Андрей Смирнов
Время чтения: ~25 мин.
Просмотров: 0

Garmin eTrex 20x: обзор туристического GPS-навигатора

etrex1.jpg Попавший ко мне на тест Garmin eTrex не был первым GPS-приемником, с которым мне довелось работать. Как уже упоминалось в статье, посвященной общим принципам функционирования системы спутниковой навигации GPS, еще в 1998 году я стал обладателем навигатора Garmin GPS II+, который за прошедшие с момента приобретения два с половиной года не раз помогал мне, моим родителям и друзьям. Тем интересней было пообщаться с чуть более свежей моделью компании Garmin — eTrex. Сразу хочу извиниться перед читателями за то, что периодически буду обращаться к сравнению eTrex с GPS II+ (кое-что о последнем можно найти во второй части уже упоминавшейся работы.

«Встречаем по одежке…»

Прибор выглядит, безусловно, очень и очень неплохо, можно даже сказать современно и стильно. Черные части корпуса выполнены из жесткой резины, что создает ощущение хорошей защищенности навигатора от разного рода коллизий (тем не менее, на мой взгляд, не стоит подвергать рассматриваемый плод технического гения купанию в озере или падению с велосипеда на асфальт). Несколько эпатажный цвет (желтый) внешних панелей корпуса призван, по-видимому, облегчить поиски eTrex в траве.etrex2.jpg Создатели предлагают носить прибор на шее, для чего включили в комплект поставки черный пятидесятисантиметровый шнурок. То ли потому, что мой GPS II+ оснащен маленькой петлей для фиксации навигатора на запястье, то ли еще почему, но я постоянно одергивал себя от попыток надеть eTrex`ный шнурок на руку и болтать приемником из стороны в сторону. Тем же, кто не желает вешать на шею 150-граммовый «камень», Garmin предлагает приобрести чехол (стоимостью 15 долларов, об этом и других оригинальных аксессуарах для eTrex можно узнать на сайте производителя ). Хотя, как мне кажется, для крепления прибора на поясе не менее удобно использовать сумочку-кобуру, подобрать которую можно в магазинах, специализирующихся на аксессуарах для сотовых телефонов. Современная тенденция на «внутренние» антенны, которой поддались многие производители мобильных средств связи, зацепила и Garmin — рассматриваемая модель не имеет внешней антенны, что, безусловно, хорошо сказывается на дизайне и удобстве пользования аппаратом. Однако отсутствие внешнего «штыря» сразу вызывает опасения в слабой чувствительности приемника — если базовые станции сотовых сетей, как правило, расположены на расстоянии не более километра от телефона, то спутники системы GPS вращаются по орбитам с радиусом более 20 тысяч километров! Но о чувствительности поговорим чуть позже, а пока продолжим «внешнее» знакомство с прибором. Органы управления навигатором расположены не на лицевой панели аппарата, как это обычно бывает, а по бокам. Причем производитель подчеркивает, что eTrex оптимизирован под управление левой рукой, что само по себе несколько удивляет. Мой опыт показал, что после непродолжительной тренировки можно вполне успешно обращаться с приемником и посредством правой руки, однако левой все же удобней. Дело в том, что на левой стороне навигатора расположены две кнопки перемещения (отвечающие за масштабирование карты, а также перемещение по меню) и клавиша Enter (в комментариях, думаю, не нуждается), которые используются наиболее часто. На правой же боковине присутствуют кнопки Power (включение-выключение аппарата и управление подсветкой дисплея) и Page (переход от одной страницы-экрана к другому). На мой вкус, все кнопки несколько туговаты, однако безусловным плюсом следует признать наличие эффекта «клика» при нажатии (то есть по характерному щелчку понятно, достаточно ты надавил на клавишу или нет). Экран прибора (его размеры 3х5,5 см) занимает львиную долю площади передней панели и выглядит несколько беззащитно (особенно если учесть тот факт, что люди регулярно умудряются разбивать небольшие дисплеи сотовых телефонов). На задней части eTrex находится прикрытый резиновой заглушкой (которую, к счастью, невозможно потерять, так как она является частью корпуса) разъем для подключения внешнего питания и шнура для передачи данных. К сожалению, стандарт разъема, похоже, Garmin разработал самостоятельно, поэтому при необходимости придется покупать оригинальный кабель у производителя. Более того, разъемы моего навигатора Garmin GPS II+ и Garmin eTrex совершенно разные, то есть шнур от GPS II+ не подойдет к eTrex и наоборот. Хочется верить, что смена стандарта вызвана какой-то высокой идеологией, а не банальным желанием вытрясти побольше денег из клиента при апгрейде приемника.

Ну и напоследок объективные данные — вес аппарата 150 грамм, размер (11,2×5,1x 3,0 см.). Замечу, что eTrex питается от двух пальчиковых батареек АА, в то время как мой GPS II+ нуждается в четырех, что положительно сказывается на времени автономной работы на одном комплекте батареек, но отрицательно — на весе аппарата (не только из-за батареек, но масса GPS II+ превышает 255 гр., что для современного мобильного приборчика многовато).

«… провожаем по уму»

Включается eTrex, как не трудно понять, удержанием кнопки Power. После этого на экране появляется простенькая, но симпатичная мультипликация, а затем аппарат переходит на так называемую «спутниковую» страницу. Первое впечатление — по сравнению с GPS II+ тестируемый аппарат много потерял: спутниковая страница выродилась в примитивное изображение человечка и четырех абстрактных спутников с усредненным уровнем сигнала. А ведь GPS II+ рисует настоящую карту неба с линией горизонта, точкой над местом наблюдения, а также реальным расположением спутников с указанием их номеров и уровнем сигнала для каждого (!) спутника. Иногда такая «продвинутая» спутниковая карта помогает уменьшить ошибку в определении координат — ведь сразу можно понять, в какую сторону следует отойти, чтобы, например, вот эта береза не мешала принимать сигнал со спутника номер 9. К счастью, пользователи eTrex тоже могут «прикоснуться к прекрасному» — для этого надо купить кабель для соединения eTrex с PC и бесплатно скачать с сайта производителя новую версию прошивки (последний релиз имеет номер 2.10 и датирован 3 октября 2000 года, программное обеспечение «моего» eTrex определялось как 2.05). Именно в версии 2.10 появляется то самое «Advanced Skyview» — точно такое же, как описано выше. Замечательно! Следует заметить, что навигатор (так же как и мой GPS II+) не русифицирован (я вообще не уверен, что на свете существуют GPS-приемники с русским меню), однако интерфейс прибора исключительно дружелюбен и интуитивно понятен — даже человек, знающий лишь азы английского, сможет освоить работу с eTrex. После успешного захвата и обработки спутникового сигнала на «спутниковой» странице появляется соответствующее сообщение и точность определения координат (строго говоря, местоположения) в метрах. Тут пришло время вернуться к поднятому выше вопросу о чувствительности. Я специально включал одновременно свой GPS II+ (оснащенный внешней антенной, которую вдобавок можно вращать вокруг точки крепления на 360 градусов) и eTrex, чтобы сравнить время активации приборов и точность определения координат. Как и следовало ожидать, GPS II+ показал чуть лучший результат — он быстрей «цепляется» за спутники и сразу выдает координаты с хорошей точностью (максимально возможной при данном положении спутников), в то время как eTrex довольно долго переваривает информацию и сначала показывает значительную ошибку в навигации, однако буквально через несколько десятков секунд выходит практически на тот же результат, что и GPS II+. К моему удивлению, даже в сильно затененной для спутникового сигнала местности (например, широкий овраг с деревьями) ошибка в определении координат у GPS II+ и eTrex практически не отличается. Таким образом, как и в случае с сотовыми телефонами, можно сделать вывод о том, что «встроенная» антенна практически не влияет на чувствительность прибора. Легкая же заторможенность eTrex после включения, возможно, связана с иным алгоритмом обработки информации, принимаемой со спутников. При разговоре об определении координат GPS-приемником следует заметить, что, вообще говоря, официально поставляемые на наш рынок аппараты должны проходить процедуру, если так можно выразиться, «загрубления», так как по российским законам эксплуатация частными лицами приборов, выдающих координаты с точностью, превышающей 150 метров, запрещена. Официальные продавцы каждый навигатор сопровождают бумагой, чуть ли не из генштаба, на основании которой владельцу затем выдается разрешение. Попавший на тест eTrex был ввезен «серым» образом, и его точность не пострадала. Будем надеяться, что GPS-приемники будут легализованы в России в самое ближайшее время, пока же не стоит забывать, что у владельцев, не имеющих разрешение на пользование аппаратом, могут возникнуть проблемы с правоохранительными органами. Работа с аппаратом построена по принципу перелистываемых кнопкой Page страниц. Последних всего четыре — уже упоминавшаяся страница спутников (мониторинг уровня сигнала и точности навигации), «карта» (графическое отображение пройденного пути и сделанных меток — рис.1), страница компаса (указание направления движения по отношению к сторонам света, координат, а также разного рода «штурманской» информации — рис. 2) и страница меню (изменение настроек, управление метками, информация об уровне питания и тому подобная информация — рис. 3). Рис 1. Рис 2. Рис 3. Рис 4.При ходьбе с включенным eTrex на странице компаса отображается направление движения, а показания нижней части дисплея можно выбирать с помощью клавиш перемещения (максимальная скорость, средняя скорость, мгновенная скорость, пройденное расстояние (в любой момент счетчик можно обнулить), время движения и географические координаты с точностью до десятых долей секунды). Забавно, что можно также узнать время рассвета и заката в месте нахождения приемника на данный день (в приборе есть часы и календарь). Удобно, что единицы измерения расстояния (а, следовательно, и скорости) можно переключать с километров на мили и наоборот. Большую прелесть прибору придает возможность расставлять метки (памяти eTrex хватает на 500 меток с названиями). «Вбить флажок» (рис. 4) можно в любом месте, по умолчанию метке присваивается цифровое название, однако пользователь может ассоциировать точку с любым введенным им словом (например, mashina или dacha) или (и) одним из двадцати девяти предлагаемых символов (в GPS II+ выбор графики беднее). Метка будет отображаться на карте (рис. 1) и в любой момент, зайдя в меню Waypoint, можно будет узнать расстояние до любой из меток (по прямой), а также включить режим GOTO. В последнем случае на странице компаса в верхней части будет отображаться название метки, на которую вас ведет навигатор (DOCK на рис.2), направление, в котором вам необходимо двигаться (жирная стрелка), а также оставшееся расстояние (18.3 мили на рис.2) и расчетное время прибытия (46:43 минуты на рис.2). Если вернуться к сравнению, то в целом eTrex оставил впечатление чуть более дружелюбной вещи, чем GPS II+: вместо бездушного крестика, перемещающегося вместе с Вами по карте в GPS II+, на экране eTrex присутствует семенящий человечек; установка метки также сопровождается в рассматриваемом приборе симпатичной графикой. К сожалению, eTrex лишен базы данных с координатами населенных пунктов. Пусть в GPS II+ карта мира весьма примитивна (есть только крупные города — Москва, Тверь, Брест и им подобные), но все равно, при автомобильных путешествиях она исключительно полезна — выставил направление движения, например, на Минск и в любой момент можешь узнать, сколько километров и часов тебе осталось ехать. Рассматриваемый же прибор этой информации дать не может. Огорчает малое время функционирования eTrex на одном комплекте батарей — 10-12 часов с отключенным режимом энергосбережения (он плохо пригоден для работы с малыми скоростями перемещения). Из недокументированных возможностей хотелось бы отметить так называемое инженерное меню — войти в него можно, удерживая при включении, помимо кнопки Power, еще и Page, и верхнюю клавишу перемещения. Помимо массы непонятной (по крайней мере, мне) служебной информации, в инженерном меню можно найти мгновенное напряжение батарей (в вольтах), время с точностью до секунд, серийный номер аппарата, и, как ни странно, температуру в градусах Цельсия, более-менее похожую на реальную. Также можно провести тест кнопок (при нажатии на любую клавишу в нижней части экрана появляется соответствующий символ) и запустить серию красивых проверок экрана (дважды подряд нажав клавишу Page, а затем c её же помощью переходя от одного теста к другому).

Заключение.

Помимо рассмотренной, существует более «продвинутая» версия eTrex — так называемый eTrex Summit. Последний оборудован встроенным барометрическим датчиком высоты (мечта парапланериста!), а также электронным компасом. Конечно, любой навигатор в некотором смысле является компасом, но только при движении — ведь на экране отображается информация о взаимном расположении вектора перемещения прибора и «магнитной стрелки», в то время как eTrex Summit способен показывать направление на полюс в состоянии покоя и даже, думаю, без приема сигнала со спутников. Автомобилистам я бы порекомендовал приобрести к своему навигатору кабель питания от автомобильного прикуривателя (только будьте внимательны — в некоторых автомобилях напряжение с гнезда прикуривателя пропадает после выключения зажигания и прибор переходит на автономное питание, так что за несколько остановок можно незаметно «убить» комплект батареек). Кабель для соединения приемника с компьютером, на мой взгляд, необходим в меньшей степени (если только не менять прошивку). Как бы то ни было, но я считаю, что навигатор Garmin eTrex стоит своих денег (цена в Америке 130-150 долларов, в Москве, говорят, порядка 250). Однако возникшее было в начале теста желание продать свой GPS II+, чтобы купить eTrex, через некоторое время работы с прибором прошло. Возможно, это дело привычки, но мне все же ближе GPS II+ с большим количеством клавиш управления, запутанным и перегруженным по меркам eTrex меню, с чуть ли не вдвое большим весом, но зато с продолжительным периодом автономной работы, какой-никакой, но картой всего мира, а также чуть большим экраном. В актив GPS II+ еще следует отнести большую приспособленность к работе в автомобиле — благодаря как форм-фактору (корпус выполнен в виде пирамидки, которую можно поставить на панель приборов), так и переключаемой ориентации дисплея. Тем же читателям, кто раздумывает о приобретении GPS-приемника, замечу, что через некоторое время после общения с навигатором начинаешь недоумевать, как же ты обходился без него раньше! Безусловным же преимуществом системы спутниковой навигации по сравнению, например, с сотовой телефонией (которая, говорят, вызывает похожее быстрое привыкание) является отсутствие какой-либо платы за пользование системой — достаточно единожды вложить деньги в приемник. GPS-навигатор Garmin eTrex H является одним из самых простых навигаторов от Garmin. Он не поддерживает загрузки карт, а его черно-белый экран имеет разрешение всего 64×128 пикселей. Прибор выполнен в защищенном корпусе, весит 160 г вместе с аккумуляторами. В качестве аккумуляторов можно использовать пальчиковые (AA) батарейки, что является несомненным плюсом походного навигатора. Корпус имеет яркую желтую окраску, это существенно снижает риск потерять прибор, с естественным фоном он не сливается.35703_original.jpgВидео полевых испытаний навигатора Garmin eTrex H:Сзади навигатора располагается отсек для элементов питания, отсек герметичный, вода в него не попадает.Выше расположен интерфейсный разъем – COM-порт, разъем нестандартный, кабель в комплекте с навигатором не идет, продается отдельно по неадекватной цене.Без подходящего кабеля скинуть треки и точки на компьютер не получится. Хотя на просторах Интернета можно найти инструкцию, как сделать самодельный кабель. В ходе эксплуатации навигатора выяснилось, что прикрывающая интерфейсный разъем резиновая заглушка держится крайне ненадежно, стоит ее слегка зацепить, как она открывается. Это может сказаться на герметичности прибора, вода запросто может попасть в разъем. Повредит ли это навигатору или нет – не известно.Для проверки туристического навигатора Garmin eTrex H проведу следующие испытания: отмечу начальную точку красной ленточкой, обозначу ее на навигаторе, затем уйду по лесу на расстояние 5 км. При движении не будут использовать тропинки или дороги, чтобы заплутать, также в ходе движения периодически буду менять направление. Задача вернуться и снять ленточку.На левом боку навигатора расположены три кнопки: Вверх, Вниз и ENTER. На правом — кнопки PAGE и PWR. Для включения навигатора необходимо зажать и подержать пару секунд кнопку PWR. Поиск спутников длится одну-две минуты.Для чистоты эксперимента очищаю всю память навигатора. Сбрасываю максимальную скорость и время в пути. На странице Меню в разделе Точки выбираю «Удалить все«, в разделе Пути выполняю операции «Удалить все» и «Очистить«.

Очистку памяти желательно выполнять перед каждым новым походом, потому как памяти в приборе мало. После очистки счетчики сбросились в ноль, карта пустая. На карте показываются только добавленные нами точки и треки, масштаб карты меняется кнопками Вверх и Вниз. Карта всегда отображается в окрестности нашего текущего местоположения, прокрутка карты не предусмотрена.Стартовую точку добавляю в навигатор. Для этого в Меню выбираю пункт Отметить и ввожу имя точки START. Имя точки состоит из шести символов: английские буквы и цифры, для удобства можно использовать транслит. Добавленная точка появляется на карте.
Проверяю, что запись трека действительно ведется. В Меню захожу в пункт Пути, выбираю Настройки, параметр Запись должен иметь значение «ВКЛ«. Здесь же можно выбрать Разрешение. Для пешего похода годится низшее разрешение, что позволит снизить затраты памяти.По ходу движения наиболее заметные точки, которые могут стать ориентирами, буду отмечать на навигаторе eTrex H. В реальном походе в большинстве случаев и не требуется записывать весь трек целиком, достаточно отмечать ключевые точки и использовать их как основные ориентиры.Спустя километр пути по лесу вышел на первый хороший ориентир – озеро, покрытое льдом.По прибору видно, что пройден один километр, время в пути около 15 минут. Отмечаю точку OZERO, выбираю для нее иконку в виде рыбки и проверяю, что она появилась на карте.
Далее во время движения пришлось преодолевать две крупные балки, вылезти из которых было непросто из-за скользящей вниз почвы. Также встретились поляна, лесная дорога и небольшая балочка с хорошим ручьем. Все интересные места ниже на фотографиях.
В навигатор Garmin eTrex H были добавлены еще две контрольные точки: поляна и дорога.
Прошел некоторое расстояние, и поставленная задача была выполнена – общая протяженность пути составила 5 км, время в пути час и 16 минут, то есть шел со средней скоростью один км за 15 минут. Обозначаю на карте точку FINISH.
Делаю небольшой перерыв, пью чай, осматриваю достигнутую точку.Перед началом движения обратно отключаю в навигаторе Garmin eTrex H запись трека. Для этого в Меню выбираю пункт Пути, далее Настройки, параметру Запись устанавливаю значение «Выкл«. Теперь мое положение на карте будет обозначаться как и раньше, но трек записываться не будет, что позволит спокойно ориентироваться по уже записанному треку или же по контрольным точкам.Еще попытался сохранить путь в память навигатора. Для этого в Меню зашел в раздел Пути, выбрал Сохранить, указал последнее обозначенное время. На этой операции навигатор завис. Процесс сохранения пути в память оказался бесконечным, я уже начал движение обратно и прошел 15 минут, а навигатор все писал, что сохраняет путь. В итоге пришлось нажимать отмену. Запись была остановлена, но в итоге навигатор потерял спутники, а весь мой проделанный за эти 15 минут маршрут никак не зафиксировался. После выключения и повторного включения прибора спутники были обнаружены, и навигатор вернулся к жизни. Однако сохранить путь ему так и не удалось.
Еще стоит обратить внимание на то, что 5 км записанного трека заполнили память Garmin eTrex H на 14% при низком разрешении записи. Такими темпами всей памяти навигатора хватит не более чем на 50 км пути.Обратный маршрут решил сократить, срезав большой крюк через точку с поляной и двумя крупными балками. Выбирать оптимальный путь можно даже на таком простом устройстве, как Garmin eTrex H. Хоть на нем и нет карт, но отображаются пройденный трек и обозначенные точки, а этого уже достаточно, чтобы спланировать более короткий путь.
Таким образом удалось сократить обратный маршрут на целых два километра.Еще один километр пути от озера, и я подхожу к точки START. Видно, что в районе данной точке трек прыгал в разные стороны, хотя я стоял на месте. Это связано с погрешностью определения координат.
В итоге я очень точно вышел на тот куст, куда была привязана красная ленточка. Общая протяженность маршрута составила 8 км, на испытания было потрачено два часа времени. Задача выполнена, ленточка снята!ВыводыПодведем итоги полевых испытаний туристического GPS-навигатора Garmin eTrex H.Плюсы:

  1. Хорошая точность навигации.
  2. Позволяет выйти на обозначенные точки, в том числе в лесу или тумане.
  3. Можно использовать для прокладки более короткого пути.
  4. Защищенный и заметный корпус, небольшой вес прибора.
  5. Питается от пальчиковых батареек или аккумуляторов.

Минусы:

  1. Нет возможности загружать карты.
  2. Нестандартный интерфейсный разъем.
  3. Мало встроенной памяти, карты памяти не поддерживает.
  4. Завис при сохранении пути и потерял сигнал.
  5. Не прокручивается экран с «картой».

1-25.jpg

Удобство использования туристического навигатора Garmin eTrex 20x

Перед началом обзора данного устройства следует отметить, что оно не является революционной новинкой, а представляет собой надёжный прибор среднего ценового диапазона, который хорошо справляется с возлагаемыми на него задачами. Если говорить об удобстве использования навигатора, необходимо обратить внимание, что производитель постарался максимально обеспечить комфорт, безопасность и оперативность для работы устройства в любых условиях. Эргономичность выражается в сокращении количества манипуляций, необходимых совершить пользователю для получения результата, упрощения управления и физическое удобство при обращении с девайсом.

К СВЕДЕНИЮ:

по сравнению с младшей моделью от Garmin под индексом 10x, это устройство выполнено в исполнении стремления к минимализму, что выражается отсутствием выпяченных клавиш управления, которые были заменены сглаженными аналогами.

1-1-24.jpg

Дополнительной положительной особенностью Garmin eTrex 20x с функциями Глонасс и GPS является наличие резиновых вставок по всему периметру гаджета, что по задумке производителя должно улучшить безопасность эксплуатации. Также для качественного крепления изготовитель не стал отказываться от металлических кронштейнов, расположенных на задней части устройства.

2-23.jpg

Простота управления нашла своё отражение в особенностях конфигурации экранного интерфейса, который обладает широким спектром возможностей для пользовательских настроек. Все основные элементы настроек, такие как компас, карты, спутники, можно скомпоновать на главном экране в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Выбор пунктов меню осуществляется посредством джойстика, а навигация организована по принципу кольцевания.

ВАЖНО!

Передвижение по пунктам меню осуществляется не традиционным способом длительного возврата к начальной позиции, а выполнено в максимально логичной форме.

1-2-20.jpg

Ещё одной положительной чертой навигатора Garmin eTrex 20x является наличие подробной инструкции на русском языке, где описываются не только основные технические характеристики, но также нюансы использования.

3-21.jpg

Основные технические характеристики

Главные характеристики устройства приводятся на официальном сайте компании. Для простоты они сведены в табличную форму:

Характеристика Показатель
Габаритные размеры 10,3×5,4×3,3 см
Тип дисплея Цветной
Размеры экрана 3,6×4,3 см
Разрешение матрицы 176×220 точек
Стиль управления Мини-джойстик
Наличие слота microSD Есть
Загружаемые карты Векторные, растровые
Количество маршрутов 200
Число маршрутных точек 2000
Память журнала 10000 точек и 200 маршрутов
Стандарт влагозащиты IPX7
Используемые аккумуляторы АА в количестве 2 штук
Время работы от батареи 25 ч
Общий вес 142 г
Средняя стоимость 11 000 руб.

Установка карт в Garmin eTrex20x и путевые точки

Прибор способен записывать во внутреннюю память до 200 маршрутов и одновременно выставлять до 2000 точек маршрута. Ёмкости путевого журнала, предлагаемого пользователю, достаточно для фиксирования до 10 000 точек. Процедура загрузки новых карт ничем не отличается от прочих моделей компании.

К СВЕДЕНИЮ:

«из коробки» прибор поставляется с набором карт России, которые отличает высокая корректность отображения информации. Некоторые нестыковки могут обнаруживаться при загрузке новых карт или составленных пользователями самостоятельно.

1-3-14.jpg

Форматами изображений, используемых прибором, являются фирменный .img от Garmin, когда пользователь загружает векторные картинки или .kmz, обозначающий растровые карты.

6-24.jpg

Процедура загрузки и установки векторных изображений не вызывает сложностей у пользователя. С растровыми картинками могут возникать трудности, которые чаще связаны с процедурой перевода изображения в понятный прибору формат − .kmz. Несмотря на это, все карты изображаются максимально корректно и предоставляют достоверную информацию о расположении объектов и особенностях местности.

Описание технических характеристик навигатора Garmin eTrex20x (согласно инструкции по эксплуатации)

Дизайн и внешний вид

В отличие от предыдущих устройств компании, этот гаджет получил некоторые изменения во внешнем виде и дизайне. Это привело к тому, что навигатор стал лучше ложиться в руку. Он стал меньше в размерах и приобрёл одинаковую толщину по всей длине корпуса.

Навигатор стал напоминать «кирпичик», имеющий чуть скруглённые края. Навигационный мини-джойстик сохранил своё привычное место – на лицевой панели, но теперь он изменил своё местоположение, переехав вправо, что будет удобно для правшей. Все торцы устройства имеют прорезиненные вставки. Аналогичный материал используется в качестве покрытия задней панели, кроме крышки отсека для размещения аккумуляторов.

К СВЕДЕНИЮ:

использование технологии общего покрытия резиновыми вставками позволило решить проблему отклеивания защиты, которая была актуальна для предыдущих версий навигаторов компании.

1-4-7.jpg

Результатом трансформации стала внешняя монолитность конструкции, что обеспечивает надёжность в процессе эксплуатации. На краях устройства имеются специальные ребристые выступы, которые нужны для лучшей «ухватости».

4-22.jpg
Вес устройства составляет всего 156 г, что лишний раз подтверждает компактность

</p>

Количество торцевых кнопок осталось прежним – 5 штук. Маркировка нанесена краской, а специальные углубления для слепого нажатия имеются только на клавише включения/ выключения. Кнопки устройства стали более гладкими, но сохранили прежнее расстояние между собой.

Нижняя грань оснащена карабином для крепления ремешка, который изготовлен из пластмассы. Несмотря на кажущуюся хрупкость материала, ушко обладает значительной толщиной, что обеспечивает запас прочности. Задняя панель имеет разъём microUSB, необходимый для подключения навигатора к компьютеру, который для безопасности и надёжности прикрыт резиновой заглушкой. Аналогичная форма защиты использована для крепёжных винтов корпуса, которых всего шесть.

Задняя крышка, закрывающая отсек для аккумуляторов, является съёмной. На ней также находится фирменное крепление, которое обладает широкими возможностями по размещению навигатора. Под батарейками находится разъём для установки карты памяти.

Корпус собран очень добротно. При попытках сжать устройство не наблюдается скрипов или люфтов. Каждая модель имеет отличие по цветовой гамме. Навигатор Garmin eTrex20x выполнен в тёмно-коричневом цвете.

7-24.jpg
Под съёмной крышкой имеется пара аккумуляторов АА

</p>

Дисплей

В качестве экрана используется трансрефлективная TFT матрица, которая отображает до 65 000 цветов. Изображение цветное. Настройки дисплея предлагают различные цветовые схемы и установку режима «день/ночь». Разрешение экрана – 176×220 точек, что не является революционным по современным меркам, но достаточным для подобного устройства, размер диагонали которого составляет 2,2 дюйма. Имеется встроенная функция сглаживания, что обеспечивает отсутствие угловатости и хорошее прочтение шрифтов и карт. Также можно выставить тайм-аут подсветки экрана.

Работа со спутниками

Устройства этой серии от Garmin считаются первыми подобными девайсами, которые получили одновременную поддержку GPS и ГЛОНАСС. Если гаджет применяется на территории РФ, за счёт наличия национальной системы навигации на время поиска спутников и определения местоположения человека уходит на 20% меньше времени.

ВАЖНО!

При одновременном использовании обеих систем становится доступно получение данных с 24 дополнительных спутников.

1-5-2.jpg

Время для поиска спутников в режиме холодного старта при отсутствии помех составляет несколько секунд. Если условия ухудшаются, то навигатору (по отзывам реальных покупателей) требуется до 30 секунд, чтобы подключиться ко всем доступным спутникам. Одновременное применение двух систем поиска позволяет ускорить время нахождения спутника и улучшает качество прокладывания маршрута и определения координат.

Интерфейс

Включение навигатора осуществляется путём нажатия соответствующей клавиши. Всего через несколько секунд открывается главное меню, которое оформлено в традиционном стиле компании. Отличительной особенностью является наличие крупных элементов. На небольшом экране это смотрится выигрышно.

Меню оформлено в закольцованном формате, что упрощает навигацию. После достижения последнего пункта пользователь автоматически переходит к началу. Главное меню является единственным рабочим столом по умолчанию. При желании пользователь имеет возможность расширить их количество, добавляя наиболее часто используемые. Также имеется поддержка сменных профилей:

  • туристический;
  • автомобильный;
  • для геокешеров.

Настройки каждого профиля сохраняются, что необходимо при переключении между пресетами. Существует возможность кастомизации отображения главного меню. Русский язык в интерфейсе доступен сразу при включении. Всего в устройстве имеется 25 языковых настроек.

5-23.jpg
Устройство поставляется в коробке из плотного, глянцевого картона

</p>

Комплект поставки

Устройство поставляется в качественной коробке, изготовленной из глянцевого толстого картона. Стороны расписаны природными ландшафтами, что служит для подчёркивания назначения устройства – являться незаменимым помощников при прогулках на свежем воздухе. Каждая коробка содержит следующий комплект:

  • само устройство;
  • кабель USB, необходимый для подключения к ПК;
  • документация.

Последняя версия прошивки, установленной в устройстве, – 2.40. Также на официальном сайте производителя доступно обновление в виде версии 2.60. Устройство Garmin eTrex20x имеет в комплекте набор карт России, выпущенных компанией Навиком.

Недостатком можно считать отсутствие установочного диска для компьютера. Все необходимые утилиты и драйвера предлагается скачивать с официального сайта производителя. Также, в отличие от ранних серии навигаторов, Garmin eTrex20x не имеет в комплекте ремешка, который потребуется приобретать отдельно.

Где скачать карты для Garmin eTrex20x

Серьёзным недочётом производителя является отсутствие в устройстве более быстрого формата USB 2.0. Это приводит к длительному времени закачивания карт после их скачивания. Скачать карты можно на специализированных форумах или официальном сайте компании. Лучше выбирать формат .img. После закачки подобной картинки её требуется просто поместить в папку Garmin, после чего карта будет доступна. Использование фирменного формата не требует предварительной подготовки изображений или их сбора в единый файл, если они скачиваются из разных источников.

К СВЕДЕНИЮ:

если выбирается карта одной местности от разных исполнителей, то доступно переключение между различными изображениями через настройки.

Растровые карты требуют предварительной подготовки для корректного понимания навигатором. Это можно осуществить при помощи специализированного софта или сервиса GoogleEarth. Большинство советов в интернете, как правильно загружать карты с расширением .kmz, ориентированы на энтузиастов и людей, которые «дружат» с компьютером, поэтому лучше остановиться на проверенном официальном формате.

Скачать инструкцию на русском языке для Garmin eTrex20x

Несмотря на наличие подробной инструкции по эксплуатации в комплекте, иногда возникает необходимость получения данного файла в электронном формате. Скачать инструкцию можно на официальном сайте, где она доступна в формате .pdf. Также можно попробовать поискать на специализированных форумах, где обсуждаются навигаторы или устройства конкретного производителя.

Навигатор Garmin eTrex20x: отзывы покупателей

slavka000, Россия:

«Достоинства: надёжный корпус, поддержка карт памяти, поддержка как GPS, так и ГЛОНАСС, а также простота эксплуатации.

Недостатки: маленький и не очень качественный дисплей.

Общее впечатление: мой личный проводник».

Подробнее на Отзовик: http://otzovik.com/review_955631.html

Sterhus, Воронеж:

«Достоинства: живучесть.

Недостатки: заблудиться не даст, но не более.

Общее впечатление: неплох, но не советую».

Подробнее на Отзовик: https://otzovik.com/review_5563427.html

Роман Демченко, Череповец:

«Достоинства: удобное ориентирование.

Недостатки: нет.

Общее впечатление: верный помощник в походе!».

Подробнее на Отзовик: https://otzovik.com/review_5194455.html

Где выгоднее купить навигатор Garmin eTrex20x

Самым выгодным станет приобретение устройства через интернет-магазины, поскольку в этом случае снижается величина различных накруток, которыми «грешат» розничные ритейлеры. Если совершение покупок через интернет кажется небезопасным, то вполне возможно купить гаджет в обычных магазинах электроники, или специализирующихся на распространении товаров для активного отдыха, охоты и рыбалки. Стоимость устройства начинается от 8 000 руб. в интернет-магазинах и достигает 11 500 рублей в розничных сетях.

Общий итог: преимущества и недостатки

Плюсы Минусы
Удобство эксплуатации. Отсутствие блокировки клавиш.
Неприхотливость к низким температурам. Комплект не включает ремешка, защитной плёнки и чехла.
Наличие поддержки двух систем. Работа в перчатках затруднительна.
Компактность. Сложность установки растровых карт.
Продуманность эргономики. Незначительные огрехи перевода.
Большой объём встроенной памяти и поддержка карт памяти.
Русификация.

Приобретение устройства является хорошим выбором людей, ведущих активный образ жизни, которые желают всегда находить правильный маршрут. Garmin eTrex20x – это бюджетный навигатор, отличающийся компактными размерами, наличием защиты для работы в экстремальных условиях и простотой эксплуатации. Дополнительно предлагается посмотреть видеообзор устройства.

Используемые источники:

  • https://www.ixbt.com/car/gps/etrex.shtml
  • https://arigatotravels.livejournal.com/2601.html
  • https://tehno.guru/ru/navigator-garmin-etrex-20x-obzor/

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации