора импульсным током

Подразумевает использование зарядного устройства непостоянного тока или напряжения, то есть когда происходит возрастание либо снижение параметров через определенные промежутки времени.

Импульсный ток может быть:

  • ассиметричным;
  • пульсирующим.

Зарядка батареи ассиметричным током характеризуется изменениями полярности в каждом цикле. Но электрозаряд выше при прямой, чем обратной полярности (заряд- разряд – 10:1, длительность импульсов – 1:2). В таком ритме происходит зарядка аккумуляторной батареи.

При пульсирующем токе особенностью является то, что аккумулятор заряжается благодаря изменениям величины тока и постоянной полярности.

Зарядка с использованием стабилизатора тока

С помощью этого устройства удается избежать скачков напряжения, которые могут привести к негативным последствиям при зарядке батареи. Такое происходит, когда сильно разряженная батарея подключается к, например, десятиамперному зарядному устройству. Напряжение на аккумуляторе резко поднимается с девяти до двенадцати вольт, ток достигает максимальной величины, которую способно обеспечить зарядное устройство.

Такая ситуация может привести к тому, что погнутся пластины и произойдет замыкание банки. Для исключения подобных поломок и рекомендуется применять стабилизаторы. На зарядке нужно поставить показатель тока, который равен 5% от емкости АКБ, и при достижении приемлемого напряжения повысить его до оптимального уровня – 10%. В процессе стабилизатор будет снижать силу тока и, когда батарея полностью зарядится, показатель силы тока будет равен нулю.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора

Рассмотрим ситуацию с использованием неавтоматического зарядного устройства. Подключив его к клеммам 12-вольтного герметичного (необслуживаемого) аккумулятора и соблюдая полярность на зарядном устройстве, выставляем минимальную силу тока. После этого ЗУ включается в розетку.

Чтобы произвести нормальную зарядку аккумулятора, необходима сила тока в 1/10 от его емкости. То есть если емкость составляет 30А/ч, сила тока нужна в 3 ампера. Показания амперметра время от времени надо проверять, так как сила тока регулярно меняется естественным образом, поэтому потребуется вернуть ее к нужному значению.

Процесс зарядки должен длиться до того момента, пока не будет достигнуто напряжение 13,8 вольт (замеряется вольтметром). Достигнув этого показателя, необходимо снизить силу тока на зарядном устройстве (к примеру, с 3 до 2 ампер) и снова возвратить напряжение до прежней отметки – 13,8 вольт. Такую же процедуру с силой тока надо будет повторить, снизив его еще в 2 раза (в нашей ситуации – с 2 до 1 ампера). Теперь ЗУ готово к отключению. В большинстве случаев для полной зарядки 12-вольтной АКБ для мотоцикла требуется примерно 12 часов.

Смотрите видео о том, как зарядить аккумулятор для мотоцикла:

Как оживить севший аккумулятор?

Прежде чем заняться оживлением полностью севшего аккумулятора, необходимо выяснить возможные причины его выхода из строя.

Закипание электролита при зарядке

Если это наблюдается в одной из секций, то по всей вероятность произошло замыкание пластин. В данной ситуации вместо зарядки аккумулятора промойте банку с помощью дистиллированной воды. Делайте процедуру, пока не исчезнет вся угольная крошка. Затем доведите до необходимой плотности электролит в аккумуляторной батарее и поставьте ее заряжаться.

Если такой способ окажется бесполезным, то от батареи уже толку не будет: с замкнутым аккумулятором один разговор – на свалку. Как вариант, можно осуществить механическое замыкание пластины (в условиях дороги), чтобы добраться домой.

Снижение емкости АКБ до ноля

Скорее всего произошла засульфатированность аккумуляторных пластин. Чтобы оживить мотоциклетный аккумулятор, необходимо запастись:

  • дистиллированной водой;
  • номинальной (1,28 г/куб. см) плотности электролитом;
  • ареометром – прибором, измеряющим плотность электролита (для мотоцикла выпускаются небольшие приборы);
  • зарядным устройством, имеющим регулировку силы тока;
  • к электролиту – десульфатирующей присадкой.

Как правило, процесс очистки аккумуляторных пластин описан в инструкции, но ключевые моменты следующие:

  1. Заливаем в аккумулятор электролит.
  2. В банки добавляем присадку (есть и такие, что добавляются до заливки).
  3. Ожидаем ее растворения в электролите в течение 48 часов.
  4. Производим цикл прогона аккумулятора: заряжаем и тут же разряжаем батарею (используем для этого лампу стоп-сигнала, но не стартер байка).

Процесс разрядки следует продолжать, пока напряжение не будет на отметке 10 вольт. Цикл нужно повторять до того времени, когда будет достигнута номинальная плотность электролита в батарее.

Обслуживаемый аккумулятор должен иметь специальную трубочку, которая будет способствовать отводу газов и конденсата при работе. Она должна выводиться наружу байка и не закрываться.

Как продлить срок службы аккумулятора?

На длительность срока работоспособности батареи оказывает влияние множество факторов, в частности, несоблюдение правил эксплуатации. Это могут быть слишком частые заряды или допущение разряда батареи ниже допустимого показателя.

Одним из признаков неправильного использования аккумулятора является образование на нем налета белого цвета. Подобное явление – не что иное, как сульфат свинца. Он образуется по ряду причин, две из них названы выше. Но есть и другие факторы, способствующие появлению налета:

  • перегрев АКБ (выше 40 градусов);
  • низкие температуры с нагрузками на аккумулятор;
  • неиспользование разряженной батареи длительное время;
  • низкое (ниже 10,5 В) напряжение: батарею при таких обстоятельствах уже можно готовить в утиль.

Чтобы избежать образования сульфата свинца нужно регулярно проверять состояние электрики мотоцикла. При первых признаках белого налета требуется длительная (сутки и более) зарядка аккумулятора, сила тока при этом должна быть понижена вдвое, а то и в 3 раза.

При длительном хранении байка, что особенно актуально в зимний период, батарею желательно поставить на хранение. В домашних условиях ей будет обеспечена оптимальная температура, а значит, не произойдет лишняя разрядка.

При этом должен соблюдаться правильный режим постановки и обслуживания аккумулятора:

  • отключаем батарею от байка, тестируем и подзаряжаем, если надо, после прогрева в квартире;
  • заряженный аккумулятор желательно хранить при пониженной температуре, чтобы затормозить процесс саморазряда;
  • за зиму заряжаем устройство несколько раз малым током – это компенсирует саморазряд.

Все это будет способствовать продлению срока службы батареи и не приведет к неблагоприятным последствиям весной.

Для предохранения клемм от начала окислительного процесса (белый налет) поможет их зачистка. После чего клемма прочно крепится и смазывается литолом, солидолом или техническим вазелином, также можно использовать кислотостойкую мастику.

Чтобы аккумуляторная батарея долго и исправно служила, существуют основные правила по ее техническому обслуживанию. Они заключаются в следующем:

  • Необходимо регулярно проверять плотность и уровень электролита.
  • Хранить зимой при оптимальном температурном режиме. Холодные помещения (гараж, чердак) для этого не годятся.
  • Если на зарядном устройстве отсутствует плавная регулировка тока, для батареи мотоцикла оно не годится. Ток зарядки мотоциклетного аккумулятора должен быть 1/10 от ее емкости (ампер-часы).

Чтобы электролит не вылился и не попал на раму или иные части мотоцикла, вставьте батарею в короб из резины или пластмассы, края которого будут немного выше батареи.

Для зарядки разряженного или восстановления полностью севшего аккумулятора мотоцикла существует несколько способов. Лучше всего производить зарядку согласно требованиям производителя с использованием специального зарядного устройства. Экстренные методы зарядки допустимы, однако их частое использование неминуемо приведет к снижению ресурса аккумулятора.

Первый прибор, способный накапливать энергию с целью ее дальнейшего использования был изобретен Александро Вольтом. И только в 1912 году стали проводить эксперименты с литиевыми моделями этих устройств. С тех пор прошло очень много лет и современное оборудование мало чем напоминает те первые образцы.

Однако благодаря тем разработкам сегодня мы можем получать энергию от различных видов аккумуляторных батарей и даже научились их восстанавливать. Но для этого необходимо иметь зарядное устройство для аккумулятора 12 В, о выборе которого будет рассказано в этой статье.

Содержание

Виды оборудования для восстановления АКБ

Для того чтобы не ошибиться в выборе такого прибора необходимо знать основные параметры батареи, которую предполагается заряжать. И первое с чего следует начинать – это определение выходного напряжения. Существует два типа аккумуляторов на 12 и 24 В. Определив какой из них используется вами можно легко выбрать устройство для его зарядки.

Но есть и другие критерии, которые нужно учитывать. Автомобили могут оснащаться батареями двух типов:

  1. Кислотными или свинцовыми;
  2. Щелочными.

Первые применяются наиболее часто. Но для них требуется систематическая подзарядка. Щелочные аккумуляторы, к которым относятся модели изготовленные на основе никелевых или литиевых пластин считаются менее популярными. Для из зарядки используется трехразовый цикл.

И если в конструктивном плане зарядные устройства для аккумулятора 12 вольм имеют отличия, то принцип работы у них совершенно одинаковый. Все они понижают напряжение сети до уровня необходимого для аккумулятора, то есть 12 или 24 В.

Исходя из функциональных возможностей такие приборы делятся на следующие типы:

  • Для восстановления емкости батареи;
  • Зарядно-пусковые, работающие в двух режимах (запуска двигателя, зарядки АКБ).

Критерии выбора ЗУ для аккумулятора 12 В

Производители предлагают своим потенциальным клиентам различные модификации таких приборов. Но как выбрать один из них, чтобы восстановление батареи стало простым и быстрым занятием? В ответе на этот вопрос нужно ориентироваться на квалификацию владельца автомобиля.

Новичкам специалисты рекомендуют выбирать автоматические модели. Их принцип действия основан на управлении циклом зарядки в автоматическом режиме, без контроля со стороны человека. Оборудование такого класса самостоятельно отключается, как только аккумулятор восстановится на 100%. Дальнейшая работа ЗУ также осуществляется в автоматическом режиме. Оно будет включаться для поддержания уровня зарядки АКБ.

Смотрим видео, критерии выбора устройства для зарядки аккумулятора:

Такие ЗУ выпускаются в различных модификациях. Они могут выполнять зарядку в 5 или 8 этапов. Еще одна группа – это многофункциональные или пуско-зарядные устройства 12-24В. Они рассчитаны на применения со всеми видами аккумуляторов, а также в качестве источника бесперебойного питания для домашней сети.

Однако, определившись с моделью необходимо учесть и ее эксплуатационные качества. Для этого необходимо ознакомиться с техническими характеристиками аккумулятора, который будет обслуживаться ЗУ. Сила тока прибора должна составлять 10% от емкости батареи при напряжении в 12 В.

Далее нужно решить будет ли эксплуатироваться автомобиль зимой. Если в это время поездки осуществляются крайне редко, то можно ограничиться самым простым ЗУ. Тем же, кто пользуется автомобилем ежедневно специалисты рекомендуют выбирать пуско-зарядное устройство 12В. Многие их них имеют функцию Boost. При работе в этом режиме прибор позволяет выполнить подзарядку в кратчайшие сроки.

Конечно, нельзя оставлять без внимания и такие параметры, как стоимость, бренд. Здесь все зависит от требований к пуско-зарядному устройству 12-24В. Если оно будет использоваться крайне редко, то можно остановиться на недорогой отечественной модели. Для ежедневного использования лучше выбирать модель от известных зарубежных производителей.

Кроме всех перечисленных выше параметров необходимо учитывать и технические характеристики зарядного устройства, такие как:

  • Силу тока;
  • Напряжение на выходе;
  • Диапазон температур;
  • Наличие автоматического управления;
  • Возможность регулировки (плавная или дискретная).

Приборы с автоматическим управлением рекомендованы для начинающих. Так как они самостоятельно выбирают режим работы и не требуют участия человека в этом процессе. Оборудование с возможностью регулировки обычно выбирают опытные автомобилисты. Оно оснащено переключателями, позволяющими изменять напряжение и силу тока для наиболее эффективного восстановления аккумулятора.

Рейтинг производителей

Современный рынок такого оборудования предлагает множество различных моделей. Среди пользующихся спросом у отечественного потребителя продукция следующих компаний:

  • Aiken;
  • Telwin;
  • Ресанта;
  • Калибр.

Фирма Aiken специализируется на выпуске электрических приборов и устройств для зарядки аккумуляторов 12 В. Стоимость ЗУ этого производителя составляет около 2000 рублей, хотя есть и более дорогие образцы по цене более 2500 руб.

1402461747-e1446802667359-300x255.jpgМодель Aiken MCB 12M

Приборы этой марки предназначены для зарядки свинцовых аккумуляторов со свободным электролитом.

Обычно такие батареи используются в:

  • Автомобилях;
  • Моторных лодках;
  • Бензогенераторах.

Использование зарядного устройства для кислотно-свинцовых аккумуляторов 12В Aikeh обеспечивает надежную работу батареи на протяжении длительных сроков эксплуатации благодаря технологии бережного управления процессом зарядки. При этом параметры подбираются автоматически, что позволяет использовать оборудование для зарядки необслуживаемых АКБ.

Автомобильные аккумуляторы можно восстанавливать при помощи этого прибора не снимания с транспортного средства. Причем возможна зарядка даже полностью разряженной батареи. Устройство оснащено системами защиты от перегрузки и КЗ, а также неправильного подключения. Имеется режим ускоренной зарядки Boost.

Зарядные устройства марки Telwin, выпускаемые известной итальянской компанией, относятся к продукции высочайшего качества. Их надежность и высокие эксплуатационные качества по достоинству оценили российские потребители. Стоимость таких приборов зависит от модификации. Самые простые ЗУ этой марки продаются по цене до 2700 рублей, в то время как профессиональные модели стоят гораздо больше в пределах 11-13 тысяч руб.

Смотрим видео о продукции марки Telwin:

Линейка продукции этой компании включает в себя ЗУ с напряжением от 4 до 12В. Среди них наибольшим спросом пользуется автоматическое зарядное устройство Telwin T-Charge 18 Boost. Его можно отнести к «разумным» моделям благодаря электронному управлению током заряда и автоматическому прерыванию/восстановлению.

11151847_big-300x249.jpgМодель Telwin T-Charge 18

Прибор имеет два режима работы:

  • Обычный;
  • Быстрый.

Для защиты от температурных перегрузок устройство оснащено вентилятором охлаждения. ЗУ этой модификации подходит для всех типов аккумуляторов 12 В, применяемых на автомобильном и водном транспорте.

Допускается зарядка батареи, не снимая ее с машины и не отключая клеммы. В этом случае используется специальный переходник, позволяющий производить подзарядку через гнездо прикуривателя.

198f9d7b78b1b7873dfb91e0afc1f7b6-300x201.jpgКалибр ПЗУ-0,8

Среди продукции российских производителей можно выделить зарядные устройства, выпускаемые под маркой Калибр. Модельный ряд оборудования этой компании включает в себя образцы, представляющие интерес не только для владельцев авто, но и работников сервисных мастерских.

Стоимость приборов не превышает 6,6 тысяч рублей. Для зарядки аккумуляторов с напряжением 12/24В можно использоваться модель Калибр ПЗУ-0,8/3,6С.

Это пуско-зарядное устройство для батарей емкостью от 18 Ач, которые используются в двигателях транспортных средств. Применение такого прибора позволяет быстро восстановить батарею.

Но кроме этого с его помощью можно осуществлять пуск двигателя даже при разряженном аккумуляторе и неблагоприятных погодных условиях. Устройство помещено в прочный корпус, на котором имеется два колеса для удобной транспортировки.

Используемые источники:

  • http://www.sdelai-sam.su/zaryadnoye-ustroystvo-12v-akkumulyatora-svoimi-rukami.html
  • https://bestmoto.pro/novichkam/kak-pravilno-zaryadit-akkumulyator-motocikla-na-12-volt.html
  • http://generatorvolt.ru/ehlektrogenerator/vybiraem-zaryadnoe-ustrojjstvo-dlya-akkumulyatora-12-v.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации