- Цена: $50.49 за одну покрышку
Всем привет. В данном обзоре я расскажу о зимних шипованных покрышках для велосипеда и опыте эксплуатации моего GT Avalanche 3.0 2013 в течение двух зимних сезонов. Лично для себя сделал вывод, что покупка стоит каждого потраченного цента, езда зимой для меня стала гораздо интереснее, чем летом. Подробности под катом. Началось все с того, что летом 2014 года я решил сменить штатные покрышки Maxxis на что-нибудь получше. Залез на чайник (chainreactioncycles.com), начал просматривать каталог с покрышками, случайно наткнулся на шипованную резину, причем там было достаточно много наименований. «Фигасе, чо бывает!» — подумал я, и начал гуглить. Вопрос покупать или нет зимние шины уже не стоял, меня интересовал выбор конкретной модели. После вдумчивого чтения обзоров и форумов понял одно — нужно брать Швальбе. Выбрал самую хваленую модель, Ice Spiker Pro — говорят, она лучше всего держит лед, а по снегу едет чуть хуже, чем модели с меньшим количеством шипов. Размер колес моего Аваланча 26″ и ширина 2.1″. Как я уже сказал, дело было летом 2014 года, еще до кризиса, тогда комплект из двух покрышек с доставкой мне обошелся в 7500 рублей. Доставили через EMS, довольно быстро, но в ящик кинули извещение и за посылкой я ездил в отделение сам. Обе шины были упакованы в плотный темно-серый целлофановый пакет, повторяющий их форму. То есть они не были сложены, представьте себе велосипедное колесо, обернутое в целлофан — вот так выглядела посылка (фото, к сожалению, не осталось). Больше в пакете ничего не было, никаких монтировок или заплаток. Процесс переобувания довольно прост и знаком всем, кто часто катается и хоть раз прокалывал колесо в дороге. Переворачиваем велик, откручиваем эксцентрик, снимаем колесо, спускаем его, берем монтировку из ремкомплекта, вставляем между покрышкой и ободом, проводим по периметру — дальше дело техники, снимаем старую покрышку, ставим новую в обратном порядке. На все про все у меня уходит 5-10 минут. Переобуваю два раза в год, примерно в одно время с машиной. Качаю 2 бар.Разбортовка (фото из сети)
О первых впечатлениях. Первый раз выехал на новых шинах, когда снега еще не было, обкатывал по асфальту. Представьте машину, которая проезжает мимо вас по сухому асфальту на шипах. Так вот, такое чувства, что шипы велосипеда гремят еще больше. Народ оглядывается, что за неведомая фигня едет и шумит. Первое впечатление от езды по асфальту — ехать чуть тяжелее чем на летних колесах, ощущение, как будто колеса приспущены. Больше по езде разницы не заметил. Море фана началось, когда выпало много снега. Сразу скажу, что кататься зимой не намного тяжелее, чем летом по деревенским грунтовкам вперемешку с песком. Самое важное — подобрать одежду правильно. Для меня самая комфортная температура от -5 до -10, катабельно где-то до -15. Одеваю термобелье (тонкое или толстое в зависимости от температуры), сноубордические штаны и куртку, шарф типа бафф, тонкую шапку под шлем, термоноски, флисовые перчатки и трекинговые кроссовки. Еще я думал, что придется часто менять аккумуляторы в фонарях из-за мороза, на самом деле разницы по времени работы по сравнению с летним сезоном я не заметил, аккумуляторы Sanyo 2600 mAh. Теперь по езде. Зимой езжу только по тротуарам, в яркой куртке и с полным набором фонарей. Езда по утоптанному тротуару очень похожа на обычную грунтовку летом. То есть проблем вообще никаких. По снежной каше на проезжей части ехать получается чуть менее, чем никак, очень похоже на сухой песок на пляже. Попадающиеся участки льда можно проходить смело, если не будешь резко переносить вес и поворачивать — не упадешь. Если на голом льду зажать оба тормоза, велосипед не сдвинешь с места. Шипы отлично вгрызаются в лед, чтобы тронуться с пробуксовкой даже по замерзшему озеру, нужно постараться, но руль лучше резко не крутить. Вообще зимняя езда учит делать все очень плавно. По свежевыпавшему снегу и через сугробы приходится перебираться на первой передаче, постоянно подруливать и переносить вес — чувствуешь себя на внедорожнике со включенной понижайкой по время трофи-рейда. Если сугроб глубже, чем по щиколотку, легче слезть с велосипеда и пройти пешком. Постарался все эти режимы езды включить короткий ролик. Катаю сезоны 2014-2015 и 2015-2016, один-два раза в неделю.Видео покатушек по зимнему городу По эксплуатации. Велосипед требует более тщательного обслуживания, чем летом, но вроде ничего серьезного. Раз в две-три поездки я все что можно поливаю очистителем цепи и смазываю. После каждого выезда нужно максимально стряхнуть снег с велосипеда. Если температура ниже -5, он практически и не налипает. За все время эксплуатации один раз заела вилка — разобрал ее, вычистил все, чуть укоротил эластомер, смазал смазкой для шрусов, собрал, и залил трансмисионного масла шприцом через пыльник. Теперь от родной вилки есть хоть какой-то толк. Еще меня жутко бесили родные тормоза Tektro Novela, когда один наконец отказал, сменил их комплектом на хорошую механику Avid BB7, теперь усилия на ручках намного приятнее и тормоза не приходится регулировать перед каждой поездкой. Потом словила клина родная педаль, сменил комплектом на металлические Wellgo, которые опять же нравятся намного больше родных. Пока это все поломки, что смог вспомнить. Да, если бы я ездил только летом, наверняка все эти узлы были бы живы до сих пор, но мне их нисколько не жалко. В общем, хочу сказать: не бойтесь кататься зимой. Кататься зимой — это несложно. Кататься зимой — это офигенно. Если правильно подобрать одежду, от зимних покатушек будете получать просто огромное море удовольствия. Главное не забывать надевать шлем на голову, на всякий случай 🙂 СодержаниеЗима – это не повод не пользоваться велосипедом. Гололед, снежный покров требуют специальной резины для комфортной езды. На рынке несколько фирм, выпускающих зимние покрышки. Что такое Schwalbe Ice Spiker Pro Evolution? Читайте далее.
Зимние покрышки Schwalbe Ice Spiker Pro Evolution – описание
Schwalbe Ice Spiker Pro Evolution – это отличные зимние покрышки, выпускаемые известным и уважаемым немецким брендом. Резина изготавливается из высокотехнологичного материала последнего поколения. На ней расположены специальные шипы в количестве 361.
Вес каждой приблизительно 850 граммов, выдерживают вес максимум до 115 килограммов. Устойчивы к морозам и влажности, имеют плотность каркаса 67 EPI, имеют различное давление от 1,6 до 3,5 бар, а также разные размеры в дюймах. Имеют гарантию качества и высокий уровень безопасности. Стоимость около 7500-8000 рублей за пару.
Технические характеристики
- Качественная, безопасная, выдерживающая перепады температуры резина;
- Наличие жестких шипов с ввинченными металлическими элементами внутри;
- Отличное сцепление с дорогой;
- Защитный слой от трещин и проколов;
- Самоочищаемая поверхность.
Стоит ли покупать зимнюю резину на велосипед?
Однозначного ответа на данный вопрос нет. Каждый велосипедист выбирает покрышки в зависимости от индивидуальных особенностей. Зимняя резина имеет ряд преимуществ и недостатков.
Среди положительных качеств можно отметить:
- Отличное сцепление с поверхностью, нескользящая поверхность шин;
- Преодоление препятствий и неровностей.
Главные отрицательные стороны:
- Сильное утяжеление транспортного средства;
- Имеет уровень повышенного износа;
- Цена на зимние шины выше, чем на летние.
Отзывы пользователей
Отличные покрышки для велосипеда. На ощупь при покупке сразу чувствуется немецкое качество. Шипы плотные и жесткие, очень хорошо закреплены. Сама по себе резина упругая и утолщенная. Еще не использовала по назначению, но могу с уверенностью сказать, что товар стоит своих денег и подходит для российских трасс.Оценка:
Мария, 28 лет
Schwalbe – это марка, которая действительно по заслугам получила звание лучшей. Это уважаемый бренд, дающий гарантию на производимые товары. Пользуюсь уже год шинами данного производителя. Они идеально подходят для зимнего велоспорта. Нет никаких сомнений в уровне безопасности шин.Оценка:
Павел, 22 года
Катаюсь на велосипеде обычно летом. Очень удобно ездить на работу, так как пешком ходить очень неудобно и долго. Про данного немецкого производителя слышала от знакомых, которые приобретали покрышки примерно за 8000 рублей. Говорили, что они отличные и стоят своих денег. Хочу приобрести и попробовать, так как фирма дает гарантию. Тем более пользователи утверждают, что можно их использовать с уверенностью даже на скользкой поверхности.Оценка:
Кристина, 28 лет
Немецкая фирма заслужила похвалу и не одну. Их покрышками пользуюсь больше года и ни разу не пожалел, что приобрел. Стоимость их высока, но качество действительно отменное. Сезон катался в активном режиме и шины остались как новенькие.
Очень доволен, претензий нет никаких. Рекомендую к покупке не в качестве рекламы, а из-за эффективности и долговечности материала. Такие шины с шипами прослужат долго. Рассчитаны для ровной, неровной и скользкой поверхности.
Оценка:
Владимир, 29 лет
Я просто в восторге от этих покрышек. Качественные не то слово. Немецкий производитель не подвел и сделал поистине комфортные и эффективные шины, подходящие для зимних российских трасс. Приобретал за 6900 со скидкой. О покупке не пожалел ни на секунду. Рекомендую к приобретению.Оценка:
Михаил, 30 лет
Однозначно рекомендую эту фирму. Покрышки качественные, безопасные и функциональные. На дороге чувствуешь себя просто замечательно. Определенно стоят своих денег. На каждой шине расположены несколько десятков шипов. Они очень жесткие и твердые. Внутри них спрятаны металлические элементы, дающие возможность кататься на обледенелых поверхностях. Я доволен, недостатков не приметил.Оценка:
Федор, 20 лет
Приобрел шины данной немецкой марки за 7800 рублей. Не пожалел ни сколько. При езде сразу же чувствуется комфорт и безопасность, сглаживает кочки и неровности поверхности. Упругие и жесткие шипы, которые прослужат ни один год. Рекомендую.Оценка:
Алексей, 19 лет
По отзывам пользователей ясно, что зимние покрышки данной марки очень эффективны и устойчивы к перепадам температуры. Их возможно использовать на прямой поверхности, а также для обхода препятствий. Крепкая и утолщенная резина делает повороты более облегченными и безопасными. Велосипедисты ее рекомендуют.Оригинал взят в блоге дзенствующего линуксоида, орфография автора, перепостСтатья обновлялась, но ЖЖ не позволил написать её полный длинный текст. В предыдущей записи начало, обзор резины, а дальше — обновления и впечатления.С момента написания статьи прошло 10 дней. За это время я неспешно проехал еще около сотни километров. Сцепление по асфальту очень хорошее. Наверно даже лучше, чем у моих летних Michelin Wild Racer-ов. Сцепление по льду нареканий не вызывает. Оно не такое «адское», как у самодельной шиповки (когда при торможении саморезы буквально разрывают лед, оставляя после себя очень глубокий след), но на льду я не терял контроль ни разу.Прошла еще неделя. Вставил недостающий шип. На выходных я ездил в небольшой зимний велопоход с одной ночевкой: проехали чуть более 100 км, пару км прошли по сугробам, ночевали без палатки в минус 20, воду набирали прямо из реки. Короче говоря, мероприятие интересное, ощущений куча и я об этом велопоходе напишу обязательно. Но пока — о покрышках. Schwalbe Ice Spiker Pro показали себя наилучшим образом: я спокойно заехал на ледяную горку и с удивлением обнаружил, что остальные члены группы были вынуждены спешиться. На льду тормозится хорошо. Накат отличный.Наконец-то сделал фото велорезины.Общий видНо я немного отошел от темы. Вернемся к швальбе. При езде по такому снегу заблокированная вилка — гуд. Давление в колесах не больше 2 атм. Я некоторое время вообще катал на давлении чуть больше 1 атм и ничего, нормально. А вот ширины покрышек (2.1″) не хватает. Мне едется в принципе нормально, я легкий. Но если бы покрышки были 2.35″, было бы лучше.На данный момент состояние резины примерно такое же, как было месяц назад. Шипы в центральном ряду, вроде бы, больше не углубляются. Потерь среди шипов тоже нет. Падений нет. Тьфу-тьфу-тьфу. А вот по словам друга, который весит килограмм на 20 больше меня, в его покрышках центральный ряд ушел внутрь сильнее за последний месяц. Не так, чтобы намного, но на глаз заметно.
Второй сезон. 2014-02-09. Задняя покрышка порвалась
Порвавлась подло — прямо у слова»Pro»И самая страшная фотка 🙂Крупным планомПо сторонам от места разрыва есть приличные затертости. Материал там стал мягким. Думаю, ездить с такими затертостями опасно. Проверьте свою резинуВсе фото тут: https://fotki.yandex.ru/users/brainsburn/album/209066/?p=0Но не спешите пугаться. В большой мере я виноват сам. Однако! Откуда взялось число 30? Ведь есть много сопутствующих факторов, от которых зависит срок службы покрышки. Обода у меня хорошие, мой вес — всего 65кг, зимой езжу лайтово. Я мог весить 90кг, катать агрессивно, по говнам. В таком случае нагрузкана покрышки сильно возрасла бы. Отсюда можно сделать вывод, что число30 взято с запасом и реально минимально допустимое давление должно бытьниже. Конечно, если учесть, что я ездил и в морозы, то давление вполне могло опуститься до 25psi и, теоретически, ниже. Один единственный раз в течение часа проехался на давлении около 15psi. Почему покрышка может испортиться от слишком низкого давления? В этом случае боковина покрышки трется об обод сильнее. Не прижимается, а именно трется, хоть это и не заметно на глаз.Внезапное дополнение из будущего, 2016г. Но, возможно, причина не только в низком давлении. Много позднее, когда я осматривал покрышку и протертости на ней, то обнаружил, что эти протертости немного не там, где должны быть, а это значит, что покрышка, скорее всего, была установлена неровно. Еще позже, когда я ставил переднюю покрышку к очередному зимнему сезону, я заметил, что она встает идеально ровно на моем ободе (wtb frequency i23) аж на пяти атмосферах, а до этого она сидит криво. Это удивительно, поскольку все мои другие покрышки встают ровно уже на 4 атм. Честно говоря, я совершенно не помню, заморачивался ли я в то время накачиванием до 4-5 атм, чтобы покрышки вставали ровно. Возможно, что просто качал до 2атм и ехал. А если так, то вкупе с низким давлением получалась ситуация, когда покрышка терлась об обод незащищенной частью. Это лишь предположение, но сейчас я почти уверен, что если бы тогда я ставил покрышку ровно и периодически следил за состоянием боковин, то покрышка прослужила бы мне еще сезон. Но больше сезона вряд ли, поскольку общее состояние протектора уже оставляло желать лучшего. И под конец совет: для заднего колеса эта покрышка вообще не очень подходит — она в целом слишком лайтовая и нежная. Для переднего колеса она идеальный вариант, но на заднее лучше ставить что-то более надежное, особенно, если зимний километраж у вас приличный.Позже сниму переднюю покрышку и посмотрю ее состояние. Потом отпишусь тут. Извиняюсь за сумбурность. Переднее колесо нагружается значительно меньше заднего. Поэтому и передняя покрышка оказалась в лучшем состоянии.Пока поставлю на зад летний X-king, тем более, что зима получилась очень короткой и уже подошла к концу. К следующей зиме, скорее всего, куплю какую-нибудь Nokian. Не из-за того, что айс спайкеру теперь не доверяю, а просто, чтобы попробовать что-то еще. А вообще, надо правильно эксплуатировать велосипед и время от времени проверять состояние компонентов, и тогда ничего внезапно ломаться не будет. На данный момент общий пробег составляет 1300+1100+315=2715 км за три зимы.2015-12-20
Декабрь 2015г выдался бесснежным и теплым. На дорогах голый асфальт, лужи. Но вчера я все же решил установить шиповку на переднее колесо — приманить зиму. Решил поставить Schwalbe Ice Spiker Pro бескамерно. Для получения опыта установки бескамерок.Герметик залил шприцем через нипель, 80-83мл. После этого сразу стало слышно, где она спускает воздух. Немного потряс ее, шипение прекратилось. После этого подкачал до 4 атм и оставил на ночь. На следующий день проверил давление — почти 4 атм. Идеально.2016-12-12. Мы все еще живы!Зимой 2015 я катал совсем мало, километраж получился всего 75км за зиму. Таким образом, пробег передней покрышки за все время — 1300+1100+315+75=2790км. Этой зимой планирую катать чаще, а то совсем разленился, как станок купил 🙂Весна 2017Километраж небольшой — 330 км. Но, все же, каждый километр по зимней городской эмульсии равен двум обычным 🙂 Какой там сезон прошел, пятый? Да, пятый. Суммарный километраж за все сезоны: 1300+1100+315+75+330=3120 км. Для переднего колеса Ice Spiker Pro — отличный вариант.Немного фоток, на которых видно состояние шипов после этой зимы.Тут видно, что один зуб треснул и шип выпал. В целом, за все пять сезонов я только один раз вставлял новый шип. Не помню, как было на задней покрышке, но на передней сейчас не хватает только одного шипа.
Используемые источники:- https://mysku.ru/blog/europe-stores/37813.html
- http://veloinsider.ru/snaryazhenie/schwalbe-ice-spiker-pro-evolution.html
- https://bagee.livejournal.com/204075.html