Андрей Смирнов
Время чтения: ~10 мин.
Просмотров: 1

Оригинальные парктроники (датчики парковки) для KIA SPORTAGE 4/3

NEW-Ultrasonic-Parking-Sensor-95720-3U100-Parking-Assist-System-For-Huyndai-Kia-4MS271H7C-957203U100-4MS271H7A.jpg

  • Цена: $10.58

Всем доброго времени суток. Сегодняшний обзор будет посвящен китайскому варианту оригинального датчика парктроника 95720-3U100 для автомобилей KIA/HYNDAI. Покупался он для установки в Kia Sportage 2012 года изготовления. Забегая немного вперед хочу сказать, что все отлично подошло и работает не хуже родного. Итак, после недавнего приобретения нового автомобиля, мы столкнулись с проблемой — медленно умирающими датчиками заднего парктроника. Сперва он то работал, то не работал, а затем и вовсе свалился в «аварийный» режим и при включении задней передачи пищалка постоянно сигнализировала о том, что машина находится на минимальном расстоянии от препятствия, да и на экране появлялась иконка машины сведетельствующая о том же. В живую выглядело это следующим образом:9575b6.jpg Скажу я вам, что это не самая приятная обстановка для езды задним ходом 🙂 Немного погуглив, я пришел к выводу, что проблема с парктрониками у автомобилей данной модели проблема частая и весьма распространенная, так сказать — болезнь, лечится которая заменой умершего датчика на новый. Посидев еще немного за компьютером, я узнал, что оригинальный датчик парктроника, расположенный по центу (а вернее два внутренних датчика) имеют код 95720-3U100, а два наружных датчика — 95720-3U000. Отличаются они формой ножки (разъема подключения): в боковых датчиках она ровная, а в центральных загнута. Вспоминая как умирал парктроник, я пришел к выводу, что мне надо центральный датчик, а может даже два. Изучив предложения по новым запчастям я был повергнут в шок — оригинальный сенсор стоит 227,16 новых деноминированных рублей (около $110), аналог можно взять за 83,52 рубля (около $41,5). Просто ужас какой-то, а не цены. db8d70.png Предложения по разборкам так же особого оптимизма не внушали — за б/ушные варианты без какой-либо гарантии просили от $25-30. И тут меня озарило, вспомнив, как я покупал себе датчик парктроника для Пежо на Aliexpress, я решил испытать удачу в очередной раз. Забив номер датчика в строку поиска, я был более чем приятно удивлен — предложений было несколько десятков, если не больше. Мною был выбран не очень популярный продавец (с точки зрения количества отзывов) зато с очень приятной ценой. Новый датчик обошелся мне всего лишь в $11.5, что в 10 раз дешевле оригинала или почти в 3 раза дешевле б/ушного варианта с разборки. Продавец оказался шустрым и выслал датчик довольно оперативно, при этом снабдив его треком. Маршрут следования сенсора из Китая в Беларусь можно посмотреть здесь. Пришел он в небольшой белой картонной коробочке, которая была обмотана скотчем так, что без ножниц открыть ее не удалось. Каких-либо опознавательных отметок на коробке не было, разве что рукописный код (а может просто ряд цифр) 🙂 Сам по себе датчик фотографировать я не стал, так что дальше парочка фотографий в сравнении со старым оригинальным вариантом. Вид сверху: Вид сбоку: Старый датчик грязный, новый же чистенький. Каких-либо царапинок или других повреждений на нем я не обнаружил. Отличия по обозначениям минимальны, все коды идентичны. Форма так же такая же. Самое большое отличие между ними — силиконовая наладка: у нового она белая и имеет более широкие поля, а у старого черная и более узкая. Больше ничего интересного во внешнем виде сенсора нет, а значит можно переходить к установке. Сперва я думал, что, как и в Пежо, придется снимать бампер, чтобы получить доступ к месту установки. Однако, как выяснилось в ходе изучения матчасти, центральные датчики можно поменять без съема бампера (а вот для замены боковых снимать бампер все же придется) — к ним имеется доступ снизу автомобиля, из-под бампера. Для большего комфорта можно загнать авто на яму, а можно изловчиться и достать его просто так — проблем с этим быть не должно. Главное аккуратно разжать фиксаторы (их два — сверху и снизу), которые удерживают датчик. Вот так все это выглядит изнутри: Аккуратно извлекаем старый датчик, отключаем от него провода, подключаем к ним новый и устанавливаем его на место. После чего проверяем работоспособность нашей покупки. Включаем заднюю передачу и слышим короткий писк, свидетельствующий о том, что система помощи при парковке активна. Подъехав к стене гаража на экране появился силуэт машинки с отображением преграды ровно за ней (так оно и есть на самом деле): Все работает, причем даже сбрасывать ошибки не пришлось. 🙂 Подводя итог всему, что написано выше, могу сказать, что это более чем удачная покупка. Во-первых, она очень выгодная с финансовой точки зрения. Во-вторых, датчик все же новый (хоть и с Aliexpress) и, возможно, проживет он гораздо дольше, нежели уже успевший поработать вариант с разборки (который стоит на порядок дороже). Ну и в-третьих, он работает. Причем сразу 🙂 Никаких манипуляций, танцев с бубнами, переподключений — все запустилось с перовой попытки и хочется верить, что менять мне его придется не скоро 🙂 На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание и потраченное время.

Содержание

Большинство владельцев кроссовера Киа сталкиваются с неправильной работой сенсорных датчиков. Парктроник киа спортейдж 3 может не корректно обрабатывать информацию или выйти из строя. Штатный датчик при необходимости можно заменить самостоятельно, работа предусматривает использование специальных инструментов.

Штатный

Задний ход при больших габаритах транспортного средства может создавать много проблем.

Установка специального сенсора позволяет существенно упростить поставленную задачу, так как он будет отображать информацию о степени сближения с различными объектами.

Оригинальный штатный парктроник Kia Sportage обладает следующими особенностями:

  • Поставляется под номером 95720-3U100 и 95720-3U000.
  • Номера отличаются в зависимости от места установки. Чаще всего датчик прячется в бампер.
  • В некоторых модификациях датчик изготавливается в цвет кузова. За счет этого он не выделяется на общем фоне.
  • Три цифры в конце марки указывают на цвет устройства.

Причинами для проведения замены устройства может стать появление объявления об аварийном режиме. Также есть вероятность того, что система будет видеть препятствия при их отсутствии. Номер требуемого устройства можно узнать по VIN-номеру транспортного средства.

Аналоги

В продаже встречаются и аналоги, которые можно приобрести по приблизительной цене. В китайских интернет-магазинах есть большое количество вариантов, разница заключается в стоимости и других моментах. Среди особенностей отметим следующее:

  • На аналоге датчика часто устанавливается номер оригинала. Разница заключается лишь в стране производства.
  • Многочисленные отзывы указывают на то, что аналоги могут прослужить в течение длительного периода и неплохо откалиброваны.
  • При выборе стоит учитывать, что крайние и центральные датчики отличаются друг от друга. Боковые варианты обладают специальным креплением, из-за которого увеличивается стоимость изделия.

Аналоги могут прослужить не меньше оригиналов, при этом они обходятся немного дешевле. При выборе рекомендуется подробно изучить отзывы.

Как установить и подключить

Замена датчика парковки может быть проведена самостоятельно. Это связано с тем, что в сервисе за подобную работу берут несколько тысяч рублей, ссылаясь на необходимость демонтажа бампера и сложность поставленной задачи. Для работы потребуется:

  • Трещотка или стандартный ключ на 8 или 10. Рекомендуется отдавать предпочтение трещотке, так как большинство крепежных элементов находятся в недоступных местах.
  • Крестовая и плоская отвертка. Они требуются для удаления защелок и других подобных крепежных элементов.

При желании можно провести замену устройства без снятия бампера, что существенно упрощает задачу. Инструкция по самостоятельному выполнению работы следующая:

  1. Демонтируются фары.
  2. После откручивания винтов конструкция вытягивается. При этом нужно быть осторожным, так как чрезмерное усилие может привести к поломке пистонов. Рекомендуется проводить подобную процедуру в гараже при низкой влажности.
  3. Со стороны двери багажного отделения откручиваются крепления. Для этого потребуются отвертки.
  4. Получить доступ к датчику можно путем откручивания крепления подкрылка. На задней стороне откручивается еще один винт крепления брызговика к бамперу.
  5. После удаления всех крепежных элементов нужно отщелкнуть застежки, затем аккуратно бампер тянется в перпендикулярном направлении кузову.
  6. Бампер снимается. Усилитель и нижняя часть кузова немного мешает обзору. Удаление датчика предусматривает отсоединение разъема. Процедура непростая, но самостоятельно провести ее можно.
  7. Уплотнительная резинка требуется для того, чтобы защитить устройство от воздействия окружающей среды. В некоторых случаях датчик продается без уплотнителя, его снимают со старого устройства.

Проблем с обратной сборкой меньше, рекомендуется уделять внимание степени затяжки крепежных элементов. Приобрести датчик можно по цене 2 000 рублей. На проведение рассматриваемой работы требуется много времени, так как сенсор расположен в неудобном месте. Проще всего поменять задние датчики, проблемы возникают с передними.

Неисправности и ремонт

Приведенная выше информация указывает на то, что проблема с парковочными датчиками возникает крайне часто. Распространенными признаками можно назвать:

  • Появление сообщения о работе в аварийном режиме. Головное устройство может самостоятельно определить состояние датчиков.
  • Срабатывание системы при отсутствии препятствия. Появление звука может происходит по различным причинам. При этом есть вероятность того, что внутрь попал посторонний предмет.
  • Информация о том, что устройство работает неправильно. Система может сама определить то, какой датчик из установленных работает неправильно.

После возникновения первых проблем приходится проводить диагностику и обслуживание системы. Рекомендации следующие:

  • Проводится демонтаж датчика. Сложность работы во многом зависит от места установки устройства.
  • Выполняется визуальный осмотр. Явные дефекты указывают на то, что устройство придется заменить. Несмотря на установку в защищенном месте, исключить вероятность ударов и другого механического воздействия практически невозможно.
  • В некоторых случаях повреждаются кабеля, по которым проводится передача сигнала. Даже незначительный дефект может стать причиной пропадания сигнала. Провести самостоятельно пайку практически невозможно, так как жила тонкая.
  • Отсутствие прокладки, которая отвечает за герметизацию устройства. По этой причине грязь и влага попадает внутрь конструкции.
  • Слишком высокая влажность становится причиной появления окиси. Она может привести к пропаданию контакта.

Большинство проблем решить путем проведения ремонта практически невозможно. Это связано с тем, что устройство имеет небольшие размеры и проще всего провести установку нового. Решить проблему с появлением окиси можно путем ее удаления механическим воздействием.

Парктроник является сложной системой, которая состоит из большого количества элементов. При выходе из строя датчиков условия парковки будут небезопасными. Поэтому специалисты рекомендуют сразу провести замену поврежденного элемента.

Ремонт датчика парктроника своими рукамиУстановка передних парктрониковКамера заднего вида на киа спортейдж 3Камера заднего вида на рено дастерГлавнаяПарктроники KIA ➔ Датчик парктроника KIA Sportage stars-5.png  Рейтинг: 5/5 Основано на 2 отзывах   |  Написать отзыв

Производитель:KIAМодель:<nobr>95720-3U100</nobr>Наличие: Есть в наличииОписание

Оригинальный штатный парктроник для KIA SPORTAGE 4/3.

По оригинальному каталогу запчастей датчик парковки идет под номером: 95720-3U100 и 95720-3U000. Определить система уходит в аварийный режим выводя сообщение о том, что сама система не исправна. Либо если случай не очень запущенный, один из датчиков переодически начинает видеть препятствие которого нет, либо просто постоянно пищит.

Номера отличаются в зависимости от места установки, а также того куда они устанавливались (Передний и задний бампер). Также данные парктроники в некоторых модификациях и комплектациях идут в цвет кузова. Вот полный список всех используемых датчиков:

  • 957203U100FFF
  • 95720-3U100 1K
  • 95720-3U100 5B
  • 95720-3U100 9S
  • 95720-3U100 0EM
  • 95720-3U100 WD
  • 95720-3U100 AA2
  • 957203U100 D5U
  • 957203U100 E5B
  • 957203U000FFF
  • 95720-3U000 1K
  • 95720-3U000 AA3
  • 95720-3U000 D5U
  • 95720-3U000 WD
  • 95720-3U000 5B
  • 95720-3U000 AA2
  • 957203U000 E5B
  • 957203U000 0EM

Последний три цифры или буквы в коде артикула означают код цвета автомобиля, и соответвенно парктроника.

О местах установки, а также о применимости на именно ваш Sportag вы можете уточнить у нах специалистов связавшись с ним любым удобным способом.

Датчики новые, черного матового цвета, готовы к покраске.

Станислав | stars-5.png2015-10-18А в чем собственно различие между этими парктрониками на спортейдж? 95720-3U100 и 95720-3U000, насколько я понял, одни которые Z формы устанавливаются в боковые места переднего бампера, а другие в центр переднего бампера, и полностью назад?илья | stars-5.png2015-08-03пока еще ни кто не помог с парктроникомНаписать отзывВаше Имя:Ваш отзыв:Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.Оценка:Плохо           ХорошоВведите код, указанный на картинке:Используемые источники:

  • https://mysku.ru/blog/aliexpress/43576.html
  • https://autotuning.expert/parktronik/kia-sportejdzh-3.html
  • https://parktroniki.com/parktroniki-kia/sportage-3.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации