Андрей Смирнов
Время чтения: ~16 мин.
Просмотров: 2

Возможности автозапуска автомобиля с помощью модуля GSM установка и изготовление своими руками

Добавить ссылку на обсуждение статьи на форумеРадиоКот >Схемы >Цифровые устройства >Защита и контроль >
Добавить тег

GSM Автозапуск двигателя

Автор: Сухарь Опубликовано 15.12.2018 Создано при помощи КотоРед.

Решил для всех котов и кошечек статейку нацарапать и рассказать о своей разработке – GSM автозапуск.

01_pre.jpg

Что умеет? Да просто заводит двигатель по телефону и охраняет его в это время.

 А теперь подробнее.

Что бы запустить мотор, нужно позвонить, дождаться ответа после третьего гудка, почему третьего – расскажу позже. Потом набрать на клавиатуре пин код, если он не верный, блок повесит трубку, а если наоборот — включит зажигание, через три секунды стартер, мотор запустится, блок отправит вам смс с соотв. сообщением и повесит трубку. Если по какой – то причине движок не заводится, стартеру отведено на это 5 секунд, блок выключит зажигание, отправит вам смс об этом. Если же мотор завелся, но потом заглох, блок оповестит вас и об этом. Пуск и работа двигателя контролируются по форсунке. Пин код состоит из 4 цифр. Его можно изменить в любой момент. Для этого нужно совершить дозвон, дождаться ответа и набрать на клавиатуре *12345678. Т.е. звездочка, старый пин, новый пин. На каждой принятой цифре клаксон будет коротко бипать, как на мерседесах… В подтверждение сохранения нового пина, клаксон выдаст биип по – длиннее.

Для глушения двигателя надо отправить смс с текстом «Glushi» без кавычек. Если во время прогрева в машину проберется какой – то злодей и нажмет на тормоз, без этого на АКП не переключишь селектор, блок сразу же выключит зажигание, отправит вам смс, потом сделает дозвон и включит прерывистый клаксон, до тех пор, пока вы не отклоните вызов.

Для любителей терять телефоны заложил две смс команды. «Block» и соответственно «Razblock». При отправке смс с таким текстом, другой номер, не тот, с которого вы пишите, будет заблокирован или разблокирован.

На моей карете стоит заводская сигнализация с кнопками на ключе – выкидухе, думаю, у многих так же. Но вот есть один нюанс. При включенном зажигании кнопки не действуют и двери не открыть. Можно конечно воспользоваться личиной, но это не наш метод. Просто, делаем дозвон и блок не поднимая трубки «нажимает» кнопку центрального замка.

На симкарте блока записаны два номера, только с этих номеров блок принимает входящие вызовы и смс, остальные отклоняются и удаляются без прочтения.

Вот и весь функционал, касаемо прошивки для АКП. Для авто с механикой, есть вторая прошивка, в нее добавлена функция «резервирования автозапуска». Для того, чтобы не завести после выходных оставленную на передаче машину. «Процедура выхода из автомобиля» выглядит стандартно, как на заводских авто сигнализациях. На заведенном двигателе надо поднять ручник, вытащить ключ из замка (двигатель останется заведен), выйти и закрыть дверь, сделать дозвон. Блок выключит зажигание и запрет двери. КПП гарантированно останется на «нейтралке».

У обеих прошивок есть одно общее неудобство, я про три гудка. Неудобство продиктовано всей конструкцией. Для работы автозапуска нам приходится извлекать чип иммобилайзера из ключа и крепить его вблизи рамки, расположенной в виде катушки вокруг замка зажигания. Что бы не терять эту заводскую противоугонку, я разрываю цепь в труднодоступном месте и коммутирую ее герконным реле. На фото два черных DIP корпуса, один на иммо, второй на Ц.З.

Забегу чуть вперед по деталям — два черных «резистора» — это ферритовые бусины, Две зеленые платы бутербродом — это DC-DC преобразователи.

Далее.

Для того, чтобы завести мотор с ключа, перед включением зажигания надо сделать дозвон, одновременно с тем, как блок вас идентифицирует (включит светодиод), он включит и это реле. Включаем зажигание (именно в этот момент происходит чтение чипа) и вешаем трубку. Трех гудков как раз достаточно, что бы не тратить деньги.

Теперь опишу конструкцию.

Все собрано на микроконтроллере ATmega328P

04_pre.jpg

GSM модуле SIM800L и двух готовых DC-DC с подстроечным резистором для регулировки напряжения, от наших китайских партнеров. Первый DC для питания контроллера, настроен на 5 вольт и вместо подстроечника установлен постоянный резистор на 43 кОм. Второй на 4 вольта и резистор на 33 кОм, для питания SIM800L.

Входные цепи блока отделены оптопарами PC817

05_pre.jpg

Выходные – на мосфетах и реле

Герконные реле – высокоомные с встроенными диодами, подключены на прямую к микроконтроллеру. Линии Rx и Tx разделены ферритовыми бусинами.

Платы из одностороннего текстолита, делал впервые, фоторезистом, с большими земляными полигонами для защиты проца от помех – SIM800L двухваттная, ВЧ гуделка — перделка! Пластиковый готовый корпус, кажется G1018 называется, покупался на чипдип, там же и релюшки. GSM модуль, антенна, DC-DC преобразователи – готовые модули с алиэкспресс, ссылок не даю, товар заканчивается и они мертвеют.

Теперь по настройке.

В телефонной книге симки надо поудалять все! Записать два номера, свой и жену, к примеру, с именами А и В (заглавные латинские буквы!). Полностью собрать главную плату, сначала питание, убедиться в напряжениях 5 и 4 Вольт. Подсоединить на проводах одним – двумя витками через ферритовое колечко SIM800L. Подать 12 Вольт, дождаться регистрации модуля в сети, его светодиод вначале будет быстро мигать, после регистрации начнет вспыхивать раз в три секунды. Можно позвонить ему – убедиться. Дальше читаем фьюзы, ставим галки, как на скриншоте (EESAVE пока ставить не надо) и записываем их. Теперь заливаем прошивку. После окончания прошивки светодиод схемы мигнет – это значит, что он прошил сам себе пин код по умолчанию, данные о блокировке номеров и залил конфигурацию GSM модулю, теперь можно включить бит EESAVE и зашить его. По окончанию светодиод снова мигнет. Все! Собираем остальное и проверяем, как щелкают реле.

Скриншот схемы:

13_pre.jpg

Скриншот платы:

14_pre.jpg

 Форум: https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=43&t=159470

Файлы:прошивка для АКПпрошивка для МКПплатасхема

Все вопросы в Форум.

—>

Как вам эта статья?

Заработало ли это устройство у вас?

13 6 2

—> —> SELECTORNEWS — покупка, обмен и продажа трафика —> —>

Содержание:

Автосигнализация с автозапуском с телефона обеспечивает надежную защиту от угона. Другим преимуществом является удобство управления системой. Пользователь может подавать команды, находясь на большом расстоянии от транспортного средства. С помощью специальной функции реализуется автозапуск автомобиля с телефона, что облегчает подготовку к поездке.

Принцип действия

Блок GSM-автозапуска дает возможность включения двигателя по следующим параметрам:

  • заданное пользователем время;
  • то или иное значение температуры мотора;
  • команды, подаваемые с мобильного телефона или брелка.

upravlenie-nekotorymi-funktsiyami-mashiny-s-telefona.jpg

Независимо от марки сигнализации для автомобиля процесс срабатывания модуля будет включать следующие этапы:

  • Получение сигнала. Он может поступать с мобильного телефона пользователя или датчика. При настройке автозапуска с телефона по таймеру устройство также может посылать сигналы.
  • Срабатывание системы подогрева. После этого начинается подача топлива по каналам.
  • Отключение иммобилайзера силового агрегата. После этого активируется функция автоматического запуска мотора.
  • Проверка состояния автомобильной электроники ДЖСМ-модулем или головным блоком сигнализации. Оценивается качество подачи электроэнергии.
  • Запуск стартера. Силовой агрегат готовится к подаче топлива, необходимой для срабатывания двигателя.
  • Включение зажигания.

Если при выполнении вышеуказанных действий не возникает сбоев, пользователь информируется об активации автозапуска со смартфона.

Классификация по способам оповещения

Автосигнализация с GSM-модулем может информировать водителя о преступных посягательствах следующими способами:

  • посредством коротких сообщений (на телефон владельца поступают только SMS-команды);
  • с помощью телефонного звонка (система совершает автодозвон, функция не зависит от установленных на карте-сим тарифов);
  • комбинированным методом (пользователь оповещается о попытках угона 2 способами).

Плюсы и минусы

GSM-сигнализации для автомобиля обладают следующими положительными качествами:

  • Своевременная подготовка двигателя к запуску. Водитель получает автомобиль с прогретым салоном и работающим мотором. Ему не придется тратить время на совершение вышеуказанных действий вручную.
  • Обеспечение требуемых условий в салоне. Правильно настроенная система может активировать функцию прогревания или охлаждения воздуха. Это удобно в жаркую или холодную погоду.
  • Защита основных узлов автомобиля. В грузовом транспорте промерзание гидравлических частей приводит к выходу машины из строя.
  • Возможность отслеживания местоположения автомобиля. ЖСМ-модуль для авто вычисляет координаты транспортного средства, обрабатывая поступающие со спутника сигналы. Установка подобного устройства позволяет создать качественный охранный комплекс. Модуль снабжен возможностью скрытой установки, делающей его невидимым для преступников.
  • Оповещение пользователя о выходе автомобиля из охранной зоны.
  • Оповещение о превышении лимита скорости, установленного владельцем машины.

telefon-i-brelok-ot-avto.jpg

К недостаткам рассматриваемых систем относятся следующие моменты:

  • Уязвимость компонентов. Если автозапуск через телефон осуществляется после снятия охранного режима, преступники могут проникнуть в салон и совершить ограбление. При наличии иммобилайзера система может работать некорректно.
  • Повышенный расход топлива. Неправильная настройка параметров приводит к частой активации двигателя, впустую расходующего горючее.
  • Возможность выхода глушителя из строя. Наблюдается при частом дистанционном запуске двигателя в зимнее время. Скопление конденсата приводит к разрушению металлических деталей, поэтому машину нужно держать в отапливаемом гараже.
  • Возникновение аварийных ситуаций. Если автомобиль не был поставлен на ручной тормоз, он может укатиться.

Критерии выбора

При приобретении автомобильной сигнализации с GSM-модулем нужно учитывать следующие параметры:

  • Вид транспортного средства. Модули совместимы с двигателями любого типа, однако необходимо учитывать вид коробки передач. При установке системы в автомобиль с механической трансмиссией охранный комплекс может работать некорректно.
  • Стоимость. Установка некоторого лимита помогает облегчить выбор модуля. Не все устройства низкой ценовой категории отличаются ограниченным функционалом, однако снижение стоимости может отражаться на качестве изделия.
  • Способ управления двигателем. Действие может осуществляться автоматически или по команде пользователя. В первом случае модуль для автозапуска будет срабатывать в заданное время, что важно для водителей, соблюдающих режим дня.

Популярные производители и модели

Рейтинг включает GSM-автосигнализации, имеющие наибольшее количество положительных отзывов пользователей.

Starline A63 Eco

Противоугонная система оснащена диалоговым кодированием, надежно защищающим от взлома. 128-канальный приемопередатчик устойчив к радиопомехам, что обеспечивает бесперебойную работу сигнализации в городских условиях. Управлять системой можно как с брелком, так и со своим мобильником. Пользователь получает уведомления о попытках угона, напряжении аккумуляторной батареи, температуре двигателя, состоянии охранной системы. GSM-сигнализация авто совместима со всеми современными машинами. Модуль придется приобретать отдельно.

Starline А93 GSM

Встроенный GSM-модуль для авто позволяет не только осуществлять автозапуск с телефона, но и управлять основными функциями охранной системы. Преимуществом считается возможность установки удобного мобильного приложения. Пользователь может заводить двигатель, находясь на любом расстоянии от машины. Автоматический старт может быть запрограммирован на заданное время или с некоторой периодичностью.

В памяти хранится список событий, происходивших с машиной. Пользователь может просмотреть данные за любой период. Используя GPS, противоугонная система точно определяет местоположение транспортного средства.

Magnum MH-880-03 GSM

Современная сигнализация с автозапуском оснащена встроенным GSM-модулем. Устройство имеет компактные размеры, дающие возможность скрытой установки. Предусмотрена интеграция в CAN-шину, делающая противоугонную систему совместимой со всеми современными автомобилями. Имеется обходчик блокиратора двигателя и запасной аккумулятор.

Scher-Khan Magicar 8

Автосигнализация с управлением с телефона оснащена следующими функциями:

  • таймер парковки;
  • энергосберегающие режимы;
  • возможность подключения дополнительных датчиков;
  • оповещение о превышении скорости.

Главным преимуществом рассматриваемой системы является низкая цена. Возможность интеграции в CAN-шину и GSM-автозапуск с мобильного телефона делают эту модель востребованной среди пользователей. Скрытая установка помогает защитить элементы противоугонного комплекса от преступных действий.

Prizrak 810

Системы Призрак оснащены контроллерами CAN, сочетающимися с электронными системами автомобилей. Помимо подачи команд с сотового телефона, пользователь должен вводить специальный пароль. Это препятствует перехвату сигнала злоумышленниками и последующему угону транспортного средства. В комплект противоугонного средства входят датчики изменения положения кузова, смещения и удара.

Pandora DXL3910

Автомобильная сигнализация подключается к 2 цифровым шинам. Благодаря наличию встроенного GSM-модуля система позволяет управлять машиной с любого расстояния, лежащего в пределах покрытия сотовой сети. Интеграция в CAN-шину позволяет сделать систему часть штатной электроники. USB-порт дает возможность синхронизации с компьютером, необходимой для обновления протоколов. Система может завести машину по команде пользователя или заданному времени. Диалоговое кодирование защищает охранный комплекс от взлома.

Как сделать систему своими руками

Сборка автосигнализации с автозапуском своими руками осуществима. При выполнении работ нужно соблюдать следующий алгоритм действий:

  • Размещение компонентов системы. Головное устройство устанавливается под приборной панелью. Здесь же монтируется аварийная кнопка, которая должна быть невидимой для преступников. Датчики устанавливаются на двери, багажник и капот.
  • Подключение элементов. Сенсоры подсоединяются к головному устройству, сервисную кнопку вводят в цепь электропитания.
  • Подключение к бортовой сети. При подсоединении кабелей головного блока к аккумуляторной батарее напрямую устанавливают дополнительный предохранитель.
  • Привязка к телефону. Номер владельца сохраняют в памяти головного блока, GSM-модуль сигнализации синхронизируют с выбранным управляющим устройством. Делается это посредством отправки короткого сообщения или совершения звонка.

Как установить и подключить

Установка и подключение GSM-модуля включает следующие этапы:

  • Подготовку автомобиля. После снятия приборной панели пользователь получает доступ к головному устройству. Если машина не оснащена сигналкой, модуль размещается за контрольным щитком. Корпус детали не должен соприкасаться с металлическими частями.
  • Отсоединение управляющего блока. Необходимо снять все клеммы с кабелями и демонтировать элемент системы. Болты выкручивают с помощью отвертки. GSM-модуль устанавливают в предусмотренное для этого место. Установочные разъемы на плате имеют соответствующие обозначения, облегчающие монтаж.
  • Установка СИМ-карты. Ее вводят в специальный слот. СИМ-карта входит в комплект некоторых охранных комплексов. В таком случае проблем с ее привязкой не возникает. При использовании СИМ-карт других операторов заранее производят активацию, устанавливая деталь в телефон. Рекомендуется отключить функцию запроса пароля.
  • Сборка компонентов. Извлеченная плата устанавливается в корпус и надежно закрепляется. Подключение головного устройства производится аналогичным разборке способом. К нему подсоединяют отключенные ранее кабели. После этого собирается приборная панель, все декоративные накладки возвращаются на место.

Как настроить автозапуск

Чтобы можно было заводить двигатель с телефона, необходимо выполнить соответствующие настройки. Алгоритм действий включает следующие этапы:

  • посещение официального сайта производителя охранной системы (регистрационные данные указываются в инструкции по эксплуатации);
  • обнаружение авторизационной и регистрационной форм (необходимо нажать кнопку настройки маячков);
  • выбор действий во всплывающем окне (пользователь может настроить новый модуль или изменить параметры работы уже имеющегося устройства);
  • начало настройки — после нажатия соответствующей кнопки система перейдет в новое окно, где указываются данные модуля (владелец должен задать телефонные номера, которые будут использоваться для дистанционного запуска);
  • указание способа оповещения пользователя;
  • настройка времени работы маячка.

При правильном введении данных на телефон пользователя поступит короткое сообщение. Оно будет содержать необходимую для авторизации в мобильном приложении информацию.

Как пользоваться

Для управления с телефона на экране устройства выбирают соответствующий значок. Меню приложения содержит несколько вкладок. Пункт настроек позволяет задать основные параметры автозапуска — длительность функционирования двигателя, периодичность заведения мотора, температурные показатели. После введения нужных названий подтверждают действие и покидают вкладку. В выбранное время сигнализация с автозапуском заведет двигатель. В пункте «История» владелец может изучить события, происходившие с автомобилем.

Похожие публикации:Gps маяк для автоМеханическая защита автомобиля от угона рейтингКак обезопасить машину от угонаИнструкция по эксплуатации брелка сигнализации Pandora

Не всегда установка сигнализации с автозапуском — оптимальное решение. Если на Вашем автомобиле уже установлена  противоугонная система, то переделывать ее ради одной-единственной функции нет смысла. В таком случае наилучший выход – это установка внешнего модуля, обеспечивающего работу автозапуска.

Avtosignalizatsii-s-avtozapuskom_opt.jpg

Установка автозапуска без сигнализации должна отвечать нескольким требованиям:

  1. Совместимость с уже установленными противоугонными средствами – как минимум иметь возможность обхода штатного иммобилайзера.
  2. Гибкое программирование – для автомобилей с кнопкой «Старт-стоп» это надо, чтобы правильно имитировать действия водителя при запуске мотора. Для современных автомобилей необходимо обеспечивать корректное «засыпание» бортовых цепей, реализуемое через имитацию открытия и закрытия водительской двери.
  3. Защищенность канала управления: автозапуск без сигнализации должен использовать или защищенный радиоканал (как и в сигнализациях), или управляться с мобильного телефона.

На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте.

Автозапуск через GSM-маячки

Автозапуск с телефона без сигнализации реализуется с помощью GSM/GPS-маячков, которые имеют доступ в сотовую сеть. Классический пример таких устройств – это маячки StarLine M-серии, которые от  устройств с поддержкой простейшего режима автозапуска выросли до полноценных модулей с поддержкой цифровых шин и бесключевого обхода иммобилайзера.

Рассмотрим установку автозапуска на основе маячка StarLine M32 T CAN+LIN. Нас интересует автономная установка — режим SM (подробнее о режимах работы модуля и способах их установки  читайте в инструкции, выложенной на сайте производителя). В этом режиме модуль имеет следующие возможности:

  •  получение данных о состоянии автомобиля с цифровых шин и по собственным аналоговым входам. Это нужно, чтобы корректно обеспечивать «программную нейтраль» на автомобилях с МКПП, определять температуру двигателя и его обороты;
  • осуществление дистанционных (по команде пользователя) и автоматических (по расписанию и температуре) запусков мотора;
  •  бесключевой обход иммобилайзера с помощью StarLine F1;
  • управление штатной системой охраны по CAN (доступно не для всех моделей автомобилей).

На автомобилях с классическим замком зажигания маяк М32 использует стандартный силовой модуль автозапуска, подключаемый по фирменной цифровой шине к маяку.

standartnyj-silovoj-modul_opt.jpg

Он же используется и на автомобилях с кнопкой «Старт-стоп», однако работает уже не как силовой переключатель, а как слаботочный коммутатор.

modul-starlajn_opt.jpg

При этом на ряде автомобилей приходится использовать дополнительные реле, так как модуль изначально рассчитан на имитацию отрицательных импульсов управления (они чаще в автомобильной слаботочной электронике и используются).

Для контроля факта запуска двигателя возможен как аналоговый метод (по тахосигналу и с генератора), так и считывание информации по CAN. Таким образом, М32 корректно осуществляет автозапуск на всех автомобилях, включая старые дизели без электронного управления.

Если маяк полностью настроен на работу автозапуска, завести мотор легко:  отправьте на номер маячка СМС-команду 21 или воспользуйтесь мобильным приложением. Управление запуском здесь аналогично телематическим сигнализациям StarLine, о которых мы уже писали.

Главное достоинство реализации автозапуска через GSM – это гибкость управления и радиус действия, который  ограничен зоной покрытия сотовой сети. Часто это единственный способ запустить автомобиль из дома, когда  радиобрелок сигнализации не может «добить» до стоянки. Минус же скрывается в универсальности метода: такой маячок можно заставить работать практически на любой машине, но с некоторыми возможны конфликты (необходимость принудительного глушения перед открытием дверей, некорректный обход иммобилайзера). Выбирая маячок для реализации автозапуска, поинтересуйтесь опытом других владельцев, насколько хорошо он подходит к Вашей машине.

Автозапуск со штатного ключа

Существуют и системы, которым для управления не требуется ничего, кроме штатного радиоключа автомобиля. Это Alarm Start, которая рассчитана на работу с автомобилями Toyota/Lexus, Nissan/Infiniti, Subaru, Suzuki и Ford. Обратите внимание, что такие системы менее универсальны, чем автозапуск на основе GSM-модулей: здесь блок автозапуска должен глубоко интегрироваться в штатную электронику автомобиля, чтобы распознать тройную команду закрытия дверей (как это сделано в Alarm Start) как команду к запуску двигателя. Поэтому существуют мономарочные версии (Alarm Start BMW, Alarm Start Mercedes).

Второй серьезный минус таких устройств – это малый радиус действия: 50 метров, так как он ограничен изначально небольшой мощностью радиоключей. GSM-маяки же способны осуществлять автозапуск на любом расстоянии, а сами возможности автозапуска в них шире: запуск по таймеру, автопрогрев двигателя до заданной температуры, поддержание заряда АКБ.

Такие системы оптимальны  для автомобилей высокого класса, где нет смысла устанавливать дополнительно сигнализацию с автозапуском, поскольку штатная система охраны обеспечивает достаточную защищенность. «Узкоспециализированные» модули гораздо лучше адаптированы к особенностям конкретных марок и зачастую предлагают подключение типа bolt-on:  разъемы жгутов модуля подключаются в разъемы штатной проводки автомобиля без необходимости в серьезном вмешательстве в нее.

modul-iDataLink-BM1_opt.jpg

Приведенная иллюстрация показывает принцип подключения iDataLink-BM1 на автомобиль BMW X6. Не используется ни одна врезка в штатную проводку: подключения идут через жгуты-переходники, созданные под конкретное семейство автомобилей.

Не менее просто и программирование: производитель предлагает инструкцию, наглядно демонстрирующую пошаговый процесс клонирования ключ-карты ( для обхода штатного иммобилайзера) и излагающую пошаговую процедуру настройки и проверки работоспособности автозапуска.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Самодельные системы автозапуска

В последнее время популярна тема самостоятельного сбора систем автозапуска, и в первую очередь благодаря доступности Arduino-подобных модулей и плат расширения к ним, в том числе релейных блоков (имитируют работу замка зажигания) и  GSM-модулей для управления через СМС.

Однако такие самоделки – это в первую очередь удел квалифицированных радиолюбителей, и слепо повторять конструкции из Интернета не стоит. В первую очередь потому, что безопасность таких систем, в отличие от заводских модулей автозапуска, не тестируется создателями: вероятность увидеть свою машину, таранящую соседей по утру, перевешивает удовольствие от создания своими руками полезного приспособления.

Используемые источники:

  • https://www.radiokot.ru/artfiles/6455/
  • https://autotuning.expert/avtosignalizatsiya/avtozapuskom-s-telefona.html
  • https://avtocity365.ru/avtosignalizatsii-i-protivougonnye-sistemy/avtozapusk-bez-signalizatsii/

</tr></trp_imgslider></table>

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации