Андрей Смирнов
Время чтения: ~27 мин.
Просмотров: 17

Как погрузиться в VR. Большой гайд по шлемам виртуальной реальности

Очки виртуальной реальности — одно из развлечений XXI столетия. С ними не нужен 3D-кинотеатр, чтобы ощутить трехмерность видеоролика. Такие очки подарят новые ощущения любителям игр. Для того чтобы не растеряться в многообразии моделей, доступных на рынке, читателям стоит ориентироваться на рекомендации этого рейтинга.

Критерии выбора очков виртуальной реальности

Ниже приведены особенности, которые стоит учесть при выборе VR-очков.

VR-ochki.jpg

Наличие дополнительного оснащения

Это может быть:

  • Пульт — для управления устройством и быстрого изменения настроек.
  • Наушники и микрофон — для лучшего погружения в 3D-мир и общения с другими людьми (игроками).
  • Контроллеры — для управления действиями в виртуальном мире.
  • Гироскоп, акселерометр, магнитометр — для отслеживания перемещения (и ускорения) головы.
  • Внешние датчики, отслеживающие движения тела — для точного позиционирования виртуального образа игрока.

Многие модели предлагаются в базовой (одни очки) и в расширенной (с аксессуарами) комплектации.

Для какого девайса предназначены

  1. Смартфон. Экран телефона и его вычислительная база используется для вывода трехмерной картинки. Самый доступный вариант, но и вау-эффект наименьший.
  2. ПК. В очки интегрирован(ы) дисплеи(й), картинка прорисовывается на компьютере.
  3. Консоль. В 2019 году только на PlayStation VR могут использоваться в паре с одноименной приставкой. Работают так же, как и связка «очки+ПК».
  4. Автономные устройства. Ни к чему подключаться не нужно, все в очках. Самый дорогостоящий вариант.

Особняком стоят модели, которые могут работать в паре с квадрокоптером.

Конструкция и материал изготовления

VR-ochki-na-devushki.jpeg

Строение VR-очков несложное:

  • Источник видеоконтента — может использовать отдельный экран (например, смартфона) или встроенный(е).
  • Оптическая система — линзы для каждого глаза, которые преобразуют 2D с источника видеоконтента в 3D.
  • Вычислительная подсистема — есть только в автономных очках, в других случаях прорисовка происходит на смартфоне, консоле или ПК.
  • Датчики — для ориентирования человека в 3D-пространстве и простейшего управления.
  • Корпус — база для составляющих, ограждает глаза человека от поступления света с «внешнего» мира.

В большинстве случаев применяется пластик, но существует платформа Google Cardboard, в рамках которой есть устройства, созданные из картона.

Угол обзора

Чем шире угол обзора, тем реалистичнее нахождение в виртуальном пространстве. Желательно, чтобы он был больше 100° и точно не меньше 70°.

Поддерживаемое разрешение и скорость обновления картинки

Зависит от типа устройства. Для моделей, подключаемым к смартфонам, все зависит от подключенного телефона. Автономные очки, очки к консолям и ПК имеют разрешение от 1200 на 1080 точек и частоту обновления картинки от 60 Гц.

Наличие камер и контроллеров

Камеры отслеживают перемещения человека в комнате, их размещают в углах помещения. Это повышает интерактивность виртуального мира, но такую функциональность предлагают только некоторые модели и в определенных модификациях.

VR-ochki.jpeg

Контроллеры выполняют те же функции, что и геймпады в приставках. С их помощью человек может играть в VR-очках, взаимодействовать с несуществующими объектами. Обходиться можно и без них, используя только гироскоп и акселерометр, но это снижает интерактивность.

Регулировка фокусного и межзрачкового расстояния

  1. Изменением межзрачкового расстояния настраивается фокусировка картинки — она будет четкой, независимо от анатомических нюансов головы пользователя.
  2. Регулировкой фокуса устройство настраивается для использования людям с плохим зрением.

Системные требования

Зависит от типа виртуальных очков:

  1. Если они работают со смартфоном, то в них желателен экран разрешением не ниже FullHD, многоядерным процессором частотой от 1,5 и графическим адаптером не ниже: Mali x3x, Adreno x1x, PoverVR Gx2xx.
  2. Если они взаимодействуют с ПК, то требуется: процессор не хуже Intel Core i3-6100 (AMD Ryzen 3 1200), видеокарта Nvidia GTX 960 (AMD Radeon R9 290), не меньше 4 Гб оперативной памяти, HDMI 1.3.

В каждом конкретном случае рационально обращаться к официальному сайту производителя VR-очков и искать там минимальные системные требования.

Совместимость с устройствами

Все зависит от модели очков. Например, Samsung Gear VR работает только с флагманскими смартфонами этого производителя, хотя есть очки с гораздо большим списком поддерживаемого оборудования. Следует изучать характеристики конкретной модели.

Топ-5 лучших бюджетных VR-очков для смартфона

Ниже будет рассмотрено, что предлагают лидеры рейтинга в ценовом диапазоне от 500 до 1 000 руб.

Remax VR Fantasyland

Базовая модель VR-очков, для которых нужен смартфон с гироскопом и дисплеем от 4,7 до 6 дюймов. Регулируется межзрачковое и фокусное расстояние, что позволяет добиться максимально комфортного использования. Устройство относительно тяжелое (398 г), поэтому рекомендуется перед покупкой примерить его на себе.

Средняя цена: 1 000 руб.

Отзывы: положительные.

Плюсы:

  • цена;
  • базовые возможности настройки.

Минусы:

  • нет дополнительного оснащения;
  • достаточно тяжелое.

Remax VR Fantasyland

Buro VR-368

Одно из самых дешевых решений на рынке. Подходит к смартфонам на iOS и Android с диагональю дисплея от 4,7 до 6 дюймов. Неплохая эргономика:

  • трехточечные регулируемые эластичные ремни для закрепления на голове;
  • анатомическая формовка под нос;
  • настройка межглазного и фокусного расстояния;
  • фиксация смартфона отдельной подпружиненной кассетой.

Итог: один из самых дешевых способов посмотреть 3D-видео, поиграть в простые игры.

Средняя цена: 500 руб.

Отзывы: положительные.

Плюсы:

  • поддержка Google Cardboard;
  • рекордно низкая цена.

Минусы:

  • скудная комплектация;
  • бюджетность во всем.

Buro VR-368

Ritmix RVR-002

Подходят к телефонам с диагональю экрана от 4,5 до 6 дюймов. Используется стандартная в этой ценовой категории оптическая система из акриловых линз диаметром 42 мм. Угол обзора в 70° позволяет использовать не самые мощные смартфоны с дисплеями среднего разрешения.

Средняя цена: 570 руб.

Отзывы: только положительные.

Плюсы:

  • неплохое качество сборки;
  • при подключении внешней камеры могут работать в режиме дополненной реальности.

Минусы:

  • нет настройки фокусного расстояния, из-за чего не подойдут тем, кто носит очки;
  • ограничения по габаритным размерам используемого смартфона — не больше 80 мм в ширину и 163 мм в высоту.

Ritmix RVR-002

HOMIDO mini

По конструкции одно из самых простых решений на рынке. Эти очки надеваются не на голову, а на дисплей смартфона диагональю от 4,5 до 5,5 дюймов. Они складные, занимают минимум места, весят 20 грамм. Благодаря этому их всегда можно носить с собой.

После установки очков на телефон его подносят на уровень глаз и наслаждаются трехмерностью. Обязательна установка приложения под эту модель, которое отдельно прорисовывает картинку на каждом окуляре.

Модель не изумляет, но является интересной игрушкой. Никто долгие часы не будет держать телефон на одном уровне, рассматривая пространственные эффекты. Нет интерактивности, а только просмотр видеороликов и фотографий с трехмерным обзором.

Средняя цена: 790 руб.

Отзывы: положительные, хотя многие покупатели нарекают на отсутствие регулировки крепления к смартфону.

Плюсы:

  • оригинальная конструкция;
  • небольшие размеры.

Минусы:

  • не установится на тонкие смартфоны, так как крепление рассчитано на толщину не менее 7 мм;
  • использовать можно только на уровне глаз, что не совсем удобно.

HOMIDO mini

VR SHINECON G03

Модель к смартфонам с диагональю экрана от 4,7 до 6 дюймов. Выделяется среди конкурентов низким весом (300 г) и наличием пульта управления (джойстика), хотя он присутствует не во всех вариантах комплектации, что следует уточнять при обращении в интернет-магазин.

Устройство стильное и удобное — посадка на голове не вызовет нареканий у большинства людей. Итоговая картинка, конечно, зависит от разрешения дисплея, но редко кого разочарует, даже при использовании с недорогим телефоном.

Средняя цена: 700 руб.

Отзывы: положительные.

Плюсы:

  • возможность полноценного гейминга благодаря наличию джойстика;
  • хорошая фиксация линз.

Минусы:

  • нет регулировки фокусного расстояния;
  • мало где продается.

VR SHINECON G03

Топ-5 лучших VR-очков для компьютера

Ниже будут рассмотрены особенности, которые характерны лидерам рейтинга стоимостью от 29 000 до 112 000 руб.

Lenovo Explorer Windows Mixed Reality Headset

Очки виртуальной реальности, которые подключаются к компьютерным портам HDMI и USB. Устройство поддерживает платформу Windows Mixed Reality, так что требуется десятая версия этой операционной системы.

Используется встроенный дисплей разрешением 2880×1440 (1440×1440 для каждого глаза), обеспечивающий угол обзора 110°. В комплекте идут 2 контроллера, при помощи которых производится управление и позиционирование в VR-мире. Точность также обеспечивает встроенный набор датчиков и 2 камеры. Последние следят не только за положением игрока в пространстве, но и за контроллерами, которые специально для этого оснащены светодиодами. Для передачи звука нужны отдельные наушники — на коротком проводе справа корпуса очков размещен разъем.

Модель обеспечивает отличный пользовательский опыт, особенно в играх. Библиотека Windows Mixed Reality не слишком богата по этому параметру, но для компенсации недостатка предусмотрена поддержка большинства приложений платформы SteamVR.

Средняя цена: 29 200 руб.

Отзывы: положительные, но многие владельцы жаловались на отсутствие регулировки межзрачкового расстояния.

Плюсы:

  • простота установки;
  • можно использовать людям, которые носят очки.

Минусы:

  • отсутствует вибрация;
  • в контроллерах используются AA-батарейки, а не встроенный элемент питания.

Lenovo Explorer Windows Mixed Reality Headset

Pimax 4K VR

VR-очки, подключаемые к персональному компьютеру, с установленной 64-битной Windows. Это истинно китайское устройство — не идеальное, но с топовыми техническими характеристиками и со сравнительно низкой стоимостью.

Класс устройства сразу заметен по встроенному дисплею разрешением 3840 на 2160 точек. Это самый доступный на рынке вариант очков с 4K-разрешением. Однако за это нужно платить низкой частотой обновления картинки (60 Гц), поэтому при прорисовке динамических сцен можно заметить шлейфы за быстро движущимися объектами. Есть встроенные наушники, но нет контроллеров для управления, так что придется использовать мыши, клавиатуры, геймпады. Нет и внешних датчиков движения, поэтому для соответствующих игр нужно будет приобретать сторонние аксессуары, поддерживающие технологии Leap Motion.

Модель идеальна для того, чтобы оценить VR-опыт в поддерживаемых играх, которыми можно управлять при помощи клавиатуры или геймпада. При этом не будет «зернистости» изображения, что характерно для очков с более низким разрешением.

Средняя цена: 29 900 руб.

Отзывы: положительные.

Плюсы:

  • разрешение 4К;
  • сочетание цены и качества.

Минусы:

  • нужна относительно долгая подготовка к использованию (установка программного обеспечения SteamVR, Java x64, PiPlay, Revive, LibOVRWrapper);
  • для работы требуется мощный компьютер.

Pimax 4K VR

Oculus Rift CV1 + Touch

Шлем виртуальной реальности для использования на персональном компьютере с операционной системой Windows 7 и более поздней версией. Одно из эталонных решений на рынке, на которое ориентируются многие.

Используется встроенный дисплей, для каждого глаза выводится картинка с разрешением 1080 на 1200 точек, частотой обновления 90 Гц. Суммарный угол обзора — 110°. Кроме стандартного гироскопа, акселерометра и магнитометра, дополнительно применяются инфракрасные датчики. В комплекте поставки 2 внешних сенсора для отслеживания движений и контроллеры Touch. Они во многом обуславливают эффект полного погружения в виртуальный мир — четкость срабатывания и продуманная эргономика делают свое дело. Способствуют этому встроенные наушники и отличная посадка шлема на голове.

Модель стала революционной на момент выпуска и на сегодняшний день является качественным VR-устройством.

Средняя цена: 34 500 руб.

Отзывы: положительные, но некоторые покупатели жалуются на запотевание линз.

Плюсы:

  • удобное управление;
  • реализация виртуального пространства.

Минусы:

  • нет настройки фокусного расстояния;
  • цена.

Oculus Rift CV1 + Touch

HTC Vive

Очки для подключения к персональному компьютеру. Один из сбалансированных вариантов по совокупности всех качеств, хотя и не по самой доступной цене.

Для каждого глаза выводится картинка разрешением 1200 на 1080 точек, при этом используется AMOLED-матрица, что обеспечивает:

  • высокую яркость и контрастность изображения;
  • заметность принципа строения Pentile-пикселей, что обуславливает определенную зернистость.

Угол обзора — 110°, частота обновления — 90 Гц. Набор датчиков стандартный для устройств такого класса. Выделяются 2 контроллера с виброотдачей — тактильная отдача сильнее погружает в игровой мир. Датчики отслеживания движений работают по радиоканалу, поэтому лишние провода не мешают во время игры.

Касательно эффекта присутствия в трехмерном мире: все на уровне, главное, чтобы компьютер был производительным.

Средняя цена: 48 000 руб.

Отзывы: положительные.

Плюсы:

  • абсолютное погружение в виртуальный мир;
  • все необходимое уже есть в комплекте поставки.

Минусы:

  • цена;
  • долгая установка и настройка.

HTC Vive

HTC Vive Pro 2.0

Топовое решение в сегменте VR-очков для компьютера. Стоит дорого, требует подключения к мощному персональному компьютеру, может использоваться не только для игр, но и для создания дополненной реальности.

Модель является эволюционным развитием линейки очков компании HTC. Возросло разрешение, выводимое для каждого глаза, до 1440 на 1600 точек. Для улучшения визуальных эффектов дополнительно используется фирменная технология сглаживания. Благодаря этому картинка является лучшей среди всех доступных устройств в 2019 году. Кроме привычных датчиков движения для позиционирования, применяются две камеры, которые размещены на внешней поверхности корпуса. Итог: почти филигранное управление в играх.

Средняя цена: 112 000 руб.

Отзывы: положительные.

Плюсы:

  • качество во всем;
  • эталонный пользовательский опыт.

Минусы:

  • неприличная цена;
  • высокие требования к мощности компьютера.

HTC Vive Pro 2.0

Заключение

Приобщиться к миру виртуальной реальности с каждым годом становится все проще и дешевле. При минимальном бюджете достаточно любого актуального смартфона, но при этом эффектность трехмирного мира не будет сногсшибательной. Если потратить на порядок больше денег, то станет очень интересно, что же придумают производители лет через 10.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + EnterХ

Грядёт выход «Half-Life: Alyx». Это, пожалуй, первая крупная игра которая требует шлем виртуальной реальности на компьютере. Однако для запуска Steam VR и включения VR игр далеко не обязательно покупать шлемы за >35 тысяч рублей.

Стоимость шлемов VR к моменту написания статьи

Чтобы понять почему — достаточно разобраться с тем, что находится внутри шлема. А находится там экран высокого разрешения, а так же плата на которой расположены датчики для отслеживания положения головы (в некоторых шлемах они работают совместно с внешними камерами, фиксирующими положение шлема). Отслеживается положение головы (если не говорить про внешние датчики) при помощи 6-ти осевого чувствительного микромеханического элемента.

Блок схема MPU-6500

3 оси чувствительности — акселерометры, и ещё 3 оси — датчики угловой скорости (почти гироскопы). Этой информации достаточно чтобы построить самую простую бесплатформенную инерциальную навигационную систему. Кроме как в шлемах виртуальной реальности подобные устройства можно встретить ещё, например, в квадрокоптерах, а ещё в современных смартфонах.

А ещё в современных смартфонах есть дисплей высокого разрешения.

Дальнейший вывод, думаю, уже понятен. Обычный смартфон достаточно оснащён для того чтобы работать в качестве VR очков. Есть некоторые нюансы, о которых поговорим позже, но в целом — остаётся только как-то заставить компьютер «видеть» телефон как VR гарнитуру и передавать на экран смартфона изображение.

И этот вопрос уже тоже решён, нашлись люди которые написали необходимый софт, а именно программы которые обманывают компьютер, заставляя его считать что к нему подключен реальный шлем виртуальной реальности, игры начинают выводить изображение на этот «шлем», в это время программа отправляет на телефон изображение предназначенное для шлема, для этого на телефоне необходимо установить клиент который будет принимать изображение с компьютера и одновременно с этим — отслеживать положение самого смартфона и отправлять на компьютер данные о положении «шлема» в пространстве, программа на компьютере эти данные принимает и передаёт игре как будто эти данные пришли с обычного дорогого шлема виртуальной реальности, и в игре происходит отслеживание положения головы (положение смартфона) так же как это было бы и с обычным шлемом. И сейчас я постараюсь максимально просто рассказать как это всё настроить.

Проверяем совместимость смартфона с VR

Для начала надо убедится, что ваш смартфон оборудован необходимыми датчиками.

Проверить наличие всего этого можно скачав бесплатное приложение Google Cardboard.

Нужно запустить его с настройками по умолчанию пропустив настойку (сканирование QR кода).

Пропустив все настройки приложение попросит вставить смартфон в «кардборд». Просто разверните телефон горизонтально, должна будет запуститься демо сцена.

Демо сцена по умолчанию

Если демо сцена запустилась и отслеживаются движения смартфона, то значит всё необходимое в вашем смартфоне присутствует.

Приложение Google Cardboard

Также желательно чтобы было относительно приемлемым разрешением дисплея смартфона. Я как обладатель смартфона с FullHD экраном скажу, что даже этого очень мало, но в любом случае — попробовать стоит.

Как закрепить смартфон на голове

К сожалению тут без затрат не обойтись. Смартфон надо располагать очень близко к лицу. Настолько близко, что сфокусироваться на его изображении просто так не получится.

Поэтому придётся купить один из шлемов для смартфонов. Это просто картонная или пластиковая штуковина с двумя дешёвыми линзами. Стоят они не дорого, подойдут любые… почти. Очень важно чтобы в шлеме была возможность вывести провод USB порта от смартфона. Забегая вперёд скажу, что в принципе смартфон можно подключить и через Wi-Fi, но работает это хуже.

Тут уже выбирайте на свой вкус и кошелёк. Лично у меня вот такая вот модель. Это самый дешёвый вариант. В подобных картонных конструкциях главное чтобы в комплекте было оголовье, так как оригинальная картонная «поделка» от Google предполагала что носящий это устройство будет придерживать его руками. А подобные картонные аналоги копируют её, но многие оснащаются резиновым оголовьем. У вас руки будут заняты органами управления игрой, так что возможности держать шлем руками у вас не будет.

Есть варианты и пластиковые. Некоторые из них продаются в комплекте с беспроводными контроллерами где есть стики и кнопки.

Более дорогие версии отличаются настройкой межзрачкового расстояния. Линзы должны находиться чётко напротив глаз. Если они смещены, то картинка будет мыльной, двоиться и будет сложно сфокусировать зрение. Так же в более дорогих вариантах есть возможность смещать линзы ближе или дальше от лица, что так же упрощает фокусирование на изображении. Сильно тратиться на гарнитуру не стоит. Забегая вперёд скажу, что в сравнении с нормальными шлемами есть задержки, отслеживание головы без внешних датчиков не идеальное, иногда надо делать рекалибровки шлема. Но поиграть у вас получится. И увидеть всё именно объёмно вы тоже сможете.

Для того чтобы подстегнуть интерес и хоть как-то показать что вы сможете увидеть в шлеме для начала можете посмотреть это:

Картинка кликабельна

То что вы видите выше — это фотография цветка сделанная с двух камер смещённых на расстояние глаз человека, то есть каждая половинка кадра это то что видел бы каждый глаз по отдельности.

Откройте это фото на полный экран. Далее начните медленно сводить глаза к носу. Картинка начнёт раздваиваться. Постарайтесь научится сводить глаза медленно замечая как «движутся» раздвоенные картинки. Если вы видите уже целиком два монитора, то вы свели глаза к носу слишком сильно. Нужно свести их так чтобы у вас получилось 3 цветка, и тот что окажется по центру будет совмещением двух половинок. Когда это удастся сделать — начнётся магия. Вы увидите как выпирают пестик и тычинки, вы увидите что все лепестки находятся на разных глубинах, вы увидите рельеф фона. Двигая голову относительно экрана будет даже казаться, что вы действительно можете заглянуть на цветок немного сбоку.

Если у вас не получается, то очень советую научится, и перед вами откроется огромный мир стереоконтента даже без всяких шлемов. Вот статья о том, как научится смотреть такие фотографии.

В дрифте в играх ощущение пространства с VR намного лучше

Увидев цветок в стерео теперь вы понимаете насколько огромна разница между плоской картинкой и объёмной. Когда это всё происходит в движении, и ещё с отслеживанием головы — эффект многократно усиливается. Именно это и даёт VR. Так что даже если на этом витке VR шлемов технология не приживётся, то в следующий раз она приживётся точно, введение этой технологии рано или поздно — неизбежно (текущий VR — это уже третья волна, первые две были ещё в прошлом веке, но не прижилось).

Эмуляция шлема VR на компьютере и подключение телефона

Если вы купили VR гарнитуру для смартфона или она у вас уже была, то встаёт вопрос о том — как теперь подключить это к компьютеру, так чтобы работали игры и для Oculus и в Steam VR. Если не купили, то дальше смысла читать нет, но если купили и теперь ждёте доставки, то просто добавьте страницу в закладки или отрепостите себе куда-нибудь в соцсети (над блоком комментариев есть значки для репоста в соцсети).

Для начала нужно настроить вашу новую VR «насадку» для телефона. Это делается через вышеупомянутое приложение «кардборд». Теперь пропускать настройку уже не следует. Для настройки необходимо отсканировать конфигурационный QR код гарнитуры. Если в документации на гарнитуру его не было, то найти его можно на этой странице. Там собраны QR коды для всех самых популярных адаптеров. Если и там нет кода, то можно выполнить замеры геометрических параметров вашего адаптера и сгенерировать код самостоятельно вот тут.

Теперь про софт для компьютера.

И тут есть как хорошие новости, так и плохие.

Хорошие — программ даже более чем одна.

Плохие — все они платные, имеющие бесплатный триал.

Стоит отметить 3 программы:

TrinusVR

Riftcat

Driver4VR

В целом программы имеют схожие возможности, отличия по сути сводятся к разному интерфейсу, и лучший из них в Riftcat.

Поэтому далее будем говорить именно про эту программу.

Триальная версия ничем не ограничена кроме времени сессии в 10 минут, то есть каждые 10 минут надо будет переподключать гарнитуру. Тем не менее вы сможете настроить смартфон, проверить удобство управления в игре, проверить тянет ли ваш ПК игры в VR, и в целом — посмотреть что же это такое и за что просят по 50 тысяч рублей.

То есть купить приложение (разовый платёж в 15 евро) и потом выяснить, что что-то не работает или работает плохо — такого не будет.

Riftcat состоит из двух частей: клиент для компьютера и клиент для смартфона.

Riftcat скачиваете на компьютер и устанавливаете. Программа автоматически подстраивает язык под локализацию Windows, то есть в процессе установки она сама переключится на русский язык.

После загрузки она выведет основное меню программы — экран подключения к смартфону. Значки приложений в интерфейсе программы кликабельны, то есть если вам надо установить клиент для вашего смартфона, то нажимайте на его символ и откроется браузер в котором можно загрузить приложение на смартфон (если соответствующие возможности настроены для смартфона). Для смартфона на базе ОС Android необходимо установить приложение VRidge 2.0 (почему оно называется не Riftcat — не спрашивайте, я не знаю).

Пока скачиваете приложение — можете ознакомится с настройками приложения (кнопка в нижнем правом углу).

Если вы хотите выводить звук через смартфон, то включите «транслировать звук». Если при трансляции вы видите проблемы в выводе изображения или нагрузка на систему очень велика, то попробуйте снизить качество, если проблемы не ушли, то скорее всего, проблемы не в передачи потока, а в кодировании потока. Для изменения параметров кодирования включите расширенные настройки.

расширенные настройки видео

В расширенных настройках видео для видеокарт Nvidia необходимо выставить: «NVENC», для видеокарт AMD: «Media Foundation». Если при этом проблемы с кодированием, то на процессорах intel в BIOS принудительно включите встроенное видео и выберите «Quick Sync».

Кроме сенсоров смартфона можно установить ещё внешние датчики. Без них со временем будет накапливаться погрешность определения ориентации, то есть камера будет смещаться вбок. Для сброса смещения нужно поворачивать голову в том направлении которое вы считаете «вперёд» и прожимать сочетание клавиш для сброса параметров которые так же настраиваются в этих настройках.

Там же, в настройках отслеживания движения можно выбрать промежуток времени усреднения показаний. Чем выше время выборки для сглаживания — тем меньше паразитных дрожаний, но при этом увеличиваются задержки и точность отслеживания микродвижений головы.

В зависимости от игры может потребоваться изменять настройки эмуляции контроллеров и масштаба и искривлений игры.

Для игры в Steam в VR необходимо ещё скачать Steam VR. Если через стим вы не можете найти приложение Stam VR, просто установите галочку «Автозапуск SteamVR при подключении», и при первом сопряжении необходимо предварительно запустить Steam, в таком случае SteamVR установится самостоятельно (установку лучше произвести заблаговременно, так как SteamVR занимает более 1,5 ГБ в 2019 году и это занимает какое-то время).

После завершения установки SteamVR у вас будет кроме Steam запускаться вот такое окно в котором будет отображаться статут подключения VR гарнитуры (перед первым использованием после установки SteamVR перезапустите Steam).

(советую далее убрать галочку с автозапуском SteamVR, включать игры для VR можно и через Steam с монитора без шлема, там делать это удобнее)

Так выглядит окно SteamVR когда не подключен шлем

Посмотрев настройки и поняв какие есть возможности возвращаемся к сопряжению.

При сопряжении через Wi-fi достаточно чтобы устройства находились в одной сети. Они обнаруживают себя автоматически при запуске приложения на смартфоне. Необходимо только подтвердить, что автоопределение верно справилось и собирается подключить нужное устройство.

«Это ваше устройство?»

При подключении через провод необходимо телефон подсоединить в режиме модема.

Включение режима модема

А в рифткате надо переключиться с беспроводного соединения на проводное

Далее отличий в работе между режимами подключения — нет.

Подключив телефон с компьютером вы увидите такое окно, но в левой части вместо данных вашего аккаунта будет кнопка «войти».

Необходимо зарегистрировать аккаунт (работает и регистрация через соц. сети).

Далее необходимо включить эмуляцию беспроводных контроллеров мышкой и клавиатурой или геймпадом если у вас нет настоящих беспроводных контроллеров для VR а для игры они нужны (не для всех игр они нужны, допустим для автосимуляторов удобнее использовать клавиатуру и мышку как клавиатуру и мышку, а не как контроллеры).

Настройки клавиатуры и мыши

Для этого необходимо Выше раздела с вашим аккаунтом перейти на «Настройки».

И там настроить управление:

После этого нажмите на круглый голубой значёк со стрелочкой «Play» в верхней левой части основной области программы.

Первичная настройка SteamVR

При первом включении SteamVR запустится процесс первичной настойки.

На экране смартфона уже появится сообщение о том, что необходимо снять шлем и произвести настройки на компьютере.

В процессе настройки на компьютере у вас на телефоне уже будет такая надпись

После первичной настройки можно закрыть SteamVR.

Загрузочный экран SteamVR, запускать игры через него не обязательно, можно запускать их в Steam

И остановить трансляцию в Riftcat. Далее запуск игр возможен уже просто через интерфейс Steam.

Как играть в SteamVR?

  1. Запускаете уже настроенный Riftcat.
  2. Запускаете Steam
  3. Запускаете приложение в телефоне.
  4. Сопрягаете компьютер и телефон
  5. Нажимаете синий круглый Play в Riftcat.
  6. Запускаете игру в Steam в режиме VR.
Игра должна поддерживать VR, полагаю, что в Half-Life: Alyx первого пункта не будет

7. Играете (в бесплатном режиме Riftcat — 10 минут, потом надо делать реконнект).

Project Cars в VR через смартфон
В это время на мониторе компьютера

Как играть в VR не в Steam.

Как правило современные игры запускаются в VR через Steam, но есть игры, которые запускают VR сами через себя.

И тут два варианта: есть игры которые созданы специально для VR (чаще всего для oculus rift).

Для их запуска вместо нажатия на синий значок «play» необходимо навести указатель мыши на этот значёк. В программе автоматически появится выпадающее меню.

Меню для игры со старыми SDK

После нажатия на «Играть с помощью старых SDK» необходимо выбрать ярлык игры в окне выбора игры.

Второй тип игр — это игры которые динамически через свои настройки позволяют запускать VR.

В качестве примера возьмём игру LFS которой нет в Steam, но для игры в VR придётся установить Steam и SteamVR (игра, кстати, бесплатная, так что для пробы VR отлично подходит, правда это гоночный симулятор имеющий сравнительно высокий порог вхождения).

Необходимо перед запуском игры запустить рифкат и приложение на телефоне, дождаться сопряжения устройств, но не запускать трансляцию на кнопку «Play» в рифткат.

Запускаем игру.

Переводим её в оконный режим клавишей: «Shift+F4».

Заходим в настройки в них во вкладку: «Вид».

Вкладка Вид в LFS

Сверху находится настройка «3D». В ней выбираете: «OpenVR» и жмёте «ОК».

Трансляция и SteamVR запускаются автоматически.

Ничего запускать вручную не надо. На смартфоне автоматически появится изображение, по умолчанию запускается процесс калибровки в игре.

LFS в VR с экрана смартфона
В это время на экране компьютера

Profit.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Видео на YouTube канале «Этот компьютер»

Как изменялись самые выгодные (цена/производительность) видеокарты разных годов (тесты) (2016-2020)Как оплачиваются пошлины при покупке в иностранных интернет магазинахСтоит ли покупать самые бюджетные GTX 1650 Super?InfoCAST #028 | Необычные устройства на CES 2020 и др. новости январяУстаревание видеокарт NVIDIA vs AMD RadeonAMD RADEON | Драйвера 2016 vs 2020 | RX 470Intel, AMD и Nvidia на CES 2020Уточнение к видео про VRM (про работу даблеров)Новости канала «Этот компьютер» и важные объявления.Железные ожидания от 2020 годаInfoCAST #027 | Весь «железный» 2019 год в одном видеоVRM. Что такое, зачем? Фазы и цепи питания.Полезные статьи

В 21-м веке искушенному потребителю уже недостаточно посещения 3D- и IMAX-кинотеатров, чтобы на несколько часов переместиться в альтернативные миры. Поэтому всё большую популярность набирают очки виртуальной реальности.

word-image-75-1024x773.jpeg

Диапазон цен, производителей и качественных показателей в этой сфере невероятно широк. Сегодня мы представим ТОП-10 лучших очков и расскажем:

  • о плюсах и минусах моделей, предназначенных для работы на основе смартфона, компьютера и игровой консоли;
  • о тонкостях, на которые стоит обратить внимание при выборе.

Мнение Эксперта: ТОП-10 лучших очков виртуальной реальности для компьютера

student-4-150x150.png

Наиболее адекватный ценовой диапазон для очков виртуальной реальности – от 35 до 50 тыс. руб. За эту цену можно приобрести удобный и качественный гаджет, при этом не переплачивая за раскрученный бренд. Можно найти хорошие варианты и за меньшую стоимость, однако они будут менее удобны в использовании.

Константин Котовский

Как выбрать лучшие очки виртуальной реальности

Масс-маркет предлагает очки на любой вкус и кошелек, работающие на основе:

  • смартфонов;

word-image-76-1024x914.jpeg

  • игровых приставок;

word-image-77-1024x447.jpeg

  • компьютеров.

word-image-78-1024x573.jpeg

Для начала покупателю следует определиться, на основе какого устройства он планирует использовать девайс. Сегодня речь пойдет об очках виртуальной реальности для компьютера, т.к. этот вариант является наиболее удобным:

  • не требует дополнительных затрат в виде приобретения консоли;
  • в сравнении с громоздкими игровыми приставками (работающими за счет подключения к телевизору), портативные ноутбуки легче транспортировать;

word-image-79-1024x575.jpeg

  • в отличие от смартфона, использование мощного и функционального компьютера позволяет применять очки для погружения в мир самых последних игровых разработок, просмотра фильмов, 3D-изображений и т.д.

Если покупатель остановил выбор на девайсе, подключаемом к компьютеру, то стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • изучить минимальные системные требования для работы с компьютером, т.к. существует вероятность того, что “машина” не будет поддерживать или не “потянет” подобную опцию;
  • проверить комплектующие элементы — контроллеры, сенсоры — чем больше их дополнительного оборудования, тем лучше;

word-image-80-1024x780.jpeg

  • убедиться, что для выбранной модели представлен широкий спектр игр и приложений, подходящих для компьютера.

Рейтинг лучших очков виртуальной реальности для компьютера

Шлемы виртуальной реальности для компьютера или консоли трудно сравнить с родоначальниками прибора — картонными очками Google и т.п. Их различия начинаются с функциональных показателей и заканчиваются ценой.

word-image-81-1024x683.jpeg

Однако, несмотря на стоимость в 25 000 рублей и более, среди них также реально найти качественные модели подешевле, или же варианты, произведенные по последнему слову техники, использовать которые владелец сможет еще очень долго.

Oculus Rift и HTC Vive

Профессионалы называют модели Oculus Rift ( стоимость ок. 30 т.р.) и HTC Vive (ок. 50 т.р.) пионерами среди современных очков виртуальной реальности.

word-image-10-1024x576.png

Так как разница в их цене составляет 20 000 рублей, стоит отметить, за что в перспективе может переплатить покупатель:

  • Oculus имеет вид ультрасовременного гаджета, HTC напоминает приставку 90х годов выпуска;
  • Rift выполнен из жестких материалов и причиняет дискомфорт при эксплуатации; Vive мягок и приятен в использовании на протяжении нескольких часов;
  • Модель Oculus имеет один датчик и короткий шнур, что позволяет играть только сидя в кресле; HTC дает пользователям возможность свободно перемещаться по комнате;
  • Oculus Rift обладает лучшими параметрами звучания, однако по качеству изображения значительно уступает HTC Vive.

Очки виртуальной реальности стоимостью до 35 тысяч

<label>В каких случаях вы чаще всего покупаете новый телефон?</label><label> Сразу, как только выходит новая модель 48 ( 1.34 % ) </label><label> Когда текущиая модель совсем устареет морально и физически 940 ( 26.21 % ) </label><label> Только когда старый сломается/потеряется 2057 ( 57.35 % ) </label><label> Когда выходит модель, которая уже значительно отличается от моей по функциям 458 ( 12.77 % ) </label><label> Другое 84 ( 2.34 % ) </label>

На сегодняшний день в среднем ценовом сегменте нетрудно найти качественные модели очков:

  • Lenovo Explorer Windows Mixed Reality Headset (25 т.р.);
  • Primax 4K VR (30 т.р.);word-image-84-1024x1015.jpeg
  • Dell Visor Windows Headset (30 т.р.);
  • HP Windows Mixed Reality Headset (30 т.р.);
  • ASUS Windows Mixed Reality Headset (32 т.р.);
  • Acer Windows Mixed Reality Headset (32 т.р.).

Из представленных выше девайсов наиболее ярким является ASUS Windows Mixed Reality Headset. Эта относительно новая модель очков — плод давнего сотрудничества компании с гигантом Microsoft. Asus адаптирует свою продукцию под возможности ОС Windows, что позволяет получить максимум производительных возможностей (более 15 000 игровых единиц на основе Steam) по умеренной цене.

word-image-12-1024x658.png

Однако другие бренды, представленные в списке, также ничем не уступают по своим основным характеристикам. Поэтому, если покупатель предпочитает Asus компанию Lenovo, Acer и Dell, или же визуально его не привлекает модель Windows Mixed Reality Headset, он может смело приобретать аналоги.

Очки виртуальной реальности дороже 40 тысяч

Компании Samsung и Sony стоят во главе угла при производстве инновационных технологий. Но многие специалисты отмечают, что в этом случае неизбежны переплаты исключительно за громкое имя производителя и его репутацию на рынке. К примерам качественной продукции по завышенной для среднего сегмента цене относятся:

  • Samsung HMD Odyssey — Windows Mixed Reality Headset (стоимость — 43 т.р.).
  • Sony HMZ-T3W (стоимость 80 т.р.)

Эти модели производят на владельца эффект полного погружения. Многие сравнивают их с персональными IMAX-кинотеатрами как по качеству картинки, так и по глубине звучания.

Тем не менее, переплатив 10-30 тысяч покупатель может приобрести очки дополненной реальности, позволяющие стереть грань между действительностью и виртуальной фантазией.

word-image-13-1024x683.png

<label>Что для вас предпочтительней: живое общение, или любимый мессенджер?</label><label> Общение — это когда видишь собеседника лично. Все остальное — иллюзия общения. 445 ( 32.27 % ) </label><label> Не люблю общаться с людьми в живую, написать сообщение мне прозе и удобней. 117 ( 8.48 % ) </label><label> Общаюсь и в живую, и в соц сетях. Один способ вовсе не исключает другой. 817 ( 59.25 % ) </label>

Таким образом, подводя итоги, можно сделать следующие выводы:

  • качественные очки виртуальной реальности стоят от 25 до 45 тыс. рублей;
  • удачным выбором станут девайсы, продающиеся одним комплектом с доп. материалами — контроллерами, сенсорами и пр.

Автор, специалист в сфере IT и новых технологий.

Получил высшее образование по специальности Фундаментальная информатика и информационные технологии в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова. После этого стал экспертом в известном интернет-издании. Спустя время, решил попробовать писать статьи самостоятельно. Ведет популярный блог на Ютубе и делится интересной информацией из мира технологий.

Используемые источники:

  • https://geekhow.ru/obzory/luchshie-vr-ochki/
  • https://pc-01.tech/vr/
  • https://proumnyjdom.ru/poleznye-stati/top-10-luchshix-ochkov-virtualnoj-realnosti-dlya-kompyutera.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации