Андрей Смирнов
Время чтения: ~9 мин.
Просмотров: 7

Beats X. Разборка, ремонт, кусок схемы, замена АКБ

Купил значит я давеча на популярном китайском интернет магазине «голубозубые» наушники. Покупал непосредственно для походов в зал (так как до этого, уже убил две пары регулярным задеванием проводов о всякий металл). Вот так они выглядят, и обошлись в 15$ с купоном.

Я понимал что качественный звук и цена в 15 баксом это совершенно несовместимые понятия. Но, вопреки моим ожиданиям звук был более менее нормальным (на свои деньги) и самое главное — они не заставляли мои уши плакать от боли. В общем, для зала самое оно. Но, я не учел один момент, сколько данный девайс проживет на одном заряде… Давным давно у меня уже были «голубозубые» капельки, и я точно помню что они жили 2-3 тренировки. Но там была «фирмА», а тут «КГ». Походив с ними пару недель, я понял, что они живут 2 полные тренировки по 1.5 часа (на 3-й то в начале, то в середине, они всегда умирали). То есть, аккумулятора наушников хватает приблизительно на 3-3.5 часа безостановочной игры. Почитал отзывы по этим ушам у других продавцов, у всех ситуация складывалась по разному, но нигде не видел отзыв, хотя бы с 5-6 часами игры.

Появилась идея увеличить ресурс наушников на сколько, насколько хватило бы моей лени и того что было под рукой. А под рукой у меня оказались 2 Li-Ion аккумулятора на 100 махов на 3.7 вольт. Остались они у меня с одного «дура» (arduino) проекта и их судьба была, быть забытыми на долгие годы в ящике стола. Но раз такое дело, да и размер ребят как раз оказался смешной, я решил взять их. Сразу отвечу на резонный вопрос, купил я их на том же популярном китайской магазине и стоила это парочка — 2 доллара 76 центов (зашел специально посмотрел цену). Наверное они для каких-нибудь вертолетиков и прочих беспроводных игрушек.

Берем тестер (мультиметр), припой, канифоль (кстати та что на фотке лютое гавно — не берите такую, лучше паять слюной, слезами или кофе, чем паять таким гавном), паяльник и погнали.

Наушники разобрались очень просто. 0 болтиков. Я просто слегка подсунул нож (все должно быть максимально сурово) под пластик на ухе и они явили мне свой внутренний мир.

Кстати слот под карту был сюрпризом, так как на корпусе щель была никак не помечена. Долго искать аккумуляторы не пришлось «Красный и Синий провода» — это провода аккумулятор, тут к гадалке не ходи. Разбираем это же ухо дальше и находим аккумулятор. К моему удивлению на нем вообще не оказалось никаких опознавательных знаков о его емкости и напряжению. Но тестер не обманешь и он показал ожидаемые 3.7 вольт.

Я решил не выкидывать его и представить к нему, его двух новых друзей. Основной смысл такой — нам нужно повысить общую емкость аккумулятора(-ов), поэтому их нужно подключаться параллельно. Если вы сейчас ничего не поняли, то у всех 3-х аккумуляторов черные провода должны быть соединены в один, и красные в один. Те кто шарит сейчас начнут плеваться слюной и кричать что «ты не учел емкости и уровни разрядов всех аккумуляторов и у тебя по-любому будет где-то перезаряд и такая схема долго не проработает» — и они окажутся правды. Что это значит. Когда мы подключаем аккумуляторы в параллельную схему, все аккумуляторы должны быть одной емкости и приблизительно одного уровня разряда. Забивание на эти вещи приведет к выходу аккумуляторов из строя (быстрому или нет, зависит от факторов частоты использования, емкости и токов). А так как тут наушники за 15 баксов, и аккумуляторы за 3 — я положил большущий «болт» на эти вещи.

«Красные с красными и Черные с черными» — в нашей случае это и есть параллельная схема подключения. Подружив мелких, подсоединяем к ним брата инвалида и заливаем все клеем.

Припаиваем провода «братьев» обратно к плате на теже места и все заливаем клеем. И собираем наушники в обратном порядке.

Результат…. В общем сегодня уже 7-я тренировка, и телефон показывает что у наушников еще 50% заряда (считать будет не ровно, так как у аккумуляторов разная емкость). Два мелких аккумулятора имели суммарную емкость в 200 махов, а так как увеличение потенциала работы уже сейчас более чем в 3 раза, то рискну предположить что стоял аккумулятор на… 50-70 махов. По размеру аккумулятора стоявшего в наушниках, я думал что он должен быть на 200 махов минимум. Рискну предположить что дедушка Чен ставит в наушники заведомо «убитые» аккумуляторы. А учитывая отзывы с разным временем работы, вероятно я окажусь прав. И так, 3 бакса + 15 минут времени = наушники работает уже больше 10 часов.

P.S: Когда вся эта конструкция сдохнет, закажу себе пару аккумуляторов на 300-400 махов, и разнесу их на разным ушам, сделав суммарную емкость в 600-700 махов, сделав наушники которые будут играть без перерыва около 30 часов.

10

Ремонт наушников Beats X, как и других электронных устройств, начинается с разборки, и, так как многие не знают как их разбирать, пожалуй ремонт может и не начаться.

В некоторых сервисных центрах говорят, что Beats X не разборные, заявляю – они разборные.

IMG_4897.jpg

Разобрать их трудно, но возможно!

Разборка Beats X.

Да, разборка сопровождается с рисками и первое, с чем вы столкнетесь это клей, второе – риск разорвать провода или разъем, куда подключен провод “дуги”.

IMG_4901.jpg

Как видим, контакты провода уже стали наискось.

Помимо этого, можно оторвать при разборке и аккумуляторную батарею и провода от платы, к которой припаян аккумулятор.

IMG_4899.jpg

Аккумулятор Beats X.

На аккумуляторе Beats X красуется надпись: Li-ion Battery 3,8V 0,19Whr 50mAh A1773 и т.д.

Собственно, для замены аккумулятора в наушниках Beats X требуется пайка, поэтому желательно знать схему платы, к которой будем припаивать АКБ.

Поэтому я и нарисовал вот этот кусочек схемы на Beats X.

Схема Beats X.

Аналог аккумулятора на Beats X – их нету.

Задача была поставлена заменить аккумулятор, ибо наушники сначала быстро разряжались, а потом и вовсе перестали заряжаться и при нажатии кнопки включения просто мигают красным цветом.

Перерыл я весь интернет, и нашел самый маленький аккумулятор – 3,7V 90mAh, и он не влез в корпус наушников 🙁

Замечательно. А что, если разобрать оригинальный аккумулятор Beats X и заглянуть из чего он состоит? Приступаем…

Внутри стоят два, наверно, микро-пальчиковых аккумулятора с надписью GOKY 93mWh A1604 ну и собственно плата с контроллером аккумулятора.

Почему именно два маленьких аккумулятора, а не один большой?

И тут мы вспоминаем, что недавно были выпущены AirPods, и, быстрее всего, там стоят два длинненьких микро/нано/ или еще как-то там пальчиковых аккумулятора. Гуглим и находим доказательства у знаменитых iFixit.

Та же надпись.

На Beats X аккумулятора не было в продаже, аналогов по размеру тоже не нашлось, поэтому пришлось искать аккумуляторы от AirPods.

А жаль, аккумулятор с емкостью в 90mAh (в отличии от стандартных 50 mAh) почти получилось затолкать в корпус Beats X. Не удалось плотно закрыть корпус наушников всего лишь на несколько миллиметров.

Находим пальчиковые аккумуляторы и запаковываем их.

Припаиваем АКБ к плате.

Включаем, тестируем, заряжаем.

Собираем наушники…

На этом все.

Ваши AirPods умрут. Смиритесь с этим. Батарея, которая установлена в каждый наушник имеет ограниченный срок службы, а потому позволит ему исправно проработать около двух лет. Затем начнётся постепенное снижение времени автономной работы, пока не достигнет таких показателей, когда вам просто не захочется пользоваться полюбившимся аксессуаром. Логичный выход из этой ситуации — либо покупка новых наушников, либо обращение за заменой старых, которая встанет вам чуть дешевле стоимости полного комплекта вместе с футляром. Правда, есть ещё и третий вариант, который хоть и платный, всё-таки позволит вам сэкономить немного больше.

Аккумулятор AirPods — пожалуй, самая слабая его часть

На официальном сайте Apple есть отдельная страница, посвящённая сервисному обслуживанию AirPods. Там приводятся расценки на услуги, которые компания предоставляет владельцам наушников: 49 долларов стоит обслуживание батареи и 69 долларов — докупка нового наушника. Но если вторая услуга вполне понятна, поскольку позволяет приобрести один элемент из пары в случае поломки или потери, то первая вызывает вопросы. В конце концов, как можно обслужить батарею, если Apple сама утверждала, что возможности залезть внутрь корпуса у неё нет?

AirPods разряжаются быстрее, чем обычно. Что делать

Заменить батарею в AirPods нельзя, но заменить наушник из-за проблем с батареей — можно

Долгое время все думали, что это то же самое, что замена, которая действует только в рамках срока гарантийного обслуживания. Дескать, потерял наушник в течение года после покупки, заплати за новый 49 долларов вместо 69 — удобно. Однако коллеги The Washington Post выяснили, что это не совсем так, и условия обслуживания AirPods с износившимися аккумуляторами отличаются от условий программы замены, которая не предусматривает сдачу повреждённого наушника сотрудникам компании.

Читайте также: Бета-версия iOS 13.2 намекает на релиз AirPods 3 с шумоподавлением

Оказывается, если прийти на приём к сотрудниками Genius Bar и сказать при встрече кодовую фразу “Battery Service”, вас может ждать один из трёх возможных сценариев развития событий.

Сколько стоит замена батареи AirPods

  • Если гарантия на AirPods не истекла, а хотя бы один наушник держит заряд меньше заявленных пяти часов, вам выдадут замену совершенно бесплатно;
  • Если вы являетесь владельцем пакета AppleCare+, у вас будет два года на то, чтобы обратиться за заменой наушника из-за преждевременной разрядки;
  • Если гарантия на AirPods истекла, но вы будете настаивать на том, что обращаетесь именно по причине преждевременной разрядки, вам будет предложена замена всего за 49 долларов.

Да, вот так просто. Именно для этого и нужен столбец Battery Service, ведь он, по сути, является аналогом услуги по замене аккумулятора. В конце концов, сделала же Apple замену батареи iPhone, iPad и MacBook. Значит, следовало предусмотреть аналогичную возможность и для AirPods. Но поскольку конструкция наушников такова, что влезть в них не представляется возможным после схождения с конвейера, в придумали просто менять наушники на новые при выполнении одного из описанных выше условий.

К сожалению, узнать точную цену на обслуживание аккумулятора AirPods и их замену нам не удалось. Тем не менее, мы выяснили, что российское представительство Apple и авторизованные сервисные центры компании рассматривают обслуживание аккумулятора и замену как две разные услуги, а значит, и расценки на них будут разными. Поэтому, если вы столкнулись с преждевременной разрядкой своих AirPods, в СЦ следует обращаться именно с такой формулировкой. Тогда стоимость обслуживания практически наверняка будет для вас ниже, чем при полной замене.

AirPods не держат зарядку. Что делать

Пожалуй, по-настоящему эта информация может пригодиться только тем, чьи AirPods не выдерживают заявленных пяти часов работы, а потому могут претендовать на бесплатную замену бракованного экземпляра. Для всех остальных же даже 49-долларовая замена — сценарий весьма сомнительный. Ну, подумайте сами: даже если вы замените оба наушника, зарядный футляр у вас всё равно останется старым, а его замена обойдётся вам в дополнительные 69 долларов. Вот и получается, что купить новые AirPods, пожалуй, даже более выгодно, чем выискивать скидки на замену.

Используемые источники:

  • story/dodelyivaem_kitayskie_naushniki_4930917
  • https://hi-tech-remont.com/beats-x-razborka-remont-kusok-sxemy-zamena-akb/
  • https://appleinsider.ru/accessories/airpods-razryazhayutsya-bystree-chem-obychno-chto-delat.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации