Андрей Смирнов
Время чтения: ~11 мин.
Просмотров: 1

Устройство для чистки инжектора (простая схема)

  • 4074234.jpg Код товара: 15632733 Приспособление для очистки топливных систем NORDBERG G -100 FSC8 Самовывоз: сегодняКурьером: завтра
  • 5679587.jpg Код товара: 15594915 Установка для промывки инжекторов NORDBERG CMT6 Самовывоз: сегодняКурьером: завтра
  • 5371262.jpg Код товара: 15506602 Устройство для тестирования и чистки топливных систем JTC 4325 Самовывоз: сегодняКурьером: завтра
  • Код товара: 15603343 Набор для проверки и промывки дизельных форсунок FORCE 905G13 Самовывоз: 8 апреляКурьером: 8 апреля
  • Код товара: 15428880 Установка для проверки форсунок AE&T HP-6A Самовывоз: 8 апреляКурьером: 8 апреля
  • Код товара: 15428881 Установка для проверки с выносной ультразвуковой очисткой форсунок AE&T HP-6В Самовывоз: 8 апреляКурьером: 8 апреля
  • Код товара: 15080835 Стенд для обслуживания бензиновых инжекторов Trommelberg HP 107 Самовывоз: 4 апреляКурьером: 4 апреля
  • Код товара: 15506333 Устройство для проверки дизельных форсунок с калибровочным ручным насосом JTC-4818 Самовывоз: сегодняКурьером: завтра
  • Код товара: 13692224 Установка для тестирования и очистки 6-ти форсунок со встроенной УЗВ Сорокин 21.6 Самовывоз: 8 апреляКурьером: 8 апреля
  • Код товара: 16007998 Контрольная панель PCB для CNC 602 Launch N26678 Самовывоз: 7 апреляКурьером: 7 апреля
  • Код товара: 15958437 Быстросъемная муфта со шлангом для CNC Launch N26682 Самовывоз: 7 апреляКурьером: 7 апреля
  • Код товара: 15603276 Подвесной проточный блок для промывки и тестирования 6 форсунок одновременно FORCE 902G8 Самовывоз: 8 апреляКурьером: 8 апреля
  • Код товара: 15958451 Установка для тестирования и очистки форсунок Launch CNC 603A N34775 Самовывоз: 7 апреляКурьером: 7 апреля
  • Код товара: 16004115 Аппарат-установка для замены и прокачки тормозной системы AIST 67360905 00-00021158 Самовывоз: 10 апреляКурьером: 10 апреля
  • Под заказ Код товара: 15027691 Промывка форсунок инжекторных двигателей Sivik Форсаж-Смарт
  • Код товара: 15594774 Установка для прокачки тормозной системы NORDBERG BC5 Последняя цена: Нет в наличии
  • Код товара: 15639908 Приспособления для промывки форсунок систем впрыска Jonnesway AI020097 49283 Нет в наличии
  • Код товара: 15080836 Стенд для обслуживания бензиновых инжекторов Trommelberg HP 107M Нет в наличии
  • Код товара: 15216338 Установка для промывки инжектора с двумя резервуарами 600мл Сорокин 21.4 Нет в наличии
  • Код товара: 13695138 Установка для тестирования и очистки 8-ми форсунок с УЗВ Сорокин 21.8 Нет в наличии
  • 1
  • 2
  • Аварийные принадлежности (1000)
  • Автомобильная светотехника (1797)
  • Автомобильные аккумуляторы (278)
  • Автомобильные аксессуары (11201)
  • Автомобильные багажники (479)
  • Автомобильные детские кресла (21)
  • Автохимия (2205)
  • Аксессуары в салон автомобиля (3211)
  • Багажные боксы (48)
  • Домкраты (1545)

Заправочное и смазочное оборудование (1795)</li> Инструмент и оборудование для гаража (1691)</li> Инструмент и оборудование для кузовного ремонта (97)</li> Инструмент и оборудование для покраски авто (241)</li> Кантователи двигателя (41)</li> Коврики (1181)</li> Оборудование и инструмент для автосервиса и СТО (10988)</li> Оборудование и принадлежности для мойки автомобилей (1)</li> Очистительное оборудование (175)</li> Спец инструмент для авторемонта (съемники) (7882)</li> Чехлы и накидки для автомобиля (587)</li> Шиномонтажное оборудование (513)</li></ul> Перейти в рубрику

Полезная информация:

Стенд для промывки форсунок — вид очистительного оборудования, используемого в авторемонтных мастерских для обслуживания инжекторов автомобильных двигателей и топливной системы.

Устройство и принцип работы

Самая простая установка для промывки форсунок и инжекторов имеет ванну с ультразвуковой системой очистки, которая заполняется промывочной жидкостью. В нее погружаются форсунки, установка включается, и создаются ультразвуковые колебания. Жидкость с пузырьками воздуха начинает очистку деталей посредством ударной волны. Более функциональные аппараты оснащены еще и системой проверки, состоящей из стеклянных цилиндров с подсветкой. Такие установки для промывки форсунок позволяют проводить более качественную очистку и получать точные данные проверки, благодаря встроенному микропроцессору. Для контроля рабочих параметров имеется дисплей, на панели управления есть кнопки для регулировки температуры жидкости.

Разные модели стендов для промывки форсунок могут одновременно обслуживать от 4 до 8 форсунок, что помогает оптимизировать рабочий процесс и сократить время работ.

Результат очистки

Оборудование для промывки форсунок обеспечивает:

  • сохранность всей топливной системы;
  • улучшение ходовых характеристик автомобиля;

Отзывы о стендах для промывки форсунок

Как устроены и работают форсунки

YouTube-канал «Михаил Нестеров»

Внутри корпуса топливной форсунки находится электромагнитный игольчатый клапан. В закрытом состоянии он удерживается возвратной пружиной. При подаче импульсов от электронного блока управления (ЭБУ) на обмотку возбуждения клапан открывается. В этот момент топливо распыляется и, смешиваясь с воздухом, сжигается в камере сгорания.

От качества распыления бензина зависит правильность пропорций топливовоздушной смеси и её воспламенение. При нормальной работе форсунок топливо дробится на мельчайшие частицы, легко смешивается с воздухом и горит.

Почему забиваются форсунки

Примеси в топливе, короткие поездки и сложные условия эксплуатации приводят к тому, что на игле и внутренних поверхностях форсунки образовываются углеродистые отложения. Этот налёт забивает каналы. Электромагнитный клапан открывается на длительное время и в камеру сгорания попадает больше бензина, чем нужно.

YouTube-канал «Авто-тема»

Всё это приводит к переобогащению топливной смеси, ухудшению воспламенения и пропускам зажигания. Несгоревший бензин попадает в выхлопную систему и догорает уже внутри катализатора, который забивается и оплавляется при высоких температурах. Вместе с этим снижается мощность двигателя, появляется детонация, а также растёт расход топлива и токсичность выхлопа.

Как понять, что нужно промыть форсунки

Производители авто рекомендуют делать очистку каждые 30 тысяч километров. О неполадках в работе форсунок подскажут соответствующие ошибки на бортовом компьютере. То же самое покажет диагностика топливной аппаратуры в автосервисе.

Но с большой вероятностью промывка нужна вне зависимости от пробега, если хотя бы три симптома из списка проявляются в вашей машине:

  • плохой запуск (особенно зимой);
  • нестабильная работа на холостых оборотах;
  • снижение мощности двигателя;
  • медленный разгон;
  • провалы при нажатии на педаль газа;
  • повышенный расход топлива.

Как промыть форсунки своими руками

Способ 1: присадка в топливо

Типичный флакон топливной присадки для промывки / drive2.ru

Самый простой и относительно мягкий метод очистки с помощью специальных присадок. Больше подходит для профилактики образования отложений внутри всех элементов топливной системы — от бензобака и до форсунок.

Недостаток таких присадок в том, что на авто с большим пробегом они поднимают всю грязь из бензобака и трубопроводов. В итоге забиваются фильтры и сами форсунки, что приводит к ещё более плачевным последствиям.

Вам понадобится

  • Топливная присадка-очиститель инжектора.

Как делать

  1. Залейте средство в бак непосредственно перед заправкой согласно пропорциям в прилагаемой инструкции.
  2. Эксплуатируйте автомобиль в обычном режиме.
  3. Для лучшего эффекта очистки желательно не стоять в городских пробках, а проехаться по трассе.

Способ 2: промывка форсунок на двигателе

Этот метод очистки сложнее, но и эффективнее. Он не только отмывает форсунки, но и дополнительно раскоксовывает поршневые кольца, а также повышает компрессию. Промывка осуществляется на запущенном двигателе, который работает на моющем препарате вместо бензина.

Главный минус — качество промывки нельзя проконтролировать. Из других недостатков можно выделить попадание агрессивных веществ в выпускной тракт и потенциальный вред катализатору. После использования некоторых средств требуется замена свечей зажигания.

Вам понадобится

  • Средство для очистки инжектора;
  • топливный фильтр;
  • двухлитровая пластиковая бутылка;
  • проволока;
  • 1 м топливного шланга диаметром 10–12 мм;
  • 3 хомута диаметром 9–14 мм;
  • 2 ниппеля от бескамерной шины;
  • болт М12;
  • шуруповёрт или дрель;
  • сверло диаметром 12½ мм;
  • компрессор для шин;
  • свечи зажигания (если их замена рекомендуется в инструкции к промывке).

Как делать

  1. Просверлите по одному отверстию в крышке и донышке бутылки. Установите в крышку ниппель с вывернутым вентилем. По ниппелю жидкость будет подаваться в рампу.
  2. Второй ниппель в сборе вставьте в отверстие в донышке. Он понадобится, чтобы позже накачать воздух для создания давления.
  3. Наденьте на ниппель в крышке один конец шланга, а второй установите на топливный фильтр, согласно стрелке на корпусе. Затяните концы шланга хомутами. Обмотайте бутылку проволокой, чтобы можно было подвесить.
  4. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите его. Отключите топливный насос, сняв соответствующий предохранитель.
  5. Заведите двигатель. Дайте ему поработать, чтобы стравить давление в рампе. Дождитесь, пока мотор заглохнет.
  6. Отсоедините шланг подачи топлива от магистрали и подключите на фильтр импровизированного промывочного ресивера. Налейте промывку в бутылку, закройте крышку и подвесьте на капоте.
  7. Если на авто есть обратная топливная магистраль, заглушите её с помощью подходящего по диаметру болта и обожмите хомутом.
  8. Компрессором накачайте в бутылку воздух, пока давление не достигнет 2–2½ бар.
  9. Запустите двигатель и дайте ему поработать 15 минут на холостых оборотах, поддерживая давление в бутылке на том же уровне.
  10. Заглушите мотор и подождите около 15 минут, чтобы все отложения отмокли.
  11. Снова запустите двигатель и выработайте остатки промывочной жидкости, поддерживая обороты в пределах 1 000–1 500.
  12. Снимите бутылку, заглушку обратки и подключите всё в штатном режиме. Не забудьте предохранитель.
  13. Если промывка агрессивная и воздействует на свечи зажигания, замените их.

Способ 3: промывка со снятием форсунок

Самый сложный метод, который предполагает снятие топливной рампы и форсунок. В то же время наиболее эффективный и точечный — никакого вреда для других элементом системы нет. Для промывки имитируется работа форсунки, а вместо бензина используется средство очистки карбюраторов.

Из минусов этого способа только сложность демонтажа рампы и форсунок, а также необходимость замены микрофильтров и уплотнительных колец.

Вам понадобится

  • Аэрозольное средство для очистки карбюраторов;
  • шприц 5 мм³;
  • 9-вольтовая батарейка типа «Крона»;
  • 1–2 м проводов;
  • кнопка дверного звонка или другая без фиксации;
  • 4 зажима типа «крокодил»;
  • шуруп диаметром 4 мм;
  • пассатижи;
  • ремкомплект форсунок (можно только резиновые кольца и фильтр).

Как делать

  1. Снимите дроссельный узел и топливную рампу. Отсоедините провода форсунок и достаньте их.
  2. Налейте немного жидкости для очистки прямо в колпачок от баллона и поместите туда форсунки на 15–20 минут для растворения нагара. Тем же очистителем можно промыть дроссельный узел, пока тот снят.
  3. Соедините проводами с зажимами контакты батарейки и форсунку, соблюдая полярность. Разрежьте один из проводов и установите в разрыв кнопку звонка.
  4. Сделайте из корпуса шприца переходник, надев тонкий конец на трубочку аэрозоля.
  5. Извлеките микрофильтр из первой форсунки: вверните в топливный канал шуруп и вытяните пассатижами.
  6. Наденьте шприц на форсунку со стороны распылителя. Надавите на клапан баллона с очистителем и одновременно несколько раз нажмите на кнопку звонка.
  7. Наденьте шприц на форсунку с обратной стороны. Надавите на клапан и прерывисто нажимайте на кнопку звонка, пока жидкость не начнёт распыляться равномерным факелом.
  8. Повторите процедуры из пунктов 5–7 для каждой форсунки.
  9. Лёгкими постукиваниями на весу замените фильтры и уплотнительные резинки.
  10. Установите форсунки и рампу на место, соберите все детали в обратном порядке.

HackersonАвтосамоделки / ЭлектроникаЧистим форсунки(инжектор)самиПреимущества устройства (схемы):1. Легкая в сборке2. Не нуждается в настройке3. Нет дефицитных элементов4. Можно собрать на макетной платеРаботая на СТО инжекторщиком, мы часто встречались с проблемой, что автомобиль жрет топливо, дергается, плохо тянет! В основном вся проблема заключалась в некачественном топливе которое нам подсовывают. Конечно не всегда, были просто и банальные случаи когда слетел штекер или отказала свеча. Но речь сейчас не об этом. Качество бензина у нас оставляет желать лучшего, от температуры и времени на соплах форсунок и на их иглах образуется налет, загрязнения.Иной раз подручными средствами трубочка да балончик для чистки карбюраторов не всегда помогают. Обращаются к специалистам. Я сейчас предоставлю схему платы которая заменяет стандартную программу для чистки инжектора (форсунок). Для чего я ее сделал спросите вы? Из за того что у нас часто выключали свет зимой, да и шеф наш был немного жаден до денег, чтобы купить нормальный генератор, чтобы тянул он всю станцию. Схема питается от 12 вольт, любого аккумулятора. Не нуждается в компьютере. Я не стал изобретать велосипед, сначала полазил по сайтам и форумам, но что то там через чур все было замудрено или на древних допотопных элементах. Решил немного напрячь извилины и сделать, что то более простое. Сказано — сделано. Через день я начертил схему и проверил ее! Я не изобретал велосипед, я взял всем давно известный генератор на микросхеме NE555, подобрал номиналы чтобы получился тот сигнал который должен идти, взял оконечные каскады из той же программы, которая мне любезно предоставила и получилась схема, которая тянет на звание «дешево, но сердито»!!! smile.png Ну не будем тянуть кота за кхм…кхммм предоставляю схему:Сразу скажу, что R1 и R2 составные или можно применить переменные которые мультиметром подбираем значения. В идеале R1(30.7 kom), R2(23.02 kom). Эти значения не с потолка, взял данные с программы, через программу для NE555 все подогнал. Кому интересно могу потом дать ссылку. Желательно брать точные резисторы, так как от отклонения в этих резисторах на прямую зависит сигнал генератора. Тоже самое я могу сказать про конденсаторы С1 и С2. Я их выпаял из аудиомагнитолы. R3 и R4 не критичны в этом плане. VR1 на схеме это кренка или стабилизатор напряжения 5 вольт, Т1 это усиливающий транзистор,Т2 оконечный(составной). Диод можно выдрать из блоков питания китайских или купить он копейки стоит.Обязательно КРЕНКУ и Транзистор Т2 установить на радиаторы, кренке хватит маленького, а вот КТ898 нужно где то 8 на 8 см радиатор, он хорошо греется!!!Фотографию собранного девайса к сожалению не могу предоставить, но он работал 3 года пока я был на СТО, потом оставил там, надеюсь и по сей день работает. Она была собрана на макетной плате так что у каждого есть место для фантазии, да и деталей там не много. Есть еще одно замечание, перед подключением форсунки, замерьте ее сопротивление, если сопротивление меньше 8 ом, то не следует их долго гонять максимум 30-60 сек. Остальные можно хоть до посинения гонять (шучу) 5-8 мин хватает. Как пользоваться данной приблудой: погружаем на половину форсунку в раствор ацетона, растворителя, или той же жидкости для чистки карбюраторов (ее кстати рекомендую). Подключаем форсунку, а затем подаем питание на плату (можно поставить тумблер=) ). Начинает жужжать форсунка, у основания его сопла образуются пузырьки, это эффект кавитации примерно, через некоторое время она начинает так сказать пить, снизу вверх качать раствор. Если это происходит то все норм.ВНИМАНИЕ: Не использовать данный вариант на машинах свыше 2005 года, некоторые форсунки которые уже подверглись коррозии могут просто напросто выйти из строя. Такое встречается в основном на корейских машинах. Так же не желательно использовать этот метод где в форсунках присутствует керамика.Будут вопросы пишите. Примерно как надо делать снизу кину фото.Когда форсунка начинает пить или гнать снизу вверх жидкостьform-image.pngДоставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь. Используемые источники:

  • https://m.vseinstrumenti.ru/avtogarazhnoe_oborudovanie/ochistitelnoe/promyvka_forsunok/
  • https://lifehacker.ru/kak-promyt-forsunki-inzhektora-svoimi-rukami/
  • https://usamodelkina.ru/2985-ustroystvo-dlya-chistki-inzhektora-prostaya-shema.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации