С каждым днем частотные преобразователи находят все более широкое применение и для решения промышленных задач, и в быту. Несмотря на то, что преимущества от их использования очевидны, многие не готовы платить за надежную продукцию известного бренда, поэтому рассматривают вариант заказать частотный преобразователь на Алиэкспресс, который может оказаться дешевле в полтора-три раза. Давайте разберемся, в чем преимущества и недостатки решения купить китайский частотный преобразователь на Aliexpress.
Наша компания давно работает на рынке частотных преобразователей, и мы предлагаем своим клиентам только проверенные качественные частотные преобразователи. Однако это не означает, что наши специалисты начнут отговаривать вас от решения заказать частотник с Aлиэкспресс, опасаясь конкуренции. Давайте просто разберем факторы, на которые следует обратить внимание при выборе и заказе, а также какие проблемы могут возникнуть в случае приобретения некачественного товара.
На что обратить внимание при выборе частотника китайского производства
Как правило, преобразователь частоты c Aлиэкспресс заказывают для решения бытовых задач. Например, это может быть покупка частотника для насоса автономного водоснабжения или для домашней мастерской, чтобы подключить трехфазные двигатели на 380 В к сети 220 В, а также обеспечить простое управление и защиту электромоторов.
В последние годы качество китайских промышленных товаров значительно выросло, поэтому вполне реально подобрать преобразователь, который окажется не только качественным, но и будет отвечать всем заявленным характеристикам. Для того, чтобы это сделать, нужно:
- Выбрать несколько подходящих по параметрам и стоимости моделей;
- Найти и изучить отзывы о продукте, а также найти обзор с разборкой изделия, чтобы вы могли оценить качество пайки, сборки и работу изделия под нагрузкой в реальном решении.
- Выбрать специализированный магазин с хорошей репутацией, где также изучить отзывы о товаре.
- Уточнить наличие полной инструкции на понятном вам русском языке, особенно если планируется использование частотника в системе автоматики.
Далее останется только вооружиться терпением, поскольку сроки доставки из Китая всем хорошо известны.
Какие негативные стороны покупки преобразователей частоты в Китае
Когда вы принимаете решение купить китайский преобразователи частоты и сэкономить определенную сумму, вы должны понимать, что рискуете:
- Технической поддержкой. Вас не проконсультируют в вопросах подключения и настройки;
- Гарантией. Решать гарантийные вопросы с китайскими производителями обычно можно, но это занимает массу времени, а также денег на пересылку изделия за ваш счет;
- Сохранением целостности продукции во время транспортировки.
Также китайская продукция все еще иногда «грешит» завышенными рабочими характеристиками, как правило, для преобразователей – это номинальная мощность, поэтому лучше брать с запасом, но этот вариант обойдется дороже.
Поэтому, если вы разбираетесь в технике, хотите купить частотный преобразователь для бытовых нужд и воспользуетесь нашими рекомендациями по выбору, вероятность покупки качественного продукта достаточно велика.
Если нет, лучше обратиться в компанию, где вы не только сможете купить качественное изделие, но и получить помощь в выборе, консультации по настройке и оперативное реагирование на гарантийные случаи.
вернуться в блог
- Цена: ¥300 ($47.62)
Всем привет! Продолжаю обзоры на комплектующие для ЧПУ. На этот раз — нашел недорогой частотный преобразователь для трехфазных двигателей. Его особенности — для работы VFD-M достаточно всего 1-фазного подключения сети ~220В, то есть его можно использовать дома/в гараже и там, где нет трехфазной промсети. Частотник умеет выдавать как 50Гц на выходе, так и 400Гц (максимум). Небольшой фотообзор и тест под катом. В продолжение к обзору на шпиндель добавляю обещанный обзор на частотный преобразователь.Характеристики: Бренд: Delta Products Серия: VFD-M Series Модель: VFD015M21A Drive Мощность: 2Hp/1500W Тип входного питания: 230V Single Phase Input (Version A) Класс защиты: IP20 (от пыли) Выходная частота: 0.1 to 400 Hz Регулировка: Built In PID Feedback Control, Built In MODBUS Communication, Auto Torque Boost & Slip Compensation Тормоз: присутствует тормозной транзистор, можно тормозить как постоянным током, так и дополнительно устанавливать тормозной резистор. Размеры H x W x D: 12 х 15 х 9 см Масса в упаковке: 1.5 кг Несколько слов про VFD
Частотный асинхронный преобразователь частоты служит для преобразования сетевого трёхфазного или однофазного переменного тока частотой 50 (60) Гц в трёхфазный или однофазный ток, частотой от 1 Гц до 800 Гц.
(Цитата отсюда) Фактически установкой через дисплей или шину данных можно управлять направлением вращения, стартом-остановкой, частотой (и мощностью, то есть напряжением) на двигателе. Плюс, в зависимости от модели частотного преобразователя, присутствуют в большом количестве различные настройки (ограничивающие и т.п.) Для подключения шпинделя нам нужен самый дешевый частотный преобразователь на 1,5кВт, желательно однофазный (преобразователь сам делает на выходе три фазы), который проще использовать в «бытовых» условиях. Используется вот такой вот шпиндель. Фото маркировки на двигателе. Присутствует метка направления вращения и напоминание о режиме питания двигателя (400Гц) Выбрал вот такой вот лот Delta VFD-M VFD015M21A. Стоимость ¥300 ($47.62). Про посредника будет в самом конце. Получил по итогу вот такую коробку. Внутри стандартная упаковка Дельты — формованные картонные вставки, 2 шт. Инструкция в комплекте.
Внешний вид Delta VFD-M VFD015M21A Размеры устройства небольшие, можно установить в какой нибудь электрический ящик (при желании). Внешний вид панели управления ЧП Присутствуют вентиляционные отверстия. Напоминаю, защита по IP20. Шильдик с названием модели Нижняя крышка, под которой прячутся клеммы выхода Распиновка клемм Клемма заземления Нижняя часть корпуса, отверстия вентилятора Задняя металлическая крышка. под ней стоит массивный радиатор мосфетов. Под верхней крышкой находится клеммы подключения сети и порт RJ-11 для сети RS485/Modbus Схема подключения Для проверки присобачил евровилку Для электрического подключения к шпинделю используется разъем типа GX16 (4 контакта), это так называемые «авиационные» разъемы, которые обеспечивают защиты от пыли и влаги. На самом деле обычный промышленный разъем. Контакты «1 »,«2 »,«3» подключаются к частотному преобразователю (U, V, W), контакт «4» — к заземлению (общий провод, GND) Внешний вид разъема GX16 Для подключения водопровода есть два фитинга, вход и выход. Для удобства можно купить силиконовый шланг, как вариант — армированный силиконовый шланг. Устанавливаем провода с разъемом GX16 к ЧП На инвертере промаркируйте провода (U, V, W). Последовательность влияет на направление вращения. Сверху ввод, снизу выход (красные провода). Выходные провода. Однофазный вход ~220В Панель управления Панель съемная Описание интерфейса панели Размер панели небольшой Гнездо для панели Первое включение По умолчанию стоит 60Гц. Так что если включить, то двигатель будет медленно вращаться и греться. Ток на двигателе (включал кратковременно — проверить вообще живой ли ЧП) Разборка ЧП. Корпус на защелках Внутри: плата управления, которая служит для подключения панели управления и клемм, далее силовая плата преобразователя, под ней скрывается блок с силовыми каскадами (мощные мосфеты). Обратная сторона верхней платы (Управления) Силовая плата Плата управления. На плате управления присутствует 20-MHz контроллер Renesas Electronics America M3062LFGPGP (16-Bit 20MHz 256KB (256K x 8) FLASH 100-LFQFP) Под задней крышкой установлен радиатор мосфетов и блокПредупреждение, как настроить частотник и не спалить шпиндель.
Настройка частотника xsy-at1. Для станка с ЧПУ я приобрёл инвертор чпу в комплекте с шпинделем. Потому что частотный преобразователь AT1-2200S рассчитанный на нагрузку 2,2 кВт. Поэтому я купил с запасом по мощности. Так как шпиндель станка будет мощностью 1,5 кВт. Как настроить частотник, читай ниже.
После получения посылки, я решил сразу проверить исправность купленного оборудования.
Я конечно сразу подсоединил двигатель к частотнику. Но инструкцию конечно не читал. Так как инструкцию написали на английском языке, а я его не знаю. Но и как настроить частотник я тоже не знал.
Потому что не читал инструкцию, всё соединил и включил сразу в розетку. Но не тут то- было. Потому что движок стоит. Но потом, когда я стал медленно крутить ручку по часовой стрелке, двигатель стал начинать вращение. И из него стал исходить скрипящий звук. Но звук похож на звук развалившегося подшипника, а не вращения двигателя. Так как всё это продолжалось в течении двух-трёх секунд, сработала защита частотника. Хвала за это Китайцу от чистого сердца. Когда пощупал я движок, то обомлел. Потому что за такое короткое время движок очень сильно нагрелся. Ну, думаю всё, конец шпинделю. Для того чтобы охладить двигатель я вынес его на улицу (зима). После чего пошёл в интернет разбираться как настроить частотник. Но когда я нашёл (долго искал) инструкцию на русском языке, тогда я всё понял.
После чего я сделал необходимые настройки. Но теперь у меня всё заработало. Потому что всё правильно я сделал. Так как ниже я привожу необходимые настройки для первого пуска и настройки инвертора шпинделя . Поэтому не сомневайтесь.
Настройка частотного преобразователя.
Сделаны настройки в частотном преобразователе XSY-AT1 T1-2200S
Приведены только настройки, которые необходимо сделать перед включением двигателя на 400Гц. Но для других моторов настройки будут другие. В приведённых таблицах вы можете посмотреть какие параметры возможно установить.
р 01-400 (50)
р 03-200 (25)
р 06-400 (50)
P 26-400 (50)
P 25-1 (00)
Р 26-рабочая частота, не рекомендуется ставить менее 100Гц. Потому что шпиндель будет греться. Но у меня стоит 400 и разницы в работе я не увидел.Р 05-минимальная частота,если поставить скажем 100, то уже на 6000 шпиндель не будет вращаться вообще.Поэтому я поставил ноль (0)Р 21— в таблице написано «коэффициент снижения»а снижения чего не ясно. Но я пробовал этот параметр и он влияет на мощность шпинделя при низких оборотах. Этот параметр я ставил от 11 до 20.
Возможно не лишним будет и сделать настройки по входному напряжению. Р 68 и Р 69 — нижний и верхний предел входного напряжения
Читаем дальше
В скобках я указал значения, которые установили на заводе по умолчанию. Так как без скобок это те значения, которые надо установить, будьте внимательны.
Так как я привожу только основные данные по частотному преобразователю.
Но назначение клемм частотного преобразователя XSY-AT1 T1-2200S отличается от других преобразователей.
xsy at1 2200s инструкция на русском языке
Назначение кнопок управления частотного преобразователя XSY-AT1 T1-2200S. Как настроить частотник.
Надо отметить, что частотный преобразователь может управлять работой не только двигателя на 400Гц. Так как основное его назначение, как я понял это работа с трёхфазными двигателями. Потому что эти установки стоят по умолчанию. Вот эти три фазы, напряжением 380 вольт я и подал на свой шпиндель. Но хвала всевышнему и Китайцу, за то что я ничего не попалил. Вы не повторите моих ошибок. Потому что ниже я приведу все основные настройки частотного преобразователя XSY-AT1 T1-2200S.
Так как использование кнопок управления частотного преобразователя XSY-AT1 T1-2200S требует внимания, то будьте бдительны. настройка частотника.
Порядок ввода параметров.
- Нажать клавишу PROG для перехода в режим программирования.
- С помощью клавиш со стрелками и клавиши сдвига (SHIFT) выбрать
(по его номеру) параметр, значение которого надо изменить.
- Нажать кл. Func / DATA для доступа к числовому значению параметра.
- С помощью клавиш со стрелками и клавиши сдвига (SHIFT) изменить.
Значение выбранного параметра.
- Нажать кл. Func / DATA для сохранения значения параметра.
- Нажать клавишу PROG для выхода из режима программирования.
Код ошибки частотного преобразователя XSY-AT1 T1-2200S.
Err 1- Err 9
1 Сработала защита модуля IGBT (?)
2 Низкое напряжение питания (на входе) ПЧ
3 Перенапряжение по питанию (на входе) ПЧ
4 Неисправность в схеме управления
5 Пуск ПЧ при повышении напряжения на входе (каком?)
6 Сработала защита от перегрузки по току
7 Превышение времени (чего? )
8 Перегрев радиатора ПЧ
9 Внешняя неисправность
Но это не всё, ниже я приведу все параметры частотного преобразователя XSY-AT1 T1-2200S.
На этом можно закончить. Но если у Вас остались вопросы, то пишите в комментариях. На все вопросы отвечу. Удачи в настройке.
Используемые источники:
- https://ies-drives.ru/blog/kachestvenniy-kitayskiy-chastotnik-mif/
- https://mysku.ru/blog/taobao/58092.html
- https://worksam.ru/kak-nastroit-chastotnik/