Хотя камеры со встроенным Wi-Fi модулем появились на рынке относительно недавно, сама технология была доступна на многих моделях фотоаппаратов и значительно ранее, через внешние модули или карты Eye-Fi. Тем не менее, нельзя сказать, чтобы наличие Wi-Fi модуля в фотоаппарате как-то специально увлекало фотографов. Это выглядит странным, потому что сотовые телефоны с беспроводным интерфейсом, например, вызвали при первом появлении на рынке настоящую волну ажиотажа. Тогдашние обзоры модных гаджетов кишели фразами вроде «Ничем не примечательная моделька, но у неё – внимание! – ЕСТЬ WI-FI!», заставляя пользователей сглатывать слюнки и копить денежку. А вот с фотоаппаратами ничего подобного не вышло. Ответ на вопрос «Почему?» лежит на поверхности; смартфон или ноутбук для большинства – прибор для извлечения готовой информации, в то время как фотокамера – инструмент её создания (вернее, преобразования в требуемую восприятием человека форму). И как есть хочется чаще и многообразнее, чем выращивать еду, так и приборы для обеспечения доступа к информации должны быть свободнее от привязки к конкретным условиям, чем аппаратура для изготовления контента. Пользуясь предыдущей аналогией, проще носить с собой ложку, вилку и стакан, чем мотыгу, пропашной культиватор и, в особенности, коровий хлев, хотя обе этих группы предметов имеют самое недвусмысленное отношение к вкусному обеду. Тем не менее, интерфейс Wi-Fi в фотокамерах шаг за шагом продвигает свои позиции навстречу требованиям стана широких пользовательских масс. Поводов к этому несколько: и всеобщая «вайфаизация», и появление приложений, позволяющих контролировать камеру через смартфон или планшет с большим экраном, и возрастающее желание удобства при копировании файлов с камеры, и даже рост популярности социальных сетей и служб мгновенных сообщений. Бум беззеркальных камер, о котором я писал раньше, также играет благотворную роль в процессе распространения Wi-Fi технологий, так как фотоаппарат всё меньше становится механическим устройством, и всё больше – компьютером, с типичными требованиями современности к этому классу устройств. О разнообразном применении Wi-Fi при работе с современными фотокамерами я и хотел бы сказать пару слов в этой статье. Хотел бы. А получится – попытка ответить, в том числе и самому себе, на вопрос, почему мы не ломимся за «вайфаизированными» камерами в магазин, а имеющийся модуль Wi-Fi в 75% случаев отключаем с брезгливой миной: это, мол, не имеет отношения к фотографии, и вообще, механическая «Лейка» и процесс С-41 – это наше всё, и ну вас с вашей цифровой фотографией… Говорим-то мы так. А что мы думаем о Wi-Fi в самом деле? И главное – почему мы так думаем?!
Путь дистанционного управления
Идея использовать экран смартфона и, тем более, планшета в качестве управляющего экрана современной фотокамеры весьма привлекательна. Однако человек имеет всего две руки, и обе они требуются для работы с любым из упомянутых устройств. Следовательно, камера, управляемая с планшета, должна на чём-либо стоять или, по крайней мере, быть в руках у напарника фотографа (в 99 случаях из ста напарник при этом ведёт себя как тупейший из напарников, когда-либо осквернявших Землю своим присутствием). Не требуется большого воображения, чтобы представить, какие неудобства вызывает такой расклад. Иное дело – профессиональная видеосъёмка, когда камера, экран и куча других устройств закреплены на штативе или, в худшем случае, на специальном обвесе, застёгнутом на плечах вокруг того места, которое видеографы считают талией. С помощью такого комплекта можно собрать крутое съёмочное место, не хуже, чем у голливудских операторов. Впрочем, польза от Wi-Fi соединения здесь сразу же становится весьма условной, так как устройства находятся достаточно близко друг от друга, чтобы пристегнуть их проводами и не выкобениваться. Ещё одно применение – съёмка из засады, с заранее подготовленной позиции и тому подобные развлечения. Это граничит с милитаризмом, но делает управление по Wi-Fi весьма применимым на практике, особенно если подобрать к камере ещё и штатив, способный управляться отдельным виджетом одновременно с камерой (я слышал, что такие штативы есть, но сам не видел их ни в продаже, ни даже в обзорах). Специфическое применение Wi-Fi контрольных схем, вроде запуска дронов с телекамерами, управляемыми по беспроводной связи, я рассматривать не буду. В лучшем случае, это занятие лежит достаточно далеко от области художественной и даже документальной фотографии. Появление радиоуправляемых зондов нежелательно в большинстве мест, где по тем или иным причинам нечего делать живому фотографу.
Резервное копирование на расстоянии
Однажды мы были в ихтиологической экспедиции в Юго-Восточной Азии, и фотоаппарат моего друга с прекрасной коллекцией экспедиционных снимков внезапно съела дикая буйволица. Это была сверх меры любопытная, довольно вежливая и совершенно неагрессивная буйволица, но, тем не менее, забытый на травке Nikon P5000 исчез в её желудке. Это не шутка; такие истории случаются не столь уж редко. Уникальная коллекция снимков биотопа редких рыбок – сферихтисов – пропала навечно внутри проклятой тупой коровы, ещё полчаса удовлетворённо мычавшей над своей прожорливостью и глупостью. До сих пор, вспоминая этот случай, я думаю, что будь у нас Wi-Fi, всё могло бы сложиться по-другому. Если бы камера, попавшая в рубец буйволицы, не была чем-нибудь повреждена, мы могли бы получить доступ к снимкам с помощью любого карманного устройства. Более того, мы заранее сбрасывали бы эти снимки ежедневно в дистанционное хранилище, не особо беспокоясь о наличии Интернета в джунглях. Переливать же снимки на ноутбук по проводному интерфейсу было весьма сложным занятием, и нечего говорить, что в середине экспедиции, когда дождь и москиты составляли саму суть нашего бытия, мы не всегда успевали это сделать. С тех пор, попадая в подобные условия, я всегда задумываюсь о пылеводонепроницаемой камере с хорошим Wi-Fi модулем, а неплохо бы ещё и с GPS. (Да, я знаю про Canon 6D. Спасибо. У меня Nikon.) Но, в принципе, и в самых что ни на есть городских условиях беспроводная передача снимков в хранилище – это круто! Во-первых, мало ли что случится с карточкой (недаром в самые «серьёзные» модели фотокамер ставят 2 слота под карты и предоставляют возможности конфигурирования для очень разнообразных схем записи на них, вроде организации массива RAID1). Во-вторых, всегда приятно, получив снимок, тотчас же его и обработать, а то и вывалить в Instagram, на радость знакомым хипстерам. В-третьих… впрочем, что я здесь говорю? Я не маркетолог, а количество рекламы Wi-Fi модулей, продвигаемых на рынке, постепенно начинает зашкаливать даже в самых серьёзных журналах. Но мы-то говорим о серьёзных повседневных задачах, а не о высосанных из пальца маркетологических преимуществах! Естественно, беспроводная связь с целью перекачивания данных может выручать в тысячах ситуаций, но главная из них – возможность быстро скинуть данные в безопасное место, прежде чем произойдёт технологический сбой, визит охранников с запретом на съёмку или ещё какое-нибудь подобное неприятное событие. Не следует забывать и о резервном копировании снимков как таковом; в частности, если разработчики весьма уважаемой мной Handy Backup исполнят своё недавнее обещание и вскоре обновят клиент для Android, связь между смартфоном и Wi-Fi камерой может стать для меня очень полезным рабочим инструментом. Распределять и отправлять снимки на резервное хранение прямо в процессе съёмки – прелесть этой возможности оценит всякий, кто знает суть выражения «съёмочный день».
Социальные сети и публикации
Я уже коснулся темы оперативного выкладывания сделанных фотографий в социальные сети и разнообразные службы сообщений, поскольку эти операции могут рассматриваться как форма резервного копирования снимков. Но у этого явления есть и другой аспект: мгновенная публикация. Я не работал фоторепортёром в буквальном смысле этого слова, но мне не раз доводилось слышать и читать, что в этом занятии зачастую всё решают секунды, в течение которых то или иное новостное агентство (или независимый блоггер) вываливает на свой сайт свежеотснятое Великое Откровение Сезона. Такие вещи, как новая кофточка Кейт Мосс или мяч, забитый бразильцами с угловой подачи в глотку вратарю аргентинской команды, просто не могут заставлять публику ждать! И вот начинается гонка с трясущимися руками: фотоснимок – карточка памяти – ноутбук – звонок в редакцию – публикация – копирайт… Наличие связи по Wi-Fi не избавляет от ужасов этого процесса, но значительно оптимизирует его (как и внутрикамерный JPEG приличного качества, например). Социальные сети при этом не столь требовательны к скорости, но всё же многие пользователи прямо-таки нуждаются в возможности срочно опубликовать из любого места на свете только что отснятые фотки в своём уютненьком дневничке, снабдив их подобающим комментарием в стиле «Катя, Серёга, мы уже сидим у костерка, шашлычок поджарился, приезжайте к нам!» (Тут, кстати, и GPS/ГЛОНАСС-модуль не помешает, чтобы Катя с Серёгой не заблудились ненароком.) Иначе говоря, речь идёт уже не о скорости, а о комфорте и надёжности организации связи. Отдельные фирмы, например, Samsung, уже встраивают прямо в камеры возможность сливать необработанные снимки на облачное хранилище и/или в соцсети для фотографов. Словом, для гаджетёров, казуалов и любителей шагать в ногу со временем, имея в кармане приборчик-другой, Wi-Fi становится, как говорят рекламщики, актуальным трендом. Но, в отличие от двух описанных ранее применений, бывших, по сути, интимным делом производителей и пользователей фотокамер, «бытовое» использование встроенного Wi-Fi требует развитой инфраструктуры. Социальные сети должны быть адаптированы к приёму потоков фотоконтента, интерфейс их должен ещё больше соответствовать требованиям сенсорного управления, а уж сами камеры…
Чего мы ждём от камер с Wi-Fi (вместо заключения)
Нужно заметить честно, что функциональность интерфейса Wi-Fi в камере гораздо больше зависит от программной «обвески», чем от самого факта наличия беспроводного модуля в фотоаппарате. В этом смысле гиганты компьютерной индустрии опять опережают монстров индустрии фотографической. Canon и Nikon ещё только «раскачиваются», хотя уже очень давно имеют Wi-Fi устройства в функционале своих систем, а Sony и Samsung, кажется, ещё не пристегнули к своему беспроводному протоколу только связь с чипом, встраиваемым непосредственно в мозг фотографа. И всё-таки, Wi-Fi остаётся среди нас, фотографов, непопулярной функцией. Так чего мы, в самом буквальном смысле, ждём, чтобы освоить эту технологию на повседневном уровне, как освоили уже смартфоны, цифровые плееры, ТВ-приставки, да и, собственно, фотокамеры с цифровым сенсором? Как минимум, камеры должны научиться экономить батарейку при работе с Wi-Fi; современные компактные (в смысле габаритов, а не класса камер) модели и без того позволяют стандартно сделать около 300-400 снимков с одной зарядки, а то и меньше. Подключенный модуль Wi-Fi уменьшает это значение в полтора-два раза. Было бы неплохо также усовершенствовать интерфейс выбора и передачи снимков; тачскрины, появившиеся на многих камерах, всё ещё достаточно малы и темны, а крутить и нажимать колёсики – требует привычки. Мечта побольше – доступная управляемая турель для камеры, позволяющая превратить установленный на дистанции фотоаппарат в контролируемый по радио модуль. Такая турель должна, по-хорошему, управляться из того же приложения, что и сама камера. Впрочем, при появлении таких устройств на широком рынке я предвижу всплеск паранойи, особенно среди сотрудников ЧОП, владельцев торговых киосков, а также разного рода знаменитостей, имеющих основание опасаться наглых папарацци. (Скандал с фотографией «Макса Фрая» ещё не изгладился из памяти поколений, ох, не изгладился!) Ну, а на современном уровне Wi-Fi в камере – скорее, всё же игрушка, чем серьёзный довесок к функциональности фотоаппарата. Впрочем, так уже было со многими вещами, от 35-миллиметровой плёнки до контрастного автофокуса. И всё это стало мэйнстримом. Скорее всего, то же самое ждёт и Wi-Fi, потому что фотоаппарат – это компьютер, а компьютеры, как и все технологии связи, в нашем неустроенном обществе развиваются пока что в «беспроводную» сторону. Что ж, поживём – увидим!
Новейшие смартфоны на 2 ГБ, 4 ГБ, 6 ГБ, 8 ГБ оперативки со встроенными камерами порядочно потеснили фотоаппараты. Нечасто можно встретить людей, которые используют классическую «фотомыльницу», чаще тех, кто держит хороший фотоаппарат. Такие модели стоят недешево, но имеют продвинутый функционал: Wi-Fi, оптическое увеличение 25х-125х или сменную оптику.
Сегодня мы хотим рассмотреть несколько фотоаппаратов 2018, которые оснащены Wi-Fi и обладают возможностями, которые недоступны современным смартфонам.
Фотоаппараты Sony
Sony DSC-WX350
Среди камер Sony — это самая компактная модель с 20х оптическим зумом и функцией Wi-Fi. Среди распространенных проблем большого увеличения является дрожание рук, которое может смазать изображение. Здесь это исключено благодаря оптической стабилизации SteadyShot.
Фирменная матрица и объектив Sony в купе с собственным процессором BionzX, и умный быстрый автофокус — делают классные по качеству снимки. В этом также помогают функции автофокуса: автоматическое кадрирование и отслеживание действий.
Среди других особенностей устройства отметим яркий 3-дюймовый ЖК-экран, мощную вспышку, разрешение матрицы 20 МП и запись видеороликов с разрешением Full HD. А особенно вам понравится функция съемки MotionShot, где движение объекта накладывается рядом изображений на одном фоне. Еще есть различные эффекты и фильтры для редактирования, панорамная съемка и даже NFC.
Управлять съемкой можно с помощью смартфона, удаленно выставляя скоростной режим 7 кадровс. Очень достойный экземпляр за свои небольшие деньги — 15 000 рублей ($225).
Sony DSC-HX400
Следующая модель может похвастаться очень неплохим зумом 50х и это без сменной оптики, все уже встроено в тело фотоаппарата. Вместе с оптикой Zeiss, матрицей 20,4 МП и процессором BionzX, которые создадут условия для создания творческих снимков. Почувствуйте себя настоящим фотографом за достаточно демократичную цену 26 000 рублей ($390). Результат будет не хуже, чем у полупрофессиональных и профессиональных камер, только в автоматическом режиме.
Также здесь реализован оптический стабилизатор SteadyShot, поэтому можно не беспокоится, что выбранные кадры не получаться из-за случайного дрожания рук. Почувствовать себя профессионалом помогут электронный видоискатель и дисковый переключатель режимов.
Есть модный режим MotionShot с эффектом наложения нескольких кадров на один, запись Full HD видео, качественный 3-дюймовый ЖК-дисплей и мультиинтерфейсный разъем для подключения студийных микрофонов или вспышек. Продвинутые возможности автофокуса позволяют отслеживать действия снимаемого объекта и фиксировать нужный размер кадра.
Данная серия моделей оказалась настолько удачной, что уже выходит в 4-ом поколении. За сравнительно доступную цену — это очень хороший фотоаппарат с Wi-Fi для мгновенной передачи отснятого материала в облачное хранилище, на смартфон или лэптоп.
Sony ILCE-6300
Данная фотокамера Sony из разряда Pro, так как обладает профессиональным автофокусом, который открывает поистине большие возможности для творческой съемки. По слова мпроизводителя, это самый быстрый атофокус в мире, время отклика всего лишь 0,5 секунды. А также тут самое большое число точек фазового фокуса — 425, для отслеживания быстро движущихся объектов. Более того, применяется технология 4D Focus.
Благодаря процессору последнего поколения BionzX, фирменной оптике и продвинутому автофокусу, у вас есть возможность снимать профессиональное видео с качеством 4K. Это идеальный вариант для тех кто занимается видеосъемкой и в частности видеоблогингом.
Сверхчувствительная матрица с заявленным разрешением 4K работает еще лучше и в реальности выдает 6K, которые упаковываются в меньший размер. Таким образом детализация 4K больше и качество заметно лучше. Следует выделить профили S-Gamut/S-Log, которые расширяют динамический диапазон до 1300%, которые дают еще больше возможностей для видеосъемки.
Можно подумать, что мы рассказываем о видеокамере, но кроме фотографирования Sony ILCE-6300 действительно рассчитан на качественную видеосъемку. Девайс обладает всеми теми функциями, что и предыдущие модели плюс съемные объективы с байонетом E и беспроводным Wi-Fi. От этого и цена не самая доступная — 60 000 рублей ($900).
Фотоаппараты Canon
Canon PowerShot SX620 HS
Если волнуют вопрос — какой фотоаппарат лучше? Обратите свое взор на модельный ряд Canon, которая выпускает очень достойную фототехнику. Данная модель из разряда мыльниц, но с очень неплохими возможностями. В первую очередь отметим оптический 25х зум с оптической стабилизацией изображения. Последнее гарантирует отличное качество фотографий даже при случайных движениях и дрожи в руках.
За качество съемки отвечает CMOS-датчик 20,2 МП вместе с фирменным процессором обработки изображений Canon Digic. К тому же, камера может похвастаться прекрасными снимками в условиях низкого освещения, не нужно ничего особо настраивать, автоматический режим сделает все за вас.
И конечно, режим беспроводной передачи Wi-Fi, чтобы при удобном случае залить отснятый материал в ноутбук или сразу на облако. Еще есть NFC, запись видео Full HD, качественный ЖК-дисплей 3 дюйма и автоматический режим с технологией распознавания до 32 сцен.
Управлять камерой можно удаленно, что весьма полезно в сегодняшнее время смартфонов и мобильных технологий. Неплохой вариант для людей, которые не хотят заморачиваться в сложных и дорогих камерах, а желают просто нажать кнопку и получить хороший результат. Цена устроит большинство нетребовательных пользователей — 11 000 рублей ($165).
Canon EOS M100
Если вам недостаточно возможностей камер вашего смартфона, то данная модель при своих компактных размерах может стать хорошей альтернативой. Фотоаппарат выдает очень неплохие по качеству снимки благодаря съемным объективам EF-M, матрице APS-C CMOS 24,2 МП и фирменному процессору обработки изображений Canon Digic.
Функция беспроводной передачи Wi-Fi позволит поделиться яркими кадрами сразу в социальные сети или Instagram. Сенсорный экран высокого разрешения 3 дюйма сделает управление вдвойне удобным. Простым тапом отправьте свои фотошедевры на смартфон или облако с помощью приложения Canon Camera Connect.
Процессор Digic 7 позволяет совершать быструю съемку со скоростью 6,1 кадровс, а также снимать качественные видеоролики с разрешением Full HD. Еще Canon EOS M100 имеет кучу режимов: интеллектуальный сценарный режим, режим Hybrid Auto, творческий помощник, сюжетные программы (автопортрет, портрет, гладкая кожа, пейзаж, крупный план, спорт,еда, съемка с рук ночью, HDR контрового света), творческие фильтры (зернистый Ч/Б, мягкий фокус, эффект «рыбий глаз», эфф. масл. краски, эффект акварель, эффект игрушечной камеры, эффект миниатюры (фото и видео) и это не все.
Поддерживается быстрый автофокус Dual Pixel CMOS AF (49 точек), есть сменные панели EH31-FJ самых разных цветов, NFC и ручная фокусировка. Малыш очень производительный, хотя и стоит недешево — 26 000 рублей ($390).
Canon EOS 2000D
Хотите делать яркие творческие снимки с профессиональным качеством, но не имеете возможности много потратить на фотоаппарат. Canon EOS 2000D будет лучшим выбором, так как обладает массой возможностей и стоит достаточно демократично — 25 000 рублей ($375). Из основных достоинств камеры хочется отметить датчик CMOS размером 22,3 x 14,9 мм, что в 20 раз больше, чем у смартфонов с хорошим фотосенсором. А также разрешение — 21,4 МП.
Если вы совсем новичок,то режим подсказок Live View поможет создать творческие фото, доведя их до совершенства с помощью фильтров. Сценарий использует интеллектуальные алгоритмы и самообучается. За быстродействие здесь отвечает мощный чип Digic 4+, который также обеспечивает серийную съемку со скоростью 3 кадровс.
Фотоаппарат хорошо снимает видео с разрешением Full HD и имеет ЖК-экран 3 дюйма с высоким разрешением картинки. Приложение Canon Camera Connect даст возможность удаленно управлять камерой со смартфона и отправлять отснятые кадры сразу в сеть.
Меняйте объективы, используйте массу ручных настроек и экспериментируйте с оптическим видоискателем, и автофокусом на 9 точек. Модель не совсем для новичков и чтобы выжать что-то профессиональное из этой тушки, нужно иметь базовые знания. Конечно, есть авторежимы, но лучше быть более подкованным. Для ленивых есть модели попроще.
Фотоаппараты Nikon
Nikon D5600
Данный зеркальный цифровой фотоаппарат со сменной оптикой воплотит любые творческие замыслы. Высокое качество ваших творений обеспечит CMOS матрица физическим размером 23,5 x 15,6 мм и разрешением 24,2 МП. Сенсор передает изображение с потрясающей детализацией и воспроизводит тончайшие текстуры. Также камера имеет хорошую чувствительность 100–25 600 единиц ISO и продвинутую систему обработки изображений Expeed 4.
Передача отснятого материала осуществляется по WI-Fi или Bluetooth с помощью приложения SnapBridge. Настройте программу, чтобы мгновенно передавать фото на планшет или смартфон для дальнейшего размещения в социальных сетях.
Из особенностей следует упомянуть сенсорный экран, что позволяет совершать удобное управление настройками Nikon D5600. Если привыкли к классике, то есть дисковое управление. Эргономика и сравнительно маленький вес в 425 граммов позволяет удобно орудовать фотоаппаратом без усталости в руках.
Точный и быстрый автофокус, скорость съемки до 5 кадровс, множество автоматических режимов и ручных настроек для профи. Фазовый автофокус на 39 точек включая 9 точек перекрестного типа. Однозначно данная фототехника не для новичков, но по вполне доступной цене, учитывая возможности. Которые невозможно перечислить в полном объеме так коротко про данный фотодевайс ценой 40 000 рублей ($600).
Nikon 1 V3
Производительный и компактный — две ключевые особенности данного устройства. Постараемся кратко их раскрыть. При своих размерах фотоаппарат поражает своими возможностями вместе со сменной оптикой 1 Nikkor. Матрица CMOS с разрешением 18 МП выдает качество достойное профессионала. Результат можно сохранить в RAW для дальнейшей обработки в редакторе.
Здесь достаточно революционная скорость фокусировки, которая имеет гибридную систему, состоящую из 171 точек фокуса. Скорость съемки вообще поражает — 20 кадровс. Далеко не все Pro-модели могут так шустро работать.
Большим плюсом является сенсорное управление на поворотном ЖК-экране. Можно выделять определенную область фокусировки, что очень удобно. Передавать отснятое можно по беспроводному Wi-Fi. Фотоаппарат хорошо ведет себя в любых условиях съемки.
Далее отметим систему обработки изображений Expeed 4A, электронный видоискатель, профессиональное управление и в эргономике и расширенном функционале. А также надежный затвор, виртуальный горизонт, отображение засветок и съемка высококлассных по качеству видеороликов. Купить хороший фотоаппарат Nikon 1 V3 можно за 53 000 рублей ($790).
Nikon Coolpix P1000
Просто потрясающая новинка профессионального уровня, но с которым справиться новичок. Здесь нету сменной оптики, но она и не нужна. Ведь здесь встроенный объектив с рекордным увеличением 125х и фокусным расстоянием от 24 до 3000 мм. Функция же цифрового зума Dynamic Fine Zoom расширяет это показатель до 6000 мм, что эквивалентно 250х. Таким образом, можно снимать даже луну в мельчайших подробностях с кратерами и горами. Потрясающее увеличение.
Можно добиваться классных снимков с высокой резкостью даже на очень высоких фокусных расстояниях благодаря CMOS матрице 16 МП со светосилой f/2,8. Этому способствуют также процессор обработки изображений Expeed и отличная фокусировка выдающая честные 7 кадровс.
Электронный видоискатель на OLED-матрице имеет сверхвысокое разрешение и дает четкую и детальную картинку даже в условиях очень яркого освещения. А ЖК-монитор 3,2 дюйма и также с высоким разрешением можно наклонить или повернуть почти в любом направлении. Датчик видоискателя автоматически переключает изображение с монитора на электронный видоискатель, когда вы подносите камеру к лицу.
Можно очень долго перечислять особенности фотоаппарата, но отметим только несколько: съемка видео 4K, функция подавления вибраций (VR), Wi-Fi, Bluetooth, профессиональные настройки, множество режимов и что немаловажно качественная съемка звездных пейзажей. Для последнего есть возможность оставлять затвор открытым в течении 60 секунд для длинной выдержки.
Что касается цены этого фотомонстра с потрясающим увеличением и Pro-режимами, то новинку трудно найти в продаже и цена скорее всего стартует от $1000 (для России не менее 80 000 рублей).
Заключение
Мы постарались подобрать действительно лучшие фотоаппараты 2018 года в самых разных ценовых категориях от трех основных производителей качественной фототехники. Наверняка вы найдете свой вариант. Приятной вам съемки и запоминающихся кадров!
.
Используемые источники:
- https://habr.com/post/226907/
- https://gooosha.ru/9-xoroshix-fotoapparatov-s-funkciej-wi-fi-v-2018-godu/