Андрей Смирнов
Время чтения: ~12 мин.
Просмотров: 31

Автоматическое зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов 12 в

Выбираем зарядное устройство для аккумулятора 12 В

Первый прибор, способный накапливать энергию с целью ее дальнейшего использования был изобретен Александро Вольтом. И только в 1912 году стали проводить эксперименты с литиевыми моделями этих устройств. С тех пор прошло очень много лет и современное оборудование мало чем напоминает те первые образцы.

Однако благодаря тем разработкам сегодня мы можем получать энергию от различных видов аккумуляторных батарей и даже научились их восстанавливать. Но для этого необходимо иметь зарядное устройство для аккумулятора 12 В, о выборе которого будет рассказано в этой статье.

Содержание

Виды оборудования для восстановления АКБ

Для того чтобы не ошибиться в выборе такого прибора необходимо знать основные параметры батареи, которую предполагается заряжать. И первое с чего следует начинать – это определение выходного напряжения. Существует два типа аккумуляторов на 12 и 24 В. Определив какой из них используется вами можно легко выбрать устройство для его зарядки.

Но есть и другие критерии, которые нужно учитывать. Автомобили могут оснащаться батареями двух типов:

  1. Кислотными или свинцовыми;
  2. Щелочными.

Первые применяются наиболее часто. Но для них требуется систематическая подзарядка. Щелочные аккумуляторы, к которым относятся модели изготовленные на основе никелевых или литиевых пластин считаются менее популярными. Для из зарядки используется трехразовый цикл.

И если в конструктивном плане зарядные устройства для аккумулятора 12 вольм имеют отличия, то принцип работы у них совершенно одинаковый. Все они понижают напряжение сети до уровня необходимого для аккумулятора, то есть 12 или 24 В.

Исходя из функциональных возможностей такие приборы делятся на следующие типы:

  • Для восстановления емкости батареи;
  • Зарядно-пусковые, работающие в двух режимах (запуска двигателя, зарядки АКБ).

Критерии выбора ЗУ для аккумулятора 12 В

Производители предлагают своим потенциальным клиентам различные модификации таких приборов. Но как выбрать один из них, чтобы восстановление батареи стало простым и быстрым занятием? В ответе на этот вопрос нужно ориентироваться на квалификацию владельца автомобиля.

Новичкам специалисты рекомендуют выбирать автоматические модели. Их принцип действия основан на управлении циклом зарядки в автоматическом режиме, без контроля со стороны человека. Оборудование такого класса самостоятельно отключается, как только аккумулятор восстановится на 100%. Дальнейшая работа ЗУ также осуществляется в автоматическом режиме. Оно будет включаться для поддержания уровня зарядки АКБ.

Смотрим видео, критерии выбора устройства для зарядки аккумулятора:

Такие ЗУ выпускаются в различных модификациях. Они могут выполнять зарядку в 5 или 8 этапов. Еще одна группа – это многофункциональные или пуско-зарядные устройства 12-24В. Они рассчитаны на применения со всеми видами аккумуляторов, а также в качестве источника бесперебойного питания для домашней сети.

Однако, определившись с моделью необходимо учесть и ее эксплуатационные качества. Для этого необходимо ознакомиться с техническими характеристиками аккумулятора, который будет обслуживаться ЗУ. Сила тока прибора должна составлять 10% от емкости батареи при напряжении в 12 В.

Далее нужно решить будет ли эксплуатироваться автомобиль зимой. Если в это время поездки осуществляются крайне редко, то можно ограничиться самым простым ЗУ. Тем же, кто пользуется автомобилем ежедневно специалисты рекомендуют выбирать пуско-зарядное устройство 12В. Многие их них имеют функцию Boost. При работе в этом режиме прибор позволяет выполнить подзарядку в кратчайшие сроки.

Конечно, нельзя оставлять без внимания и такие параметры, как стоимость, бренд. Здесь все зависит от требований к пуско-зарядному устройству 12-24В. Если оно будет использоваться крайне редко, то можно остановиться на недорогой отечественной модели. Для ежедневного использования лучше выбирать модель от известных зарубежных производителей.

Кроме всех перечисленных выше параметров необходимо учитывать и технические характеристики зарядного устройства, такие как:

  • Силу тока;
  • Напряжение на выходе;
  • Диапазон температур;
  • Наличие автоматического управления;
  • Возможность регулировки (плавная или дискретная).

Приборы с автоматическим управлением рекомендованы для начинающих. Так как они самостоятельно выбирают режим работы и не требуют участия человека в этом процессе. Оборудование с возможностью регулировки обычно выбирают опытные автомобилисты. Оно оснащено переключателями, позволяющими изменять напряжение и силу тока для наиболее эффективного восстановления аккумулятора.

Рейтинг производителей

Современный рынок такого оборудования предлагает множество различных моделей. Среди пользующихся спросом у отечественного потребителя продукция следующих компаний:

  • Aiken;
  • Telwin;
  • Ресанта;
  • Калибр.

Фирма Aiken специализируется на выпуске электрических приборов и устройств для зарядки аккумуляторов 12 В. Стоимость ЗУ этого производителя составляет около 2000 рублей, хотя есть и более дорогие образцы по цене более 2500 руб.

1402461747-e1446802667359-300x255.jpgМодель Aiken MCB 12M

Приборы этой марки предназначены для зарядки свинцовых аккумуляторов со свободным электролитом.

Обычно такие батареи используются в:

  • Автомобилях;
  • Моторных лодках;
  • Бензогенераторах.

Использование зарядного устройства для кислотно-свинцовых аккумуляторов 12В Aikeh обеспечивает надежную работу батареи на протяжении длительных сроков эксплуатации благодаря технологии бережного управления процессом зарядки. При этом параметры подбираются автоматически, что позволяет использовать оборудование для зарядки необслуживаемых АКБ.

Автомобильные аккумуляторы можно восстанавливать при помощи этого прибора не снимания с транспортного средства. Причем возможна зарядка даже полностью разряженной батареи. Устройство оснащено системами защиты от перегрузки и КЗ, а также неправильного подключения. Имеется режим ускоренной зарядки Boost.

Зарядные устройства марки Telwin, выпускаемые известной итальянской компанией, относятся к продукции высочайшего качества. Их надежность и высокие эксплуатационные качества по достоинству оценили российские потребители. Стоимость таких приборов зависит от модификации. Самые простые ЗУ этой марки продаются по цене до 2700 рублей, в то время как профессиональные модели стоят гораздо больше в пределах 11-13 тысяч руб.

Смотрим видео о продукции марки Telwin:

Линейка продукции этой компании включает в себя ЗУ с напряжением от 4 до 12В. Среди них наибольшим спросом пользуется автоматическое зарядное устройство Telwin T-Charge 18 Boost. Его можно отнести к «разумным» моделям благодаря электронному управлению током заряда и автоматическому прерыванию/восстановлению.

11151847_big-300x249.jpgМодель Telwin T-Charge 18

Прибор имеет два режима работы:

  • Обычный;
  • Быстрый.

Для защиты от температурных перегрузок устройство оснащено вентилятором охлаждения. ЗУ этой модификации подходит для всех типов аккумуляторов 12 В, применяемых на автомобильном и водном транспорте.

Допускается зарядка батареи, не снимая ее с машины и не отключая клеммы. В этом случае используется специальный переходник, позволяющий производить подзарядку через гнездо прикуривателя.

Калибр ПЗУ-0,8

Среди продукции российских производителей можно выделить зарядные устройства, выпускаемые под маркой Калибр. Модельный ряд оборудования этой компании включает в себя образцы, представляющие интерес не только для владельцев авто, но и работников сервисных мастерских.

Стоимость приборов не превышает 6,6 тысяч рублей. Для зарядки аккумуляторов с напряжением 12/24В можно использоваться модель Калибр ПЗУ-0,8/3,6С.

Это пуско-зарядное устройство для батарей емкостью от 18 Ач, которые используются в двигателях транспортных средств. Применение такого прибора позволяет быстро восстановить батарею.

Но кроме этого с его помощью можно осуществлять пуск двигателя даже при разряженном аккумуляторе и неблагоприятных погодных условиях. Устройство помещено в прочный корпус, на котором имеется два колеса для удобной транспортировки.

Привет всем, в этой статье я расскажу, как можно сделать простой импульсный стабилизатор, который может быть использован в качестве автомобильной зарядки, источника питания или лабораторного блока питания.Эта схема отлично заточена под зарядку автомобильных аккумуляторов с напряжением 12 вольт, но стабилизатор универсальный, поэтому им можно заряжать любые типы аккумуляторов, как автомобильных, так и всяких других, даже литий-ионных, если они снабжены платой балансировки.Схема зарядного устройства состоит из 2-х частей, блока питания и стабилизатора, начнём пожалуй со стабилизатора.Стабилизатор построен на популярного шим-контроллера TL494, позволит получить выходное напряжение от 2-х до 20 вольт, с возможностью ограничения выходного тока от 1 до 6 ампер, при желании ток можно поднять до 10 ампер.Процесс заряда будет осуществляться методом стабильного тока и напряжения, это наилучший способ для качественной и безопасной зарядки аккумуляторов. По мере заряда аккумулятора ток в цепи будет падать и в конце процесса будет равен 0, следовательно нет опасности перегрева аккумулятора или зарядного устройства, так что процесс не требует человеческого вмешательства.Возможно также использования этого стабилизатора в качестве лабораторного источника питания.

Теперь несколько о самой схеме

Это импульсный стабилизатор с шим-управлением, то есть КПД куда больше, чем у обычных линейных схем. Транзистор работает в ключевом режиме управляясь шим-сигналом, это снижает нагрев силового ключа. Основной транзистор управляется маломощным ключом, такое включение обеспечивает большое усиление по току и разгружает микросхему ШИМ.По сути это аналог составного транзистора. Транзистор нужен с током на менее 10 ампер, возможно также использование составных транзисторов прямой проводимости. Регулировка выходного напряжения осуществляется с помощью переменного резистора R9, для наиболее точной настройки желательно использовать многооборотный резистор, притом очень советую использовать резистор с мощностью 0.5 ватт.Нижним резистором можно установить верхнюю границу выходного напряжения, а подбором соотношения резисторов R1, R3, устанавливается нижняя граница выходного напряжения.Для более быстрой и точной подстройки этот делитель может быть заменён на многооборотный подстроечный резистор сопротивлением от 10 до 20 ком. За ограничение тока отвечает переменный резистор R6, верхнюю границу выходного тока можно изменить подбором резистора R4.

Обратите внимание на чёткое срабатывание функции ограничения, даже при коротком замыкании, ток не более 6.5 ампер. Регулируется довольно плавно, если использовать многооборотный резистор.

Токовый шунт или датчик тока…, тут хотел бы обратить ваше внимание на то, что входные и выходные земли разделяются шунтом, обратите на это внимание при сборке. В качестве шунта можно использовать отрезок нихромовый проволоки с нужным сопротивлением. В моём же варианте было использование snd-шунты, которые можно найти на платах защиты аккумуляторов от ноутбука. Номинальное сопротивление шунта 0.5 ом +- 50%. При токе в 6 ампер такой шунт справляется очень даже не плохо.Силовой дроссель…  Сердечник взят из выходного дросселя групповой стабилизации компьютерного блока питания, обмотка состоит из 30 витков, намотана двойным проводом, диаметр каждого составляет 1 мм. Тут важен один момент, количество нужно будет подобрать в зависимости от рабочей частоты генератора и материалов магнитопровода. Не верно подобранный дроссель приведёт к сильному нагреву силового ключа при больших токах, это легко понять по характерному свисту при токах в 2-3 ампера, если свист присутствует, то нужно увеличить рабочую частоту генератора.Для этих целей сопротивление резистора R2 снижается до 1 ком и последовательно ему подключается многооборотный подстроечный резистор на 10 ком, таким образом частоту генератора можно менять в пределах от 50 до 550 кГц.

После настройки на нужную частоту, подстроечный резистор выпаивается, измеряется его сопротивление, прибавляется к полученному числу сопротивление дополнительного резистора в 1 ком и сборка заменяется одним постоянным резистором близкого сопротивления. Этим настройка завершена…

Силовой диод VD1 очень советую — шотки, с напряжение не менее 60 вольт и током от 10 ампер. При токах в 3-4 ампера тепловыделения почти не наблюдается, если же собираетесь гонять схему на больших токах, то нужен радиатор. Возможно и применение обычных импульсных диодов с нужным током.В качестве источника питания может быть задействован либо импульсный блок питания, либо сетевой трансформатор дополненный диодным выпрямителем и сглаживающим конденсатором. В обоих случаях постоянное напряжение с источника питания должно быть не менее 1617 вольт и ток до 10 ампер.

Я использовал обыкновенный трансформатор с диодным мостом. Ну вот вроде и всё, всем спасибо за внимание, печатка находиться в архиве.Архив к статье; скачать…

Автор; АКА Касьян

Вы здесь: Главная » Схемы радиолюбителям » Автолюбителю » Простое автоматическое зарядное устройствоДобавил: Chip,Дата: 23 Янв 2016Рубрика: [ Автолюбителю, Зарядные устройства, Новое на сайте ]

battery_charger-04-150x150.jpgКому некогда «заморачиваться» со всеми нюансами зарядки автомобильного аккумулятора, следить за током зарядки, вовремя отключить, чтоб не перезарядить и т.д., можно порекомендовать простую схему зарядки автомобильного АКБ с автоматическим отключением при полной зарядке аккумулятора. В этой схеме используется один не мощный транзистор для определения напряжения на аккумуляторе.

Схема простого автоматического зарядного устройства автомобильного аккумулятора

battery_charger-01.jpg

Список необходимых деталей:

  • R1 = 4,7 кОм;
  • Р1 = 10K подстроечный;
  • T1 = BC547B, КТ815, КТ817;
  • Реле = 12В, 400 Ом, (можно автомобильное, например: 90.3747);
  • TR1 = напряжение вторичной обмотки 13,5-14,5 В, ток 1/10 от емкости АКБ (например: АКБ 60А/ч — ток 6А);
  • Диодный мост D1-D4 = на ток равный номинальному току трансформатора = не менее 6А (например Д242, КД213, КД2997, КД2999 …), установленные на радиаторе;
  • Диоды D1(параллельно реле), D5,6 = 1N4007, КД105, КД522…;
  • C1 = 100uF/25V.
  • R2, R3 — 3 кОм
  • HL1 — АЛ307Г
  • HL2 — АЛ307Б

В схеме отсутствует индикатор зарядки, контроля тока (амперметр) и ограничение зарядного тока. При желании можно поставить на выход амперметр в разрыв любого из проводов. Светодиоды (HL1 и HL2) с ограничительными сопротивлениями (R2 и R3 — 1 кОм) или лампочки параллельно С1 «сеть», а к свободному контакту RL1 «конец заряда».

Изменённая схема

battery_charger-04-650x336.jpg

Ток, равный 1/10 от ёмкости АКБ подбирается количеством витков вторичной обмотки трансформатора. При намотке вторички трансформатора необходимо сделать несколько отводков для подбора оптимального варианта зарядного тока.

rele.jpgЗаряд автомобильного (12-ти вольтового) аккумулятора считается законченным, когда напряжение на его клеммах достигнет 14,4 вольт.

Порог отключения (14,4 вольт) устанавливается подстроечным резистором Р1 при подключенном и полностью заряженном аккумуляторе.

При зарядке разряженного аккумулятора напряжение на нём будет около 13В, в процессе зарядки ток будет падать, а напряжение возрастать. Когда напряжение на аккумуляторе достигнет 14,4 вольт, транзистор Т1 отключит реле RL1 цепь заряда будет разорвана и АКБ отключится от зарядного напряжения с диодов D1-4.

При снижении напряжения до 11,4 вольт, зарядка снова возобновляется, такой гистерезис обеспечивают диоды D5-6 в эмиттере транзистора. Порог срабатывания схемы становится 10 + 1,4 = 11,4 вольт, которые могут быть рассмотрены как для автоматического перезапуска процесса зарядки.

Такое самодельное простое автоматическое автомобильное зарядное устройство поможет Вам проконтролировать процесс зарядки, не проследить окончание зарядки и не перезарядить свой аккумулятор!

Использованы материалы сайта:homemade-circuits.com

Другой вариант схемы зарядного устройства для 12-ти вольтового автомобильного аккумулятора с автоматическим отключением по окончании зарядки

Схема немного сложнее предыдущей, но с более чётким срабатыванием.

Zaryadnoe_12V.jpg

Таблица напряжений и процент разряженности АКБ, не подключенных к зарядному устройству

<center>

П О П У Л Я Р Н О Е:

</center>

  • Подсветка замка зажигания на классике ВАЗ

podsvetka_00-150x150.jpg

Владельцы классики ВАЗ могут сделать в своём автомобиле подсветку замка зажигания.

Необходимая для этого деталь буквально валяется под ногами.

Возьмём  пластиковую бутылку из под молока или фруктового сока. Подробнее…

Схема преобразователя температура — частота</li>

heat_cool_2-150x150.jpgПо предложенной, ниже схеме можно собрать простой преобразователь температуры в частоту.

Он работает в температурном диапазоне от 0 до 100 °F (-20°С до +40°С) и преобразует в частоту в пределах от 0 до 1 кГц.

Подробнее…

Звуковой сигнализатор для автомобиля.</li>

signalizator-650x4391-150x150.jpg

Звуковой сигнализатор дублирования контрольных ламп в щитке автомобиля двухтональным сигналом. 

Звуковой сигнализатор автомобиля предназначен для дублирования двухтональным сигналом всех аварийных и «поворотной» контрольных ламп автомобиля, а также сигнализирования о превышении бортового напряжения свыше 17в.

Подробнее…

</ul><center>

— н а в и г а т о р —

« позже Переделка радиостанции ЭСТАКАДАНастольная лампа из CD дисков раньше » </center><left>Популярность: 100 878 просм.</left><center>

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

</center> Вы можете следить за комментариями к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить комментарий:. Используемые источники:

  • http://generatorvolt.ru/ehlektrogenerator/vybiraem-zaryadnoe-ustrojjstvo-dlya-akkumulyatora-12-v.html
  • https://xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai/polnostyu-avtomaticheskoe-zaryadnoe-ustrojstvo-dlya-akkumulyatorov/
  • http://www.mastervintik.ru/prostoe-avtomaticheskoe-zaryadnoe-ustrojstvo/

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации