5 ноября 2019
Как поменять кремень в зажигалке zippo вовремя? Для выполнения этой процедуры есть 3 причины:
- камень сильно сточился, как минимум наполовину;
- после прокрутки колесика часто происходят осечки и огонь не появляется;
- колесико просто прокручивается и ничего не происходит.
Мы рекомендуем устанавливать только оригинальные кресала, т.к. они служат, как минимум, четыре месяца (при постоянном использовании, если вы применяете зажигалку редко, элемент прослужит намного дольше). А вот поддельный кремень может потребовать замены уже через пару недель.
Как поменять кремень на зажигалке Зиппо
Замена кресала — простая процедура, с которой справится каждый пользователь зажигалок бренда. Ниже приведена подробная инструкций, которая поможет ее выполнить.
- Сперва вытащите саму зажигалку из металлического корпуса. Для этого одной рукой держите колесико или защитный кожух, а второй рукой потяните корпус вниз.
- Плоской отверткой открутите винт под пружиной. Он расположен снизу, там же, где установлен клапан с надписью «Lift to fill». Если замену кремня пришлось делать не дома, и у вас нет отвертки, тогда вместо нее можно использовать корпус. Но без особой необходимости делать этого не стоит, т.к. он может поцарапать «торс» зажигалки, навредив его элегантному внешнему виду.
- После откручивания удерживающего винта, аккуратно извлеките пружину, фиксирующую кремень. Вместе с ней извлечется и он.
- Достаньте новый кремень из упаковки. В зависимости от модели, применяющейся в вашей зажигалке, кресало может отличаться от аналогов, которые используются в других экземплярах. Если вы купили оригиналы, то они будут храниться в удобном держателе, разработанном специально для владельцев Зиппо.
- Завершается процедура установкой нового кресала в соответствующее отверстие. Когда убедитесь, что он стал на место, верните пружину и крепко закрутите винт отверткой. Обязательно проверьте, не мешает ли он зажигалке держаться в стальном корпусе. После этого останется только собрать ее.
Вот и все! Теперь вы знаете, как поменять кремень в зажигалке Zippo. Если после завершения процедуры колесо заедает, прокрутите его на несколько оборотов в обратную сторону.
В первый раз замена кресала может показаться сложной, но опытные пользователи справляются с ней буквально за три минуты. Рекомендуем заранее покупать запасные кремни, чтобы, если старый вышел из строя и зажигалка начала работать вхолостую, у вас была возможность тут же это исправить, а не ехать в магазин или ждать доставки. СодержаниеПериодическая замена кремня в зажигалке Zippo позволит обеспечивать надлежащий уровень функционирования изделия. Грамотное обслуживание аксессуара продлевает ему жизнь на десятилетия. В Зиппо можно поменять все внутреннее наполнение и кремень, в том числе. Этот элемент выполняет по-настоящему важную задачу, несмотря на свой миниатюрный размер. Благодаря кресалу зарождается пламя.Когда кремень нуждается в замене:
- элемент сточился больше, чем наполовину;
- возникают частые осечки, пламя не зажигается;
- колесико прокручивается.
Если изначально использовался оригинальное кресало, то его замена понадобится не ранее, чем через четыре месяца интенсивного использования. Поддельный же элемент может выйти из строя спустя несколько дней или недель. Поэтому не рекомендуется использовать фальшивые запчасти.Как поменять кремень в Zippo:1. На первом этапе необходимо освободить основную часть зажигалки из стального корпуса. С этой целью нужно с усилием потянуть металлические края вверх.2. При помощи плоской отвертки нужно открутить нижний подпружинный винт. Если замена кремня происходит в полевых условиях, и под руками нет необходимого инструмента, то с этой целью можно использовать корпус зажигалки. Но подобные эксперименты довольно опасны, так как могут поцарапать элегантный зипповский «торс», поэтому идти на это стоит только в крайних случаях.3. Необходимо достать пружину, которая фиксирует кремень, открутив придерживающий ее винт. Вместе с ней отделится и кресало.4. Необходимо достать новый элемент подходящего формата. Для разных моделей зажигалок Зиппо используются разные виды кремня. Оригинальные запасные части этого плана продаются обычно в специальном держателе.5. Последний этап процесса – это непосредственная замена старого кремня на новый. Для этого необходимо вставить элемент в нижнее отверстие изделия и убедиться, что он «провалился» как надо. После этого новый кремень нужно прижать пружиной и крепко затянуть винт. Следует убедиться, что он не будет мешать внутренней части зажигалки правильно держаться в корпусе. Далее следует собрать аксессуар в обратном порядке.Если все манипуляции проведены правильно, то зажигалка Zippo будет работать бесперебойно еще долгое время. Если после проведения замены колесико заедает, то можно повернуть его несколько раз в обратную сторону. После первой удачной попытки смены кресала следующие буду проходить уже «как по маслу».
Важность кремня в качественной работе аксессуара
Без этого элемента нет возможности получить искру для розжига пламени. Каждая деталь в зажигалке Zippo играет свою важную роль в качественной работе, но кремень является одной из «ключевых фигур» в слаженном ансамбле изделия. Если он выходит из строя, то аксессуар работает вхолостую, независимо от того, заправлен он или нет. Не стоит пугаться и отправлять зажигалку в утиль, ведь заменить этот элемент не составит труда.Обычно оригинальный кремень продается в специальных блистерах по несколько штук. Одной упаковки хватит на несколько лет, если устанавливать и эксплуатировать изделие правильно. Качественный кремень после замены позволяет получать огонь после первой попытки. Необходимо очень внимательно изучать упаковку при покупке кресала, чтобы случайно не попасть на подделку. Китайские лжекремни выдает низкое качество обрамления, неразборчивое описание товара, размытый штрих-код.Какой бы долговечной и надёжной не была зажигалка Зиппо, некоторые её детали нуждаются в периодической замене просто в силу их естественного износа. Фильтр понемногу выгорает, кремень стирается а топливо, конечно, расходуется наиболее активно. Сегодняшнюю статью мы решили посвятить расходникам, связанным с зажигалками Зиппо.
Топливо
В дозаправке нуждается любая зажигалка. Даже если вы заправили свою Зиппо месяц назад и с тех пор пользовались ею всего несколько раз, то рано или поздно обнаружите, что топлива в резервуаре не осталось. Дело в том, что Зиппо-топливо – это дистиллят нефти, который имеет свойство испаряться со временем. Поэтому даже неиспользуемая зажигалка понемногу опустеет. Чтобы замедлить процесс испарения, не держите зажигалку возле источников тепла или на солнце, а также следите, чтоб крышка была плотно закрыта. Если же зажигалка активно используется, то заправлять её понадобится где-то через каждые 200-300 зажжений. Каким именно будет расход топлива зависит от того, насколько часто вы пользуетесь зажигалкой и как долго она остаётся зажжённой. Какое же топливо использовать для заправки своей Зиппо? – Разумеется, лучше всего брать фирменное, Zippo Premium Lighter для обычных зажигалок и Zippo Premium Butane для газовых Зиппо Блу. Оно разработано с учётом всех конструктивных особенностей этих зажигалок и обеспечит гарантированный результат. Если же найти фирменное топливо вам сложно, приобретайте продукцию Ronson или любое другое топливо премиум-класса. Не поддавайтесь искушению сэкономить и купить дешёвый товар неизвестных китайских производителей, потому что такое топливо часто содержит нежелательные добавки, способные вызвать неполадки в работе зажигалки и даже привести к аннулированию гарантии.Как заправлять зажигалку?Заправка классической зажигалки и наполнение топливом зажигалки Zippo Blu несколько отличаются друг от друга. Рассмотрим оба этих процесса.Чтобы заправить бутановую Zippo BLU необходимо:
- перевернуть зажигалку, чтобы расположенный в центре днища заправочный клапан оказался вверху;
- поместить сопло канистры с топливом в заправочный клапан, убедиться, что оно плотно вставлено;
- несколькими резкими, уверенными движениями сдавить канистру, наполняя резервуар топливом;
- перевернуть зажигалку, вернув её в нормальное положение, и подождать хотя бы пару минут перед использованием, чтобы топливо стабилизовалось и рассеялись пары.
При этом следите, чтобы не было утечки бутана, а также чтобы топливо не контактировало с кожей, потому что, вступая в реакцию с воздухом, оно становится обжигающе холодным. Если после заправки зажигалка по-прежнему не горит – возможно, образовалась так называемая паровая пробка, т.е. в герметичный топливный резервуар попали пузырьки воздуха. Так случается, например, если зажигалку не переворачивать перед заправкой. Чтобы удалить паровую пробку, переверните зажигалку и стравите лишний воздух, нажимая на впускной клапан кончиком небольшой отвёртки или другим острым предметом. Будьте предельно осторожны во время выполнения этой операции. Когда закончите — отодвиньте зажигалку от лица и источников огня и снова заправьте её Zippo-топливом. Для заправки обычной ветрозащитной Зиппо, выполните следующие действия:
- достаньте из корпуса инсерт (внутренний блок), переверните его;
- в нижней части инсерта вы обнаружите белую войлочную прокладку. Отогните её уголок, чтобы получить доступ к наполнителю в резервуаре для топлива;
- возьмите инсерт в одну руку, а второй держите канистру с топливом. Переверните канистру и, сдавливая её, медленно наполняйте резервуар. Продолжайте, пока ватные шарики, находящиеся внутри, не пропитаются топливом;
- не допускайте переполнения резервуара, иначе топливо будет вытекать из зажигалки;
- следите за тем, чтобы топливо не попадало на вашу кожу, поскольку оно может стать причиной раздражения;
- после наполнения вставьте инсерт обратно в корпус;
- убедитесь, что на поверхности зажигалки, на столе или на ваших руках не осталось капель топлива и только после этого можно пользоваться зажигалкой.
Первое время после заправки не рекомендуем носить зажигалку в кармане, или хотя бы следите, чтобы она не была перевёрнута. Это предосторожности на случай, если вы всё-таки переборщили с топливом и оно будет немного протекать.
Кремни
Кремни являются ещё одним расходным элементом, который подлежит периодической замене. В зажигалках Zippo BLU при обычном использовании их следует менять примерно раз в месяц, в классических Зиппо – чуть чаще, где-то раз в 3-4 недели. Сигналом к замене должно послужить состояние, когда кремень больше не высекает искр или высекает, но не с первой попытки. Замена кремня осуществляется таким образом:В Zippo Blu:
- Не пытаясь достать внутренний блок (он в этих зажигалках не вынимается), потяните вверх картридж с кремневым колесом. Для этого возьмитесь за колёсико-кресало и с силой потяните его вверх.
- Переверните картридж и открутите винт, воспользовавшись тонкой отвёрткой или обычной монетой. Следите, чтоб при этом не отлетела в сторону высвободившаяся пружина.
- Удалите остатки старого кремня и вставьте на его место новый.
- Закрутите винт и вставьте картридж на место (зубчатая сторона должна быть повёрнута к горелке).
В классических ветрозащитных Зиппо:
- Достаньте из корпуса инсерт и переверните его.
- Открутите винт, удерживающий кремневую пружину. Будьте аккуратны – пружина может выскочить достаточно резко.
- Переверните инсерт в нормальное положение и слегка постучите им о твёрдую поверхность, чтоб вытряхнуть остатки старого кремня.
- Вставьте новый кремень, верните на место пружину и закрутите винт.
- Вставьте инсерт в корпус.
Фитиль
В ветрозащитных зажигалках имеется также такой расходуемый элемент, как фитиль. Укорачивается он достаточно медленно, но всё же требует периодического обновления. Когда фитиль в вашей зажигалке будет нуждаться в замене, просто ухватите его плоскогубцами и потяните. Тяните до тех пор, пока чистый фитиль не сравняется по высоте с ветрозащитным кожухом, и тогда подрезайте. Вытягивать фитиль из корпуса так можно дважды, а потом потребуется заменить его новым.Как происходит замена фитиля:
- Достаньте инсерт из корпуса, переверните его
- Снимите войлочную прокладку и с помощью пинцета достаньте из топливного резервуара весь наполнитель.
- Новый фитиль вставляйте сверху, протолкнув его через ветрозащитный кожух и протянув вниз пинцетом.
- Наполняйте резервуар небольшими кусочками ваты, прокладывая фитиль «змейкой» между ними.
- Верните на место войлочную прокладку и вставьте инсерт в корпус.
Что касается остальных составляющих зажигалки Зиппо – кремневого колёсика, войлочной прокладки, кремневой пружины, наполнителя для резервуара с топливом – то их вы в продаже не найдёте. Но, как обещает сам производитель, если возникнет необходимость в замене какой-либо из этих составляющих, вы можете написать запрос через форму связи на официальном сайте и получить требуемую деталь бесплатно. К тому же, вы всегда можете отправить зажигалку в зиппо-мастерскую для гарантийного обслуживания.Используемые источники:
- https://top-knife.ru/articles/kak-pomenyat-kremen-zazhigalki-zippo/
- https://izippo.ru/blog/kak-pomenyat-kremen-v-zippo
- https://zipporu.livejournal.com/28595.html