Андрей Смирнов
Время чтения: ~4 мин.
Просмотров: 4

«Жигули» со штатным «автоматом»: в Беларуси продается редкий ВАЗ-2105

Автомобили СССР были популярны не только на родине(зачастую — из-за отсутствия альтернатив), но также массово поставлялись за границу.

А у вас был такой, или у ваших друзей?

При чем, точкой назначения были не только страны так званого социалистического лагеря, но и еще в страны с развитым капитализмом — Великобритания, Франция, Бельгия, Нидерланды, Германия, Швеция, Италия и многие другие страны не только Европы, но и всего мира. И, надо сказать, несмотря на то, что, в основном, какого-то фурора они там не производили, но все же свою нишу занимали.

2-3.jpg

ЗАЗ любили за экономичность и хороший ход по плохим дорогам, Москвичи ценили за невысокую цену, неплохую для своего класса грузоподъемность, скорость и даже комфорт(ведь машины на экспорт дополнительно оборудовались и переоснащались для повышения комфортабельности). Но все же, лидером по продажам можно считать автомобили производства ВАЗ, некоторые модели которого пользовались большим спросом за рубежом.

Переделка

Наибольшей популярностью пользовалась шестая модель ВАЗа, она же — 2106. Общее количество экспортированных машин — несколько миллионов. Но несмотря на такой успех, ее предшественница — ВАЗ-2103, тоже показывала себя достойно на рынках Европы.

Профильные журналы достаточно высоко оценили эту модель, назвав ее комфортной, послушной при езде и относительно недорогой, если сравнивать с машинами подобного класса. Если последние два пункта в какой-то мере могли оценить и понять советские автолюбители(в Союзе машины вообще стоили дорого, но ВАЗ совмещал качество с приемлемым ценником), то вот с первым могли бы возникнуть разногласия. Да, ВАЗ-2103, выпускаемый непосредственно в Союзе, многие бы посчитали достаточно удобным внутри…из тех, кто жил непосредственно в Союзе. Выбирать тогда была особо не из чего, поэтому авто, которые бы для иностранца из капиталистической страны считались бы верхом неудобства, для нашего человека, как говорится, было самое то.

3-4.jpg

И советские бонзы прекрасно понимали эту разницу в менталитетах, которая сделала бы продукцию отечественного автопрома абсолютно нерентабельным и не окупаемым. Поэтому, естественно, нужно было проводить соответствующие изменения в отделке и даже внешнем виде автомобилей. Касалось это всех экспортных авто, в том числе и ВАЗ-2103.

Лимитированная серия

У “тройки” облагородили внешний вид, сделав ее более современной, в некоторых странах встречалась необычная расцветка, если брать для гражданина СССР — вишневая, двух-или трехцветная.

Также была проведена серьезная работа над салоном — меняли материал для обивки сидений, руль становился более цепким и хватким, материалы для приборной панели брали более качественные. В общем, советским автолюбителям такое и не снилось, особенно если добавить, что ВАЗ-2103 модернизировали и с технической стороны, делая ее более удобной и послушной в управлении. 

4-3-1024x576.jpg

Но вот дальше всего в модификации и модернизации машины пошли в Голландии. Их дистрибьютор создал уникальную и крайне ограниченную количественно вариацию модели “тройки”. Ее уникальной особенностью, которая резко различала этот ВАЗ-2103 от остальных ВАЗов этой серии была автоматическая коробка передач!

Мнение экспертаКобельман Давид БорисовичСоветский и российский учёный, специалист в области астрофизики физики гравитирующих систем. Профессор, Герой Социалистического труда, лауреат Ленинской премии.Да-да, в Голландии выпускали и такой отечественный автомобиль. Продавался он на рынке под достаточно броским названием — Lada 1500 S Automatic и был выпущен крайне лимитировано. По некоторым данным — не более 100 штук.

Заключение

Сейчас Lada 1500 S Automatic имеется в распоряжении только у автолюбителей и ценителей подобного раритета, достаточно богатых и обеспеченных, ведь сейчас один такой автомобиль могут запросить около 800 тыс. рублей! Кто бы мог подумать, за такую относительно простую машину кто-то будет требовать столько денег.

Фото: www.abw.by

В Беларуси выставлена на продажу чрезвычайно редкая модификация вазовской «классики» ВАЗ-2105 — машина оснащена автоматической коробкой передач.

Как поясняет портал ABW.by, где опубликованы фото автомобиля, речь идет о трехдиапазонной трансмиссии 3L30 (TH180) компании General Motors, которой комплектовались ограниченные серии ВАЗ-2105 для рынков Западной Европы и Канады. 

Обновленный Lada Xray неожиданно подешевел

Такая коробка изготовлялась на заводе американской компании в Страсбурге с конца 60-х по конец 90-х годов. Коробка имеет следующие диапазоны работы: D-движение, P-парковка, N- нейтраль, и ограничение по переключению на высшие передачи «1» и «2».

Таким же «автоматом» оснащались в том числе Fiat 124/131/132, Opel Ascona, Peugeot 604, Chevrolet Chevette, Jaguar XJS/XJ12, Suzuki Sidekick/Geo Tracker и другие модели с продольным расположением мотора и задним приводом. А поскольку советские исполнения «классики» имели конструкцию, близкую к Fiat 124, то и с подбором АКП проблем не возникало. Установка такой трансмиссии вместо вазовской «механики» требовала дооснащения машины радиатором охлаждения трансмиссионного масла, который устанавливался под капотом.

Подчеркнем, что на АвтоВАЗе такие «автоматы» на «классику» не устанавливались. Этим занимались дилеры и импортеры компании.

Что касается раритетной ВАЗ-2105, она была выпущена в 1986 году, попала в Белоруссию по реэкспорту из Голландии в 1991 году и сейчас находится в Бобруйске. Автомобиль оснащен 1,3-литровым карбюраторным мотором мощностью 65 л.с., руль, разумеется, без гидроусилителя, заявленный пробег составляет 115 000 км. На машину вывешен ценник 1 500 долларов (около 100 тысяч рублей).

«Уютная, как русская душа». Lada Vesta SW оценили в АвстрииИспользуемые источники:

  • https://osssr.ru/technic/avto/vaz-2103-s-korobkoj-avtomat-redkij-avtomobil/
  • https://rg.ru/2018/11/27/zhiguli-so-shtatnym-avtomatom-v-belarusi-prodaetsia-redkij-vaz-2105.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации