- Цена: 45.53$
Продолжаем обзор китайской ламповой аудиотехники. Рассмотрим в обзоре предусилитель-буфер на лампах 6N3 (6Н3П). Зачем нужны предусилитили аудиосигнала? 1. Усилить сигнал (по напряжению), чтобы громче играло. До уровня напряжения сигнала, который сможет раскачать усилитель мощности. 2. Усилить сигнала по току (напряжение сигнала при этом не сильно меняется, может быть даже меньше исходного сигнала). Используется для «прокачки» маломощных источников типа ЦАП (DAC), зв. карт, сотовых телефонов и прочее на усилки мощности или на высокоомные наушники. Результат работы усилка-буфера — сигнал будет звучать более детально. 3. Уменьшение искажений. Кажется странным, что добавление еще одного каскада усиления может уменьшить искажения. Иначе бы все схемы усилителей состояли из одного транзистора (лампы, микросхемы). Тут все зависит от сопротивления источника сигнала и вх. сопротивления приемника сигнала (заметим, на зв. частотах). Идеальное соотношение — низкое (желательно около нуля Ом) сопротивление на выходе источника сигнала и высокое (в несколько раз или порядков раз) на входе УНЧ дает самое лучшее качество передачи сигнала без искажений. В реальной жизни такое встречается далеко не всегда. Несогласование входных-выходных сопротивлений приводит к росту искажений. Для решения этой проблемы появляется еще один каскад-буфер. Такой каскад усиления имеет очень низкое выходное сопротивление. Его задача — согласование: источник-усилитель сигнала. 4. Коммутация, регулировка тембра, «улучшатели» звука, зв. процессоры и прочее встраивают обычно в предусилки. В нашем случае — простой предусилок на лампах. П 4. отсутствует. П 1 работает только в случае нагрузки, сопротивлением больше 200 Ом. П2 и П3 работают отлично. Перейдем к обзору этого аппарата. Просил на обзор это усилок еще в мае 2016. Сколько стоил усилок тогда — я не помню. Выставил актуальную на данный момент цену в этом магазине. Согласились прислать в ноябре. Выслали 15 декабря 2016. А пришла посылка 13 янв. 2017 г. Пришла посылка в серьезной упаковку — пупырка, лампы, трансформатор питания отдельно упакованы и прочее.
Лампы. Звездочка на двойных триодах 6N3. Возможно военная (китайская приемка)? Размеры платы (с установленными лампами): Трансформатор питания: «Ушки» крепления транса были изогнуты как-то не так. Выровнял с помощью плоскогубцев и отвертки. Первичная обмотка у меня только одна на 220 В (красная). Обещали еще на 110 В. Ну ладно. Пока не актуально. Вторичные синяя — 170 В, белая — 6.3 В. Можно все три обмотки проверить тестером. Обмотка с самым большим сопротивлением — первичная (220 В), вторая (170 В) — анодное напряжение, с самым низким сопротивлением — накал ламп. Я для верности подключил транс к 220 В сети (через предохранитель на 1 А) и проверил тестером напряжение на вторичных обмотках. Отключив от сети, вставляем в панельки две лампы и подключаем усилитель к трансформатору питания. На усилке все обозначено. Зажимы на плате отличные. Все достаточно изолировано. Но при анодном напряжении под 200 В лучше не лезть лишний раз в работающий усилитель пальцем. Дурацкой подсветки электронных ламп светодиодами в моем экземпляре нету (но место под распайку есть :-). Подсветка — только естественная 🙂Используем как предусилитель-буфер Подключаем к источнику сигнала и усилителю мощности. На верхней стороне усилка все обозначено, куда подключать. У меня так подключено: комп (Flac)-> DAC Constantine + (Philips TDA 1545A + Analog Devices 826 opamp) по USB подключено -> пред сабж -> усилок Pioneer A-777 ->колонки полочные Mission M51. Пара усилок+АС дают нейтральный звук. По результантам слушанья. Слушать только после прогрева ламп. Минут через 20 после включения. Иначе «песок» из колонок играет. Регулятор громкости — нормальный. Т.е. не трещит, при минимальной громкости не слышен звук, с балансом все ок, треска при вращении ручки нету. Удивительно, плюс аппарату однозначно. Обычно переменники китайские в регулировании звука косячные стоят. Добавление аппарата из обзора в звуковой тракт- звук стал более насыщенным, высокие частоты стали звучать четче, тарелочки и щетки по барабанам звучат четко. Ламповой теплоты нет. Бубнежа нет. Фоновых шумов, наводок и прочих нехороших звуков нет. Транс такой конструкции тоже на усилок наводок не делает и не «гудит».Через минут 20 после включения транс нагревается градусов до 30. Тепленький такой и работает. Звук чуть-чуть «мягче» стал. Бас стал более четко выраженным и, как сказать, — бархатным :-). Гитарные соло — все ок. Это первый ламповый китайский аппарат, после включения которого можно нормально слушать тяжмет (и все остальное). Слушал свои стандартные тестовые диски — Gamma Ray (Land of the Free II) и Blackmore’s Night (Under a Violet Moon). Все отлично играет. Интереснее, чем без этой штуки. При невысоком уровне громкости (ночью музыку через колонки слушаем) предусилок тоже дает отличный результат. Потом послушал потяжелее — Amon Amarth (Jomsviking) — то же все отлично. Еще Веру Брежневу послушал из браузера про знание пароля — тоже ок 😉 Вот такие выводы от прослушивания.Использование как усилителя для наушников Наушники должны быть сопротивлением от 200 Ом. Иначе усиления громкости звука не будет. Чем больше сопротивление наушников — тем больше усиление звука. У меня мониторные Beyerdynamic DT 990 Pro 250 Ом. Тракт — комп (Flac)-> DAC Constantine + (Philips TDA 1545A + Analog Devices 826 opamp) по USB подключено -> пред сабж ->Beyerdynamic DT 990 Pro. Усиления по громкости почти нету. Комфортно слушать на половине регулятора громкости сабжа. Результаты звука — такие же, как и при подключения большого усилка. Только звук чуток «жесте» (особенность наушников — они «жесткие»).Выводы Звук этого усилка мне очень понравился. Буду как пред использовать или усилок для наушников. Нужно будет его в норм. корпус поместить. Могу рекомендовать это усилок как пред к усилкам на микросхемах TDA2030/TDA2050/LM1875T, LM3886, усилкам D-класса. Звук будет приятнее на слух, чем без этого преда. На этом заканчиваю обычную часть обзора.Техническая часть обзораФото платы Конденсатор фильтра питания анодного напряжения: Верхняя крышка (она же экран): Результаты измерений Подаем на усилитель сигнал — синус 1 кГц 0.3 В (как выход с гнезда наушников сотового телефона) Регулятор громкости на предусилителе на максимум. Нагрузка усилителя — 50 Ом. Как видно с показаний осциллографа, усилитель при такой выходной нагрузке сигнал не усиливает, а наоборот уменьшает: Нагрузка усилителя — 150 Ом. Как видно с показаний осциллографа, усилитель при такой выходной нагрузке сигнал не усиливает, а наоборот не много уменьшает: Нагрузка усилителя — 300 Ом. Как видно с показаний осциллографа, усилитель при такой выходной нагрузке усиливает сигнал: Без нагрузки. Точнее нагрузкой является регулятор громкости на 50 кОм, установленный на выходе усилителя: Подаем на усилитель сигнал — прямоугольник 1 кГц 0.3 В. На выходе: Подаем на усилитель сигнал — треугольник 1 кГц 0.3 В. На выходе: RMAA 6.4.1: Схема усилителя: Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.Класс 600-кубовых мотоциклов можно назвать, пожалуй, самым востребованным в современном мире, и Kawasaki ER 6N является ярким его представителем. Этот мотоцикл давно уже завоевал всенародную любовь благодаря хорошему сочетанию доступной цены и неплохих технических характеристик. И действительно, купить подержанный Кавасаки ЕР6Н можно за умеренную сумму — цены на вторичном рынке начинаются примерно от 200 тысяч рублей. Бывают варианты и дешевле, но их надо осматривать вдвойне внимательно, так как велик шанс нарваться на «убитый байк». Впрочем, по осени часто появляются действительно выгодные предложения, когда мотоциклисты бросаются менять технику, ведьм многие делают это почти ежегодно.
Как Kawasaki захватили городские улицы
Что надо предложить покупателям, чтобы переманить их от конкурентов? Правильно — хороший товар по выгодной цене. Сделав ставку на Кавасаки ЕР6, японцы не прогадали — недорогой, умеренно мощный и в целом симпатичный байк быстро завоевал приз зрительских симпатий. От большинства других 600-кубовых «дорожников» его отличает, в первую очередь, двигатель — рядная «двойка» вместо привычной «четвёрки». При этом у Kawasaki ER 6N технические характеристики неплохие, и основным достоинством его мотора является то, что его не надо «крутить». Менее форсированный по сравнению с рядной «четвёркой» двигатель весьма бодро себя чувствует на низких и средних оборотах, и разгоняет мотоцикл очень плавно. Движок Кавасаки ЕР6Н оказался настолько хорош, что впоследствии в чуть изменённом виде послужил основой для туристического эндуро Kawasaki Versys 650. При этом герой нашей статьи отличается от модели ER 6F (она же Ninja 650R) в основном отсутствием пластикового обвеса, представляя собой классический современный нейкид-байк.
На первый взгляд, у Kawasaki ER 6N технические характеристики довольно скромные — 72 л.с. и 64-66 Нм крутящего момента в зависимости от года выпуска. Однако, благодаря грамотно подобранному передаточному числу в 6-ступенчатой КПП и массе около 200 кг мотоцикл получился весьма бодрым. С 0 до 100 км/ч Кавасаки ЕР6 разгоняется всего за 3,8 секунды, что сравнимо с результатами у более мощных «шестисоток» с 4-цилиндровыми двигателями. К несомненным достоинствам байка можно отнести его послушный характер. Если взглянуть на кривую крутящего момента, можно обнаружить ровный график без подхватов и провалов, поэтому неожиданного сюрприза от ER 6N можно не ожидать. С другой стороны, резкое открытие ручки газа моментально телепортирует байк в нужную точку. В этом, наверное, отчасти и кроется причина коммерческого успеха этой модели — Кавасаки ЕР6Н получился одинаково хорошо подходящим как для начинающих, так и для опытных байкеров.
Подвески ему достались, конечно, простенькие — спереди 41-мм вилка-телескоп, сзади — классический маятник с регулировкой преднатяга. Тормоза тоже не хватают звёзд с неба — два 300-мм диска с 2-поршневыми суппортами спереди и 220-мм диск с 1-поршневым суппортом сзади. Эффективность работы тормозной системы можно оценить на 4 балла по 5-балльной шкале, но ситуацию улучшает система ABS, которая в годы выпуска Kawasaki ER 6N предлагалась в качестве дополнительной опции.
Плюсы и минусы
Достоинства
- Доступная цена за полноценный мотоцикл
- Надёжность всех основных узлов — по отзывам владельцев Кавасаки ЕР6, на байк можно положиться даже в самой дальней дороге
- Экономичность. Расход топлива при спокойной езде составляет 4-5 литров топлива на сотню километров пути
- Ровный разгон в практически любом диапазоне оборотов
- Неплохая динамика
- Невысокая цена на расходники и запчасти
- Обилие доступного тюнинга
- Невысокий центр тяжести. Это значительно облегчает управление и маневрирование мотоциклом на малых скоростях
- Нормальная ёмкость бензобака — 15,5 или 16 литров в зависимости от поколения
Недостатки
- Элементарные подвески без нормальных регулировок
- Недостаточно эффективные тормоза (актуально для версий Кавасаки ЕР 6Н без ABS)
- Дизайн на любителя
- Полное отсутствие ветрозащиты — встречный ветер начинает ощутимо мешать уже на 130-140 км/ч
- Слабый свет штатной головной фары
Конкуренты
- Honda CB 600F Hornet. Несмотря на более классический внешний вид, этот чрезвычайно популярный мотоцикл выступает на одном поле с Кавасаки ЕР 6Н. На вторичном рынке стоит он в среднем чуть подороже, чем Kawasaki того же выпуска.
- Honda NC700/NC750. Эту модель с ER 6N роднит 2-цилиндровый рядный двигатель и общая схожесть технических характеристик. Кавасаки ЕР 6Н, однако, стоит дешевле.
- Stels 600 Benelli. Китайско-итальянский нейкид-байк, недорогой и хорошо себя зарекомендовавший. По характеристикам в целом немного превосходит «японца», и стоит к тому же дешевле, но доступного тюнинга на Kawasaki ER 6N больше, чем на Stels.
- Suzuki Gladius 650. Отличается от Kawasaki в основном V-образной двойкой. Сконструирован этот байк на основе двигателя старой модели SV 650, неплохо себя зарекомендовавшей.
- Yamaha XJ6N, она же Diversion для некоторых рынков. По цене и техническим характеристикам Кавасаки ЕР 6Н ей примерно соответствует, так что выбор конкретной модели — дело вкуса. Только не стоит путать упомянутую модель с Diversion 600 — это совсем другой мотоцикл, родом ещё из 90-х годов прошлого века.
Отзывы владельцев
Добротный байк на каждый день и на все случаи жизни, намотано на колеса уже более 40к км. За это время заменены: сцепление, сальники-пыльники по кругу, цепь и звёзды (дважды), фара на морде (замена на тюнинг), ну и там по мелочи еще, но при этом поломок вообще не было. Мотоцикл гоняю и в хвост, и в гриву, обслуживаю строго по мануалу, а не просто меняю масло, в надежности уверен. Отличный мотоцикл, чётко сбалансированный, легкий, рулится очень просто. Все, что мощнее, уже намного дороже и в плане покупки, и в содержании, так что Кавасаки ЕР6 — золотая середина. Илья, Москва, Kawasaki ER 6N ‘2008
Мотоцикл радует уже третий год, брал с рук с пробегом в 17 тыщ в салоне, пробег похож на правду, судя по косвенным признакам. Проблема за все время была один раз — залился плохим бензином под Тверью, мот начал чихать и дергаться, спасла только промывка инжектора, а до сервиса в итоге ехал на эвакуаторе. МОт вообще некачественный бенз не переваривает, чуть что — сразу начинает хандрить. В остальном супер всё. Александр, Санкт-Петербург, Kawasaki ER 6N ‘2010
Нормальный мопед за свои деньги, когда выбирал, пересмотрел кучу вариантов. К Диверсии душа не лежит, а Шершень при прочих равных подороже Ёршика будет, поэтому его и взял. Откатал сезон 2018, до этого был сезон на Ёбрике, сейчас мот выставил на продажу, хочу CB1000. Ёрш за сезон надоедает, хочется лучшей динамики и лучших тормозов, но для новичков пойдёт. Артур, Псков, Kawasaki ER 6N ‘2015.
Итого
Если изучить характеристики мотоцикла и почитать отзывы о Кавасаки ЕР 6Н, можно составить примерно такую картину: крепкий середнячок по всем параметрам, без ярко выраженных недостатков и достоинств, но доступный по цене. В целом это мнение будет верным. Любителям покататься на треке, проходя повороты «с коленкой», Kawasaki ER 6N может довольно быстро наскучить, но для всех остальных он станет верным другом, с которым, вполне вероятно, не захочется расставаться ещё долгие годы.
Технические характеристики
Мощность: | 72,1 л.с. (53 кВт) при 8500 об/мин Л.с. |
Крутящий момент: | 66 Нм (6,7 kgf*m) при 7000 об/мин – ER6 (2006-2011), 64 Нм (6,5 kgf*m) при 7000 об/мин – ER6 (2012-2016) Нм |
Тип Двигателя (расположение цилиндров): | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Количество цилиндров: | 2 |
Объем двигателя: | 649 см3 |
Тип охлаждения: | Жидкостное |
Трансмиссия: | Механическая, 6-ступенчатая |
Привод: | Цепь |
Рама: | Стальная |
Вес: | 200 кг |
Емкость бака: | 15,5 или 16 литров в зависимости от поколения л. |
Максимальная скорость: | 200 км/ч |
Колесная база: | 1405 мм – ER6n (2006-2011), 1410 мм – ER6n (2012-2016), ER6f (Ninja 650R) 2006-2016 мм |
Используемые источники:
- https://mysku.ru/blog/china-stores/48820.html
- https://real-biker.ru/catalog-models/kawasaki/er-6n/