Андрей Смирнов
Время чтения: ~13 мин.
Просмотров: 6

Что такое автомобильный праймер, для чего он нужен и как им пользоваться

DmitrijАвтосамоделки Установка карбоновой пленки позволяет надежно защитить лакокрасочное покрытие от различного рода повреждений лакокрасочного покрытия. Это и физическая стойкость при попадании в кузов камней, и защита от воздействия солнечных лучей, защита от воздействия влаги и тому подобного. В связи с этим карбоновую пленку частенько устанавливают даже на новые авто. Что же касается еще одной сферы применения такого материала, то установка подобного покрытия позволяет также скрыть различного рода дефекты на кузове, это могут быть сколы, царапины и иные виды повреждения ЛКП. К тому же такой тюнинг делает авто довольно красивым, практически оно становится как новое и не нуждается в регулярной покраске. Выполнить установку пленки можно и в салоне, но для этого придется немало заплатить. В этой статье речь пойдет о том, как можно установить карбоновую пленку своими руками. Материалы и инструменты:— промышленный фен;- маркер;- плотная салфетка;- изопропиловый спирт;- нож улитка;- кисточка;- комбинированный ракель;- праймер 3m Primer 94;- два магнита (холдеры);- карбоновая пленка.Работы нужно производить в чистом хорошо освещаемом помещении. Для подобного вида работ понадобится помощник, так как одному работать будет довольно тяжело.Процесс работ:Шаг первый. Делаем замерыТак как конкретно в этой статье речь пойдет об оклейке капота, то в первую очередь его нужно тщательно измерить. Замеры нужно производить по координатам самых дальних точек. Сперва нужно измерить ширину и длину капота. На фото можно увидеть, где находятся точки отсчета для измерения ширины и длины капота.К полученным цифрам нужно будет добавить, как минимум пять сантиметров для припуска. Например, если капот имеет размеры 1.40*1.50 см, то размер пленки для установки должен быть как минимум 1.45*1.55 см. После этого нужно отмерить пленку и отрезать нужный кусок.Шаг второй. Подготавливаем капот к оклейкеСперва капот нужно вымыть, на нем не должно быть никаких загрязнителей, он должен блестеть. После того как капот высохнет, его нужно обезжирить изопропиловым спиртом. Для этого его сначала нужно протереть салфеткой, смоченной в спирте, а затем сухой. Салфетка должна быть безворсовой. Помимо этого нужно точно также обработать те места, куда будет заворачиваться пленка. Труднодоступные места нужно также тщательно обезжирить. Ближайшие к оклейке элементы нужно также помыть, иначе грязь с них может попасть под пленку и испортит весь процесс.Затем подготовленный кусок пленки нужно положить на капот, вставить все так, как должно быть, зафиксировать магнитами и отрезать лишние части. На фото можно увидеть, что пленка устанавливается на капот сложной конструкции, он имеет ребра. При такой конструкции пленка буде испытывать натяжение и может со временем отклеиться. Чтобы этого не допустить ребра обрабатываются с помощью праймера. Шаг третий. Переходим к процессу оклейки Из-за того что на капоте есть ребра, установка пленки происходит справа налево. Если клеить пленку на обычный капот без ребер, то ее проще устанавливать от лобового стекла и потом двигаться вниз к решетке радиатора. Перед установкой пленки нужно обдумать, как установить пленку лучше.Начинать оклейку нужно с самой ровной поверхности. Нужно отделить часть пленки от подложки, обрезать лишнюю бумагу, а край подложки подвернуть под пленку. За нее в процессе нужно будет тянуть, чтобы отделить оставшуюся часть бумаги от пленки. Первые шаги установки пленки очень важны, так как если пленка будет устанавливаться криво, то ее может не хватить на краях. В связи с этим нужно делать запас побольше. Границу пленки нужно прикатать пальцем и затем выгнать из нее с помощью ракеля остатки воздуха. Если так вышло, что пленка приклеилась больше, чем требовалось, ее можно осторожно оторвать и начать с нужного места. Важно также отметить тот момент, что в этом случае используется матовая структурная пленка Люксон, которая имеет микроканалы. В связи с этим такая пленка клеится исключительно на сухую поверхность. В процессе клейки фен нужен лишь в тех местах, где есть изгибы. Благодаря нагреванию пленка становится более эластичной. Также с помощью фена можно устранить различные дефекты, к примеру, неровности. При установке пленки важно, чтобы она постоянно была в небольшом натяжении. Также пленка должна находиться под определенным углом относительно капота. Какой именно это угол, можно увидеть на фото. После того как пленка будет приклеена, можно переходить к следующему этапу — подворачиванию пленки.Шаг четвертый. Подворачиваем пленкуСперва углы пленки нужно подрезать так, как это видно на фото. Перед тем как открыть капот, нужно проследить за тем, чтобы пленка нигде не прилипла, иначе ее можно порвать. Чтобы пленка не отклеилась на подворотах, ее нужно обработать праймером 3m. Инструкция о том, как наносится праймер, написана на его упаковке. Подворачивать пленку начинают с углов. Сначала ее укладывают на боковую кромку капота, а затем подворачивают по сам капот. В сложно доступных местах нужно использовать ракель.Вот и все, теперь пленка установлена. Важно знать, что для качественной установки в месте работ должно быть тепло, иначе пленка станет жесткой. Лучше всего при установке ее прогревать феном. Также все те места, где есть неровности, нужно тоже тщательно прогреть феном, это уменьшит натяжение пленки.Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Как использовать праймер 3M 94 и как им пользоваться?

Этот продукт, не имеет достойных аналогов у других производителей, был создан компанией 3М, которая является мировым лидером по изготовлению различных авто аксессуаров, химии и пр.

Его основное предназначение – это усиление клеевого эффекта авто пленок, самоклеющихся пленок, скотчей и др.

Праймер 3M 94 – незаменимый помощник при оклейке автомобиля виниловыми пленками, он значительно усиливает адгезию, выступает в роли специального клея. 3m праймер не разъедает пленку и лакокрасочное покрытие авто, как это может делать другой, не специальный клей.

Для чего нужен Primer 3M 94?

Все виниловые пленки для стайлинга авто на самоклеющейся основе, но на сложных участках, на поворотах, на тех деталях, на которых пленка значительно растягивается — опытные оклейщики используют праймер 3м 94.

Дело в том, что в тех местах (выпуклостях, впадинах, на объемных деталях), где пленка подвергается сильному растяжению её клеевой слой тоже тянется и, соответственно,  истончается, клея становится значительно меньше, вот здесь и нужно надо помочь пленке удержаться на поверхности. В этих случаях праймер 3М становится незаменимым помощником.

Как использовать праймером?

Необходимо предварительно промазать оклеиваемую область поверхность primer 3m 94, для того, что бы на краях деталей пленка не отклеивалась, а в углублениях – не вздувалась.

Через 5 минут на эту поверхность уже можно клеить пленку без опасений.

В случае, если вы не воспользовались изначально праймером и  пленка отклеилась, нужно аккуратно отогнуть край пленки, протереть область под пленкой, лучше универсальным мягким обезжиривателем (для этого прекрасно подойдет изопропиловый спирт), после чего нанести праймер, и через 5 минут приклеить  пленку обратно. Но имейте ввиду, если на клеевой слой пленки успела прилипнуть пыль и грязь, то спасать ситуацию уже поздно.

Купить праймер 3М 94 из Харькова недорого. Мы расфасовываем праймер в удобные небольшие емкости объемом 25, 50 и 100 мл, так как он используется очень экономно, и большую банку часто покупать не имеет смысла.

Подробности
Категория: Статьи и новости
Опубликовано: 26 мая 2016
  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Статьи
  • Праймер 3М 94, для чего нужен и как пользоваться

3M-94-Adhesive-Primer-Adhesion-Promoter-10ML-Increase-The-Adhesion-Car-Wrapping-Application-Tool-Car-styling.jpg

  • Цена: $3.69 (брал за 1.82$+0.83$)

Под одним из обзоров в комментариях промелькнуло обсуждение усилителя адгезии 3М 94 Primer. Типа если не хотите, чтобы отваливались различные наклеиваемые «штучки», необходимо использовать этот праймер. Я решил заказать этот усилитель и проверить, действительно-ли он так хорош. У меня бы и не возникло сомнений в эффективности этого праймера, потому как американская компания 3М из Миннесоты, контора известная, уважаемая и с интересной историей. Если кто не знал, это они когда-то изобрели привычный нам прозрачный скотч и не только. Но я-то праймер заказывал на Алике и соответственно к 3М эта продукция имела весьма о посредственное отношение. К тому же на фото у продавца на бутылочке нет надписи 3М, а есть только в описании. А когда я получил посылку, то там вообще был 944 Primer AEP с плохо наклеенной этикеткой и обшарпанной пробкой. Объём 10мл. Как показала проверка, на самом деле, 4мл.Внешний вид

Кстати, настоящий 3М 94 Primer у нас в местных интернет-магазинах стоит от 15$ за 10мл. Выглядит вот так и продаётся в разных ёмкостях, вплоть до 1 литра.db5f86.jpg Возможно, я когда-нибудь куплю его, если возникнет прям такая сильная необходимость. Но пока работаем с тем, что имеем. Идея как проверить эффективность праймера у меня возникла сразу же как только я о нём прочёл. Идея состоит в следующем. Купить крючки на самоклейке, наклеить на стену и подвешивать на них тяжести, наблюдая кто быстрее сдаст свои позиции. Отдельно по доставке. Мне выдали чужой трек-номер, который трекался до момента получения в моём городе, но не мной. И в отзывах много кто описывал подобную ситуацию. Не знаю в чём заключается такая фишка у данного продавца. Почему просто не дать не отслеживаемый трек, как делают другие, да и дело с концом. Так надо же было подгадать с посылкой, либо надыбать на почте трек от реальной посылки до Минска. Кстати, праймер у продавца позиционируется как усилитель для клея, при заклеивании велосипедных шин. И даже на посылке было указано «Аксессуар для велосипеда». В общем, как только я получил посылку, сразу же приступил к выполнению задуманного. В строительной гипере Материк были куплены вот такие крючки.Крючки
Максимальная нагрузка на крючки указана 1.5кг. Я планирую гораздо большие нагрузки. На крючках уже присутствует вспененный двухсторонний скотч, как я думал, посредственного качества (спойлер: я сильно заблуждался). Поэтому я решил с двух крючков скотч удалить и наклеить вместо него скотч 3М из этого обзора.14218f.jpg Я понял, что ошибался насчёт качества стокового скотча, когда начал его отдирать. Приклеен он был намертво. Уж не знаю обрабатывали-ли эти крючки каким-либо праймером при изготовлении, но скотч был приклеен – моё почтение. Намучался я с ним прилично. После очистки и обезжиривания наклеил по две полоски 3М скотча.39a4da.jpg Изначально я планировал наклеить эти крючки на стену туалета, но потом решил отказаться от этой идеи. Побоялся за плитку. Решил взять обрезок ламината, который впоследствии прикрепить на стену на балконе. Там сейчас ремонт, так что стены не жалко.261054.jpg Клеить решил на обратную сторону ламината, поскольку она гладка и соответственно адгезия клейкой ленты будет лучше. Разделил маркером ламинат на два участка.7fcc8a.jpg Участок слева обработал праймером, предварительно обезжирив растворителем обезжиривателем.6cf135.jpg Наклеиваем крючки. Каждый прижимал на 30 секунд. Оставляем на 24 часа.768438.jpg На следующий день, я закрепил ламинат на стене на 6 саморезов (для надёжности).b2c053.jpg В качестве нагрузки решено было использовать бутыли с питьевой водой.7ed641.jpg Эти бутыли разной ёмкости, но я при помощи кухонных весов довёл их до 5кг веса каждую. Далее по техническим причинам будет отсутствовать ряд фото, но там ничего такого. В общем повесил я эти бутыли по одной на крючки со стоковым скотчем, установил телефон на штатив, чтобы записать эпичное падение на видео. И принялся ждать. Я, грешным делом, думал, что бутыли провисят ну максимум пару минут. Как же я заблуждался. Они провисели пол дня и даже не думали падать. Телефон уже был отложен в сторону и я для надёжности добавил по полуторалитровой бутылке на каждый крючок. И ничего не произошло. Тогда я пошёл на более жёсткие меры и сделал так:68d22a.jpg Это суммарно 13 килограмм. Так бутылки провисели по одному часу на каждом крючке (имеются в виду крючки на заводском скотче). Идти в магазин за дополнительными бутылками с водой мне было жутко лень и весь мой экспириенс грозил с треском провалиться. Я решил оставить эти крючки в покое и переключиться на крючки, наклеенные на скотч 3М. Что тут сказать, после того как я повесил на один из крючков 5кг, я понял, что если добавить ещё 5, то долго этот крючок не продержится. На фото хорошо заметно, как под нагрузкой крючок медленно, но верно плывёт вниз.7c1d09.jpg В итоге, крючок без праймера с 10кг нагрузки на борту продержался 2 минуты 37 секунд. Крючок, наклеенный на поверхность обработанный праймером продержался чуть больше 17 минут. Моменты падения я успел заснять на телефон, их можно посмотреть в коротеньком видео Настало время изучить результаты эксперимента, так сказать, вблизи. Обследовав поверхность ламината, без труда можно заметить, что там, где был нанесён праймер остались куски скотча. Сами крючки я праймером специально не обрабатывал. Только обезжирил.
А крючки соответственно выглядели так Получается, что праймер действительно усиливает адгезию и есть смысл его использовать. Наверняка американский оригинал покажет результат ещё лучше. Но вернёмся к крючкам с фантастическим скотчем, которые не удалось победить нагрузкой в 13 кг. Я решил их оторвать руками. Начал с крючка, который наклеен без праймера. Мне пришлось малость попотеть, но я смог его оторвать, практически без последствий для скотча. Со вторым крючком всё оказалось не так просто. Я очень долго с ним промучился, на пальцах уже были багровые следы, когда крючок таки сломался. Далее руками уже действовать не получится. Мне нужно что-нибудь плоское, широкое и мощное. Я решил воспользоваться стамеской. Ей я без труда оторвал основание крючка от ламината. Результат как говорится на лицо. Скотч разошёлся на две части. Но стороны, приклеенные к поверхностям, практически остались на своих местах. Ис этим скотчем праймер показал себя весьма положительно. Кстати, этот скотч с ламината я на удалил на удивление легко, просто скатав его пальцами.
С поверхностью, где был наклеен скотч 3М такой номер не прошёл. Скотч скатывался лишь частично. А вот с поверхности крючков, которые не были обработаны праймером, скотч удалялся легко.
Получается, что у 3М скотча адгезия выше и прилипает он лучше, чем стоковый скотч, но структура слабее чем у того, который шёл с завода, потому крючок и отклеился под нагрузкой. Скотч при этом разорвало. Какой итог можно подвести. Купленный праймер действительно оправдывает своё назначение и к применению рекомендовать его можно. Благо стоит недорого. Как я уже упомянул выше, оригинал стоит примерно в десять раз дороже, но во сколько раз он эффективнее, мне пока неизвестно. Всем спасибо за внимание. Используемые источники:

  • https://usamodelkina.ru/6940-kleim-karbonovuyu-plenku-svoimi-rukami.html
  • http://www.plenka-pro.com/index.php/stati/6-prajmer-3m
  • https://mysku.ru/blog/aliexpress/73511.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации