Сегодня Ростовский завод котельного оборудования ЗАО «Ростовгазоаппарат» выпускает широко известные в нашей стране котлы Сиберия. Автор этих строк имел честь установить себе такой котел в собственный дом. Все бы ничего, но в большие морозы стали проявляться проблемы с недостаточной мощностью этого аппарата. Первое время я грешил на мощность, так как площадь отапливаемого дома составляет 95 кв. м. а заявленная мощность котла 11,6 кВт. Естественно запас мощности маловат, так как рекомендуемый запас должен составлять + 30 % к площади дома. Котел у меня должен быть как минимум 12,5 кВт. то есть для обогрева 125 кв.м. Теперь краткая предыстория для покупателей котлов Сиберия.До замены котла у меня 20 лет стоял аппарат Таганрогского завода – комбинированный котел КГС-120. Предназначен для сжигания твердого и газообразного топлива. Понятно, что камера сгорания – простая, выход в дымоход прямой, ни о каком КПД даже речи не идет. Котел сжигал максимум 700 кубов в месяц. При этом температура в доме не опускалась ниже 25 градусов! Новый котел Сиберия сжигает столько же, только температура на датчике котла не поднимается выше 74 С° а в доме 22 – 23 С°. КПД Сиберии 90! Я решил разобраться, и результаты разбора читайте ниже.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Некоторые исполнения многофункционального регулятора подачи газа поставляются без определенных деталей. Поэтому при установке регуляторов необходимо проверить, наличие следующих комплектующих: • винт настройки минимального расхода газа 3 (рис. A) • винт настройки максимального расхода газа 2 (рис. A) или, по выбору, регулятор давления 2’ (рис. A*) Если нет, выполните монтаж следующим образом: • проверьте правильность кода комплектующей детали • вставьте винт настройки минимального расхода газа в отверстие 14 (рис. B), винт настройки максимального расхода газа или регулятор давления в отверстие 15 (рис. B) • вставьте комплектующие и полностью заверните. Затяжные моменты: — винты настройки 7Нм — регулятор давления: 1НмПодсоединение газа Используйте газовую трубу с резьбой Rp 3/8 ISO 7. Затяжной момент: 25 Нм. Возможно подсоединение трубки ф 12 мм при помощи уплотнительного кольца и гайки (коды 0.958.025 и 0.957.007). Затяжной момент 15 Нм. На клапане имеются два отверстия входных каналов 10 и 12 (рис. D) и два отверстия выходных каналов 11 и 13 (рис. D). Отверстия, которые не были использованы, необходимо закрыть заглушками (код 0.972.058). Затяжной момент 7 Нм.Подсоединение пилотной горелки вывод 8 (рис. D) Могут быть использованы трубки диаметров ф 4 мм, ф 6 мм или ф 1/4″. Используйте гайки и конусные уплотнители соответствующего размера. Затяжной момент 7 Нм.ВНИМАНИЕ После завершения работ проверьте соединения на герметичность.
ПАРАМЕТРЫ УСТАНОВКИ И РЕГУЛИРОВКИВсе регулировки должны быть сделаны в соответствии со специфическими требованиями, существующими для оборудования, на которое устанавливается многофункциональный регулятор. Проверьте входное и выходное давление, используя штуцеры для измерения давления газа 6 и 7 (рис. С). После измерения давления тщательно заглушите штуцеры соответствующими винтами. Рекомендуемый затяжной момент: 2.5 Нм.
Настройка максимального и минимального расхода газа Эти настройки выполняются с холодным термобаллоном.
Настройка максимального расхода газа (исполнение без регулятора давления) — (рис. А). Поверните ручку управления 4 в положение 7. Полностью заверните винт настройки 2 , а затем постепенно выворачивайте его до достижения требуемого расхода газа.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ После полного завертывания не выворачивайте винт более чем на два оборота.
Отключение функции максимального расхода газа Полностью заверните винт настройки 2 , а затем выверните его выверните его на два оборота и зафиксируйте. Отключение можно выполнить также заменой винта настройки 2 заглушкой (код 0.972.057). В этом случае заглушка должна быть полностью завернута.
Настройка максимального расхода газа (исполнение с регулятором давления) — (рис. A*). Поверните ручку управления в положение 7. При повороте винта настройки 2’по часовой стрелке(ИСПОЛНЕНИЕ С РЕГУЛЯТОРОМ ДАВЛЕНИЯ) — расход газа увеличивается.
Отключение функции регулятора давления Полностью заверните винт настройки 2’ по часовой стрелке.
Настройка минимального расхода газа Медленно поверните ручку управления по часовой стрелке в положение минимальной мощности (близко к положению выключения основной горелки). При повороте винта настройки 3 против часовой стрелки расход газа увеличивается. Есть возможность также вместо винтов настройки максимального и минимального расхода газа использовать винты с калиброванными отверстиями (доступны по выбору). В этом случае винты должны быть завернуты затяжным моментом 7 Нм.
Настройка подачи газа на пилотную горелку При повороте винта 5 по часовой стрелке — расход газа понижается.
Отключение функции настройки подачи газа на пилотную горелку Полностью заверните винт настройки 5’ , а затем выверните его на два оборота и зафиксируйте .
ВНИМАНИЕ После завершения всех настроечных и регулировочных операций проверьте герметичность уплотнений и правильную работу оборудования. Категорически не допускается отрыв или проскок пламени при соответственно максимальном и минимальном давлении газа. После выполнения регулировочных работ зафиксируйте уплотнители и/или винты настройки краской.
После прошлогоднего ремонта — прочистки жиклера запальной горелки котел Сиберия снова начал выдавать хлопки. Сегодня ноябрь 2019 года. Я решил радикально разобраться и позвонил знакомому «газовику». После разговора с ним принялся за дело. И так, результаты ремонта привожу ниже.
Первым делом отключил подачу газа, тупо перекрыл кран. Далее открутил гайку подвода газа к автоматике и 4 гайки крепления автоматики. На фото все видно. Правда котел работает — фотографировал после ремонта.
Далее ничего больше не откручивая аккуратно вытащил горелку из котла и положил рядом на табурет. Почистил отверстия основной горелки щеткой по металлу, при этом не нажимая сильно. Взял шуруповерт и сверлом 1 миллиметр просверлил два отверстия поближе к запальной горелке. На фотографии ниже все прекрасно видно. Газовик мне советовал пробить отверстия маленьким гвоздиком, но у меня не получилось — гвоздик тупился и гнулся.
Собрал все в обратном порядке, разжег котел и вуаля — хлопков больше нет. Важно знать, что все эти самостоятельные действия я производил на свой страх и риск. Хотя я заранее знал, если не получится — вкручу в просверленные отверстия маленькие шурупы и верну все на место. Всем привет и теплой зимы.
Привожу вопросы и ответы со старого сайта, если не найдете для себя ничего полезного — пишите ниже в комментах.
PS. Комментариев (вопросов и ответов) очень много, для быстрого поиска по ключевой фразе воспользуйтесь комбинацией клавиш ctrl + f
Андрейвинт 2 по часовой стрелке вообще не заворачивается, слышны всего лишь характерные щелчки. |
АдминистраторВижу два варианта: или резьба винта нарушена или винт уже завернут до отказа. В любом случае, пробуйте вывернуть винт и снова завернуть и посмотреть результат, только обороты считайте что-бы на место вернуть потом. |
александр</tr></tbody></table>Бруно</tr></tbody></table>
викторБыла аналогичная проблема.Проверил тягу-нормально.Снял термодатчик, зачистил со стороны котла и со стороны подсоединения к блоку автоматики.Путем постепенного ввода термодатчика в пламя фителя добился удержание клапана через 20 сек после розжига.Далеко вводить термодатчик нельзя т.к. может досрочно сгореть.Первичная причина на мой взгляд или окалина или понижение давления или …. |
Администратор</tr></tbody></table>александр</tr></tbody></table>АдминистраторСколько стоит не знаю</tr></tbody></table>александра может термопаре кирдык?????</tr></tbody></table>АдминистраторСкажу честно — хрен его знает и я тоже …</tr></tbody></table>сергейда это терма пара неработает.рекомендуется почистить ее контакт и проверить нету ли обрыва. если выполнена проводом.</tr></tbody></table>ВикторЕсть еще одна распространенная причина, под форсунку запальника подгоняет окалину, так же засоряется сама медная трубка подходящая к запальнику, вследствие чего фитиль слабо горит и не достаточно прогревает термопару. Котел тухнет после отключения основной горелки. Для устранения неисправности почистить форсунку запальника и подвлдящую к ней трубку, так же установить газовый фильтр перед автоматикой. Чистку желательно проводить перед каждым отопительным сезоном. Еще в некоторых моделях котлов забиваются сажей каналы, соответственно ухудшается тяга и срабатывает датчик контроля тяги.</tr></tbody></table>Рафхат</tr></tbody></table>александрПерепробовал всё. А помогло талько одно—— замена термопары!</tr></tbody></table>ВикторЕсли котел стоит в доме, то датчик тяги отсоединять не есть хорошо. Т.К. при определенных погодных условиях может произойти опрокидывание тяги, при этом угар пойдет в дом — опасно для жизни</tr></tbody></table>серегейскажите, что значит холодный термобаллон, и еще нужно ли проводить регулировку на новом котле или он уже с завода отрегулированный ?</tr></tbody></table>АдминистраторСообщение от серегей скажите, что значит холодный термобаллон, и еще нужно ли проводить регулировку на новом котле или он уже с завода отрегулированный ?
Холодный термобаллон значит что регулировку нужно проводить при отключенном котле, регулятор должен быть повернут на 0.
</tr></tbody></table>сергейэто означает что котел перд настройкой должен быть холодным.заводские настройки лучше не трогать.</tr></tbody></table>сергей скажите как часто должен включаться котел, у меня «Сигнал» КОВ-10 с итальянской автоматикой, отопление новое полностью полипропилен стоит насос, работает так 2 минуты работает 5 минут не работает?</tr></tbody></table>АдминистраторСейчас это нормально. В мороз работать будет дольше. А автоматика хорошая, не переживайте.</tr></tbody></table>сергейэто нормально</tr></tbody></table>сергейЗдравствуйте, скажите пожалуйста на котле КОВ-10 датчик температуры и термобалон должны быть расположены сверху котла или можно их расположить в другом месте, а то смотрел в других котлах там датчики располагаются в трубке внутри котла</tr></tbody></table>АдминистраторЗачем их располагать? Они уже расположены производителем там где нужно, или вы котел по запчастям купили?</tr></tbody></table>сергейда сверху в трубке.</tr></tbody></table>женькапочему котел работает на 2 хорошо но стоит его только прибавить больше 2 он сразу вырубается</tr></tbody></table>АдминистраторВы регулировку производили?</tr></tbody></table>женькаА как производиться регулировка,така как котел новый регулировку не производили.</tr></tbody></table>АдминистраторРегулировка нужна если котел не справляется с площадью отопления, выше статья об этом. В вашем случае нужно вызывать работника газового хозяйства, пусть смотрит, пока морозы не наступили.</tr></tbody></table>Рустам Сообщение от женька почему котел работает на 2 хорошо но стоит его только прибавить больше 2 он сразу вырубается
………..обратите внимание ,когда вы прибавляете фитиль который идет на термопару почти не горит так как все давление газа уходит на основную горелку. термопара остыват и котел отключаеться . Автоматика безопасности «АРБАТ-1 работает куда лучше итальянских. набрал температуру горелка не тухнет поддерживает температуру на маленьком огне
</tr></tbody></table>александрподскажитет как увеличить подачу газа на запальную горелку</tr></tbody></table>АдминистраторВверху целая статья, прочитайте.</tr></tbody></table>александря не увидел в статье где именно запальную горелку повисить газ винтом 5 только уменьшаеш а каким увеличить</tr></tbody></table>Администратор</tr></tbody></table>АдминистраторЭтим же винтом</tr></tbody></table>Стас Везде пишется максимальный , минимальный. Я вот немного недопонимаю . Это вообще как ??? объясните плиз на пальцах . Что такое минимальный и максимальный, для какой. А причина такова : хлопает при розжиге мой котел . Был куплен новый. Чем теплее на улице , тем меньше хлопок. А в мороз сильно хлопает . » вот тебе и италия !!». У меня исполнениие с регулятором давления .опять же — что он регулирует !!! ? подачу газа относительно давления или тяги ? непонятно . Вообщем убавил я этот винт с регулятором давления .И убавил какой то винт «минимального давления газа » открутил чуть меньше четверти оборотов (70 градусов). Пламя горелки стало меньше . Но хлопок есть .!!!!!</tr></tbody></table>Администратор</tr></tbody></table>СтасПробовал убавлять и добавлять винт под номером №3. Хлопки усиливались .Я так понимаю это регулятор объема газа на объем воздуха основной горелки.Вообщем оставил как было четверть оборота как с завода . Убавил другой винт №2 он у меня с регулятором давления. Вот он какую роль выполняет не понятно ??! так как вроде есть уже винт с регулятором пропорции газ-воздух(винт №3).Поправте если не правильно говорю. Не смог найти конструктивного описания работы ( поэтому идут догадки о задачах этих винтов).Если как Вы говорите виновата тяга- то при морозе тяга лучше- хлопков должно быть меньше . А у меня наоборот.Спасибо за помощь .Надеюсь Вы объяснените моих мои вопросы</tr></tbody></table>АдминистраторПодробно дам информацию на почту</tr></tbody></table>СергейЧасто хлопки происходят из — за неисправности пилотной горелки (запальника). 1)Засор (необходимо снять и прочистить). 2)Слабое давление (повышается рег. винтом). 3) На конце запальника образуется щель, плохая контактная сварка (необходима замена). Но эти процедуры должен проводить специалист.</tr></tbody></table>Борисзакрутил винт с регулятором давления по часовой поток увеличился на 3 оборота стало теплее я против часовой убавил так можно делать</tr></tbody></table>Валерийкак почистить клапан по которому идёт газ на пилотную горелку?</tr></tbody></table>АдминистраторОтключить газ, разобрать клапан и почистить. Только не вижу смысла, может у вас давление газа на входе слабое?</tr></tbody></table>ДмитрийЗдравствуйте,установил котел гефест установка без регулятора давления,винт 2 не стоит стоит заглушка,то горит то тухнет ни че не понимаю.Может при чина в том что он стоит у меня в 1,5 метрах от угла,может завихрение какое?</tr></tbody></table>АдминистраторЕсли тяга и высота дымохода нормальные, вызовите специалиста. Где стоит — не важно.</tr></tbody></table>ЮраЗдравствуйте. У меня автоматика 630 EUROSIT. Paзгоняет котёл максимум до 50 градусов. Прочитав Ваши рекомендации, я крутил регулятор максимального давления газа по часовой стрелке минуты 2-3… Он так должен работать или у него должен быть конец хода??? Эффекта ноль. Подскажите пожалуйста, что делать?</tr></tbody></table>АдминистраторВ начале статьи я написал что сделал я и каков результат. Прочитайте внимательно и что значит «минуты 2-3» — непонятно.</tr></tbody></table>александрЗдравствуйте проблема такова что последнее время образуется сильный нагар на горелке и создает припятствие пламени направляя его на смотровое окно после чистки нагара гуд но на неделю котёл термо автоматика евросит в эксплуатащии6 лет в чем причина спосибо</tr></tbody></table>Администратор</tr></tbody></table>александрпроверил вент отверстия с наружи и снутри все чисто горелку и жиклёры чистил тчательно после чистки пламя ровное и синеечто на мах что на мiн может что-то сбилось в автоматике а началось как стали прибавлятьтемператыру на котле положение 2-3 до этого 1-1.5 или газовики увеличели давление в трубопроводе нужно ли регулировать в этом случае напор газа подаваемый на пилотную горелку или допустимо ужать вводной крон на подачу газа к котлу</tr></tbody></table>АдминистраторЯ бы вызвал мастеров с газ. хозяйства. Денег стоит, зато они пусть голову ломают. Может народ что подскажет? АУ?</tr></tbody></table>владимирна 2 котел отключается а на 3 4 5 6 7 не отключается что делать</tr></tbody></table>Администратор«на 3 4 5 6 7 не отключается» — то есть не может набрать температуру? Или закипает и не отключается?</tr></tbody></table>ВладимирКотел АОГВ 23 Универсал не грелся больше 60 градусов. Мастер что-то крутил, стал греться, но расход подскочил до 50 кубов в сутки! И это на 70 градусах при минус 5! Старый 29 котел расходовал максимум 30 кубов но это в минус 30…</tr></tbody></table>Администратор</tr></tbody></table>Сергейкотел Лемакс 12,5 с автоматикой Сит630 с регулятором давления набирает температуру на 2.3.4 потом переходит в режим малого пламени но не отключается так и работает, система с насосом и байпасом,может добавить максималку?что делать?</tr></tbody></table>АдминистраторНасос и байпас не должны влиять на работу котла</tr></tbody></table>олегтаже история . только в добавок на делении 1,3 если выключиться то больше на включается даже при температуре воды 20 градусов</tr></tbody></table>СергейКотел напольный дымный Атон 10, автоматика 630 eurosit. И на фитильке и на обычных режимах пламя красного цвета. как восстановить синий цвет пламени? Спасибо.</tr></tbody></table>АдминистраторПопробуйте регулировать подачу воздуха</tr></tbody></table>Сергей</tr></tbody></table>Администратор</tr></tbody></table>ВладимирЕсли винтом 3 сделать хорошее давление разве котел быстрей не отключиться чем сделать минимум ? Мне кажеться котел будет греть дольше следовательно расход больше , или я ошибаюсь?</tr></tbody></table>АдминистраторВы увеличиваете расход газа — становится больше пламя — больше температура — быстрее нагрев. Расход естественно больше, но здесь выбор — либо теплее и расход, либо …</tr></tbody></table>ВладимирНо если пламя маленькое соотвецтвено дольше нагреваться будет? Значит и расход больше?</tr></tbody></table>АдминистраторЕсли пламя маленькое — вообще не нагреется</tr></tbody></table>андрейздравствуйте. на днях установил котел RGA 8. в какое бы положение регулятор я не ставил происходит одно и то же.а именно загорается горелка на всю,а по достижению заданной температуры переходит в малый режим и так горит .система с насосом.</tr></tbody></table>АдминистраторЯ не знаю конструкцию этого котла, может вам инструкцию почитать внимательнее. Вы задали температуру, котел максимально быстро ее набирает и переходит в поддерживающий режим, что не так? Насос вообще не при делах.</tr></tbody></table>андрей</tr></tbody></table>АдминистраторСогласен, расход большой, у меня 12 при 0 на улице, при том что жена печет в печке очень часто. Попробуйте настроить, экспериментируйте.</tr></tbody></table>АНДРЕЙ</tr></tbody></table>АдминистраторВсе нужно делать в пределах разумного. Вы только записывайте то что делаете, (что накрутили, показания счетчика, температуру котла, за окном)- потом будете сравнивать</tr></tbody></table>сергейздравствуйте! почему на 5.6.7.автоматика не отключается а переходит в режим плавного огня при этом расход газа сумашедший спасибо!</tr></tbody></table>сергейзабыл добавить автоматика евросид630 с регулятором давления котёл старый но внутри сами понаваривали трубки для увеличения кпд</tr></tbody></table>андрейНачал отключаться котел полностью вместе с фитилем,при запуске котла заново фитиль тух. я заменил термопару, теперь не тухнет, но появилась другая неисправность: теперь котел не выключается при наборе заданной температуры, а постоянно горит. в чем может быть причина?</tr></tbody></table>андрейзаметил что автоматика не отключается а переходит в режим плавного огня при этом расход газа сумашедший.До этого такого не было, в чем может быть причина?</tr></tbody></table>АлександрУ меня такая проблема: евросит630. Работал нормально,но сейчас при отключении основной горелки тухнет пилотная. Термопара рабочая,электроклапан в норме,датчик тяги не причём. Горелка чистая без сажи,жиклёр чист. Просто при отключении основной горелки происходит срыв пламени с пилотки.В это время электроклапан открыт и подача газа на пилотку идёт,проверял, сразу после угасания пламени щёлкал пъезозажигалкой без дополнительных манипуляций,пламя появляется на пилотке моментально. Пламя на пилотке и основной горелки голубое. Пробовал менять подачу газа на пилотку, изменений нет.</tr></tbody></table>АдминистраторМожет большая тяга и пламя просто срывает? Проследите за пламенем на пилотке при отключении основной горелки. Как оно тухнет: угасает или как будто вы задули его.</tr></tbody></table>АлександрПламя на пилотке затухало так как-будто его задувает. После двух дней мучений проблему устранил, постепенно снижая минимальную подачу до границы отключения и перехода горелки в режим модуляции.В некоторых отзывах читал, что режим модуляции предпочтительнее импульсного режима. но решил оставить импульсный. Сейчас читаю различные отзывы в которых жалуются на высокий расход газа.Я не теплотехник и не инженер но моё мнение такое : если котёл держит заданную температуру и температуру в комнатах, значит дело не в автоматике а в теплопотерях дома. Утепляйте дом. Но повторяю Это моё личное мнение. Спасибо админу за ответ.</tr></tbody></table>АдминистраторСпасибо вам за совет</tr></tbody></table>Виктор</tr></tbody></table>АдминистраторОтветить не могу. Информации минимум — вариантов уйма.</tr></tbody></table>Ograd</tr></tbody></table>АдминистраторОтветил</tr></tbody></table>
После этой статьи смотрят
ЭлектроконвекторыКомбинированные газовые котлыНапольный котел Siberia
Предыдущие статьи из этой же рубрики (откроются в новом окне):
автоматикакотлы2014-02-12Главная » Неисправности автоматики для газового котла EUROSIT 630
В этом разделе наведены основные неисправности автоматики EUROSIT 630 и способы их устранения. Тепла в Вашем доме
Неисправность | Причина |
Методы устранения |
1. Не загорается факел на запальной(пилотной) горелке газового котла: | 1.1. Засорился жиклёр на запальной горелке: | Вынуть жиклёр. Очистить от грязи, сажи. Продуть. Установить на место. |
1.2. Засорилась запальная горелка(трубка запальной горелки): | Продуть запальную горелку и трубку. | |
1.3. Засорился газовый фильтр(где он стоит): | Очистить фильтр. | |
1.4. Утечка газа на соединениях трубки между запальной горелкой и газовым клапаном: | Намылить соединения. При наличии утечки газа – подтянуть гайки на соединениях. | |
1.5. Утечка газа из трубки запальной горелки: | Намылить трубку. При наличии утечки – трубку заменить. | |
1.6. Отсутствует искрообразование: | – пьезоэлектрод пробивает на массу(трещина, скол в электроде).Запрещается затягивать гайку электрода ключом, только рукой до лёгкого упора. Заменить электрод; – пьезоэлектрод отсырел(парапетный котёл, конвектор). Снять электрод и просушить над огнём; – отсутствует контакт между пьезокабелем и электродом(пьезокнопкой). Извлечь электрод, прислонить к телу котла или автоматики с зазором около 5мм. Проверить наличие искры нажатием на пъезокнопку. Восстановить контакт; – пьезокабель имеет повреждения. Заменить кабель; – не работает пьезокнопка. Заменить. | |
1.7. Неисправность газового клапана – клапан не открывается: | Заменить газовый клапан(при гарантийном ремонте) за счёт завода-производителя при отсутствии механических повреждений, не нарушенных пломбах, без следов коррозии и вскрытия сборочных узлов, наличии ярлыков и бирок и наличии дефектовочного Акта газового хозяйства или сервисного центра. | |
1.8. В результате небрежного обращения сломана ручка терморегулятора: |
Нарушение правил эксплуатации(см. разд. 7 п. 7.8.«Руководства по эксплуатации»). Заменить газовый клапан — за счёт владельца котла. |
|
2. При отпускании ручки(кнопки) управления терморегулятора гаснет факел запальной горелки газового котла: | 2.1.Факел запальной горелки не обогревает термопару: | — входное давление 0,6кПа и меньше. Обратиться в газовое хозяйство; — забилась запальная горелка(жиклёр, трубка запальной горелки). Прочистить(продуть), установить и проверить герметичность обмыливанием; — термопара находится не в зоне обогрева факелом запальной горелки. Отрегулиро-вать положение термопары — наконечник должен омываться пламенем на 3-4 мм от края наконечника(6мм и более приводит к быстрому прогоранию термопары); — быстрый отпуск кнопки управления(термопара не прогрелась). Кнопку управления держать не менее 15 сек; — пламя запальной горелки слишком мало даже после процедуры чистки жиклёра, запальника и трубки. Отрегулировать винт для подачи газа на смеситель запальной горелки — прочитав на стр.8«Инструкции по монтажу, пуску и регулированию авто-матики» п.п. 5.5.3. Регулировка потока газа в пилотную(запальную) горелку. |
2.2.Отсутствие контакта между кабелем датчика тяги и датчиком тяги или прерывателем: | Отсоединить кабель от датчика(прерывателя) и почистить контакты на кабеле, датчике, прерывателе. При необходимости легко поджать контакты на кабеле. Допускается посадка контактов на консистентную смазку. | |
2.3.Кабель датчика тяги повреждён: | Заменить кабель. | |
2.4.Неисправен датчик тяги: | Отсоединить кабель от датчика и закоротить контакты, если факел запальной горелки не гаснет – значит ОН. Заменить датчик. Внимание! В случае штатного срабатывания датчика тяги(от перегрева при обратной тяге +75 град.С и более), контакт восстанавливается(датчик остывает) не раньше, чем через 10-15 минут. Поэтому подождите, не спешите с заменой – проверьте тягу в дымоходе. | |
2.5.Термопара вырабатывает недостаточную термо-ЭДС: | Отсоединить термопару от магнитного блока газового клапана(наконечник термопары остаётся в пламени запальной горелки). Зажечь запальник и удерживая кнопку на газовом клапане через 30с(1мин) измерить тестером ЭДС – она должна быть не менее 0,3-0,4 mV. При отсутствии ЭДС термопару заменить. | |
2.6.Отсутствие контакта между термопарой и прерывателем: | Выкрутить зажим термопары из прерывателя газового клапана.Зачистить контакт термопары. Установить на место. Внимание! Чрезмерное усилие при зажиме термопары ВОСПРЕЩАЕТСЯ! Это может испортить изолирующую прокладку термопары. Накидная гайка закручивается рукой до упора, а затем подтягивается ключом на ¼ оборота. | |
2.7.Раздавлена изолирующая прокладка между контактом и корпусом термопары: | Нарушение правил установки(монтажа). Заменить термопару — за наличный расчёт. Это не гарантийный случай. | |
2.8.Термопара прогорела: | Нарушение заводских установок. Термопара должна быть погружена в пламя запальника на 3-4мм. Заменить термопару. | |
2.9.Неисправен магнитный блок газового клапана: |
Заменить(при гарантийном ремонте) за счёт завода-производителя при отсутствии механических повреждений, не нарушенных пломбах, без следов коррозии и вскрытия сборочных узлов, наличии ярлыков и бирок, и наличии дефектовочного Акта газового хозяйства или сервисного центра. |
|
3.Загораются одновременно запальная и основные горелки: | При этом газовый клапан не срабатывает на отключение при заданных параметрах: |
Заменить(при гарантийном ремонте) за счёт завода – производителя при отсутствии механических повреждений, не нарушенных пломбах, без следов коррозии, наличии ярлыков и бирок и наличии дефектовочного Акта газового хозяйства или сервисного центра. |
4.При достижении температуры воды в котле 90 градусов С автоматика не отключается: | В результате нарушения правил эксплуатации, монтажа, ремонта деформирован(раздавлен) термочувствительный элемент(термобаллон) газового клапана: |
Заменить газовый клапан за счёт владельца котла. Результат нарушения правил монтажа(при проведении электросварочных работ термобаллон должен быть освобождён из стакана) или нарушение правил эксплуатации(см. п. 8.3.«Руководства по эксплуатации») –«…уменьшение температуры котла осуществляется ручкой терморегулятора постепенно, чтобы предотвратить перегрев термобаллона и выхода из строя клапана, с большей цифры к меньшей на одну единицу(с 6-й к 5-й; с 5-й к 4-й и т.д.) при этом после поворота необходимо дождаться до тех пор,пока котёл включится, а лишь затем, при потребности, можно поворачивать к следующей меньшей цифре». |
5.При достижении температуры воды в котле 40–80 град С автоматика полностью отключается(гаснут запальная и основные горелки): | 5.1.Отсутствие тяги в дымовой трубе: | Проверить тягу. Прочистить дымоход. Неправильно смонтированный дымоход восстановить. Монтаж дымохода производить в соответствии с проектом на отопление выполненного по действующим нормам и правилам. СНиП, рекомендациям завода-производителя котла(см.«Руководство по эксплуатации» раздел 6). |
5.2.Обратная тяга: | Неправильно смонтирован дымоход. Можно проверить поставив ладонь рядом с датчиком тяги, если будет идти тепло – значит обратная тяга. Воздух разогревается и датчик реагируя на тепло(+75 град. и более) отключается. | |
5.3.Проблемный дымоход: |
Напольный котёл: — в один дымоход выходит и котёл и колонка; — стоит вытяжная вентиляция над печкой, и тоже объединена с котлом; — дымоход меньше диаметром, чем выходящий из котла патрубок. — труба дымохода имеет более трёх поворотов; Котёл с коаксиальным дымоходом с закрытой камерой сгорания(парапетный, конвектор). Небрежно выполнен монтаж дымохода: — неправильно отрегулирован необходимый зазор между трубой(дымовой) и фланцем крышки защиты. Уходящие газы подсасываются обратно в котёл и он тухнет. Отрегулировать необходимый зазор. Защиту дымохода жестко зафиксировать на стене здания с помощью 4-х дюбелей, чтобы надёжно сохранялся зазор с торцом трубы дымохода; — на трубе воздуховода(вторичного воздуха) неаккуратно проложено уплотнение(шнур). Из-за этого уходящие газы подсасываются в топку котла(и в жилое помещение) уменьшая необходимое количество вторичного воздуха; — труба дымохода установлена с уклоном вверх и конденсат беспрепятственно попадает в топку котла, что также ухудшает процесс сгорания газа. Установить дымоход с уклоном вниз на 1-3 градуса от горизонтали. |
|
6. Котёл не набирает заданную температуру. Например, при положении ручки терморегулятора на цифре«7», что соответствует 90 град. С, котёл набирает 80 или даже 50-60 град. и работает без отключения длительное время(сутки и более): | 6.1. Проблемы с давлением газа: | Проверить давление газа до и после клапана(при работающем котле). При необходимости отрегулировать(см.«Инструкцию по монтажу, пуску и регулированию автоматики на месте ее применения» раздел 5, п.п. 5.5.1. – 5.5.2.2.) |
6.2. Неправильно подобрана«рабочая точка» насоса: | Если в системе отопления стоит насос – уменьшить скорость циркуляции теплоносителя. | |
6.3. Небрежно выполнено уплотнение резьбы присоединительного патрубка газоснабжения к газовому клапану: | Клапан забит(перекрыт) ФУМом и пр. Очистить трубопровод. Уплотнение выполнить аккуратно – ФУМом или паклей на жировой основе. Не рекомендуется применять паклю с краской. | |
6.4. Неоправданные потери тепла между котлом и радиаторами отопления: | Если котёл находится в другом здании или в подвальном помещении, а трубы не утеплены вообще(отсутствует теплоизоляция) или плохо утеплены. | |
6.5. При покупке котла неправильно подобрана его мощность: | Владелец при покупке руководствовался подбором его мощности теоретически(1кВт на 10м кВ.) не обращаясь за расчётами к специализированной проектной организации – в которых учитываются такие факторы, как материал и толщина стен, суммарная площадь внешних стен, количество и расположение окон(общая площадь застекления), утепление стен и крыши. | |
6.6. Система отопления не соответствует мощности котла: |
Монтаж системы отопления выполнялся без гидравлического расчёта. Объём теплоносителя(воды) в системе отопления значительно больше мощности котла. Теоретически 1кВт на 10л(максимум 12-13л), но это только теоретически – нужен расчёт.Котёл обеспечивает требуемый обогрев помещений тогда, когда его мощность соответствует проекту на отопление. |
|
7.Нестабильное пламя запальной и основных горелок: | 7.1.Проблемы с давлением газа: | Проверить давление газа. Установить давление на выходе из клапана 1300Па(130мм вод. ст.) + 100(10). |
7.2.Отсутствие правильного выхода дымовых газов: | ||
8.Котёл коптит и не набирает заданную температуру: | Проблемы с тягой: | Напольный котёл: — необходимо обеспечить значительно больший приток воздуха в помещение где стоит котёл; — оборудовать приточную вентиляцию; — обеспечить нормальную тягу – привести дымоход в соответствие с действующими нормами и правилами(СНиП). |
Проблемы с тягой: | Котёл с закрытой камерой сгорания: — неправильно(небрежно) смонтирован коаксиальный дымоход и не отрегулирован необходимый зазор телескопической трубы дымохода с крышкой защиты дымохода(см.«Руководство по эксплуатации» рис. 5., раздел 6. п.п. 6.3., 6.4.); — после процедуры чистки теплообменника(основной горелки) от сажи при техобслуживании, при установке основной горелки на место винт поз. 18(в торце горелки) не попал в паз пластины поз. 17(см. приложение«Разборка стального котла с герметичной камерой сгорания типа „Данко“ при чистке теплообменника от сажи»). Если ось горелки выше горизонтали, то она коптит. Если ниже горизонтали, то срабатывает автоматика и котёл отключается. *Если труба коаксиального дымохода выходит на фасаде здания рядом с примыка-ющей стеной(забором, сараем и т.п.) на расстояние меньше чем 1,5м, а также с на-рушением других минимальных размеров указанных в«Руководстве по эксплуата-ции» раздел 4., стр. 5, что является нарушением правил монтажа котла, которое ухудшает условия для поступления достаточного количества вторичного воздуха и полного сгорания газа в топке, что и приводит к значительному образованию сажи. В данном, не гарантийном случае, путём изменения соотношения воздух / газ в пользу воздуха, необходимо произвести регулировку давления. Установить давление 1100-1050Па(110-105мм вод. ст.). Если цвет пламени не станет голубым, можно постепенно уменьшать выходное давление до 950Па(95мм вод ст.) |
Интернет магазин напоминает, что все газовые клапаны EUROSIT не подлежат ремонту.
Единственный вид ремонта – замена газового клапана. Возможна замена пъезокнопки на газовом клапане «Eurosit 630», термопары, датчика тяги, термогенератора.
Замена в гарантийный период термобаллона и магнитного блока не допускается – только замена клапана.
Случаи замены газового клапана EUROSIT 630 Гарантийные – засчёт завода-производителя котла, при отсутствии механических повреждений, без следов коррозии и вскрытия сборочных узлов(нарушения контрольных пломб), наличии ярлыков и бирок, и наличии дефектовочного Акта газового хозяйства или сервисного центра:
- клапан не открывается;
- неисправен магнитный блок;
- одновременно воспламеняются зажигающая горелка и основные горелки.
Не гарантийные – за счёт владельца котла
- сломана ручка терморегулятора – результат нарушения правил эксплуатации (см.Руководство по эксплуатации» раздел 7 п. 7.8.)
- деформирован(раздавлен) термочувствительный элемент (термобаллон) – результат нарушения правил монтажа при проведении электросварочных работ термобаллон должен быть освобождён из стакана) или нарушении правил эксплуатации. Руководство по эксплуатации» раздел 8 п. 8.3.
- есть механические повреждения, следы коррозии и вскрытия сборочных узлов (нарушения контрольных пломб), отсутствие или повреждение ярлыков и бирок.
Используемые источники:
- https://santehnika-svoimirukami.ru/avtomatika-630-eurosit-regulirovka
- https://ezapchast.com.ua/neispravnosti_avtomatika_eurosit_630.html